Какое масло лить в АКПП BMW 5 (E39,E60,F10) — Kakoemaslo

Что изнашивает масло в акпп

Все трансмиссионные масла в процессе работы теряют свои свойства: на это влияет и перегрев, и попадание в масло продуктов износа трансмиссии. Но есть причины, приводящие к ускоренному «старению» трансмиссионной жидкости.

  • Буксировка прицепов или автомобилей (нагружает трансмиссию, повышает температуру масла);
  • Частая езда по пробкам с короткими пробегами и частыми стартами с места;
  • Спортивная, агрессивная манера езды на непредназначенных для этого моделях;
  • Езда по скользким, грунтовым покрытиям или бездорожью;
  • Эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах;
  • Механические частицы износа деталей трансмиссии, которые образуются в процессе работы коробки, попадающие в масло (их собирают магниты на поддоне коробки);
  • Повышенные нагрузки со стороны двигателя, возникающие в результате многократного увеличения его мощности (например, установка компрессора).

#62 kozyr

  • Members
  • 5 536 сообщений
  • На е39 с двигателями м57 2,5 3.0 а так же на Х5 3,0Д идут одинаковые коробки (на Х5 отличаются только хвостовиком, который можно переставить). GM5L40E с зеленой биркой. Масло в них менять или нет-дело каждого. Я поменял-через 2 недели поехал в ремонт.

    Сообщение отредактировал kozyr: 12 Июнь 2021 — 04:16

    #63 vadikby

  • Members
  • 14 сообщений
  • акпп до 2000г і после немного не такіе после 2000г становятся полностью на Х5 , предварітельно поменяв маховік

    Сообщение отредактировал vadikby: 12 Июнь 2021 — 11:23

    #64 iiuton e30

  • Members
  • 408 сообщений
  • Незнаю то ли накрываеться коробка то ли просто нада заменить масло проблема в следующем под нагрузкой коробка становиться в аварийный режим. если ехать плавно будет все норм переключает плавно все режимы работают ездил на диагностику показало 27% давления хотелось бы узнать мнение бывалых клубней мотор м62б35 любому совету буду рад

    #65 zaur84

  • Members
  • 49 сообщений
  • привет всем.в машине возникла такая проблема. АКПП работает аварёним режиме. едит толка 4-ие передацe.назат едит нормална.когда поставлу на D или R делает талцок. диагностику делали.нецево не показал. другую мозг АКПП поставили тоже нет резултат.цвет и запох маслу в норме.што посоветуыте? машина bmw 523/ 99 год .2.5 М52ту немец.

    Bmw 5 series 525 tds › бортжурнал › замена масла акпп е39

    Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование «масла на весь срок службы АКПП». Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.

    Масляный фильтр необходимо покупать сразу с прокладкой поддона АКПП.

    Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий — ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены). Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов.

    Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку. Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться.

    (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы). Снимаем поддон и меняем на нем прокладку. Откручиваем фильтр — обычно 3 внутренних торкса на 27. Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла. Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето.

    Теперь будем заливать масло. Для этой операции необходимо 2 человека!

    Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник). Ничинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно. Несильно закручиваем пробку. Второй человек садится за руль и заводит машину. Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову — ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно.

    Несильно закручиваем пробку. Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме «D» разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач.

    Бмв е39 замена масла в акпп

    Согласно официальному заявлению , масло в автоматических КПП на автомобилях этой марки начиная с 1995 г. выпуска менять не надо, поскольку оно способно выдержать весь срок службы машины. Однако на самом деле это не так. В среднем, уже к 50 000 – 60 000 км. пробега состояние масла в трансмиссии ухудшается, и его следует заменить.

    В противном случае возможны поломки «автомата», устранение которых весьма дорогостоящие мероприятие. В автосервисах за замену масла в АКПП берут около 2500 – 3000 руб. (у официалов). Впрочем, можно сэкономить и сделать все собственноручно. В данной статье мы расскажем об этой процедуре на примере «БМВ Е39″.

    Второй этап

    На втором этапе делается активная промывка АКПП (с работающим двигателем) и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка.

    В запущенных случаях на магнитах образуются металлические «ежи». Их надо убрать, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон. Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея. Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства.

    Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется.

    Далее надо найти теплообменник. Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник.

    • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив.
    • Затем на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
    • Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее 2-3 литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в режиме масляного голодания! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту.
    • Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
    • Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач. Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач.
    • Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место.

    Какое масло лить в АКПП BMW 5 (E39,E60,F10) - Kakoemaslo
    Теплообменник BMW E39 со шлангом для слива отработанной смазки
    Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.

    Интервал замены жидкостей

    Масло в АКПП БМВ 5 серии нужно менять в том случае, если коробка передач нуждается в ремонте. В официальной технической инструкции сказано, что рабочая жидкость залита на весь период эксплуатации. Однако период эксплуатации составляет 5 лет или 150 тыс км, после чего АКПП нужно менять (по мнению дилеров). Чтобы избежать этого, необходимо менять масло с периодичностью 40-80 тыс км, чем больше пробег, тем чаще.

    Как не надо менять масло в акпп

    Не пытайтесь менять масло в коробке самостоятельно: современные трансмиссии сложны конструктивно. Поэтому для диагностики и замены масла требуются специальные знания и оборудование.

    • Для АКПП опасен как недолив, так и перелив ATF. При переливе масла коробка будет работать с рывками даже на прогретом двигателе, при недоливе – в систему будет подаваться воздух и, как следствие, недостаточная смазка деталей и большая вероятность перегрева коробки.
    • Масло в АКПП не меняется «на холодную». Перед заменой ATF должно прогреться до своих рабочих температур (около 85-90 градусов);
    • Недопустимо заливать в автоматическую трансмиссию масло, предназначенное для механической коробки.

    Как понять какой уровень масла в акпп bmw e39

    На старых моделях BMW E39 тяжело контролировать уровень масла, ввиду отсутствия измерительного щупа.

    Рекомендуемый способ измерения:

    1. Предварительно прогреть двигатель и коробку.
    2. Загнать автомобиль на подъемник и поднять параллельно полу на удобную высоту. Открутить заливную пробку АКПП.
    3. Посмотреть, если небольшое количество масла вытекло, то значит базовый уровень жидкости в норме. Если нет, то его нужно доливать.

    Проверка уровня масла в АКПП БМВ 5 серии

    Если у вас не получается самостоятельно определить уровень трансмиссионного масла в коробке передач, то лучше всего будет обратиться к специалистам официального дилерского центра BMW.

    Как проверять уровень масла в bmw

    Перед проверкой уровня любой технической жидкости автомобиль должен находиться на ровной площадке. Если двигатель забрызган маслом, необходимо проверить целостность шлангов и элементов, через которые может происходить утечка:

    • крышка заливной горловины или ее прокладка;
    • шланги вентиляции, соединяющие картерную часть БЦ с корпусом распределительного вала и воздухосборника;
    • прокладка крышки и головки цилиндров;
    • прокладка маслофильтра;
    • сальники распределительного вала и коленвала;
    • уплотнительная прокладка картерного поддона;
    • датчик масляного давления.

    При разгерметизации масло разбрызгивается по двигателю, и точно определить место утечки становится затруднительно. Чтобы найти место протекания масла, нужно действовать следующим образом:

    • промыть силовой агрегат снаружи и изнутри, затем закрыть генератор полиэтиленовой пленкой;
    • посыпать стыки и уплотняющие элементы тальком или известью;
    • проверить уровень масла и, если необходимо, долить;
    • проехать несколько километров, чтобы масло стало более текучим;
    • с помощью лампы отыскать места протечек.

    Периодически нужно осматривать поверхность вокруг заливной горловины — при обнаружении протечек нужно отправляться на диагностику. Расход моторного масла не должен быть более литра на 1000 км пробега.

    Крышка заливной горловины располагается внутри головки цилиндров. Перед открытием ее осмотрите поверхность — она должна быть чистой. На моделях со щупом проверять уровень масла необходимо через каждые 1000 км пробега. На новых автомобилях щуп отсутствует, о нехватке смазочной жидкости сообщит соответствующий индикатор. При перерасходе смазки следует проверить состояние маслоотражательных колпачков.

    Масло bmw 1 series i e87 хэтчбек 116 i 115 л.с. id58168

  • Присутствие в 6 мегаполисах;

  • Ассортимент деталей более 16 млн.;

  • Наличие и цены от 516 поставщиков;

  • Свыше 30000 посетителей в день;

  • Консультации экспертов онлайн;

  • Наличный и безналичный расчет;

  • Работа со всеми регионами РФ;

  • Отгрузка от 2 до 24 часов;

  • Доставка ТК и почтой РФ.

  • Масло для двигателя bmw 1 f20/e87 — kakoemaslo

    АКПП тоже требует обслуживания!

    В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

    Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 1 серии, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

    Модели с 6-цилиндровыми моторами

    Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.

    Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

    Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.

    Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

    Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

    Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

    Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

    Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.

    Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

    Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

    Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.

    Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

    Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.

    Оригинальное масло

    К оригинальному маслу для АКПП БМВ относятся следующие типы:

    • Mobil ATF 3309;
    • Total Fluid XLD;
    • Total Fluidmatic MV LV;
    • Mobil ATF 71141.

    Оригинальная трансмиссионка позволяет сохранить срок службы автомата до полумиллиона километров.

    Важно отличать подделку от оригинала при покупке. Не покупайте масло на открытых рынках. Ходите в специализированные магазины. Отличить оригинал от подделки можно по твердому пластику и четким буквам на этикетке.

    Первый этап

    Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы.

    Какое масло лить в АКПП BMW 5 (E39,E60,F10) - Kakoemaslo
    АКПП BMW E39 со снятым поддоном

    Теперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.

    • Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
    • После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
    • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.

    Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.

    Подбор масел по допуску в коробку передач бмв е39

    Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.

    Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.

    С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3. Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858.

    Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.

    Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:

    1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
    2. Pentosin MTF2.
    3. Ravenol MTF-2 75W-80.

    Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.

    Полная или частичная замена масла в акпп bmw

    Теперь рассмотрим саму суть проблемы. Если масло в АКПП БМВ не менялось после превышения допустимого пробега, то продуктов износа в коробке становится всё больше. Из-за этого, кстати, масло в АКПП становится темным и густым. Усугубляет положение, если водитель часто пробуксовывает на дорогах.

    Те же продукты износа распространяются по в полости и по каналам в
    коробке. Они контактируют с фрикционами и стальными дисками, постепенно обтачивают их, что приводит к их быстрому износу и увеличению количества всё тех же продуктов износа. И так далее в геометрической прогрессии.

    Вся эта жидкость постепенно закупоривает или и вовсе прорывает фильтр, который находится в поддоне, т.е. – в нижней точке коробки. Масло не успевает поступать в гидролинию, после фильтра АКПП , что приводит к работе автоматической коробки передач «на сухую».

    В таком режиме диски стачиваются ещё быстрее. Раньше было масло, а теперь их нечему защищать. Именно на этом этапе чаще всего коробка начинает «пинаться». Теперь то вы понимаете, почему нельзя этим пренебрегать. Регулярно проверяйте уровень и цвет масла, а также коррекции АКПП при помощи диагностики.

    Последствия перелива моторного масла

    Так называемое масляное голодание крайне опасно для двигателя, но и заливание смазочной жидкости «под пробку» приводит к неприятным последствиям. Как и другие жидкости, масло при нагревании расширяется и его объем увеличивается. В результате возрастает давление на сальники и другие детали.

    Постоянная нагрузка приводит к тому, что резиновые уплотнители быстро изнашиваются и перестают удерживать жидкость. Начинается подтекание смазки, которая, разбрызгиваясь, загрязняет расположенные рядом узлы и детали, а также внутреннюю поверхность крышки моторного отсека. Под постоянным давлением резиновые сальники приходят в негодность, и их приходится менять.

    Повышенный уровень масла в силовом агрегате приводит и к другим неполадкам:

    • затрудненный запуск двигателя (особенно при минусовых температурах);
    • увеличение нагрузки на масляную помпу и, как следствие, преждевременный выход насоса из строя;
    • заброс избытков смазки в выхлопной механизм, загрязнение катализатора (это можно обнаружить по сильному выбросу дыма из выхлопной трубы);
    • замасливание свечей и нарушение работы системы зажигания;
    • повышенное образование нагара в цилиндрах ДВС, их закоксовывание;
    • вспенивание масла, что приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов;
    • повышенный уровень токсичности выхлопа.

    Особенно опасен перелив масла в двигателях с большой наработкой. При заметном превышении нормального уровня масла жидкость быстро выдавливает сальники с последующим разбрызгиванием по всему подкапотному пространству.

    Практические советы по выбору масла в акпп bmw

    Чтобы заменить смазку в автомате БМВ и не пострадать от процедуры проведенной неквалифицированными механиками, рекомендую привозить машину в наш сервис-центр. Если меняете самостоятельно, то покупайте только оригинальное масло.

    Оригинал содержит необходимые технические свойства, которые предотвращают быстрый износ механических деталей автомата БМВ. Тем более, что гидроблок и мозги автоматической коробки могут работать только на таком масле, которое изначально было залито производителем.

    При недостатке масла в акпп

    Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.

    В перечень входят:

    • Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
    • Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
    • Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
    • Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
    • Изнашивание подшипника насоса.

    При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.

    Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).

    Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).

    Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.

    Приступаем к замене

    Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.

    Причины пониженного уровня моторного масла

    Недостаток масла в двигателе может возникнуть по следующим причинам:

    • Трещина в картере. При большом диаметре отверстия смазка вытекает быстро, о ее недостатке сигнализирует соответствующий индикатор, который может загореться уже в пути. На месте стоянки автомобиля остается темное масляное пятно. Если пробой невелик, масло вытекает постепенно, о его нехватке также сообщит сигнальная лампочка.
    • Сильный износ элементов двигателя. В этом случае значительно возрастает расход смазочного материала.
    • Нарушение целостности одной из прокладок.

    Уровень масла может падать также, если владелец не следит за автомобилем, не проходит своевременное техобслуживание и диагностику. Нехватка смазки может быть вызвана другими факторами, которые легко обнаружить во время комплексной проверки. Ее рекомендуемая периодичность для всех моделей БМВ (Х1, Х5, Х6 и др.) — раз в шесть месяцев.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.

    Пошаговая инструкция данного этапа:

    • Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
    • Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
    • Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
    • На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.

    Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.

    Процедура замены масла мкпп на модели бмв e39

    Если возникла необходимость в смене трансмиссионного масла, то следует запастись соответствующим набором инструментом (ключи, отвертки).

    Интервал замены трансмиссионного топлива на иномарке составляет 100000 км пробега. Преждевременно сменить жидкость целесообразно в случае обнаружения протечек в КПП. При проведении добавления новой трансмиссионки необходимо придерживаться техники безопасности, работу проводить в перчатках, спецодежде.

    Полная замена масла в МКПП осуществляется в несколько этапов:

    1. БМВ прогревается.
    2. Машина заводится на эстакаду или на смотровую яму.
    3. Заглушается мотор, автомобиль ставится на ручник.
    4. Отсоединяется защита картера.
    5. Подставляется пустая емкость, куда будет стекать отработанная смазка.
    6. Откручивается сливная пробка, которая подлежит очистке от загрязнений и закручивается после того, как жидкость из КПП стекла.
    7. Заливается масло в коробку через заливное отверстие до нижней кромки. При этом можно использовать либо заправочный шприц, либо подсоединенный шланг к воронке.
    8. Закручивается пробка заливного отверстия.
    9. Все ранее снятые элементы устанавливаются обратно.

    Смешивать различные масла в коробку не рекомендуется. Добавлять следует только ту жидкость, что рекомендована производителем.

    При полной замене масла BMW тратится около 2-х литров новой жидкости. Как правило, при этом требуется промывка коробки, рекомендуется использовать либо трансмиссионное, либо промывочное масло, которое должно обеспечивать эффективное удаление грязи, стружки из КПП.

    Замена масла в коробке, произведенная своевременно, отсрочит необходимость в капитальном ремонте МКПП.

    Заказать услугу по замене масла на БМВ в коробке передач можно как в сервисном центре, так и в целях экономии денежных средств, данную процедуру представляется возможным осуществить самостоятельно.

    Процесс замены

    Процедура замены масла в АКПП начинается с приобретения жидкости и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло надо с запасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество жидкости, требуемое для чистки, зависит от степени загрязнения коробки передач.

    Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:

    • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При этом необходимо удерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Поэтому яма или эстакада не подойдут — потребуется подъемник. В определенных случаях можно воспользоваться набором домкратов. Но они обязаны будут крепко удерживать машину, во избежание неприятных последствий.
    • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается в зависимости от модели АКПП, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытных водителей рекомендуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, дабы не деформировать деталь.
    • Накидной или рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется подготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов иногда отличается.
    • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
    • Новый масляный фильтр. При замене масла стоит проверить состояние этой запчасти. В большинстве случаев ей требуется замена. Строго рекомендуется приобретать оригинальные запчасти BMW, либо качественные аналоги, доступные в регионе.
    • Силиконовая прокладка поддона коробки передач. Резиновую прокладку приобретать не рекомендуется — она нередко протекает.
    • Силиконовый герметик. Требуется для установки новой прокладки после чистки поддона АКПП.
    • Накидной торцовый ключ (либо ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается в зависимости от модели коробки передач.
    • Средство WD-40. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 сложно снять защиту картера и поддон АКПП (болты прикипают и не отвинчиваются).
    • Шприц либо воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр — до 8 миллиметров.
    • Чистая тряпочка для протирки поддона и магнитов.
    • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
    • Средство для промывки коробки поддона коробки передач (опционально).
    • Емкость для слива отработанной смазки.
    • USB-кабель K DCAN и ноутбук с установленной программой BMW Standart Tools. Кабель лучше искать следующего формата: K DCAN USB Interface (INPA Compatible).

    Еще рекомендуется найти помощника. Его основная задача — вовремя заводить и глушить двигатель. Кстати, имеется один важный момент, касающийся промывки. Некоторые водители рекомендуют использовать для очистки поддона бензин или солярку. Делать это не стоит: подобные жидкости вступают в реакцию с маслом. Как итог — появляется осадок, смазка засоряется, срок службы АКПП уменьшается.

    Последнее, что стоит запомнить — правила техники безопасности:

    • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос или уши. Еще стоит внимательно работать с горячим маслом, оно способно оставлять весьма неприятные ожоги.
    • Необходимо подобрать подходящую, свободную одежду для работы. При этом стоит помнить — одежда обязательно запачкается. Не надо брать то, что жалко испортить.
    • Машина должна быть хорошо закреплена на подъемнике. Любая небрежность в этом вопросе может привести к серьезным травмам.
    • С инструментами и деталями следует обращаться бережно и аккуратно. Разлитое масло может стать причиной перелома, растяжения или иной травмы. Это же касается брошенного под ногами гаечного ключа.

    Ремонт бмв 5 : проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии bmw 5 (e39)

    Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

    Масло ATF обычно заменяется только при ремонте АТ. При наличии негерметичности необходимо проверить его уровень. Объем заменяемого масла составляет около 3.3 л.

    Применяйте только масла, разрешенные заводом-изготовителем. Следует применять масла, приведенные в Спецификациях. О возможности применения других масел необходимо проконсультироваться на СТО.

    При замене масла необходимо соблюдать особую чистоту. Даже незначительное загрязнение приводит к выходу из строя АТ.

    Без заполнения АТ маслом эксплуатация двигателя не допустима. Также не допустима буксировка автомобиля без заполненной маслом АТ.

    Слив старого масла с бака

    Какое масло лить в АКПП BMW 5 (E39,E60,F10) - Kakoemaslo

    Пошаговая инструкция данного этапа:

    • Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
    • Открутить сливную пробку;
    • Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
    • Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.

    На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.

    Тонкости и нюансы замены масла в  акпп bmw e39

    Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л.

    Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП).

    Информацию на этот счет можно найти в Интернете.В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.

    Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 5 серии

    Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.

    О допусках

    НазваниеМасло для заменыОбъем (частичная/полная)
    ZF 3HP22Dexron II4/8
    ZF 4HP22 (4 передачи)ATF Dexron III или VI4,5/9,3
    ZF 5HP18 (5 передач)ATF Dexron III3/7,8
    General Motors 4L30E (4 передачи)ATF Dexron III или VI3,5/9,7
    General Motors 5L40E (5 передач)ATF Dexron VI3,6/9
    Jatco RE5R01A (5 передач)Nissan AT-Matic J Fluid6/8,7
    ZF 5HP19 (5 передач)ATF Dexron III или VI3,7/8,9
    ZF 5HP24 (5 передач)ATF Dexron III или VI6/9,7
    ZF 5HP30 (5 передач)ATF Dexron III или VI6/13,2
    ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.43,8/9,3
    ZF 6HP28X (6 передач)Shell ATF M-1375.46,7/9,3
    ZF 6HP26X (6 передач)Shell ATF M-1375.46/9
    ZF 6HP19X (6 передач)Shell ATF M-1375.43,5/9
    ZF 6HP19 (6 передач)Shell ATF M-1375.43,5/9
    ZF 6HP21 (6 передач)Shell ATF M-1375.43,8/9,3
    ZF 6HP26 (6 передач)Shell ATF M-1375.46/9
    ZF 6HP28 (6 передач)Shell ATF M-1375.46,7/9,3
    BMW SMG-3Pentosin CHF11S   81 22 9 407 7582,5/2,5
    ZF 8HP45X HIS (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
    ZF 8HP70X HIS (8 передач)ZF LifeGuard 86,2/11,1
    ZF 8HP45 HIS (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
    ZF 8HP45 (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
    ZF 8HP70 (8 передач)ZF LifeGuard 86,2/11,1
    Getrag 7DCI700 (PowerShift)BMW DCTF-26/10

    Третий этап

    Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.

    Но еще рано запускать двигатель и проверять работу коробки передач. Теперь нужно настроить электронику BMW E39 соответствующим образом, если коробка передач — адаптивная. Стоит отметить — некоторые водители считают, что настройка будет лишней. Но лучше ее все же провести. Процесс выглядит следующим образом:

    • На ноутбук устанавливается программа BMW Standart Tools. Подойдет версия 2.12. При необходимости установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у владельца авто будет домашний ПК в гараже.
    • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Определить наличие АКПП программа обязана по умолчанию.
    • Теперь в программе необходимо найти сброс адаптации. Здесь последовательность следующая: Найти BMW 5 series. В зависимости от локализации название меняется. Нужна группа машин пятой серии — именно к ним относится BMW E39.
    • Следом нужно найти собственно E39.
    • Теперь выбирается пункт Transmission — трансмиссия.
    • Далее — Automatic transmission, gearbox. Либо только automatic transmission, здесь все зависит от версии программы.
    • Последние пункты: Adaptations, и следом — Erase adaptations. Вариантов здесь может быть несколько: стереть адаптации, сброс настроек, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние настройки сбрасываются.

    Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости. Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.

    Последний этап: прогонка коробки передач на каждом из режимов. Машина с подъемника пока не снимается. Необходимо завести двигатель и прогнать авто по полминуты в каждом доступном для АКПП режиме. Это позволит маслу пройти по всему контуру.

    А еще система завершит настройку, адаптировавшись под новую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем АКПП переводится в нейтралку (двигатель не глушится!), и смазка опять доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Теперь пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

    В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме. Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку.

    Чем опасна нехватка моторного масла

    Недостаток смазки в двигателе чреват серьезными последствиями:

    • Ускоренный износ элементов ДВС, особенно коленвала. При сухой работе быстро приходят в негодность втулки и вкладыши шатуна. Последние могут провернуться, что приведет к повреждению зеркальных поверхностей главного привода. Без достаточной смазки коленчатый вал при высоких нагрузках может разорваться.
    • Поломка поршневого механизма. Во время работы силового агрегата маслосъемные кольца предотвращают попадание смазочной жидкости в каналы охлаждения. При недостаточном количестве смазки кольца повреждают стенки цилиндров, что приводит к необходимости капитального ремонта.
    • Повреждение масляного насоса. При сухой работе быстро изнашивается вал и подшипник привода, из-за чего узел заклинивает и его приходится менять.
    • Повышенное образование металлической стружки. Без нормальной смазки усиливается трение деталей, и твердые металлические частицы разносятся потоком масла по всему двигателю, попадая даже в ГБЦ.

    Любой силовой агрегат не может нормально работать без хорошей смазки, и в этом плане двигатели БМВ не исключение. На старых моделях уровень масла можно проверить щупом, а на новых нужно ориентироваться на показания приборов.

    Оставьте комментарий

    Войти
    Adblock
    detector