Какое масло залить в двигатель bmw e46

Какое масло залить в двигатель bmw e46 BMW
Содержание
  1. Что такое рабочий объём двигателя
  2. Что такое заправочный объём моторного масла
  3. Краткое описание мотора n52, n52n, n52k
  4. Bmw 3 серия e46
  5. N46b18
  6. N46b20
  7. Видеопример замены масла
  8. Где находится моторное масло в двигателе
  9. Год выпуска – 1998-2003
  10. Двигатель
  11. Двигатель bmw m52b25 / m52tub25 2.5л. 170 л.с.
  12. Двигатель bmw m52b28 / m52tub28 2.8л. 193 л.с.
  13. Двигатель bmw m54b25 2.5л. 192 л.с.
  14. Двигатель bmw m62b44/m62tub44 286 л.с.
  15. Замена моторного масла в е39 своими руками
  16. Заправочные объемы и марки гсм bmw 3-series | поломки авто
  17. Как в 1,5-литровый двигатель входит 4 литра масла
  18. Как самому заменить масло в двигателе бмв е46?
  19. Какое масло заливать в двигатель bmw e46?
  20. Какое масло заливать в двигатель м54?
  21. Какое масло заливать в е39?
  22. Какой интервал замены?
  23. Масло для bmw 3 e46
  24. Нужно ли менять масло в акпп е39 и как это сделать? :: документация :: bmw 5 серия e39 :: ru bmw
  25. Подходящее масло по допуску бмв е46
  26. Сколько масла в двигателе (объем)
  27. Какое масло заливать в двигатель м54?
  28. Какой интервал замены?
  29. Как самому заменить масло в двигателе бмв е46?
  30. Порядок выполнения работ по замене масла
  31. Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
  32. Сколько масла в двигателе (объем)
  33. Теперь коротко о замене масла в акпп на е39:
  34. Чип-тюнинг
  35. Двигатели n46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Что такое рабочий объём двигателя

Рабочий объём измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из этих показателей автомобили подразделяются на такие виды:

  1. Максимальных объём составляет 1,1 л.
  2. 1,2-1,7 л.
  3. 1,8-3,5 л.
  4. от 3,6 л.

В целом, это нельзя воспринимать, как точное разделение. Оно относится в основном к бензиновым двигателям. С дизельными моделями иначе.

Литраж является практически самым важным показателем. Чем больше топлива попадает в камеру сгорания, тем больше потребление автомобиля. Также это влияет и на мощность из-за возрастания количества выделяемой энергии.

Кроме большого потребления топлива, у крупнолитражных авто есть ещё один существенный минус — высокая себестоимость. На изготовление такого двигателя нужно больше материала. Также к таким авто предъявляются более высокие требования.

Для определения рабочего объёма силовой установки нужно учитывать параметры сразу всех цилиндров. Чтобы самостоятельно определить рабочий объём цилиндра, нужно умножить рабочий ход на площадь окружности.

На примере суммарный объём вычисляется следующим образом:

  1. Если у автомобиля стоит двигатель с четырьмя цилиндрами, а объём каждого составляет 499 куб. см, то нужно эту цифру умножить на 4.
  2. В итоге получается объём, который равняется 1996 (можно округлить до 2000). Теперь нужно разделить эту цифру на 1000 и получится рабочий объём в 2 литра.

Что такое заправочный объём моторного масла

Заправочный объём моторного масла не является тем же объёмом, что и рабочий. Эти цифры нельзя путать.

У всех транспортных средств своя конструкция смазочной системы. Кроме картера, масло находится в фильтре, коленвале, трубопроводе и других рабочих узлах.

Сколько необходимо смазочной жидкости заливать, можно посмотреть в прилагаемом к авто руководстве по эксплуатации. Но это актуально только в том случае, если масло заливается в автомобиль впервые.

Эта цифра правильная лишь в тогда, когда двигатель пустой. После слива определённое количества смазки остаётся внутри (примерно 400 г).

Чтобы определить требуемое количество масла, можно воспользоваться специально разработанными инструкциями. Например для отечественных автомобилей с объёмом двигателя 1,8-2,4 л нужно 3,5-4 литра масляной жидкости. Для импортных авто того же объёма требуется 4-4,3 л.

Масло заливается следующим образом:

  1. В горловину заливается 3,5-3,8 л.
  2. Спустя 3 минуты проверяется уровень.
  3. Если количество недостаточное, то добавляется ещё около 150 г и снова проверяется уровень.
  4. Процедура повторяется до полной заправки.

Требуемый показатель количества масла можно увидеть в таблице

Чтобы не оставалось никаких сомнений насчёт требуемого количества моторного масла, можно обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Краткое описание мотора n52, n52n, n52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2021 (для некоторых стран до 2021) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Bmw 3 серия e46

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось.

Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги.

Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны.

В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318iнаходится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму.

Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

N46b18

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем — до 700 мл на тысячу километров пробега.

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели — дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2021 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка — N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км — владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно — на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250 тыс. км.

N46b20

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2021 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход — на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар — до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.

В 2021 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла — выход из строя маслосъемных колпачков — решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250 тыс. км.

О моторах серии N42 мы писали здесь.

Видеопример замены масла

  1. Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.
  2. Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.

Дебют Е39 состоялся на Франкфуртском автосалоне 1995 года. Тогда перед публикой предстал автомобиль с сильно измененным внешним обликом. Если ранее при смене поколений дизайн почти не менялся, то в этот раз угловатость кузова ушла, БМВ получила скругленные очертания и просторный салон за счет увеличенной колесной базы. Вес машины снова уменьшили, теперь уже за счет выполнения ее подвески из алюминия.

Поколение БМВ пятой серии под кодовым названием Е39 выпускалось с 1995 года и стало прямым последователем модели Е34. Как и у его предшественника, модельный ряд поколения был представлен многочисленными комплектациями с силовыми установками разных объемов и мощностей.

До 2000 года базовым был автомобиль с самым слабым движком на 150 л.с. объемом 2 литра (модель 520i), а после рестайлинга – модификация с 2.2-литровым агрегатом мощностью 170 л.с. Как и раньше, производитель регулярно расширял гамму двигателей более мощными агрегатами.

Рестайлинг 2000 года много чего изменил во внешнем облике привычной «бэхи». Теперь руль выполнялся в другом дизайне, был видоизменен бампер и переделаны противотуманки, а радиаторная решетка получила объемную выпуклую форму. Но одной из ключевых особенностей посвежевшого дизайна стали «ангельские глаза» – фирменные округлые передние фары модели.

В 2003 году на смену 4-ум поколению пришла модель Е60, хотя до 2004 года параллельно продолжалось производство 39-х универсалов.

Где находится моторное масло в двигателе

Моторное масло находится в следующих узлах:

  1. Насос.
  2. Масляный фильтр.
  3. Подшипники.
  4. Маслосборник.
  5. Коленвал и кулачковый вал.
  6. Поршневые кольца цилиндров.

В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.

После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.

Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала.

Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию.

Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.

Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.

Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:

  1. Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
  2. Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.

Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.

Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.

Год выпуска – 1998-2003

  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738
  • Масло в АКПП с мотором 1.9 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738
  • Масло в АКПП с мотором 2.5 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738
  • Масло в АКПП с мотором 2.8 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738
  • Масло в АКПП с мотором 2.9 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738
  • Масло в АКПП с мотором 3.0 – Mobil ATF LT 71141, SWAG 30914738

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Двигатель bmw m52b25 / m52tub25 2.5л. 170 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Двигатель bmw m52b28 / m52tub28 2.8л. 193 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Двигатель bmw m54b25 2.5л. 192 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель bmw m62b44/m62tub44 286 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще.

То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8 тысяч, а для дизеля – каждые 5000. При езде на нашем топливе и по нашим дорогам можно с уверенность сказать, что автомобиль на постсоветстких просторах эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях. Итак, когда надо менять масло в двигателе BMW E39 разобрались, теперь постараемся понять что и куда следует заливать.

Замена моторного масла в е39 своими руками

Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Ветошь для удаления пролитого масла.
  2. Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
  3. Набор накидных или торцевых ключей.
  4. Узкая шлицевая отвёртка.
  5. Крестообразная отвёртка.
  6. Острозаточенный нож.
  7. Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.

Комплект масляного фильтра

В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.

  1. Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.

Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.

Заправочные объемы и марки гсм bmw 3-series | поломки авто

БМВ 3-серии – самый востребованный автомобиль у молодых водителей. И это не удивительно. Он красивый, современный, компактный, неплохо оснащен, силовые агрегаты мощные, хорош в управлении и комфортабелен. Явным достоинством модели является приемлемая цена.

Выпуск модели стартовал в 1975 году. Периодически она обновлялась и сегодня известно шесть ее поколений. Представлены они в нескольких типах кузова – купе, седан, универсал, кабриолет.

Автомобиль доступен с разными силовыми установками. Чаще всего встречаются бензиновые двигатели объемом 2,0, 2,5, 3,0 и 3,5 л, дизельные агрегаты – 2,0 и 3,0 л. Они мощные и надежные. При обслуживании установок необходимо применять рекомендуемые жидкости. В противном случае потребуется преждевременная замена маслосъемных колпачков. Недостаток моторов – повышенный расход масла. Страдают от него машины с большим пробегом. Кроме этого, важно заправляться качественным топливом. Но и это не всегда спасет катализатор. После пробега 70 тысяч км он выходит из строя.

BMW 3-Series оснащен двумя типами коробок передач – 6-ступенчатая механика или автомат. Они не доставят хлопот только в том случае, если бережно эксплуатировать и своевременно обслуживать.

что заливать в BMW 3-Series

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак ( в том числе резурвуар)63 (8)Бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 95, ДТ
Система смазки двигателя316i, 318i4,0 – 4,25 

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

318d,  320d5 – 5,5
320i, 323i, 325i, 328i, 330i6,5
325xi,  330xi6,2
 330d6,75
 330xd7,0
Система охлаждения двигателей316i, 318i6,0Антифриз красного цвета, стандарта G12
318d,  320d7,0
320i, 323i, 325i, 328i, 330i, 325xi,  330xi8,4
 330d, 330xd10,2
 Задний дифференциал1,0SAF-XJ, 75W140, GL-5
Задний дифференциал самоблокирующийся1,2
МКППGetrag 5/11,0 75W-90,  GL-4
ZF 5/11,5
Getrag S6S

420G 6/1

1,7
АКПП GM A5S 5/19,0ATF Dexron III
ZF 5/14,0
Полуавтоматическая коробка передачZF GS6S37BZ

SMG

1,5
Getrag S6S 420G

SMG 6/1

1,7
Бачок стеклоочистителяБез фароомывателя5,3Омывайка
С фароомывателем5,6
Тормозная система1,0DOT 4 ESP
Редуктор заднего моста0.9 Liqui Moly 75w-90
ГУР1,0Жидкость ATF

Как в 1,5-литровый двигатель входит 4 литра масла

Автолюбители не всегда могут понять, сколько моторного масла необходимо покупать, когда сталкиваются с необходимостью его замены. Требуемый объём всегда отличается в зависимости от марки автомобиля.

Как самому заменить масло в двигателе бмв е46?

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E46

Дизель M47

330i

M54 мотор устранение болячек

Источник

Какое масло заливать в двигатель bmw e46?

Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E46 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку.

Актуальным считается LongLife 01, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв е46, ориентируются по нему, а если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый. Тем более масла, которые одобрены к применению по допуску 01 «перекрывают» по своим свойствам устаревший 98.

Какое масло заливать в двигатель м54?

Мы рекомендуем лить в M54 БМВ Е46 масло с допуском BMW LL01, оригинальный номер 83212365930, с вязкостью 5W30 или 0W30/40.

Какое масло заливать в е39?

Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша.

Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.

Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу.

Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.

Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.

Главным критерием при выборе масла является климат, в котором эксплуатируется автомобиль

Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей.

Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.

Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD

Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Масло для bmw 3 e46

всесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 5 °C
лето
от -5 до 45 °C
Бензин
APIДизель
APIТипРекомендуемые производители1997
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL1998
10W-30
10W-40
5W-40
5W-3020W-30
25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL1999
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx2002
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos2005
10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель BMW 3 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя BMW 3 (E46) 1997 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SG, а для моделей 2006 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SJ.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Источник

Нужно ли менять масло в акпп е39 и как это сделать? :: документация :: bmw 5 серия e39 :: ru bmw

Сначала надо вспомнить год выпуска вашего BMW – начиная с 1995 года в КП заливается масло, не требующее замены в течение всего срока службы коробки. Теперь посмотрим пробег – обычное масло меняют при прохождении 50 000 – 60 000 км. Если замена требуется – следует узнать что за масло залито. Вам потребуется от 2 до 5 литров масла, его заливают столько же, сколько слили, а это зависит от положения гидротрансформатора, предсказать которое невозможно.

Итак, убедимся, что у вас есть помощник и все необходимые материалы и инструменты в наличии:

1.Автоподъемник

2.Масло нужной марки

3.Масляный фильтр

4.Прокладка поддона коробки. Если купить не удалось, можно будет промазать старую силиконовым герметиком с обеих сторон, но очень рекомендую именно новую.

5.WD40

6.2 угловых, 2 прямых скобы (на случай, если сломаются при откручивании поддона)

7.Отвертка для маленького внутреннего шестигранника

8.Отвертка для большого шестигранника

9.Ключ на 10 (обычно)

10.Отвертка для внутреннего TORXа на 27

Ставим машину на подъемник. Яма не годится, необходимо строго горизонтальное расположение автомобиля и свободные задние колеса. Температура в помещении должна быть 30 °.

Снимаем сливную пробку – пригодится шестигранная отвертка, сливаем все масло и закручиваем обратно пробку

Аккуратно обрабатываем болты поддона коробки WD40, силуминовые скобы скорее всего «прикипели» к болтам и очень часто ломаются. Очень аккуратно откручиваем болты и снимаем поддон (пригодится ключ на 10).

Меняем прокладку на поддоне (либо с двух сторон промазываем силиконовым герметиком старую, но все-таки лучше новую!).

Выкручиваем фильтр (пригодится TORX) и вытаскиваем ровно вниз – осторожно, выльется еще сколько-то масла.

Резиновое кольцо из набора фильтра одеваем на горло нового, если его там нет.

Ставим новый фильтр на место и прикручиваем.

Возвращаем на место поддон с прокладкой и закручиваем болты.

Теперь черед заливки масла. Тут и понадобится помощь.

Снимаем заливную пробку, она находится рядом со сливной, в углублении (понадобится большой шестигранник)

Заливаем масло шприцем пока не польется обратно.

Слегка закручиваем пробку.

Помощник заводит машину.

Опять снимаем заливную пробку – масло не хлынет, гидротрансформатор уже работает и забирает его в себя.

Льем потихоньку масло, пока опять не потечет обратно.

Еще раз слега закручиваем заливную пробку.

Помощник прогоняет КП по всем положениям, затем еще раз в зимнем и спортивном режимах, если они есть.

Теперь в режиме D разгоняем машину до 140 – 160 км/ч. Следите за четкостью переключения передач.

Переведим в режим N или P

Пробуем еще раз долить масло, пока не польется обратно.

Полностью закручиваем заливную пробку, выключаем мотор.

Готово!

Добавлено: 01.02.2021 16:25

Подходящее масло по допуску бмв е46

Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01

BMW Longlife 98

1 литр Артикул: 81229407547

Средняя цена: 600р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Какое масло залить в двигатель bmw e46

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Какое масло залить в двигатель bmw e46

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Какое масло залить в двигатель bmw e46

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Какое масло залить в двигатель bmw e46

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

  • Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
  • Adnoc Image SAE 5W-30
  • Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
  • Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
  • Agip TECSINT SL SAE 5W-40
  • Alpine RS SAE 0W-30
  • Alpine RS SAE 0W-40
  • Aral SuperSynth SAE 0W-40
  • Aral SuperTronic B SAE 5W-30
  • Aral SuperTronic G SAE 0W-30
  • Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
  • AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
  • BP Visco 7000 SAE 0W-40
  • BP Visco 7000 M SAE 0W-30
  • BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 5W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-40
  • Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
  • Castrol Formula SLX SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
  • Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
  • Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
  • Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
  • Divinol Syntholight SAE 0W-40
  • Elf Excellium SAE 0W-30
  • Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
  • Elf Excellium LDX SAE 0W-30
  • Elf Excellium XLL SAE 5W-40
  • Fina First 600 SAE 0W-30
  • Galp Formula XLD SAE 5W-30
  • Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
  • Gulf Formula GX SAE 5W-30
  • Gulf Formula TLX SAE 0W-30
  • Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
  • Havoline Ultra BM SAE 5W-30
  • Igol Process Compact P SAE 5W-30
  • INA Futura MB SAE 5W-30
  • IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
  • Labo RC SAE 0W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
  • Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
  • Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
  • Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
  • Mobil 1 SAE 0W-40
  • Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
  • Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
  • Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
  • Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
  • Motorex Select SP-X SAE 5W-30
  • Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
  • Motul 8100 X-max SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special G SAE 5W-30
  • Opaljet Longlife SAE 5W-30
  • Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
  • Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
  • Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
  • Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
  • Q8 Formula Special SAE 0W-30
  • Q European Engine Ultra SAE 5W-30
  • Ravenol HCL SAE 5W-30
  • Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultec SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
  • Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
  • Statoil LazerWay B SAE 5W-30
  • Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
  • Tor Synthetic LL SAE 5W-30
  • Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
  • Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
  • Valvoline SynPower SAE 5W-30
  • Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
  • Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
  • Veritas Syntolube SAE 0W-40
  • Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
  • Westfalen Gigatron SAE 0W-40
  • Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
  • Yacco VX 1600 SAE 5W-30

Сколько масла в двигателе (объем)

  • 1.6 — 4 литра масла
  • BMW 316i (115 л.с.) 1.8 л.N46B18 — 4,25 л
  • BMW 318i (118 л.с.) 1.9 л. М43В19/M43TU — 4 л
  • BMW 318i (143 л.с.) 2.0 л. N42B20 — 4,25 л
  • BMW 318i (150 л.с.) 2.0 л. N46B20 — 4,25 л
  • BMW 320i (150 л.с.) 2.0 л. М52В20 — 6,5 л
  • BMW 320i (170 л.с.) 2.2 л. М54В22 — 6,5 л
  • BMW 325i (184 л.с.) 2.5 л М54В25 — 6,5 л
  • BMW 328i (193 л.с.) 2.8 л.М52В28 — 6,5 л
  • BMW 330i (231 л.с.) 3.0 л М54В30 — 6,5-7,0 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е46 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Какое масло заливать в двигатель м54?

Какое масло залить в двигатель bmw e46

Мы рекомендуем лить в M54 БМВ Е46 масло с допуском BMW LL01, оригинальный номер 83212365930, с вязкостью 5W30 или 0W30/40.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Как самому заменить масло в двигателе бмв е46?

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E46

Дизель M47

330i

M54 мотор устранение болячек

Источник

Порядок выполнения работ по замене масла

Менять масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, впрочем, при использовании синтетических масел это требование не является важным. «Синтетика» сохраняет хорошую текучесть и при 10 градусах Цельсия.

Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем

  1. Откручиваем крышку корпуса фильтра, используя торцевую головку. Снимаем её и отсоединяем от неё фильтрующий элемент.
  2. Удаляем старые сальники со стержня крышки, срезая их ножом.
  3. Устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав стержень новым маслом.
  4. Вытираем корпус масляного фильтра приготовленной ветошью.
  5. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус.
  6. Прикручиваем крышку, аккуратно затягиваем её ключом.
  7. Открываем горловину на двигателе для залива масла.
  8. Если установлена защита моторного отсека снизу, то открываем грязезащитный щиток с помощью крестообразной отвёртки. Откидываем его.
  9. Ослабляем пробку слива на блоке двигателя.

Ослабляем пробку слива на блоке двигателя

  1. Подставляем приготовленную ёмкость и откручиваем пробку полностью. Сливаем отработанное масло.
  2. Заменяем уплотнительную шайбу на пробке и закручиваем её обратно в блок двигателя. Затягиваем ключом.
  3. Заливаем через маслозаливную горловину примерно шесть литров нового моторного масла. Закрываем горловину.
  4. Щупом меряем уровень масла. Он должен быть на отметке МАХ или даже немного выше.
  5. Заводим двигатель и наблюдаем за аварийным индикатором давления масла. Он должен загореться и погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не тухнет, то следует заглушить мотор и через 10–15 секунд снова завести. Индикатор должен погаснуть. Дав поработать двигателю несколько минут, заглушаем его.
  6. Через 15–20 минут проверяем уровень масла. Если надо, доливаем его до максимальной отметки.

Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)

ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-01FELonglife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TUxxx
M43/CNG 1)x
N40xxx
N42xxx
N43xxx
N45xxx
N45Nxxx
N46xxx
N46Txxx
N12xxx
N14xxx
W10xxx
W11xx
6-цилиндровые двигатели
N51xxx
N52xxx
N52Kxxx
N52Nxxx
N53xxx
N54xxx
M52TUxxx
M54xx
S54
8-цилиндровые двигатели
N62xxx
N62Sxxx
N62TUxxx
M62LEVxxx
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000xx
S62E52xx
10-цилиндровые двигатели
S85x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997xxx
M73(E38) 09/1997-08/1998xxx
M73LEVxxx
N73xxx

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (дизельные двигатели)

ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M41xxx
M47, M47TUxxx
M47TU (с 03/2003)xx
M47/TU2 1)xx 3)
N47uL, N47oLx
N47S
W16D16x
W17D14xxx
6-цилиндровые двигатели
M21xxx
M51xxx
M57xxx
M57TU (c 09/2002)xx
M57TU (E60, E61 c 03/2004)xx 2)
M57Top (c 09/2004)x
M57TU2 (c 03/2005)xx 4)
M57TU2Top (c 09/2006)x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38)xxx
M67 (E65)xx
M67TU (c 03/2005)xx 4)

Все двигатели устанавливаемые на BMW X3 F25

ДвигательОбъем, куб.смМощность, л.с.
sDrive/xDrive 20iN20B201997184
xDrive28iN52B30/N20B202996/1997258/245
xDrive35iN55B302979306
sDrive18dN47D20/B47D201995143/150
xDrive20dN47D20/B47D201995184/190
xDrive30dN57D302993258
xDrive35dN57D30TOP2993313

Сколько масла в двигателе (объем)

  • 1.6 — 4 литра масла
  • BMW 316i (115 л.с.) 1.8 л.N46B18 — 4,25 л
  • BMW 318i (118 л.с.) 1.9 л. М43В19/M43TU — 4 л
  • BMW 318i (143 л.с.) 2.0 л. N42B20 — 4,25 л
  • BMW 318i (150 л.с.) 2.0 л. N46B20 — 4,25 л
  • BMW 320i (150 л.с.) 2.0 л. М52В20 — 6,5 л
  • BMW 320i (170 л.с.) 2.2 л. М54В22 — 6,5 л
  • BMW 325i (184 л.с.) 2.5 л М54В25 — 6,5 л
  • BMW 328i (193 л.с.) 2.8 л.М52В28 — 6,5 л
  • BMW 330i (231 л.с.) 3.0 л М54В30 — 6,5-7,0 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е46 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Теперь коротко о замене масла в акпп на е39:

  1. В первую очередь загоняем машину на яму/подъемник.
  2. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло. Удобнее всего это делать в мерную тару или в простую 5-литровую пластиковую бутылку. Это нужно, чтобы проверить объем слитого масла с АКПП и сверить количество заливаемого нового масла.
  3. Закручиваем пробку обратно и откручиваем поддон АКПП. Будьте осторожнее, в поддоне все еще может находиться горячее масло!
  4. По состоянию и чистоте остатков масла можно косвенно определить состояние коробки. На внутренней стороне поддона есть специальные магниты, которые служат для улавливания металлических вкраплений. По ним так же можно судить о состоянии АКПП. Вымываем поддон, магниты и следы старой прокладки.
  5. Откручиваем фильтр и заменяем его.
  6. Обезжириваем плоскости прилегания прокладки и устанавливаем чистый поддон на новую прокладку.
  7. Заливаем необходимое количество нового масла.

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики. Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220 л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатели n46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector