Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы

Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы BMW
Содержание
  1. Что это такое
  2. Методы бесключевого демонтажа
  3. Перетяжка
  4. Торцевая головка
  5. Внутренний экстрактор
  6. Новый секретный ключ
  7. Берем в руки сварку
  8. В машине проверяем:
  9. Внутренний экстрактор
  10. Возможность снятия секреток
  11. Восстановление ключа по секретному коду
  12. Где можно посмотреть ключи с секреткой
  13. Демонтаж перетяжки болтов
  14. Другие способы решения проблемы
  15. Использовать дрель
  16. Как выглядит ключ и засекреченная гайка
  17. Как изготовить новый ключ
  18. Как используется?
  19. Как не надо снимать секретку
  20. Как открутить секретку, если стоит поворотное кольцо
  21. Как снять секретку с колеса методом перетяжки болтов
  22. Как удалить головку газовым ключом?
  23. Какие задачи выполняет секретный болт
  24. Какими бывают секретки колеса: 3 вида
  25. Метод сварки
  26. Методы бесключевого демонтажа
  27. Необходимые инструменты
  28. Необходимые инструменты:
  29. Новый секретный ключ
  30. Перетяжка
  31. Торцевая головка
  32. Внутренний экстрактор
  33. Новый секретный ключ
  34. Применение экстрактора
  35. Расколоть секретку
  36. Распространенные ошибки при демонтаже секреток
  37. С помощью газового ключа
  38. Сколько времени для этого необходимо?
  39. Снятие насадкой gator grip или gross
  40. Снятие секреток экстрактором для гаек
  41. Снятите секреток mcgard и farad с помощью gator grip
  42. Торцевая головка
  43. Форма секретки
  44. Шаг 3: установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку
  45. Шаг 4: установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку
  46. Шаг 5: установите вместо секретки новый обычный колесный болт

Что это такое

Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.

Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:

  • на БМВ;
  • Volkswagen (VW);
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Porsche;
  • Nissan;
  • Ford и пр.

Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.

Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.

болт секретка без ключа

При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.

По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:

  • Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
  • Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
  • Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
  • Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.

Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.

Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.

болт секретка для колес

Методы бесключевого демонтажа

Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.

Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.

как снять болт секретку

Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.

А их снятие осуществляется несколькими способами:

Давайте я про каждый из представленных способов расскажу более подробно.

Перетяжка

В таких работах, как перетяжка руля, либо же ремонт бампера требуется предельная аккуратность. Я уже молчу о ремонте лобового стекла, где каждое движение имеет огромное значение в плане качества конечного результата.

Но если вы выбрали метод с так называемой перетяжкой, придется действовать одновременно аккуратно и прикладывать усилия. Суть способа заключается в расшатывании болта-секретки. Делается это так:

  • все болты, помимо секретного, максимально затягивают;
  • машина поднимается домкратом, чтобы вывесить проблемное колесо;
  • секретный болт обстукивается со всех его сторон;
  • машину опускают обратно на пол;
  • снимаются все колеса, остается лишь секретка;
  • авто опять поднимается и колесо вывешивается;
  • покрышку раскачивают вручную, пока не начнутся колебания на ступице;
  • все болты закручиваются;
  • теперь проблемный болт можно спокойно открутить вручную.

Если с первого раза не получилось, повторите весь цикл еще раз. А прежде чем начинать работу, нанесите на крепление машинное проникающее масло (популярное средство WD 40 в этой ситуации не поможет).

как снять секретку с колеса

Торцевая головка

Вообще полный набор инструментов для такого способа снятия состоит из:

  • торцевой прочной головки (диаметр должен быть немного меньше, чем у головки секретного болта);
  • динамометрического мощного ключа;
  • молотка;
  • обычного болта;
  • отвертки.

Вам нужно набить торцевую головку (диаметр подбирается на 0,5 меньше болта) с помощью молотка. Должно выйти, поскольку секретки обычно делают на основе мягких металлов. Так вы придадите болту форму, совпадающую по граням с торцевой головкой.

как снять секретку

На головку устанавливается динамометрический ключ и начинается процесс откручивания. Не торопитесь, крутите медленно и постепенно. Как только секретка сдвинется с мертвой точки, считайте, что все получилось.

Внутренний экстрактор

Не все знают о коническом экстракторе. Это такой инструмент, который создан для извлечения поврежденных болтов и шпилек. Потому для болта-секретки он также подойдет.

Тут действуют следующим образом:

  • в болту высверливается отверстие под размер и точную форму используемого экстрактора;
  • инструмент вставляется в крепеж путем забивания;
  • к нему подсоединяют вороток и смело начинают постепенно вращать;
  • двигаться следует по направлению часовой стрелки;
  • вращение должно быть плавным и аккуратным;
  • в противном случае вы сорвете резьбу;
  • секретка снимается;
  • на ее место устанавливается обычной колесный болт.

Тут главное грамотно подобрать сверло, которое справится с металлом крепежного секретного болта.

экстрактор для снятия секретки

Новый секретный ключ

Если у вас есть хороший знакомый, который занимается изготовлением ключей на основе слепки, этот метод может подойти. Плюс у вас должен быть запас по времени, поскольку моментально таким методом решить проблему не удастся.

Плюс в том, что изготовленный ключ можно в дальнейшем использовать на постоянной основе. Актуально для тех, кто просто потерял старый ключик.

Чтобы сделать копию, следует изготовить слепок из пластилина с головки секретного болта. Аккуратно, пластилин может прилипнуть к поверхности. Чтобы слепок получился качественным, предварительно смажьте крепление маслом.

болт секретка как снять без ключа

Дальше уже все зависит от мастерства специалиста.

В сети есть множество видео, на которых рассказывают о способах и нюансах демонтажа секретного крепления с колеса. Но если у вас дорогие диски и фирменные секретки, я настоятельно не рекомендую вам пытаться сделать работу самостоятельно. Лучше доверьте ее специалистам из хорошей мастерской.

Всем спасибо и удачи на дорогах! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Берем в руки сварку

Кроме способа, про который мы рассказали, всегда остается возможность заехать в автосервис и, приварив стальные болты к колесным гайкам, осторожно открутить испорченную секретку. Не забудьте о защите литого алюминиевого диска во время сварки. Его обязательно нужно закрыть огнеупорной тканью.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.

Однако люди часто забывают или потеряют ключи. Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно:

Внутренний экстрактор

По сути приспособление придумано для извлечения сломанных шпилек из болтов. Но оказалось, что этот инструмент можно тоже применять для самостоятельного снятия защитных болтов.

Алгоритм действий:

Высверлите отверстие в болте, соответственно формы и размера экстрактора, для того чтоб вставить его туда.

С помощью молотка вбейте экстрактов внутрь болта.

Воротком зафиксируйте экстрактор и начните выкручивать по часовой стрелке. Вращайте медленно, без резких движений, рывков, если сорвете резьбу, то без помощи экспертов никак не обойтись.

Выбирайте сверла для быстрорежущей стали. Для закалённого металла применяют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы сверло не сломалось, головку гайки обильно смазывают.

Вбейте экстрактов внутрь болта
Вбейте экстрактов внутрь болта

Возможность снятия секреток

Если набор был относительно недорогим, в таком случае можно попробовать подобрать элемент ключа. Однако, если секретки фирменные и поставлены уже давно, то скорее всего они прикипели, по этой причине понадобиться не поленится снять секретки.

Восстановление ключа по секретному коду

Если вы по счастливой случайности не выбросили упаковку от секреток, то вам крупно повезло. Вы сможете заказать ключ-дубликат у официального дилера McGard, например

 или

. Стоимость такой услуги от 1500 рублей

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

Демонтаж перетяжки болтов

Методика снятия подразумевает раскачивание секретки затяжкой и послабление других гаек.

Как отвернуть секретку без ключа, алгоритм:

Нужно сбросить нагрузку секретки. Для этого затяните все без исключения гайки по максимуму.

Поднимите машину домкратом, чтоб колесо с секреткой не прикасалось с землей.

Молотком постукать по секретке со всех сторон. Цель — расшатывание.

Опустите колесо обратно на землю.

Открутите все гайки, чтобы колесо держали только секретки.

Ещё раз поднимите машину с помощью домкрата;

Расшатайте колесо руками, чтоб оно держалось исключительно на ступице.

Закрутите целиком все гайки обратно, убрав подобным способом нагрузку с защитных болтов.Как правило, на этом моменте отвинтить секретку можно руками, но если они прикипели — действия нужно повторять несколько раз, пока не удастся снять колесо.

Перетяжка болтов
Затяните целиком все гайки

Другие способы решения проблемы

Пробовали инструменты и способ перетяжки, но секретка все равно не снимается? Это не повод сдаваться – рассмотрим еще 2 совета как открутить секретку на колесе автомобиля:

  • К уникальному креплению приваривается стандартный болт, после откручивается обычным ключом. Срабатывает не всегда (только если фиксатор сделан из металла не лучшего качества), к тому же требуется защитить колесный диск от повреждения сваркой.  
  • В уникальной головке вытачивается длинное углубление под плоскую отвертку. В готовый паз вставляется отвертка и прикладывается усилие для откручивания болта. Выточить плоский паз можно бормашиной либо болгаркой с маленьким диском.

Ничего не помогает? Попробуйте найти совместимый ключ в магазине с автотоварами или на авторынке. Удобнее всего это делать через интернет-магазин, где в каталоге товаров можно настроить фильтр под тип профиля и ценовую категорию, к которым относятся ваши секретки.

Использовать дрель

Снятие секреток с помощью дрели и прочного сверла, так можно попытаться высверлить защитный модуль. Принцип работы:

Примерно в середине модуля просверлите отверстие;

Постепенно необходимо увеличивать зону сверления, медленно удаляя тело гайки;

Перо дрели нужно заменять по мере возрастания диаметра отверстия, сверлить пока модуль полностью не будет удален.

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла
В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

Как выглядит ключ и засекреченная гайка

Ключи с блокировочной гайкой бывают разных конструкций, но все они выглядят почти одинаково. Стандартный имеет длину 2-3 дюйма и ширину 1-11 / 2 дюйма. Один конец шестиугольный, а другой полый с вкладышем для захвата колесной гайки. Бывает такое, что небольшой размер инструмента не сразу легко найти.

Как изготовить новый ключ

Для того, чтоб сделать новый экземпляр, необходимо найти хорошего слесаря и предоставить ему слепок защитных модулей. Чтоб сделать слепок, используйте обычный детский пластилин. Слепки поместите в коробку, чтоб избежать деформации.

Слепок защитных модулей
Сделать слепок защитных модулей

Как используется?


Экстрактор забивается молотком прямо поверх секретной гайки, после чего выкручивается стандартным баллонным ключом

Секретка выкрученная экстрактором
Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов.

Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Как открутить секретку, если стоит поворотное кольцо

Некоторые крепления оснащены защитным поворотным кольцом. Оно исключает возможность демонтажа фиксатора диска с помощью газового ключа. Решение есть и в этой ситуации – удаление или стопорение защитного колеса одним из методов:

  • Полное удаление защитного приспособления инструментом для резки по металлу. Допустимо, если фиксатор установлен не в углублении, и к нему есть свободный доступ.
  • Стопорение кольца посредством частичной деформации. Нанесите несколько ударов зубилом с молотком по защитному колечку. Оно изогнется и не сможет прокручиваться.

Когда получится снять подвижное кольцо, можно использовать газовый ключ или экстрактор для удаления уникального болта. Если не получилось, попробуйте снять секретку путем перетяжки.

Как снять секретку с колеса методом перетяжки болтов

Данный способ снятия болтов потребует серьезных физических усилий и не менее 30 минут свободного времени. Взамен получите снятые неповрежденные головки и целые колесные диски:

  1. Затяните болты на колесном диске кроме секретки, которую необходимо удалить.
  2. Приподнимите автомобиль домкратом над землей, чтобы колесо свободно вращалось.
  3. Простучите секретную головку по всему периметру слабыми ударами и опустите авто.
  4. Открутите стандартные крепления колеса, оставив только демонтируемое секретное.
  5. Повторите шаг №2 и аккуратными движениями пошатайте колесо от себя и на себя.
  6. Опустите автомобиль, вставьте стандартные болты в ступицу и симметрично затяните.
  7. Обычно на этом этапе секретку можно снять руками из-за сильного ослабления контакта.

Используя метод перетяжки затягивайте каждый стандартный крепеж с максимальным усилием. Не забывайте о симметричности закручивания, иначе геометрия колесного диска исказится.

Если выполнение пунктов инструкции не привело к результату, сделайте процедуру еще раз. Перед тем как открутить секретку на колесе стоит опрыскать ее WD-40 или аналогичным средством.

Как удалить головку газовым ключом?

Если секретный болт оснащен наружными выступами, за которые цепляется специальный ключ, есть вариант с использованием стандартного газового ключа. Установите губки инструмента на головку и подкрутите регулировочное кольцо для плотного контакта. Аккуратно приложите усилие и проверните болт. Ключ поможет, если отверстие под него больше, чем губки.

Какие задачи выполняет секретный болт

Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам. Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.

Учтите, когда устанавливают на колеса китайские болты, то скорее всего у вас могут снять секретку. Ключи на такие комплекты подобрать легко, обычно ассортимент китайских гаек состоит из 2-3 экземпляров, соответственно и ключи к ним имеет каждый третий.

Какими бывают секретки колеса: 3 вида

Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:

  • Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
  • Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше. 
  • Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.

Как открутить секретку с колеса в домашних условиях фото
Теперь узнаем как открутить секретку на колесе, не используя специальный ключ. Методов много, рассмотрим наиболее популярные.

Метод сварки

Снимая гайки с помощью сварки, существует высокая угроза повреждения диска либо резины. Однако при ответственном подходе можно избежать таких последствий. Изолируйте полностью все части колеса, кузова, которые могут получить повреждения от сварных искр и дуги.

Алгоритм действий:

Подобрать специальную гайку нужного диаметра;

Приварить его к головке секретки;

Подождать, пока сварка схватится;

Вывернуть с колеса с помощью ключа.

Иногда ничего не возможно приварить к головке, ибо некоторые производители настолько заботятся об безопасности колес, что производят защитные блоки из металла состоящего из разных сплавов, к которым попросту не берется сварка.

Приварить гайку к головке секретки
Приварить гайку к головке секретки

Методы бесключевого демонтажа

Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.

Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.

Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.

А их снятие осуществляется несколькими способами:

Давайте я про каждый из представленных способов расскажу более подробно.

Необходимые инструменты

Наборы инструментов зависят от способов снятие секреток с колес. Но на всякий случай подготовьте несколько инструментов, а именно:

  • Домкрат
  • Молоток
  • Отвертка
  • Торцевая головка
  • Динамометрический ключ
  • Стандартный болт
  • Канонический экстрактор
  • Дрель, сварка

Возможно в ходе снятия гаек понадобятся и другие инструменты.

Необходимые инструменты:

— Торцевая головка (в нашем случае для автомобиля Тойота подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае уважаемые автомобилисты подберите свой размер головки по диаметру секретки.

— Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ).

— Молоток.

— Новый стандартный колесный болт под ваше колесо.

— Отвертка.

Новый секретный ключ

Если у вас есть хороший знакомый, который занимается изготовлением ключей на основе слепки, этот метод может подойти. Плюс у вас должен быть запас по времени, поскольку моментально таким методом решить проблему не удастся.

Плюс в том, что изготовленный ключ можно в дальнейшем использовать на постоянной основе. Актуально для тех, кто просто потерял старый ключик.

Чтобы сделать копию, следует изготовить слепок из пластилина с головки секретного болта. Аккуратно, пластилин может прилипнуть к поверхности. Чтобы слепок получился качественным, предварительно смажьте крепление маслом.

Дальше уже все зависит от мастерства специалиста.

В сети есть множество видео, на которых рассказывают о способах и нюансах демонтажа секретного крепления с колеса. Но если у вас дорогие диски и фирменные секретки, я настоятельно не рекомендую вам пытаться сделать работу самостоятельно. Лучше доверьте ее специалистам из хорошей мастерской.

Перетяжка

В таких работах, как перетяжка руля, либо же ремонт бампера требуется предельная аккуратность. Я уже молчу о ремонте лобового стекла, где каждое движение имеет огромное значение в плане качества конечного результата.

Но если вы выбрали метод с так называемой перетяжкой, придется действовать одновременно аккуратно и прикладывать усилия. Суть способа заключается в расшатывании болта-секретки. Делается это так:

  • все болты, помимо секретного, максимально затягивают;
  • машина поднимается домкратом, чтобы вывесить проблемное колесо;
  • секретный болт обстукивается со всех его сторон;
  • машину опускают обратно на пол;
  • снимаются все колеса, остается лишь секретка;
  • авто опять поднимается и колесо вывешивается;
  • покрышку раскачивают вручную, пока не начнутся колебания на ступице;
  • все болты закручиваются;
  • теперь проблемный болт можно спокойно открутить вручную.

Если с первого раза не получилось, повторите весь цикл еще раз. А прежде чем начинать работу, нанесите на крепление машинное проникающее масло (популярное средство WD 40 в этой ситуации не поможет).

как снять секретку с колеса

Торцевая головка

Вообще полный набор инструментов для такого способа снятия состоит из:

  • торцевой прочной головки (диаметр должен быть немного меньше, чем у головки секретного болта);
  • динамометрического мощного ключа;
  • молотка;
  • обычного болта;
  • отвертки.

Вам нужно набить торцевую головку (диаметр подбирается на 0,5 меньше болта) с помощью молотка. Должно выйти, поскольку секретки обычно делают на основе мягких металлов. Так вы придадите болту форму, совпадающую по граням с торцевой головкой.

как снять секретку

На головку устанавливается динамометрический ключ и начинается процесс откручивания. Не торопитесь, крутите медленно и постепенно. Как только секретка сдвинется с мертвой точки, считайте, что все получилось.

Внутренний экстрактор

Не все знают о коническом экстракторе. Это такой инструмент, который создан для извлечения поврежденных болтов и шпилек. Потому для болта-секретки он также подойдет.

Тут действуют следующим образом:

  • в болту высверливается отверстие под размер и точную форму используемого экстрактора;
  • инструмент вставляется в крепеж путем забивания;
  • к нему подсоединяют вороток и смело начинают постепенно вращать;
  • двигаться следует по направлению часовой стрелки;
  • вращение должно быть плавным и аккуратным;
  • в противном случае вы сорвете резьбу;
  • секретка снимается;
  • на ее место устанавливается обычной колесный болт.

Тут главное грамотно подобрать сверло, которое справится с металлом крепежного секретного болта.

экстрактор для снятия секретки

Новый секретный ключ

Если у вас есть хороший знакомый, который занимается изготовлением ключей на основе слепки, этот метод может подойти. Плюс у вас должен быть запас по времени, поскольку моментально таким методом решить проблему не удастся.

Плюс в том, что изготовленный ключ можно в дальнейшем использовать на постоянной основе. Актуально для тех, кто просто потерял старый ключик.

Чтобы сделать копию, следует изготовить слепок из пластилина с головки секретного болта. Аккуратно, пластилин может прилипнуть к поверхности. Чтобы слепок получился качественным, предварительно смажьте крепление маслом.

болт секретка как снять без ключа

Дальше уже все зависит от мастерства специалиста.

В сети есть множество видео, на которых рассказывают о способах и нюансах демонтажа секретного крепления с колеса. Но если у вас дорогие диски и фирменные секретки, я настоятельно не рекомендую вам пытаться сделать работу самостоятельно. Лучше доверьте ее специалистам из хорошей мастерской.

Всем спасибо и удачи на дорогах! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Применение экстрактора

Еще один способ решения проблемы – использование экстрактора. Это стержень из металла с непостоянным сечением. Принцип применения прост:

  1. Пробейте в центре головки маленькое углубление – понадобится молоток и зубило. 
  2. Углубите отверстие под монтаж инструмента на 1-3 см с помощью сверла.
  3. Вставьте экстрактор в проделанное углубление и хорошо зафиксируйте его молотком.
  4. Наденьте вороток на экстрактор и приложите усилие для выкручивания крепления.

Описанная технология не сработает, если на колесе установлены фиксаторы с противосъемной системой.

Расколоть секретку

Если не хотите применять много физической силы, а как открутить на колесе по другому не знаете, то попробуйте расколоть ее. Для этого метода потребуется жидкий азот, купить его можно на авто базарах, примерно за 400-500 рублей. Способ покажется несерьезным, однако в итоге очень эффективным.

Алгоритм действий:

По средине защитного модуля высверлите дырку, небольшого диаметра.

Наполните отверстие жидким азотом из баллончика.

Выждать оптимальной заморозки металла и начать бить молотком. По идее он должен рассыпаться.

Главное, не проморозить лишнее и вовремя начать бить молотком.

Используя данный метод, предварительно позаботьтесь о том, чтоб азот не попал вам на кожу и в глаза.

Расколоть секретку
Для этого метода потребуется жидкий азот

Распространенные ошибки при демонтаже секреток

Снимая секретки легко допустить ошибки, приводящие к повреждению колеса, колесного диска, ступицы или тормозной системы. Примеры грубых нарушений в процессе демонтажа:

  • Чрезмерное затягивание обычных болтов при использовании метода перетяжки. Знать меру важно даже в этом случае, иначе вместо результата получите срыв резьбы.
  • Неаккуратное расшатывание колес автомобиля после поднятия на домкрате. На этом этапе придерживайтесь небольшого усилия и амплитуды – не погните ступицу или диск.
  • Использование методики перетяжки, когда на диске установлено две секретки. Помните – этот метод эффективен только с одной нестандартной головкой, иначе не сработает.

Так как открутить секретку на колесе без ключа получается не в 100% случаев, есть смысл обратиться к профессионалам в СТО Апекс в ЗАО (Москва). Мы располагаем массой инструментов для снятия секретных креплений с любым профилем. Если не уверены в своих силах, не рискуйте диском колеса. Его починка обойдется куда дороже, чем снятая секретка.

С помощью газового ключа

Если ключ был потерян, и по другому способу выкрутить защитные гайки нельзя — применяйте газовый ключ.

Специальным ключом зажмите выступ гайки. Затем сосредоточьтесь, приложите максимум усилий и начните крутить. Как вариант, напильником можно вырезать грани и попробовать удалить гайки рожковым ключом.

Применяйте газовый ключ
Применяйте газовый ключ

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Снятие насадкой gator grip или gross

К сожалению [или к счатью] не получается снять все секретки универсальными насадками Gator Grip или Gross. Поддаются только секретный крепеж с наружным рисунком, такой как на фото ниже.

Такие или подобные секректки легко снимаются унивесальной насадкой Gross или Gator Grip

Снятие секреток экстрактором для гаек

Для того, что бы снять секретру с колеса экстрактором, нужен набор этого инструмента, молоток и баллонный ключ

Экстрактор

— перекаленная торцевая головка, обладающая повышенной прочностью. Внутренняя часть имеет характерный винтообразный нарез в левую сторону (противоположную стандарной резьбе)

Снятите секреток mcgard и farad с помощью gator grip


Снять секректи 

Farad McGard

 этой насадкой не получается, т.к. пины насадки не помещаются внутрь секретного рисунка

Торцевая головка

Как снять секретку без ключа эффективным методом, возьмите:

Молоток, отвертку, стандартный болт;

Динамометрический ключ;

Торцевую головку с меньшим диаметром, чем у головок болтов.

Алгоритм действий:

На головку секретки, молотком, набейте торцевую головку. Продолжайте бить, пока она не обретет форму граней торцевой головки.

На головку гайки установите динамометрический ключ и начните откручивать. Старайтесь откручивать, как можно медленней, периодически делайте паузы. Основная цель — сдвинуть гайку с места, она должна открутиться.

Прикрутите на место защитных болтов обычные.

Для того, чтоб убрать выкрученный элемент с торцевой головки, можно слегка ввернуть ее обратно, но так чтоб секретку удалось выкрутить руками. Торцевую головку расшатывают и резким движением сдергивают с болта.

Иногда, конфигурация защитных болтов не позволяет набить чужие головки, даже при удачно подобранном диаметре.

Набейте торцевую головку
Набейте торцевую головку

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Шаг 3: установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте).

Шаг 4: установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче.

Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

Обратите ваше внимание на следующее, при откручивании секретки вы все должны  делать медленно и неторопясь. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, так как вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.

Начинайте медленно давить на рычаг. Если секретка все-же не начала откручиваться, то не ослабляя своего давление на рычаг подождите еще немного и.. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт не нужны огромные усилия в отличие от тех же стандартных колесных болтов, которым необходимы куда большие усилия.

Шаг 5: установите вместо секретки новый обычный колесный болт

Посмотрев видео ролик и на фотографии вы можете удивиться, что на примере того же автомобиля внедорожника Тойота, все получилось неплохо. После того, как вы сняли секретку вам необходимо вместо нее обязательно установить на то место стандартный стальной колесный болт.

Правда друзья сразу обратите свое внимание на следующее, что в определенных и некоторых случаях вы не сможете закрутить назад болт из-за повреждения внутренней резьбы. Но это устранимо хотя уже и не так легко, и, в этом случае вам лучше обратиться к специалистам.

Но в большинстве случаев после того как вы снимите секретку, резьба не повреждается, вы легко и самостоятельно закрутите новый колесный болт на место. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector