Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) – ASMOTOR

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR BMW

Bmw 5 (e39) | замена прокладки головки блока цилиндров | бмв 5

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»), шкива распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», «на 19», динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).

7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

11. …и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

12. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода»).

13. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

18. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

23. …а из прорези кронштейна — резиновый демпфер троса и отведите трос в сторону.

24. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

29. …а от топливного фильтра — отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

42. Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала…

43. …головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором…

46. …и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

47. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

48. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно замените прокладку головки блока новой, повторное использование ее не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

– замените новой прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов, деформируемую при затяжке гаек крепления.

49. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

50. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

51. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

52. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).

E39 m52 прокладка картера дала течь — как сложно менять?

Частый Гость

Пользователь Сообщений: 84 Регистрация: 4.4.2008 Из: Митино

Уважаемые форумчане!Подняли машину сегодня — сочиться масло вдоль прокладки картера, капельки висят, утром лужа под машиной. Видать от морозов продавило.

Насколько сложная работа для слесарей? На что обратить внимание при ремонте? Сколько по времени ориентировочно длится ремонт?

Сообщение отредактировал betepok — 28.1.2021, 16:35

Гордость Клуба
Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

Сообщений: 4182 Регистрация: 13.1.2007 Из: Мурманск, МО Долгопрудный

Там ДВС нужно от подушек отвинчивать и домкратить его. Сложновато самому! По времени час — полтора. Есть вариант подтянуть прокладку — минут 15 самому можно, на яме. Только не переусердствовать нужно — сорвешь резьбу, будет попа.

Добавлено через минуту:

Авторитет

Пользователь Сообщений: 804 Регистрация: 14.4.2008 Из: Спб

Частый Гость

Пользователь Сообщений: 84 Регистрация: 4.4.2008 Из: Митино

Вот мой мастер и говорит, «я умничать не хочу, но вижу, что бы поменять прокладку- надо балку снимать — спроси на форуме, может ребята уже сталкивались«

Бмв е39. снятие и установка головки цилиндров. bmw 5-ая серия e39

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)

Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки
цилиндров являются:
   a) Потеря мощности.
b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах
при прогретом двигателе.
c) Утечки масла.
d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень
масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, наличие пены
на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
e) Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости.

   f) Вспенивание охлаждающей жидкости.
g) Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Головка цилиндров снимается только после охлаждения двигателя. Впускной трубопровод
и выпускной коллектор не отсоединяются.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного
коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка
системы выпуска
.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствующему Разделу
Замена жидкости системы охлаждения. Проверка
морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните
пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После
удаления жидкости сразу же вверните и затяните пробку.
6. Снимите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
и замена свечей зажигания
.
7. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.

8. Расстыкуйте штекерное соединение. При
этом вдавите проволочный стопор. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан регулировки холостого хода

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

9. Отверните болты крепления и снимите крышку головки
цилиндров. При этом обратите внимание на расположение резиновых
подкладок, чтобы при сборке установить их на прежние места. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

10. Снимите шахту кабелей с корпуса термостата. Для
этого сбоку раскройте зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

11. Снимите крышку распределительного вала впускных
клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

12. Отсоедините грузоподъемные скобы двигателя. При
этом обратите внимание на положение кабеля (1) для последующей сборки.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При
этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов
первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно
следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль
на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт крепления шкива
коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном
положении).

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

14. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом
11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте
оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике,
вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

15. Отсоедините маслопровод у регулировочного элемента
VANOS и закройте отверстие чистой пробкой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

16. Расстыкуйте штекерное соединение у
электромагнитного клапана регулировочного элемента VANOS.

17. Выверните шпильку. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

18. Зафиксируйте распределительные валы инструментом,
показанным на иллюстрации, в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Если необходимо, распределительные валы можно провернуть за шестигранник
24 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

19. Если распределительный вал проворачивается так,
что начинают двигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, проверните
коленчатый вал на угол 30° от ВМТ в направлении вращения двигателя
и только после этого поверните распределительный вал. Таким образом,
исключается касание клапанов с поршнями. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

20. Выверните пробки из регулировочного
элемента.

21. Ослабьте болты у звездочки распределительного
вала выпускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

22. Нажмите на верхний натяжитель цепи и зафиксируйте
его, вставив соответствующий инструмент BMW в этом положении. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

23. Отверните гайки и снимите крышку. Обратитесь к
сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

24. Снимите регулировочный элемент VANOS и поверните
при этом звездочки до упора направо. Если звездочки от руки не проворачиваются,
то причиной является наличие тарельчатой пружины. В этом случае
необходимо воспользоваться специальным инструментом BMW, применение
которого показано на иллюстрации. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

25. Отсоедините датчик распознавания цилиндра. Расстыкуйте
штекерное соединение датчика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

26. Отверните болты крепления на звездочке распределительного
вала впускных клапанов. Снимите со звездочки упорную шайбу. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

27. Снимите обе звездочки с цепью с распределительных
валов.

28. Отсоедините верхнюю опору натяжителя цепи. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

29. Выверните натяжитель у головки цилиндров.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

30. Снимите направляющую цепи. Затем снимите звездочку
с распределительного вала выпускных клапанов.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

31. Отверните два болта (стрелки на сопроводительной
иллюстрации).

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

32. Отверните болты крепления головки
цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого требуется
ключ Torx, например, HAZET 2925 или BMW 11 2 250.

1. Удалите остатки герметика растворителем
и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки
герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.

2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров
сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите
их тряпкой, обернутой на отвертку.

3. Проверьте установочные втулки на наличие
повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки
цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

4. Проверьте головку цилиндров на наличие
трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой
в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости
обрабатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности
составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров
приведено в Спецификациях.

6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов
промазываются герметиком “Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда
заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть
отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом
BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте
ее, иначе можно повредить новую прокладку.

10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются
в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

11. Закрепите болты крепления крышки корпуса приводных
звездочек. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

12. Установите звездочку на фланец распределительного
вала. Стрелка на звездочке должна указывать наверх. Резьбовые отверстия
должны находится на левой стороне овальных отверстий, т. к. при
установке натяжителя звездочка поворачивается налево. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

13. Установите направляющую цепи и верхний
натяжитель.

14. Вверните в резьбовое отверстие натяжителя цепи
специальный инструмент BMW 11 4 220. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
Этот инструмент нажимает на цепь и производит ее предварительное
натяжение, чтобы обеспечить установку звездочек распределительных
валов в среднее положение овальных отверстий. При наличии некоторого
опыта такой инструмент можно изготовить самостоятельно. Без применения
указанного инструмента правильная установка цепи невозможна.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

15. Установите упорную шайбу на распределительный
вал впускных клапанов и закрепите моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

16. Наденьте верхнюю цепь вместе со звездочками, следя
за правильным положением. Плоская сторона звездочки должна указывать
наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных
клапанов показывает наверх. Болты крепления должны находиться в
середине овальных отверстий. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

18. Исполнение без тарельчатых пружин:
Установите упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных
клапанов и закрепите ее моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

19. Исполнение с тарельчатыми пружинами:
Установите упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный
вал впускных клапанов. Затем установите тарельчатую пружину (2).
Следите за положением тарельчатой пружины: большой диаметр должен
указывать в направлении распределительного вала. Затем установите
упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Установите три гайки, смазав
резьбу средством для фиксации резьбовых соединений Loctite 270,
и закрепите моментом 20 Нм.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

20. Вверните болты крепления звездочки
распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая их.

21. Перед установкой регулировочного элемента VANOS
обе звездочки поверните в овальных отверстиях до упора направо.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

22. Перед установкой нажмите до упора зубчатый валик
VANOS (1) в направлении корпуса (2). Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

23. Обратите внимание на установочные втулки (1).
Углы уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и блоком
VANOS заполните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

24. Установите регулировочный элемент VANOS. При этом
зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для возможности фиксации
звездочку поверните от руки или в случае исполнения с тарельчатой
пружиной с помощью вспомогательного инструмента против часовой стрелки.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

25. Сместите блок VANOS в направлении
головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие
наклона зуба. Поддержите это движение, проворачивая звездочку рукой.

26. Заверните болты крепления регулировочного блока
VANOS. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

27. Ослабьте верхний натяжитель, убрав
инструмент 11 3 292, обратитесь к подразделу “Снятие”.

28. Создайте предварительное натяжение, повернув болт
натяжителя с помощью специального инструмента моментом 1.3 Нм. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

29. В этом положении закрепите звездочку
распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм
в два приема равномерно крест-накрест.
Снимите специальный инструмент для фиксации распределительного вала
и предварительного натяжения цепи.

30. Закрепите маслопровод у блока VANOS с новыми уплотнениями.
Состыкуйте штекерное соединение.

31. Вверните нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным
кольцом и закрепите моментом 35 Нм. Следите за
правильным положением натяжителя. Паз на поршне должен располагаться
перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

32. Установите крышку корпуса приводных
звездочек с новой прокладкой. При этом болты крепления
М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм
. Не забывайте
о установочных втулках у наружных болтов.
33. Вверните три пальца крышки головки цилиндров.

34. Установите крышку головки цилиндров. Поврежденные
прокладки замените. При укладке прокладки обратите особое внимание
на ее правильное положение в пазах торца головки цилиндров. Равномерно
обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

35. Вставьте датчик распознавания цилиндра
и закрепите его. При повреждении уплотнительного кольца замените
его.
36. Вставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
и замена свечей зажигания
.
37. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.
38. Присоедините электрические провода, обратитесь к подразделу
“Снятие”.
Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу.

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте
масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной
прокладки, рекомендуется предварительно заменить масло, включая
масло в фильтре, т. к. в двигательном масле может находится охлаждающая
жидкость.

Модели 525tds (двигатель М51)

Признаки дефектной прокладки головки цилиндров приведены выше.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к
Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

3. Снимите шланг с корпуса термостата, предварительно раскрыв хомут.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните
пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После
удаления жидкости пробку сразу же заверните.
5. Отсоедините вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь
к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

6. Снимите крышки двигателя у впускного
трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

7. Cнимите держатели впускного трубопровода. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

8. Снимите следующие шланги из держателя головки цилиндров:
1 – вакуумный шланг усилителя тормоза, 2 – шланг охлаждающей жидкости
отопителя, 3 – топливный шланг к насосу впрыска. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

9. Отсоедините вакуумный шланг у всасывающего
канала (у клапана рециркуляции отработавших газов).
10. Отсоедините электрические провода датчика температуры у впускного
трубопровода, нажав проволочный зажим.

11. Отверните болты крепления трубопровода рециркуляции
отработавших газов у впускного трубопровода. Раскройте хомут и отсоедините
воздушный шланг у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

12. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

13. Отверните накидные гайки трубопроводов впрыска
от форсунок и топливного насоса. Для этого необходим специальный
ключ BMW или HAZET № 4550. Отверстия закройте технологическими заглушками.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

14. Отсоедините контакты у свечей накала. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

15. Расстыкуйте штекерное соединение датчика
начала впрыска у форсунки.

16. Отсоедините трубопровод рециркуляции отработавших
газов у выпускного коллектора и у держателя и снимите. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

17. Снимите клиновой ремень, обратитесь
к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

18. Отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор
с приемной трубы системы выпуска. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

19. Равномерно отверните все болты крепления крышки
головки цилиндров сначала на 1/2 оборота, а затем полностью. Снимите
крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

20. Отсоедините гидравлический натяжитель клинового
ремня и снимите демпфер.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

21. Выверните два болта крепления и снимите вакуумный
насос. Болт (2) одновременно служит в качестве держателя направляющей
цепи. Болт должен быть уплотнен герметиком. После отворачивания
болт должен быть либо заменен на новый или смазан герметиком. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

22. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При
этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов
первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно
следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль
на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт крепления шкива
коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном
положении).

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

23. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом
11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте
оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике,
вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

24. Зафиксируйте распределительный вал инструментом
BMW. Можно обойтись без инструмента, но при отворачивании крепления
звездочки распределительного вала необходимо удерживать от проворачивания
шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

25. Установите на направляющую цепи рычаг и надавите
на натяжитель. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

26. Выверните пробку и зафиксируйте натяжитель в нажатом
положении соответствующей оправкой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

27. Отверните болты крепления звездочки
распределительного вала и снимите ее, удерживая вал за шестигранник.
Для предотвращения соскальзывания цепи вниз закрепите ее проволокой.

28. Отверните штифт крепления шины у головки цилиндров
и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

29. Отверните штифт крепления направляющей цепи и
снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

30. Отверните шпильки крепления крышки приводных звездочек.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

31. Отверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации)
и снимите дренажный шланг с форсунки.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

32. Отверните болты крепления головки цилиндров в
последовательности с 14 по 1 на 1/2 оборота. Затем в той же последовательности
отверните их. Для выворачивания болтов необходима соответствующая
головка Torx размера Е12. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

33. Снимите головку цилиндров.

1. Перед установкой очистите головку
и блок цилиндров соответствующим шабером от остатков герметика.
Следите за тем, чтобы герметик не попал в отверстия. Закройте
отверстия тряпкой.

2. Проверьте стальной линейкой плоскости головки и блока цилиндров
в продольном и поперечном направлении.

3. Проверьте правильность положения установочных
втулок (стрелки на сопроводительной иллюстрации). Они служат для
центрирования прокладки и головки цилиндров.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

4. Тщательно продуйте отверстия под болты
крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки
герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты крепления
обязательно заменяются на новые.

5. Положите новую уплотнительную прокладку без дополнительного
герметика так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости
от ее толщины маркируется различным числом отверстий. Новая прокладка
должна иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

7. Если не ясно, какая прокладка должна устанавливаться,
например, после ремонта блока цилиндров, необходимо измерить индикатором
превышение поршня. Прокладка выбирается в соответствии с наибольшим
превышением одного из шести поршней. Для этого установите индикатор
в точке (А) и легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны
определите наибольшее превышение. После этого повторите измерение
в точке (В). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Среднее значение из измерений (А) и (В) представляет собой превышение
поршня. Указанные измерения проводятся во всех шести точках.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

8. Из полученных значений вычисляется
среднее значение. Для этого все превышения складываются и делятся
на шесть. Если в результате получается значение менее 0.76
мм
, то необходимо устанавливать прокладку с двумя
отверстиями
. При значении более 0.76 мм устанавливается
прокладка с тремя отверстиями.

9. Только для исполнения с кронштейном для насоса
впрыска: Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется
на новую. Паз для прокладки необходимо очистить. В концы пазов нанесите
герметик “Drei Bond 1209”.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

10. Пазы между крышкой коробки приводных звездочек
и головкой цилиндров уплотните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

11. Установите головки цилиндров с помощью ассистента.
Не перекашивайте головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

12. Слегка смажьте новые болты крепления
головки цилиндров и заверните их от руки.

13. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в шесть приемов
в последовательности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107.
Усилия приведены в Спецификациях.
14. Установите крышку коробки приводных звездочек, затяните ее болты
крепления моментом 10 Нм.
15. Затяните болты рядом с инжектором и наденьте шланг дренажа масла
рядом с инжектором, обратитесь к подразделу “Снятие”.
16. Вверните два штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми
уплотнительными кольцами.
17. Закрепите звездочку с цепью на распределительном валу, не затягивая
болтов.

18. Выньте из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вверните
в отверстие пробку.

19. В случае если распределительный вал фиксируется
регулировочным шаблоном BMW: Шаблон предусмотрен для регулировки
цепи при пробеге автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на
стороне впускных клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп)
толщиной А = 4.5 мм. Если шаблон не применяется, проверните распределительный
вал на угол 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник
на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

20. В этом положении звездочку распределительного
вала закрепите в два приема представленным в Спецификациях усилием
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

21. Вставьте вакуумный насос с новым уплотнительным
кольцом. Поводок должен войти в паз на звездочке распределительного
вала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

22. Затяните два болта крепления вакуумного
насоса моментом 20 Нм. Внутренний болт или замените
на новый или смажьте перед установкой жидким герметиком, т. к. он
требует уплотнения.
23. Вставьте демпфер и держатель натяжителя цепи и закрепите их.
24. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
25. Проверьте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров,
при необходимости замените ее.

26. Установите крышку головки цилиндров и затяните
болты крепления изнутри наружу моментом 15 Нм.
Следите за правильным положением прокладки у паза. Обратитесь к
сопроводительной иллюстрации.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

27. Закрепите турбокомпрессор с новой
прокладкой и новыми самостопорящимися гайками
на выпускном
коллекторе. Болты предварительно смажьте медной (высокотемпературной)
пастой. Все болты затяните моментом 45 Нм.
28. Установите присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

30. Вставьте трубопроводы форсунок, не перегибая их.
Накидные гайки затяните специальным ключом моментом 20 Нм.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

31. Замените прокладки впускного трубопровода
на новые. После этого установите впускной трубопровод. Болты крепления
затяните крест-накрест моментом 25 Нм.
32. Закрепите болты опоры впускного трубопровода.
33. Уложите или наденьте все шланги в держателе впускного трубопровода,
обратитесь к подразделу “Снятие”.
34. Закрепите трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного
коллектора, держателя и впускного трубопровода.
35. Соедините электрические провода.
36. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите
часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на корпус термостата, закрепите
его хомутом.
38. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

39. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь
к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости
долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта
уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло, включая
масло в фильтре, т. к. масло может содержать охлаждающую жидкость.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

41. Для точной затяжки болтов требуется
угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический
ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера
на головке цилиндров.
42. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления
крест-накрест моментом 15 Нм.
43. Установите на место крышки двигателя.

 

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ту (bmw e39) – asmotor

Если вы никогда не делали подобного ремонта, то это у вас займет много времени, так что один день можете смело резервировать под замену прокладки поддона двигателя 52ТУ от BMW E39. Демонтажу подлежит полностью передняя подвеска, рулевой вал, рычаги и даже подрамник. Также лучше делать все с помощником, ведь двигатель придется немного зафиксировать. Купить новую прокладку можно почти в любом магазине, там есть разные резиновые изделия.
В первую очередь снимаем полностью все опоры двигателя: снизу и сверху. Таким образом мотор будет в свободном состоянии и его нужно поднять незначительно наверх. Визуально проверяем опоры на их внешнее состояние, и решаем: ставить их потом на место или заказывать новые.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
Далее переходим к рулевой рейки. Открутив болт на 13 – мы сможет отсоединить сам вал от рейки, можно в этом шаги трубки не снимать – они нам не будут мешать в замене.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
С подрамника демонтируем оба рычага(обычный и серповидный), некоторые снимают и с кулака, хотя в этом нет никакой необходимости.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
При помощи головки и ключа на 16, убираем самую нижнюю часть стойки стабилизатора. Сразу предупреждаем – туда довольно сложно пролезть, но возможно.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
Чтобы не поломать трубки, их лучше тоже окрутить от поддона. В противном случае, старые трубки могут деформироваться и поломаться при работе, что доставит вам больше головной боли и траты денег.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
Немного помехи будут вызывать контакты датчика масла, демонтируем фишки.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

Домкратом поднимаем слегка двигатель наверх.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR

Сам подрамник крепиться 4-мя длинными болтами и 2-мя покороче. Обычно они тяжело крутятся по этому запастись лучше хорошим воротком.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
Переходим к поддону двигателя, тут понадобиться ключи или головки на 10. Ими откручиваем крепления поддона.

Как заменить прокладки поддона двигателя 52ТУ (BMW E39) - ASMOTOR
Там будут еще два болта, которые многие не замечают, на 8 многогранник, они находятся с тыльной стороны поддона. Такие же болты придется снять в углубленных отверстиях между коробкой и поддоном. Снимаем сам поддон, промываем его бензинов или специальной жидкостью, убрав все остатки старой прокладки.

Ставим новую прокладку, думаю не стоит рассказывать про: сушку, обезжиривание и остальное. Собираем в обратном порядке все.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector