Как слить антифриз? Мотоцикл BMW K1200S – Клуб владельцев мотоциклов БМВ | BMW Motorrad Club Russia

Как слить антифриз? Мотоцикл BMW K1200S - Клуб владельцев мотоциклов БМВ | BMW Motorrad Club Russia BMW

Заливка нового охладителя

В систему охлаждения заливается свежий традиционный антифриз или, если мотоцикл будет участвовать в гонках, смесь дистиллированной воды и «гоночной» охлаждающей присадки.

Присадки без этиленгликоля, как правило, не требуют сложных решений, так как система охлаждения заполняется в основном дистиллированной водой. Использование водяной смеси в системе охлаждения снижает рабочие температуры двигателя, при этом детали получают надлежащую защиту и смазку благодаря малой дозе охлаждающей присадки.

Как поменять антифриз в мотоцикле

Примечание. Если предполагается использование или хранение мотоцикла при минусовых температурах, то нужно использовать антифризные охладители. Также не забудьте заполнить расширительный бачок выбранным типом охладителя.

Заполнив систему новым охладителем, закройте крышки радиатора и расширительного бачка. Затем поставьте другие части мотоцикла на свое место.

Как слить антифриз? мотоцикл bmw k1200s – клуб владельцев мотоциклов бмв | bmw motorrad club russia

Жесть полная, я друзья конечно по вашим постам догадывался, что радиатор забивается сильно, но, что на столько…весь день чистил и мыл радиатор, опрыскивал его спреем для чистки радиатора и все такое. Песка и грязи не реальное количество, когда катался на фазере о температуре вообще не думал, казалось мне немчура более педантична во всех этих нюансах, но как оказалось нет. В итоге состояние радиатора не идеал, но близко к нему) Еще один вопрос, никогда не сталкивался с этим к счастью, слил антифриз хочу залить новый не подскажете какой то особенный нужен? или просто чтобы по цвету совпадал?

Общие сведения об антифризах для мотоцикла

Большинство мотоспортивных организаций и гоночных лиг запрещают использование традиционных охладителей на основе этиленгликоля. При протечках на трек они могут быть крайне опасными, а их следы очень трудно счистить.

Причем типичные охладители создаются с мощным упором на компоненты, продлевающие жизнь системы охлаждения, и удерживающие температуру двигателя ниже допустимого предела.

Кроме того, специализированные охлаждающие вещества имеют состав, который позволяет им не замерзать при низких температурах, в то время как обычные жидкости, расширяясь при замерзании, могут повредить:

Хотя это в меньшей степени касается мотогонок, которые редко проводятся при отрицательных температурах. В целом снижение рабочих температур двигателя продлевает срок эксплуатации агрегата, позволяя добиться при этом максимальной производительности.

Правильный выбор антифриза важен не меньше, чем хорошая экипировка для мотоциклистов, которой стабильно уделяется повышенное внимание. Разберемся, как поменять старый охладитель на свежий самостоятельно.

Повторная перезаливка системы (опционально)

Для дальнейшего очищения системы от остатков старого охладителя после прогрева мотоцикла до нормальных температур неплохо будет повторить описанные выше действия. Это особенно важно, если сливался этиленгликолевый охладитель перед выездом на трек.

Дело в том, что, когда антифриз сливается из системы на холодном двигателе (как это и должно быть), он застревает в проводящих каналах и оболочках вокруг цилиндров. Эти остатки не могут быть выведены через сливной болт, так как холодный термостат закрывает клапан, который в рабочем состоянии пропустил бы охлаждающую жидкость в основную часть системы.

При прогретом до нормальных рабочих температур двигателе терморегулирующий клапан открывается и смешивает новый охладитель со старым. И хотя почти невозможно полностью вывести старый охладитель, все же вторая заливка системы уменьшит объем оставшейся жидкости.

Подготовительные работы

Сначала надо найти сливной болт. Каждый мотоцикл имеет свои особенности, но, все же в большинстве случаев он располагается в нижней части крышки лопастного насоса, которую легко опознать по двум шлангам системы охлаждения, подведенным к ней. Сливной болт можно также идентифицировать по медной шайбе.

Теперь надо найти и снять крышку радиатора. Хотя на некоторых модных байках, чтобы добраться до радиатора, необходимо снять седло или воздуховоды, не заметить его практически невозможно.

Чтобы нагретый охладитель не выплеснулся из горловины радиатора, перед тем, как открыть крышку, убедитесь, что двигатель полностью остыл.

Замена антифриза на мотоцикле

Проверка двигателя на наличие протечек

Заведите мотор и позвольте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Осмотрите участки системы охлаждения, через которые выливался и заливался охладитель, то есть сливной болт и крышку радиатора. Убедитесь в отсутствии протечек.

Если во время замены немного охладителя пролилось на поверхность, то можно заметить легкий пар, исходящий от двигателя. Волноваться не стоит – остатки жидкости испарятся с разогретого мотора.

Если охладитель попал на шины, промойте их, так как антифриз радикально уменьшает сцепление с дорогой, что создает опасные условия для езды.

Промывка системы охлаждения

Залейте в горловину радиатора дистиллированную воду – примерно 2 литра. Затем открутите сливной болт, позволив воде вытечь. Это помогает вывести осадочный слой и остатки охладителя. Слив жидкость из системы, как следует, закрутите сливной болт.

Также важно слить старый охладитель из расширительного бачка, который обычно расположен рядом с радиатором. Когда в системе повышается температура и возрастает давление, через встроенный подпружиненный клапан в бачок выбрасывается излишняя охлаждающая жидкость. При снижении температуры и давления создаваемый при этом вакуум возвращает охладитель обратно в систему.

Если в бачке все еще находится старый охладитель, то при работе двигателя он смешается с новым. Слейте антифриз из бачка в специальную емкость через сливной шланг. Затем присоедините шланг обратно.

Слив охладителя

Для слива жидкости поместите под сливной болт емкость объемом не менее 4 литров. Сняв крышку радиатора, откручивайте сливной болт до тех пор, пока из двигателя не польется устойчивая струя охладителя.

Крышку радиатора необходимо снять, чтобы давление в системе выровнялось, и жидкость сливалась быстрее. Когда струя иссякнет, можете закрутить болт просто вручную.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector