Допустимое
Ниже представлены альтернативные масла ATF в зависимости от допуска:
Dexron III
- Motul Dexron III
- Xado Atomic Oil ATF III
- Elf Elfmatic G3
Dexron VI
- Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
- Mobil ATF Dexron VI
- ZIC ATF Dexron VI
Как проверить уровень масла в акпп-8 без щупа
- Совершить короткую поездку по городу и остановиться на ровной площадке
- Убедиться, что температура ATF достигает 45 градусов
- Понадобится подъемник или смотровая яма
- Убедиться, что включены ручник и парковочный режим автомата
- В нижней части АКПП найти пробку контрольного отверстия
- Снять пробку и убедиться, что масло вытекает тонкой струей
- Доливка потребуется при отсутствии масла ATF
- Перед тем как доливать свежее масло надо убедиться, что старая жидкость еще в хорошем состоянии и не содержит металлической стружки
- После доливки надо селектором пройтись по всем режимам АКПП, чтобы прогнать свежее ATF по каналам коробки передач
- После прогона понадобится повторная доливка.
Какое масло
Автомобиль BMW 320i оснащается следующими моделями АКПП:
Когда менять масло
Опытные специалисты рекомендуют производить замену масла в АКПП БМВ Е90 через 60 тыс. км, чтобы избежать непредсказуемых технических неполадок и дорогих ремонтов. В противном случае автовладелец столкнется с чередой неисправностей, в числе которых – отказ клапана сброса в масляном насосе, снижение масляного давления в магистрали из-за обилия отложений в гидроблоке, пробуксовки автомата на затяжных подъемах, отсутствие переключений между передачами за исключением Р или N, либо вовсе невозможность сдвинуться с места даже при рабочей КПП (толчки и переключения есть, но движения не происходит).
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля БМВ Е90 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ).
Объем масла
- АКПП-4 GM 4L30E – 9,7 л
- АКПП-4 GM 4L40E – 9 л
- АКПП-5 ZF 5HP18 – 7,8 л
- АКПП-5 GM 5L40E – 9 л
- АКПП-5 GM 5HP19 – 8,9 л
- АКПП-6 ZF 6HP19 – 9 л
- АКПП-6 ZF 6HP26 – 9 л
- АКПП-6 GM 6L45 – 9,2 л
- АКПП-8 ZF 8HP45 – 10,2 л
Оригинальное
В зависимости от указанной модели АКПП и допуска можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло ATF:
- АКПП-4 GM 4L30E – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
- АКПП-4 GM 4L40E – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
- АКПП-5 ZF 5HP18 – масло BMW 83 22 9 407 858 (Dexron III)
- АКПП-5 GM 5L40E – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
- АКПП-5 GM 5HP19 – масло BMW 83 22 2 167 718 (Dexron VI)
- АКПП-6 ZF 6HP19 – масло ZF Lifeguard 6
- АКПП-6 ZF 6HP26 – масло ZF Lifeguard 6
- АКПП-6 GM 6L45 – масло ZF Lifeguard 6
- АКПП-8 ZF 8HP45 – масло ZF Lifeguard 8
Период замены
Масло в автоматической коробке БМВ 320i рассчитано на 60-70 тыс. км. При необходимости можно сократить регламент, если смазочный материал начал быстро терять свои полезные свойства.
При резких стартах и торможениях масло имеет ограниченный срок годности, а при его несвоевременной замене механизмы АКПП подвержены перегреву, масляному голоданию и повышенному износу. При этом возможно ухудшение плавности переключения передач и другие всевозможные неполадки. Конечно, в таких условиях желательно сократить период замены ATF до 40-50 тыс. км.
Пятое поколение е90, 2004-2022
БМВ Е90 прибавил в габаритах и стал просторнее предыдущей «трешки», причем прирост колесной базы больше отразился на пространстве для задних пассажиров. В техническом плане тоже не обошлось без изменений, ведь в пятом поколении устанавливалась задняя многорычажная подвеска, а в качестве опции было доступно активное рулевое управление.
Версию для российского рынка выпускали в Калининграде с широкой моторной гаммой. Так, базовую версию 316i предлагали с атмосферником 1.6 мощностью 122 л. с., а более дорогая модификация с 2-литровым ДВС развивала от 129 до 177 л. с. Предтоповые версии оснащались шестицилиндровыми ДВС объемом 2.5 и 3.
0 л (177-272 л. с.), а также еще был трехлитровый мотор с двумя турбинами и мощностью 306-326 л. с. Линейка дизелей включала силовые агрегаты объемом 2.0-3.0 (116-286 л. с.), а на вершина моторной гаммы располагался V8 на 420 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, а привод мог быть задним или на все четыре колеса.
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Пятое поколение, е90 (2004-2022)
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP19
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26
- 6-ступенчатый автомат GM 6L45
Третье поколение, е36 (1990-1998)
- 4-ступенчатый автомат GM 4L30E
- 4-ступенчатый автомат GM 4L40E
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP18
Четвертое поколение, е46 (1998-2004)
- 5-ступенчатый автомат GM 5L40E
- 5-ступенчатый автомат GM 5HP19
Шестое поколение, f30 (2022-2022)
- 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется использовать масло ATF с определенными спецификациями:
- АКПП-4 GM 4L30E – Dexron III
- АКПП-4 GM 4L40E – Dexron III
- АКПП-5 ZF 5HP18 – Dexron III
- АКПП-5 GM 5L40E – Dexron VI
- АКПП-5 GM 5HP19 – Dexron III, Dexron VI
- АКПП-6 ZF 6HP19 – M-1375.4, Dexron VI
- АКПП-6 ZF 6HP26 – M-1375.4, Dexron VI
- АКПП-6 GM 6L45 – Dexron VI
- АКПП-8 ZF 8HP45 – Dexron VI