- Evolution full-tech llx 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики evolution full-tech llx 5w-30
- Evolution full-tech msx 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики evolution full-tech msx 5w-30
- Longtime high tech 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики longtime high tech 5w-30
- Lukoil genesis claritech 5w-30(круглый год)
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики lukoil genesis claritech 5w-30(круглый год)
- Motul 6100 syn-clean 5w-40
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики motul 6100 syn-clean 5w-40
- Motul 8100 x-clean 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики motul 8100 x-clean 5w-30
- Motul 8100 x-clean 5w-40
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики motul 8100 x-clean 5w-40
- Motul 8100 x-clean 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики motul 8100 x-clean 5w-30
- Motul specific ll-04 5w-40
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики motul specific ll-04 5w-40
- Nachfull ol 5w-40
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики nachfull ol 5w-40
- Quartz ineo mc3 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики quartz ineo mc3 5w-30
- Quartz ineo mc3 5w-40
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики quartz ineo mc3 5w-40
- Synthoil high tech 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики synthoil high tech 5w-30
- Top tec 4100 5w-40
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики top tec 4100 5w-40
- Top tec 4200 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики top tec 4200 5w-30
- Top tec 4200 5w-30 diesel
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики top tec 4200 5w-30 diesel
- Top tec 4600 5w-30
- Двигатели,на которые подходит
- Двигатели
- Основные характеристики top tec 4600 5w-30
- Масло для bmw x3 e83
- Можно ли отремонтировать турбину своими руками?
- Признаки неисправностей турбины и их причины
- Профилактика неисправностей турбокомпрессора или как не «убить» турбину
- Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
- Следующую часть проверки необходимо проводить вдвоем, на прогретой машине.
Evolution full-tech llx 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Evolution FULL-TECH LLX 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики evolution full-tech llx 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Evolution FULL-TECH LLX 5W-30 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Evolution full-tech msx 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Evolution FULL-TECH MSX 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики evolution full-tech msx 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Evolution FULL-TECH MSX 5W-30 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Longtime high tech 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Longtime High Tech 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики longtime high tech 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Longtime High Tech 5W-30 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Гидрокрекинг, Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-40 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Lukoil genesis claritech 5w-30(круглый год)
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30(круглый год), а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики lukoil genesis claritech 5w-30(круглый год)
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30(круглый год) |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Motul 6100 syn-clean 5w-40
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики motul 6100 syn-clean 5w-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-40 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-40 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Motul 8100 x-clean 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики motul 8100 x-clean 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Motul 8100 x-clean 5w-40
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики motul 8100 x-clean 5w-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-40 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-40 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Motul 8100 x-clean 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики motul 8100 x-clean 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Motul specific ll-04 5w-40
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит MOTUL SPECIFIC LL-04 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики motul specific ll-04 5w-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | MOTUL SPECIFIC LL-04 5W-40 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-40 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Nachfull ol 5w-40
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Nachfull Ol 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики nachfull ol 5w-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Nachfull Ol 5W-40 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические, НС-синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-40 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Quartz ineo mc3 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит QUARTZ INEO MC3 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики quartz ineo mc3 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | QUARTZ INEO MC3 5W-30 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Quartz ineo mc3 5w-40
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит QUARTZ INEO MC3 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики quartz ineo mc3 5w-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | QUARTZ INEO MC3 5W-40 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-40 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Synthoil high tech 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Synthoil High Tech 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики synthoil high tech 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Synthoil High Tech 5W-30 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические, ПАО, эстеры масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Top tec 4100 5w-40
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Top Tec 4100 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики top tec 4100 5w-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Top Tec 4100 5W-40 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-40 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Top tec 4200 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Top Tec 4200 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики top tec 4200 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Top Tec 4200 5W-30 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Top tec 4200 5w-30 diesel
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Top Tec 4200 5W-30 Diesel, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики top tec 4200 5w-30 diesel
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Top Tec 4200 5W-30 Diesel |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические, Гидрокрекинг, ПАО, эстеры масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Top tec 4600 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей BMW (EU) X3, F25 (2021 – ), на которые подходит Top Tec 4600 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
X3 sDrive18d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 sDrive18d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive18i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 sDrive20i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)
X3 xDrive20d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)
X3 xDrive20i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive28i (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)
X3 xDrive28i (2021 – ) (Oбъём 4,8 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive30d (190 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35d (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))
X3 xDrive35i (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр)
Основные характеристики top tec 4600 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | Top Tec 4600 5W-30 |
Применение | Моторные |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая – с буквой W,а вторая – просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Масло для bmw x3 e83
всесезон от 25 до -25 °C | зима от -35 до 5 °C | лето от -5 до 45 °C |
API
API
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 5W-40 0W-30 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель X3 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя BMW X3 (E83) 2003 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 SL.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Источник
Можно ли отремонтировать турбину своими руками?
Любые ремонтные работы предусматривают проведение предварительной диагностики вышедшего из строя элемента. Так же и с турбиной, прежде чем браться за ремонт, нужно знать, с чем конкретно Вам приходится иметь дело. В условиях специализированной мастерской все начинается с визуального осмотра и заканчивается проверкой турбины на стенде.
После того как будут установлены все проблемные места и вышедшие из строя элементы, специалисты переходят к устранению обнаруженных неисправностей. В условиях гаражного ремонта владельцы автомобилей часто обходятся подручными инструментами или дешевыми аналогами профессионального оборудования, а это не самым лучшим образом может сказаться не некоторых деталях.
Еще одним моментом, на который стоит обратить свое внимание, есть то, что при разрушении подшипников скольжения вполне реально обнаружить и повреждение крыльчатки ротора. Данный элемент изготавливается из специального сплава и в случае поломки не подлежит ремонту, а значит, единственным возможным решением будет замена крыльчатки.
В ходе проведения диагностического этапа есть возможность определить и критический процент износа остальных элементов устройства, то есть тех, которые хоть еще и функционируют, но находятся на грани своих возможностей.Одним словом, не стоит недооценивать важность грамотной предварительной диагностики и лучше доверить ее знающим людям.
Что касается проведения ремонтных работ, то выполнение поставленной задачи возможно лишь после полной дефектовки деталей. Однако прежде чем переходить к указанной процедуре, нужно уметь еще грамотно разобрать турбину, ведь при отсутствии соответствующего опыта существует высокая вероятность дополнительного повреждения деталей агрегата, что еще больше усложнит дальнейшую работу.
После того, как все детали раскручены, сняты и ровненько лежат в сторонке, можно переходить к полной очистке комплекта. Опять-таки, в условиях сервиса для этой процедуры имеется все самое необходимое оборудование, при помощи которого одни детали пескоструят, а другие лишь помещают в ультразвуковую ванну. Только так компрессор сможет вновь обрести прежний вид, что позволит более конкретно определить поврежденные зоны.
Следующий этап – это дефектовка, которая предусматривает осмотр сломанной детали и проведение замеров узлов с высокой степенью износа.
Профессиональный ремонт турбокомпрессора включает в себя замену упорного подшипника, компрессионных и уплотнительных колец, а также подшипника скольжения и втулки газодинамических колец. Все эти детали меняются в обязательном порядке и входят в так называемый «ремкомплект».
После того как все дефектные детали удалены, а на их место установлены новые, выполняется балансировка. В первую очередь следует выполнить балансировку турбинного вала, затем компрессорного кольца, а за ними и всего вала в сборе. Любой имеющийся дисбаланс должен быть полностью удален.
Следующий, предпоследний этап нашего ремонта заключается в обратной сборке всех деталей и помещении их в общий корпус, после чего выполняется балансировка картриджа и обратная его установка в «улитки».
Весь процесс ремонтных работ завершается монтажом перепускного клапана на его законное место и общей регулировкой всего устройства.
Если Вы полностью уверены в том, что сможете выполнить все вышеописанные действия в домашних условиях, тогда дерзайте, однако мы бы не советовали этого делать. Наверное, это один из тех случаев, когда не стоит экономить и лучше обратиться за помощью к специалистам.
Признаки неисправностей турбины и их причины
Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко.
Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает).
https://www.youtube.com/watch?v=3Y40f46xLY0
Кроме того, из выхлопной трубы также могут появляться и черные выхлопные газы, свидетельствующие о сгорании обогащенной смеси вследствие утечки воздуха либо в нагнетающих магистралях, либо в интеркулере. Еще одной причиной, влияющей на образование черного выхлопа, есть неисправная система управления турбокомпрессора или какой-то его дефект.
Третьим признаком проблем данного узла выступает белый дым, появляющийся из той же выхлопной трубы. Причину его образования чаще всего стоит искать в засорении сливного маслопровода турбины.Увеличенное потребление масла и следы его подтекания, обнаруженные на турбине и на патрубках воздушного тракта – четвертый признак неисправности турбокомпрессора, который вызван засорением канала подачи воздуха, закоксованием корпуса оси турбины или же засорением сливного маслопровода.
В некоторых ситуациях водитель может заметить, что динамика разгона машины значительно ухудшилась. В этом случае также не лишним будет вспомнить о турбокомпрессоре, ведь любое его повреждение или поломка в системе управления работой данного агрегата ограничивают поступление воздуха в автомобильный двигатель, что и вызывает снижение его возможностей.
Следующий признак, указывающий на неполадки в функционировании турбины – это появление шума при работе мотора, а причина здесь кроется в утечке воздуха между двигателем и выходом компрессора.Помимо шума (или вместо него) можно услышать и скрежет, сопровождающий работу турбокомпрессора.
Если Вы заметили, что Ваш верный друг начал много «кушать», а токсичность выхлопа почему-то резко увеличилась – это значит, что пора взглянуть на воздушный фильтр и/или на канал подачи воздуха к турбине, ведь засорение этих деталей прямо влияет на появление указанной проблемы.
И наконец, последним из наиболее распространенных признаков неисправности компрессора является утечка масла со стороны компрессора. Причина этого не отличается оригинальностью и основывается на том же закоксовании корпуса оси турбокомпрессора, его повреждении или нарушении исправной работы смазочной системы.
Профилактика неисправностей турбокомпрессора или как не «убить» турбину
На работоспособность автомобильного турбокомпрессора влияет целый ряд факторов, но сейчас мы рассмотрим лишь наиболее распространенные из них.
Масло. Как оказывается, это самый доступный и надежный способ «угробить» турбокомпрессор, конечно, при условии, что оно плохое. Плохим называют тот продукт, который утратил высокие диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие свойства.
Говоря обычным языком – это может быть масло, которое уже отслужило свое, было не предназначено для данного типа двигателя или имело механические включения (серные или углеродные отложения и прочие элементы, разрушающие детали механизма). Также, самым отрицательным образом может сказаться использование масла, в котором имеются присадки, не подходящие для работы в двигателе с турбонадувом.
Присадки, изначально предназначенные для восстановления уплотнений или поднятия уровня компрессии, способны уничтожить турбину за несколько часов. Так, если добавка для поднятия компрессии попадет между валом и подшипником и начнет активно уменьшать зазор, то это будет происходить до тех пор, пока подшипник не припаяется к валу.
Механические примеси — это нагар со стенок двигателя, который попал в масло. Он состоит из смолистых отложений, частиц металла, появляющихся при износе деталей двигателя и грязи, попадающей в масляную систему в результате неграмотно выполненных ремонтных работ на моторе автомобиля.
В общем, если Вы не хотите проблем с турбокомпрессором, то необходимо четко соблюдать график смены масла и масляного фильтра, использовать только самые высококачественные и проверенные масла и присадки для конкретного типа двигателя. Кроме того, устанавливая турбину, следует применять специальные герметики, а проводя ремонтные работы на моторе – соблюдать меры предосторожности, ограждающие масло и масляные каналы от попадания грязи.
Масляный насос – еще один фактор, который влияет на работоспособность турбины. Если указанный элемент не сможет обеспечить необходимое давление, то это приведет к непостоянному протоку масла между валом и подшипниками, а ведь именно он создает надежную масляную пленку, которая снижает трение.
Кроме того, хороший ток смазочной жидкости влияет и на охлаждение составляющих элементов турбины. Да-да, масло, обладающее температурой в 85оС, является охладителем! Возможно, в это сложно поверить, но с учетом того, что температура выхлопных газов может достигать 750оС, такое вполне вероятно. В большинстве случаев, турбины изготавливаются из металла, а он хороший проводник тепла.
Несмотря на то, что в конструкции турбокомпрессора уже предусмотрены элементы, призванные защищать корпус подшипников (вместе со всей его начинкой) от влияния высоких температур, на практике их оказывается недостаточно. Поэтому поток масла с температурой ниже самого колеса турбины или его корпуса просто незаменим для поддержания оптимальных условий работы агрегата.
Проще говоря, если Вы хотите, чтобы турбина служила верой и правдой еще очень долгое время, то сделайте все, чтобы не допустить снижения уровня масла до показателя, при котором ротор не сможет работать на «масляном клину», что, соответственно, не позволит обеспечить надежное охлаждение вала ротора и подшипников.
Выхлопная система транспортного средства также способна вывести турбину из строя. Дело в том, что в случае повышения давления выхлопных газов в корпусе турбокомпрессора («улитке»), они будут не только раскручивать вал, но и попытаются затолкать его внутрь корпуса агрегата.
Весь этот напор придется принять упорному подшипнику, который будет стараться удержать вал в том положении, которое предусмотрено разработчиками и изготовителями турбокомпрессора. Однако его возможности далеко не безграничны, и со временем деталь настолько изнашивается, что дальнейшая работа турбины уже невозможна.
Если не вдаваться в подробности, то процесс выхода агрегата из строя проходит в следующей последовательности: сначала изнашивается внутренняя поверхность упорного подшипника, затем происходит разбалансировка ротора, после чего приходят в негодность подшипники скольжения.
Кроме того, слишком высокое давление выхлопных газов отрицательно сказывается на уплотнительных кольцах, преграждающих им путь во внутрь среднего корпуса устройства. Чтобы избежать столь печальных последствий, не рекомендуется ставить на автомобиль нештатный глушитель, обладающий меньшим проходным сечением, заменять прогоревший участок трубой меньшего диаметра или допускать сильное закоксование катализатора (на тех моделях, где он есть).
Топливная аппаратура, а точнее, неправильная ее регулировка, также нередко вызывает сбои в работе турбокомпрессора. В данном случае, главной причиной этого будет превышение допустимой нормы температуры выхлопных газов в корпусе турбины, вследствие чего втулка, расположенная ближе к колесу турбины, просто заклинит, что нередко вызывает обрыв колеса турбинного вала.
Нарушение балансировки колеса турбины или колеса компрессора – довольно действенная причина поломки турбины. Заводские параметры балансировки являются ключевым моментом в обеспечении длительного срока службы турбокомпрессора, конечно, при условии правильной эксплуатации.
В некоторых случаях, нарушение балансировки может быть вызвано попаданием в агрегат посторонних предметов. Если говорить о колесе компрессора, то такими элементами чаще всего есть части разрушенного воздушного фильтра, различный мусор, который попал в патрубок подачи воздуха к турбине в ходе замены воздушного фильтра, а также отслоившаяся резина патрубков.
Нередко можно встретить и абразивный износ лопастей компрессорного колеса. Это тот случай, когда отдельный участок патрубков, идущих от воздушного фильтра к корпусу компрессора, негерметичен, из-за чего происходит подсос пыльного атмосферного воздуха.
Что касается нарушения балансировки турбинного колеса, то существенную роль в этом процессе играют разрушающиеся элементы головки или поршней. Специалисты отмечают, что нередко при разборке турбины приходится извлекать из нее части направляющих клапанов или их напыление, которое для турбин легковых автомобилей просто губительно.
Разрушенные седла клапанов или осколки от их тарелок, попадающие на лопасти крыльчатки, также вызывают разбалансировку агрегата. Иногда во впускном коллекторе можно найти даже гайки или болты, которые попали туда в результате демонтажа турбины.Подводя итог всего вышесказанного, нужно отметить, что если Вы хотите продлить «жизнь» турбокомпрессора, следует соблюдать некоторые правила:
1) Используйте только оригинальное масло и качественное топливо;
https://www.youtube.com/watch?v=noOcVdgO_gY
2) Производите своевременную замену воздушных фильтров;
3) Следите за давлением надува;
4) Спустя каждых 7 000 километров пробега полностью меняйте масло;
5) Автомобиль, оборудованный дизельным двигателем, необходимо обязательно прогревать;
6) После длительного путешествия, прежде чем выключить мотор, нужно дать ему остыть (поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты). Это позволит избежать образования углеродного осадка, который отрицательно сказывается на работе подшипников;
7) Также не забывайте о регулярности проведения диагностики и профессионального обслуживания.
Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
Мотор | Объем, см³ | Мощность, л.с. | |
2.0i/xDrive20i | N46B20 | 1995 | 150 |
2.5i | M54B25 | 2494 | 192 |
2.5si/xDrive25i | N52B25 | 2497 | 218 |
3.0i | M54B30 | 2979 | 231 |
3.0si/xDrive30i | N52B30 | 2996 | 272 |
xDrive18d | N47D20 | 1995 | 143 |
2.0d/xDrive20d | M47TUD20/N47D20 | 1995 | 150/177 |
3.0d/xDrive30d | M57TUD30 | 2993 | 204/218 |
3.0sd/xDrive35d | M57TU2D30TOP | 2993 | 286 |
Следующую часть проверки необходимо проводить вдвоем, на прогретой машине.
Найдя парубок, который ведет от турбины к впускному коллектору двигателя, пережмите его рукой. А второй человек в это время резко нажимает на педаль газа и подержав секунды 3, также резко отпускает. В этот момент, человек держащий патрубок должен почувствовать, как он раздувается под давлением воздуха.
Как видно из данного руководства, процесс самостоятельной диагностики очень прост и его может произвести любой автолюбитель.
Функционирование турбонаддува напрямую зависит от работоспособности газовой турбины и турбокомпрессора, которые способствуют нагнетанию воздуха в цилиндры автомобильного двигателя. Нередко турбонаддув называют турбиной. В реальности, она представляет собой лишь один из элементов турбонаддува. Когда специалисты говорят о том, как проверить турбину, имеется в виду проверка работоспособности и турбокомпрессора.
Обнаружить поломку турбокомпрессора можно по следующим признакам:
- Появление посторонних звуков.
- Снижение мощности двигателя.
- Увеличение расхода масла.
Подробная информация о том, как установить турбину на двигатель самостоятельно, содержится .
Необходимо отметить, что аналогичные проблемы могут возникнуть и при выходе из строя иных элементов двигателя, поэтому очень важно выполнять диагностику турбонаддува. Идеальный вариант – использование специального оборудования на СТО. Но мы привыкли все делать самостоятельно, поэтому поможем вам понять, как проверить работу турбины своими силами.
- Сначала необходимо отсоединить от мотора патрубок, соединяющий иной патрубок для подачи воздуха в турбину с воздушным фильтром.
- Выполнить визуальный осмотр лопаток турбины. Если их форма является правильной, а зазубрин и других повреждений нет, значит нужно искать проблему в другом. Если лопасти имеют даже минимальные дефекты, их обязательно нужно менять либо ремонтировать.
- Осмотр съемного патрубка. Как правило, минимальные остатки масла на нём есть. В идеальном случае патрубок будет полностью сухим.
- Почти на всех моторах с турбокомпрессором к его входу подключена система суфлирования. Если в этом месте, а также в самом патрубке вы увидели большое количество масла, понадобится более подробная проверка работы турбины. Одна из причин повышенного расхода масла – поломка турбокомпрессора, а вторая – износ силового агрегата.
- Существует также иной метод, как проверить турбину на дизеле. Необходимо взять вал рукой и попытаться перемесить его в осевом направлении. В случае полного отсутствия люфта либо его минимального значения (до 0,5 мм), данная составляющая турбонаддува работает нормально. При обнаружении явного осевого люфта, нужно выполнять ремонт турбокомпрессора.
- Аналогичным методом следует проверить присутствие радиального люфта. Если он не превышает 1 мм, переживать не стоит. А вот если проверка турбины своими руками показала, что люфт составляет 1 мм и более, нужно будет потратиться на ремонт.
- Также специалисты проверяют, цепляют ли лопасти за холодную улитку. Вал необходимо передвинуть в радиальное крайнее положение и провернуть лопасти. Если лопасти цепляются, турбина вышла из строя.
- Отсоединить патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором мотора либо интеркуллером. Если на входе остатков масла нет, а в патрубке его достаточно много, это свидетельствует о повышенном расходе масла из-за поломки турбокомпрессора.
- В случае выхода из строя турбины на панели приборов горит индикатор CHECK-ENGINE. Эксперт может определить причину появления данной ошибки. Если вы осматриваете машину, которую планируете купить, помните, что наличие такой ошибки свидетельствует о серьезной поломке авто.
Необходимо понимать, что турбина состоит из небольшого количества элементов, поэтому она может выйти из строя лишь в результате износа этих деталей. Даже при наличии большой выработки турбина будет выполнять свои функции, но расход масла будет ошеломляющим.
Для того чтобы максимально точно проверить турбину на дизеле, необходимо подключить к ней манометр. Специалисты подключают прибор к выходному отверстию турбокомпрессора. На шкале можно увидеть давление воздуха, создаваемой турбиной при работе двигателя.