Как снять селектор акпп бмв е39

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Автоматические методы замены масла

По сути, процесс замены масла заключается в заливке определенного количества ATF через отверстие в поддоне и добавлении новой трансмиссионной жидкости.

С усовершенствованием конструкции автоматической коробки передач и появлением приборов без зонда замена АТФ стала несколько сложнее. Однако принцип проведения процедуры принципиально не изменился.

Существует два способа замены ATF в автоматической коробке передач:

  • Полностью измените ATF в коробке передач.
  • Частично измените ATF в коробке передач.

Предположим, что в автоматической коробке передач находится около 10 литров трансмиссионной жидкости. Во время нормального изменения, только часть жидкости, приблизительно 5 литров, может быть слита.

Остальные по-прежнему будут находиться в каналах и “бубликах” городского управления движением. Небольшое количество грязи будет вытекать вместе со старым ATF. Однако значительная часть продуктов износа останется в коробке передач. Такой процесс является частичной заменой АТФ и используется чаще всего.

Увы, владельцы автомобилей в первую очередь прибегают к частичной замене ATF в автоматической коробке передач.

Для этого есть несколько причин:

    Снижение затрат. Дело не в стоимости самой замены, хотя она довольно дешевая.

Вся

  • Ходячая Доступность. В любом сервисе, где специалист может заменить масло в автоматической коробке передач частично или полностью. Хотя для полной замены масла требуется специальное оборудование.
  • Частичная замена АТФ имеет и недостатки:

    • Примерно половина отходов остается внутри коробки передач.
    • Почти 50% трансмиссионной жидкости, утратившей свое качество, остается внутри системы.

    Где расположен

    Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

    Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

    Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

    А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

    Датчик положения селектора акпп

    В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

    • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
    • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
    • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
    • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

    Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

    Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

    Диагностика и ремонт датчика положения селектора акпп

    Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

    Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

    Как поменять селектора акпп бмв е39

    Вопросы, затронутые в материале:

    • Как работает масло в автоматической коробке передач
    • Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач
    • Какое масло мне нужно для заправки автоматической коробки передач
    • Что такое полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач
    • Как самостоятельно заменить масло в автоматической коробке передач

    Автоматическая коробка передач , или автоматическая коробкапередач. Является очень значительным и дорогостоящим механизмом (после двигателя) в новейших машинах. Для того чтобы машина работала стабильно и правильно, необходимо вовремя менять ATF в коробке передач.

    Если вовремя не провести замену, то этот механизм может прийти в негодность, а ремонт обойдется довольно дорого. Из статьи вы узнаете о том, почему необходимо заменить трансмиссионную жидкость и как заменить масло в автоматической коробке передач.

    Какое масло мне нужно для заправки автоматической коробки передач

    Прежде чем самостоятельно менять масло в автоматической коробке передач, следует выяснить ее марку.

    Жидкость. Которая заливается в механическую коробку передач, содержит компоненты. Которые не подходят для использования в автоматической коробке передач. Масла обладают различными вязкостными свойствами. Если вы заполните неправильный ATF, то система может выйти из строя. Производители автомобилей согласились использовать красную жидкость для автоматической коробки передач.

    Вопрос в том, как определить, какое масло было вылито в автоматическую коробку передач?

    На первый взгляд в этом нет ничего сложного. Однако это только кажется. Бывает, что документ, где зарегистрирована марка ATF, потерян или лежит где-то среди других бумаг, или невозможно понять. Какого цвета масло на щупе.

    В таких ситуациях мы рекомендуем следующее:

    • иногда производитель помещает данные под капотом на информационную табличку (на заводской табличке);
    • Запросите информацию у дилера или уполномоченного представителя;
    • узнайте необходимую информацию с помощью интернета.

    Когда нужно поменять масло в автоматической коробке передач

    Каждый производитель прописывает правила, в которых указывается дата замены масла.

    Он отличается для каждой марки автомобиля. Хотя все пишут примерный интервал в регионе от 50 до 120 тысяч километров. Например, BMW A G, которая заверила, что нет необходимости менять свой ATF. Советует заливать новую трансмиссионную жидкость после преодоления порога в 50 тысяч км или после трех лет эксплуатации машины.

    Если автомобиль эксплуатируется в штатном режиме, то менять масло можно после двух лет эксплуатации или после 60 тысяч километров пробега.

    АТФ можно заменить раньше, не дожидаясь рекомендуемой даты, если срок службы жидкости истек.

    В районах, где преобладает высокая влажность, резкие перепады температур. Масло следует заменять чаще: раз в год или после 30 тысяч километров пробега.

    Если автомобиль испытывает повышенные нагрузки каждый день, то в этом случае нужно менять трансмиссионную жидкость раньше времени. Указанного производителем.

    В этом случае необходимо учитывать влияние на автомобиль таких факторов, как:

    Давайте немного поговорим о стиле вождения. Для водителей, которые предпочитают ездить слишком энергично, ресурс трансмиссионной жидкости намного короче.

      при постоянном изменении скоростных режимов, сопровождающемся резким торможением;
  • в начале движения от светофора с педалью газа вдавленной до упора-техника кик-дауна;
  • при входе в поворот на большой скорости.
  • Такие способы транспортировки очень сильно нагружают все механизмы автомобиля. В этом случае происходит интенсивный нагрев деталей. Соответственно, АТФ очень быстро теряет свои свойства и требует более частой замены.

    Легко проверить структуру АТФ самостоятельно. Вытащите щуп и осмотрите его. Жидкости надлежащего качества будут светлого оттенка. Если там достаточно темно или плохо пахнет, то у вас есть прямая дорога к автосервису.

    В некоторых случаях, если автоматическая коробка передач работает не очень хорошо. Это может указывать на низкий уровень масла или исчерпанный ATF. Вот наиболее распространенные ситуации:

    • Давление масла в трубопроводе не очень высокое.
    • Во время переключения передач автомобиль начинает буксовать.
    • При длительном подъеме на предельной скорости коробка передач начинает буксовать и происходит переключение на более низкую передачу.
    • Машина вообще не едет.
    • Нет никакого способа переключиться с P или N на другую скорость.
    • Во время включения скорости происходит толчок, переключение скоростей, но машина стоит на месте.

    Назначение масла в автоматической коробке передач

    Во-первых, давайте посмотрим, как работает “автоматическая” коробка в автомобиле. Автоматическая коробка передач соединяет двигатель с колесами, Преобразуя крутящий момент силового устройства в энергию. Необходимую для движения. В “автомате” коленчатый вал двигателя соединен с гидротрансформатором (ГДТ).

    Причины, по которым автоматическая коробка передач требует ATF (Automatic Transmission Fluid):

    1. Нормализуется правильная работа механизма . Масло помогает равномерно передавать крутящий момент на трансмиссию. В результате машина движется плавно, плавно. Трансмиссионная жидкость подобна педали сцепления в коробке передач. ATF также помогает двигать механизмы HDT.
    2. Это привод . Электронный блок управления посылает команду ATF, которая оказывает давление на необходимые каналы в устройстве. Таким образом, осуществляется переключение передач.
    3. Идет охлаждение . Металлические устройства нагреваются во время работы. Жидкость нормализует работу механизмов, отводя тепло в картер.
    4. Он играет роль смазки . Механизмы автоматической коробки передач выполнены из металла. Они постоянно движутся, взаимодействуя друг с другом. Без смазки в этом процессе не обойтись. Это удлиняет время работы деталей, уменьшает трение, износ.
    5. Отображает обработанные продукты . Во время работы приборов появляется различный мусор: стружка, пыль и т.д. Используя присадки, которые добавляются в трансмиссионную жидкость, он очищает механизмы от мусора, способствуя их лучшей работе.

    Не так давно некоторые производители популярных марок придумали фишку: в их автомобилях нет необходимости менять масло. Такая информация была указана в сервисных документах на обслуживание машины. Одним из таких” умников

    Водители остались довольны таким поворотом, потому что никто не хочет доплачивать. Однако опыт последующих лет показал, что делать: лучше полностью заменить масло в автоматической коробке передач, чем ждать. Пока механизм износится и придет в негодность.

    Производители вскоре это поняли, потому что увеличилось количество случаев. Когда автоматическая коробка передач выходила из строя после значительного пробега.

    Сегодня технические жидкости выпускаются на порядок качественнее, чем несколько лет назад. Современные масла могут работать при критических температурах и в различных экстремальных ситуациях. Однако это не повод экономить на покупке нефти.

    Движение стало более интенсивным, значительно возросли нагрузки на детали, механизмы. Коробка передач-не исключение. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства. Становясь непригодной для смазки и охлаждения устройств автоматической коробки передач.

    Своевременная замена АТФ позволит защитить детали редуктора от различного мусора. Образующегося в результате трения металлических механизмов, колодок. Продуктов износа. Если отложить замену масла на неопределенное время. То жидкость на основе различного мусора негативно скажется на всей автоматической коробке передач в целом. В результате вы получаете непригодное устройство.

    Неиспраность селектора акпп?

    Мужики, может кто сталкивался. Е39 525 2003 г.

    Селектор АКПП не фиксируется в положении «D». В ручном режиме так же ничего не происходит.

    Остальные положения в норме. Авто постояло 10 минут с заглушенным мотором, неисправность ушла.

    Добавлено: 30.10.2022 09:33 Ответить

    Трос сам по себе не может заклинить (если только он распушился), но если его меняли и не убрали «хвост», может подклинить «хвостом» о корпус АКПП. Это легко проверить на яме, слева на коробке. Но маловероятно что причина в тросе, скорее в креплении на АКПП блока переключения.

    То, что трос не заклинил это понятно, об этом говорит сам селектор который нормально переводит рычаг в «P», «R» и «N».

    Трос не меняли. Впервые минуты, осмотрев механизм селектора, ничего криминально не обнаружил.

    Ощущения были таковы, как будто не хватает пару сантиметров троса, чтоб вкл. драйв. Но сам рычаг нормально доходил до положения «D», но фиксировался. И соответственно не вкл. передача.

    На коробке, в месте крепления троса есть маленькая коробочка с электродорожками (внутри), место присоединения троса регулируется по длине, для корректного переключения(по правде говоря этот блочек есть не на всех АКПП), но длина троса регулируется на всех.

    Трос отсоединяли от коробки. Изменений нет. Приговор- селектор АКПП.

    Источник

    Полная замена atf в автоматической коробке передач

    Довольно редко водители хотят заменить всю жидкость целиком. Однако эффективность этой процедуры нельзя сравнить с частичной заменой АТФ. Полностью заменить масло в автоматической коробке передач можно с помощью специального оборудования или самостоятельно.

    Кроме того, специальное оборудование позволяет использовать определенные смеси для промывки автоматических коробок передач.

    Стадия промывки коробки передач необходима, так как удаляются загрязнения и восстанавливается хорошая циркуляция масла. Улучшается работа автоматической коробки передач в целом. Повышается эластичность резиновых и пластиковых прокладок в коробке передач.

    Плюсы полной замены масла в коробке передач:

    • Удаление различных слоев, загрязнений, возникающих в результате работы автоматической коробки передач.
    • Увеличьте срок службы коробки передач.

    По статистике, деньги, потраченные на полную замену масла в коробке передач, окупятся за счет увеличения срока службы коробки.

    Несмотря на дополнительные затраты, полноценная замена масла наиболее популярна в Сибири и на Дальнем Востоке. Это объясняется тем, что в этих районах сложные условия для использования автомобилей.

    Но автовладельцы в центральных регионах нашей страны мало что знают об этом методе.

    Водители, которые не хотят тратить лишние деньги, могут заменить ATF самостоятельно. Этот процесс не вызовет никаких проблем, если вы будете следовать определенной технологии при работе.

    Необходимо помнить важный момент: отверстия для слива и заправки масла в машинах разных марок расположены неравномерно. Новичкам в этом деле необходимо воспользоваться помощью интернета. В строке поиска напишите запрос о том, как заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Вы также должны указать модель вашего автомобиля.

    Через пару секунд вы получите отличный список советов.

    Пошаговая инструкция по полной замене масла в автоматической коробке передач

    Компоненты, необходимые для работы:

    • подходящий контейнер для старого масла, нового ATF. Небольшой воронки;
    • уплотнительный материал. Прокладка поддона автоматической коробки передач;
    • прокладка для сливной крышки;
    • тазик для промывки деталей, щетка. Ацетон, бензин;
    • новый фильтр автоматической коробки передач. Если вы решите заменить его;
  • специальные ключи для снятия болтов (для каждого автомобиля свой размер).
  • Вам также понадобится партнер. Который будет управлять автомобилем в конце заправки жидкостью. Перед началом процесса рекомендуется проехать около 10 км на автомобиле. Чтобы прогреть АТФ.

    Итак, пошаговое руководство о том, как самостоятельно заменить масло автоматической коробки передач:

    1. Слейте ATF. — Поставь машину в яму, проверь ручной тормоз, переведи переключатель в нейтральное положение. Затем отвинтите сливную пробку и дайте ATF стечь в подходящий контейнер. Когда вся маслянистая жидкость вытекла. Отвинтите болты. Поддерживающие поддон. Затем аккуратно снимите его с запечатанного слоя. Внимание: в кастрюле будет трансмиссионная жидкость. Которую можно случайно вылить на себя. Если все прошло хорошо. То вылейте АТФ из кастрюли в подготовленную емкость. Теперь очередь фильтра. Нам нужно удалить его и собрать вытекшую жидкость в контейнер. “
    2. Возьми в руки кастрюлю. — Используйте бензин и щетку. Чтобы промыть лоток и магниты. Снимите старую пломбу. Если она есть. Высушите все элементы тряпкой. Чтобы не осталось ворса. Если вы обнаружите в кастрюле разные предметы, металлическую стружку, это значит, что вам нужно осмотреть автоматическую коробку передач.

    Если вы планируете заменить фильтр. То сейчас самое время это сделать. Вы не будете менять. Тогда вам нужно промыть старый фильтр бензином. Хотя полностью очистить его невозможно. ”

    Установите кастрюлю. Установите прокладку поддона. Затем нанесите герметик на поддон и на дно машины. Где происходит стыковка с поддоном. Установите все обратно и затяните болты.

    Важно обезжирить участок со стороны сливной крышки. Если этого не сделать. То вскоре АТФ начнет раскапывать землю. Мы рекомендуем временно закрыть отверстие любой тряпкой. Затем снимите его. Сразу же закрепив поддон. “

  • Добавить масло. С помощью щупальцевого калибра и небольшой воронки, вливайте новую АТФ, которая равна по количеству сливаемым.
  • Осторожно отсоедините резиновую трубку. Расположенную слева по ходу движения. Далее аккуратно опустите шланг в емкость, например. В пятилитровую пластиковую бутылку. Пусть ваш помощник запустит двигатель в нейтральном положении. Не снимая ручной тормоз. Старое масло будет заливаться в бак, который насос автоматической коробки передач будет выдавливать с помощью нового ATF. Полная замена жидкости была завершена.

    АТФ нужно сливать до тех пор. Пока вы не увидите. Что из шланга начала вытекать жидкость для зажигалок. Затем выключите двигатель. Замените охлаждающий шланг. Далее нужно измерить объем вытекшей жидкости и добавить такое же количество АТФ с помощью щупа. “

  • Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. При небольшом количестве АТФ-нужно доливать. Однако будьте осторожны, лучше добавить немного и проверить уровень, чем сливать лишнее, что гораздо проблематичнее. ”
  • Источник

    Признаки поломки

    Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

    Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

    • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
    • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

    Источник

    Принцип работы датчика

    Принцип действия датчика таков:

    1. Вы изменяете положение рычага селектора.
    2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
    3. Запускается программа в бортовом компьютере.
    4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

    Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

    Рычаг селектора — снятие, установка и регулировка

    1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

    2 Затяните стояночный тормоз, приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах.

    3 Работая под автомобилем, вытащите фиксатор и отсоедините тягу от рычага селектора (рис. 3)

    Рис. 3. Вытащите фиксатор крепления тяги к рычагу селектора

    4 Снимите крышку центральной консоли. На некоторых моделях, возможно, придется снять всю центральную консоль.

    5 Отсоедините от узла селектора электрические разъемы индикатора положения рычага и переключателя «economy»/»standard». Кроме того, при наличии трансмиссии с кодом 722.60. отсоедините еще один разъем электромагнита блокировки заднего хода/парковки.

    6 На моделях с трансмиссией 722.42. отсоедините и удалите тросы блокировки положения парковки.

    7 Отверните винты крепления и снимите узел рычага селектора с пола автомобиля (рис. 7). Снимите прокладку и оцените ее состояние. При необходимости замените прокладку.

    Рис. 7. Отверните 4 винта (показаны стрелками) крепления узла рычага селектора

    Модели с трансмиссией 722.42.

    8 Узел блокировки рычага селектора включает в себя два троса, связанных с фиксатором рулевой колонки и с педалью тормоза. После установки обоих тросов их надо отрегулировать следующим образом. Во первых, убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р», а ключ зажигания — в положении «О».

    1 Кулачок; 2 Блокирующий рычаг; 3 Винт; 4 Трос; 5 Опора; 6 Трос; 7 Блокирующий рычаг

    Рис. 9. Тросы блокировки на моделях с трансмиссией 722.42.

    10 Для проверки регулировки поверните ключ зажигания в положение 1 и нажмите педаль тормоза не меньше, чем на 25 мм. Убедитесь в том, что блокирующие рычаги 2 и 7 освободили кулачок 1 и рычаг се лектора можно беспрепятственно передвинуть в положение «N».

    Модели с трансмиссией 722.60.

    Примечание. В отличие от трансмиссии 722.42. механизм блокировок по положению замка рулевой колонки и тормозной педали расположен отдельно от узла селектора.

    11 Перед установкой узла рычага селектора на место отрегулируйте замок рычага следующим образом. Установите рычаг в положение «N», затем отсоедините разъем электромагнита замка, расположенного с правой стороны узла. Отпустите два болта 1 (рис. 11) крепления механизма замка к корпусу узла и, вращая регулировочный винт 6, отрегулируйте положение защелки 2 так, чтобы зазор «А» между защелкой 2 и кулачком 4 составлял 0.2 мм. По окончании регулировки затяните болты крепления механизма требуемым моментом.

    1 Болты; 2 Защелка; 3 Электромагнит; 4 Кулачок; 5 Кронштейн; 6 Регулировочный винт

    Рис. 11. Механизм блокировки рычага селектора на моделях с трансмиссией 722.60.

    12 Последующие операции установки производятся в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления корпуса рычага селектора требуемым моментом. Проверьте регулировку тяги селектора. При установке тросов следите за тем, чтобы тросы не оказались перекрученными.

    Источник

    Частичная замена масла в автоматической коробке передач

    Замена АТФ возможна двумя способами: полностью или частично. При использовании первого способа свежее масло добавляется к существующему, тем самым улучшая производительность.

    Рассмотрим, как частично заменить масло в автоматической коробке передач:

    • открутите крышку картера;
    • дренаж используется ATF;
    • через горлышко добавляют объем масла, равный тому. Что было слито.

    Этот метод поможет заменить около 35% общей массы АТФ и в то же время сэкономить ваши деньги. Специалисты автосервиса рекомендуют проводить такие процедуры повторно, если пробег автомобиля пересек отметку в 400 км.

    Однако лучшим вариантом, по мнению работников автосервиса, является полная замена ATF, что обеспечит отличную работу коробки передач.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector