Какое масло заливать в коробку передач BMW 3-Series. Сколько литров

Какое масло заливать в коробку передач BMW 3-Series. Сколько литров BMW

Допустимое

Ниже представлены альтернативные масла ATF в зависимости от допуска:

Dexron III

  • Motul Dexron III
  • Xado Atomic Oil ATF III
  • Elf Elfmatic G3

Dexron VI

  • Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
  • Mobil ATF Dexron VI
  • ZIC ATF Dexron VI

Как проверить уровень масла в акпп-8 без щупа

  1. Совершить короткую поездку по городу и остановиться на ровной площадке
  2. Убедиться, что температура ATF достигает 45 градусов
  3. Понадобится подъемник или смотровая яма
  4. Убедиться, что включены ручник и парковочный режим автомата
  5. В нижней части АКПП найти пробку контрольного отверстия
  6. Снять пробку и убедиться, что масло вытекает тонкой струей
  7. Доливка потребуется при отсутствии масла ATF
  8. Перед тем как доливать свежее масло надо убедиться, что старая жидкость еще в хорошем состоянии и не содержит металлической стружки
  9. После доливки надо селектором пройтись по всем режимам АКПП, чтобы прогнать свежее ATF по каналам коробки передач
  10. После прогона понадобится повторная доливка.

Какое масло

Автомобиль BMW 320i оснащается следующими моделями АКПП:

Когда менять масло

Опытные специалисты рекомендуют производить замену масла в АКПП БМВ Е90 через 60 тыс. км, чтобы избежать непредсказуемых технических неполадок и дорогих ремонтов. В противном случае автовладелец столкнется с чередой неисправностей, в числе которых – отказ клапана сброса в масляном насосе, снижение масляного давления в магистрали из-за обилия отложений в гидроблоке, пробуксовки автомата на затяжных подъемах, отсутствие переключений между передачами за исключением Р или N, либо вовсе невозможность сдвинуться с места даже при рабочей КПП (толчки и переключения есть, но движения не происходит).

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля БМВ Е90 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ).

Объем масла

  • АКПП-4 GM 4L30E – 9,7 л
  • АКПП-4 GM 4L40E – 9 л
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – 7,8 л
  • АКПП-5 GM 5L40E – 9 л
  • АКПП-5 GM 5HP19 – 8,9 л
  • АКПП-6 ZF 6HP19 – 9 л
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – 9 л
  • АКПП-6 GM 6L45 – 9,2 л
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л

Оригинальное

В зависимости от указанной модели АКПП и допуска можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло ATF:

  • АКПП-4 GM 4L30E – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-4 GM 4L40E – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
  • АКПП-5 GM 5L40E – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-5 GM 5HP19 – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
  • АКПП-6 ZF 6HP19 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-6 GM 6L45 – масло ZF Lifeguard 6
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – масло ZF Lifeguard 8

Период замены

Масло в автоматической коробке БМВ 320i рассчитано на 60-70 тыс. км. При необходимости можно сократить регламент, если смазочный материал начал быстро терять свои полезные свойства.

При резких стартах и торможениях масло имеет ограниченный срок годности, а при его несвоевременной замене механизмы АКПП подвержены перегреву, масляному голоданию и повышенному износу. При этом возможно ухудшение плавности переключения передач и другие всевозможные неполадки. Конечно, в таких условиях желательно сократить период замены ATF до 40-50 тыс. км.

Пятое поколение е90, 2004-2022

БМВ Е90 прибавил в габаритах и стал просторнее предыдущей «трешки», причем прирост колесной базы больше отразился на пространстве для задних пассажиров. В техническом плане тоже не обошлось без изменений, ведь в пятом поколении устанавливалась задняя многорычажная подвеска, а в качестве опции было доступно активное рулевое управление.

Версию для российского рынка выпускали в Калининграде с широкой моторной гаммой. Так, базовую версию 316i предлагали с атмосферником 1.6 мощностью 122 л. с., а более дорогая модификация с 2-литровым ДВС развивала от 129 до 177 л. с. Предтоповые версии оснащались шестицилиндровыми ДВС объемом 2.5 и 3.

0 л (177-272 л. с.), а также еще был трехлитровый мотор с двумя турбинами и мощностью 306-326 л. с. Линейка дизелей включала силовые агрегаты объемом 2.0-3.0 (116-286 л. с.), а на вершина моторной гаммы располагался V8 на 420 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, а привод мог быть задним или на все четыре колеса.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Пятое поколение, е90 (2004-2022)

  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP19
  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
  • 6-ступенчатый автомат GM 6L45

Третье поколение, е36 (1990-1998)

  • 4-ступенчатый автомат GM 4L30E
  • 4-ступенчатый автомат GM 4L40E
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18

Четвертое поколение, е46 (1998-2004)

  • 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
  • 5-ступенчатый автомат GM 5HP19

Шестое поколение, f30 (2022-2022)

  • 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45

Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло ATF с определенными спецификациями:

  • АКПП-4 GM 4L30E – Dexron III
  • АКПП-4 GM 4L40E – Dexron III
  • АКПП-5 ZF 5HP18 – Dexron III
  • АКПП-5 GM 5L40E – Dexron VI
  • АКПП-5 GM 5HP19 – Dexron III, Dexron VI
  • АКПП-6 ZF 6HP19 – M-1375.4, Dexron VI
  • АКПП-6 ZF 6HP26 – M-1375.4, Dexron VI
  • АКПП-6 GM 6L45 – Dexron VI
  • АКПП-8 ZF 8HP45 – Dexron VI
Оцените статью
Добавить комментарий