Какие датчики двигателе м50 бмв е34

Двигатель m50 — что где находится?

В продолжение недавней темы строении автомобилей BMW в разрезе. На этот раз поговорим о двигателе M50. Сказать что это великолепный двигатель — значит ничего не сказать.

Формально, по своему ресурсу, он может считаться последним «миллионником» в линейке двигателей BMW, но в отличии от своих предшественников M20 и M30 имеет ряд выгодных отличий в сторону большей технологичности.

Во первых двигатель наконец приобрел по 4 клапана на циллиндр, чего так не хватало его предшественникам. В результате он приобрел «взрывной» характер на средних оборотах и прочно закрепил эту славу за моторами BMW.

Помимо этого теперь каждый циллиндр получил индивидуальную катушку зажигания, а вместе с этим и свечи нового стандарта. Все это потребовало ощутимого увеличения степени сжатия от 10 до 11:1.

Как следствие мотор нормально едет на бензине с октановым числом не меньшим, чем 95, что оказывается сюрпризом для многих приобретающих классические BMW с этим мотором. Для двухлитровой версии мотора и этого качества бензина оказывается маловато.

Двигатель M50 стал последним граждански двигателем BMW, который использовал проверенное временем, «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге M50 по праву можно считать самым удачным по совокупности всех характеристик двигателем BMW.

А теперь взглянем на то, что и где находится на этом двигателе. Участник форума e34.su под ником drovolet выложил великолепные фотографии этого двигателя с описанием.

Двигатель bmw m50 — характеристики — описание — фото

Двигатель BMW M50 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36 (седан, туринг, купе, кабриолет и Baur).

Мотор БМВ М50 доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов.

БМВ М50 от M20 отличается многими конструктивными особенностями, в том числе меньшими выбросами CO2 и потреблением топлива, высшей эффективностью и мощностью, а также стабильностью и работоспособностью.

Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала (DOHC), которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ (зубчатым ремнем в М20), толкатели имеют низкие эксплуатационные расходы, компенсатор гидравлической, все части системы зажигания находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны (C45), облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, впускной коллектор имеет совершенно гладкие внутренние стенки и на 50% легче, чем алюминиевый впускной коллектор от M20.

На основе мотора М50 был создан двигатель S50, который устанавливался на BMW M3 E36.

Для реализации поставленных задач целью показателей мощности, для двигателя M50 была разработана совершенно новая головка блока цилиндров DOCH (с двумя верхними распределительными валами) с 4-клапанной техникой, особенность которой заключается в низкой работе газообмена, идеальном положении свечи зажигания и уменьшению движимой массы каждого клапана.

Bmw 3-й серии в кузове e36 1991-1998. руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Книга по ремонту BMW 3

Эксплуатация любого автомобиля BMW 3 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту BMW 3 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту BMW 3 разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);

Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта BMW 3);

Любая из процедур ремонта BMW 3 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки BMW 3 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт BMW 3 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Bmw m50b20

Ставился на BMW E34 520i и BMW E36 320i, став самым популярным двигателем бмв е36 по количеству проданных машин. Именно с него начинались «настоящие BMW» с 6-ю цилиндрами, которые так горячо нахваливали и любили все продвинутые любители и почитатели марки.

Bmw m50b25

На bmw e36 двигатели M50B25 ставили на 325i и 325is модели. Также его можно найти под капотом E34 525i и 525ix. Это тот двигатель, который сейчас является предметом возжелания всех СВАПеров и предметом гордости любиелей 36-го кузова. Хотя, m50b25-й и не был пределом в линейке.

Просто мало кто слышал про градацию и хронологию моделей двигателей е36 м50 бмв. Как правило. их отличают по объёму и году выпуска и не более того. А вместе с тем, были движки до 92-го года m50 и после 92-го m50tu и разница была весома, несмотря на то, что по объёму остались те же 2-х литровый и 2,5 литровый варианты.

Характеристики M50B25 смотрите ниже.

Bmw m50tu

Модифицированные серьёзным образом в 1992 году m50 превратились в BMW M50TU20 и BMW M50TU25, которые обладали рядом преимуществ перед стандартными м50:
Какие датчики двигателе м50 бмв е34

  • лучшая кривая крутящего момента в среднем диапазонеоборотов
  • слегка уменьшен расход топлива
  • обороты холостого хода стали ниже
  • улучшен отклик двигателя на педаль газа, как и акустика двигателя
  • уменьшился выброс загрязнений в атмосферу

Улучшения характеристик двигателя е36 м50 бмв были достигнуты за счёт продвинутых «мозгов» DME3.3.1 (для M50TUB25) и Siemens MS 40.1 (для M50TUB20). Появилась система Vanos, повысилась степень сжатия, обновились поршни с шатунами, появился термоплёночный расходомер воздуха и ещё ряд нововведений, послуживших общему делу.

Как видите, в бмв 3 двигатели даже в одном кузове и даже с одинаковым объёмом могут сильно отличаться между собой, поэтому подбирая «продвинутый» автомобиль, нужно учитывать этот факт и внимательно проверять заводскую маркировку.

Вспомогательные агрегаты

Вспом агрегаты приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим технического обслуживания. Насос усилителя руля и генератор расположены слева по ходу, компрессор кондиционера (SA) — справа, близко к двигателю и установлены жестко, а не эластично.

Привод вспомогательных агрегатов осуществляется на двух уровнях:

  • 1 уровень (основной привод):
    • коленчатый вал — водяной насос (вентилятор) — генератор — насос усилителя руля или соответственно тандемный насос (регулирование уровня)
  • 2 уровень (дополнительный привод):
    • коленчатый вал — компрессор кондиционера

Наружный усилитель пружины натяжитель ремня, расположенный на ведомой ветви ремня, гидравлически амортизирует в одном направлении. Натяжной ролик изготовлен из пластика.

Гидравлическое регулирование зазора и привода клапанов

(HVA) интегрировано в тарельчатый толкатель. Этим уменьшается шумообразование и облегчается техническое обслуживание:

  • Не требуется устанавливать и проверять зазор клапанного привода
  • Фазы газораспределения четко соблюдаются в течении длительного времени

Тарельчатый толкатель двигателя M50

Гидравлический тарельчатый толкатель в основном состоит из двух подвижных частей — тарельчатого толкателя и цилиндра.

Усилием пружины обе части раздвигаются до полного отсутствия зазора между распределительным валом и стержнем клапана.

Обратный клапан служит для наполнения и запирания камеры высокого давления.

Головка блока цилиндров

ГБЦ двигателя М50 с диаметрально противоположено впускными и выпускными каналами с

  • четырьмя клапанами на цилиндр
  • двумя распределительными валами
  • тарельчатыми толкателями с гидравлическим регулированием зазора (HVA)

Очень маленькие углы клапанов делают камеру сгорания плоской и обеспечивают сосредоточение горючей смеси вокруг расположенной центрально свечи зажигания.

ГБЦ BMW M50 в разрезе

Датчики бмв е36 — полный перечень

Правильная работа датчиков сильно влияет на работу автомобиля. Если, например, выходит из строя датчик распределительного вала, то машина будет заводиться, но не будет реагировать на нажим на педаль газа должным образом. А вот если
ломается датчик коленвала бмв е36
, то автомобиль не поедет совсем. хотя нет, может и поехать в зависимости от мозгов, используя информацию с датчика распредвала и перейдя в аварийный режим с ограничением на верхах. И вы потом ещё долго будете искать в топливной системе и системе подачи воздуха причину ограничения оборотов, когда машина не набирает выше 3,5 или 4 тысяч на тахометре.

Быть может, вы даже разоритесь на топливный насос или новую катушку, или даже полезете внутрь ГБЦ, подумав на проблемы в механике гидрокомпенсаторов или закоксованных клапанов, но поиск проблемы нужно начинать с самого простого — полного обследования всех датчиков, и проще всего для этого провести визуальный осмотр проводов и затем отправиться на компьютерную диагностику.

Ещё вот это может пригодиться: предохранители bmw e36, и вот это: Проводка бмв е36

Двигатель bmw m50b20

Эта версия силового агрегата устанавливалась на BMW E34 520i, BMW E36 320i,

Двигатель bmw m50b24

2,4-литровый вариант мотора БМВ М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) который выпускался для автомобилей 3 и 5 серии тайской спецификации. Его максимальная мощность — 188 л.с. (138 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 235 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 72 мм ход поршня.

Дополнительные датчики: ходовой части, комфорта и т.д.

  1. Датчик износа тормозных колодок монтируется внутри тормозной колодки, сигнализирует о предельной степени стачивания тормозных колодок через предупреждение на панели. Понятно, что в задних барабанах таких датчиков нет.
  2. Датчик АБС устанавливают на суппорт каждого колеса, следит за исправностью работы системы АБС. Если хоть один не в порядке — АБС отключится.
  3. Датчик вентилятора печки устанавливают на заслонке вентилятора печки, в месте, где идет подсос воздуха.
  4. Датчик уровня топлива устанавливают на топливном баке в блоке вместе с топливным насосом. Позволяет контролировать уровень топлива через панель управления.
  5. Датчик температуры воздуха за бортом устанавливают у левого колеса. Он вставляется в пластиковый туннель, крепится за подкрылком. Есть далеко не на всех 36-х.

Напоследок ещё один важный момент по всем этим датчикам — ЭБУ может переводить двигатель в разные режимы работы при проблемах с тем или иным датчиком. Это не значит, что обороты перестанут подниматься выше 3,5 тысяч при неисправности лямда зонда или что машина поедет нормально при неисправности датчика распредвала.

Любые дополнения и уточнения приветствуются в комментариях.

Картер/кривошипно-шатунный механизм

  • новая разработка – крутильно-жесткий картер оптимизированный по массе;
  • расстояние между цилиндрами : 91 мм, диаметр цилиндра (2,0 литра): 80 мм, диаметр цилиндра (2,5 литра): 84 мм;
  • коленчатый вал из чугуна с шаровидным графитом на 7 коренных подшипниках с 12 противовесами;
  • маховик в литом исполнении;
  • гаситель крутильных колебаний с интегрированным инкрементным зубчатым зацеплением;

Технические параметры блока цилиндров, мм:

Модель двигателяМ50Б20М50Б25
Номинальный диаметр цилиндра80.000*001484.000*0014
Промежуточный диаметр цилиндра80.080*001484.080’0014
Первый ремонтный80,250*°*»84,250*° °’4
Второй ремонтный80,500*001484.500*0014
Допустимая овальность0,005
Допустимая конусность0,010
Максимальный зазор поршень/цилиндр0,113

Блок картер двигателя М50: 1 — Блок цилиндров с поршнями; 2 — Болт с шестигранной головкой M10X75; 3 — Масляная форсунка; 4 — Пробка D=12,0MM; 5 — Болт крышки подшипника; 6 — Масляная форсунка; 7 — Крышка D=45MM; 8 — Резьбовая пробка; 9 — Уплотнительное кольцо;

Коленчатый вал с вкладышами подшипников двигателя M50: 1 — Оборотный коленвал с вкладышами подшипников; 2 и 3 — Вкладыши упорного подшипника; 4, 5, 6 и 7 — Вкладыш подшипника;

Поршни

В мотор М50 устанавливаются алюминиевые поршни с терморегулирующими вставками. В днище поршня находятся четыре клапанных кармана, по два на впускные и выпускные клапана.

Днище поршня 2,5-литрового двигателя дополнительно имеет сегментное углубление (нет сегментного углубления в 2-литровом моторе). Днища поршней охлаждаются разбрызгиванием масла. Разбрызгиватели расположены в картере в области коренных подшипников коленчатого вала.

Поршень мотора M50: 1 — Поршень; 2 — Палец поршня; 3 — Пружинное стопорное кольцо; 4 — Ремонтный комплект поршневых колец;

Поршень двигателя М50: с левой стороны поршень 2,0-литрового мотора, с правой — 2,5-литрового силового агрегата;

Поршневые кольца:

  • верхнее компрессионное кольцо: цилиндрическое кольцо, покрытое хромом, высотой 1,5 мм
  • нижнее компрессионное кольцо: коническое кольцо с проточкой на рабочей поверхности, высотой 1,75 мм
  • маслосъемное кольцо: т.н. коробчатое прорезное с витым пружинным расширителем, высотой 3 мм

Привод распределительных валов

Привод осуществляется двумя однорядными роликовыми цепями:

  • Основной привод (первичная цепь):
    • от коленчатого вала к выпускному распределительному валу с направляющей планкой на ведомой ветви цепи
    • гидравлически амортизируемая натяжная планка
  • Вспомогательный привод (вторичная цепь):
    • от выпускного к впускному распределительному валу
    • направляющая планка и гидравлически амортизируемый натяжитель

Привод распределительных валов двигателя М50

Обе цепи охлаждаются в местах схода со звездочек путем разбрызгивания масла. Цепь первичного привода снабжается разбрызгивателем, расположенным над первым коренным подшипником коленчатого вала. Цепь вторичного привода снабжается разбрызгивателем в корпусе верхнего натяжителя цепи.

Клапана приводятся в действие двумя семиопорными верхними, литыми полыми распределительными валами.

Распределительные валы и тарельчатые толкатели устанавливаются в сборе с корпусом подшипников для облегчения технического обслуживания.

Головка блока цилиндров двигателя М50: 1 — Головка блока цилиндров с опорными планками; 2 — Опорная планка сторона выпуска; 3 — Центрирующая втулка D=9,5MM; 4 — Гайка шестигранная с шайбой; 5 — Направляющая втулка клапана; 6 — Кольцо седла впускного клапана;

7 — Кольцо седла выпускного клапана; 8 — Центрирующая втулка D=9,5MM; 9 — Установочный штифт M7X95; 10 — Установочный штифт M7/6X29,5; 11 — Установочный штифт M7X42; 12 — Установочный штифт M7X55; 13 — Установочный штифт M6X30-ZN; 14 — Установочный штифт M6X45;

15 — Установочный штифт M6X35-ZN; 16 — Центрирующая втулка D=8,5X9MM; 17 — Установочный штифт M8X50; 18 — Центрирующая втулка D=10,5MM; 19 — Крышка D=28MM; 20 — Резьбовая пробка M24X1,5; 21 — Резьбовая пробка M18X1,5; 22 — Резьбовая пробка M8X1; 23 — Резьбовая пробка M12X1,5; 24 — Уплотнительное кольцо; 25 — Крышка 22,0MM;

Характеристика седел клапанов

ПараметрКакие датчики двигателе м50 бмв е34
впускноговыпускноговпускноговыпускного
М50В20М50В25
Диаметр посадочного отверстия седел в головке блока, мм:
34283431,5
34,228,234,231,7
34,428,434,431,9
с допуском, ммот 0,00 до 0,025от 0,00 до 0,025
Угол рабочей фаски, градусов45454545
Угол внешний корректировочный15151515
Угол внутренний корректировочный60606060
Ширина рабочей фаски, мм1,40-1,901,40-1,90
Наружный диаметр, мм
34,128,131,6 (номинальный 34,1)
34,328,331,8 (1-й ремонтный 34,3)
34,528,532,0 (2-й ремонтный 34,5)
с допуском, ммот 0,00 до -0,025от 0,00 до -0,025
Высота седла, мм
7,37,3
7,57,5
7,77,7
с допуском, ммот 0,00 до -0,01от 0,00 до -0,01

Клапаны двигателя М50

ПараметрыВпускные клапаныВыпускные клапаны
M50B20M50B25M50B20M50B25
Диаметр головки, мм30,0033,0027,0030,50
Допуск на диаметр головки, ммот 0,0 до -0,016от 0,0 до -0,016
Диаметр стержня, мм
6,9756,975
7,107,10
7,207,20
от 0,00 до -0,015от 0.0 до -0,015
Зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов0,50,5
Параметры направляющих втулок, мм
Общая длина43,5
Наружный диаметр:
12,5
12,6
12,7
Допуск изготовленияот 0,033 до 0,044
Внутренний диаметр:
7,0
7,1
7,2
Допуск изготовленияот 0,0 до 0,015
Диаметр отверстий под направляющие втулки:
12,5
12,6
12,7
Допуск изготовленияот 0,00 до -0,018

Свеча зажигания

Отдельный пластиковый перенаправляющий ролик около генератора повышает угол его охвата. В системе зажигания двигателя М50 (RZV) применяется также и свеча зажигания — «F» свеча с SAE-контактом и трехконечным боковым электродом.

Боковой электрод был разработан фирмой BMW в сотрудничестве с поставщиками специально для 4-клапанных двигателей. Сжигание в этих двигателях более жесткое и быстрое и ставит более высокие требования перед свечой зажигания.

Боковой электрод приварен к корпусу свечи в трех точках (на 3 ножках) и имеет форму треугольника относительно центрального электрода.

Свеча зажигания с трехконечным боковым электродом в М50

Зазор между электродами на новой свечи составляет 0,9 мм /- 0,1 мм. Свеча имеет сопротивление

Привет. Как выставить зажигание На двигле м50 б 25. 1991 г. Заранее спс

Привет Бек. Думаю, Вам стоит обратится к специалисту (нужны специальные инструменты).

Здрасти подскажите а подойдет насос гура от бмв 5 серии м 50 двигателя на бмв 3 серии м 50 двигателя. Заранее благодарю за ответ

М50 для БМВ Е36 имеет насос ГУР с давлением 110 бар, а на 5 серии БМВ Е34 — 130. Мотор в 3 серии под такое давление не рассчитан.

Приветствую! Давление масла показывает на холостом 0.5 очка, что делать? ??

Здравствуйте, в таблице объем М50Б25 правильно указан?

Спасибо Иван 😉 … исправлено!

здравствуйте подскажите пожалуйста у меня мотор м50 б20 стоит гбц от б25 на хх работает не устойчиво потряхивает возможно это исправить без замены гбц.

Здравствуйте Иван. Если честно, то точно не могу Вам сообщить в чем проблема, но могу предположить, что это дают о себе знать клапана, которые на ГБЦ 2,5-литровой версии на 3 мм больше.

Да вам легче поставить вал поршень шатун от 2.5 расточить блок на 84 мм и у вас уже готовая б25 двигло.

Здравствуйте скажите пожалуйста какой расход топлива у М-50 не могу негде найти

В зависимости от модели: в среднем от 8,2 до 10,2 по паспорту ТС.

здравствуйте-очень понятный и нужный сайт.все что хотел изучил,спасибо.не подскажете как добавить лошадок что-бы просто и надежно,без турбин и тд.у меня е36 1994гв двиг м50

Здравствуйте хочу поменять цепь не подскажете как это сделать? м50в20

Здравствуйте пропал ток на 4 катушки подскажите кто знает бмв 320 е 36 2 5

M50 в Германском руководстве по эксплуатации пишится, выпускался на 34-ках с МАЯ 1990 года. Хм, странно, а Давид вас хвалит…,к чему бы это,а?

Система охлаждения

Водяной насос интегрирован в картере цепи. Торцевое уплотнительное кольцо имеет керамическую поверхность, крыльчатка выполнена из пластика, корпус из алюминия.

Отвод теплой воды для отопления осуществляется из головки блока цилиндров.

Картер и ГБЦ первично охлаждаются в продольном направлении. Основной поток воды проходит спереди назад, поднимается по соединительным каналам в головку блока цилиндров и там течет сзади вперед.

Снятие

Снять коробку передач.

Установить капот моторного отсека в монтажное положение, то есть вертикально. Для этого отсоединить крюк -стрелка- и отжать капот наверх. Нажать на шарнир петли и освободить капот.

Внимание: При капоте моторного отсека, установленном в монтажном положении запрещается включать стеклоочиститель. Стеклоочиститель при этом не имеет свободы движения и царапает капот. Рекомендуется вытащить предохранитель стеклоочистителя.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

Внимание: На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями аккумулятор находится в багажном отсеке рядом с запасным колесом.

Снять воздушный фильтр и расходомер воздуха. Для этого повернуть гайку с накаткой на разъеме влево и снят разъем. Отвернуть болты -1- и освободить хомут на шланге и вытащить коробку воздушного фильтра.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть термостата системы охлаждения/всасываемого воздуха и вытащить датчик

Отсоединить шланги клапана регулятора холостого хода и вентиляции картера от впускного шланга. Четырехцилиндровый двигатель: снять с впускного шланга крепления электрических проводов.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть воздуховод генератора -стрелки- и вытащить.

Слить охлаждающую жидкость.

Внимание: Если шланги крепятся стяжными хомутами обрезать их а при установке поставить винтовые хомуты.

Снятие и установка двигателя

Перед снятием двигателя необходимо снять коробку передач. Двигатель снимается без коробки передач наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также генератор остаются на двигателе. Для снятия двигателя требуется подъемный кран.

Так как требуется также снятие некоторых соединений и под автомобилем, автомобиль требуется поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.

Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут по-разному прокладываться в моторном отсеке в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендует я маркировать провода и шланги при их отсоединении.

Приводится описание снятия двигателя на моделях 316i, 318i (4а также на моделях 3201,325т (6-цилиндровые двигатели). В двигателях, устанавливаемых на моделях 316i, 318i с сентября 1993 г. имеются изменения, связанные с новой системой зажигания без распределителя зажигания и модифицированной впускной трубой.

Структура двигателя bmw m50/механика

Двигатель M50: 1 — Масляный насос; 2 — Ремень привода; 3 — Насос ОЖ; 4 — Термостат; 5 — Масляный фильтр; 6 — Цепи; 7 — Впускнойколлектор; 8 — Свечи и катушки зажигания; 9 — Распредвалы; 10 — Гидротолкатель;

Продольный и поперечный разрез двигателя M50

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить легкость вращения подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления и легкость перемещения отжимной вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.

Навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Установить коробку передач.

Подергивая за двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Если снимался, установить компрессор кондиционера.

Привернуть насос гидроусилителя рулевого управления.

Установить и натянуть клиновой ремень.

Подсоединить разъемы датчика опознавания цилиндров и импульсного датчика DME на корпусе маховика. Подсоединить разъемы датчика температуры, датчика указателя температуры, выключателя давления масла и клапана регулятора холостого хода.

Шестицилиндровый двигатель: Вставить в головку цилиндров впускную трубу и привернуть. Перед установкой заменить все прокладки -стрелки-.

Привернуть опору впускной трубы.

Подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги в соответствии со сделанными при снятии маркировками к штуцеру дроссельной заслонки, а также к головке цилиндров. Шланги закрепить хомутами. Электрические провода зафиксировать кабельными зажимами.

Поставить и привернуть колодку разъемов на головке цилиндров.

Поставить и привернуть облицовку головки цилиндров.

Подсоединить все снятые разъемы и шланги. Шланги закрепить хомутами

Подсоединить трос газа и, если имеется, трос автоматической трансмиссии.

Подсоединить вакуумный шланг к гидроусилителю тормозной системы.

Вставить и привернуть канал подачи свежего воздуха отопителя.

Привернуть к генератору электрические провода.

Привернуть крышку генератора.

Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, выколотить его или при необходимости заменить. Установить воздушный фильтр.

Подсоединить и закрепить хомутами водяные шланги отопителя.

Проверить морозозащитные свойства охлаждающей жидкости и при необходимости добавить концентрат.

Проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач и при необходимости долить.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Запустить двигатель и разогреть до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.

Установить защитный поддон силового агрегата.

Характеристики двигателя bmw m50

M50B20M50B25
тип двигателярядный 6-цилиндровый
монтажное положениеспереди30º к выпускной стороне
сбоку2,28º назад
эффективный объем двигателядм³19902494
ход поршнямм6675
диаметр цилиндрамм8084
отношение хода поршня/диаметра цилиндра0,8250,893
мощностькВт/л.с.110/150140/190
при частоте вращенияоб/мин59005900
крутящий моментНм190245
при частоте вращенияоб/мин47004700
удельная мощностькВт/дм³55,356,1
степень сжатия:110,510,0
порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
максимальная скорость поршням/с14,316,25
диаметр клапанамм
3033
2730,5
ход клапанамм
9,7/8,89,7/8,8
проходное сечениевп./вып.240º/228º240º/228º
угол открытия клапановвп./вып.96º/104º101º/101º
топливовысокооктановый неэтилированный бензин

Циркуляция масла

Подача масла осуществляется через дуоцентричный насос с внутренним ротором и интегрированной системой регулирования давления масла (аналогично в двигателе M70).

Насос находится в масляном поддоне и привинчен к блоку цилиндров. Он приводится в действие однорядной роликовой цепью напрямую от коленчатого вала.

Масляный фильтр установлен на стороне впуска в вертикальном положении. Бумажный фильтрующий патрон может быть заменен сверху. Для замены фильтра отвинчивается центральный крепежный болт крышки масляного фильтра.

Двигатель M50 в разрезе — вид спереди

Четырехцилиндровый двигатель

Отсоединить водяные шланги от корпуса термостата, предварительно освободив хомуты шлангов.

Отсоединить от двигателя шланг, идущий к расширительному бачку системы охлаждения.

Снять крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отвернуть болт, поднять крышку и отвернуть 2 передних болта.

Отсоединить трос газа -1-, для чего освободить зажим в направлении стрелки. При наличии автоматической трансмиссии отсоединить также трос -2-.

Вывернуть болты -3- и отложить тросы с креплениями в сторону.

Отсоединить разъем -4- регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги -5- и -6-.

Отсоединить водяные шланги от крана отопителя и от отопителя, предварительно освободив хомуты.

Снять канал притока свежего воздуха отопителя.

Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы. Для снятия требуется приложить усилие.

Внимание: Закрыть отверстие на гидроусилителе чистой тряпкой.

Шестицилиндровый двигатель

Отсоединить трос газа -1- от рычага дроссельной заслонки. Для этого прижать рычаг дроссельной заслонки в направлении троса, освободить ниппель -3- узкой отверткой. Сжать выступы -2- зажима и вытащить из рычага дроссельной заслонки. Вытянуть трос газа вниз из прорези в рычаге дроссельной заслонки.

Снять крышку маслозаливной горловины.

Подцепить отверткой небольшие заглушки -стрелки- и отвернуть расположенные под ними болты. Снять с головки цилиндров 2 пластмассовые накладки.

Отвернуть с передней стороны головки цилиндров перемычку массы -1-.

Отсоединить штуцер вентиляции -2- головки цилиндров, приподняв при этом отверткой планку на штуцере.

Отвернуть 2 болта -1 и вытянуть наверх колодку разъемом. Заметить положение резиновых прокладок для последующей установки.

На каждой катушке зажигания оттянуть вверх металлическую скобу -2- и отсоединить разъем, см. рисунок. Снять колодку разъемов вместе с проводами.

Отсоединить от патрубка дроссельной заслонки следующие шланги и разъемы. Целесообразно перед отсоединением замаркировать шланги и провода и места их подключения, чтобы не перепутать их при последующей установке. Освободить хомуты крепления шлангов, сжимать фиксирующие скобы разъемов.

-1- разъем выключателя дроссельной заслонки, -2- разъем датчика температуры воздуха, -3- водяные шланги подогрева дроссельной заслонки, -4- шланг вентиляции топливного бака, -6- подающий топливный шланг (белый штуцер), -7- возвратный топливный шланг (черный штуцер).

Внимание: Опасность возгорания, не курить. Вытекающее топливо вытирать тряпкой.

Шестицилиндровый двигатель: Отсоединить шланг клапана регулирования холостого хода с нижней стороны впускной трубы. Внимание: Фиксирующие язычки легко ломаются. Место подключения сверху не видно, на рисунке показан вид на впускную трубу снизу.

Отвернуть опору впускной трубы.

Отвернуть впускной коллектор от головки цилиндров.

Внимание: Не допускать попадания во впускной канал никаких предметов. Не удаленные предметы могут привести к тяжелым повреждениям двигателя.

Прижимая проволочные фиксаторы, отсоединить разъемы. -1- датчик температуры, -2- датчик указателя температуры, -3- выключатель давления масла, -4- клапан регулирования холостого хода.

— На четырехцилиндровом двигателе дополнительно отсоединить следующие разъемы: провода зажигания от катушки зажигания, разъемные соединения форсунок (в конце кабельного канала), разъемное соединение клапана вентиляции топливного бака (в проводе между емкости с активированным углем и впускной трубой).

Четырехцилиндровый двигатель: Отвернуть кронштейн топливных шлангов.

Отсоединить разъемы на корпусе маховика: -1-датчик опознавания цилиндров (черный); -2- датчик импульсов DME (Motronic, серый).

Отсоединить провода генератора и стартера.

Отвернуть кабельный канал от моторного блока и отложить жгут проводов двигателя в сторону.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления: Снять клиновой ремень, отвернуть насос гидроусилителя и отложить его в сторону с подсоединенными шлангами.

Внимание: Если гидравлическая система открывается, после установки из нее необходимо будет удалять воздух.

Отвернуть 2 болта крепленая бачка гидроусилителя рулевого управления на левой несущей балке двигателя и подвесить бачок на проволоке.

Автомобили, оборудованные кондиционером: Отвернуть компрессор кондиционера и отложить е о в сторону с подсоединенными шлангами. Внимание: Ни в коем случае не открывать рабочий контур кондиционирования, так как выход фреона может вызвать обморожение.

Подцепить двигатель тросом. Для этого подсоединить трос или цепь к подъемным проушинам -стрелка- двигателя. Немного приподнять двигатель подъемным краном.

Отвернуть гайки с правой опоры двигателя а также перемычки массы -стрелки .

Таким же образом отвернуть гайки с левой опоры двигателя.

Проверить, что все шланги и провода, соединяющие двигатель с кузовом, отсоединены, и после этого вытащить двигатель

Внимание: Во избежание повреждений кузова двигатель проводить осторожно.

Снятый двигатель не может стоять более 10 минут в перевернутом положении, так как опустошатся гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и станут неработоспособными Если требуется перевернуть двигатель, снять гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector