- Что такое парктроник и для чего он нужен?
- Что такое парковочный радар
- Быстродействие парковочного радара
- Врезные
- Выбор количества датчиков
- Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:
- Датчики.
- Задний тип.
- Звуковое устройство.
- Из чего состоит апс?
- Как его обмануть
- Как работает парктроник
- Какие бывают парктроники?
- Комбинированный тип.
- Можно ли красить датчики
- Монтаж
- Накладные
- Наличие дополнительных функций
- Нужен ли передний парктроник?
- Особенности эксплуатации
- Передний парктроник. подключение от первой скорости.
- По какому принципу работают датчики и другие части системы?
- Подключение
- Подключение к кпп
- Подключение с кнопкой активации
- Подробная инструкция по установке
- Полезные советы при покупке парктроников
- Принцип действия
- Принцип работы парктроника
- Производители
- Сбои в работе парковочного устройства и способы их устранения
- Система наведения или парктроник :: статьи о бмв :: ru bmw
- Способы крепления датчиков парктроника на бампере
- Способы оповещения
- Способы установки
- Типы парктроников для авто
- Установка заднего датчика парковки
- Установка переднего датчика парковки
- Электромагнитный парктроник (ленточный)
- Заключение
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Что такое парковочный радар
Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.
В систему парковочного радара могут входить:
- датчики;
- блок управления (получает и анализирует сигнал);
- динамик (подает звуковой сигнал);
- дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).

Быстродействие парковочного радара
Принцип работы датчика парктроника заключается в излучении сигналов, которые он обратно принимает при отражении от препятствия. От этого параметра зависит скорость получения информации, а соответственно и реакция водителя на возникающие помехи. Оптимальным временем отзыва устройства считается время в 0,06 секунды.
Врезные
Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.
Выбор количества датчиков
Принцип работы датчика парктроника состоит в том, что он отправляет на монитор сигналы, оповещающие водителя о наличие помех, которые могут привести к столкновению или наезду. Чем больше датчиков установлено на машине, тем более полную информацию они выдают. При этом при установке дополнительных датчиков уменьшается вероятность образования не просматриваемых «мертвых зон».
- 4 датчика — рекомендуется монтировать сзади на автомобили, управление которыми осуществляется опытными водителями, хорошо чувствующими габариты автомобиля.
- 6 датчиков — 2 спереди и 4 сзади лучше установить на автомобили для неопытных водителей, а также для тех, кто плохо чувствует размеры машины, особенно габариты переднего бампера.
- 8 датчиков — 4 сзади, 4 спереди, для водителей с минимальным стажем вождения.
Прежде, чем выбрать парктроник для автомобиля, необходимо реально оценить свой водительский стаж, интенсивность движения на улицах, где вы часто передвигаетесь, а также учесть свои финансовые возможности.
Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:
1. Ultravox D-104B.
Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.
2. ParkMaster 32/33-8-A.
В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.
3. INCAR PT-208B.
Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.
Датчики.
Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.
Задний тип.
Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.
Звуковое устройство.
Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.
Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.
Из чего состоит апс?
Работа радара невозможна без трех компонентов:
- Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
- Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
- Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.
Как его обмануть
Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).
В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.
Как работает парктроник
Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.
В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.
Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.
В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.
Какие бывают парктроники?
Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.
По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон».
Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4).
По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло.
По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий.
Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова.
Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.
Комбинированный тип.
Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.
Можно ли красить датчики
Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу.
Монтаж
Давайте посмотрим, как выполняется установка переднего парктроника самостоятельно. Для этого понадобится немного свободного времени и аккуратность.
Бампер необходимо снять. Затем его тщательно отмывают от загрязнений. На новых моделях авто производители уже сделали разметку – она точная, так как делается еще на заводе. Разметка представляет собой четыре точки для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков. Но на более старых моделях такой разметки нет – в таком случае ее нужно сделать самостоятельно.
В процессе разметки необходимо учитывать, что датчики должны быть установлены на высоте примерно 50 сантиметров от поверхности земли. Ниже устанавливать смысла нет – теряется эффективность и полезность. Точку монтажа размечают таким образом, чтобы она была примерно посередине бампера.
Также важно следить за тем, чтобы расстояние от краев бампера было одинаковым. Между сенсорами расстояние также должно быть одинаковым – это актуально, если парктроник имеет 4 датчика. Но в большинстве недорогих моделей предлагается только два сенсора. При разметке следует знать, что не допускается, чтобы датчик был закрыт номерным знаком или молдингами.
Когда разметка выполнена, необходимо проделать отверстия в бампере для монтажа ультразвуковых датчиков парктроника. Обычно в комплекте имеется фреза. Диаметр ее соответствует диаметру датчика. Используя электрическую дрель, на небольших оборотах фрезой аккуратно проделывают отверстия в размеченных точках. Далее в отверстие устанавливается датчик. Важно, чтобы монтаж выполнялся без перекосов.
Накладные
Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.
Наличие дополнительных функций
Дополнительные функции, которые имеются в разных типах приборов, позволяют максимально упростить работу с ними, а также повысить уровень комфорта при использовании. Доп. функции парктроников бывают:
- Режим самодиагностики. Устройство самостоятельно тестирует правильность функционирования датчиков, каждый раз после включения зажигания на авто. При обнаружении неисправностей в работе подается сигнал водителю.
- Индикатор расстояния (цифровой). Информирует водителя про расстояние до препятствия в метрах.
- Регулировка звуковой громкости. Позволяет настраивать уровень громкости в соответствии с индивидуальными особенностями.
- Оповещение голосом. Все сообщения озвучиваются «человеческим» голосом.
- Сохранение в памяти информации о выносных деталях. Исключает ложное срабатывание прибора, вызванное наличием выступающих за пределы автомобиля предметов (запаска, фаркоп м т. п.).
- Наличие камеры заднего вида. Обеспечивает водителю просмотр «мертвых» зон.
- Наличие видеовыхода. Дает возможность подключить полнофункциональный дисплей.
Нужен ли передний парктроник?
Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают только задние парковочные радары, так как у новичков имеются проблемы с парковкой задним ходом. Что касается покупки и установки переднего радара, то от него часто отказываются. А зря.
Даже недорогой парктроник в переднем бампере поможет избежать различных больших и маленьких неприятностей. Так, неприятности ждут новичков около бордюров – высота бордюрного камня чаще всего одинаковая, а вот клиренс кроссовера и обычного городского седана и хетчбека разный.
Особенности эксплуатации
Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до 80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.
Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:
- на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
- неровная дорога или сильная тряска;
- идет сильный дождь или снег;
- при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.
Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.
Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.
Передний парктроник. подключение от первой скорости.
Решил поставить передний парктроник и задумался о подключении.
Перерыл весь нет, никакие варианты подключения не понравились!
Вариантов много, самый распостранёный, подвязывают к педали тормоза. Самый простой способ, чтобы постоянно работал, от зажигания к примеру.
Я решил остановится на кнопке, которую нужно удерживать, нажал работает, отпустил неработает. Тоесть, тока тогда, когда мне это надо.
Сел в машину и начал думать, куда воткнуть эту кнопку?! Чтобы поменьше колхоза и чтобы под рукой была. Решение пришло само, как всегда!
Вскрыл чехол и увидев эти шпильки, обрадывался! Есть за чё цепляться и места валом, чтобы придумать чего нибудь анженерной конструкции!
Прикинул также, что нужно будет пару гаек подложить, чтобы конструкция не задевала пыльник.
Сняв мерки и сделав эти пару фоток, пошол изобретать держатель под кнопку. Решил сделать держатель из алюминия, по понятным причинам, ну там вес и жесткость алюминия ))))) шучу конечно! Делайте, из чего хотите!
Ставим кнопку, лучше всего кнопку с челчком (не знаю как объяснить) как на микрике, тоесть если с будуна, будете нажимать (тресущимися руками) она будет держать постоянный контакт! Понятно объяснил? У нас к томуже сама ручка трясётся!
Тащим в авто на примерку, установку, регулировку!
Ставим бандаж из пористой резины и изолируем, для мягкого и плотного нажатия
Накидал чертёж с основными размерами, высота произвольноя, примерно 8см.
Вроде всё, про сам партроник писать не буду, и так полно отчётов.
Единственое что дабавлю, ставьте сэнсоры как у меня, Я в какомто отчёте глянул и начал снимать бампер.
НЕ НАДО, НИЧЕГО СНИМАТЬ!
Снимаем тока защиту на решотке, и то для удобства подвязывания проводов.
Сынок мой, старший!
Идеальное место для сэнсоров, выше поставите бардюров не увидете, если ниже, то на землю реагировать будет
P.S. Можно поставить, рэле времени! При касании кнопки, партроник будет работать к примеру 30 сек. и сам выключится. Немчику на работе показал, он аболдел! Сказал: Я бы, твоё авто не купил бы, наворотов много! Это его идея, с реле времени.
Этот к примеру от 2сек. до 5 мин.
Владельцы автоматов, возьмите на заметку!
Решил всё таки поставить таймер, так как столкнулся с одной проблемой. В Италии, мне достался подземный паркплатц, очень узкий с узким въездом и узкими коридорами и галереями, при парковки нужно было поизвращаться. Немного неудобно и крутить руль и держать ручку (приходилось выезжать в узком месте, с поворотом и вверх). Короче вот:
Сделал корпус и настроил на 40 секунд.
Подключенно к той же кнопке, при втором касании время увеличивается на 40сек.
Схемка такая; Так как, модуль от партроника стоит под капотом, запитан от предохранителей рядом с батареей. Таймер, стоит рядом с предохранителями в салоне. Плюс на таймер от зажигания. Между модулями всего один провод (-).
Последний раз редактировалось Ganz69; 05.09.2022 в 15:55 .
Парктроники, или парковочные радары, устанавливают для обозначения габаритов автомобиля при помощи ультразвуковых датчиков. Устройство предупредит водителя о том, что на пути машины имеется какое-либо препятствие. Грамотно установленный передний парктроник обеспечит безопасную парковку в случае плохой видимости, компенсирует «мертвые зоны».
При движении в узком месте или в пробках с помощью данного устройства можно избежать нелепых столкновений. Особенно данные приборы полезны водителям-новичкам, которые еще не успели почувствовать габариты своего автомобиля. Давайте рассмотрим, как выбрать, установить и использовать эти полезные приборы.
По какому принципу работают датчики и другие части системы?
Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю.
А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.
Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя.
Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу.
Подключение
Как видно, монтаж передних парковочных датчиков не отличается от монтажа на задний бампер. А вот подключение переднего парктроника выполняется по-другому. Имеются различные варианты – с кнопкой, при помощи нажатия на тормоз или при включении первой передачи на КПП.
Подключение к кпп
Эта схема чуть сложнее. Чтобы реализовать ее, потребуется датчик включения первой передачи. В качестве такого можно использовать обыкновенную кнопку. Также необходимо сделать своими руками держатель или кронштейн для кнопки. Когда на КПП включена первая передача, то селектор нажимает на кнопку, которая и будет активировать парковочный радар.
Вот как подключать передние парктроники по данной схеме. Вначале следует разобрать кожух кулисы КПП. Здесь всегда есть свободное место. Там же находятся крепежные элементы. Индивидуально под существующий крепеж изготавливают держатель. Кнопку лучше приобретать с щелчком – это иногда может быть полезней.
Подключение с кнопкой активации
Данная схема предельно проста, да и работает вполне удобно и эффективно. Но один минус – запускать парктроник придется вручную. Для схемы необходима кнопка. Ее устанавливают в любом удобном для водителя месте.
Питание для системы берут оттуда же, откуда питается регистратор или плафон освещения. Принцип подключения простой – когда мотор работает, питание на него подается. Если двигатель заглушить, тогда парктроник отключится. Естественно, такое подключение далеко от идеала – по правилам устройство должно запускаться автоматически, если скорость автомобиля 20 километров в час или ниже.
Подробная инструкция по установке
Как должен устанавливаться такой девайс своими руками? Как произвести монтаж и настройку устройства в свой автомобиль, чтобы не допустить возможных неисправностей и ремонта в будущем? Следует отметить, что ремонт — это первое, с чем сталкиваются автовладельцы при неправильной установке девайса (автор видео — канал Сделано в гараже).
Полезные советы при покупке парктроников
Перед тем, как приобрести автомобильный парктроник, следует обратить внимание на следующие советы и подсказки:
- Покупайте парктроники только у проверенных продавцов. Это исключит приобретение некачественного товара. Не экономьте на качестве устройств, отдавайте предпочтение проверенным маркам.
- Перед установкой на автомобиль проверьте прибор на работоспособность, включите его и создайте искусственную преграду.
- Выбирайте цвет парктроника в соответствие с окраской вашего автомобиля.
- Характеристики прибора должны быть адаптированы для работы в вашем климатическом районе.
- В процессе эксплуатации очищайте датчики от налипшей грязи, так грязные устройства могут не реагировать на препятствия.
Принцип действия
Чтобы установить передний парктроник на автомобиль своими руками, нужно приблизительно понимать, как работает данная система. Принцип работы очень простой, и мы сейчас его подробно рассмотрим.
Управляющий блок посылает на ультразвуковые датчики сигнал. В результате датчики начинают излучать ультразвуковую волну. Данное излучение направлено под углом 120 градусов. Если волна сталкивается с каким-либо препятствием, то она отражается и обязательно фиксируется датчиком.
Радар включается автоматически. Если водитель включит заднюю передачу, то начнет работать группа задних датчиков. Если водитель тормозит, тогда в работу запускается парктроник передний.
Принцип работы парктроника
Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.
Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.
Производители
На отечественном рынке представлены самые разные модели парковочных радаров в разных ценовых диапазонах. Так, среди отечественных брендов можно приобрести модель «Спарк 4R Бизон». Это российская инновация. Устройство отличается от аналогичной продукции других фирм.
Имеется дисплей, который можно устанавливать по-разному. Модель контролирует мертвые зоны, а активация осуществляется включением поворотника. Отзывы говорят, что это поможет избежать проблем при перестроении. Также устройство имеет режим обучения – с помощью него можно настроить систему под любые запросы. Цена переднего парктроника – 4,5 тысячи рублей.
Также можно выделить бюджетную, но качественную систему SHO-ME KDR-36. При ее цене в 5,5 тысяч рублей пользователь получает дисплей, к которому можно подключить камеру заднего вида. Комплект полостью автономный. В комплекте датчики, дисплей, провода для подключения, фреза. Отзывы говорят, что это вполне неплохой бюджетный парктроник.
Сбои в работе парковочного устройства и способы их устранения
В каких случаях потребуется ремонт? Если устройство работало, но в один момент перестало, то необходимо произвести диагностику подключения основных компонентов. Все составляющие элементы система должны быть соединены в соответствии со схемой подключения и инструкцией, идущей в комплекте.
Удостоверьтесь в том, что вы правильно подключили провода к фонарям заднего хода, кнопке либо замку зажигания. Если у вас есть подозрения касательно работоспособности самого блока управления или системы в целом, то ремонт лучше доверить специалистам.
Если устройство долгое время работало в нормальном режиме, но потом в его работе появились неполадки, можно произвести компьютерную диагностику для поиска неисправности. Как правило, проблема заключается в выходе из строя датчиков. Если контроллер без перерыва подает импульс и сигнализирует водителю об опасности, причина в данном случае может заключаться в сенсоре.
Необходимо учитывать, что сенсорные элементы чувствительны к влаге, поэтому если проблема проявляется во влажную погоду, удивлять не стоит. Попробуйте просушить сенсоры и проверить работоспособность системы еще раз. Также следует отметить, что аналогичная проблема может возникать при морозе, но в целом это не отражается на функциональности сенсоров в дальнейшем.
Система наведения или парктроник :: статьи о бмв :: ru bmw
Ассортимент парктроников велик, а поэтому у каждого водителя появляются проблемы с его выбором. Как же все-таки выбрать и не ошибиться?
Ни для кого не секрет, что летучая мышь слепа от рождения, но это не мешает ей ловить мух прямо на лету! Прежде чем все стало так, как стало, прошли миллионы лет эволюции. Они не прошли бесследно. Они понадобились на отладку ультразвуковой системы. Парктроники – электронные устройства. Их работа, по сути, основана на том же принципе, но тягаться с природой им пока очень трудно. Правда, стоит отметить, что с рядом задач они справляются на ура… Стоит рассказать об этом подробнее.
Использование ультразвуковых волн частотой 38-42 кГц подразумевают все автомобильные парктроники. В бамперах располагаются пьезодатчики, которые известны и под другими названиями – излучатели, приемники. За их управление отвечает электронный блок. В их работе срабатывает принцип эхолокации. По сути, получается примерно следующее: ультразвуковой сигнал посылается датчиком по определенному алгоритму, происходит отражение его от препятствий и возвращение. В расстояние до объекта происходит пересчет времени прохождения сигнала электроника. Впоследствии оно выводится на экран. Его выведение происходит в виде пиктограммы. Единица измерения – метр. Сигнал зуммера позволяет судить о расстоянии. Чем ближе препятствие, тем интенсивнее слышится звук. Многие системы позволяют найти угрозу не дальше, чем за 1,5 м до нее. У некоторых за предупреждение отвечает голос. Не услышать «Стоп» невозможно. Все это очень убедительно.
Число датчиков и их расположение влияет на информативность системы. На заднем бампере располагаются минимум два датчика. Этот вариант по праву называется подслеповатым. Мертвая зона посередине мешает работать системе так, как надо. Популярность такого варианта с годами падает. Лучше всего если на одном бампере будут располагаться до четырех датчиков. Так напросматриваемых зон намного меньше, чем в первом варианте.
Иногда все четыре датчика располагаются на переднем бампере. К примеру, если автолюбитель будет сдавать назад, то два крайних будут контролировать его движение. Таким образом, водитель не зацепит никого передним крылом при выполнении маневра. Средние же осуществляют негласный контроль над пространством при движении вперед.
Ни для кого не секрет, что даже самые лучшие электронные глаза вполне могут стать причиной ЧП. Препятствие всегда прячется в месте, на которое поначалу даже не подумаешь. Оно может находиться в траве, а может за завесой плотного тумана. Порой, нельзя разглядеть дорогу из-за сильного дождя или снегопада. Удивительно, но факт: пыль может отражать ультразвуковой сигнал, а также маскировать опасность. Как правило, прибор не обнаруживает предмет с небольшой отражающей поверхностью. Речь идет, к примеру, о торце трубы, который направлен в сторону датчика. Обычно его обнаружение происходит в последний момент.
Ультразвуковые волны плохо отражает мех животных. Поэтому-то нельзя доверять только электронике, когда предстоит тяжелая и продолжительная дорога из точки «А» в «Б». Если довериться ей, то можно наехать на внезапное препятствие, к примеру, на собаку или же на человека в меховом пальто.
Да и еще не стоит забывать о немаловажном обстоятельстве! Каком? О том, что при столкновении с препятствием на парктронике остаются его следы. Таким образом, всевидящее око может оказаться невидящим и тогда беды не избежать!
Легко можно убедиться в вышесказанном посредством выполнения тестов. Тестирование проводить на парктрониках китайского производства. Это позволит протестировать устройство на практике.
Тесты
Тест №1. Проверка на точность.
Для претворения в жизнь задуманного понадобится препятствие. Его роль будет исполнять щиток из ламинированной фанеры. Его размер – 0,1х1,0 м. Его располагают вертикально на расстоянии 1; 0,5 и 0,3 м от датчика. После этого происходит сравнение величин с показанием парктроников. Тестирование проводят при разных температурах воздуха. Сначала t=21°С. Устройство не показывает расстояние меньше 0,4 м. С одной стороны все правильно, а с другой – не очень. Если будет иметь место погрешность 50-80 мм, то с поставленной задачей парктроник справится. При другом температурном режиме (t=-4°C) изменений не произошло.
Тест №2. А зоркое ли устройство?
Мишень стоит замаскировать за водяным туманом из распылителя. Его располагают прямо перед датчиком. Мишень приближают постепенно к датчику. На расстоянии 0,5 м устройство обнаружило препятствие и предупредило об опасности. Лучше всего отреагировали системы AVILINE MP-218LCD-Y8, PARK MASTER 8BJ12.
Тест №3 или Тест на живучесть
При выполнении этого теста датчик важно залепить бумажкой или же сымитировать загрязнение. Увидит ли датчик препятствие сквозь бумажку? Нет. Но зато водитель знает о том, что с датчиком что-то случилось. Ему об этом сказала система. Так происходило только с теми, которые имели систему самодиагностики. Если ее не было, то датчик просто не видел препятствие. Выход только один: постоянный уход за парктрониками.
Тест №4 или Меховой
Ультразвуковые волны поглощаются мехом. Низкая чувствительность парктроника не позволяет ему увидеть мишень. У устройств с высокой чувствительностью проблем с обнаружением препятствия не появляется.
Тест №5 или Стелс
Для мишени выбирают горизонтальное расположение. Необходимо отклонить ее плоскость на 45°. Такое расположение позволяет отражать волны вверх. Хотели обмануть систему, но не получилось… Она увидела препятствие.
Тест №6 или Камерный
Въезд в тесный гараж задним ходом. Пространство замкнутое. Не так-то просто оказывается заехать в него. Приборы в этом деле плохие помощники. С задачей удалось справиться по старинке, т.е. помощниками служили зеркала и габаритные огни. Парктроники разных марок работали одинаково.
Тест №7 или Визави.
В две параллельные линии расположили датчики двух систем. Расстояние между ними 1 м. Поворачивая их, специалисты выявляли ложные срабатывания. Датчики не мешают друг другу, но глюки пропускают все.
Тестирование проводили на следующих устройствах: SPAL EASY-1000 PS8, AVILINE MP-218LCD-Y8, FLASHPOINT FP800Z – ВЫБОР ЗР, PARK MASTER 8BJ12, SHO-ME Y-2612, ULTRAVOX V-308. Самым дешевым является четвертое, а самым дорогим – второе. В принципе цена всех варьируется в пределах от 2,4 до 6,5 тыс. рублей.
PS: Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод. Производители не считают должным предупреждать, а все-таки это предупреждение многим бы помогло. В чем дело? Парктроник – это устройство, которое либо помогает в парковке, либо нет. Ни одна компания не может дать стопроцентной гарантии на то, что разработанное ими устройство справиться с задачей на все 100%. Не стоит забывать о безопасности. Есть парктроники, которые помогают, а есть те, которые нет. Важно все-таки смотреть водителю по сторонам и не забывать об опасности, которая может постичь его на дороге. Причиной неполадок в работе парктроника может стать, что угодно: не распознаваемое препятствие, грязь на датчике, чересчур замкнутое пространство и т.д.
Мировой автопром предлагает огромный выбор современных и технологичных автомобилей. Таких как Geely Emgrand от добросовестного автосалона http://www.masmotors.ru/car/geely/emgrand, которые полюбились российскому покупателю за свою доступную цену.
Добавлено: 18.04.2022 22:28
Способы крепления датчиков парктроника на бампере
Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.
Способы оповещения
Решая проблему, какой парктроник лучше выбрать, нужно также учитывать и способы оповещения. Существует несколько основных сигналов:
- Звуковой. Подается с помощью встроенного звукового оповещателя. При приближении к препятствию, частота сигналов увеличивается, а при критическом расстоянии переходит в постоянный звук. Это наиболее часто используемые парктроники, их стоимость доступна широкому кругу потребителей. Он отличается простой конструкции и установки.
- Световой. Предупредительный сигнал подается с использованием светодиодов. Чем ближе к препятствию, тем большее количество светодиодов загорается.
- Дисплей жидкокристаллического типа. Наиболее совершенный прибор, способный выдавать максимально точную информацию до препятствия, которую водитель имеет возможность оценить визуально. Стоимость таких парктроников значительно выше, чем первых двух вариантов.
Способы установки
Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.
Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.
Типы парктроников для авто
В зависимости от своего устройства, данные приборы делятся на несколько типов:
- Беспроводной. Такой парктроник оснащен встроенным блоком и индикатором, коммуникация между которыми выполняется с использованием радиосигнала. Такая конструкционная схема значительно упрощает установку устройства на автомобиль. Стоимость устройства данного типа значительно выше, чем обычных, проводных приборов.
Важно! Беспроводной тип парктроника не означает, что в нем полностью отсутствуют проводные соединения. Датчик и ЭБУ соединяются между собой с использованием проводниковой продукции.
- Проводной. Все элементы парковочного радара соединяются между собой с помощью проводов. Достоинством такого прибора является его доступная стоимость, но наличие большого количества проводов усложняет монтаж устройства на автомобиль.
- Монитор-зеркало. Устройство производится в виде зеркала, на котором имеется жидкокристаллический дисплей. Вся необходимая информация, поступающая с датчиков, выводится непосредственно на зеркало. Установка каких-либо дополнительных мониторов не требуется.
Плюсы парктроников максимально проявляются в ситуациях, когда необходимо припарковать автомобиль на ограниченной площадке или при наличии большого количества различных препятствий.
Установка заднего датчика парковки
Для монтажа заднего парктроника выполните следующие действия:
- Сначала необходимо просверлить отверстия в бампере для монтажа датчиков, этот шаг является одним из самых важных. Сначала наметьте места для отверстий на бампере, после чего просверлите их. Бампер при этом лучше будет снять.
- Затем датчики необходимо установить в бампер, при этом их сенсоры необходимо направить наружу. Эти элементы фиксируются на тыльной стороне при помощи специальных колец, они должны идти в комплекте. Учтите, что сенсоры необходимо ставить в определенном порядке (они отмечаются латинскими буквами) и они должны быть направлены строго горизонтально. Эти устройства можно покрасить при необходимости, это никак не отразится на их функциональности.
- Следующим этапом будет установка блока обработки импульсов, обычно он ставится в багажнике или на внутренней стороне крыла, как вариант, его можно также установить под приборкой. Рассмотрим монтаж на примере багажного отсека. Проводка укладывается под обшивкой, все кабеля при этом лучше смотать изолентой, чтобы защитить их. При монтаже блока учитывайте, что место установки должно быть наиболее безопасным — на него не должна воздействовать влага.
- Затем блок нужно подключить к оптике заднего хода, это позволит системе включаться при активации задней передачи. Для подключения проводки к плюсу и минусу лампочек можно использовать изолирующие заклепки.
- Следующим этапом будет монтаж экрана, обычно его ставят в контрольный щиток, но как вариант — его можно поставить в заднюю часть салона, чтобы дисплей можно было видеть через салонное зеркало. Сам экран фиксируется на двухсторонний скотч и подключается к блоку. Вся проводка фиксируется при помощи изоленты либо специальных хомутов, надежное крепление позволит предотвратить возможный ремонт проводов в будущем. Когда все будет подключено, вам необходимо только активировать зажигание, включить заднюю скорость и посмотреть — начал ли гореть дисплей. Если он загорелся, то все действия по монтажу заднего парктроника вы выполнили правильно.
Установка переднего датчика парковки
Теперь расскажем о монтаже переднего датчика. Установка переднего парктроника — это в целом аналогичная процедура, но есть определенные отличия.
Как произвести монтаж самостоятельно:
- Сначала необходимо уложить проводку. Все провода прокладываются через капот к багажнику транспортного средства через салон, где расположен блок управления и обработки импульсов. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать решетку радиатора.
- Когда проводка будет уложена, необходимо разметить и просверлить отверстия в переднем бампере для установки датчиков. Чтобы протолкнуть проводку под бампер, используйте проволоку, также не забывайте о том, что провода необходимо скрепить при помощи изоленты либо хомутов. В моторный отсек провода выводятся через соответствующее отверстие. Возможно, вам потребуется демонтировать для укладки бачок омывателя, поскольку в зависимости от конструкции авто он может мешать.
- Кабель от левого контроллера желательно проложить по противоположной стороне — под аккумуляторной батареей. Для укладки остальных кабелей можно применять гофру, если она есть. Провод попадает в салон через технологическое отверстие.
- После этого необходимо определиться с тем, как устройство будет включаться, для этого есть несколько способов. К примеру, для активации можно использовать отдельную кнопку, тогда вам нужно будет подключить датчики к уже имеющейся кнопке на центральной консоли либо произвести монтаж новой кнопки управления. Преимущество этого метода заключается в том, что система будет использоваться тогда, когда этого пожелает водитель. Еще один вариант — включение системы будет осуществляться через зажигание. Такой вариант более удобен для тех, кто не хочет постоянно при парковке включать кнопку. Чтобы реализовать такой вариант, необходимо найти провод зажигания, для этого можно использовать тестер — когда зажигание включено, напряжение на проводе должно составлять 12 вольт. При выключенном зажигании напряжение на этом кабеле пропадет. Как вариант, активация парктроника может быть осуществлена при помощи педали тормоза, если вы выбираете этот способ, то вам нужно будет подключить питание к лампочкам стоп-сигналов.
- В итоге, когда способ активации будет выбран и реализован, провода необходимо подключить к управляющему блоку. Что касается подключения, то для этого необходимо использовать схему, которая идет в комплекте. В любом случае, провода от заднего и переднего парктроника подключаются аналогичным образом.
Электромагнитный парктроник (ленточный)
Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере.

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.
Заключение
Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.