Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП BMW

Что делать?

Устранение проблем с коробкой передач BMW самостоятельно возможно. Часто вы можете не только решить проблему самостоятельно, но и решить ее, заменив только неисправную часть вместо коробки передач. Давайте начнем с самых простых и основных шагов по устранению неполадок.

Bmw tis. просмотр документа

VS-42 jeBaugruppe/Group: 24

24 01 03 (040)

weltweitDatum/Date: 09/2003 Update: 05/2007

6-ступенчатые АКПП

E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E81, E83, E85, E86, E87, E90, E91, E92, E93

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП

Введение

Шестиступенчатые автоматические коробки передач были разработаны BMW совместно с фирмой ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen).

> E53, E83, E85, E86 [Обзор системы …]

> E60, E61, E63, E64 до 09/2005 [Обзор системы …]

> E60, E61 с 09/2005 до 03/2007, а также

E63, E64 с 09/2005 до 09/2007 [Обзор системы …]

> E60, E61 с 03/2007
[Обзор системы …]

> E60, E61 с 06/2007 со спортивной АКПП, а также
E63, E64 с 09/2007 со спортивной АКПП [Обзор системы …]

> E65, E66 [Обзор системы …]

> E70 [Обзор системы …]

> E81, E87, E90, E91, E92, E93 [Обзор системы …]

В зависимости от модели АКПП либо входит в серийную комплектацию, либо предлагается в качестве дополнительного оборудования (SA 205).

> E60, E61 с 06/2007

С 06/2007 наряду с SA 205 “АКПП” предлагается SA 2TB “спортивная АКПП”.

Дополнительное оборудование “спортивная АКПП” среди прочего предусматривает переключатели на рулевом колесе и кнопку SPORT.

> E63, E64 с 09/2007

SA 205 “АКПП” отсутствует.

Для E63, E64 предусмотрено только SA 2TB “спортивная АКПП”. В зависимости от модели “спортивная АКПП” либо входит в серийную комплектацию, либо предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Комплектация спортивной АКПП имеет следующие отличия от комплектации обычной АКПП:

– переключатели на рулевом колесе;

– кнопка SPORT на крышке рычага селектора;

– возможность спортивной программы даже при рычаге селектора в положении “D”;

– независимый переключатель выбора передач (GWS).

Разные коробки передач рассчитаны на использование с разными двигателями в зависимости от их крутящего момента. В соответствии с этим они имеют, например разные гидротрансформаторы крутящего момента.

В зависимости от двигателя на автомобиле могут быть установлены следующие 6-ступенчатые АКПП:

– GA6HP19Z (макс. крутящий момент 400 Нм)

– GA6HP19Z TU (макс. крутящий момент 400 Нм)

– GA6HP26Z (макс. крутящий момент 600 Нм)

– GA6HP26Z TU (макс. крутящий момент 650 Нм)

– GA6HP32Z (макс. крутящий момент 750 Нм)

(Техническая переработка, например коробки передач, обозначается “TU”).

Автоматической коробке передач требуется 5 дисковых муфт для переключения 6 передач: 3 приводные и 2 неподвижные муфты.
[Обзор системы …]

Отсутствие электрической блокировки рулевого управления:
На следующих автомобилях с АКПП отсутствует электрическая блокировка рулевого управления:

– E90, E91, E92, E93 с 12/2006 (только в исполнении для США)

– E60, E61 с 03/2007

– E63, E64 с 09/2007

– E70 с начала серийного производства

Краткое описание узла

Автоматическая коробка передач состоит из следующих узлов:

Модуль мехатроник

Управление АКПП осуществляется с помощью модуля мехатроник. Мехатроник – это комбинация гидравлического и электронного блоков управления.

Гидравлический узел является, по сути, гидравлической частью системы управления коробкой передач.
Электронный модуль включает в себя блок управления EGS, датчики и внутренние электрические соединения. (Сокращение EGS используется для обозначения “электронной системы управления коробкой передач”)

[подробнее …]

Рычаг селектора, индикация положения рычага селектора

> E53, E81, E83, E85, E86, E87, E90, E91, E92, E93

> E60, E61 до 03/2007

> E63, E64 до 09/2007

Рычаг селектора имеет следующие положения:

P парковка

R задний ход

N нейтральное

D движение = режим автоматического переключения передач

M/S “M” означает ручной режим = стептроник, “S” означает спортивную программу = автоматический режим со спортивными характеристиками

Индикатор положения рычага селектора находится на крышке рычага.

[подробнее …]

> E65, E66

Рычаг селектора находится на рулевой колонке.

Рычаг селектора имеет следующие положения:

P парковка

R задний ход

N нейтральное

D движение = режим автоматического переключения передач

Индикатор положения рычага селектора находится на комбинации приборов.

GWS: Переключатель выбора передач

> E60, E61 с 03/2007

> E63, E63 с 09/2007

> E70

Переключатель выбора передач выполнен как отдельный блок управления. Этот переключатель обеспечивает не механическое, а электронное управление коробкой передач.

[подробнее …]

Кнопка SPORT для включения системы управления динамикой движения

> E60, E61, E63, E64 со спортивной АКПП

Кнопкой SPORT включается система управления динамикой движения (FDC): Время переключения уменьшается, а характеристики переключения настраиваются на спортивную манеру езды. Двигатель активнее реагирует на изменение положения педали акселератора. Усилия на рулевом колесе становятся характерными для спортивных автомобилей (при наличии сервотроника или активного рулевого управления (AFS: Active Front Steering)). В систему активного рулевого управления входит сервотроник.
> E70

На E70 с SA “Adaptive Drive” изменяется только характеристика демпфирования (обычная или спортивная).

Рулевое колесо с клавишами включения спортивной программы и ручного режима КПП

> E65, E66

На рулевом колесе находится клавиша выбора программы. В определенной последовательности можно выбрать следующие программы движения: спортивная программа, ручной режим или автоматический режим.

Также на рулевом колесе расположены клавиши переключения на повышенную и пониженную передачи в ручном режиме.
Выбор программы и управление в ручном режиме описаны в руководстве по эксплуатации.

Переключатели на рулевом колесе

Автомобили с переключателями на рулевом колесе:

В дополнение к последовательному выбору передач посредством рычага селектора передачи можно также переключать с помощью 2 переключателей на рулевом колесе.

Электрический сигнал переключения передается на блок управления EGS. При таком способе управления (“shift-by-wire”) механические соединения между переключателями и коробкой передач отсутствуют.

Для переключения на повышенную передачу необходимо потянуть один из переключателей на себя.

Для переключения на пониженную передачу необходимо нажать один из двух переключателей от себя.

Индикация в комбинации приборов

Выбранные “ходовые” положения и программы коробки передач отображаются в комбинации приборов по сигналу от электронной системы управления коробкой передач.

CID: центральный информационный дисплей

> E60, E61, E63, E64, E70, E81, E85, E86, E87, E90, E91, E92, E93

На CID выводятся развернутые пояснения к сообщениям системы автоматической диагностики в комбинации приборов.

Комбинация приборов осуществляет управление этими сообщениями по шине K-CAN (кузовная шина CAN).

В дополнение к визуальной индикации система автоматической диагностики привлекает к себе внимание звуковыми сигналами. В зависимости от важности сообщения раздается одиночный или двойной сигнал различной громкости и тональности. Комбинация приборов осуществляет управление этими сигналами по шине K-CAN. Звуковые предупреждающие сигналы подает контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) или Car Communication Computer (CCC).

CD: Дисплей управления

> E65, E66

Дисплей управления служит центральным средством отображения информации для информационно-коммуникационных систем.

Он является интерфейсом между шинами MOST и K-CAN. (MOST – “Media Oriented System Transport”; K-CAN – “Кузовная шина CAN”).

Кроме того, на дисплей управления выводятся развернутые пояснения к сообщениям системы автоматической диагностики в комбинации приборов.

Комбинация приборов осуществляет управление этими сообщениями по шине K-CAN (кузовная шина CAN).

Электронная система управления коробкой передач использует сигналы от следующих узлов:

Выключатель стоп-сигналов

Сигнал выключателя стоп-сигнала необходим для работы блокировки рычага селектора и адаптивной системы управления коробкой передач.

DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

Блок DME/DDE посылает в адрес ЭБУ SMG сообщения о текущем рабочем состоянии двигателя (например, частота вращения коленвала двигателя или крутящий момент).

EGS в свою очередь передает информацию о текущем режиме работы коробки передач на DME/DDE.

DSC: Система динамического контроля стабильности

DSC обеспечивает устойчивость автомобиля при трогании с места и разгоне, а также тягу. DSC корректирует в пределах физических границ такие состояния, как избыточная и недостаточная поворачиваемость. Для этого блок управления DSC получает сигналы с тягово-динамическими параметрами (угловая скорость колес, поперечное ускорение). Обработанные сигналы DSC посылает на блок управления EGS, чтобы тот мог опознавать движение в повороте, ускорение и зимние условия.

Модуль педали акселератора

Сигнал модуля педали акселератора необходим для адаптивной системы управления коробкой передач.

JBE: электронный блок управления (JBE)

> E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93

Электронный блок JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. Сигналы F-CAN идут через него “транзитом”. (K-CAN обозначает “Кузовная шина CAN”; PT-CAN обозначает “Шина CAN двигателя и трансмиссии”) (F-CAN обозначает “Шина CAN ходовой части”).

Электронно-управляемый токораспределитель состоит из собственно токораспределителя и электронного блока JBE.
Токораспределитель среди прочего обеспечивает питанием схему переключения и блок EGS.

KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005

С 09/2005 появились изменения в бортовой сети. Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) заменяет SGM.

KGM является интерфейсом передачи данных (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN обозначает “Кузовная шина CAN”; PT-CAN обозначает “Шина CAN двигателя и трансмиссии”). К KGM подсоединен диагностический кабель.

SGM: Модуль безопасности и межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 до 09/2005

> E65, E66

ЭБУ SGM является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN, byteflight и PT-CAN. (K-CAN обозначает “Кузовная шина CAN”; PT-CAN обозначает “Шина CAN двигателя и трансмиссии”). К SGM подсоединен диагностический провод.


Функции системы

Автоматическая коробка передач выполняет следующие функции:

– Адаптивное управление коробкой передач

– Управление с перекрытием

– Блокировка стартера

– Блокировка трансмиссии на стоянке

– Программа прогрева

– Вмешательство в работу двигателя

– Блокировка переключений на пониженную передачу

– Блокировка включения передачи заднего хода

– Блокировка рычага селектора (Shiftlock)

– Выключение сцепления гидротрансформатора при остановке автомобиля

– Блокировка ключа в замке (Interlock)

– Аварийная программа.

Адаптивное управление коробкой передач

Как и у старых АКПП, у 6-ступенчатых АКПП имеется возможность выбора между комфортной и спортивной программами.

Адаптивная система управления коробкой передач (составная часть электронного управления КПП) приспосабливает характер переключения передач в комфортной и спортивной программах к стилю вождения и дорожной ситуации.

В обеих программах адаптивная система управления коробкой передач по требованию осуществляет переход с базового поля характеристик на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность следующим образом:

Bmw застрял в парке

Если ваш BMW застрял в парке, и переключатель не выходит, проблема также может быть в выключателе стоп-сигнала или парковочном соленоиде.

Временное исправление, 2 совет 1


Часто проблема передачи может быть связана с проблемой только первой передачи. Чтобы убедиться, что проблема связана с первой передачей, установите вашу трансмиссию BMW в зимний режим, которая заставляет трансмиссию начинаться на второй передаче.

Если ваш BMW переключается нормально в зимнем режиме, это означает, что есть проблема с первой передачей. Держите коробку передач в зимнем режиме, пока не почините коробку передач BMW.

Замена жидкости для автоматической коробки передач

BMW может сказать, что их трансмиссии запечатаны на всю жизнь и требуют замены трансмиссионной жидкости. Мы не верим этому требованию. Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 60 км.

Что вам понадобится:

Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость для вашего BMW.

  1. Комплект фильтров и прокладок
  2. ZF Lifeguard жидкость
    • 4,5 ц, если только слив масла из поддона
    • 9,5 кварт для полной очистки системы
  3. Насос перекачки жидкости
  4. Torx Socket
  5. Drain Pan

Если у вас возникли проблемы со случайным переключением передач, рассмотрите возможность замены жидкости и фильтра для автоматической коробки передач. Существует много дискуссий и часто возникают разногласия по поводу того, следует или не следует менять автоматическую жидкость в BMW, особенно на трансмиссию, запечатанную на всю жизнь.

По нашему опыту, свежая жидкость и трансмиссионная жидкость только помогут продлить срок службы трансмиссии. Единственный раз, когда дела идут хуже, это когда уже существует проблема с передачей.

Автоматическая коробка передач BMW вмещает около 9,5 т жидкости ATF. Это полная емкость системы, которая включает в себя все масло в коробке передач, масляном поддоне и гидротрансформаторе. Если вы не собираетесь промывать всю систему, а только сливать масляный поддон, вам потребуется около 4,5 ц масла.

Коды неисправностей трансмиссии bmw

Это список распространенных кодов неисправностей трансмиссии BMW.

Шоу

  • 578E – EGS Износ масла коробки передач
  • CF17 Нет сообщения от JBBF. Приемник режима автомобиля DKG/EGS передатчик DSC/DME
  • 5140 нет сообщения CAN от DME
  • 4F8F – EGS: контроль передаточного числа, переключение передач 3-2
  • 5149 – нет сообщения CAN от силового модуля
  • 27EB Нет сообщения (EGS 2) от электронного блока управления передачей (EGS)
  • 27EC Нет сообщения (EGS 1) от блока управления электронной передачей (EGS)
  • 299A МОЖЕТ управлять неисправностями, электронным управлением коробкой передач (EGS)
  • 4f81 – Контроль передаточного числа, сцепление A
  • cf17 – отсутствует калибровка между ISTA/D и ISTA/P
  • 507B или 507C – Невероятный сигнал датчика парковочного механизма
  • 507D – неправильно отключен парковочный механизм
  • 4f89 – неправильный контроль передаточного числа
  • 4f92 – контроль соотношения EGS, сцепление A-C
  • 4f8d – контроль передаточного числа, переключение передач 5-4 – достоверность
  • 37 – Низкое напряжение
  • 4f85 – СЦЕПЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА RATIO 4F85 E
  • 4f8a – МОНИТОРИНГ СООТНОШЕНИЯ СДВИГА 4-5 МЕХАНИЗМ
  • 5088 – Датчики, переключатель коробки передач L1-L4
  • 507C – Датчики парковочного механизма неправдоподобны
  • ДАТЧИК ПАРКОВКИ 507B НЕЗАВИСИМО
  • СЦЕПЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА 4F84 D
  • СЦЕПЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА 4F97 “B” -D
  • СЦЕПЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА СООТНОШЕНИЯ 4F83 C


Этот список не включает все коды неисправностей BMW EGS. Сканер BMW необходим для чтения и очистки этих кодов BMW.

Мероприятие по устранению затрудненного перемещения ведомого диска на входном валу кпп

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом КПП‘); w.show();” alt=”Кулиса КПП БМВ” title=”Кулиса КПП БМВ”/>

В 04/1998 при серийном производстве вместо смазки для шлицевых соединений Microlube GL261 BMW началось использование термоустойчивой смазки Esso UNIREX S2.

При ремонте необходимо смазывать шлицевое соединение входного вала КПП только новой смазкой Esso UNIREX S2. Не допускается применение смазки Microlube GL261 BMW, которая использовалась до этого.

Необходимо локализовать причину неисправности согласно приведенной ниже Справке по диагностике:

Если I передача включается туго, то удерживать рычаг переключения в точке повышенного сопротивления (приблизительно сразу за средней точкой общего хода рычага), не увеличивая и не уменьшая прикладываемое усилие. Другой рукой выключить двигатель (зажигание ВЫКЛ.)

Если теперь I передача включается полностью, т.е. рычаг управления скользит в крайнее положения без увеличения прикладываемого на него усилия, то значит причиной проблемы является сцепление.

Так как сцепление недостаточно разъединяет двигатель и трансмиссию, то при работающем двигателе входной вал КПП передает остаточный вращающий момент, который усложняет возвращение в исходное положение и зацепление скользящей муфты по окончании процесса синхронизации.

https://www.youtube.com/watch?v=scwLJa_pigs

Тщательно очистить шлицы и шейку входного вала КПП. После этого кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку, смазку для шлицевых соединений Esso UNIREX 2. Ведомый диск сцепления необходимо заменить.

Если рычаг управления остался в точке повышенного сопротивления, то причиной проблемы является внешний механизм переключения или коробка передач.

Кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку смазку для шлицевых соединений Esso UNIREX 2. Если КПП будет использоваться в дальнейшем, то прежде необходимо тщательно очистить шлицы.

№ деталей по BMW ETK: 83 23 9 416 138 Esso UNIREX S2 (тюбик 40 г.)

Что делать если у вас тяжело втыкается, например первая передача на вашем БМВ

Мехатронная проблема

Если вы читаете коды, вы можете получить коды неисправностей, относящиеся к корпусу клапана, также известному как мехатроник BMW. Мехатроник BMW ZF печально известен проблемами с понижением передачи от 2 до 1-й передачи или вспышкой переключения передач во время переключения на повышенную передачу.


Эти резкие повышения и понижения часто происходят из-за отказа муфты TTC, перегрева, поврежденного соленоида, изношенных селеноидных пружин и других проблем с мехатронным устройством.

Если вы проверили все вышеперечисленное, но у вас все еще возникают проблемы с трансмиссией BMW, скорее всего, причиной является мехатронный блок. Если вы хотите сэкономить, вы можете заменить только соленоиды в блоке мехатроники/корпусе клапана.

Если вы решите заменить соленоиды самостоятельно, не забудьте заменить пенопластовую прокладку, которая проходит между клеммами соленоида и разъемами.

Вы можете купить дешевые соленоиды трансмиссии BMW онлайн. Проверьте стоимость BMW Mechatronic Соленоиды здесь и следуйте этому руководству о том, как их заменить.

Если вы хотите устройство, которое уже было восстановлено и протестировано, вы можете купить восстановленное устройство BMW Mechatronic онлайн. Если у вас есть некоторые базовые навыки самостоятельной работы, вы можете заменить мехатронный блок на BMW.

Имейте в виду, что устройство часто необходимо кодировать в соответствии с вашим VIN BMW. Перед покупкой сменного мехатронного устройства, обратитесь к продавцу или дилеру BMW, если требуется программирование или кодирование.

Можно заменить BMW мехатроником самостоятельно.


Если вы предпочитаете, чтобы механик выполнял эту работу, этот ремонт может стоить от 1500 до 3500 долларов. Если вы решите, чтобы дилер заменил мехатроник на вашем BMW, он обычно будет стоить от 2100 до 3500 долларов.

Рекомендуется выполнить сброс модуля передачи после замены мехатроника. Поезжайте на автомобиле примерно 15-20 минут, убедившись, что трансмиссия несколько раз проходит по всем передачам, чтобы откалибровать точки переключения.

Мехатронный переходник bridge seal

Другая причина, по которой BMW может отображать предупреждающее сообщение «Ошибка трансмиссии» на экране iDrive, связана с треснувшим адаптером (втулкой с уплотнением) для корпуса мехатронного клапана.

При нормальных условиях прокладка позволяет жидкости течь от трансмиссии к корпусу мехатронного клапана без потери жидкости.


Это позволяет трансмиссионной жидкости попадать в мехатроник без потери давления, что, в свою очередь, обеспечивает нормальное переключение передач.

Втулка или пластиковый адаптер со временем могут треснуть, что позволяет жидкости вытекать через это отверстие. Когда это происходит, давление жидкости в корпусе мехатронного клапана снижается.

Поскольку давление жидкости снижается, соленоиды в корпусе клапана не могут открываться и закрываться должным образом, что вызывает сбой передачи или ошибочное переключение.


Эта часть легко заменяется и поставляется в пластиковом или алюминиевом корпусе.

Оригинальная деталь, продаваемая в BMW, обычно пластмассовая, но модернизированные алюминиевые адаптеры можно приобрести через Интернет и прослужить дольше, чем пластиковая.

Эта проблема характерна для трансмиссий BMW: 6HP26, 6HP28 и 6HP32. Доступен улучшенный алюминиевый номер детали SFC-MA-001.

Еще один признак того, что эта часть не работает, это то, что вы получите всплывающее окно «Ошибка передачи», как правило, когда вы переключаете переключатель с привода на задний ход. Вы обычно отступаете на несколько футов и снова включаете передачу.

Что вам понадобится:

Мехатронный адаптер BMW (деталь №: 0501 215 783 01)


Список автомобилей, наиболее пострадавших от этой проблемы:

  • 2001–2008 BMW E65/E66 7-й серии
  • 2004–2006 BMW E53 X5 V8
  • 2003–2021 BMW E60 5 серии
  • 2005–2021 BMW E90 3 серии
  • 2003–2021 BMW E63/E64 6 серии
  • 2007–2021 BMW E70 X5, кроме 4.0d
  • 2008–2021 BMW F01/02 7-й серии (кроме 760i/Li и Hybrid 7)

Обновление/обновление программного обеспечения модуля управления коробкой передач egs

BMW часто предлагает обновления программного обеспечения для автоматической коробки передач. Эти обновления меняют точки смещения, что улучшает смещение.

В некоторых случаях сообщалось, что он устраняет проблемы с ошибками или БЕЗОПАСНЫЙ РЕЖИМ. Вам нужно будет позвонить своему дилеру BMW и спросить его, есть ли обновление программного обеспечения для трансмиссии для вашего конкретного автомобиля. Вам нужно будет предоставить дилеру VIN номер вашего BMW.

Передача застряла в режиме failsafe

Мы видели случаи, когда трансмиссия BMW застревала на второй или третьей передаче и не выходила из отказоустойчивого режима, даже если вы перезапустите автомобиль. В одном случае эта проблема была вызвана разряженной батареей, в которой хранились жесткие коды.

Несмотря на то, что батарея BMW была заменена, автомобиль оставался в безопасном режиме. Обычно BMW переходит в отказоустойчивый режим, если напряжение ниже 9 вольт.

Передача от bmw

БМВ, оснащенные двойным турбонаддувом, могут испытывать симптомы дрожания, особенно во время длительной поездки.Чтобы убедиться, что это проблема, рекомендуется остановить машину и дать ей остыть.

Если симптомы дрожания коробки передач исчезают при остывании двигателя, возможно, проблема связана с двойными турбинами. Проверьте, может ли загораться лампа двигателя. Симптомы часто случались между 50-70 милями в час.


Другая причина, по которой вы можете испытывать дрожание коробки передач, связана с проблемами с гидротрансформатором. Часто это связано с тем, что блокировка гидротрансформатора изнашивается и не блокирует гидротрансформаторы.

Из-за проблем со свечой зажигания или топливной форсункой может возникнуть также дрожание коробки передач BMW. Если контрольная лампа двигателя включена, обязательно отсканируйте коды от ЭБУ, чтобы вы могли лучше понять, почему происходит дрожание коробки передач.

Передача сообщений idrive

Это список распространенных сообщений о передаче BMW. Эти сообщения различаются в зависимости от модели, но все они указывают на проблемы с трансмиссией BMW.

  • Неисправность трансмиссии . Функциональность или отображение положения переключателя передач могут давать сбой. Положение коробки передач P может быть недоступно. Установите стояночный тормоз, когда он полностью остановился. Запуск двигателя возможен с задержкой.
  • Trans. Неисправность . Умеренная езда. Продолжение вождения возможно. Уменьшенное ускорение. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
  • Неисправность передачи . Возможен ограниченный выбор передач. Продолжение вождения возможно./Вождение умеренно. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
  • Передача неисправна . Положение передачи P возможно недоступно. Включите стояночный тормоз, когда автомобиль канцелярский. Пожалуйста, свяжитесь со службой BMW.
  • Trans. Отказоустойчивая прога

Перезапустить движок


Если ваш BMW отображает сообщение об ошибке передачи или застревает на передаче, первое, что вы должны сделать, это найти безопасное место, выключить двигатель и перезапустить автомобиль.

Подождите хотя бы одну минуту и ​​заведите машину. Это может сбросить передачу и сообщение о сбое передачи может отключиться, что должно позволить вам вернуться на дорогу.

Если ваш BMW снова переключается, не думайте, что проблем нет. Существует высокая вероятность того, что вы снова столкнетесь с той же проблемой передачи.


Хотя проблема может и не показаться серьезной, но если вы ее проигнорируете, со временем она может усугубиться настолько, что ваш BMW больше не будет переключать передачи.

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости

Если на вашем BMW появляется сообщение об ошибке «Неисправность привода», вам следует всегда проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач.Если уровень трансмиссии низкий, даже незначительный, ваш BMW перейдет в режим бездействия, чтобы защитить трансмиссию.

Обычно небольшое количество масла вытекает, особенно в BMW с большим пробегом. Добавьте недостающую трансмиссионную жидкость, но не переполняйте трансмиссию выше рекомендованного уровня, так как это может вызвать проблемы с переключением передач.

Это происходит из-за того, что во время ускорения требуется больше трансмиссионной жидкости, или при повороте жидкости выталкиваются на одну сторону масляного поддона. Это означает, что для масляного насоса нет трансмиссионной жидкости, что приводит к переходу трансмиссии в режим FailSafe или Limp.

Как проверить трансмиссионное масло BMW

  1. Поезжайте на своем BMW в течение 15 минут, чтобы прогреть жидкость для автоматической коробки передач. Убедитесь, что коробка передач переключается на все передачи. Температура переходной жидкости должна достигать около 100 градусов по Фаренгейту во время этого цикла движения.
  2. Припаркуйте свой BMW на ровной поверхности или поднимите его на лифте.
  3. Пусть машина в парке и на холостых.
  4. Снимите сливную пробку с масляного поддона коробки передач.
  5. Очень небольшое количество трансмиссионной жидкости должно слиться из масляного поддона, если уровень заполнен.
    Если уровень низкий, масло не будет выходить.

Сбросить автоматическую коробку передач

Если вы заметили, что ваш BMW имеет неустойчивые сдвиги или не отвечает должным образом, проблему можно устранить, выполнив несколько простых процедур, которые позволят вам сбросить адаптивные настройки BMW. Эта процедура очень проста, не требует инструментов и занимает всего пару минут.

Процедура сброса трансмиссии BMW

  1. Включить зажигание. Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, нажмите кнопку Старт, но НЕ нажимайте педаль тормоза.
  2. Все огни приборной панели включатся.
  3. Теперь нажмите педаль газа до самого пола и держите ее нажатой. (Убедитесь, что выключатель нажат)
  4. Держите педаль газа нажатой в течение 30 секунд. (Во время этой процедуры двигатель должен быть выключен, зажигание все еще включено.)
  5. Отпустите педаль газа.
  6. Заведите БМВ и езжайте нормально.

Это вернет вашу передачу к исходным заводским настройкам. Другими словами, BMW сотрет точки переключения передач. В течение следующих нескольких циклов вождения ваш BMW будет следить за вашими схемами вождения; НЕ рекомендуется агрессивно ездить.


Надеюсь, это решило вашу проблему, но если симптомы вернутся снова, переходите к следующему шагу.

Связанные ресурсы

  1. Корпус клапана BMW и мехатронное обслуживание от Sonnax
  2. Инструкция по замене соленоида CTSC
  3. Наконечники с уплотнительной втулкой или мехатронным узлом для замены от BimmerForums
  4. Замена 6-скоростной муфты BMW от CTSC
  5. Неисправность трансмиссии ZF BMW Ягуар Рендж Ровер Ленд Ровер

Симптомы

  • Коробка передач застряла в передаче
  • Коробка передач BMW проскальзывает
  • Сообщение о сбое передачи
  • Коробка передач переключается жестко, а не плавно
  • Неисправность коробки передач, привод умеренный
  • Неустойчивое переключение передач или столкновение на одной или нескольких передачах
  • Двигатель набирает обороты и отказывается переключаться
  • Передача Failsafe Prog. Предупреждение
  • Отставание между передачами, например, с 1 по 2, со 2 по 3
  • Коды ошибок передаточного числа
  • Неустойчивое переключение передач при переключении передач

Советы и рекомендации по эксплуатации акпп

Прежде всего, во время эксплуатации гидромеханической  АКПП следует избегать работы такой коробки без предварительного прогрева. Это значит, что «автомат» нужно прогревать перед поездкой, причем независимо от наружной температуры. 

На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.

Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами,  не допускается повышение нагрузок на АКПП.

  • Еще одним нюансом при эксплуатации машин с «автоматом» является то, что автоматические трансмиссии могут выйти из стоя после длительной пробуксовки ведущих колес. Это значит, что если такой автомобиль основательно застрял в снегу или в грязи, от попыток выехать своим ходом лучше отказаться.

В противном случае «горят» фрикционы, коробка перегревается, сильно изнашивается, загрязняется продуктами износа и т.д. Результат — дорогостоящий ремонт АКПП, замена пакетов фрикционов, промывка каналов гидроблока и т.д.

Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.

  • Также добавим, что владельцы машин с АКПП часто интересуются, нужно ли пользоваться стояночным тормозом на машине с автоматом. Дело в том, что все авто с автоматической трансмиссией имеют ручник, однако параллельно работает и блокировка в режиме P.

При этом нужно учитывать, что в режиме «паркинг» без использования стояночного тормоза вся нагрузка ложится на механизм блокировки и сокращает его ресурс. Также никак не следует исключать возможность поломки механизма во время стоянки, то есть «ручник» фактически является дополнительной страховкой.

Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Разобравшись с тем, как переключаются передачи на автомате, а также рассмотрев основные режимы работы АКПП, можно перейти к тому, как ездить на коробке «автомат».

Начнем с основного. Важно понимать, что автоматическая коробка «боится» постоянных резких разгонов с места, а также пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду. Подобные условия приводят к тому, что  коробка «автомат» перегревается.

Вернемся к езде на автомате и как управлять  автомобилем  с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

  • начинать пользоваться коробкой автомат нужно при условии нажатой педали тормоза.
  • нажав на тормоз, для начала движения следует перевести селектор из Р или N в нужный режим (R, D, 3, 2, L);
  • если ранее был задействован стояночный тормоз, ручник нужно «опустить».
  • сняв машину с ручника и отпустив педаль тормоза, автомобиль медленно и плавно начнет движение (в ряде случаев, например, если автомобиль стоит на подъеме, отката назад в режиме D не произойдет, однако и явного движения вперед не будет);
  • чтобы ускориться, нужно нажать на педаль газа (акселератор). В режиме D автомат самостоятельно будет повышать передачи при разгоне и понижать при замедлении. Для незначительного снижения скорости без использования тормозов достаточно полностью отпустить газ.
  • чтобы добиться эффективного замедления/полной остановки нужно нажать на тормоз. Для последующего ускорения достаточно снова отпустить тормоз и нажать на газ.
  • переводить селектор из режима D в режим P или N при коротких остановках не нужно (данные режимы включаются только при длительном простое  с работающим ДВС от 10-15 минут и более).
  • с учетом наличия разных режимов работы АКПП, водителю следует подбирать такой, который наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации.

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.

Трансмиссия мехатроник гильза

Проверьте на утечку масла на электрическом разъеме. Мехатронная гильза расположена на стороне пассажира коробки передач рядом с концом автоматической коробки передач. Это место, где жгут проводов от блока управления коробкой передач (TCU) соединяет коробку передач.

Чтобы заменить или проверить на наличие утечек, вам нужно будет поднять свой BMW на рампе. Снимите брызговик из-под коробки передач и отсоедините жгут проводов.

Что вам понадобится: рукав мехатроника BMW (деталь №: 0501 216 272 01)

Самостоятельная инструкция: как заменить втулку BMW Mechatronic, альтернативное руководство

Чтение и сброс кодов ошибок egs


Следующим шагом является чтение кодов неисправностей. Вам понадобится специальный сканер BMW OBD2, который может извлекать коды неисправностей из модулей BMW.

Как правило, вы сможете получить хороший сканер в диапазоне от 100 до 150 долларов. Обычные сканеры OBD2 не помогут вам в этой задаче.

Если вы используете универсальный сканер OBD2, вы получите общие коды ошибок, такие как P0720 или P0732, которые не предоставляют достаточно подробных сведений о том, что может быть причиной проблемы.

Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW

Альтернативные сканеры: 10 лучших сканеров для BMW

Вы должны как минимум прочитать коды неисправностей из модуля передачи (EGS), но рекомендуется полное сканирование системы. Иногда вы можете обнаружить код неисправности DSC или ABS. Вполне возможно, что код неисправности в этих системах может перевести вашу автоматическую коробку передач BMW в режим повышенной безопасности, даже если в коробке нет ничего плохого.

Удалить все коды. Это приведет к удалению всех сохраненных кодов и текущих кодов. Если ваша трансмиссия BMW работает нормально, отлично. Если ваш BMW все еще находится в отказоустойчивом режиме, прочитайте коды еще раз.

Подведем итоги

Как видно, использование коробки — автомат не предполагает каких-либо сложностей, однако необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться целого ряда рекомендаций.

Только соблюдение условий и правил эксплуатации коробки — автомат позволяет сохранить плановый ресурс АКПП (особенно с учетом достаточно высокой стоимости ремонта «автомата»), а также не испытывать каких-либо проблем и сбоев (толчки, пинки, рывки АКПП) во время езды на автомобиле с трансмиссией данного типа.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Оцените статью