Как снять панель приборов BMW X5 – Мастер АвтоРемонта

Содержание
  1. Двигатель М 57 TU BMW X5 с 1999 по 2006 год
  2. 3. Двигатель М 57 TU
  3. Проверка компрессии во всех цилиндрах
  4. Масляный картер
  5. Снятие и установка масляного картера
  6. Не заводится BMW X5, двигатель BMW X5, ремонт BMW X5, ремонт двигателя BMW X5, характеристики BMW X5, регулировка клапанов BMW X5, система впуска BMW X5, система выпуска BMW X5, система питания BMW X5
  7. 3. Двигатель N62/N62TU
  8. Не заводится BMW X5, двигатель BMW X5, ремонт BMW X5, ремонт двигателя BMW X5, характеристики BMW X5, регулировка клапанов BMW X5, система впуска BMW X5, система выпуска BMW X5, система питания BMW X5
  9. 2. Двигатель N52K
  10. 3. Двигатель М 57 TU
  11. Проверка компрессии во всех цилиндрах
  12. Масляный картер
  13. Снятие и установка масляного картера
  14. Головка блока цилиндров
  15. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
  16. Снятие и установка головки блока цилиндров
  17. Разборка и сборка головки блока цилиндров
  18. Газораспределительный механизм
  19. Снятие и установка передней крышки ГРМ
  20. Замена распределительных валов
  21. Проверка фаз газораспределения
  22. Регулировка фаз газораспределения
  23. Ремень привода генератора
  24. Снятие и установка ремня привода генератора
  25. Коленчатый вал
  26. Замена коленчатого вала
  27. Замена сальника коленчатого вала
  28. Поршни
  29. Снятие и установка всех поршней
  30. Замена поршневых колец на всех поршнях
  31. Снятие и установка двигателя
  32. 3. Двигатель М 57 TU
  33. Проверка компрессии во всех цилиндрах
  34. Масляный картер
  35. Снятие и установка масляного картера
  36. Головка блока цилиндров
  37. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
  38. Снятие и установка головки блока цилиндров
  39. Разборка и сборка головки блока цилиндров
  40. Газораспределительный механизм
  41. Снятие и установка передней крышки ГРМ
  42. Замена распределительных валов
  43. Проверка фаз газораспределения
  44. Регулировка фаз газораспределения
  45. Ремень привода генератора
  46. Снятие и установка ремня привода генератора
  47. Коленчатый вал
  48. Замена коленчатого вала
  49. Замена сальника коленчатого вала
  50. Поршни
  51. Снятие и установка всех поршней
  52. Замена поршневых колец на всех поршнях
  53. Капитальный ремонт двигателя БМВ Х5 Е70
  54. Оглавление:
  55. Технические характеристики двигателя BMW X5 E70 N62B48TU
  56. Что приводит к этим неисправностям
  57. Поделиться этой страницей

Двигатель М 57 TU BMW X5 с 1999 по 2006 год

3. Двигатель М 57 TU

Проверка компрессии во всех цилиндрах

Примечание:
Операции по проверке компрессии во всех цилиндрах модели с дизельным двигателем М 57 TU аналогичны операциям по проверке компрессии во всех цилиндрах модели с дизельным двигателем М 57.

Масляный картер

Снятие и установка масляного картера

1. Снять звукоизоляционный кожух.

2. Снять кожух радиатора.

3. Снять переднюю/заднюю панель защиты картера двигателя.

4. Слить моторное масло.

5. Опустить балку переднего моста.

Примечание:
Измерение углов установки передних колес производить не нужно.

двигатель М 57 TU BMW Х5, двигатель М 57 TU БМВ ИКС5

6. Вывернуть болт (1) слева/справа.

двигатель М 57 TU BMW Х5, двигатель М 57 TU БМВ ИКС5

7. Собрать и установить приспособление 000200 с приспособлением 000201/000202/000204/000208.

8. Зацепить приспособление 000200 за передние и задние проушины двигателя.

Примечание:
Стойки (1) должны опираться на болты в крыльях.

Внимание:
Ни в коем случае не превышать заданную высоту подъема.

9. Приподнять двигатель максимум на 20-25 мм.

двигатель М 57 TU BMW Х5, двигатель М 57 TU БМВ ИКС5

Не заводится BMW X5, двигатель BMW X5, ремонт BMW X5, ремонт двигателя BMW X5, характеристики BMW X5, регулировка клапанов BMW X5, система впуска BMW X5, система выпуска BMW X5, система питания BMW X5

3. Двигатель N62/N62TU

Проверка давления масла в двигателе

Примечание:

Для проверки давления масла в двигателе нужно снять выключатель индикатора давления масла, установить приспособление и подсоединить его.

Примечание:

При снятии выключателя индикатора давления вытекает незначительное количество моторного масла. Иметь под рукой тряпку.

Убедиться, что масло не течет на приводной ремень.

Немедленно вытереть масло тряпкой.

двигатель N62/N62TU BMW Х5 с 2006 года, двигатель N62/N62TU БМВ ИКС5 с 2006 года

1. Снять выключатель индикатора давления масла.

Момент затяжки: 27 Н∙м.

2. Установить вместо выключателя индикатора давления масла приспособление 114050 уплотнительным кольцом (1).

двигатель N62/N62TU BMW Х5 с 2006 года, двигатель N62/N62TU БМВ ИКС5 с 2006 года

3. Проверить давление масла в двигателе с помощью DIS-тестера.

Установить приспособление 136054 с уплотнительным кольцом (1) и приспособление 136051 и подсоединить к DIS-тестеру.

4. Проверить давление масла в двигателе с помощью манометра.

Установить приспособление 133063 и приспособление 133061 (манометр).

5. Запустить двигатель и проверить давление масла в двигателе.

Стандартное значение:

Давление масла на холостом ходу: 1,0 бар.

Не заводится BMW X5, двигатель BMW X5, ремонт BMW X5, ремонт двигателя BMW X5, характеристики BMW X5, регулировка клапанов BMW X5, система впуска BMW X5, система выпуска BMW X5, система питания BMW X5

2. Двигатель N52K

Головка блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

Внимание:

Запрещается применять стальные болты. Опасность электрохимической коррозии.

При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты.

После выворачивания алюминиевые болты подлежат замене. Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.

Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения).

1. Снять систему выпуска ОГ.

2. Слить охлаждающую жидкость

3. Слить моторное масло

4. Снять оба выпускных коллектора

5. Снять впускной коллектор

6. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.

7. Снять исполнительные узлы впуска и выпуска.

Внимание:

Заменить болты крепления головки блока цилиндров. Не смывать покрытие болтов. В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла. Опасность коррозии и появления трещин.

двигатель N52K BMW Х5 с 2006 года, двигатель N52K БМВ ИКС5 с 2006 года

8. Вывернуть винты (1).

9. Разъединить модуль (3) приводной цепи в месте соединения (2) и вынуть движением вверх.

3. Двигатель М 57 TU

Проверка компрессии во всех цилиндрах

Примечание:
Операции по проверке компрессии во всех цилиндрах модели с дизельным двигателем М 57 TU аналогичны операциям по проверке компрессии во всех цилиндрах модели с дизельным двигателем М 57.

Масляный картер

Снятие и установка масляного картера

1. Снять звукоизоляционный кожух.

2. Снять кожух радиатора.

3. Снять переднюю/заднюю панель защиты картера двигателя.

4. Слить моторное масло.

5. Опустить балку переднего моста.

Примечание:
Измерение углов установки передних колес производить не нужно.

6. Вывернуть болт (1) слева/справа.

7. Собрать и установить приспособление 000200 с приспособлением 000201/000202/000204/000208.

8. Зацепить приспособление 000200 за передние и задние проушины двигателя.

Примечание:
Стойки (1) должны опираться на болты в крыльях.

Внимание:
Ни в коем случае не превышать заданную высоту подъема.

9. Приподнять двигатель максимум на 20-25 мм.

10. Вывернуть винты (1).

11. Вывернуть болт (2).

12. Снять трубку (3) маслоизмерительного щупа.

13. Отсоединить разъем (4) на датчике уровня масла.

14. Вывернуть винты (1).

15. Вывернуть болты (2).

16. Вывернуть болты вдоль линии (3).

17. Снять масляный картер движением назад.

Примечание:
При установке, необходимо затянуть все болты в перекрестном порядке.

18. Снять уплотнительную прокладку (1).

19. Очистить уплотняемые поверхности (2) от остатков уплотнения.

20. Нанести жидкий герметик Drei Bond 1209 тонким равномерным слоем в местах (1):

  • на поверхности соединения;
  • на крышку головки блока цилиндров к самому блоку.

Внимание:
Уплотнительную прокладку масляного картера нельзя смазывать маслом. Обратить внимание на различные предписываемые моменты затяжки болтов М 6 и М 8.

21. Установить масляный картер с новой уплотнительной прокладкой.

22. Собрать двигатель.

Головка блока цилиндров

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров

1. Снять вентилятор вместе с кожухом.

2. Снять шумоизоляционный кожух.

3. Снять воздушный фильтр.

4. Снять центральную часть щита передка.

5. Снять впускной коллектор.

6. Снять все инжекторы.

Внимание:
— Следует предохранять генератор от загрязнения моторным маслом.
— Накрыть генератор.
— Опасность повреждения.
— Шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.

7. Вывернуть болты (1).

8. Отсоединить всасывающую трубу в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
На рисунке показан М 57.

9. Вывернуть все болты (стрелки).

10. Вывернуть болты (1) от краев к середине.

11. Снять крышку (3) головки блока цилиндров.

Примечание:
— При установке, сначала затягивать болты (1) от середины к краям.
— Наружные болты затягивать в перекрестном порядке.

12. Вынуть болты (стрелки).

13. Заменить профильные прокладки (1).

14. Очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотнения.

15. Очистить уплотняемые поверхности (2) головки блока цилиндров от остатков уплотнителя.

16. На участки стыков (1) нанести слой герметика Drei-Bond-1209 (см. материалы Службы поставки запчастей BMW) шириной 3 мм и толщиной 2 мм.

Примечание:
На рисунке показан М 57.

17. Собрать двигатель.

Снятие и установка головки блока цилиндров

Примечание:
Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи.

1. Отсоединить минусовой полюс аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Слить охлаждающую жидкость.

6. Снять вакуумный насос.

7. Снять распределительные валы.

Внимание:
Заменить болты крепления головки блока цилиндров.
— Не смывать покрытие болтов.
— В глухих отверстиях не должно быть масла и охлаждающей жидкости (опасность появления трещин).
— Предохранять генератор от загрязнения моторным маслом и охлаждающей жидкостью. Опасность повреждения.
— Накрыть генератор.
— При монтаже шланги надувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.

8. Ослабить болты (1) кронштейна турбонагнетателя.

9. Отсоединить турбонагнетатель ОГ от выпускного коллектора.

Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительную прокладку. Смазать резьбу медесодержащей пастой.

Момент затяжки: 50 Н∙м.

10. Вывернуть болты (3) на задней части головки блока цилиндров.

11. Снять все рычаги (1) толкателей и сложить по порядку.

12. Снять все компенсаторы (2) и сложить по порядку.

Внимание:
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

13. Вывернуть винты (1).

14. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14 . 1.

Примечание:
При установке, необходимо заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Внимание:
Свечи накаливания выступают над плоскостью разъема головки блока и могут быть повреждены после ее снятия.

15. При необходимости снять свечи накаливания с помощью приспособления 116050.

Момент затяжки: 18 Н∙м.

16. Снять головку блока цилиндров.

16. Снять уплотнительную прокладку (1) головки блока.

Примечание:
При установке, необходимо обратить внимание на количество маркировочных отверстий (2) в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров.

17. Очистить все глухие резьбовые отверстия (3) на блок — картере от масла и охлаждающей жидкости.

18. Очистить уплотняемую поверхность (4).

Примечание:
— Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров.
— Удалить остатки уплотнения шабером из твердой древесины.
— Если изменяется выступ днища поршня (например, замена поршней), то необходимо вновь определить толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.

Примечание:
— Стыки крышки ГРМ и блока цилиндров уплотняются с помощью серийно наклеенных уплотнительных полос.
— Наносить герметик в этих местах необязательно.

19. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки; при необходимости втулки заменить.

Примечание:
Переходы (2) должны быть абсолютно чистыми от смазки.

20. Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

21. Осторожно установить головку блока цилиндров.

22. Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

23. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 1 к 14.

Момент затяжки: 80 Н∙м – 90 ˚ + 50 Н∙м + 90 ˚ + 90 ˚.

24. Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 009120.

25. Затянуть болты (1).

Примечание:
При установке, рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

26. Смазать моторным маслом постели и крышки подшипников распредвалов.

27. Установить все рычаги толкателей и компенсационные элементы.

28. Собрать двигатель.

Разборка и сборка головки блока цилиндров

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Снять все свечи накаливания.

3. Снять выпускной коллектор.

4. Установить головку блока цилиндров на приспособление 119000.

5. Установить приспособление 119008 плоской поверхностью, на головку блока цилиндров со стороны камер сгорания (см. изображение на рис.).

Примечание:
Последовательность действий для всех 4-6 и 8 цилиндровых дизельных двигателей.

6. Вложить приспособление 119006 и зафиксировать с помощью приспособления 119005 в направлении, указанном стрелкой.

7. Закрепить головку блока цилиндров на приспособлении 119001.

8. Закрепить клапанный съемник 119015 на рычаге 119009.

9. Надавить на клапан и зацепить приспособление 119011.

10. Собрать двигатель.

Газораспределительный механизм

Снятие и установка передней крышки ГРМ

1. Снять двигатель.

2. Снять головку блока цилиндров.

3. Снять масляный картер.

4. Снять демпфер крутильных колебаний.

5. Заменить сальник коленчатого вала.

6. Снять блок ГРМ.

Внимание:
— Следует предохранять генератор от загрязнения моторным маслом.
— Накрыть генератор.
— Опасность повреждения.
— При монтаже шланги надувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.

7. Вывернуть болты.

8. Снять крышку ГРМ.

9. Заблокировать нижний натяжитель (1) цепи с помощью приспособления 113340 и снять его.

10. Отвернуть гайку (2).

11. Снять планку (3) натяжителя.

12. Снять направляющую (4) цепи.

Момент затяжки: 65 Н∙м.

13. Снять обе звездочки цепной передачи вместе с установленной цепью.

Примечание:
При установке, необходимо проверить на отсутствие повреждений центрирующие втулки (см. стрелки).

14. Заменить уплотнительную прокладку.

Примечание:
— При ремонте крышки ГРМ необходимо разрезать уплотнительную прокладку крышки в отмеченных местах (1).
— Нанести на края уплотнительной прокладки (стрелки) с обеих сторон тонкий слой герметика Drei Bond 1209 (получение через Службу поставки запчастей BMW).

15. При необходимости снять водяную помпу.

16. Установить крышку ГРМ.

17. Вставить все болты и предварительно завернуть их с моментом 5 Н∙м.

Примечание:
Болты М 7.

Момент затяжки: 15 Н∙м.

18. Собрать двигатель.

Замена распределительных валов

Примечание:
Операции по снятию и установке распределительных валов модели дизельным двигателем М 57 TU аналогичны операциям по снятию и установке распределительных валов модели дизельным двигателем М 57 с учетом некоторых конструктивных особенностей двигателей.

Проверка фаз газораспределения

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Провернуть двигатель спереди за демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 116480 в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Примечание:
На рисунке показан М 57.

Примечание:
У обоих валов вершины кулачков (1) 1-го цилиндра должны указывать вправо, если смотреть в направлении движения.

3. Вынуть заглушку (1) из отверстия для фиксации коленвала.

4. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью приспособления 112300.

Внимание:
— Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
— Перед пуском двигателя нужно удалить приспособление 112300.

5. Установить приспособление 116321 на распределительный вал (1) впускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

Примечание:
Для лучшей наглядности на иллюстрации этого этапа работы не показан вакуумный насос.

6. Установить приспособление 116321 на распределительный вал (1) выпускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

7. При необходимости отрегулировать фазы газораспределения.

8. Собрать двигатель.

Регулировка фаз газораспределения

1. Снять вакуумный насос.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Заблокировать коленчатый вал приспособлением 116480 в положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Внимание:
Не допускать проворачивания коленвала двигателя в обратную сторону.

Примечание:
У распредвалов выпускных (А) и впускных (Е) клапанов вершины кулачков (1) должны указывать право, если смотреть в направлении движения.

4. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью приспособления 112300.

Внимание:
— Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
— Перед пуском двигателя нужно удалить приспособление 112300.

5. Надеть приспособление 116321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксировать с помощью приспособления 116322 (1).

Примечание:
При выворачивании болтов крепления распределительных валов удерживать распределительные валы ключом за шестигранник.

6. Ослабить болты (1) и (2).

Примечание:
Болты (1) и (2) должны быть ввернуты плотно, но не затянуты, звездочки остаются подвижными относительно распредвалов.

7. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322.

8. Затянуть болт крепления звездочки распредвала впускных клапанов с помощью приспособления 009120.

Примечание:
При затяжке болтов крепления следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранники.

Момент затяжки: 20 Н∙м + 50 ˚.

9. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322.

10. Затянуть болт крепления шестерни распредвала выпускных клапанов с помощью приспособления 009120.

Примечание:
При затяжке болтов крепления следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранники.

Момент затяжки: 20 Н∙м + 50 ˚.

11. Провернуть двигатель с помощью приспособления 116480 дважды в направлении вращения, пока первый цилиндр не встанет снова в положение ВМТ конца такта сжатия.

12. Еще раз проверить фазы газораспределения.

Внимание:
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.

13. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322 на распредвале впускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

14. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322 на распредвале выпускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

15. Снять все приспособления.

16. Собрать двигатель.

Ремень привода генератора

Снятие и установка ремня привода генератора

1. Снять крыльчатку вентилятора.

2. Снять ремень привода компрессора.

3. Снять ремень привода генератора.

4. Снять напорную трубу (между охладителем надувочного воздуха и клапаном возврата ОГ).

5. Снять генератор.

6. Вывернуть винт (1).

7. Снять ролик (2).

8. Ослабить болт (3).

9. Вынуть натяжной ролик с рычагом (4) в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
Болт (3) можно только ослабить, болт (3) должен сниматься и устанавливаться вместе с натяжителем ремня.

10. Вывернуть винты (1).

11. Снять натяжитель ремня в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительную прокладку (2).

12. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Коленчатый вал

Замена коленчатого вала

1. Снять двигатель.

2. Снять крышку ГРМ.

3. Снять масляный насос.

4. Снять крышку заднего сальника коленчатого вала.

5. Снять шатунные подшипники.

Внимание:
— Заменить болты коренных и шатунных подшипников.
— Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников.
— В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

6. Вывернуть болты.

7. Снять вкладыш жесткости (1).

8. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Примечание:
— Если осевой зазор превышает допустимый, то необходимо проверить коленчатый вал и вкладыши упорных подшипников.
— Заменить изношенные детали.

9. Вывернуть болты крепления коренных подшипников от краев к середине.

10. Снять крышки коренных подшипников 1-7.

Внимание:
Снять коленчатый вал и аккуратно отложить в сторону.

Примечание:
— Крышки подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска.
— Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки.
— Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.
— На рисунке показан двигатель М 57.

Внимание:
— Обратить внимание на смазочное отверстие во вкладыше подшипника.
— Обратить внимание на положение установки вкладышей подшипников коленчатого вала.

Примечание:
— При установке, необходимо смазать вкладыши моторным маслом.
— Уложить коленчатый вал.
— Установить крышки подшипников (1-7) таким образом, чтобы выступы вкладышей находились на одной стороне.
— Точно отцентрировать крышки подшипников.

Примечание:
Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:
1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.
2. Вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника 6.
3. Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).
4. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 6 с предписанным моментом затяжки.
5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с помощью приспособления 112110 или приспособления 009120 на заданный угол.

Момент затяжки: 22 Н∙м + 90 ˚.

11. Проверить осевой зазор.

12. Собрать двигатель.

Замена сальника коленчатого вала

1. Снять коробку передач.

2. Слить моторное масло.

3. Снять маховик.

4. Вывернуть болты крепления масляного картера со стороны коробки передач.

5. Ослабить болты крепления масляного картера.

6. Вывернуть болты (1).

7. Вывернуть болт (2) и снять датчик (3) положения коленчатого вала в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
После снятия крышки заднего сальника необходимо проверить прокладку масляного картера на отсутствие повреждений.

8. При необходимости снять масляный картер и заменить уплотнительную прокладку.

Примечание:
На рисунке масляный картер отсутствует.

Примечание:
При установке крышки с сальником на коленчатый вал в качестве монтажного приспособления можно использовать только «опорную втулку (1)».

9. Смазать маслом посадочную поверхность коленчатого вала.

Внимание:
Надеть крышку заднего сальника коленчатого вала с помощью опорной втулки (1) ровно, избегая перекоса.

10. Вставить и затянуть все болты крепления крышки сальника.

Примечание:
— Опорную втулку (1) нового исполнения сальника сохранить в качестве «приспособления».
— С помощью опорной втулки (1) можно устанавливать сальники, как в новом, так и в старом исполнении.

11. Обратить внимание на правильность положения центрирующих втулок (1).

Примечание:
На рисунке установлено сегментное колесо.

Примечание:
Крышка заднего сальника предлагается в комплекте с установленным сальником и опорной втулкой. При этом опорная втулка насажена на сальник. (Защита при транспортировке и хранении.)

12. Собрать двигатель.

13. Проверить двигатель на герметичность.

Поршни

Снятие и установка всех поршней

1. Снять двигатель.

2. Снять головку блока цилиндров.

3. Снять масляный картер.

4. Снять масляный насос.

Внимание:
— Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует на то же место и в том же положении.
— Шатуны и крышки подшипников маркированы одинаковыми номерами подбора в пару и не являются взаимозаменяемыми.
— Заменить шатунные болты.

5. Снять крышку шатунного подшипника.

6. Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров и вынуть детали.

Внимание:
— Поставить коленчатый вал вертикально.
— Зеркала цилиндров и масляные форсунки требуют особого внимания.
— Опасность повреждения.

7. Вынуть стопорное кольцо и выпрессовать поршневой палец.

Внимание:
Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару. Их нельзя путать.

8. Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров.

1). Измерить диаметр поршня микрометром на расстоянии А от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90 ° к оси поршневого пальца.

2). Установить микрометр на зеркало цилиндра блока цилиндров.

3). Установить нутромер микрометра на ноль.

4). Измерить диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и в поперечном направлении.

Примечание:
— При необходимости заменить шатун.
— Шатуны поставляются Службой поставки запчастей только в комплекте.

Примечание:
Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца руки и не иметь видимого зазора с ней.

9. Заменить вкладыши шатунных подшипников.

Примечание:
Шатун с поршневым пальцем должен быть установлен в поршне таким образом, чтобы в положении, когда виден номер подбора в пару, стрелка на поршне показывала вправо.

Внимание:
— Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару.
— Их нельзя путать.
— Установить стопорное кольцо таким образом, чтобы отверстие располагалось напротив выемки.

10. Вставить в шатун приспособление 116330.

11. Слегка смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца.

12. Выставить замки поршневых колец (сместив их примерно на 120 °, при этом стык не должен находиться над бобышками).

13. Сжать поршневые кольца с помощью приспособления 118140.

Примечание:
Вставить поршни так, чтобы стрелка на головке показывала в сторону привода распредвалов.

Внимание:
— Опасность поломки поршневых колец.
— Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать.

Примечание:
При проведении работ на кривошипно-шатунном приводе или поршнях, необходимо заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки.

14. Измерить выступ днища поршней относительно плоскости блока цилиндров.

1). Установить стрелочный индикатор с измерительным блоком (приспособление 002530) на очищенной уплотняемой поверхности головки блока цилиндров. Установить его с предварительным натягом на нулевую отметку.

2). Установить поршни в положение ВМТ.

3). Очистить днища поршней в точках замера (1 и 2).

4). Установить стрелочный индикатор на поршень в точке замера (1) и, поворачивая коленвал, определить наивысшую точку.

5). Измерить и записать выступ днища в точках замера (1 и 2) для всех поршней.

Примечание:
— Наибольший выступ днища в точках замера (1 и 2) всех поршней определяет толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.
— Выступ днища поршня 0,92-1,03 мм: установить уплотнительную прокладку с 2-мя отверстиями.
— Выступ днища поршня более 1,03 мм: установить уплотнительную прокладку с 3-мя отверстиями.

15. Совместить шатунную шейку и шатун.

16. Снять приспособление 116330.

17. Смазать моторным маслом вкладыши шатунных подшипников.

18. Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.

Примечание:
При установке, необходимо использовать новые шатунные болты.

19. Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 009120 или приспособления 112110.

Момент затяжки: 5 Н∙м + 20 Н∙м + 90 ˚.

20. Собрать двигатель.

21. Проверить работу и герметичность двигателя.

Замена поршневых колец на всех поршнях

2. Снять поршневые кольца специальным съемником.

Примечание:
— На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна.
— Складывать кольца в правильной последовательности и положении.

  1. Трапециевидное компрессионное поршневое кольцо.
  2. Скребковое компрессионное поршневое кольцо.
  3. Маслосъемное коробчатое поршневое кольцо со сходящимися фасками со спиральным витым пружинным расширителем.

Примечание:
— При установке, необходимо устанавливать кольца таким образом, чтобы надпись «ТОР» была обращена в сторону днища поршня.
— Расположить замки колец в разные стороны под углом в 120 ° относительно друг друга, при этом стык колец не должен находиться над бобышками.

Источник

Снятие и установка двигателя

Внимание! Отсоединение «–» клеммы от АБ проводить только при выключенном зажигании. При этом из запоминающего устройства стираются коды неисправностей КСУД, коды противоугонной системы и индивидуальная настройка аудиоаппаратуры.

Примечание. Отсоединение провода «массы» при включенном зажигании приводит к выходу из строя электронных приборов.

В зависимости от периода выпуска автомобиля и его модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями.

Примечание. Перед расстыковкой и снятием элементов провести их маркировку с помощью бирок или клейкой ленты. Зафиксировать на плане двигательного отсека места расположения снимаемых узлов и деталей.

Перед началом работы подготовить рабочее место (стенд, верстак или стеллаж), приспособления «11.0.020», «13.5.281», «13.5.282», гаражный домкрат, опоры (подставки) и грузоподъемное устройство типа крана (тали). Приготовить защитный чехол или плотный тканевый материал для закрытия поверхности крыльев кузова при выполнении работ. Двигатель следует снимать с автомобиля вверх, при отсоединенной коробке передач и зафиксированном капоте. Снятие двигателя необходимо проводить в следующем порядке.

Установить автомобиль на рампе или ровной площадке с использованием подставок. Затянуть стояночный тормоз. Зафиксировать показания с ШР диагностики КСУД.

Примечание.

  • Оба выпускных коллектора остаются на двигателе.
  • Не отсоединять маслопроводы от АКПП к теплообменнику. Существует опасность повреждения маслопровода на рулевом механизме.
  • При установке соблюдать моменты затяжки соединений.

Все работы следует проводить с помощником. Выключить зажигание и отсоединить «–» клемму АБ. Снять переднюю панель защиты картера двигателя и пластину жесткости.

Предпринять меры против опрокидывания двигателя вперед. Снять систему выпуска ОГ, АКПП/РКПП, передний приводной вал. Задний приводной вал закрепить на кузове.

Слить и направить на утилизацию охлаждающую жидкостью. Отвернуть крепление компрессора кондиционера, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой, шланги не отсоединять.

Снять ремень привода генератора и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха (ИРВ). Отвернуть крепление теплообменника АКПП от радиатора системы охлаждения двигателя . Снять радиатор охлаждения двигателя и отсоединить маслопроводы. Снять бачок для жидкости стеклоомывателя и перегородку отопителя.

Зафиксировать стартер (1, рис. 5.29) с помощью болта (2) коробки передач для предотвращения его выпадения.

Как снять панель приборов BMW X5 - Мастер АвтоРемонта

Отвернуть резьбовые соединение подающего маслопровода усилителя рулевого управления, отложить его вперед в двигательном отсеке и принять меры против падения маслопровода. Снять насос гидроусилителя рулевого управления. Для предотвращения падения насоса закрепить его на стабилизаторе поперечной устойчивости бандажом или проволочной скобой.

Снять подводящий топливопровод с распределительной магистрали и заглушить шланги с помощью приспособлений «13.5.281» и «13.5.282». Собрать вытекшее топливо. Ослабить хомут и отвести шланг отвода жидкости от отопителя.

Ослабить хомут (1, рис. 5.30), отсоединить вакуумный трубопровод (2) от вакуумного насоса. Извлечь из держателя (3) вакуумный трубопровод.

Как снять панель приборов BMW X5 - Мастер АвтоРемонта

Освободить вакуумный трубопровод (1, рис. 5.31) из держателя (2) и отвести его в сторону. Разблокировать и вынуть клапан (3) вентиляции топливного бака.

Как снять панель приборов BMW X5 - Мастер АвтоРемонта

Отсоединить жгут проводов двигателя от отсека управляющей электроники, отсоединить «+» провод от вывода «+» АБ. Отсоединить ответвление жгута проводов от КПП и вынуть датчики кислорода в ОГ, закрепит их на двигателе.

Снять перегородку (3, рис. 5.32), для чего необходимо освободить из зажимов шланги и провода, отсоединить ШС (1), отделить жгут (2) проводов, отвернуть гайку и вывернуть болты.

Как снять панель приборов BMW X5 - Мастер АвтоРемонта

Установить приспособление «11.0.020» на двигатель и таль (рис. 5.33). Отвернуть верхние гайки подушек крепления двигателя на левом и правом передних лонжеронах кузова. Снять перемычку соединения двигателя с «массой» кузова.

Как снять панель приборов BMW X5 - Мастер АвтоРемонта

Убедиться, что отсоединены все шланги, трубопроводы и жгуты проводов, связывающие двигатель с его отсеком, обратив особое внимание на:

  • топливопроводы около головки блока цилиндров;
  • компрессор кондиционера;
  • трубопроводы компрессора кондиционера;
  • конденсатор кондиционера;
  • выпускной коллектор;
  • редуктор переднего моста;
  • вал рулевого управления.

Плавно приподнять двигатель талью (краном) и вынуть его из отсека, следя за тем, чтобы не повредить смежные конструкции при их случайном касании. Для дальнейшей работы с двигателем его необходимо переместить и установить на специальный верстак.

Установку двигателя на автомобиль следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, отсутствие расслоений и трещин. Проверить наличие центрирующих втулок для соединения двигателя с КПП. При обнаружении дефектов, заменить детали новыми.

Внимание! Существует опасность повреждения трубопроводов АКПП и маслопроводов гидравлических приводов.

При установке пластины жесткости обязательно отследить наличие прокладочных шайб. Процесс затяжки новых болтов ее крепления состоит из двух приемов – затянуть моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) + довернуть на угол 90°.

Источник

3. Двигатель М 57 TU

Проверка компрессии во всех цилиндрах

Примечание:
Операции по проверке компрессии во всех цилиндрах модели с дизельным двигателем М 57 TU аналогичны операциям по проверке компрессии во всех цилиндрах модели с дизельным двигателем М 57.

Масляный картер

Снятие и установка масляного картера

1. Снять звукоизоляционный кожух.

2. Снять кожух радиатора.

3. Снять переднюю/заднюю панель защиты картера двигателя.

4. Слить моторное масло.

5. Опустить балку переднего моста.

Примечание:
Измерение углов установки передних колес производить не нужно.

6. Вывернуть болт (1) слева/справа.

7. Собрать и установить приспособление 000200 с приспособлением 000201/000202/000204/000208.

8. Зацепить приспособление 000200 за передние и задние проушины двигателя.

Примечание:
Стойки (1) должны опираться на болты в крыльях.

Внимание:
Ни в коем случае не превышать заданную высоту подъема.

9. Приподнять двигатель максимум на 20-25 мм.

10. Вывернуть винты (1).

11. Вывернуть болт (2).

12. Снять трубку (3) маслоизмерительного щупа.

13. Отсоединить разъем (4) на датчике уровня масла.

14. Вывернуть винты (1).

15. Вывернуть болты (2).

16. Вывернуть болты вдоль линии (3).

17. Снять масляный картер движением назад.

Примечание:
При установке, необходимо затянуть все болты в перекрестном порядке.

18. Снять уплотнительную прокладку (1).

19. Очистить уплотняемые поверхности (2) от остатков уплотнения.

20. Нанести жидкий герметик Drei Bond 1209 тонким равномерным слоем в местах (1):

  • на поверхности соединения;
  • на крышку головки блока цилиндров к самому блоку.

Внимание:
Уплотнительную прокладку масляного картера нельзя смазывать маслом. Обратить внимание на различные предписываемые моменты затяжки болтов М 6 и М 8.

21. Установить масляный картер с новой уплотнительной прокладкой.

22. Собрать двигатель.

Головка блока цилиндров

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров

1. Снять вентилятор вместе с кожухом.

2. Снять шумоизоляционный кожух.

3. Снять воздушный фильтр.

4. Снять центральную часть щита передка.

5. Снять впускной коллектор.

6. Снять все инжекторы.

Внимание:
— Следует предохранять генератор от загрязнения моторным маслом.
— Накрыть генератор.
— Опасность повреждения.
— Шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.

7. Вывернуть болты (1).

8. Отсоединить всасывающую трубу в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
На рисунке показан М 57.

9. Вывернуть все болты (стрелки).

10. Вывернуть болты (1) от краев к середине.

11. Снять крышку (3) головки блока цилиндров.

Примечание:
— При установке, сначала затягивать болты (1) от середины к краям.
— Наружные болты затягивать в перекрестном порядке.

12. Вынуть болты (стрелки).

13. Заменить профильные прокладки (1).

14. Очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотнения.

15. Очистить уплотняемые поверхности (2) головки блока цилиндров от остатков уплотнителя.

16. На участки стыков (1) нанести слой герметика Drei-Bond-1209 (см. материалы Службы поставки запчастей BMW) шириной 3 мм и толщиной 2 мм.

Примечание:
На рисунке показан М 57.

17. Собрать двигатель.

Снятие и установка головки блока цилиндров

Примечание:
Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи.

1. Отсоединить минусовой полюс аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

4. Снять ремень привода генератора.

5. Слить охлаждающую жидкость.

6. Снять вакуумный насос.

7. Снять распределительные валы.

Внимание:
Заменить болты крепления головки блока цилиндров.
— Не смывать покрытие болтов.
— В глухих отверстиях не должно быть масла и охлаждающей жидкости (опасность появления трещин).
— Предохранять генератор от загрязнения моторным маслом и охлаждающей жидкостью. Опасность повреждения.
— Накрыть генератор.
— При монтаже шланги надувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.

8. Ослабить болты (1) кронштейна турбонагнетателя.

9. Отсоединить турбонагнетатель ОГ от выпускного коллектора.

Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительную прокладку. Смазать резьбу медесодержащей пастой.

Момент затяжки: 50 Н∙м.

10. Вывернуть болты (3) на задней части головки блока цилиндров.

11. Снять все рычаги (1) толкателей и сложить по порядку.

12. Снять все компенсаторы (2) и сложить по порядку.

Внимание:
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

13. Вывернуть винты (1).

14. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14 . 1.

Примечание:
При установке, необходимо заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Внимание:
Свечи накаливания выступают над плоскостью разъема головки блока и могут быть повреждены после ее снятия.

15. При необходимости снять свечи накаливания с помощью приспособления 116050.

Момент затяжки: 18 Н∙м.

16. Снять головку блока цилиндров.

16. Снять уплотнительную прокладку (1) головки блока.

Примечание:
При установке, необходимо обратить внимание на количество маркировочных отверстий (2) в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров.

17. Очистить все глухие резьбовые отверстия (3) на блок — картере от масла и охлаждающей жидкости.

18. Очистить уплотняемую поверхность (4).

Примечание:
— Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров.
— Удалить остатки уплотнения шабером из твердой древесины.
— Если изменяется выступ днища поршня (например, замена поршней), то необходимо вновь определить толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.

Примечание:
— Стыки крышки ГРМ и блока цилиндров уплотняются с помощью серийно наклеенных уплотнительных полос.
— Наносить герметик в этих местах необязательно.

19. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки; при необходимости втулки заменить.

Примечание:
Переходы (2) должны быть абсолютно чистыми от смазки.

20. Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

21. Осторожно установить головку блока цилиндров.

22. Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

23. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 1 к 14.

Момент затяжки: 80 Н∙м – 90 ˚ + 50 Н∙м + 90 ˚ + 90 ˚.

24. Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 009120.

25. Затянуть болты (1).

Примечание:
При установке, рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.

26. Смазать моторным маслом постели и крышки подшипников распредвалов.

27. Установить все рычаги толкателей и компенсационные элементы.

28. Собрать двигатель.

Разборка и сборка головки блока цилиндров

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Снять все свечи накаливания.

3. Снять выпускной коллектор.

4. Установить головку блока цилиндров на приспособление 119000.

5. Установить приспособление 119008 плоской поверхностью, на головку блока цилиндров со стороны камер сгорания (см. изображение на рис.).

Примечание:
Последовательность действий для всех 4-6 и 8 цилиндровых дизельных двигателей.

6. Вложить приспособление 119006 и зафиксировать с помощью приспособления 119005 в направлении, указанном стрелкой.

7. Закрепить головку блока цилиндров на приспособлении 119001.

8. Закрепить клапанный съемник 119015 на рычаге 119009.

9. Надавить на клапан и зацепить приспособление 119011.

10. Собрать двигатель.

Газораспределительный механизм

Снятие и установка передней крышки ГРМ

1. Снять двигатель.

2. Снять головку блока цилиндров.

3. Снять масляный картер.

4. Снять демпфер крутильных колебаний.

5. Заменить сальник коленчатого вала.

6. Снять блок ГРМ.

Внимание:
— Следует предохранять генератор от загрязнения моторным маслом.
— Накрыть генератор.
— Опасность повреждения.
— При монтаже шланги надувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.

7. Вывернуть болты.

8. Снять крышку ГРМ.

9. Заблокировать нижний натяжитель (1) цепи с помощью приспособления 113340 и снять его.

10. Отвернуть гайку (2).

11. Снять планку (3) натяжителя.

12. Снять направляющую (4) цепи.

Момент затяжки: 65 Н∙м.

13. Снять обе звездочки цепной передачи вместе с установленной цепью.

Примечание:
При установке, необходимо проверить на отсутствие повреждений центрирующие втулки (см. стрелки).

14. Заменить уплотнительную прокладку.

Примечание:
— При ремонте крышки ГРМ необходимо разрезать уплотнительную прокладку крышки в отмеченных местах (1).
— Нанести на края уплотнительной прокладки (стрелки) с обеих сторон тонкий слой герметика Drei Bond 1209 (получение через Службу поставки запчастей BMW).

15. При необходимости снять водяную помпу.

16. Установить крышку ГРМ.

17. Вставить все болты и предварительно завернуть их с моментом 5 Н∙м.

Примечание:
Болты М 7.

Момент затяжки: 15 Н∙м.

18. Собрать двигатель.

Замена распределительных валов

Примечание:
Операции по снятию и установке распределительных валов модели дизельным двигателем М 57 TU аналогичны операциям по снятию и установке распределительных валов модели дизельным двигателем М 57 с учетом некоторых конструктивных особенностей двигателей.

Проверка фаз газораспределения

1. Снять крышку головки блока цилиндров.

2. Провернуть двигатель спереди за демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 116480 в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Примечание:
На рисунке показан М 57.

Примечание:
У обоих валов вершины кулачков (1) 1-го цилиндра должны указывать вправо, если смотреть в направлении движения.

3. Вынуть заглушку (1) из отверстия для фиксации коленвала.

4. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью приспособления 112300.

Внимание:
— Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
— Перед пуском двигателя нужно удалить приспособление 112300.

5. Установить приспособление 116321 на распределительный вал (1) впускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

Примечание:
Для лучшей наглядности на иллюстрации этого этапа работы не показан вакуумный насос.

6. Установить приспособление 116321 на распределительный вал (1) выпускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

7. При необходимости отрегулировать фазы газораспределения.

8. Собрать двигатель.

Регулировка фаз газораспределения

1. Снять вакуумный насос.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Заблокировать коленчатый вал приспособлением 116480 в положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Внимание:
Не допускать проворачивания коленвала двигателя в обратную сторону.

Примечание:
У распредвалов выпускных (А) и впускных (Е) клапанов вершины кулачков (1) должны указывать право, если смотреть в направлении движения.

4. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью приспособления 112300.

Внимание:
— Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
— Перед пуском двигателя нужно удалить приспособление 112300.

5. Надеть приспособление 116321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксировать с помощью приспособления 116322 (1).

Примечание:
При выворачивании болтов крепления распределительных валов удерживать распределительные валы ключом за шестигранник.

6. Ослабить болты (1) и (2).

Примечание:
Болты (1) и (2) должны быть ввернуты плотно, но не затянуты, звездочки остаются подвижными относительно распредвалов.

7. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322.

8. Затянуть болт крепления звездочки распредвала впускных клапанов с помощью приспособления 009120.

Примечание:
При затяжке болтов крепления следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранники.

Момент затяжки: 20 Н∙м + 50 ˚.

9. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322.

10. Затянуть болт крепления шестерни распредвала выпускных клапанов с помощью приспособления 009120.

Примечание:
При затяжке болтов крепления следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранники.

Момент затяжки: 20 Н∙м + 50 ˚.

11. Провернуть двигатель с помощью приспособления 116480 дважды в направлении вращения, пока первый цилиндр не встанет снова в положение ВМТ конца такта сжатия.

12. Еще раз проверить фазы газораспределения.

Внимание:
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.

13. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322 на распредвале впускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

14. Зафиксировать приспособления 116321 и 116322 на распредвале выпускных клапанов.

Примечание:
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

15. Снять все приспособления.

16. Собрать двигатель.

Ремень привода генератора

Снятие и установка ремня привода генератора

1. Снять крыльчатку вентилятора.

2. Снять ремень привода компрессора.

3. Снять ремень привода генератора.

4. Снять напорную трубу (между охладителем надувочного воздуха и клапаном возврата ОГ).

5. Снять генератор.

6. Вывернуть винт (1).

7. Снять ролик (2).

8. Ослабить болт (3).

9. Вынуть натяжной ролик с рычагом (4) в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
Болт (3) можно только ослабить, болт (3) должен сниматься и устанавливаться вместе с натяжителем ремня.

10. Вывернуть винты (1).

11. Снять натяжитель ремня в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
При установке, необходимо заменить уплотнительную прокладку (2).

12. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Коленчатый вал

Замена коленчатого вала

1. Снять двигатель.

2. Снять крышку ГРМ.

3. Снять масляный насос.

4. Снять крышку заднего сальника коленчатого вала.

5. Снять шатунные подшипники.

Внимание:
— Заменить болты коренных и шатунных подшипников.
— Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников.
— В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

6. Вывернуть болты.

7. Снять вкладыш жесткости (1).

8. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Примечание:
— Если осевой зазор превышает допустимый, то необходимо проверить коленчатый вал и вкладыши упорных подшипников.
— Заменить изношенные детали.

9. Вывернуть болты крепления коренных подшипников от краев к середине.

10. Снять крышки коренных подшипников 1-7.

Внимание:
Снять коленчатый вал и аккуратно отложить в сторону.

Примечание:
— Крышки подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска.
— Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки.
— Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.
— На рисунке показан двигатель М 57.

Внимание:
— Обратить внимание на смазочное отверстие во вкладыше подшипника.
— Обратить внимание на положение установки вкладышей подшипников коленчатого вала.

Примечание:
— При установке, необходимо смазать вкладыши моторным маслом.
— Уложить коленчатый вал.
— Установить крышки подшипников (1-7) таким образом, чтобы выступы вкладышей находились на одной стороне.
— Точно отцентрировать крышки подшипников.

Примечание:
Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:
1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.
2. Вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника 6.
3. Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).
4. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 6 с предписанным моментом затяжки.
5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с помощью приспособления 112110 или приспособления 009120 на заданный угол.

Момент затяжки: 22 Н∙м + 90 ˚.

11. Проверить осевой зазор.

12. Собрать двигатель.

Замена сальника коленчатого вала

1. Снять коробку передач.

2. Слить моторное масло.

3. Снять маховик.

4. Вывернуть болты крепления масляного картера со стороны коробки передач.

5. Ослабить болты крепления масляного картера.

6. Вывернуть болты (1).

7. Вывернуть болт (2) и снять датчик (3) положения коленчатого вала в направлении, указанном стрелкой.

Примечание:
После снятия крышки заднего сальника необходимо проверить прокладку масляного картера на отсутствие повреждений.

8. При необходимости снять масляный картер и заменить уплотнительную прокладку.

Примечание:
На рисунке масляный картер отсутствует.

Примечание:
При установке крышки с сальником на коленчатый вал в качестве монтажного приспособления можно использовать только «опорную втулку (1)».

9. Смазать маслом посадочную поверхность коленчатого вала.

Внимание:
Надеть крышку заднего сальника коленчатого вала с помощью опорной втулки (1) ровно, избегая перекоса.

10. Вставить и затянуть все болты крепления крышки сальника.

Примечание:
— Опорную втулку (1) нового исполнения сальника сохранить в качестве «приспособления».
— С помощью опорной втулки (1) можно устанавливать сальники, как в новом, так и в старом исполнении.

11. Обратить внимание на правильность положения центрирующих втулок (1).

Примечание:
На рисунке установлено сегментное колесо.

Примечание:
Крышка заднего сальника предлагается в комплекте с установленным сальником и опорной втулкой. При этом опорная втулка насажена на сальник. (Защита при транспортировке и хранении.)

12. Собрать двигатель.

13. Проверить двигатель на герметичность.

Поршни

Снятие и установка всех поршней

1. Снять двигатель.

2. Снять головку блока цилиндров.

3. Снять масляный картер.

4. Снять масляный насос.

Внимание:
— Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует на то же место и в том же положении.
— Шатуны и крышки подшипников маркированы одинаковыми номерами подбора в пару и не являются взаимозаменяемыми.
— Заменить шатунные болты.

5. Снять крышку шатунного подшипника.

6. Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров и вынуть детали.

Внимание:
— Поставить коленчатый вал вертикально.
— Зеркала цилиндров и масляные форсунки требуют особого внимания.
— Опасность повреждения.

7. Вынуть стопорное кольцо и выпрессовать поршневой палец.

Внимание:
Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару. Их нельзя путать.

8. Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров.

1). Измерить диаметр поршня микрометром на расстоянии А от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90 ° к оси поршневого пальца.

2). Установить микрометр на зеркало цилиндра блока цилиндров.

3). Установить нутромер микрометра на ноль.

4). Измерить диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и в поперечном направлении.

Примечание:
— При необходимости заменить шатун.
— Шатуны поставляются Службой поставки запчастей только в комплекте.

Примечание:
Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца руки и не иметь видимого зазора с ней.

9. Заменить вкладыши шатунных подшипников.

Примечание:
Шатун с поршневым пальцем должен быть установлен в поршне таким образом, чтобы в положении, когда виден номер подбора в пару, стрелка на поршне показывала вправо.

Внимание:
— Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару.
— Их нельзя путать.
— Установить стопорное кольцо таким образом, чтобы отверстие располагалось напротив выемки.

10. Вставить в шатун приспособление 116330.

11. Слегка смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца.

12. Выставить замки поршневых колец (сместив их примерно на 120 °, при этом стык не должен находиться над бобышками).

13. Сжать поршневые кольца с помощью приспособления 118140.

Примечание:
Вставить поршни так, чтобы стрелка на головке показывала в сторону привода распредвалов.

Внимание:
— Опасность поломки поршневых колец.
— Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать.

Примечание:
При проведении работ на кривошипно-шатунном приводе или поршнях, необходимо заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки.

14. Измерить выступ днища поршней относительно плоскости блока цилиндров.

1). Установить стрелочный индикатор с измерительным блоком (приспособление 002530) на очищенной уплотняемой поверхности головки блока цилиндров. Установить его с предварительным натягом на нулевую отметку.

2). Установить поршни в положение ВМТ.

3). Очистить днища поршней в точках замера (1 и 2).

4). Установить стрелочный индикатор на поршень в точке замера (1) и, поворачивая коленвал, определить наивысшую точку.

5). Измерить и записать выступ днища в точках замера (1 и 2) для всех поршней.

Примечание:
— Наибольший выступ днища в точках замера (1 и 2) всех поршней определяет толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.
— Выступ днища поршня 0,92-1,03 мм: установить уплотнительную прокладку с 2-мя отверстиями.
— Выступ днища поршня более 1,03 мм: установить уплотнительную прокладку с 3-мя отверстиями.

15. Совместить шатунную шейку и шатун.

16. Снять приспособление 116330.

17. Смазать моторным маслом вкладыши шатунных подшипников.

18. Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.

Примечание:
При установке, необходимо использовать новые шатунные болты.

19. Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 009120 или приспособления 112110.

Момент затяжки: 5 Н∙м + 20 Н∙м + 90 ˚.

20. Собрать двигатель.

21. Проверить работу и герметичность двигателя.

Замена поршневых колец на всех поршнях

2. Снять поршневые кольца специальным съемником.

Примечание:
— На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна.
— Складывать кольца в правильной последовательности и положении.

  1. Трапециевидное компрессионное поршневое кольцо.
  2. Скребковое компрессионное поршневое кольцо.
  3. Маслосъемное коробчатое поршневое кольцо со сходящимися фасками со спиральным витым пружинным расширителем.

Примечание:
— При установке, необходимо устанавливать кольца таким образом, чтобы надпись «ТОР» была обращена в сторону днища поршня.
— Расположить замки колец в разные стороны под углом в 120 ° относительно друг друга, при этом стык колец не должен находиться над бобышками.

Источник

На чтение 2 мин Обновлено

Содержание

Капитальный ремонт двигателя БМВ Х5 Е70

Оглавление:

Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82

Технические характеристики двигателя BMW X5 E70 N62B48TU

Мы очень часто проводим ремонты всей линейки двигателей БМВ, можно сказать мы специализируемся на таких работах.
За долгие годы мы перебрали практически все двигатели БМВ, о чем мы стараемся как можно подробнее освещать на нашем сайте.

Справка о двигателе:

Восьмицилиндровый V-образный двигатель, имеющие 2 верхних распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр.

Впервые двигатель появился на автомобилях БМВ в 2001 году. N62 модель двигателя имеет отличительную особенность — наличие двойной системы изменения фаз газораспределения double VANOS на впускных и выпускных клапанах, а так же наличие системы изменения высоты подъема клапанов valvetronic. В эту серию входят двигатели объемом от 3600 куб.см. до 4800 куб. см и мощностью от 270 л.с. до 360 л.с.

Что приводит к этим неисправностям

БМВ Х5 Е71 с двигателем N62 B48TU объем 4,8 литра 2008 года выпуска. На момент обращения пробег автомобиля составлял порядка 200 000км.

  1. Повышенный расход топлива (29 литров)
  2. Повышенный расход масла (1 литр на 1000км)

Причин, по которым увеличивается расход масла может быть несколько, одна из них – износ маслосъемных колпачков. Из-за высоких температур, колпачки со временем «дубеют», трескаются и начинают пропускать моторное масло. Расход масла увеличивается.

Внимание: если вовремя не долить масло – это может привести к маслинному голоданию и заклиниванию двигателя.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо демонтировать головки блока цилиндров. Конструктивная особенность данного мотора не позволяет это сделать без снятия двигателя.

При дефектовке двигателя имеет смысл проверить состояние головок блока цилиндров. Если необходимо

  • провести ремонт или шлифовку поверхности;
  • поменять направляющие и все промыть;
  • поменять все сальники, прокладки и уплотнения.

После, проводим диагностику поршневой группы, с последующей заменой поршневых колец, чтобы исключить повышенный расход масла.

Мы специализируемся на ремонте двигателей БМВ. Как правило к нам обращаются до 5-7 капитальных ремонта двигателя. На момент записи, мы проводили капремонт двигателя N54.

Источник


Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

  1. Доброго всем дня!
    Снимаю двигатель N52 на БМВ Х5 Е70, не могу понять как отсоединить редуктор и чулок от поддона двигателя. Дайте совет какие операции нужно провести, чтобы было всё правильно сделано. В ТИСе такую информацию не нашел. Заранее спасибо.




  2. <!–Категория: –>

  3. На форуме нет спецов технарей по BMW?


  4. hms620


    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Все вместе выходит + подрамник приопускать, а по правильному сначала акпп снимается, затем мотор

  5. Разбираю головку и не могу понять, почему со стороны выпуска 90 процентов компенсаторов просаженные, подскажите в чём может быть причина и как ее побороть.

  6. Беда не приходит одна, все шейки на выпускном распредвалу мертвые, клапана тоже. Обзвонил официалов у всех заказ месяц. Где в Москве можно найти всё по наличию, может у кого-то из клуба остались и не нужны, готов приобрести эти запчасти.

  7. HELP ME!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  8. Не проще было контрактный взять?

  9. Подскажите есть замены по неоригиналу шатунные вкладыши?

  10. А голову на разборе взять и перетряхнуть не вариант?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  11. Парни я с региона, у меня разборок таких нет, в интернете поиск дает только б/у ДВС, но это кот в мешке. Уже всё пришло новое перебираю.
    Один вкладыш стоит 1300 р. а их 12шт., вот и посчитайте.

  12. Нашёл такого производителя как GLYCO 71-4806/6 STD, кто-нибудь сталкивался как они по качеству??


  13. AndrewKDK


    Уж начал для себя делать, разбери всё и нормально отдефектуй что нужно для ремонта ДВС, и закажи. Оригинальные вкладыши от 500-700руб под заказ 1мес. с Германии. (в зависимости от маркировок вкладышей, выйдет в итоге более бюджетный ремонт…)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  14. Я уже сделал всё от дефектовал, запчасти получу уже в четверг, осталось найти вкладыши, у официалов 1300 р. 1 вкладыш, на все шейки 12х1300, 500-700 стоимость одного вкладыша-ждал один раз прошёл месяц извинились и сказали что отказ.

  15. А есть спецы на форуме, которые перебирали головку самостоятельно???

  16. Привет всем, кому интересно! сам собрал двигатель. приспособления все сделал сам, что по установки ГРМ, что по установке пружин эксцентрикового вала и т.д. Кому интересно спрашивайте.

  17. :thumbup: во сколько капиталка обошлась?

  18. Хочу спросить , а постель вып.р. центровку сделали?

  19. да, конечно. Хотя так и не понял для чего. подскажешь?

Поделиться этой страницей

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector