Замена насоса гидроусилителя бмв х5 е53 | авторазборка легенда
Внимание!
Насос гидроусилителя рулевого привода БМВ Х5 Е53 заменяется только в сборе. Перед установкой насоса, его внутреннюю полость заполнить жидкостью для гидросистем типа «ATF Dexron IID» (Shell ATF Dexron II D-21–633). Жидкость вливать со стороны всасывания, поворачивая шкив насоса, пока жидкость не выступит со стороны нагнетания.
Шкивы коленчатого вала и насоса должны располагаться в одной плоскости.
Кольцевые уплотнения трубопровода, установленные в кольцевую выточку его штуцера, подлежат обязательной замене при установке трубопровода на насос.
Открытые трубопроводы и отверстия в насосе закрывать пробками/колпачками, чтобы исключить загрязнение системы.
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ НА ДВИГАТЕЛЕ М54 BMW Х5 Е53
Принципиальная компоновка крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе «М54» показана на рисунке 12.50, расположение трубопроводов показано на рисунке 12.51. Насос гидроусилителя рулевого управления (ZF, 1, рис. 12.50) установлен на держателях (2,3), закрепленных на блоке цилиндров двигателя.
Замену насоса гидроусилителя рулевого механизма БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Используя чистый шприц, откачать жидкость из резервуара гидроусилителя и отправить ее на утилизацию.
Замену насоса гидроусилителя BMW Х5 Е53 на двигателях «М57», «М62» и «N62» проводить аналогично, при этом используются пустотелые болты (М16×1,5×28), которые затягиваются моментом 39 Н·м (3,9 кгс·м). На двигателе «N62» напорный трубопровод насоса гидроусилителя подсоединен накидной гайкой, которая затягивается моментом 36 Н·м (3,6 кгс·м). Гайки/винты крепления насоса затянуть моментом 21,4 Н·м (2,14 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
Как заменить насос гур на bmw x5 3.0 e53 (инструкция с фотографиями)
Если вы решили снять старый насос ГУР с вашего BMW X5 и поставить новый, то эта инструкция специально для вас. Замену можно произвести и в гаражных условиях, если иметь нужные инструменты и должные знания.
Давайте рассмотрим весь процесс более детально, на следующей картинке, вы увидите сам насос ГУР с ремнем, который тоже будет меняться на новый.
Теперь надо сделать и расчистить место для работы, чтобы ничто не мешало нам. В первую очередь снимаем разные трубки и воздушный фильтр.
Сейчас все готово для работы с ремнями и самим насосом. Логично предположить, что надо будет убирать ремни сначала. Это делается легко, благодаря механическим натяжителям, их попросту нужно отжать назад, после чего легко ремень слезает. Сам насос закреплен 3-ми болтами, их откручиваем, таким образом демонтируя ГУР.
Первый этап работы закончен, сейчас можно почистить и отмыть все. Если изначально у вас нет нового насоса, оригинального или любого другого, то сейчас самое время отправиться на поиски. Расскажем по секрету, что для модели BMW X5 3.0 E53 подойдет наш родной механизм от Шевики(их можно найти в магазинах ВАЗ-а), номер детали: 91.128. Смотрите внимательнее, там будут два насоса очень похожи, купите именно с номером приведенным выше. Также мы купили сразу и регистратор: DOD GSE550, а то на дорогах творятся иногда странные вещи.
Вы заметите, что шкиф на насосе от ВАЗ больше оригинала на 5мм, но это не проблема. Также возникнет задача со штуцером, его легко запрессовать в новый корпус молотком:
Ну вот и конструкция готова, не забываем про скобы и устанавливаем все под капот. Замена насоса ГУР на E53 прошла успешно:
Сейчас, как и было сказано, дадим несколько советов по замене приводного ремня. В официальном источнике, написано, что придется снимать пропеллер, однако операция это не легкая. По этой причине мы попытались провернуть замену без демонтажа пропеллера, что у нас с легкостью получилось.
Ставим новый или старый ремень, тут придется повозиться, словами так легко не описать:
Почти последние шаги: ставим обратно штуцера давления. Тут возникла проблема, о которой мы и не думали: гайки разные на насосах. Пришлось стачивать их, зажав в тесках.
Ну вот и все, замена ГУР и ремней закончилась успешно, нужно только прогнать немного систему, посмотреть на герметичность и все.