Как правильно выбрать и купить BMW! :: Статьи о БМВ :: RU BMW

Как правильно выбрать и купить BMW! :: Статьи о БМВ :: RU BMW BMW

Почему бмв 320i f30

В начале 2020 года я решил осуществить свое давнее желание и купить себе БМВ. В 2022 году один из моих близких друзей приобрел дорестайлинговую F30 c двигателем N20B20 — 2 л, 184 л. с. Она запала мне в душу. Этот был автомобиль, на который хотелось оглядываться. Он дарил эмоции, им было приятно управлять.

Мне не очень нравился новый кузов БМВ 3-Series G20, который появился в 2022 году. Не то чтобы новая «трешка» совсем отталкивала, но дизайн решеток радиатора и фар, на мой вкус, стал менее привлекательным. Но я все равно довольно долго перебирал варианты в салонах и даже подумывал купить, тем более что было несколько интересных предложений за 2,1 млн рублей, если брать за наличные.

Я позвонил менеджеру. В процессе разговора меня заверили, что автомобиль действительно есть в наличии: это автопарк юрлица, лизинговые машины. Юрлицо обанкротилось, автомобили вернули лизингодателю и теперь продают.

Машины разместили на двух площадках. Я поставил условие: подобрать варианты без окрасов и ремонтов. Дилер предложил три автомобиля, они находились в одном филиале. Подумав, я договорился о предварительном осмотре.

Почему я отказался от этой машины

Я взвешивал, стоит ли рисковать и не лучше ли все же взять новый автомобиль из салона. Разница — больше 600 000 Р, а это немало. Хотя я знал, что даже его придется проверять. Например, на «Ютубе» есть ролик про БМВ, которую ремонтировали после аварии автовоза, но продали как абсолютно новую.

Я понял, что не хочу платить 1,5 млн за подобную машину. Позвонил менеджеру, отказался от автомобиля, за который внес задаток, и спросил, нет ли других вариантов. Он сказал, что поищет, но вряд ли: лучшие авто очень быстро разошлись по перекупщикам и знакомым.

Через полчаса менеджер перезвонил: одну машину он все-таки нашел. Цена такая же — 1,5 млн. Единственная проблема — поцарапанные колесные диски. Мы договорились, что я приеду еще раз и посмотрю эту БМВ.

Бензиновые моторы

Моторы, работающие на бензине, тоже имеют проблемы с цепью ГРМ. Еще в 2004 году, когда в 1-ю серию начали устанавливать 2-х литровый мотор N46. Автомобилей с этим мотором – около 25%. Обычно после 100 000 км. пробега мотор начинает более громко работать и тарахтеть как дизель.

Самым популярным мотором считается N45 с объемом в 1,6 литров, всего автомобилей с этим мотором около 50%. Но уже после 80 000 км. в нем тоже могут возникать проблемы с приводом ГРМ, особенно если мотор раскручивать по полной.

Но в этом моторе цепь рвется очень редко, но бывает, что если растянется, то может перескакивать через зубья звездочки. В моторе используются муфты изменяемых фаз газораспределения системы Vanos, они обычно служат по 180 000 км. Их замена будет стоить примерно 370 евро.

Примерно такой же ресурс и у цилиндропоршневой группы. Эти моторы тонкостенные и легкосплавные, поэтому обычно, если пришло время менять цилиндропоршневую группу, то меняют шорт-блоки, но так как новые дорого стоят – 2600 евро, то в целях экономии многие умельцы научились гильзовать старые.

Также с этими моторами случается ситуация, когда течет прокладка натяжителя цепи ГРМ, потому что через некоторое время болт крепления натяжителя ослабевает. Такая ситуация может произойти и после 50 000 км. пробега, но эта течь на работоспособность натяжителя не влияет, просто все будет в масле.

После 2007 года стали появляться в 1-й серии моторы N43 с непосредственным впрыском. В них цепь ГРМ уже служит дольше, но зато появились и другие неприятные вещи. Например, топливные форсунки, каждая из которых стоит по 200 евро, а служат они примерно 100 000 км. Чтобы понять, что пора менять форсунки скажет ситуация, когда на в непрогретом состоянии мотор неровно работает.

Также здесь уже после 50 000 км. выходят из строя катушки зажигания. Иногда встречаются автомобили с 3-х литровыми моторами, таких автомобилей не более 4%, у них иногда возникают проблемы с электропомпой системы охлаждения и ТНВД, обычно это случается после 100 000 км.

На всех бензиновых моторах ненадежные вакуумные насосы, обычно после 80 000 км. они начинают течь. Еще быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, примерно на том же пробеге, именно поэтому расход масла сильно увеличивается. Масло во всех автомобилях БМВ надо менять почаще – раз в 7-10 тысяч км.

Если затянуть с заменой масла, то может забиться блок вентиляции картера и масло пойдет во впускной коллектор, после чего на клапанах появится нагар. Также появятся отложения и на соленоиде управления муфтами изменяемых фаз газораспределения Vanos, об этом скажет вибрация на холостом ходе и слабая тяга.

Второй визит: осмотр действительно неплохого автомобиля

Мы с менеджером сразу пошли на крытую парковку. Здесь нас обоих ждал сюрприз. Оказывается, этой БМВ поменяли колеса. Вместо 16-дюймовых стояли новые оригинальные 17-дюймовые диски с новой зимней резиной Nokian Hakkapeliitta.

Настал волнующий момент — проверка по «Автотеке». Вообще, я хотел с этого начать, но в суматохе забыл. «Автотека» показала ремонт на 100 000 Р. Потом я вчитался и увидел, что это и есть цена замены колес: это не было подарком дилера, их поменяли по каско. В базах данных не было никакой информации о ДТП с этой машиной, и это радовало.

Я перенес бронь на этот автомобиль и уехал. Осталось проверить его с экспертом.

Как правильно выбрать и купить bmw! :: статьи о бмв :: ru bmw

Рано или поздно в жизни каждого фаната автомобилей с бело-голубым пропеллером приходит время, когда мечты становятся реальностью. Не все имеют под боком компетентных друзей, не пожалеющих времени объездить полгорода в поисках и осмотрах претендентов на покупку. Для тех, кто решился на осмотр и выбор автомобиля сам и всех, кто хочет освежить эту полезную информацию в голове, и предназначена данная статья. Здесь мы постараемся рассказать о самых важных и основных моментах, на которые надо обратить внимание, чтобы правильно выбрать хороший автомобиль.

С чего начать?
Далее следуют 4 пункта, поясняющие, что нужно для покупки машины.
1. Необходимо знать точную сумму, за которую вы хотите приобрести автомобиль.
2. Сверх этого, надо иметь примерно 20% от планируемой стоимости машины. Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.
3. Время. Количество времени, потраченное на поиски, как ни странно, пропорционально состоянию найденного и выбранного в итоге БМВ. Помните! Поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль! Нужно, чтобы при выборе вам было с чем сравнить осматриваемого “пациента”!
4. Как к любому зачету и экзамену, вам надо подготовиться к покупке. Для этого необходимо прочитать и по возможности запомнить основные достоинства и недостатки автомашины, которую вы собираетесь покупать.

Где и как искать машину?
1. Необходимо сообщить всем знакомым о своем намерении купить автомобиль. Иногда это самый лучший способ взять машину дешево.
2. www.auto.ru – неоспоримый лидер по продаже машин в Интернете. Там всегда можно найти то, что нужно!
3. Газета “Из рук в руки” – тоже отличный рынок! Всегда есть из чего выбрать.

Собрав всю информацию о машинах, выбираем наиболее оптимальные варианты и начинаем обзванивать их хозяев. Уже на стадии общения по телефону машины будут отсеиваться очень быстро. В результате останется 1-3 варианта, на которые действительно стоит съездить посмотреть!

Что спрашивать о машине по телефону?
Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины:
1. В ПТС есть вклейки? (ИХ ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО)
– где машина стоит на учёте?
– как она будет оформляться при продаже?
2. Продиктуйте VIN (Диктует – пробиваем его по интернету здесь – www.golgofa.ru/bmw_id.shtml)
3. Кузов
– Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
– Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
– Есть коррозия? (BMW, как правило, гниют там, где их били)
– В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит – они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)
4. Двигатель
– Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров – можно считать критическим!)
– Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта)
– Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть)
– расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха)
– работает термомуфта или нет?
– Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет)
– Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)
5. Салон
– какое общее состояние салона?
– что не работает в салоне?
– дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
– работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
– что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)
6. подвеска
– в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта)
– есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)
7. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет , в основном, могут рассказать о работе КПП)
– В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП)
– МКПП (есть ли посторонние шумы?)
– АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.
8. Общие вопросы по обслуживанию
– Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить)
– Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине)
– Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней)
– и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете?

Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать!

Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Перед поездкой вспомни мудрую мысль: Не верьте никаким словесным убеждениям и заверениям продавца! все проверяйте САМИ! Помните! его задача – ПРОДАТЬ!

Осмотр
1. Сверка номеров кузова и мотора.
– на правом крыле должна быть маркировочная табличка. Её отсутствие должно навести вас на мысли о том, что машина билась, причём сильно, либо что-то делалось с номерами, т.к. такие вещи просто так не снимают.
– проверяем VIN на панели под лобовым стеклом. Сверяем его с документами и смотрим читается он или нет. Если VIN не читается – вас ждет экспертиза. Если VIN полностью читается, снимаем пластиковую облицовку панели и суём руку под VIN, чтобы убедиться, что под ним нет никаких дополнительных швов.
– осматриваем номер двигателя (если он не читаем, то это также грозит экспертизой)
2. проверяем геометрию кузова.
– берём в руки спичечный коробок и прислоняем его к стыкам дверей и крыльев. Двери и крылья должны быть на одном уровне. Зазоры на всех дверях должны быть одинаковыми. (так можно определить, как и где билась машина)
– открываем капот. Смотрим вдоль каждого лонжерона. (на лонжеронах не должно быть никаких волн и складок)
– открываем багажник. Поднимаем коврики, снимаем обшивку с крыльев. Сморим нет ли вмятин, волн и сварочных швов.
– открываем и закрываем поочередно все двери машины. Если с кузовом все в порядке или он после аварии КАЧЕСТВЕННО восстановлен, то все двери должны открываться и закрываться одинаково! (Иначе геометрия нарушена и это признак битой машины)
– проверяем все “поддомкратные” места. Можно даже поднять ради эксперимента машину на домкрат, чтобы удостовериться, что метал там ещё есть.
– Смотрим разнотон окраски кузова с разных сторон под разными углами при разном освещении. (Как правило несовпадение цветов деталей кузова можно увидеть лишь если красилась часть машины, а не вся. Бывает, что вся морда блестит или “попа” ярче чуток, или наоборот темнее. Также могут отличаться от общего тона одна или несколько дверей, крыло, капот и прочее.)
Открывая двери и капот с багажником – сравнивайте цвет машины с цветом металла в проемах дверей, под капотом и в багажнике. При покраске по дешевке люди не утруждают себя предварительным разбором машины. Если вся машина блестит как новая, а по году ей это не положено, то однозначно перекрашивалась. Не ведитесь на убеждения продавца, что просто чтобы обновить краску. Мы же не немцы, чтобы раз в 5 лет капитально перекрашивать свои машины просто ради внешнего вида. Скорее всего под слоем краски скрывается ржавый или восстановленный кузов. Ищите также подвохи если днище недавно покрывалось антикором – тоже могут скрывать ржавчину или следы ремонта!
3. Мотор
– Ищем потеки масла на двигателе. (Слишком чистый или, наоборот, излишне грязный двигатель должны вас насторожить – на первом хозяин может скрывать масляные потеки, которые после помывки не видны, а на втором видимо вообще ничего не делалось, что тоже плохо.)
– слушаем, как он работает и делаем умное лицо (здесь нужно обладать техническими навыками)
– смотрим на дым вылетает из выхлопной трубы на прогретом моторе, при резко нажатой до упора педали газа, подняв стрелку тахометра до 5-6 тысяч оборотов.(Синий дым свидетельствует о сильном износе мотора и большом расходе масла. Чёрный дым означает, что машина переливает. Как правило, дело в неисправном лямбда-зонде, грязном инжекторе или мёртвых форсунках.)
– Некоторые, еще диагностируют мотор так:
При работающем двигателе осторожно откройте крышку заливной горловины.
Убедитесь, что изнутри “норовят” выскочить капельки масла и внутри стоит
масляный туман. (Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об/мин выходят
выхлопные газы, значит, в картере избыточное давление, и поршневая группа
требует ремонта.) Обнаружить избыточное давление в картере двигателя можно и
другим способом. Hа холостом ходу двигателя следует снять крышку заливной
горловины и, не заворачивая, аккуратно поставить ее на отверстие горловины.
(Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то в скором времени двигатель
потребует ремонта, а до тех пор у него будет повышенный расход масла.)
4. Проверка Автоматической КПП
Ее НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ! И кик-даун и 1, 2, 3, D, R! надо проехаться на каждом режиме, чтобы убедиться, что он работает, как и полагается и что АКПП исправна! (иначе, если ее придется ремонтировать или менять, то это будет дорого)
5. Работа электрики и состояние салона
– проверяем работу печки на прогретом моторе
– проверяем работу кондиционера во всех режимах
– проверьте остального электрооборудования. все ли работает? понажимайте все кнопки и рычаги! посмотрите включают ли они то, что нужно?
– состояние салона определяем на взгляд, качающиеся передние сидения, как правило, свидетельствуют о том, что машина была в сильной аварии.
– пробег частенько скручивают. Однако есть вещи – реально отображающие возраст машины. по ним можно предположить ее реальный возраст и износ. это потертости боковины водительского сидения со стороны двери. стертые педали. лобовое стекло затертое дворниками до “ореола”.
6. Проверяем машину на ходу. Выключив магнитолу, открываем окна и слушаем посторонние стуки и звуки.
– смотрите на износ протекторов шин. Иногда они могут о многом рассказать
– Если выбираемый автомобиль полноприводный – обязательно проверьте так ли это на самом деле? простой тест – передком машины въезжаете на газон так, что передние колеса оказываются на этом газоне, а задние упираются в бордюр. Стоите рядом и смотрите, пока по вашей просьбе хозяин топает “тапку в пол”. Уперевшись задними колесами машина с исправным приводом пробуксует передними и заскочит на бордюр вся. Машина же с проблемами в приводе не заскочит или заскочит только с помощью задних колес… передние будут просто катиться по инерции без пробуксовки.
7. Регистрация ТС и расчёт с продавцом.
– лучше всего рассчитываться с продавцом после снятия машины с учёта. Рекомендуется присутствовать при снятии машины с учета, чтобы убедиться, что оформляется она честно.
– затем, идёте с продавцом в комиссионный магазин и оформляете справку-счёт, или договор купли-продажи. После оформления справки счета продавцом на ваше имя, совершаете обмен справки или договора купли-продажи и ключей от машины на ваши деньги.

Поздравляем! Теперь вы полноправный владелец Вашего БМВ! И путь ваш лежит в страховую компанию, а затем в ГАИ на оформление всех документов, прохождение ТО и получение номеров и ПТС!

Вот собственно и всё! Надеемся, что Вам это пригодится!

Кроме этого Вам может понадобится качественная автоэкспертиза для определения точной стоимости автомобиля. Профессионалы смогут правильно оценить все достоинства и недостатки и помогут выбрать действительно лучший автомобиль. оценка стоимости машины от профи поможет не прогадать с покупкой.

Добавлено: 03.09.2008 10:38

Как я осмотрел автомобиль

Я знал классного специалиста по БМВ, но решил не беспокоить его понапрасну. Смотреть все машины с ним было бы крайне накладно: его время дорого стоит. Я решил для начала осмотреть автомобиль самостоятельно. Вместе с этим пожалел, что не взял в аренду толщиномер: он был бы очень кстати.

С досады я сказал эту фразу вслух. К моему удивлению, выручил менеджер. У него был личный толщиномер, которым он предложил воспользоваться. Тогда я сомневался в том, что он исправен, но напрасно: он показывал те же цифры, что и толщиномер эксперта.

Первый автомобиль с парковки, который я посмотрел

У второго автомобиля красили две двери. Качество работ было приемлемое, но я по-прежнему хотел машину без окрасов. Максимум, на что я был согласен, — это крашеный бампер.

Итак, я остановился на первом автомобиле и стал проверять его в «Автотеке». Увы, в отчете были ремонты: меняли почти всю подвеску переднего правого колеса и подкрашивали бампер. Самое критичное — замена поворотного кулака: по-видимому, на этой БМВ кто-то на хорошей скорости наскочил на бордюр.

Я попросил провести небольшой тест-драйв по территории. При скорости около 40 км/ч автомобиль никуда не вело, даже если не держаться за руль. Меня за него не пустили, но менеджер выполнил тесты, о которых я попросил.

Я серьезно сомневался, но все-таки решил забронировать автомобиль и внес задаток — 16 000 Р.

Мотор

Очень надежным считается дизельный мотор М47 с объемом в 2 литра, но на 1-й серии очень редко можно встретить такой мотор – на автомобиль, выпущенных до 2007 года. Примерно на 3% БМВ 1-й серии можно найти такой мотор. Дизельный мотор М47 при правильном уходе легко сможет прослужить 400 000 км.

После 2007 года на 6% автомобилей стали устанавливать новый дизельный мотор N47 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Слабых мест у этого мотора стало немного больше. Привод газораспределительного механизма в нем довольно слабый. На самых ранних моторах цепь могла уже износиться через 50 000 км. пробега.

Но кроме дизельных моторов еще огромное множество есть различных комплектаций с другими моторами. Конечно, немцы стали исправлять возникшую ситуацию с моторами, делали модернизации, но лучше обходить стороной автомобили с дизельным мотором N47 старше 2009 года.

После 2022 года цепь уже может продержаться и по 100 000 км. Но все равно, на всех автомобилях надо прислушиваться, не появилось ли клацание от слабо натянутой цепи. Замена цепи, натяжителей, прокладок и звездочек будет стоить около 450 евро. Тем более, цепь ГРМ установлена сзади, поэтому чтобы поменять цепь и все эти мелочи – приходится снимать мотор, то есть за работу еще придется заплатить денег.

То, что ТНВД, который стоит 1100 евро, а пьезоэлектрические форсунки, стоящие по 470 евро, которые не служат больше 180 000 км. – это пустяки по сравнению с сложностью замены цепи каждые 100 000 км.

Никому нельзя верить, в том числе менеджеру официального дилера

Сначала сотрудник салона предложил автору статьи самый плохой вариант. В отчетах об этом автомобиле было несколько ДТП и расчет ремонтных работ почти на миллион рублей. Машина явно не соответствует стандартам программы BMW Premium Selection, но менеджер об этом не предупредил.

На прямой вопрос покупателя в таких ситуациях он отвечает, что во внутренней базе нет никаких данных о ДТП. Нигде в условиях программы не говорят, что автомобиль не участвовал в ДТП, но, если у него снесли и неизвестно как восстановили все, что было дальше лобового стекла, — это слишком.

Допустим, придет другой покупатель. Тот же менеджер снова скажет, что с этим автомобилем все в порядке. Не исключено, что клиент это проглотит. Дальше возможны два варианта развития событий:

  1. Покупатель будет пользоваться машиной долго и счастливо и уже в процессе продажи через много лет узнает обо всем, что от него скрывали. Автомобиль уйдет в трейд-ин или перекупщику: вряд ли получится продать его самостоятельно по рыночной цене.
  2. Покупатель поймет, что ему продали сильно битый автомобиль, и обратится к автоюристу с просьбой помочь сдать некондиционный товар назад. Компания окрестит его потребителем-экстремистом, будет куча судов в разных инстанциях, все потратят много времени и нервов. Автопроизводитель в итоге проиграет суд и выплатит обманутому покупателю очень много денег, а потом снова назовет его экстремистом, ведь он на них заработал. Почему нельзя просто вернуть деньги за некачественный товар в досудебном порядке и не дать этому покупателю заработать — непонятно.

С автором этой статьи такое не прокатило, но менеджер не оправдывается. Он спокойно говорит, что есть еще варианты и они небитые. Как выяснится позже, снова что-то скрывает, хотя автомобили на порядок лучше первого.

Хорошие машины покупают и так, без долгих переговоров и чая с кофе. Задача менеджера — продать то, что есть. Ложь при этом не преступление, а должностная обязанность. К сожалению, это фактически стандарт работы большинства официальных дилеров.

Подвергайте сомнениям все, что говорит менеджер. Пользуйтесь сервисами проверки по VIN, привлекайте сторонних специалистов.

Ощущения от езды на bmw 120d

BMW 120d с мощностью в 177 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, что довольно неплохо как для такого маленького автомобиля со скромным мотором. Автомобиль хорош в управлении, коробка передач шустрая, быстро отзывается на нажатие педали газа. В автомобиле есть немецкий драйв, правда на плохой дороге машину может сносить по сторонам, особенно ощутимо она виляет при езде по колеям. При желании можно и подрифтить.

Пара слов об эксплуатации

Последующий опыт эксплуатации не выявил никаких скрытых дефектов. Были мелочи: по гарантии поменяли тросики замка в двери. С момента покупки автомобиль прошел 20 000 км. Часть пробега — это путешествие по маршруту Москва — Эльбрус — Крым — Москва. Можно констатировать, что мой подход к покупке полностью себя оправдал.

Моя БМВ на дороге к альплагерю «Шхельда» в Приэльбрусье. Приятно, что она оказалась «трешке» по плечу

Впечатления от автомобиля только положительные: приятный острый руль, отличная динамика с разгоном до сотни за 7,5 секунд, расход 6 литров по трассе при включенном круиз-контроле.

Резюмируя опыт покупки: если бы я поверил в программу BMW Premium Selection, то стал бы обладателем автомобиля, который участвовал в серьезном ДТП. При этом я все равно благодарен своему менеджеру. Он все же нашел для меня хорошую машину, а вот дилеру незачет.

Выводы

  1. Никому не верьте, даже если очень хочется. Официальный дилер, несмотря на красивое название программы и обещания, может продать сильно битый автомобиль.
  2. Исследуйте машину самостоятельно, используйте сервисы проверки автомобилей по VIN, посмотрите реестр залогового имущества: важно, чтобы автомобиль не был в залоге. Внимательно его осмотрите, проверьте кузов толщиномером.
  3. Проверьте машину с экспертом. Без человека, который хорошо разбирается в автомобилях нужной вам марки, вы рискуете упустить многие нюансы. Даже профессионалам эмоции мешают трезво оценить ситуацию. Не осматривайте автомобиль без тех, кому доверяете.
  4. Не забудьте о безопасности, если расплачиваетесь наличными. Советую перевозить крупные суммы на автомобиле в компании друга. При выходе из банка попросите охрану проводить вас до машины или закажите сопровождение.
  5. При оформлении сделки внимательно проверьте все документы. Убедитесь, что продавец — владелец или имеет право на продажу имущества. Сверьте данные в договоре и VIN, ошибка может очень дорого стоить.

Первый визит к дилеру и разочарование

Цена 1,5 млн за такие машины очень низкая, даже если сравнивать со стоимостью в январе 2022 года. Подобные предложения — это редкость, от них ждешь подвоха.

Я зашел в салон, подошел к своему менеджеру и попросил показать автомобили. Один из них стоял совсем рядом, о чем менеджер и сообщил. Я сразу спросил, не была ли машина в ДТП, и получил ответ: в базе дилера ничего такого нет, автомобиль в полном порядке. Но это не вызвало у меня доверия.

Я сказал менеджеру прямо: если все машины такие, ему не стоит тратить мое время. Предупредил, что куплю автомобиль только после полной проверки сторонним экспертом, и предложил показать что-нибудь действительно стоящее.

Менеджер попросил подождать и сел за компьютер. Прошло полчаса. Я уже приготовился услышать извинения в стиле: «Увы, машин без ДТП на самом деле нет», но все было не так плохо. По словам менеджера, три небитые машины стояли на многоярусной парковке, куда мы вместе с ним и отправились.

Никому нельзя верить, в том числе менеджеру официального дилера

Сначала сотрудник салона предложил автору статьи самый плохой вариант. В отчетах об этом автомобиле было несколько ДТП и расчет ремонтных работ почти на миллион рублей. Машина явно не соответствует стандартам программы BMW Premium Selection, но менеджер об этом не предупредил. На прямой вопрос покупателя в таких ситуациях он отвечает, что во внутренней базе нет никаких данных о ДТП. Нигде в условиях программы не говорят, что автомобиль не участвовал в ДТП, но, если у него снесли и неизвестно как восстановили все, что было дальше лобового стекла, — это слишком.

Допустим, придет другой покупатель. Тот же менеджер снова скажет, что с этим автомобилем все в порядке. Не исключено, что клиент это проглотит. Дальше возможны два варианта развития событий:

  1. Покупатель будет пользоваться машиной долго и счастливо и уже в процессе продажи через много лет узнает обо всем, что от него скрывали. Автомобиль уйдет в трейд-ин или перекупщику: вряд ли получится продать его самостоятельно по рыночной цене.
  2. Покупатель поймет, что ему продали сильно битый автомобиль, и обратится к автоюристу с просьбой помочь сдать некондиционный товар назад. Компания окрестит его потребителем-экстремистом, будет куча судов в разных инстанциях, все потратят много времени и нервов. Автопроизводитель в итоге проиграет суд и выплатит обманутому покупателю очень много денег, а потом снова назовет его экстремистом, ведь он на них заработал. Почему нельзя просто вернуть деньги за некачественный товар в досудебном порядке и не дать этому покупателю заработать — непонятно.

С автором этой статьи такое не прокатило, но менеджер не оправдывается. Он спокойно говорит, что есть еще варианты и они небитые. Как выяснится позже, снова что-то скрывает, хотя автомобили на порядок лучше первого.

Хорошие машины покупают и так, без долгих переговоров и чая с кофе. Задача менеджера — продать то, что есть. Ложь при этом не преступление, а должностная обязанность. К сожалению, это фактически стандарт работы большинства официальных дилеров.

Подвергайте сомнениям все, что говорит менеджер. Пользуйтесь сервисами проверки по VIN, привлекайте сторонних специалистов.

Подвеска

В БМВ 1-й серии подвеска хороша в плане надежности, такая же, как и в Х3 Е83, даже в 3-ке Е90 подвеска не такая надежная, потому что автомобиль более тяжелый и требует к себе больше внимания. В подвеске БМВ 1-й серии надо менять раз в 100 000 км. амортизаторы, сразу надо менять и опору амортизатора, которая стоит 90 евро.

Сами амортизаторы стоят по 100 евро за оригинал, но можно найти и качественный аналог за 40 евро. Стойки стабилизаторов обычно надо менять раз в 70 000 км., стоят они 35 евро, рулевые тяги (85 евро) и сайлент-блоки в задних рычагах надо менять примерно после 120 000 км. Полную ревизию подвесок надо делать примерно после 180 000 км.

Бывали случаи, когда еще по гарантии менялись механизмы регулировки рулевой колонки на самых ранних автомобилях, потому что они уже успевали износиться к 70 000 км. пробега. Эта проблема была устранена после рестайлинга в 2007 году. Также случается, что и рейка начинает стучать после 120 000 км.

В целом, БМВ 1-й серии – довольно надежный автомобиль благодаря своей простоте. Лучше всего искать комплектации с дизельным мотором М47 и механической коробкой, но найти такую машину в хорошем состоянии будет сложно, да и пробег такого автомобиля уже будет больше 200 000 км.

Подвески и рулевое управление

Несмотря на ожидаемую хрупкость алюминиевых подвесок, тут с надежностью в целом все в порядке. Все оригинальные узлы ходят долго, даже по очень неровным дорогам, если, конечно, не считать стойки стабилизаторов. А вот мехатроника шасси живет отнюдь не столь долго. На заказ машины в комплектации Dynamic Drive оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости, и в конструкции этого узла есть как минимум одно проблемное место – это актуатор, который легко выходит из строя, а цена его переваливает за 90 тысяч. Амортизаторы в этом исполнении тоже недешевы, от 26 тысяч рублей за штуку, но хотя бы есть сравнительно недорогие замены, стойка от приличного производителя будет стоить около шести тысяч рублей.

Последний визит: оплата и оформление сделки

За машину нельзя было рассчитаться банковской картой: вероятно, дилер не хотел платить банку лишние проценты. Менеджер предложил оплатить наличными или переводом по реквизитам. Сначала я выбрал второй вариант, но выяснилось, что придется ждать подтверждения, что деньги поступили, а значит, забрать автомобиль сразу не получится. В итоге я махнул рукой и поехал за наличными в банк.

Я попросил друзей из МВД немного поохранять меня в нерабочее время. Так что я поехал в банк в сопровождении охраны в форме. Святослав и Константин, еще раз благодарю за помощь, уверен, вы прочитаете эту статью.

Менеджер забавно отреагировал на моих охранников. На долю секунды мне показалось, что он занервничал и подумал, что полиция приехала за ним. Один из моих товарищей заметил это, рассмеялся и сказал: «Мы к вам, а не за вами, не волнуйтесь».

Я еще раз проверил документы. Поскольку авто реализовывали от имени юридического лица — отдела лизинга официального дилера, — я попросил показать мне устав организации с печатью. Там была информация о генеральном директоре, который имеет право подписи на сделках по продаже имущества компании. Именно его подпись стояла в договоре купли-продажи.

Я дождался, пока оформят документы, сходил в кассу и оплатил автомобиль.

Стоимость БМВ за вычетом 16 000 Р задатка

В процессе выдачи автомобиля я получил техническую карту диагностики, которая включает в себя десятки пунктов. Это необходимая часть стандарта BMW Premium Selection. Хотя для меня загадка, как подобную карту получают битые и крашеные автомобили с ремонтами на миллион. Я ведь мог поверить дилеру на слово и купить автохлам.

Трансмиссия

Коробки передач, в отличие от моторов более беспроблемные. После 120 000 км. пора прислушаться к заднему редуктору на автомобилях с 6-ти цилиндровыми моторами. Если при быстром разгоне появляется легкий щелчок, это значит, что ослабела гайка фланца карданного вала и надо ее нормально затянуть.

Механическая коробка передач установлена примерно на 12% автомобилей, она довольно надежная и редко надо делать ей ремонт. Независимо от мотора механическая коробка служит долго, разве что, через 160 000 км. надо поменять сальники. Но бывают случаи, что после 200 000 км. приходится менять сцепление, для этого надо будет снимать коробку.

Комплект сцепления обойдется примерно в 300 евро, неоригинал можно найти и за 180. Замену сцепления надо делать сразу, нельзя допускать, чтобы сцепление буксовало, потому что может повредиться 2-х массовый маховик мотора, который стоит около 1000 евро за оригинал. Тормозные колодки держатся по 40 000 км. спереди, а сзади по 60 000 км. Диски обычно выдерживают по 2 замены колодок.

С автоматической коробкой передач ZF 6HP19 2000 года могут возникать проблемы. Именно эта коробка установлена в автомобили с моторами 1,6 и 2,0 2004-го года выпуска. Эти коробки передач не любят перегрева и слишком низкой температуры. Поэтому не стоит резко стартовать на непрогретой коробке, чем мощнее мотор, тем больше вреда будет для коробки.

Инженеры сделали эту коробку шустрой и скорострельной – блокировки гидротрансформатора включаются максимально рано, начиная с первой передачи, тем самым коробка напряжена максимально. Фрикционы пробуксовывают в пробках, со временем появляются продукты износа в масле, поэтому масло быстро начинает стареть и его надо менять, чтобы коробка дольше прослужила.

В 2006 году вышла новая коробка-автомат 6HP21, в которой мехатроника была серьезно доработана, были изменены клапанная плита, фрикционы и соленоиды. Такая коробка стала служить дольше – около 230 000 км. По регламенту надо менять масло в ней раз в 60 000 км.

В том же 2006 году стали устанавливать кроме немецкой коробки и американскую коробку-автомат GM 6L45/6L50. Ее редко где можно встретить, обычно она стоит в автомобилях с бензиновыми 2-х литровыми моторами с мощностью в 150 и 156 л. с. и 3-х литровыми моторами.

С этой автоматической коробкой хлопот даже меньше, чем в немецкой. Она может выйти из строя, если часто ездить на максимальной скорости, потому что не всегда выдерживает роторный масляный насос, особенно на автомобилях, выпущенных до 2008 года. А сами гидроблоки могут прослужить не менее 250 000 км., масло надо менять раз в 90 000 км. Но лучше брать машину после 2022 года, тогда была модернизация этой коробки.

Но все равно надо следить за «бубликом» гидротрансформатора, потому что после 150 000 км. изнашивается его ступица, об этом скажет сальник, который внезапно начнет течь.

Третий визит: проверка автомобиля с экспертом и торг

В третий раз я поехал к дилеру с экспертом. Автомобиль был чистым, отполированным, стоял в торговом зале и ждал нас. Эксперт исследовал БМВ в пять этапов:

  1. Проверил толщиномером все кузовные элементы и не нашел ничего плохого. Прошелся по зазорам, стеклам, сравнил фары, все очень тщательно обследовал.
  2. Продиагностировал электрику: прочитал ошибки, посмотрел коррекции коробки передач. Этот момент я просил проверить отдельно: на коробке ZF 8HP есть специальный раздел коррекций, по которому можно оценить ее состояние. На машине могли выезжать из снега с пробуксовкой, а это иногда вредит коробке передач. Дилеры редко разрешают посторонним подключаться к машине. Мол, мы сами все проверили. Здесь спасибо менеджеру: он предоставил такую возможность. Впрочем, с моей стороны это было ультимативным условием.
  3. Осмотрел автомобиль на подъемнике. Внимательно изучил днище на предмет ударов и повреждений, нашел царапину на пороге. В остальном никаких дефектов не было.
  4. Провел небольшой тест-драйв, проверил работоспособность всех кнопок и механизмов. Мы немного проехались, эксперт оценил поведение машины. Далее он проверил работу всего — от дворников до переключения передач на АКПП. Все было в порядке.
  5. Посмотрел в ПТС, еще раз прогнал БМВ по базам и не нашел ничего подозрительного.

Эксперт порекомендовал мне купить этот автомобиль. Остался последний визит, в ходе которого предстояло передать деньги и оформить сделку. Но перед этим стоило поторговаться.

Тем не менее 1 450 000 Р за такую БМВ — это очень дешево. Сейчас аналогичный автомобиль сложно купить меньше чем за 1 800 000 Р, даже с его теперешним пробегом.

Мой автомобиль в салоне дилера

Выводы

  1. Никому не верьте, даже если очень хочется. Официальный дилер, несмотря на красивое название программы и обещания, может продать сильно битый автомобиль.
  2. Исследуйте машину самостоятельно, используйте сервисы проверки автомобилей по VIN, посмотрите реестр залогового имущества: важно, чтобы автомобиль не был в залоге. Внимательно его осмотрите, проверьте кузов толщиномером.
  3. Проверьте машину с экспертом. Без человека, который хорошо разбирается в автомобилях нужной вам марки, вы рискуете упустить многие нюансы. Даже профессионалам эмоции мешают трезво оценить ситуацию. Не осматривайте автомобиль без тех, кому доверяете.
  4. Не забудьте о безопасности, если расплачиваетесь наличными. Советую перевозить крупные суммы на автомобиле в компании друга. При выходе из банка попросите охрану проводить вас до машины или закажите сопровождение.
  5. При оформлении сделки внимательно проверьте все документы. Убедитесь, что продавец — владелец или имеет право на продажу имущества. Сверьте данные в договоре и VIN, ошибка может очень дорого стоить.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector