- Что такое допуск
- Bmw tis. просмотр документа
- Castrol edge 0w-30 a3/b4
- Альтернативные моторные жидкости
- Как выбрать масло для bmw – все про допуски
- Какое масло & фильтр
- Какое масло залить в двигатель м54 бмв е60
- Модели с 6-цилиндровыми моторами
- Модели с 8-цилиндровыми моторами
- Не заводится в мороз
- Объем масла в двигателе bmw x5 e53
- Подходящее масло по допуску бмв е34
- Bmw e34 — сколько масла в двигателе (объем)
- Какой интервал замены?
- Как проверить уровень масла?
- Замена масла в бмв е34?
- Масло для bmw 5 e34
Что такое допуск
Чтобы масло получило допуски для использования в автомобилях конкретного производителя, необходимо наличие характеристик и качественных показателей, которые будут оптимальными для силовых агрегатов машин. Эти показатели определяются качеством базовой основы масляного состава, а также присадками, используемыми для улучшения его основных свойств.
Вследствие того что конкуренция известных производителей на мировом рынке очень высока, каждый старается получить допуски для своего масла к популярным моделям выпускаемых авто. Это – своего рода сертификат качества для смазочных материалов. Но процедура получения такого допуска является длительной и кропотливой. Требуется пройти всевозможные испытания – как в лабораториях, так и в реальных дорожных условиях.
Зато когда такой сертификат получен и конкретные марки автомобилей, к которым имеются допуски масляного состава, будут красоваться на его этикетке – это будет наилучшим показателем качества продукта. В таком случае, кроме рекламы качества своей продукции, производитель получает увеличение продаж.
К маркировке смазки, пытаясь избежать подделок, часто добавляют слово «оригинальное» (original). Но такое решение, к сожалению, не останавливает мошенников. Отличить поддельное масло от оригинала порой бывает просто невозможно – такая же этикетка, и цвет жидкости похож.
К допускам будут иметь отношение также стандарты качественных показателей, которые отображаются на этикетке: SAE, определяющий параметры по температуре и вязкости, американский API, европейский АСЕА и американо-японский ISLAC. Принятие и использование этих стандартов обусловлено большим разнообразием конструкций ДВС, каждый из которых будет хорошо работать только с определёнными смазочными составами.
Bmw tis. просмотр документа
3.0 Рекомендованные моторные масла для двигателей BMW Group
Рекомендованные моторные масла для бензиновых двигателей:
10-цилиндровые двигатели: |
12-цилиндровые двигатели: |
M73 (E31) с 09/1997 | X (2) | X | X | X |
M73 (E38) 09/1997-08/1998 | X (2) | X | X | X |
1) Моторное масло M610 также может использоваться, пока есть в наличии. см. Приложение 10
2) Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.
3) Первые 2000 км использовать только масло для обкатки 5W-30, номер детали 83 21 0 398 507/508. После этого необходимо перейти на 10W60.
Рекомендованные моторные масла для дизельных двигателей:
M57TU (E60, E61 с 03/2004) | X | X (3) |
1) К “прочим” относятся все двигатели/модели BMW, которые не упомянуты в приведенной выше таблице, такие как M10, M20, M21, M30, M40, M42, M43, M44, M50, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и т. д.
2) В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -20 Арекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W.
3) Для увеличения срока службы сажевого фильтра рекомендуется использование масел Longlife-04 с момента их появления.
4) Можно использовать для автомобилей без сажевого фильтра (DPF).
5) Рекомендуется для автомобилей без сажевого фильтра (DPF) и не для стран ЕС.
BMW рекомендует использовать продукцию фирмы Castrol.
Версия 04/2007
Castrol edge 0w-30 a3/b4
Лабораторные анализы
Допуски
Немного о масле
Видеообзоры
Отзывы
Альтернативные моторные жидкости
Кроме вышеуказанных, владельцы автомобилей БМВ очень уважают смазочные составы от Motul – в частности, его серии 300V и 8100 X-cess. У них есть допуски для применения в BMW. Для моторов M50, M52 и M54 хорошо подойдёт Motul 300 V Chrono 10W40.
Для «спортивных» моторов можно исспользовать Motul 300 V POWER 5W40 с повышенным содержанием молибдена, применяемого для модификации трения. Но всё это – при условии, что масло будет оригинальным, а не «палёным», которое сейчас можно встретить в продаже.
Специалисты сервисных центров BMW считают, что одно из самых удачных масел – Xenum WRX или Xenum VX. Преимущество в том, что его практически невозможно подделать. Кроме того, оно содержит самый современный модификатор трения – гексагональный нитрид бора, а также устойчиво к воздействию высокотемпературных режимов.
Очень популярны сегодня смазочные жидкости от Bardahl – в частности, его марка XTC C60. Здесь модификатор трения основан на углероде «С60». Серия изготавливается с большим диапазоном вязкостей, присутствует хороший набор присадок.
Мы перечислили только малую часть из всего разнообразия выпускаемых сегодня моторных масел. Но последнее слово, как всегда, остаётся за автолюбителями.
Как выбрать масло для bmw – все про допуски
После того, как мы в прошлый раз рассказали про допуски на масла от группы VAG, логично обратить свой взор на BMW. Баварцы делают высокофорсированные моторы, для которых качество и правильный тип смазочных материалов имеет важное значение. Осталось только понять, как этот правильный тип выбрать.
В BMW темой допусков озаботились в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта. Этому, кстати, для моторов того времени хорошая полусинтетика была разумным выбором. Правда, сегодня долго рассказывать про этот стандарт нет смысла, он считается устаревшим, и производитель его не использует.
На смену пришел BMW Longlife 01. Собственно, это самый универсальный из всех стандартов бренда. Он уже более жесткий, чем 98-й, ряд очень густых масел исключили, полусинтетику тоже. Остались только синтетика и вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Зато стандарт описывает требования к моторным маслам и для бензиновых, и для дизельных моторов, что случается нечасто. В общем, это самый популярный тип допуска от BMW. До сих пор Longlife 01 рекомендуется производителем на огромное количество моделей, причем даже старых. Этот допуск полностью заменяет предыдущий, поэтому масла Longlife 01 могут использоваться даже в моторах, выпущенных в 80-е и 90-е годы.
Но, конечно, одним универсальным допуском такой многогранный производитель как BMW обойтись не может. Почти сразу был выпущен BMW Longlife 01 FE. FE расшифровывается как Fuel Economy, то есть эта группа масел была призвана сокращать расходы на топливо. Впрочем, особо сильно от оригинального 01-го допуска она не отличалась, а экономия достигалась за счет использования жидкого масла, у которого в двигателе меньше потери энергии на трение. Допускалось использовать только 0W-30. Понятное дело, что широкого распространения этот допуск не получил.
Интересно, что первые допуски BMW были, в основном, направлены на бензиновые моторы, а в дизели предписывалось лить «универсальное» масло. Но долго такая ситуация продолжаться не могла (маркетинг-то не дремлет) и через какое-то время в баварском концерне подготовили допуск BMW Longlife 04. Он целиком касается моторов на тяжелом топливе. Особо революционного в нем ничего не было, масла этой категории разрешалось использовать для всех дизельных моторов компании, как с фильтром частиц, так и без него. Удивлял только набор вязкостей – 0W-30, 5W-30, по тем временам это казалось жидким для дизелей, но потом все привыкли.
С этими двумя допусками BMW живет до наших дней. Они не потеряли актуальности и продолжают использоваться, особенно в России, где производители боятся внедрять что-то инновационное из-за опасения в качестве ГСМ. Но вообще у BMW в середине и конце «десятых» появилось несколько новых допусков, правда они адресованы автовладельцам только в Европе и США.
BMW Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпушенных после 2021 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
BMW Longlife 14 FE еще более «злой» стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять осень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF. BMW Longlife 17 FE это почти такие же допуски, но уже для моторов с фильтром DPF. Оба типа запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
В общем, для российских владельцев BMW все достаточно просто. Новомодные допуски нам не интересны, заливать нужно что-то из классики: 01 для бензина и 04 для дизеля допуски, причем возраст и тип мотора значения не имеет. Однако внутри допуска повыбирать конкретную марку масла и вязкость все-таки придется – сегодня этим стандартам соответствует огромное количество торговых наименований. Однако одобрение от BMW они получили, и если покупать в проверенных местах и быть уверенным, что это не подделка, то лить можно любое без опасения за мотор.
Какое масло & фильтр
При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки. Выбирая фильтр, рекомендуем обращать внимание на таких производителей как Mann, Mahle, Bosch или оригинальные фильтры БМВ, все они себя хорошо зарекомендовали, но при покупке главное не приобрести подделку.
Плохо себя зарекомендовали масляные фильтры STP (с плохим уплотнительным кольцом) и Purolator (с некачественным фильтрующим элементом).
Моторное масло используйте одно из одобренных в BMW и рекомендованному производителем допуску — LL-01 (LL98) или LL04. Бренд особой роли не играет и «у каждого своя правда», и производитель «дело вкуса» и времени, за которое масло показывает себя со всей стороны.
Синтетическое масло, или полусинтетическое — выбор за Вами, но рекомендуем хорошо подумать и учитывать ряд фактором, особенно если это Ваша первая замена. Но, главными моментами при выборе моторного масла послужит пожалуй местный климат и состояние мотора.
Синтетическое моторное масло более стойкое к низким температурам, что играет немаловажную роль во время первого запуска при сильном морозе. Летом синтетика, из-за изношенных уплотнений мотора может «порадовать» избыточной текучестью.
Всесезонное масло рекомендуется заливать, если позволяет климат, иначе:
- летом — 10W-30, 10W-40
- зимой — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Таблица масел по вязкости для BMW E39 в различных климатических условиях
Заранее стоит отметить, что в двигателе с залитым на зимний период масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 — замечался перерасход, в таком случае рекомендуем при следующей замене лить полусинтетическое масло 10W-40. Но, бывает все наоборот, когда перерасход с маслом 5W-XX, тогда рекомендуем менять производителя.
Какое масло залить в двигатель м54 бмв е60
Что скажете про Lukoil Genesis 5W40?
Ну как сказать, это ЛУКойл. можно лить если движок уже сильно устал и ему скоро конец! если жор масла таков что вылетает из выхлопной трубы. а так Mobil 5w50
Ну как сказать, это ЛУКойл. можно лить если движок уже сильно устал и ему скоро конец! если жор масла таков что вылетает из выхлопной трубы.
Хоть бы тесты почитал прежде, чем ахинею эту писать основанную на стереотипах. Бензин-то ты Лукойл льешь и ничего :biggrin:
5W-40 BMW Super Power, 3 года только его лью, двигатель наичистейший:nice:
и нету красноты и нагара свойственных Кастролу? :biggrin:
и нету красноты и нагара свойственных Кастролу? :biggrin: чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагараналета и прочей херни
ЗЫ Мотюль гавно!
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагараналета и прочей херни
ЗЫ Мотюль гавно!
не троллинг ни разу. даже школота знает что в оригинале БМВ идет Кастрол и что от кастрола все красное и в нагаре..особенно хорошо видно на механизме ВАНОС..
Мотюл не лью, считаю бредом заливать масло по цене вискаря в 15 летнию машину..
не троллинг ни разу. даже школота знает что в оригинале БМВ идет Кастрол и что от кастрола все красное и в нагаре..особенно хорошо видно на механизме ВАНОС..
Мотюл не лью, считаю бредом заливать масло по цене вискаря в 15 летнию машину..
Коротко, взял машину 3 года назад, в России 3.5 года, на сервисе откинулу клапанную крышку налет желтый еле заметный, после стал лить данное масло, через 2 года поменял прокладку поддона и опять же клапанную крышку снимали-все чистое вообще, сервисмены долго фоткали бегали
чо за толстый троллинг? чистый это когда кроме естественного цвета металла нет других видимых элементов нагараналета и прочей херни
Источник
Модели с 6-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.
Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.
Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.
Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.
Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.
Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.
Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.
Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.
Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).
Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.
Модели с 8-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.
Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.
Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.
Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.
Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.
Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.
Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.
Не заводится в мороз
В зимнюю пору, при ниже -15-20 градусах мороза мотор разумеется может быть капризным к старту, и вполне возможно посадить аккумулятор, а если и заведется, то не надолго. Даже, если у Вас, например новые свечи и все ошибки пропуска зажигания обнулены.
Если при минусовой температуре двигатель не прогревался после запуска, то вполне возможно залило свечи. Если свечи в ближайшее время требовали замены, то пожалуй это время настало. Кроме оригинальных новых свечей, рекомендовано заправляться хорошим топливом, и разумеется на зимнее время предусмотреть гаражное хранение автомобиля.
Мало кому известно, да и особо то не логично как-то, что причиной возникновения проблемы с запуском мотора в мороз вполне может стать – Ваш аккуратный (в прямом смысле этого слова) стиль вождения в зимнее время, так как в придачу с не прогретой машинкой до рабочей температуры и заклинившего в открытом положении термостата это все вполне приведет к накоплению конденсата в выхлопной системе.
К сожалению, это не единственная проблема запуска мотора зимой, и помимо падения оборотов, мотор в придачу начинает еще и троить. В этом случае, Вам желательно обратиться в сервисный центр для осмотра автомобиля специалистами, так как скорее всего Вам нужно провести ряд операций, что бы избавится от проблем с запуском зимой, а именно:
- заменить масло на оригинальное;
- заменить фильтра, ремни, ролики и термостат;
- промыть систему;
- установить на зиму новый аккумулятор;
- заменить КРКГ (клапан рециркуляции картерных газов);
Помимо выше перечисленных проблем, автомобиль может не завестись так же из-за вышедшего из строя расходомера, подсасывания воздуха через соскочивший патрубок или качества бензина, который так же может стать причиной “зависания” клапанов из-за гари. Что касается топлива, то опытом рекомендовано иметь в баке как минимум 30 литров топлива, так как этот момент устранит проблему с перегревом бензонасоса, потому что охлаждаться будет топливом.
Объем масла в двигателе bmw x5 e53
BMW | X5 | |||
Двигатель | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | ||
3.0 | B | 2000 | —> | 6.20 |
3.0 | B | 2000 | —> | 6.50 |
3.0 D | D | 2003 | —> | 7.00 |
3.0 TDS | D | 2000 | 2003 | 7.00 |
4.4 | D | 2000 | 2003 | 8.00 |
4.4i | D | 2003 | —> | 8.00 |
4.6is | D | 2001 | —> | 8.00 |
4.8is | D | 2004 | —> | 8.00 |
Совет: покупайте сразу на 2-3 литра больше, БМВ Х5 Е53 имеет расход масла более 1 литра на 5.000 км, грешат этим в основном только бензиновые модели, к дизельным данная рекомендация не относится.
Популярные двигатели в РФ: 3.0 л. Чаще всего BMW этой модели оборудуются двигателями M54B30, N62B44, M62B44, M62B46, M62B48 (бензин), M57D30 (дизель).
Подходящее масло по допуску бмв е34
Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01
BMW Longlife 98
1 литр Артикул: 81229407547
Средняя цена: 600р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
![]() Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. | ![]() Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. | |
![]() Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. | ![]() Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р.
Bmw e34 — сколько масла в двигателе (объем)
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е34 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально. Какой интервал замены?Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Как проверить уровень масла?Поставьте авто на ровную поверхность. • Заглушите двигатель, после этого подождите 3 минуты. • Выньте щуп и протрите его тряпкой. • Вставьте щуп и снова выньте. Уровень масла должен находиться между двумя отметками Min и Max. • Если уровень приближается к минимальной отметке, то долейте необходимое количество масла. Для подъема уровня от отметки «Min» до отметки «Мах» требуется 1 л масла. Замена масла в бмв е34?В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E34 Источник Масло для bmw 5 e34 | ![]() ![]() |
всесезон от 25 до -25 °C | зима от -35 до 5 °C | лето от -5 до 45 °C |
API
API
10W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
15W-30 10W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
15W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-30 15W-30 15W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель BMW 5 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя BMW 5 (E34) 1988 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 1996 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 SG.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Источник