- Снятие и установка автоматической коробки переключения передач 6HP26
- Необходимые подготовительные операции при подготовке к замене АКПП 6HP24
- Работы по снятию АКПП 6HP24
- Работы по установке АКПП 6HP24
- Снятие и установка автоматической коробки переключения передач 6HP19
- Необходимые работы перед заменой АКПП 6HP19
- Необходимые работы по снятию АКПП 6HP19
- Работы необходимые при установке АКПП 6HP19
- Снятие и установка АКПП типа A5S 440Z
- Замена АКПП «A5S 440Z»
- Тема: Не могу снять кпп (Прочитано 4430 раз)
- Рекомендуем почитать по теме Не могу снять кпп
- Снятие и установка коробки передач BMW 5 (E34)
- 11.1.2 Снятие коробки передач / BMW 5 (E34)
- Вы здесь
- РКПП и трансмиссионная линия BMW 3 (E46)
- 8.1 Снятие и установка РКПП / BMW 3 (E46)
- Другие материалы раздела
- 8.2 Снятие и установка КПП
- 8.2 Снятие и установка коробки передач
- Снятие и установка коробки передач
- 8.1.2. Снятие коробки передач
- Рекомендуем почитать на тему ПОМОГИТЕ! Снять коробку
- Кто сейчас на форуме
- Форум
- Быстрый поиск
- Пользователи
- Как снять КПП на Е36?
- Поделиться этой страницей
Снятие и установка автоматической коробки переключения передач 6HP26
Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 6HP24 производства компании ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) устанавливались на автомобили BMW X5 с двигателем М62.
Ели Вам потребуется установка АКПП 6HP24 в нашем сервисе, ознакомтесь с ценами .
Необходимые подготовительные операции при подготовке к замене АКПП 6HP24
1. Отсоединить аккумуляторную батарею, сняв минусовой провод .
2. Снять переднюю панель, которой защищены вспомогательных механизмы двигателя, а так же демонтировать пластину жесткости.
3. Снять передний и задний теплоизоляционные экраны.
Работы по снятию АКПП 6HP24
1. Далее необходимо подвинуть стабилизатор вперед. Для этого нужно отвернуть крепление стабилизатора поперечной устойчивости в левой и правой стойках крепления штанги стабилизатора.
2. Отсоединить карданный вал от редуктора переднего моста: отсоединить карданный вал от автоматической коробки передач, отвернуть промежуточную опору, отвести карданный вал в сторону и подвязать.
3. Отсоединить разъем от датчика частоты вращения, вывернуть винт и полностью демонтировать датчик частоты вращения.
4. Повернув, расфиксировать и отсоединить разъем и освободить кабель из держателей.
Только N62/N62S!
5. Нажать на фиксаторы отверткой, снять кабельную коробку и отложить ее в сторону. После чего разомкнуть и отсоединить разъемы.
6. Ослабить гайку, удерживая зажимную втулку от проворачивания.
7. Движением вниз снять скобу, далее извлечь трос из кронштейна.
8. Отрегулировать балансир блока управления, вывернув винт .
9. Гидравлические трубопроводы, идущие к радиатору коробки передач, отсоединить и сразу заменить уплотнительные кольца.
10. Подпереть АКПП универсальным гидроподъемником.
11. Провернуть двигатель за демпфер крутильных колебаний вперед до появления в отверстии винта.
12. Вывернуть все винты крепления гидротрансформатора (бублика) и поворачивая двигатель дальше, вывернуть еще три винта
13. Отсоединить коробку передач, при этом принять меры против выскальзывания гидротрансформатора крутящего момента.
Работы по установке АКПП 6HP24
1. Через окно картера должен иметься доступ к отверстию компенсирующей муфты. Обязательно это проверить вместе с правильностью положения центрирующих втулок. Так же необходимо проверить все втулки и заменить поврежденные на новые.
2. Важно проверить, что бы отверстие гидротрансформатора крутящего момента, было на одной оси с отверстием компенсирующей муфты.
3. В конце соединить и проверить фланцы автоматической коробки передач и двигателя.
Источник
Снятие и установка автоматической коробки переключения передач 6HP19
Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 6HP19 производства компании ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) устанавливались на целый ряд автомобилей марки BMW: Е53, е60, е87, е90 с широким спектром объемов дизельных и бензиновых двигателей и стала самой распространенной и устанавливаемой АКПП на конвейере BMW.
Если Вы хотите установить АКПП 6HP19 у нас, предлагаем посмотреть прайс-лист .
Необходимые работы перед заменой АКПП 6HP19
1. Снять переднюю и заднюю панели защиты вспомогательных механизмов двигателя вместе кронштейнами.
2. Произвести полный демонтаж системы выпуска ОГ .
Необходимые работы по снятию АКПП 6HP19
1. Поочередно снять теплоизоляционные экраны, воздушный канал и панель защиты картера двигателя.
2. Необходимо отсоединить трубопровод от балки переднего моста.
3. Снять еще один теплоизоляционный и щиток.
4. Вывернуть алюминиевые винты, которые находятся справа от кабельного кронштейна. Внимание! Все синие алюминиевые винты необходимо заменить.
5. Удерживая зажимную втулку от проворачивания, ослабить гайку.
6. Используя отвертку, снять скобу движением вниз и извлечь трос из кронштейна.
7. Отрегулировав балансир переключения и подперев коробку, снять поперечную балку крепления АКПП .
8. Следующим этапом необходимо отсоединить карданный вал от коробки передач. Сначала нужно отвернуть промежуточную опору, отвести в сторону карданный вал и подвязать его под днищем автомобиля.
9. Далее нужно отсоединить гидравлические трубопроводы, которые идут к радиатору коробки передач.
10. Немного провернуть двигатель удерживая за демпфер крутильных колебаний вперед до момента пока не увидите болт в отверстии. После чего необходимо вывернуть все пять винтов крепления гидротрансформатора, поворачивая двигатель дальше.
11. Теперь можно опустить автоматическую коробку передач, но обязательно застопорить ее, вставив между рулевым управлением и масляным картером подходящий брусок.
12. Расфиксировать и отсоединить все разъемы, не касаясь штырей, открепить кабеля АКПП.
Работы необходимые при установке АКПП 6HP19
1. Убедитесь в том, что через проем в масляном картере двигателя имеется доступ к отверстию компенсирующей муфты. Проверьте целостность и правильности установки центровочных втулок, при необходимости замените их на новые.
2. Провернуть гидротрансформатор крутящего момента, чтобы отверстие гидротрансформатора встало соосно с отверстием компенсирующей муфты.
Источник
Снятие и установка АКПП типа A5S 440Z
Внимание! Снимать АКПП следует только после того, как будет точно установлена причина неисправности на автомобиле.
Промаркировать положение болтов, т.к. они имеют различный диаметр и длину. При установке АКПП заменить все уплотнения, самоконтрящиеся гайки, болты и шайбы на новые.
Замена АКПП «A5S 440Z»
Уплотнительные элементы задней крышки АКПП показаны на рисунке 9.5. Снятие АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.030», «24.0.250», «24.1.110», «24.4.131», «24.2.300», «24.4.132», «24.5.301» и «24.5.307». Снять питание и вынуть ключ зажигания. Отсоединить провод от «–» клеммы АБ, которая расположена за правой боковой облицовкой багажника.
Снять переднюю панель защиты картера двигателя, пластину жесткости и левый и правый теплоизоляционные экраны (рис. 9.6). Отключить ШСы датчиков кислорода в ОГ и снять систему выпуска ОГ.
Освободить провода датчиков содержания кислорода в ОГ из зажимов, отсоединить с обеих сторон гайки крепления штанги от стабилизатора поперечной устойчивости. Стержень шаровой головки удерживать рожковым ключом за «лыски». Стабилизатор отвести вперед и снять задний теплоизоляционный экран.
Пометить краской или маркером взаимное расположение двигатель/АКПП и болтов крепления АКПП, для облегчения последующей сборки.
Отвернуть болты крепления и отсоединить от АКПП диск карданного шарнира. Вращать только гайки, придерживая головки болтов. Отвести карданный вал в сторону и зафиксировать его на кузове проволочной скобой, не допуская его перелома в шарнире.
Освободить из скобы (на двигателе) вентиляционный трубопровод АКПП. Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.7), ослабить зажимную гайку (2).
Удерживая трос (1, рис. 9.8) от проворачивания за шестигранную головку (2), отвернуть гайку (3) и извлечь трос из кронштейна крепления.
Отсоединить кронштейн крепления маслопровода (стрелка, рис. 9.9) от поддона масляного картера. Отсоединить кронштейн крепления маслопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установить поддон для сбора масла. Вывернуть пустотелый болт (1, рис. 9.10) подвода масла и отсоединить маслопровод.
Отвернуть муфту (2, рис. 9.11) отвода масла и отсоединить маслопровод. Отвести оба маслопровода влево.
Внимание! Приспособление «24.5.301» должно иметь два отверстия диаметром 10,1–10,2 мм (рис. 9.12). Только такое приспособление обеспечивает устойчивое положение узла АКПП и раздаточной коробки (РК) на приспособлении «24.0.250».
Собрать воедино приспособления «24.5.301», «00.2.030» и «24.0.250», для чего вставить штифт шарнира в заднее отверстие приспособления «24.5.301». Подпереть АКПП и РК сборкой приспособлений (см. рис. 9.2).
Освободить жгут проводов датчиков концентрации кислорода в ОГ из держателей на поперечной балке крепления АКПП и извлечь его из держателей на картере АКПП. Вывернуть болты (6, см. рис. 8.3) и отсоединить поперечную балку крепления АКПП от кузова.
Внимание! Исключить падение карданного вала, в противном случае возможно повреждение ШРУСа и резиновой манжеты (стрелка, см. рис. 10.7).
Отвернуть гайки крепления эластичной муфты (стрелки, см. рис. 10.5) и вынуть болты.
Придерживая карданный вал за промежуточную опору, отвернуть гайки (стрелки, см. рис. 10.6) ее крепления. Надавить на промежуточную опору карданного вала вниз и отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала АКПП . Карданный вал отвести в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой.
Расстыковать ШС управления АКПП (рис. 9.13), установить на ШС полиэтиленовый чехол, вынуть кабель из держателей на картере АКПП и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой.
Расстыковать ШС (1, рис. 9.14) и отсоединить его. Закрыть ШС полиэтиленовым чехлом и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой. Отсоединить ШС (2) датчика частоты вращения вала двигателя, закрыть ІІІС полиэтиленовым чехлом и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой.
Снять защитную крышку (заглушку) с отверстия в задней нижней части картера блока цилиндров (стрелка, рис. 9.15) двигателя.
Отвернуть по порядку ключом «24.1.110» (рис. 9.16) болты крепления гидротрансформатора крутящего момента к приводному диску двигателя. Для подведения болта к отверстию, поворачивать вал двигателя за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Проследить, чтобы болты не упали внутрь блока.
Разгрузить АКПП , слегка приподняв ее гаражным домкратом, через деревянную прокладку под картером, но не за поддон картера АКПП. Установить, через деревянную прокладку, второй гаражный домкрат под двигатель в районе первого цилиндра или использовать подъемник (см. рис. 9.2). Это исключит его опрокидывание в момент снятия АКПП.
Слегка опустить АКПП. Повернуть передние колеса так, чтобы при опускании АКПП поперечная рулевая тяга не испытывала нагрузки. Принять меры, чтобы исключить выскальзывание гидротрансформатора крутящего момента. Для этого установить приспособления «24.4.131» и «24.4.132» (рис. 9.17) в окно картера АКПП и затянуть его.
Ослабить, крест-накрест, болты (стрелки, рис. 9.18) крепления АКПП к двигателю и вывернуть их окончательно. При этом АКПП опирается на домкрат или приспособление. Вдвоем, с помощником, разъединить двигатель и АКПП вместе РК, перемещая их на себя. Извлечь АКПП и РК из-под автомобиля. Отсоединить РК от АКПП.
Внимание! Устанавливать только стандартные болты крепления двигателя АКПП и гидротрансформатора.
Установку АКПП следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить установку центрирующих втулок (стрелки, рис. 9.19). Поврежденные втулки заменить.
Проверить состояние отверстия (1, рис. 9.20) доступа к компенсирующей муфте.
Ввернуть приспособление «24.2.300» в резьбовое отверстие (1, рис. 9.21) на гидротрансформаторе. Поворачивать гидротрансформатор крутящего момента до тех пор, пока приспособление «24.2.300» не встанет соосно отверстию в компенсирующей муфте.
Скрепить фланцы АКПП и двигателя, ввернув болты крепления и завернув их плотно, от руки.
Завернуть три болта крепления гидротрансформатора к приводной пластине двигателя моментом 10 – 15 Н·м (1,0 – 1,5 кгс·м). Вывернуть приспособление «24.2.300» и установить четвертый болт крепления гидротрансформатора к пластине маховика двигателя. Затянуть все болты крепления гидротрансформатора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
Проверить стыковку АКПП и двигатель. Вернуть болты крепления, вместе с шайбами (согласно маркировке), и предварительно, по принципу через один, затянуть все болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и снять приспособления «24.4.131» и «24.4.132».
Дальнейшую затяжку болтов крепления АКПП к двигателю вести в несколько приемов крест-накрест, с окончательным моментом указанными ниже, Н·м/кгс·м:
- болты типа «Torx»:
- м8 21/2,1;
- м10 42/4,2;
- болты с шестигранной головкой:
- м8 24/2,4;
- м10 45/4,5;
- болты поперечной балки – 41/4,1;
- болты крепления маслопроводов – 28/2,8 (заменить уплотнительные кольца);
- гайку амортизатора АКПП – 74/7,4;
- заливную пробку (М18х1,5) – 35/3,5;
- сливную пробку (М16х1,5) – 30/3,0;
- муфту сливного трубопровода – 28/2,8;
- гайку троса управления – 15/1,5;
- гайку (М8) рычага управления – 10/1,0.
Отрегулировать балансир блока управления. При установке снятых элементов запрещено прикладывать значительные усилия, чтобы детали не подвергались излишним механическим нагрузкам. Заменить уплотнительные элементы АКПП. Долить в АКПП масло и установить карданный вал.
Внимание! При затяжке болтов крепления эластичной муфты и резинометаллического амортизатора, вращать только гайки, а болты удерживать гаечным ключом, чтобы не создавать напряжений в теле муфты.
Установить поперечину на АКПП и днище кузова. Болты затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м). Новую гайку болта крепления резинометаллического амортизатора затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м).
Новые гайки болтов крепления эластичной муфты затянуть моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
Гайки крепления промежуточной опоры затянуть моментом 21,0 Н·м (2,1 кгс·м).
Установить стабилизатор поперечной устойчивости на нажимные штанги и закрепить его новыми само стопорящимися гайками, с моментом затяжки 6,0 кгс·м (60 Н·м).
Установить на место все снятые элементы. При перестановке датчика частоты вращения на новую АКПП его следует заново настроить.
Проверить уровень масла в АКПП . Закрепить пластину жесткости в два последовательных приема – моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) и довернуть на угол 90°.
При необходимости отрегулировать привод переключения передач и совершить пробную поездку на автомобиле со всеми вариантами возможных переключений.
Источник
Страницы: [1] 2 Все Вниз
Тема: Не могу снять кпп (Прочитано 4430 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Ребята, помогите снять кпп без снятия движка, не могу дотянуться до верхних гаек , которые прикручены к двиглу…
в книжке написано что надо наклонить коробку вместе с движком вниз но мне кажется коробка + М20 не пролезут и не опустятся изза воих размеров…
<!–

Записан
–>
- E30, M20B20, coupe’87, motronic 1.3
<!–
–>
Рекомендуем почитать по теме Не могу снять кпп
<!–
–>
Можно и так долезть,делай лестницу из удлинителей и карданчиков.
<!–
–>
я м30 и м60 так откручивал…. ты наверное мотор не снял с подушек и прешь его вниз…. пробуй как написано выше, удлинителями, если не поучится, то снимай радиатор, мотор снимай с подушек, и максимально вперед подавай
<!–
–>
а тамже какието особые болты? вот приду я в магазин и какой ключ мне просить? как он зовёться?
<!–
–>
Купи набор головок ТОРКС.
<!–
–>
спс..я так понял надо сначало стартер открутить потом кардан, потом привод сцепления, кулису отцепить, открутить болты крепления к блоку, снять опоры кпп и сдвинуть коробку назад и она снимецца?
<!–
–>
<!–
–>
спс..я так понял надо сначало стартер открутить потом кардан, потом привод сцепления, кулису отцепить, открутить болты крепления к блоку, снять опоры кпп и сдвинуть коробку назад и она снимецца?
1. откручиваем стартер и лезем под машину (или поднимаем)
2. снимаем выхлоп и защиту (удобней будет)
3. снимаем кардан
4. откручиваем привод сцепления и снимаем кулису
5. снимаем опору кпп
6. наклоняем двигатель с коробкой назад и вывешиваем коробку
7. откручиваем болты которые коробку крепят и сдергиваем ее
<!–
–>
а двигатель после снятия кпп не сыграет назад в сторону радиатора?
<!–
–>
а может знаете номер головки торкс?…а то ради одной покупать набор за тысячу както не охото…
<!–
–>
а может знаете номер головки торкс?…а то ради одной покупать набор за тысячу както не охото…
Да не тыщу он стоит… Я за меньшее покупал… За пицот вроде… Нипомню.
<!–
–>
ну когда это было……………
<!–
–>
Где-то полтора года назад,может больше)))
Да самый примитивный набор купи и все,я из всего набора пользую отсилы 5 головок.
<!–
–>
а как насчёт двигателя? он никуда без коробки не денется?
<!–
–>
<!–
–>
а масло же можно не сливать? (если оно там есть)
<!–
–>
Как снимешь,потом и сольешь.
<!–
–>
лан спасибо…сливать не буду, она у меня на выброс…а то какойто скрежет появился на всех передачах нарастающий с оборотами…сегодня коекак на 4ой до дому доехал….
<!–
–>
на м40 торксы пригодились на 10 , 12 , 14. стоили рублей по 70-80 , они же и на привода пошли , и на болты головки , и на шкив распреда ,на м10 точно не знаю
<!–

Записан
–>
- BMW E30, 316i, м40 —>м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)…разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба: “Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек”
<!–
–>
на м10 тоже торксы Е10, Е12, Е14. покупал рублей по 50
<!–

Записан
–>
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
<!–
–>
на М20 ториксы Е10 и Е12 набор из 12 шт стоит 300 рублей
<!–

Записан
–>
- E30, M20B20, coupe’87, motronic 1.3
<!–
–>
да. сёдня посмотрел в магазине там набор китайских головок 270 р стоит…
<!–
–>
а я вот никак не могу одеть коробку обратно на двиг… очень тяжело(
<!–

Записан
–>
- E30, M20B20, coupe’87, motronic 1.3
<!–
–>
я конечно пока не в курсе всех этих делов, но почитал и понял что при снятии кпп там может сместиться диск сцепления и его надо отцентровать оправкой…. както так..
<!–
–>
да. сёдня посмотрел в магазине там набор китайских головок 270 р стоит…
Не надо покупать китайское говно. Намучаешься и испортишь головки болтов.
Купи нормальные головки E10..E14 по отдельности.
я конечно пока не в курсе всех этих делов, но почитал и понял что при снятии кпп там может сместиться диск сцепления и его надо отцентровать оправкой…. както так..
Если ты не снимаешь с маховика корзину сцепления, то диск сцепления остается плотно зажат между корзиной и маховиком. Вряд ли он сдвинется.
а как насчёт двигателя? он никуда без коробки не денется?
М20 остался стоять на опорах, как ни в чем не бывало.
<!–
–>
Страницы: [1] 2 Все Вверх
Снятие и установка коробки передач BMW 5 (E34)
11.1.2 Снятие коробки передач / BMW 5 (E34)
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
• Поднимите автомобиль.
• Снимите брызговик двигателя.
• Снимите выпускную систему.
• Снимите тепловой экран выпускной системы.
• Отверните болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач (указаны стрелками). При встроенном гасителе колебаний отверните гайки на эластичной муфте.
• Отверните на несколько оборотов резьбовое кольцо (указано стрелкой) с помощью трубного ключа.
• Отверните болты (А) крепления промежуточной опоры карданной передачи
• Наклоните карданный вал вниз и снимите его с центрирующей втулки коробки передач.
Внимание: подвяжите карданный вал, чтобы не допустить падения шарниров.
• Удалите стопорную скобу (1) тяги переключения передач (карданный вал должен быть снят), снимите шайбы на обоих концах тяги и выньте тягу.
• Отсоедините провод от выключателя фонарей заднего хода, расположенного в задней части коробки передач.
• Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. Внимание: не отсоединяйте шланг.
• Установите под коробку передач домкрат.
• Отверните поперечину (1).
• Опустите коробку передач до поперечины передней подвески.
• Вытолкните с помощью отвертки пружину (1) из выступа (2) на корпусе и отведите вверх.
• Снимите опорный палец.
• Отверните болты крепления коробки передач к двигателю, используя torx-головку.
• Отсоедините коробку передач от двигателя и вместе с помощником снимите вниз.
Видео к статье:
снятие коробки передач на примере bmw e34
Как снять кпп (коробку) на BMW Е34. Поменял загудевший выжимной подшипник!
Замена сцепления на БМВ М50.Это нужно знать
Снятие МКПП и замена сцепления на BMW e39
Замена коробки МКПП мотор BMW М50
Вы здесь
РКПП и трансмиссионная линия BMW 3 (E46)
8.1 Снятие и установка РКПП / BMW 3 (E46)
Снятие и установка РКПП
Ручная коробка переключения передач (РКПП) может быть снята без снятия двигателя. Коробка снимается в случае необходимости снятия сцепления или замены или ремонта коробки. Не рекомендуется ремонтировать коробку в домашних условиях.
Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник.
СНЯТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
5 Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.
12 Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.
21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.
|
УСТАНОВКА | ||||||||||
22 Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.
25 Включите рычагом передачу.
27 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
30 Состыкуйте разъем выключателя заднего хода и зафиксируйте его. Проложите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода в держателях на коробке. |
Видео к статье:
БМВ Как Снять Ручку КПП на Е90 Е60 Е83 Е87 Е39 Е46 Замена Ручки КПП БМВ
Как заменить переднюю стойку амортизатора на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]
Замена радиатора печки BMW E46 !
Замена сцепления на BMW E46 M43TUB19. Girl Can Do It
Замена АКПП на МКПП BMW – Часть 1
Другие материалы раздела
8.2 Снятие и установка КПП
Снятие и установка КПП
Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует
наличия определённого опыта. Поэтому здесь приводится описание только основных
положений, ориентированных на опытного механика.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
2. Изолируйте из соображений безопасности клемму кабеля, идущего
Только после этого отсоедините заднюю балку двигателя/КПП.
6. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека (4).
14. Снимите крышку тяги переключения передач у КПП и отсоедините
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь
3. Двигатели без двухмассового маховика: Очистите шлицевое соединение |
8.2 Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.
Двигатель 2.0 л (коробка передач MSG)Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные
работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач,
а также кулису переключения.
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Установка выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Двигатель 2.0 л и 2.2 л (коробка передач MUA)
Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач,
как описано выше.
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8.1.2. Снятие коробки передач
Работа выполняется на смотровой канаве или эстакаде. Для снятия коробки передач снимать двигатель не требуется. Чтобы удержать коробку передач воспользуйтесь опорной стойкой.
Cнятие коробки передач передач проводите в следующем порядке:
отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
отверните сливную пробку на картере коробки передач и слейте масло из коробки передач в емкость соответствующего объема После слива масла, заверните обратно сливную пробку;
установите опорную стойку под коробку передач;
отсоедините провода от коробки передач;
отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и закрепите ее опорной стойкой или деревянным упором;
отсоедините тросы предварительного выбора передач и переключения передач и демонтируйте кронштейн крепления тросов с верхней части коробки передач. Тросы не обязательно отсоединять от кронштейна, однако необходимо переместить их в сторону, чтобы они не препятствовали снятию коробки передач.
На автомобиле с гидравлическим приводом сцепления:
снимите трос и обводной рычаг с коробки передач, для того, чтобы получить доступ к рабочему цилиндру сцепления;
сняв рабочий цилиндр сцепления, подвяжите его к кузову автомобиля проволокой;
не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
На автомобиле с механическим тросовым приводом сцепления:
снимите трос сцепления с рычага переключения и упора;
На автомобиле с механическим спидометром:
ПРИМЕЧАНИЕ
В связи с тем, что демонтировать гидравлический привод сцепления нет необходимости, удалять воздуха из системы в дальнейшем не потребуется.
отверните втулку муфты и отсоедините трос спидометра от коробки передач.
На автомобиле с электронным спидометром:
отсоедините электрический разъем от датчика привода спидометра;
отверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю;
Рис. 8.4. Элементы задней правой опоры и кронштейна крепления двигателя
|
отверните три болта крепления правого заднего кронштейна к резинометаллической опоре двигателя (рис. 8.4);
Рис. 8.5. Элементы крепления задней подвески двигателя и коробки передач
|
отверните болты крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач (рис. 8.5);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АВS), доступ к болтам крепления задней левой резинометаллической опоры коробки передач затруднен. Для доступа к болтам снимите расширительный бачок системы охлаждения. Осторожно сдвинув в сторону все шланги и провода, отверните болты головкой на длинном рычаге.
Рис. 8.7. Элементы крепления переднего кронштейна двигателя.
|
отверните гайки крепления переднего кронштейна двигателя (см. рис 8.7)
закрепите двигатель с помощью стропа так, чтобы ни один из его элементов не подвергался нагрузке. На автомобилях с двигателями 1,8 л DOHC снимите клапан регулировки оборотов холостого хода с конца впускного коллектора, чтобы можно было присоединить и закрепить строп;
снимите стартер и передний кронштейн;
переместите шланги рулевого управления с усилителем на резиновые опоры переднего кронштейна и закрепите их;
отверните противовес от вспомогательной рамы;
отверните термозащитный экран внутреннего правого шарнира равных угловых скоростей;
отверните левый и правый приводные валы с внутренней стороны. Болты крепления валов имеют головки с внутренними зубьями, и для их отвинчивания необходимо использовать соответствующий ключ. Подвяжите валы к кузову;
отверните от коробки передач опоры подвески коробки передач и кронштейн подвески. Двигатель вместе с коробкой сдвиньте как можно дальше вправо и приподнимите его;
Рис. 8.6. Рычаг подвески коробки передач, кронштейн и болты крепления
|
отверните болты крепления и снимите рычаг подвески коробки передач (рис. 8.6);
отверните болты крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите крышку;
установив опорную стойку под картером коробки передач, приподнимите ее настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался стойкой;
отверните болты нижнего крепления коробки передач к двигателю;
монтировкой отожмите коробку передач от двигателя, опустите ее вниз и извлеките из-под автомобиля;
нажмите рычаг выключения сцепления по направлению к картеру коробки передач и зафиксируйте штифтом или болтом М8х35 мм. После установки коробки передач удалите винт и закройте отверстие пробкой.
Список форумов
По жизни с BMW
Ремонт и обслуживание BMW
-
№1 22 08 2009, 17:33 Занялся сегодня заменой сцепления. Снял выхлопную; термозащиту; отсоеденил кардан; отсоединил КПП от ручки; отсоеденил все провода; отсоеденил цилиндр сцепления; отсоединил крепление КПП и опустил её; вывернул все 9 болтов под головку в виде звёздочки. Быстро так всё сделал, часа за два. Обрадовался блин. Но не тут-то было. Все. Пипец. Процесс встал Мысли у меня две. http://ru.bmwfans.info/parts/catalog/E46/Sedan/Europe/318i-M43/LHD/N/1999/july/browse/engine/twin_mass_flywheel/ ) волшебным образом приклеился к валу и не даёт снять коробку. http://ru.bmwfans.info/parts/catalog/E46/Sedan/Europe/318i-M43/LHD/N/1999/july/browse/engine/engine_block_mounting_parts/ ) не даёт снять коробку, так как он находится перед маховиком. Снизу то эта хрень болгается, а сверху она где-то держится на корпусе коробки, где-то между коробкой стартером (на штифте №5 здесь http://ru.bmwfans.info/parts/catalog/E46/Sedan/Europe/318i-M43/LHD/N/1999/july/browse/manual_transmission/s5d_g_housing_mounting_parts/ ?). А дырка в этом щитке значительно меньше размера маховика. И вообще мне не понятна одна вещь. Коробка пытается сняться со стартером. В ТИСе ничего о том, что от стартера нужно отсоединять провода или что нужно снимать стартер нет Нужно снять ещё и стартер? А как его снять?! Я не нашёл никаких болтов!!! На изображениях стартера вижу два болта, наизображении щитка вижу дырки под них, в ТИСе написано, что нужно отвернуть два болта где-то с той же стороны, что и болты коробки. Но их нет!!! Я не обнаружил их ни визуально, ни на ощупь. Ни болтов, ни гаек! Нашёл только три каких-то винта под мелкую звёздочку, сомневаюсь, что они держат стартер Как снять коробку?! Где и что нужно открутить? Помоооогиииите –>
| |
Рекомендуем почитать на тему ПОМОГИТЕ! Снять коробку |
№3 22 08 2009, 18:42 autoseller, я так понимаю на штифте №5 здесь http://ru.bmwfans.info/parts/catalog/E46/Sedan/Europe/318i-M43/LHD/N/1999/july/browse/manual_transmission/s5d_g_housing_mounting_parts/ ? Да, эту хрень я видел, вяглядит ржавой с обоих концов. Потратил кучу времени и разобрал впускной коллектор, чтобы убедиться, что это нельзя открутить –>
|
№4 22 08 2009, 18:52 Стартер прикручен к картеру коробки передач. Снятие стартера (в т.ч. нюанс с направляющей) тут: viewtopic.php?t=18602&highlight= Снимать его не обязательно, но провода – 100%. Но я бы и его снял на месте. –>
| |
|
№5 22 08 2009, 19:51 Alexander_Br : Снятие стартера (в т.ч. нюанс с направляющей) тут: viewtopic.php?t=18602&highlight= Спасибо! Alexander_Br : Снимать его не обязательно, но провода – 100%. Но я бы и его снял на месте. Если стартер снимать не обязательно, почему коробка не снимается? –>
|
№9 22 08 2009, 20:30 autoseller : ТЫ стартер может от коробки отвести? Что бы они не были как единое целое. Нет autoseller : Если не можешь то значит стартер не дает тебе снять коробку так как закис на направляющей!
Спасибо! –>
|
№11 22 08 2009, 20:39 autoseller : А у тебя есть чем центровать диск сцепления? Угу, есть! –>
| |
|
№13 22 08 2009, 21:12 все верно, сам мучался когда снимал коробку, там стартер крепистся к коробке как раз через металическую пластину(лист(защитный щиток)) и втулкуЮ то есть стартер, в нем втулка, вначало стоит пластина(которая в свою очередь прикручена к картеру двигателя) а потом коробка, закисает и фиг вытянешь эту коробку, брызгал ВД40… а отходит и возращяется как раз из-за пластины, тк она не особо толстая, но удержать коробку хватит… –>
|
№14 22 08 2009, 21:28 tzar : Если стартер снимать не обязательно, почему коробка не снимается? пардон, в смысле доставать – не обязательно)) а болты открутить надо, он тогда на проводах повиснет. Но опять же, я бы – достал его вообще. При установке: сначала коробка к движку, потом стартер к коробке, так намного проще будет. Там действительно пластина мешает. Открути стартер и сними с направляющей – будет тебе счастье –>
|
№15 23 08 2009, 21:41 Всем спасибо! Дело было в стартере. Выбил его из коробки (ласково и нежно). Штифт вылез коробки, а не из стартера. Коробка снялась легко! Но бл… Теперь другая проблема Что за хня творится? Я так поинимаю, что это из-за корзины? Что с ней? Если я поставлю краба назад и сниму её, я смогу поставить её ещё раз?
–>
|
№16 23 08 2009, 22:22 Небольшое пояснение в картинках… Позиция №1. У меня пружинки находятся где-то по середине. Чего делать? –>
|
№19 23 08 2009, 23:07 6at9-6ez-6aZara : может криво закрутил? а точнее сама корзина внутри перекосаебилась… Сомневаюсь… Закручивал равномерно, сначал затянул три винта треугольником, потом другие три винта треугольником. 6at9-6ez-6aZara : вопрос 1: на половину педали сцепление есть? или ходит легко до середины? Половины наверное нет. Ходит не легко, очень туго, упирается. 6at9-6ez-6aZara : вопрос 2: ты точно правильно поставил диск сцепления? Ну так там надпись на стороне коробки есть, перепутать сложно Так что с корзиной? Её в данном случае снять и поставить без последствий для корзины можно? –>
|
№20 23 08 2009, 23:11 autoseller : Чудес не бывает друг Да я в них и не верю. autoseller : Другой причины не могет быть. Почему такая уверенность? autoseller : Конечно можно предположить что выжимной слетел. Сложно в это поверить. Он ведь к вилке крепится, на железную трубу одевается. Да и ситуацию с лепесткаи это не объясняет. autoseller : Но вывод один снимай заново Это и ежу понятно. –>
|
№22 23 08 2009, 23:12 6at9-6ez-6aZara : может криво закрутил? а точнее сама корзина внутри перекосаебилась… Сомневаюсь… Закручивал равномерно, сначал затянул три винта треугольником, потом другие три винта треугольником. Закручивалось не упираясь. 6at9-6ez-6aZara : вопрос 1: на половину педали сцепление есть? или ходит легко до середины? Половины наверное нет. Ходит не легко, очень туго, упирается. 6at9-6ez-6aZara : вопрос 2: ты точно правильно поставил диск сцепления? Ну так там надпись на стороне коробки есть, перепутать сложно Так что с корзиной? Её в данном случае снять и поставить без последствий для корзины можно? –>
|
№23 23 08 2009, 23:14 autoseller : Снимай и не дрефь Да снять то я сниму. Но хорошо было бы выяснить причину заочно ещё до разборки –>
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Как снять КПП на Е36?
Тема в разделе “Сервис и обслуживание“, создана пользователем Винни, 9 дек 2008.
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)
Поделиться этой страницей
- Забыли пароль?