- Двигатели бмв маркировка описание обзор фото видео
- Что означают коды в двигателях bmw
- 4-цилиндровые
- Bmw m47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
- Где искать vin код на бмв
- Где искать серийный номер на двигателях bmw
- Маркировка двигателей
- Номер двигателя по вин-коду
- Номер модели двигателя
- Номера и обозначения двигателей bmw
- Обозначения двигателей bmw: как расшифровать ?
- Обозначения и расшифровки кодов двигателей bmw
- Отличия маркировки двигателей bmw серии n
- Расшифуем vin код bmw
- 1xx седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты гольф-класса (c класс)
Двигатели бмв маркировка описание обзор фото видео
В данном обзоре представлены бензиновые и дизельные двигатели BMW, применявшиеся в течение последних 15 лет. Из-за огромной гаммы силовых агрегатов баварской компании мы не можем охватить все двигатели и их варианты. Тем не менее, подробно остановимся на наиболее известных и популярных моторах.
BMW является одним из ведущих мировых производителей, предлагающих самые современные и продвинутые силовые агрегаты на рынке. Поэтому необходимо быть готовым к большим счетам за обслуживание и ремонт. За примерами далеко ходить не надо – для многих владельцев становится сюрпризом необходимость периодической замены цепного привода ГРМ, используемого во всех современных двигателях BMW.
Цепь и натяжитель, как правило, отхаживают около 200-300 тыс. км. При этом появляется шум, а двигатель работает неравномерно. Для замены цепи привода ГРМ необходимо приготовить около 20-30 тыс. рублей. В случае со старыми экземплярами возникают трудности при попытке провести капитальный ремонт – материалы, используемые для изготовления гильз цилиндров, не позволяют выполнить их восстановление.
Какие Вас ждут расходы после покупки подержанного BMW, зависит от состояния автомобиля и версии двигателя под капотом. Наш обзор, безусловно, поможет сделать правильный выбор.
Что означают коды в двигателях bmw
B58? S85? N54? Если вам кажется, что это какая-то абракадабра или азбука Морзе, значит, вы точно не владелиBMW. Впрочем, даже обладатели этих баварских автомобилей также не всегда разбираются во внутренней номенклатуре своих железных коней, поэтому эти точки-тире коды могут сбить с толку даже их. Представляем вашему вниманию разъяснение, что означают все эти буквы и цифры.
Автопроизводители часто дают двигателям наименования для внутреннего обозначения, чтобы идентифицировать их во время проектирования и производства. Обычно это просто набор букв и цифр, неведомых для заурядного потребителя конечной продукции. Но, как объяснил инженер Джейсон Фенске в своем последнем видео, в этих кодах на самом деле зашифровано много информации.
Давайте воспользуемся примером. Двигатель в 2022 M5: S63B44T4. Вот что означают все эти буквы и цифры. Да, именно, каждая литера и цифра в нем неспроста!
S: первая буква обозначает то, из какого «семейства двигателей» вышла та или иная силовая установка. «S» в данном случае представляет собой двигатель, разработанный подразделением BMW M. В этом есть безусловный смысл, поскольку это двигатель от М5.
Большинство обычных двигателей BMW, не входящих в M-серию, имели обозначение «N», если они были разработаны после 2001 года, в то время как двигатели, разработанные после 2022 года, имеют обозначение «B». Если вы видите двигатель BMW с «W» в начале, это означает, что он был построен внешним поставщиком, а не BMW.
6: второй символ – это число, представляющее нам информацию о количестве цилиндров двигателя. Но здесь есть нюанс – цифра иногда не соответствует количеству цилиндров. «6» в нашем примере на самом деле означает, что этот двигатель имеет архитектуру V8.
3: третий символ обозначает количество модернизаций, которые прошел мотор. Например, если этой цифрой был «0», перед вами мотор в оригинальном, первом исполнении. «3» здесь будет указывать на то, что данный двигатель получил три обновленные функции, такие, к примеру, как прямой впрыск или последовательно расположенные турбины.
B: четвертый символ указывает, какой тип топлива используется в двигателе и установлен ли он продольно или поперечно в автомобиле. «B» здесь означает, что он использует бензин и он установлен продольно. Если бы двигатель имел в коде литеру «A», это бы означало, что он использует бензин и установлен поперечно. Буквы «C» и «D» предназначены для дизельных двигателей, а «E» – для электромоторов.
44: эти два числа представляют собой точный объем. «44» здесь стоит потому, что реальный объем мотора составляет 4,4 литра. Если вы увидите число «50», значит, имеете дело с 5,0-литровым двигателем.
Т: эта буква говорит о «классе производительности» двигателя. Диапазон производительности следующий: (K) самый низкий, низкий (U), средний (M), верхний (O), топовый (Т), Супер (S). Этот двигатель находится в топ-классе, который, по иронии судьбы, является вторым по мощности доступным силовым агрегатом BMW.
4: самый последний символ говорит нам о том, сколько переделок двигатель прошел в своей жизни. Если бы это число было «0», это означало бы, что речь идет о новом двигателе, оригинальном исполнении. «4» здесь означает, что двигатель глобально перешел в пятое поколение, претерпев четыре обновления.
TU: в некоторых старых движках стояли еще два последних символа – «TU», что означает «техническое обновление». Как слышится, так и понимайте, согласно номенклатуре BMW, такой двигатель претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей версией.
4-цилиндровые
M47
BMW M47
- турбо или битурбо двигатель,мощность 1.9-2.0
- прямой впрыск топлива
- нет системы VANOS
- нет системы Valvetronic
Применение: серия 1 (E87), серия 3 (E46, E90 — до 2007 года), серия 5 (E39, E60 — до 2007 года), X3 (X83 — до 2007 года), Rover 75, Land Rover Freelander, MG ZT
Это самый распространенный двигатель BMW на рынке. Произведен в 1998 году, спустя 3 года получил блок питания Common Rail. Встречается, в основном, в таких моделях — E36 и E90, а также в Land Rovers.
Из-за его популярности, его недостатки хорошо известны. Прежде всего заслонки во впускном коллекторе, которые со временем слетают с резьбы. Инжектор не долговечен, а слишком большие интервалы замены масла приводят к преждевременным выходам из строя турбокомпрессора.
Bmw m47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d. Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях. На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.
Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.
Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти.
С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода. К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.
Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.
Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.
Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.
Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт).
Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор. Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.
Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений. В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма. Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.
Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание. Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель. Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.
Где искать vin код на бмв
Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.
Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.
В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:
- на правом брызговике;
- на опоре стойки правой передней подвески;
- на верхней поверхности поперечины передней подвески;
- на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
- на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
- на карте сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
- на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
- на картере коробки передач;
- на корпусе магнитолы;
- на каркасе передних сидений;
- на внутренней поверхности переднего щита кузова;
- на опоре стойки левой передней подвески;
- на балках бамперов под декоративной панелью.
Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.
Где искать серийный номер на двигателях bmw
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Маркировка двигателей
Немецкий концерн BMW уже много лет является одним из лидеров в производстве автомобильной техники, частей и агрегатов. Двигатели «БМВ» не являются исключением. Линейка силовых агрегатов этой компании довольно большая. Для идентификации определенной серии двигателей используют буквы:
- M — для стандартных серийных моторов;
- S — для спортивных двигателей Motorsport;
- N — для современных двигателей нового поколения;
- P — для опытных образцов.
Стоит отметить, что двигатели «БМВ», применяемые в модели Х5 второго поколения, имеют классификацию N, что свидетельствует об использовании инноваций и новейших разработок. Современные модели Х5 комплектуются несколькими типами бензиновых и дизельных моторов с наддувом.
Номер двигателя по вин-коду
Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части). Эти цифры указывают на:
- Тип кузова;
- Тип и модель двигателя;
- Данные о шасси;
- Информацию о кабине ТС;
- Вид тормозной системы;
- Серию машины и прочее.
Чтобы получить интересующую информацию о типе двигателя по номеру ВИН, сам номер потребуется расшифровать. Это сложно сделать непрофессионалу, так как в маркировках нет общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система символов, и вам понадобится специализированный справочник для конкретного автобренда и модели авто.
Получить необходимые данные о модели двигателя можно и более простыми способами: многие автомобильные онлайн-сервисы (например, «Автокод».) займутся расшифровкой вместо вас. Вам необходимо внести VIN-код в онлайн-форму запроса и получить готовый отчет. Однако, такие проверки часто бывают платными, как и консультации на СТО и в МРЭО.
Номер модели двигателя
Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.
Номер двигателя – это 14 символов:
- Первые 5 знаков – описательная информация о базовой модели, модификации конкретного авто и климатический класс.
- 6 символ – латинская литера А (сцепление диафрагменное) или Р (рециркуляционный клапан).
- Последние 8 знаков – указательная информация (месяц и год выпуска, индивидуальный порядковый номер).
Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.
По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.
Номера и обозначения двигателей bmw
Ниже представлены коды, номера и модели двигателей, а так же индексы серий и моделей БМВ на которые данные двигатели устанавливались. Так же таблица соержит минимальные технические параметры двигателей.
Двигатель | Кон-стр. (см. прим.) | Объем | Система питания (см.прим) | Мощность (лс@об/мин) | Момент (ft/lb@rpm) | Годы | Модели |
M10B15 M10B16 M10B18 M10B18 M10B20 M10B20 | S/L4 | 1.5 1.6 1766 1766 2.0 2.0 | C C C K,L C K, L | 75@? 90@5700 98@5250 105@? 109@5500 125@? | ? 83@3000 108@3000 ? 118@3000 ? | ? 66-81 71-84 79-82 68-77 71-77 | E21 E21 E12,E21,E28 E21,E30 E12,E21 E12,E21 |
M60 (old) | S/L6 | 2.0 2.3 | C K | 122@? 143@? | ? ? | 77-82 77-82 | E12,E21 E21 |
M20B20 M20B20 M20B23 M20B25 M20B27eta | S/L6 | 1990 1990 2316 2494 2693 | L M K,L M1.3 M1.0 | 125@6000 129@6000 143@5300 170@5800 125@4250 | 120@4000 128@4000 151@4000 167@4000 177@3250 | 82-87 85-89 82-91 82-91 84-87 | E28,E30 E28,E30 E30 E30,E34 E28,E30 |
M21 | S/L6 | 2443 | d td | 86@4600 115@4800 | 112@2500 155@2400 | 85-86 83-91 | E28,E30 E28,E30 |
M69 | S/L6 | 3.2 | K | ? | ? | 76-79 | E24 |
M86 2.8 M86 2.8 M86 3.0 M86 3.2 M86 3.5 | S/L6 | 2788 2788 2985 3210 3535 | 2C K,L 2C K,L L | 170@5800 177@5800 184@5500 197@5500 217@5100 | 238@4000 240@4300 ?@3500 ?@4300 ?@4000 | 77-79 78-81 77-79 76-82 79-82 | E12,E23 E12,E23,E24 E23,E24 E23,E24 E23 |
M30B25 M30B28 M30B30 M30B32 M30B34 M30B35 | S/L6 | 2474 2788 2985 3210 3430 3453 | L K,L M L,M1.0 L,M1.0 M1.0 | 150@5500 184@5800 197@5800 197@5500 218@5200 218@5200 | 159@4000 240@4300 177@4000 ?@4300 229@4000 310@4000 | ?-87 81-87 86-94 81-84 80-93 ?? | E28 E23,E24,E28 E32,E34 E23,E24,E28 E23,24,28,32,34 E23 |
M102B32 M102B34 | S/L6 | 3210 3430 | M1.0 t | 252@5200 252@5200 | 252@2600 279@2200 | 79-83 84-86 | E23:745i |
M40 | S/L4 | 1795 | C L | ? 115@5500 | ? 124@3900 | 87-91 87 on | E30:316 E30/36,Z3 |
M41 | S/L4 | 1.7 | tds | 90@4400 | 140@2000 | 95 on | E36 |
M42 | D/L4 | 1.8 | M1.7 | 140@6000 | 129@4500 | 89-96 | iS:E30/36,Z3 |
M43 M43TU | S/L4 | 1596 1.9 | M | 102@5500 118@5500 | 111@3900 133@3900 | 89-98 98 on | E30,E36 E46 |
M44 | D/L4 | 1.9 | M5.2 | 140@6000 | 133@4300 | 96 on | E36 318iS, Z3 |
M47 | D/L4 | 2.0 | vitd | 136@4000 | 207@1750 | 98 on | E46 |
M50B20 M50B25 | D/L6 | 1991 2494 | M3.1 | 150@6000 192@6000 | 140@4700 181@4700 | ? ? | E34,E36 |
M50B20TU M50B25TU | D/L6v | 1991 2494 | M3.3.1 | 150@5900 192@5900 | 140@4200 181@4200 | 89-98 89-95 | E34,E36 |
M51 | S/L6 | 2.5 | td tds | 115@? 143@4800 | 155@? 192@2200 | 93 on 90 on | E36,E34 E36,E34,E39 |
M52B20 M52B25 M52B28 | D/L6 | 1991 2494 2793 | MS41.1 | 150@5900 170@5500 193@5500 | 115@3500 180@3500 207@3500 | 95 on | E36 E34,E36 E36,E39 |
M57 | D/L6 | 3.0 | vitd | 184@4000 | 288@1750 | 98 on | E39 E38 |
M60B30 M60B40 | D/V8 | 3.0 4.0 | M3.3 | 218@? 286@5800 | ? 295@5100 | 93-96 | E32,E34 E31,E32,E34 |
M62B35 M62B44 | D/V8 | 3498 4398 | M MS41.1 | 235@5700 286@5700 | 236@5700 310@3900 | 96 on | E38 E31,E34,E38,E39 |
M70B50 M70B50 M70B56 | S/V12 | 5.0 5.0 5.6 | M1.2 M1.7 M | ? 300@5200 380@5300 | ? 332@3900 406@4000 | 88-90 91-94 94 on | E32:750iL E31,E32:750iL E31:850CSi |
M73 | S/V12 | 5.4 | M5.2 | 326@5000 | ? | 96 on | E38:750iL |
Моторы отделения BMW Motorsport
M12 | D/L4 | 2.0 | K(?) K(?)t | ? ? | ? ? | ? ? | Formula 2 320i Group 5 |
M13 | D/L4 | 1.5 | K(?)t | ? | ? | ? | Formula 1 |
S14 | D/L4 | 2.3 | M | 215@6750 | 181@4750 | 90-91 | E30 M3 |
S38B35 S38B35 S38B36 S38B38 | D/L6 | 3.5 3.5 3.6 3.8 | M M1.0///M M1.2///M M1.2///M | 277@6500 286@6500 315@6900 340@6900 | 238@5000 245@4500 260@4750 289@4500 | 79-08 85-90 91-92 92-96 | M1 E28:M5,M6 E34:M5 E34:M5 |
S50B30 S50B32USA S50B32 | D/L6v | 3.0 3.2 3.2 | M3.3 MS41.1 | ?@ 333@7900 343@7900 | ? 356@4900 365@4900 | 93-95 96 on | E36:M3 E46:M3 |
S52 | D/L6v | 3.2 | M | 321@7400 | 258@3250 | 96 on | E36:M3 |
S62 | D/V8v | 4.9 | M | 400@6600 | 369@3800 | 98 on | E39:M5 |
S70 | D/V12v | 6.1 | ? | ? | ? | ? | McLaren F1 |
S80B36 S80B38 | D/L6 | 3.6 3.8 | M | ? | ? | ? | E34:M5 |
В системе питания: C=карбюратор, K=K-Jetronic, L=L-Jetronic, M=Motronic, d=дизель, t=турбо, s=интеркулер, vi=Variable incidence. В конструктиве: S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.), D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.); L=рядный, V=V-образный; v=VANOS (variable valve timing).
Для перевода из ft/lb в Nm — умножить на 1.36 (100 ft/lb = 136 Nm).
Для перевода из л.с. to КВт — умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).
Обозначения двигателей bmw: как расшифровать ?
Производители автомобилей часто называют двигатели в соответствии с некоторыми внутренними кодами, состоящими из разных букв и цифр. На первый взгляд, обозначение двигателя или его названия может не иметь никакого смысла, но Джейсон Ленске объяснил, что эти обозначения являются источником различной информации.
BMW является отличным примером, потому что он использовал одну и ту же схему для обозначения / маркировки ряда двигателей на протяжении десятилетий. Итак, давайте посмотрим, как смешать эту комбинацию букв и цифр и для чего они нужны.
Что означают цифры и буквы в названиях двигателей BMW?В качестве примера возьмем обозначение двигателя M5 от 2022 года и, следовательно, S64B44T4. Давайте разберем всю строку букв и цифр и посмотрим, что они значат.S: Первая буква представляет линию двигателя, от которой исходит этот блок питания.
В частности, в этом случае буква S говорит нам, что двигатель был разработан подразделением BMW M. Большинство стандартных двигателей BMW начинаются с буквы N, если они были разработаны после 2001 года, в то время как более новые двигатели после 2022 года начинаются с буквы B.
6: вторым символом в имени двигателя является число, которое представляет количество цилиндров двигателя. Но не обманывайте себя, это не точное количество цилиндров — в этом случае число 6 означает, что двигатель V8. С другой стороны, трех- и четырехцилиндровые двигатели обозначены номерами 3 и 4.
3: третий символ в названии представляет количество модификаций, которые претерпел этот движок. Число 0 указывает, что это оригинальная конструкция двигателя, а число 3, указанное в этом заголовке, указывает на то, что двигатель претерпел различные модификации. Например, прямой впрыск топлива или последовательные турбокомпрессоры.
B: четвертый символ в заголовке представляет тип топлива, используемого двигателем, и установлен ли двигатель в продольном или поперечном направлении. Буква B — бензин, а двигатель установлен в продольном направлении, буква A также представляет бензиновое топливо, но двигатель установлен поперечно.
Что касается использования топлива, буквы C и D обозначают дизельные двигатели, а буквы E обозначают электродвигатели.44: эти два числа представляют объем двигателя. В частности, 44 означает объем двигателя 4,4 литра, тогда как, например, число 50 будет объемом 5,0 литра.
T: Этот символ представляет класс производительности двигателя. Эти классы начинаются по шкале K (низший), U (низший), M (средний), O (высший), T (высший) и S (супер). По иронии судьбы, T-знак представляет высший класс производительности, но по шкале BMW это второй по величине.
4: последний знак в этом обозначении представляет количество модификаций, которые двигатель прошел за свою жизнь. Если бы это было 0, двигатель является оригинальным (1-го поколения). В этом случае цифра 4 представляет пятое поколение двигателя (так как первое запускается с нуля).
TU: некоторые старые двигатели заканчиваются TU (техническое обновление). Это означает, что двигатель претерпел серьезные технические изменения по сравнению с предыдущей версией.
Обозначения и расшифровки кодов двигателей bmw
Наверняка вы часто сталкивались со множеством сокращений и кодов, когда искали запчасти для вашего BMW. Эти коды используются для обозначения того, каким двигателем оборудован ваш автомобиль.
Ниже представлены коды двигателей BMW до 2001 года.
Номера двигателя M
Начиная с 2000 года компания BMW ввела новую маркировку двигателей.
Номера двигателя N
Этот список включает в себя код двигателя, число цилиндров, объем двигателя, количество клапанов, диапазон мощности в лошадиных силах, крутящий момент, модель BMW мотора на которую он устанавливается, временной отрезок использования конкретного двигателя и много другой важной информации.
Engine Code | Engine Size (liters) | # of Cylinders | # of Valves | Camshaft and Valve Timing | HP Rating | Torque Rating | Active Years | Example Models | Notes | ||||||||
M и N Коды BMW (Серийные Авто) | |||||||||||||||||
M10 | 1.6, 1.8, 2.0 | I4 | 8 | SOHC | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i, E30 318i | M31 turbo version = 168hp | ||||||||
M20 | 2.0-2.7 | I6 | 12 | SOHC | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i | M20B25 = 325i engine | ||||||||
M21 | 2.4 | I6 | 12 | SOHC | 84-114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td | turbo diesel | ||||||||
M30 | 2.5-3.5 | I6 | 12 | SOHC | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i | carburetor up to 1975 | ||||||||
M40 | 1.6, 1.8 | I4 | 8 | SOHC | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i | Euro models | ||||||||
M42 | 1.8 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i, E36 318ti | S42B20 used in BTCC racing | ||||||||
M44 | 1.9 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti, Z3 1.9 | US OBD-II models | ||||||||
M50 | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i, E36 325i | non-VANOS valve timing | ||||||||
M50TU | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i, E36 325i | with VANOS valve timing | ||||||||
M52 | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 | VANOS on intake cam | ||||||||
M52TU | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-180 | 1993-1995 | E39 528i, E46 323i/328i | VANOS on intake and exhaust cams | ||||||||
M54 | 2.2-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i, E46 325i/330i | VANOS on intake and exhaust cams | ||||||||
M56 | 2.5 | I6 | 24 | DOHC | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i SULEV | low emissions engine for CA, MA, NY, VT | ||||||||
M57N2 | 3.0 | I6 | 197-286 | 400-580 | 2000-2022 | 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX | straight-6 diesel engine (так же turbo-disel) | ||||||||||
M60 | 3.0-4.0 | V8 | 32 | DOHC | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i, E32 740iL | Nikasil-lined block | ||||||||
M62 | 3.5-4.6 | V8 | 32 | DOHC | 232-342 | 236-354 | 1996-2003 | -1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is | non-VANOS valve timing | ||||||||
M62TU | 3.5-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | 1999 E39 540i, E53 X5 4.4i | with VANOS valve timing | ||||||||
M70 | 5.0 | V12 | 24 | SOHC | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i, E32 750iL | BMW’s first V12 | ||||||||
M73 | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci, E38 750iL | OBD-II compliant version of M70 | ||||||||
M73TU | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750iL | also used in Rolls-Royce models | ||||||||
M88/1 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 | used exclusively in the M1 supercar | ||||||||
M88/3 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 282 | 251 | 1983-1989 | Euro E24 M635CSi | related closely to S38 used in US M5/M6 | ||||||||
N13/N18 | 1.6 | I4 | 136-170 | 220-250 | F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 | ||||||||||||
N20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 181 241 | 258 | 2022- | E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i | single twin-scroll turbo, | ||||||||
N26 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 241 | 258 | 2022- | F30 328i | SULEV low emissions engine for US single twin-scroll turbo, | ||||||||
N51 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2007-2022 | E90 328i SULEV | SULEV low emissions engine | ||||||||
N52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2006 | E90 325i | also known as ‘low output’ N52 | ||||||||
N52B30M1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 230 | 199 | 2007-2022 | E90/E92 328i, Z4 3.0i | Medium-output N52 | ||||||||
N52B30O1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 255 | 221 | 2006-2022 | E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i | High-output N52 | ||||||||
N53 | 2.5-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 190-270 | 173-240 | 2007-2022 | Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i | Euro-spec version for lower market Euro models | ||||||||
N54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 306-335 | 295-332 | 2007-2022 | E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M | twin-turbo, direct injection | ||||||||
N55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 302 | 300 | 2022- | E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection | ||||||||
N55HP | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 315 | 330 | 2022 | F12 640i, F21 M135i, F01 740i | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection | ||||||||
N62 | 3.6-4.8 4.3-4.7 | V8 | 32 | DOHC | 272-367 | 262-369 | 2001-2022 | E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i | naturally aspirated, Valvetronic | ||||||||
N63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 402 | 440 | 2008- | F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT | twin turbo | ||||||||
S Коды BMW длясерии Motorsport | |||||||||||||||||
S14 | 2.0-2.5 | I4 | 16 | DOHC | 195-235 | 155-177 | 1987-1991 | E30 M3, E30 320is | based on M88/S38 engine design | ||||||||
S38 | 3.5-3.8 | I6 | 24 | DOHC | 252-335 | 243-295 | 1986-1995 | E28 M5, E24 M6, E34 M5 | further development of M88 engine | ||||||||
S50 EU | 3.0-3.2 | I6 | 24 | DOHC | 280-321 | 240-260 | 1993-1999 | Euro E36 M3, Euro MZ3 | not based on M50, single and double VANOS | ||||||||
S50 US | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 225 | 1995 | US E36 M3, Japan-spec E36 M3 | directly based on M50 | ||||||||
S52 | 3.2 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 240 | 1996-2000 | US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3 | directly based on M52 | ||||||||
S54 | 3.2 | I6 | 24 | DOHC | 333-343 | 257-269 | 2001-2008 | E46 M3, MZ3, Z4 M | further development of Euro S50B32 | ||||||||
S55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 430 (est) | x | 2022 | F80 M3, F82 M4 | |||||||||
S62 | 4.9 | V8 | 32 | DOHC | 394 | 369 | 1999-2003 | E39 M5, E52 Z8 | loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS | ||||||||
S63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 550 | 500 | 2009-2022 | E70 X5 M, E71 X6 M Wiesmann GT MF5 | Motorsport-built version of N63 | ||||||||
S63TU | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 560 | 502 | 2022- | F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe | S63 with Valvetronic | ||||||||
S65 | 4.0-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 414-444 | 300-320 | 2008-2022 | E90 M3, E92 M3 GTS | based on S85 V10 | ||||||||
S70 | 5.6 | V12 | 48 | DOHC | 380 | 410 | 1994-1995 | E31 850CSi | Motorsport evolution of M70 engine | ||||||||
S70/2 | 6.0-6.1 | V12 | 48 | DOHC | 627-680 | 480 | 1994-1997 | McLaren F1 | not based on an M70 engine | ||||||||
S85 | 5.0 | V10 | 60 | DOHC | 500 | 384 | 2006-2022 | E60 M5, E63 M6 | technology derived from Formula 1 | ||||||||
P Коды BMW длясерии Motorsport Race | |||||||||||||||||
M12/7 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300 | x | 1968-1972 | 2002, Formula 2, 320i | based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated | ||||||||
M12/M13/1 | 1.4-1.5 | I4 | 16 | DOHC | 350-1,300 | x | 1979-1988 | 320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1 | single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1 | ||||||||
S42B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300 | x | 1992-1998 | E36 318is BTCC | SuperTouring engine, based on M42 4-cyl | ||||||||
P50B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 400-425 | x | 1997-2001 | E36 M3 GTR, E46 M3 | based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars | ||||||||
S70/3 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650 | x | 1995-1997 | McLaren F1 GTR | winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2 | ||||||||
P75B60 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650 | x | 1998-2001 | BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM | winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3 | ||||||||
P54B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 425-450 | x | 2001-2003 | E46 M3 | race engine based on S54 streetengine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8 | ||||||||
P60B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 444-470 | x | 2003-2005 | E46 M3 GTR | race-only engine not based on a true production model | ||||||||
P54B20 | 2.0 | I6 | 24 | DOHC | 275 | x | 2001-2005 | E46 320i WTCC | Touring Car engine based on M54 with S54-style intake | ||||||||
P45B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 275 | x | 2005-2022 | E90 320si WTCC | based on N45 production engine from homologation special E90 320si | ||||||||
P65B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 480 | x | 2022- | E92 M3 GT | evolution of P60B40 | ||||||||
P84 | 3.0 | V10 | 40 | Pneumatic | 925 | x | 2004-2005 | WilliamsBMW F1 | 19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules) | ||||||||
P86 | 2.4 | V8 | 32 | Pneumatic | 720 | x | 2006-2009 | BMW Sauber F1 Team | 19,000 RPM rev limit |
Отличия маркировки двигателей bmw серии n
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
- К — низший / Lowest
- U — низкий / Lower
- M — средний / Middle
- О- верхний / Upper
- T — высший / Top
- S — супер / Super
Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Расшифуем vin код bmw
Позиции 1-3 в номере обозначают мировой индекс изготовителя, WMI
WMI | Производитель | Владелец марки | Код страны | Страна | Дополнительно |
3AV | BMW de Mexico SA de CV (MEX) | BMW | 3A | Мексика | из CKD комплектов |
4US | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 4U | США | Легковые модели |
5UM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | “M”-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т.д.) |
5UX | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | кроссоверы |
5YM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | |
7B3 | BMW New Zealand Limited (Z) | BMW | 7B | Новая Зеландия | SKD сборка |
95V | Dafra da Amazonia Industria e Comercio (BRA) | BMW | 95 | Бразилия | мотоциклы из SKD комплектов |
98M | BMW (BRA) | BMW | 98 | Бразилия | легковые автомобили и кроссоверы |
ABM | Bmw (South Africa) (Pty) Ltd (ZA) | BMW | AB | ЮАР | |
DAB | Acva / BMW (E) | BMW | DA | Египет | SKD сборка |
LBV | BMW Brillance Automotive Ltd (CHN) | BMW | LB | Китай | |
MHH | PT Tjahya Sakti Motor Corp (I) | BMW | MH | Индонезия | из CKD комплектов |
MMF | BMW Manufacturing Co Ltd (THA) | BMW | MM | Таиланд | из CKD комплектов |
PM1 | Auto Bavaria A Division Tractors (MAL) | BMW | PM | Малайзия | из CKD комплектов |
WB1 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | мотоциклы |
WB3 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | германия | мотоциклы G310 |
WBA | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBH | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WB | Германия | BMW MOTORSPORT |
WBW | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBX | Magna-Steyr (A) | BMW | WB | Австрия | BMW X3 для рынка США |
WBY | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | |
WBZ | BMW (D) | BMW | WB | Германия | BMW 3-series from 14/05/2008 |
WDM | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WDS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WUS | BMW (D) | BMW | WU | Германия | |
X4A | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка |
X4X | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка на основании “голого” кузова |
Теперь смотрим на 4-7 позиции номера. Они обозначают модель BMW – тип кузова, серию
Серия | Тип | Примечания | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|
1xx седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты гольф-класса (c класс) | ||||
E81 | 3-дверный хетчбек | 2006-02 | 2022-12 | |
E82 | Купе на базе E81 | 2006-11 | 2022-12 | |
E82e | Электромобиль на базе купе E82 | 2022-07 | ||
E87 | 5-дверный хетчбек на базе E81 | 2003-02 | 2007-02 | |
E87N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек E87 на базе E81 | 2006-01 | 2022-07 | |
E88 | Кабриолет на базе E81 | 2006-11 | 2022-03 | |
F20 | 5-дверный хетчбек на базе F21 | 2022-07 | 2022-08 | |
F20N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F20 | 2022-11 | 2020-08 | |
F21 | 3-дверный хетчбек | 2022-07 | 2022-06 | |
F21N | Рестайлинговый 3-дверный хетчбек F21 | 2022-11 | 2020-08 | |
F52 | Седан с поперечным расположением силового агрегата. Новая платформа UKL, единая с MINI | 2022-01 | 2023-12 | |
2xx Купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс), выделенные из серии 1xx, компактвены Active Tourer (5 мест) и Grand Tourer (7 мест) | ||||
F22 | Купе на базе F21 | 2022-11 | 2020-10 | |
F22N | Рестайлинговое купе F22 | 2022-07 | 2020-10 | |
F23 | Кабриолет на базе F21 | 2022-11 | 2021-10 | |
F23N | Рестайлинговый кабриолет F23 | 2022-07 | 2021-10 | |
F45 | Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2022-07 | 2021-06 | |
F45N | Рестайлинговый Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2022-03 | 2021-06 | |
F46 | Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2022-03 | 2022-02 | |
F46N | Рестайлинговый Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2022-03 | 2022-12 | |
F87 | M2 на базе купе F22 | 2022-11 | 2022-06 | |
F87N | Рестайлинговый M2 (F87) на базе купе F22N | 2022-07 | 2021-10 | |
3GT Хетчбеки на базе серии 3xx | ||||
F34 | 5-дверный хетчбек на базе F30 | 2022-03 | 2020-10 | |
F34N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F34 на базе F30N | 2022-03 | 2020-08 | |
3xx Седаны, универсалы, купе и кабриолеты (D класс) | ||||
E21 | 2-дверный седан | 1975-02 | 1983-12 | |
E30 | 2/4-дверный седан, универсал, кабриолет | 1980-01 | 1993-12 | |
E36 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1990-09 | 2001-12 | |
E46 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1997-04 | 2022-08 | |
E90 | Базовый 4-дверный седан | 2004-02 | 2022-12 | |
E90N | Рестайлинговый 4-дверный седан E90 | 2007-07 | 2022-03 | |
E91 | Универсал на базе E90 | 2004-02 | 2009-08 | |
E91N | Рестайлинговый универсал E91 на базе E90N | 2007-07 | 2022-06 | |
E92 | Купе на базе E90 | 2005-05 | 2022-05 | |
E92N | Рестайлинговый купе E92 на базе E90N | 2022-03 | 2022-06 | |
E93 | Кабриолет на базе E90 | 2005-09 | 2022-08 | |
E93N | Рестайлинговый кабриолет E93 на базе E90N | 2022-03 | 2022-11 | |
F30 | Базовый 4-дверный седан | 2022-03 | 2020-08 | |
F30N | Рестайлинговый 4-дверный седан F30 | 2022-10 | 2020-08 | |
F31 | Универсал на базе F30 | 2022-07 | 2022-06 | |
F31N | Рестайлинговый универсал F31 на базе F30N | 2022-11 | 2020-08 | |
F35 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F30 | 2022-06 | 2022-03 | |
F35N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F35 на базе F30N | 2022-07 | 2020-08 | |
F80 | M3 на базе 4-дверного седана F30 | 2022-03 | 2022-10 | |
F80N | Рестайлинговый M3 (F80) на базе 4-дверного седана F30N | 2022-07 | 2022-08 | |
4GC 4-дверные купе на базе серии 3xx | ||||
F36 | 4-дверное купе на базе F30 | 2022-03 | 2021-02 | |
F36N | Рестайлинговое 4-дверное купе F36 на базе F30N | 2022-03 | 2021-02 | |
4xx Купе и кабриолеты (D класс), выделенные из серии 3xx | ||||
F32 | Купе на базе F30 | 2022-07 | 2020-06 | |
F32N | Рестайлинговое купе F32 на базе F30N | 2022-03 | 2020-06 | |
F33 | Кабриолет на базе F30 | 2022-11 | 2020-10 | |
F33N | Рестайлинговый кабриолет F33 на базе F30N | 2022-03 | 2020-10 | |
F82 | M4 на базе купе F32 | 2022-03 | 2020-06 | |
F82N | Рестайлинговый M4 (F82) на базе купе F32N | 2022-03 | 2020-06 | |
F83 | M4 на базе кабриолета F33 | 2022-07 | 2020-10 | |
F83N | Рестайлинговый M4 (F83) на базе кабриолета F33N | 2022-03 | 2020-10 | |
5GT Хетчбеки на базе серии 5xx | ||||
F07 | 5-дверный хетчбек на базе F10 | 2008-09 | 2022-06 | |
F07N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F07 на базе F10N | 2022-07 | 2022-06 | |
5xx Седаны и универсалы бизнес-класса (E класс) | ||||
114 | 2/4-дверный седан, BMW Neue Klasse является предком BMW 5-ой серии | 1966-03 | 1977-07 | |
E12 | 4-дверный седан | 1972-02 | 1981-06 | |
E28 | 4-дверный седан, универсал | 1980-01 | 1988-09 | |
E34 | 4-дверный седан, универсал | 1987-02 | 1996-08 | |
E39 | 4-дверный седан, универсал | 1995-09 | 2004-08 | |
E60 | Базовый 4-дверный седан | 2000-03 | 2022-03 | |
E60N | Рестайлинговый 4-дверный седан E60 | 2005-10 | 2022-09 | |
E61 | Универсал на базе E60 | 2002-10 | 2007-03 | |
E61N | Рестайлинговый универсал E61 на базе E60N | 2005-09 | 2022-05 | |
F10 | Базовый 4-дверный седан | 2022-01 | 2022-01 | |
F10N | Рестайлинговый 4-дверный седан F10 | 2022-04 | 2022-01 | |
F11 | Универсал на базе F10 | 2022-06 | 2022-06 | |
F11N | Рестайлинговый универсал F11 на базе F10N | 2022-06 | 2022-06 | |
F18 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F10 для китайского рынка | 2022-07 | 2022-07 | |
F18N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F18 на базе F10N для китайского рынка | 2022-09 | 2022-08 | |
F90 | M5 на базе 4-дверного седана G30 | 2022-11 | 2023-10 | |
G30 | Базовый 4-дверный седан | 2022-10 | 2023-10 | |
G31 | Универсал на базе G30 | 2022-03 | 2024-02 | |
G38 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G30 для китайского рынка | 2022-05 | 2024-04 | |
6GC 4-дверные купе люкс-класса на базе серии 5xx | ||||
F06 | 4-дверное купе на базе F10 | 2022-03 | 2022-08 | |
F06N | Рестайлинговое 4-дверное купе F06 на базе F10N | 2022-03 | 2022-08 | |
6GT Хетчбеки люкс-класса на базе серии 5xx. Пришли на смену 5GT | ||||
G32 | 5-дверный хетчбек на базе G30 | 2022-07 | 2024-06 | |
6xx Купе и кабриолеты люкс-класса на базе серии 5xx | ||||
E24 | Купе на базе E12 | 1981-12 | 1989-09 | |
E63 | Купе на базе E60 | 2002-06 | 2022-08 | |
E63N | Рестайлинговое купе E63 на базе E60N | 2006-04 | 2022-08 | |
E64 | Кабриолет на базе E60 | 2002-09 | 2022-08 | |
E64N | Рестайлинговый кабриолет E64 на базе E60N | 2006-04 | 2022-11 | |
F12 | Кабриолет на базе F10 | 2022-12 | 2022-10 | |
F12N | Рестайлинговый кабриолет F12 на базе F10N | 2022-03 | 2020-08 | |
F13 | Купе на базе F10 | 2022-11 | 2022-10 | |
F13N | Рестайлинговое купе F13 на базе F10N | 2022 | 2020-08 | |
7xx Седаны представительского класса (F класс) | ||||
E23 | 4-дверный седан | 1977-03 | 1987-04 | |
E32 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1985-03 | 1995-02 | |
E38 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1992-09 | 2002-02 | |
E65 | Базовый 4-дверный седан | 2000-02 | 2009-08 | |
E66 | Удлиненный 4-дверный седан на базе E65 | 2000-06 | 2008-11 | |
E67 | Бронированный 4-дверный седан на базе E65 | 2003-04 | 2008-08 | |
E68 | Водородомобиль 4-дверный седан на базе E65 | 2006-12 | 2006-12 | |
F01 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2007-06 | 2022-08 | |
F01N | Рестайлинговый 4-дверный седан F01 (короткая колесная база) | 2022-03 | 2022-06 | |
F02 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F01 | 2007-07 | 2022-08 | |
F02N | Рестайлинговый 4-дверный седан F02 на базе F01N | 2022-07 | 2022-09 | |
F03 | Бронированный 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2009-10 | 2022-06 | |
F03N | Рестайлинговый бронированный 4-дверный седан F03 на базе F01N (короткая колесная база) | 2022-07 | 2022-06 | |
F04 | Гибридомобиль 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2022-01 | 2022-06 | |
G11 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2022-02 | 2022-06 | |
G12 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G11 | 2022-10 | 2022-06 | |
8xx Купе люкс-класса | ||||
E31 | Купе на базе E34 | 1990-01 | 1999-08 | |
G15 | Купе на базе G11 | 2022-07 | ||
i3 Городские хетчбеки с электрическим или комбинированным (гибридным) приводом | ||||
I01 | Хетчбек с электро- или гибридным приводом | 2022-09 | 2020-10 | |
I01N | Рестайлинговый хетчбек I01 с электро- или гибридным приводом | 2022-11 | ||
i8 Купе и родстеры с гибридным приводом | ||||
I12 | Купе с гибридным приводом | 2022-04 | ||
I12N | Рестайлинговое купе I12 с гибридным приводом | 2022-03 | ||
I15 | Родстер с гибридным приводом на базе купе I12N | 2022-03 | ||
M1 Среднемоторное купе для соревнований | ||||
E26 | Среднемоторное купе | 1980-06 | 1981-07 | |
X1 Компакт-кроссовер на базе 3xx | ||||
E84 | Компакт-кроссовер на базе E90 | 2008-09 | 2022-04 | |
F48 | Компакт-кроссовер на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2022-07 | 2022-06 | |
F49 | Удлиненный вариант компакт-кроссовера F48 для китайского рынка с 3-мя рядами сидений. На новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2022-11 | 2023-04 | |
X2 Кроссовер-купе на базе X1 | ||||
F39 | Кроссовер-купе на базе F48 с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2022-11 | 2024-10 | |
X3 Кроссовер на основе агрегатов 3xx | ||||
E83 | Кроссовер на базе E46 | 2003-01 | 2006-07 | |
E83N | Рестайлинговый кроссовер E83 на базе E46 | 2006-02 | 2022-11 | |
F25 | Кроссовер на базе E90N | 2009-07 | 2022-08 | |
G01 | Кроссовер на базе G20 | 2022-08 | 2024-07 | |
G08 | Удлиненный вариант кроссовера G01 для китайского рынка | 2022-05 | ||
X4 Кроссовер-купе на базе X3 | ||||
F26 | Кроссовер-купе на базе F25 | 2022-04 | 2020-08 | |
G02 | Кроссовер-купе на базе G01 | 2022-04 | 2024-07 | |
X5 Кроссовер на основе агрегатов 5xx | ||||
E53 | Кроссовер на базе E39 | 1998-10 | 2022-08 | |
E70 | Кроссовер на базе E60N | 2006-05 | 2022-07 | |
E70N | Рестайлинговый кроссовер E70 на базе E60N | 2022-04 | 2022-07 | |
F15 | Кроссовер на базе F10N | 2022-08 | 2022-08 | |
F85 | X5 M на базе F15 | 2022-12 | 2022-07 | |
G05 | Кроссовер на базе G30 | 2022-08 | ||
X6 Кроссовер-купе на базе X5 | ||||
E71 | Кроссовер-купе на базе E70 | 2007-07 | 2022-08 | |
E72 | Гибридомобиль кроссовер-купе на базе E71 | 2009-07 | 2022-12 | |
F16 | Кроссовер-купе на базе F15 | 2022-08 | 2022-07 | |
F86 | X6 M на базе F16 | 2022-12 | 2022-07 | |
Z1 Родстер на базе E30 | ||||
Z1 | Родстер на базе E30 | 1989-01 | 1993-09 | |
Z3 Родстер и 2-местный хетчбек на базе E36 | ||||
E36/7 | Родстер на базе E36 | 1995-08 | 2002-08 | |
Z4 Родстер на базе серии 3xx | ||||
E85 | Родстер на базе E46 | 2002-01 | 2008-11 | |
E86 | Купе на базе E85 | 2005-10 | 2008-11 | |
E89 | Родстер на базе E90 | 2008-01 | 2022-11 | |
Z8 Родстер люкс-класса | ||||
E52 | Родстер люкс-класса | 1998-12 | 2003-12 | |
Zinoro Гибридо- и электромобили для китайского рынка совместно с Brilliance | ||||
M12 | Электромобиль на базе E84 | 2022-12 | ||
M13 | Гибридомобиль на базе F49 | 2022-06 | 2022-12 |
Позиция 7 в VIN коде указывает на то, для каого рынка был выпущен автомобиль:
- “1” – для всех рынков, кроме США. Руле расположен слева.
- “2” – для рынка стран с левосторонним движением. Руль расположен справа
- “3” – для рынка Северной Америки. Руль расположен слева. В некоторых случаях, в такой же ситуации вместо “3” в вин-коде будет указано “C” или “G”
- “4…9” – специфические исполнения для разных региональных рынков, в том числе, CKD-комплекты.
Позиция 8 в VIN коде для BMW для рынка Европы пустая (всегда “0”), для рынка США в ней указан код систем безопасности
Позиция 10 в VIN коде на BMW для европейского рынка всегда “0”, для североамериканского – модельный год.
Год выпуска | Обозначение | Год выпуска | Обозначение |
---|---|---|---|
1991 | M | 2022 | B |
1992 | N | 2022 | C |
1993 | P | 2022 | D |
1994 | R | 2022 | E |
1995 | S | 2022 | F |
1996 | T | 2022 | G |
1997 | V | 2022 | H |
1998 | W | 2022 | J |
1999 | X | 2022 | K |
2000 | Y | 2020 | L |
2001 | 1 | 2021 | M |
2002 | 2 | 2022 | N |
2003 | 3 | 2023 | P |
2004 | 4 | 2024 | R |
2005 | 5 | 2025 | S |
2006 | 6 | 2026 | T |
2007 | 7 | 2027 | V |
2008 | 8 | 2028 | W |
2009 | 9 | 2029 | X |
2022 | A | 2030 | Y |
Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:
- A, F, K – Мюнхен (Германия)
- B, C, D, G – Дингольфинген (Германия)
- E, J, P – Регенсбург (Германия)
- H, N – Росслин, ЮАР
- L, M – Спартанбург (США)
- R – Толука, Мексика
- S – Шеньян, Китай
- T – Оксфорд, Великобритания (Mini)
- U – Гудвуд, Великобритания (Rolls-Royce)
- V – Лейпциг (Германия)
- W – Magna Steyr, Грац (Австрия)
- X, Y, Z – Берлин, Германия
Позиции с 12 по 17 – серийный номер конкретно вашего автомобиля
Наибольший интерес представляет позиция 9 в VIN коде BMW. Это контрольная сумма