Как проверить температуру охлаждающей жидкости на бмв е90 | Пикабу

Как проверить температуру охлаждающей жидкости на бмв е90 | Пикабу BMW

Что происходит с машиной если недостаточно масла в акпп?

Но какие последствия ждут водителя, который пренебрег своевременной заменой масла в АКПП в БМВ Х3 Е83? Для этого нужно сначала понять, какие функции выполняет трансмиссионная смазка в АКПП. Список включает:

  • Смазка движущихся и трущихся частей АКПП;
  • Снижение уровня механической нагрузки на узлы;
  • Терморегуляция;
  • Удаление из механизмов микрочастиц, способных привести к серьезным поломкам и появляющихся из-за коррозии или износа деталей.

Последствия несвоевременной замены или заливки некачественного трансмиссионного масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Износ втулки и снижение уровня масла в пакетах, вызванные тем, что плунжеры и каналы гидроблока забиты микрочастицами (песок, металлическая стружка и т. д.);
  • Перегрев и ускоренный износ стальных дисков автоматической коробки переключения передач;
  • Перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и т. д.;
  • Ускоренный износ гидроблока;
  • Ухудшенная терморегуляция АКПП в целом.

Определить появление вышеперечисленных поломок нетрудно, машина начинает совершать рывки при переключении скоростей, двигатель взревывает, появляется стук в моторе (на самом деле он исходит из АКПП) и т. д.

Отсюда возникает вопрос — как проверить уровень смазки, и нужна ли полная замена масла в АКПП на BMW X3 E83? Для этого используется масляный щуп, расположенный в непосредственной близости от бака с трансмиссионной смазкой. На нем имеется четыре основных отметки — две пары MAX и MIN. Верхняя предназначена для определения уровня горячего масла, нижняя — холодного.

Кроме того многое зависит от состояния трансмиссионной смазочной жидкости. Определить качество можно, капнув со щупа смазкой на кусок белой чистой ткани. Цвет качественного масла будет розово-красный, использованного — багровый, а отслужившего свой срок — темно-багровый, почти черный.

Petro-Canada DEXRON-VI

Представляет собой уникальное синтетическое трансмиссионное масло, разработанное с целью увеличение срока службы коробки передач. По многим своим качествам данный продукт превосходит трансмиссионные масла стандарта Dexron III. Среди главных преимуществ жидкости Petro-Canada DEXRON-VI необходимо выделить:

  • Улучшенное энергосбережение;
  • Улучшенное теплораспределение;
  • Оптимальные антифрикционные свойства;
  • Усиленную защиту от окислительных и коррозийных процессов;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Улучшенную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Хорошую стойкость к вспениванию жидкости;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Уникальную устойчивость к нагару;
  • Исключительную текучесть в условиях отрицательных температур.

RAVENOL ATF 6HP Fluid

Является трансмиссионным маслом, предназначенным для применения в коробках передач с автоматическим переключением. При изготовлении такой жидкости производитель применил в качестве основы гидрокрекинговые базовые компоненты и специальный набор присадок и ингибиторов.

  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Отличную стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Превосходную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Усиленную стойкость к вспениванию и образованиям отложений;
  • Стойкость к нагару;
  • Увеличенные интервалы замены.

2.5.4. Проверка уровня масла в АКПП

Расположение меток уровня масла в зависимости от
температуры двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется,
используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части
коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.
2. Запустите двигатель в режиме
холостого хода на две минуты с рычагом селектора в положении Р.
2.2.5.4 Проверка уровня масла в АКПП BMW 3 (E46)3. При работе двигателя на холостом
ходу извлеките щуп для измерения уровня масла в коробке передач, протрите
его и повторно установите на место, затем извлеките еще раз.
4. Уровень масла на конце щупа должен
находиться между отметками max и min. Если масло в коробке передач
холодное, необходимо использовать сторону щупа с надписью 20° С. Если
масло в коробке передач горячее, необходимо использовать сторону щупа
с надписью 80° С (см. рис. Расположение
меток уровня масла в зависимости от температуры двигателя
).
5. Если уровень масла низкий, то
добавьте масло через отверстие для щупа.
6. Сделайте пробную поездку и проверьте
уровень масла в коробке передач еще раз.
7. Всегда поддерживайте уровень
масла между двумя метками щупа. Нехватка масла может привести к серьезным
поломкам коробки передач.
8. Если возникает необходимость
часто доливать масло, то, значит, имеет место утечка, которую необходимо
найти и устранить до тех пор, пока это не привело к серьезным последствиям.

Fuchs TITAN ATF 4134

Является синтетической смазывающей трансмиссионной жидкостью, предназначенной для использования в АКПП современных легковых и небольших грузовых автомобилей. В процессе изготовления используются новейшие базовые компоненты, имеющие высокий индекс вязкости, а также они обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками.

Кроме этого жидкость Fuchs TITAN ATF 4134 дополнена противоизносными присадками и модификаторами трения, благодаря которым продукт обладает отличными фрикционными характеристиками. Одними из основных достоинств данного трансмиссионного масла является:

  • Усиленная защита от окислительных и коррозийных процессов;
  • Усиленная защита от образования нагара и различных отложений;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Обеспечение чистого состояния деталей трансмиссии;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Улучшенные фрикционные характеристики;
  • Улучшенные смазывающие свойства.

Все вышеперечисленные трансмиссионные масла являются лишь наиболее популярными в настоящее время. Вместо них также можно использовать и другие продукты стандарта Dexron VI в зависимости от установленной трансмиссии.

Bmw | проверка уровня охлаждающей жидкости | бмв

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянный контроль

Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости,
вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения
в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться
из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться
немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей
жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано
далее в главе.

Антифриз

В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое
охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства.
Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве.
Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных
странах 1 : 1.

В качестве антифриза служит этиленгликоль – жидкость на основе спирта, которая
не испаряется и не выпаривается. Так же как защита от замерзания, важна и защита
от коррозии. Антикоррозийное средство препятствует образованию в системе охлаждения
накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому нельзя сливать весной
залитую на заводе охлаждающую жидкость, она на протяжении всего года остается
в системе охлаждения.

В мастерских Audi используется собственный антифриз «G 011 A8 C». В заводской
комплектации допускается применение также других фабрикатов, которые имеют пометку
«в соответствии с TL VW 774 C». Возможно, за счет другой концентрации образуются
другие пропорции в смеси, отличающиеся от информации, приведенной в таблице.
Поэтому ради предосторожности обращайте внимание на данные на упаковке. Впрочем,
антифриз разных производителей можно смешивать без опасений.

Замена масла в акпп бмв х3 е83

Чтобы сделать замену смазки в АКПП своими силами, нужно:

  1. Загнать авто на эстакаду, предварительно желательно прогреть двигатель. Масло, дошедшее до рабочей температуры, более текучее, с ним легче выполнять обслуживание.
    Как проверить температуру охлаждающей жидкости на бмв е90 | Пикабу
  2. Зайти в смотровую яму, снять поддон, удерживающий коробку. Проверить и, если нужно, заменить масляный фильтр.
  3. Удалить грязь с поддона, открутить болты.
  4. Дать отработке стечь, соблюдать осторожность, поскольку температура масла высокая.
    Как проверить температуру охлаждающей жидкости на бмв е90 | Пикабу
  5. Убрать с посадочного места старый фильтр, удалить все грязевые отложения.
  6. Поставить новый фильтр, вернуть поддон обратно. Можно использовать ключ динамометр.
  7. Залить свежую трансмиссию. Добавлять ее нужно до того момента, пока из отверстия не потечет жидкость. После завернуть пробку обратно.
  8. Включить двигатель, перевести коробку в режим паркинга, снова открутить пробку, доливать масло до того момента, пока оно не начнет выходить из отверстия.
    Как проверить температуру охлаждающей жидкости на бмв е90 | Пикабу
  9. Закрыть пробку, дать команду драйва (рабочий режим коробки), снова добавить масло до максимальной отметки.

Протереть винты и все другие соединения, закрутить их до упора. Это поможет предотвратить потеки масляной жидкости в будущем.

Измерение уровня моторного масла

                  Начнем с того, что для автомобилей оснащенных исключительно электронным датчиком уровня, увы, можно посоветовать лишь крайне внимательно относиться к аварийной сигнализации типа “лейка” или “долей литр”. Промежуточные состояния типа “уровня”, “кубиков” и т.д. могут быть крайне недостоверны и разнонаправленно изменяться в течение времени. Но минимум масла, при постоянной сигнализации об этом, действительно может являться “минимумом”. А вот все остальные значения – “выше минимума” – иногда могут быть произвольными и зависеть от модификации датчика и прошивки блока управления двигателем. На практике, иногда удается добавить до 1-1,5 л масла в картер без долговременного(!) изменения индикатора уровня. То есть, дело не в в программном интеграторе, а только в особенности программного отображения уровня.

На всех последних прошивках BMW, напомню, от этого показателя вообще избавились, оставив формальное значение “ок” и добавив принудительную процедуру измерения, для особо любопытных. Чтобы не смущало умы пользователей, одним словом. Так что если нет ничего кроме “кубиков”, фактический расход масла можно измерить только сбросив счетчик километража на “0”, при очередном “долей литр”.

Алгоритм действий для точного измерения прост:

1.Бортовая система контроля попросила литр – долили ровно литр.
2.Сбросили километраж, сбросили среднюю скорость.
3.Ездим до следующего “долей литр”.

В таком случае, расход масла составил 1 л на пройденный километраж. Например: “1 л на 2250 км пробега”. И это будет точно.

Правомерен вопрос: зачем контролировать среднюю скорость, если в книжках всех производителей написано четко типа “допустим расход до 0,7 л на 1000 км пробега” и никаких скоростей там нету.

Действительно,  есть только расход и километраж и это является де-факто и де-юре (основанием для гарантии) “стандартом” для измерения расхода масла:
upto_1500

“Мировой стандарт” в мануале на современный легковой автомобиль, как правило, это 0,7 л на 1000 км. Если автомобиль форсированный(Porsche, BMW ///M и подобные), то там производитель перестраховался с запасом: до 1,5 л на 1000 км пробега.

До тех пор пока лично не столкнетесь, не поймете, в каком на самом деле состоянии находится двигатель, если он реально кушает “дозволенные” гражданскому автомобилю” 0,7 л на 1000 км” городского пробега. Никому не советую изведать.

Но вернемся к “километрам пробега”: заводская норма настолько “точна” и непреложна, что измеряют этот параметр поистине феноменальным способом. Аргументируется это еще более страшными канцеляризмами, созданными не иначе как на заре эры поршневых двигателей – в XIX веке. В общем – эпическая двойная глупость под соусом “не считай себя умнее инженеров BMW”. Увы, приходится.

У меня только один вопрос к инженерам с милиграммовыми точностями измерения объема “угоревшего масла”: при обычной скорости движения по городу в 25 км/ч, 1000 км автомобиль преодолевает примерно за 40 часов работы двигателя. А вот если автомобиль проехал 1000 км по хорошей трассе, двигатель работал не более 10 часов при скорости 100 км/ч. И расход масла, уверяю, сказочным образом сократится раза так в четыре, если не больше. Не в первый раз об этом говорю.

Такая очевидная вещь, казалось бы, но советую погуглить. Мировой разум еще не скоро приблизится к решению этой таинственной загадки.

На деле выходит что, у “инженеров” получается “1 л на от 1000 до 4000 км пробега”. Это примерно как объем масла в двигателе: от “1 до 4” литров. Или максимальная скорость “от 100 до 400 км/ч”. Ну зато пресловутый литр мы измерим с точностью до последней капли – мы же инженеры. Типа если двигатель потребляет 1,49 л на  1000 км, то это норма – можно ездить. 1,3 – тоже норма. А вот 1,51 л – все, ужасный двигатель – в ремонт. Не смешно?

Нормальные и аварийные значения в технике, к слову говоря, никогда не имеет плавно переходящей границы. Это всегда почти не соприкасающиеся диапазоны. Нормальное горение смеси, например, это десятки метров в секунду. Детонационное – километры в секунду. Разница в СОТНИ раз. Два порядка. Ускорение (и торможение) – единицы g.
Аварийные ускорения капотом об стенку – десятки и даже сотни. Снова разница в 1-2 порядка.

Нормальный расход топлива системой управления двигателем регулируется в пределах 10%. И это это вариант нормы регулирования. Если ваш автомобиль потребляет около 15 литров по городу, то при 17 владельцы уже немало напрягаются. А при 20 – кричат во весь голос и начинают искать неисправность. А вот инженеры в мануалах пишут, что расход масла может быть, формально, от 0 до 1 л на 1000 км. Три порядка разницы… “Норма.”

Кстати, уже предвижу вопрос: а как же объяснить то, что в некоторых редких случаях (реально редких, но реальных) по городу масло почти не расходуется, а по трассе – явно заметен расход. А тут необходимо вспомнить важный момент: тут играет роль природа расхода масла – кольца или колпачки. То есть, влияет, например, манера движения, которая может усугубить один фактор (кольца) и почти не повлиять на другой (колпачки). Например, это характерно для малолитражек, которые по городу передвигаются в сравнительно овощном режиме, а по трассе их приходится отчаянно крутить, что резко сказывается на расходе через поршневые кольца… В случае разных степеней износа/залегания поршневых колец – тоже возможны подобные аномалии. И т.д.

Так что же, при контроле расхода масла пересчитывать его на моточасы через среднюю скорость и все будет нормально? Нет. Учитывать – да, нужно. Пересчитывать не стоит. Если изменился  (уменьшился) расход – просто подумайте, не менялся ли режим движения последнее время. Если менялся – просто не обращать внимания, автомобиль все в том же плачевном состоянии и для радости нету повода. Если же вы тошнили по городу 25 км/ч, но так и тошните, а расход реально снизился – это, конечно, повод задуматься о причинах такого чуда, но что-то не припомню таких случаев. Главное правило: исправный автомобиль без ошибок в поршневой масла не расходует. Совсем. Никогда. Желающие продолжить говорить про “угар масла”, готовьте сумму на кон и пломбу для масляной горловины и щупа. Адрес вверху блога.

Теперь переходим к “щуповому измерению”: щуп штука очень точная, если только вы помните про важную особенность масла – расширяться при нагреве. Моторное масло в современном двигателе греется до 100-110 градусов Цельсия и даже выше. В технической литературе приведены данные – объемное расширение 0,7% на каждые 10 градусов нагрева.

Проверим эту величину на практике:

Не обманули: 7% объемного расширения могут быть очень заметны при фактическом измерении.

Вывод прост: измерение нужно производить в одинаковых условиях, при одинаковой температуре масла. Тогда ошибки не будет.

Но тут возможна технологическая ошибка: щуп нужно доставать только в случае, когда все масло успело стечь в картер. Это может занять и пять и двадцать пять минут, в зависимости от двигателя и формы картера.

Но и это еще не все: щуп нужно доставать очень аккуратно: желательно сделать несколько измерений подряд.

Попробуем подвести итоги, ответы на самые частые вопросы:

1.Как измерить уровень наиболее точно?
Если у автомобиль оснащен датчиком недостаточного уровня масла, то “лейка” на приборке является очень точным индикатором того факта, что в картере не хватает ровно одного литра до нормы. Такие датчики точно тарируются, оснащены интегратором – измерение производится неоднократно, на работающем двигателе с постоянным уровнем в картере и в системе смазки, что практически исключает методологическую ошибку. Обмануть такой датчик сложно, разве что долго ехать по вертикальной стене. Это действительно самое точное измерение. Дополнительный контроль можно осуществить при помощи щупа: просто убедиться, что это так на самом деле.

2.А разве сам щуп не точнее?
Риски щупа “настроены” с учетом масла, которое циркулирует в системе смазки. А там могут находится сотни миллилитров. В зависимости от формы картера и двигателя, ошибка при таком измерении может достигать 1/2 уровня по щупу – 0,5 л. Чем дольше ждете после остановки двигателя – тем точнее будет результат. Если нужно точное контрольное измерение, то делаем так: остановили двигатель – ждете минут 15-20, сделали три измерения – считайте, что точность приблизилась к абсолюту. Достаточна.

3.Ну а “холодное” измерение не точнее? Там же уже точно все стечет…
Для относительного контроля – вполне подходит. Для абсолютного – учитывайте объемное расширение. Хотя абсолютный уровень вообще не важен – если между рисками уровень, это нормально. Нормально – достаточно.

4.Сколько нужно заливать масла по щупу – по максимуму, посредине или…?
Вопрос некорректен и не имеет отношения к практической стороне процесса смазки – щупом контролируется только технологическая ресурсная норма картерной заливки.
Работающему двигателю почти все равно: 6 у вас сейчас литров или 7, 8 или 9. Разве что для некоторых малолитражек, учитывая крайне малый объем их картера, это может оказаться важным. Существует ряд азиатских двигателей с объемом заливки около 3 литров – 1 литр для них, это 1/3 от всего объема. Это совсем не тоже самое, что тот же 1 литр для двигателя VAG W12, где картер вмещает около 12,5 литров масла.

Информация о видах требуемого масла

Для моделей, имеющих коробку передач с автоматическим переключением, производитель рекомендует использовать трансмиссионную смазывающую жидкость SHELL ATF M 1375.4 или любую другую классификации Dexron VI. Сейчас многие владельцы в качестве аналога оригинального масла применяют в АКПП следующие продукты:

Как проверить температуру охлаждающей жидкости на бмв е90

Второй разъем TO RECIEVER. Подключается кабелем к разъему LNB IN1 на ресивере. Например, таком:

Итак, порядок действий.
Устанавливаем антенну, предварительно выяснив примерное направление на спутник. Здесь можно ориентироваться по антеннам соседей, а если таковых поблизости нет, то выручает сайт mapsat. Там можно выбрать нужный спутник, определить ваше местоположение и увидеть линию направления на спутник. Картинка для примера:

Там же указаны все параметры настройки, но новичку их понять довольно сложно. Поэтому пока пропустим, они не так сильно нам нужны, как кажется.
Подключаем кабель к ресиверу (к гнезду LNB IN1), на другой конец кабеля подключаем финдер к разъему TO RECIEVER.
Шкала прибора начинает светиться, значит, питание с ресивера идёт.
Таким образом, кстати, легко проверить кабель на обрыв: если шкала не светится, значит где-то замыкание или обрыв. Это одна из дополнительных функций этого прибора.
Теперь подключаем конвертор ко второму разъему прибора TO LNB. Выкручиваем ручку до появления писка и устанавливаем стрелку примерно на середину шкалы.
Кстати, если при подключении головки к прибору шкала сразу тухнет, то чаще всего проблема в полудохлом блоке питания ресивера: ему не хватает мощности для питания антенны, только на ресивер. Таким образом можно диагностировать блок питания. Это еще одна полезная фишка данного прибора.
Теперь нам надо настроить антенну. Буду рассказывать на примере Триколор как наиболее ходового. НТВ настраивается аналогично – у них один спутник.
Антенну направляем “немного” вверх. Угол указан в строке “угол места” на указанном выше сайте.
Тут уточню. Для моей местности угол почти 30°, в других регионах может быть другой. На юге, помню, антенны чуть ли ни в небо смотрят. Угол этот указан для линии, направленной от антенны к спутнику относительно поверхности Земли. Эта линия не направление головки от центра тарелки, не путайте. Если воображение позволяет и школьную геометрию про углы падения/отражения помните, то можно представить, как линия с неба под углом 30° падает в центр тарелки и отражается от неё в головку)) Но проще, опять же, посмотреть на антенны соседей: на ближайшие пару сотен километров угол у антенн одинаковый.
Значит, выставили вертикальный угол примерно, слегка затянули болты и начинаем мееедленно, по сантиметрам, двигать антенну влево-вправо в примерном направлении спутника. Я обычно смотрю на карте ориентиры в виде конька крыши соседнего дома, забора, дороги или дерева. Это хорошо помогает.
В момент захвата сигнала стрелка прибора поднимется, писк станет выше. Если стрелка уперлась в максимум, а звук режет уши, останавливаемся, выкручиваем ручку против часовой стрелки, выставляем стрелку снова на середину шкалы и настраиваем антенну более точно. Добились максимума, затянули болты горизонтальной настройки и ослабили вертикальные. Таким же образом, ориентируясь на звук и стрелку, настраиваем максимум по вертикали. Затягиваем болты и, в принципе, готово. Я после этого ещё слегка давлю на разные края тарелки: бывает, фокус слегка сбит или тарелка кривая и грубой физической силой можно её слегка подправить.
Всё! Снимаем прибор, крепим кабель и проводим поиск каналов на ресивере.

В чем минусы прибора?
Он, в отличие от цифровых, сам не понимает, на какой спутник настраивается. Ориентируется только на уровень сигнала. Параметры спутника ему задаёт ресивер. Я, к примеру, часто попадал на такой прикол: чуть левее триколоровского спутника висит ещё какой-то и прибор на него реагирует аналогично. То есть сигнал ловит, а каналы не настраиваются. Частота, видимо, тоже совпадает. Но стоит повернуть тарелку на три градуса правее и тут уже нужный нам спутник.
Этот прибор не очень хорошо ловит сигнал на Телекарте/МТС/хотбëрд, так как там поляризация линейная, а не круговая, как на триколор/НТВ . Там нужно поворачивать головку на определенный угол, у триколора угол поворота конвертора не критичен. В принципе, настроить можно, но помучаться придется подольше.
Как ещё я использую данный финдер?
Он у меня основной прибор для диагностики.
В первую очередь подключаю к ресиверу, не подключая кабель антенны. Если шкала светится, значит, питание идёт. Выставляю стрелку на середину, подключаю кабель антенны.
Если потух, значит меняю блок питания либо короткое замыкание на кабеле.
Если стрелка не дернулась, значит обрыв.
Если слегка поднялась, значит сбита настройка антенны.
Это все приводится из дома, а дальше, по обстоятельствам иду к антенне.

Еще советы, не касающиеся прибора.
Конвертор портится довольно редко. Обычно от удара по нему, например, сход льда с крыши или близкого разряда молнии.
Кабель портится часто: рассыпается изоляция, попадает внутрь вода, гниет центральная жила на разъеме конвертора. Иногда и молния пробивает. Не доводите кабель до плохого состояния: часто вода по нему приходит в ресивер и требуется дорогостоящий ремонт.
Антенна сбивается в зависимости от многих обстоятельств: разболтались анкера/дюбеля, провисла или погнулась под давлением снега с крыши, ослабли болты. Без видимых проблем не трогайте антенну. Часто клиенты сразу лезут крутить антенну, а потом вызывают мастера. А проблема, например, в глюке ресивера. Соответственно, мастер возьмет деньги за диагностику и настройку антенны, А не просто за сброс настроек.
Из банальных проблем, по которым вызывают очень часто, но при этом сами клиенты не видят:
-выросло дерево спустя пять лет нормальной работы;
-выросла сосулька напротив антенны;
-лопнул кабель;
-погнулся отражатель.
Текста вышло много, но, надеюсь, не зря писал. Возможно, кому-то пригодится.
P. S: предчувствую, что про прибор скажут: ха, игрушка. Профессионалы ползуются мегафиндерами за 5-10т.р. Но я написал для новичков, которые хотят попытать себя в самостоятельной установке. И покупать прибор за несколько тысяч ради одной установки не имеет смысла. А прибор помощнее у меня есть. Пользуюсь им при установках без ресивера и для спутников 75°, 85°, 13°. Всем успехов и прямых рук!
P.P.S: интересные совпадения у баянометра:

Какое масло лить в коробку бмв х3 е83

Качеству трансмиссионной жидкости при обслуживании уделяют особое внимание. Какой угодно вариант не подойдет, он может привести к дополнительным затратам. Ездить на старой трансмиссии нельзя, это приводит к быстрому износу рабочих частей коробки. Если довести дело до серьезного износа, придется проводить дорогостоящий ремонт.

Важно! Любая смазка со временем изнашивается, ездить на старой трансмиссии, отслужившей свое, не безопасно.

Для БМВ Х3 Е83 рекомендовано брать оригинальные масла ТМ «Кастрол» и «Шелл». Эти марки сертифицированы концерном «БМВ», нормально выдерживают повышенные эксплуатационные нагрузки.

Когда менять масло в коробке

Согласно руководству, сроки эксплуатации заводской трансмиссии составляют от 80 до 100 тыс. км, жидкость заливается на весь срок вождения. Но это европейские стандарты – водители в ЕС управляют автомобилями аккуратно, не игнорируют необходимость плановых ТО и часто меняют машины. В России ситуация иная, и многое будет зависеть именно от соблюдения правил вождения.

Важно! Оптимальные интервалы обслуживания автомобилей составляют 40-50 тыс. км пробега. Дополнительно следует регулярно тестировать уровень смазки в системе, оценивать ее аромат, внешний вид, чтобы своевременно принимать меры.

Особенности обслуживания коробки автомат:

  • применять компрессор нельзя;
  • масло разрешено заливать только ATF-3 стандарта;
  • поддон картера, фильтр при обслуживании заменяют, если комплектующие находятся в плохом состоянии;
  • гайки и болты тоже нужно проверить, установить новые в случае необходимости.

При возникновении вопросов лучше будет обратиться на СТО. Самостоятельно работы можно выполнять по видео инструкциям.

Отличия смены масла в акпп в других моделях бмв

Итак, с процедурой замены масла в АКПП BMW X3 E83 своими силами понятно. Но как этот процесс проводится на «смежных» моделях, со схожей конструкцией? Ключевые различия в процедурах:

  • БМВ Х3 F25:
    • Из запчастей необходимо докупать муфту уплотнителя номер 0501220929;
    • Цвет заливаемого масла не розовато-красных оттенков, а желтых (другие марки);
    • Объем заливаемого масла меньше — около 4,5 литров;
  • БМВ Х1 Е84:
    • Существенные отличия отсутствуют:
  • БМВ Х6:
    • Масла заливается в общей сложности чуть меньше, в остальном различия отсутствуют.

Последняя рекомендация — если автовладелец не уверен в своих навыках и знаниях при замене масла в АКПП на БМВ Х3 Е83, лучше оставить эту процедуру профессионалам.

Процесс замены масла

Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

  • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
  • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
  • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
  • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

  • Применять компрессор;
  • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
  • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
  • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

  • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
  • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
  • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
  • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
  • Ветошь;
  • Шприц;
  • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

Сколько заливать масла в акпп bmw x3

BMW X3 E83 2004-2021: 9-10 л.BMW X3 F25 2021-2021: 8.5 л.

Сколько масла лить в кпп

Для полной замены рабочей жидкости в коробке автомат с промывом берут 20 л новой смазки. Если нужно просто обновить масло, достаточно 5-10 л. Точное количество автомобилист определяет сам при обслуживании.

Заключение

Замена масла в АКПП BMW X3 E83 должна быть регулярной, плановой. Работы не сложные, их проводят своими руками или на СТО. Процедура может быть частичной либо полной, чаще проводят первый тип. Второй вид замены предполагает промыв системы, поэтому смазки на одно обслуживание нужно много – около 20 л.

Отзывы

  •  Заливаю в АКПП масло Petro-Canada DEXRON-VI. Проблем в работе трансмиссии не наблюдается, все работает довольно плавно и без каких-либо нареканий.
  •  Для автоматической коробки передач я использую жидкость RAVENOL ATF 6HP Fluid. Это масло отлично показало себя в различных условиях эксплуатации. Передачи включаются без рывков.
Оцените статью