Как снять стартер на бмв е46 с двигателя

.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод;

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка стартера

Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Разборка и ремонт стартера бмв е46 320d

Есть у меня машина. Зовут ее БМВ. Дизельная БМВ 3 серии е46 2001 года. Двигатель 136 л.с., дорестайлинговая модель. Аппарат не молодой, но мне очень нравится.

И вот у меня сломался стартер. Вернее я его сам сломал, просто передержал ключ при заводке. Холодно было, она с трудом заводилась и настал капец.

Симптомом было напрасное вращение мотора стартера без попыток провернуть маховик. Чисто жужжание и все. Мне говорили, что так бывает, но не верилось.

Вышла из строя вот эта шестерня. Она почему-то ПЛАСТМАССОВАЯ! Пришлось делать.

На этой картинке старая деталь склеена мной, чтобы когда искал было проще объяснять. Не зря, кстати. Стоит она всего 150 рублей. Привезли за день. Красота!

О том как я снимал стартер с машины писать не буду. Это реально не трудно, нужна только яма, без нее сверху придется разобрать пол машины, да и то не факт, что доберетесь.

А так два болта с головкой под звездочку, но они прекрасно откручиваются обычным рожковым гаечным ключом на 10. И три провода питания. Все, стартер у вас в руках.

Я защиты все эти дольше снимал, аж вспотел весь.

А вот с разборкой могут возникнуть проблемы. У меня по незнанию возникли аж на 3 часа, потому и пишу эту заметку, так как таких как я, наверное, много. Поехали.

Разборка стартера бмв е46 дизельного 2001 года выпуска

Для начала нужно открутить ключом на 10 два длинных болта. Стартер разберется на 2 части. Я не знаю как они научно называются. Условно обозначу их механическая и электрическая.

В ремонте электрическая часть вообще не участвует, поэтому ее убираем.

В механической части есть стопорное и зажимное кольца. Стопорное находится в зажимном. Для того, чтобы снять зажимное мне понадобился рожковый ключ на 13 и один легкий удар вниз:

После этого нужно снять при помощи обычной отвертки вот это стопорное кольцо:

Отделяем вот эту деталь, редуктор называется:

Здесь находится еще одно стопорное кольцо.

Вообще его снимают при помощи специальных плоскогубцев, но у меня их не было, а потому пришлось позвать помощника и при помощи изогнутой толстой скрепки мы его разжали.

Получаем следующую картину:

Правда здесь уже новая шестерня. На всякий случай вот ее номер в упаковке. Не знаю это официальный номер или в магазине.

А вот и весь мой стартер в разобранном насколько это нужно виде:

Сборка стартера бмв

Сборка как вы понимаете производилась в обратном порядке. Только я еще смазал графитной смазкой вот эти места:

Зачем, не знаю, но до меня было смазано, даже еще больше, потому и я не стал отставать.

Вот, собственно и все.

Еще момент. Если вдруг при разборке стартера из электрической части вывалится вращающаяся часть моторчика, ротор вроде называется, то не нужно пытаться вставить его сверху. Щетки не дадут.

Просто откручиваете вот эти два болта и они в вашем распоряжении, а дальше все просто вставляется, заодно проверите состояние самих щеток:

В принципе ничего сложного, если знать как. Для меня трудностью было то, что пару зажимное и стопорное кольца я считал подшипником и боялся его выбить вниз. Но не нужно бояться и все получится!

Читайте похожее:

Снятие

23. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 4). Есть два способа снятия стартера. Первый: снимите впускной коллектор, как указано в главе 4А, затем выполните действия, начиная с п. 33. Второй: снимите стартер из-под двигателя, как описано ниже.

24. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

25. На модели»купе» выпуска с ноября 1999 г. и на всех моделях, начиная с декабря 2000 г. выверните восемь болтов и снимите поперечный усилитель из-под трансмиссии.

Примечание. Езда на автомобиле со снятым усилителем может закончиться аварией.

26. Для снятия стартера нужно опустить коробку передач примерно на 5 см. Для начала снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона следующим образом.

  • а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
  • б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (см. рис. 10.26,а)
  • в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
  • г) В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед.
  • д) Выверните два винта и снимите воздуховод (см рис. 10.26,б).

27. Снимите выхлопную систему (см. главу 4А).

28. Удалите трос рычага переключения передач (или селектора — в зависимости от модели).

29. Отсоедините спереди карданный вал от коробки передач (см. главу 8) и подвяжите вал где-нибудь сбоку.

30. Подоприте коробку передач снизу домкратом-тележкой и удалите из-под трансмиссии поперечный усилитель. Опустите коробку передач примерно на 5 см.

31. Отсоедините шланги от вакуумного ресивера под стартером. Пометьте предварительно шланги, чтобы не испытывать трудностей при сборке. Выверните крепежный болт и снимите ресивер.

32. Для улучшения доступа отсоедините электрический разъем от датчика положения коленчатого вала.

33. Пометьте провода стартера, отверните гайки клемм и отсоедините от провода стартера (рис. 10.33).

34. Выверните болты крепления стартера.

35. Вытащите стартер вперед, затем вниз.

Снятие и установка стартера

Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.

Установка

10. Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н·м.

11. Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н·м, а на клемме 50 моментом 6 Н·м.

Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции.

12. Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов.

13. Модели 320d: Вставьте шумоизоляцию под стартер и закрепите ее.

14. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

15. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector