Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) бмв х5 е53

Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) бмв х5 е53 BMW

Авторазборка легенда. замена масла акпп е53

Главная » Акпп » Замена масла акпп е53

  • Установить сливную пробку с новой прокладкой, пробку М16×1,5 затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м), пробку М18×1,5 затянуть моментом 35 Н·м (3.5 кгс·м).

Примечание.

Уровень масла в картере АКПП проверять при температуре масла 30 – 55 °С.

  • Через пробку заливного отверстия, используя установку для замены масла или шприц, залить масло в картер АКПП. Уделить повышенное внимание чистоте проводимых работ и качеству масла.
  • Запустить двигатель и вывести на режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно установить рычаг селектора во все положения, после чего проверить температуру масла, которая должна быть в пределах 30 – 55 °С.
  • При работе двигателя на холостом ходу установить рычаг селектора в положение «Р» или «N». Проверить уровень масла в картере АКПП BMW Х5 Е53 при помощи стенда BMW (DIS) или MoDiC BMW, согласно документации на стенд.
  • Признаками слишком высокого уровня масла являются: сильное пенообразование; повышенная температура масла при движении на высокой скорости: выход масла через вентиляционное отверстие АКПП.
  • Признаками слишком низкого уровня масла являются: общее нарушение в работе АКПП; щелканье клапанов АКПП, пенообразование.
  • ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
  • Работы, проводимые на АКПП

ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:

Варианты автоматических коробок

Логично, что замена масла в АКПП производителей (ZF, GM, Jatco, Getrag, GMPT ) похожа между собой. Особых рекомендаций по каждому типу нет.

Выбор масла

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода. Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам. Обратим внимание на такие варианты:

Замена масла в акпп bmw x5 e53

Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км. Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем.

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

  1. Сливная пробка устанавливается обратно на место
  2. Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
  3. Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
  4. Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
  5. Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
  6. Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
  7. Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Как часто менять масло в автоматической коробке?

Мы уже привыкли, что рекомендации производителей в условиях России несколько корректируются. Поэтому владельцы автосервисов рекомендуют менять масло в АКПП БМВ Х5 примерно через 60-80 тыс. пробега. Если у вас агрессивный стиль езды — то даже чаще. Это связано как с качеством покрытия дорог, так и со сложнейшими погодными условиями, когда колебание температур в течение года может составлять около 70 градусов (-35 С — 35 С).

Какое масло выбрать?

Производитель рекомендует использовать масло Texaco ETL 8072 B для АКПП БМВ Х5. Сегодня можно подобрать кучу аналогов. Вопрос только в качестве. Используйте аналоги на свой страх и риск. Можно легко встретить подделку.

Приведем список проверенных жидкостей, которые рекомендуются в качестве аналогов:

  • Petro-Canada Dexron VI
  • RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel Dexron®-VI
  • ADDINOL ATF
  • CASTROL
  • ESSO ATF

Какое масло надо заливать в акпп бмв х5 е53

  • Оригинальное – БМВ 83 22 0 397 114
  • Альтернативное – Шелл М-1375.4, Dexron VI.

Масло в коробку акпп zf 6hp бмв х5 е53

Шестиступенчатые гидромеханические немецкие автоматы устанавливались на рестайлинговый модели с объемом двигателя:

  • 3.0 л, 218 л.с.
  • 4.4 л, 320 л.с.
  • 4.8 л, 360 л.с.

Оригинальное масло немецкого производства имеет маркировку ZF LifeGuard 6. Также данная трансмиссионная жидкость имеет приличное количество аналоговой продукции. К примеру Pentosin ATF1 LV.

Масло ZF LifeGuard 6 — 900р.Масло Pentosin ATF1 LV — 1300р.

Определяем уровень масла в акпп

В качестве профилактики рекомендуем время от времени проверять уровень масла в коробке (хотя бы каждые 3-5 тыс. пробега).

Для этого делаем следующее:

  • разогреваем двигатель до рабочей температуры (можно проехать десяток километров)
  • переключаем акпп по всем возможным положениям, затем переводим в нейтраль
  • на ровной горизонтальной поверхности не заглушая двигатель ставим рычаг коробки в положение «Р»
  • Достаем щуп проверки масла, насухо его вытираем
  • Вставляем щум в трубу до упора и вынимаем. Нижнее сухое место и покажет уровень масла в коробке

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Признаки несвоевременной замены масла в акпп

  • Критически снижается масляное давление в магистрали. Это является признаком недостаточного уровня масла в коробке, наличия грязевых залежей в соленоидах и гидроблоке, а также каком-либо повреждении в масляном насосе
  • Возникают пробуксовки при переключении передач, в том числи и при движении в горку
  • Движение невозможно даже при исправной трансмиссии.

Проверка уровня масла в акпп бмв х5 е53

Проверку уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53 можно произвести только при помощи сливной пробки, так как данные модели автоматической трансмиссии попросту не обладают уровневым щупом. Для проверки уровня масла необходимо:

  • ровно выставить авто
  • произвести прогрев масла до температуры 35%
  • открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП

Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке в коробке, что тоже не хорошо. Сливаем его, пока трансмиссионка не начнет литься тонкой струйкой. А если масло после данных манипуляций не течет и вовсе, его необходимо доливать до нормального уровня.

Регламент замены масла в акпп

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП БМВ Х5 Е53 составляет 60-100 тыс. км. Ниже приведены примеры негативных факторов, вызванных ошибками водителя и неблагоприятными природными явлениями, при которых полезные свойства масла быстрее приходит в негодность, и его приходится менять в два раза чаще указанного регламента.

  • Водитель нарушает ПДД, резко стартует и тормозит, активно перестраивается и маневрирует без необходимости
  • Регулярная эксплуатация автомобиля по бездорожью (снег, песок, камни, гравий), а также под воздействием экстремально высоких или низких температур окружающей среды
  • Перегрузка автомобиля (езда на максимальной скорости, буксировка грузов)
  • Автомобиль постоянно ездит по городу, где много светофорных пробок и велика вероятность перегрева КПП из-за частых переключений.

Сколько заливать масла в бмв е53?

BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.

  • Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
  • Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
  • Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.

Таблица объёмов популярных марок

Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер

Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.

Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.

Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.

Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.

Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:

  • прогрев двигателя и ATF;
  • снятие защиты картера;
  • слив—залив масла;
  • проверка уровня;
  • установка картера.

Читать

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать.

В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.

Читать

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

Марка автомобиляТип АКППОбъёмATFдля частичной замены со снятием поддона, лОбъёмATFдля полной замены с промывкой, л
Chevrolet Aveo (T300)6Т304,5 — 5,58,0 — 12,0
Chevrolet Cruze6Т30, 6Т40, 6Т454,5 — 5,58,0 — 12,0
Ford Focus 24F27E3,5 — 4,08,0 — 12,0
Honda CR-VM4ТA, MRVA3,0 — 4,06,5 — 8,0
Hyundai AccentA4AF33,5 — 4,08,0 — 12,0
Hyundai ix35A6MF14,0 — 5,07,5 — 12,0
Hyundai SolarisA6GF1/24,0 — 5,07,5 — 12,0
Kia RioA6GF1/24,0 — 5,07,5 — 12,0
Mazda 3FN4A-EL, FNR53,5 — 4,07,0 — 12,0
FW6A-EL4,5 — 5,09,0 — 12,0
Mazda 6FN4A-EL, FNR53,5 — 4,07,0 — 12,0
FW6A-EL4,5 — 5,09,0 — 12,0
Nissan Almera ClassicRE4F03A4,0 — 5,08,0 — 12,0
Nissan X-TrailJF011E (CVT)5,5 — 6,08,0 — 10,0
JF613E4,5 — 5,58,0 — 12,0
Opel Astra H – J6T30, 6T404,0 — 4,58,0 — 12,0
Toyota CamryU2503,5 — 4,08,0 — 12,0
U7604,0 — 5,08,0 — 12,0
Toyota CorollaU3404,0 — 5,08,0 — 12,0
Toyota RAV4U2503,5 — 4,08,0 — 12,0
U7604,0 — 5,08,0 — 12,0
Volkswagen Jetta09G3,5 — 4,08,0 — 12,0
Volkswagen Passat B609G4,0 — 5,08,0 — 10,0
DQ2505,0 — 5,8

Читать

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

Трансмиссионные масла petro-canada в балашихе

Трансмиссионное масло PETRO-CANADA DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF 1л

Трансмиссионное масло PETRO-CANADA DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF 1л Легкая техника Audi, BMW, Chrysler, Ford, Dodge, GM, Hyundai, Honda, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, Jaguar, Peugeot, Porsche, Saab

568 руб.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector