Как правильно переварить номер кузова — Юрист Серегин

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Перебиты номера кузова. что делать?

Если графика символов похожа, то новые знаки просто наносят поверх старых. Например, цифру 0 легко переделать в 6 или 9, цифру 1 могут заменить на 4, символ W выбить в виде двух V, а букву P исправить на R. Например, год выпуска по номеру кузова определяется всего лишь одним символом. Если мошенники перебили этот символ, то год выпуска автомобиля определить сложно.

Не редко сами производители дают лазейку дельцам преступного авто-бизнеса, изменяя технологию нанесения регистрационных номеров и облегчая нарушителям исправление Vin-кодов. Например, в старых Ford Scorpio номер, находящийся рядом с порогом двери на полу, раньше не выбивался, а наносился путем заводской штамповки.

Надпись имела рельефный вид, и подделать ее было сложно. На новых Scorpio номер наносится без деформации стального листа. Нарушители легко счищают заводскую надпись и набивают новые символы. Такой подарок от автомобильной фирмы угонщики оценили быстро и не преминули воспользоваться.

Идентификационный номер также выбивается на табличке, которая привинчивается или приклепывается в моторном отсеке на доступном месте. Если производитель закрепил маркировочную табличку с помощью заклепок, то имеет смысл осмотреть ее внимательнее. Следует осмотреть места где расположен вин код, вокруг заклепок — на самой табличке и на кузовном листе не должно быть вмятин и царапин.

Тем не менее, всегда можно пробить вин на сервисе Карлайф.

Что такое распилы? проверка распилов.

Планка включает в работу мышцы верхней и нижней части тела, а значит вы будете укреплять ваше тело, делая его упругим и подтянутым. Особенно это упражнение полезно для развития мышечного корсета (живот, спина, ягодицы).

В лучшем случае первые секунд 30 эта проверка позвоночника на прочность и похожа на планку, но дальше это больше похоже на средневековую пытку, а в данном случае еще и добровольную. Выстоять в планке 5 минут или какую-то другую определенную цифру — не главное.

Планка похожа на начальную позицию отжиманий, в которой требуется удержаться максимально долгое время.

Если у тебя уже все мышцы горят, но ты все еще контролируешь технику, то терпи и держи дальше. Если прошло всего 40 секунд, а тебя трясет, как чихуахуа, на которую дует вентилятор, то не нужно стоять еще 2 минуты просто потому что так в интернете написали.

Планка похожа на начальную позицию отжиманий, в которой требуется удержаться максимально долгое время.

Такой вид планки укрепляет всю верхнюю часть тела. Подняв одну ногу, вы активизируете работу для ваших основных стабилизаторов.

Что собой представляет вин

Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.

Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.

Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.

Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.

Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.

Что делать, если отказали в замене

К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:

  • Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
  • Затем подготовить бумагу с обращением;
  • Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.

Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.

Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.

На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.

Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.

Эта статья посвящена теме «Как самому выявить перебитые VIN-номера автомобиля». Но прежде чем подойти к этому вопросу, нам необходимо узнать, что и как конкретно работает, как перебиваются и т.д. В этом случае вы без особого труда сможете самостоятельно (и безошибочно) определить – оригинальные номера на авто или нет. Итак, поехали…

Что такое VIN-номер

Все автовладельцы без исключения знают ответ на этот вопрос. Но далеко не все знают, какие есть стандарты, особенности и т.п. С ними мы и познакомимся.

VIN-номер (оригинальное название- VehicleIdentification Number) – это идентификационный номер любого транспортного средства (далее-ТЗ), который присваивается оному на заводе изготовителя (сродни свидетельства о рождении). Основная цель номера – защита от подделок.

Единственного мирового стандарта по VIN номерам нет. Каждый производитель устанавливает номер на свое усмотрение, но при эскорте он должен придерживаться некоторых правил.

За основу взяты стандарты, которые на сегодня действуют в 24 странах ISO. Они построены так, что повторение исключается. Запрещается выпуск одинаковых номеров сроком с разницей менее 30 лет. Данные стандарты являются основой для российских стандартов всех прочих стран ЕЭС. Все ТЗ при поставке в эти страны маркируются согласно данным стандартам.

Расположение и оформление VIN-номера

Четких правил и стандартов по расположению номера не существует. Есть устные общепринятые – расположение на лобовом стекле, водительской двери, либо на приборной панели. Остальные варианты – по усмотрению производителя.

Защитный код пишется на сертифицированном ярлыке либо табличке. Способ нанесения тоже не имеет стандартов – может быть чеканка, лазер и т.д. Высота таблички для шасси, рамы, кузова составляет минимум 7мм, для ярлыков не менее 4мм. Наносится на ТЗ в один либо два ряда, в документах – один ряд без пробелов.

Как перебивают VIN-номера

Чтобы точно определить подлинность номера, нужно хотя бы в общих чертах знать, как проводится процедура перебивания.

В основном используются два способа изменения номеров (узкому кругу возможно и больше известно):

Непосредственно перебивка. В этом случае символы исправляют (например — 3 исправляют на 9); — Замена всей площадки или части кузова.

Перебивка зависит от того, где эти номера набиты. В классических «Жигулях»/ «Москвичах» это достаточно сложно – необходимо снять двигатель, сточить старый номер, а уж потом «рисовать» новый. С «девятками» и им подобными все просто, ведь номера бьют на верхней части блока цилиндров.

Когда в ГАИ научились проверять сварочные швы, «спецы» начали отрезать весь передок авто и приваривать новый, там швы никто не проверяет. Но это могут позволить лишь единицы криминальных элементов, потому что необходимо дорогостоящее специальное оборудование (чтобы все было «гладко»).

Что же включает в себя экспертиза VIN-номера В первую очередь это визуальный осмотр. Если работа выполнена на высшем уровне, он ничего не даст. В этом случае наносят специальную жидкость на номерную площадку, которая проявляет сварочные швы. Также проводят анализ краски авто (вваренный элемент всегда подкрашивается). С таких основных этапов состоит экспертиза VIN-номера. О других способах можно узнать непосредственно у эксперта.

Как определить перебитые VIN-номера

Покупая с рук ТЗ (особенно по доверенности), можно очень легко стать владельцем ворованного авто. Прислушайтесь к рекомендациям, приведенным ниже.

Теория

Перед покупкой определенной модели авто, соберите максимум информации о ней. Желательно посетить салон, где есть аналогичные авто. В салоне внимательно осмотрите авто, выясните, где находится VIN-номер и дополнительные наклейки.

Практика

Во время покупки внимательно осмотрите область вокруг номеров. Обратите внимание на краску – по фактуре она должна совпадать с моторным отсеком и областью возле багажника. На ней не должно быть потеков. Если слой выделяется, и это заметно даже на глаз, значит, площадка была крашена.

Теперь о самих номерах. Если перебивка выполнена кустарным методом, она явно видна на глаз: металл может быть вогнутым ли выпуклым; знаки прыгают и имеют разную глубину; разные промежутки между символами.

Особое внимание уделите одинаковым символам – они должны быть идентичны. При заводской штамповке все цифры наносятся одновременно. В кустарном способе каждый символ наносят отдельно, поэтому дефект повторяется.

Намного сложнее определить «криминальную» машину, поскольку в ней заменяется вся номерная площадка. В этом случае используйте способ, описанный выше, в графе «Как перебивают VIN-номера».

Номерная площадка не должна дребезжать. В автомобилях места крепления площадки представляют точки 5 мм в диаметре каждая.

По всем вышеописанным признакам определить подлинность может даже непрофессионал. Есть и другие, более точные методы, но они используются только экспертами. Если же остались сомнения – вызовите эксперта, который точно определит

С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам , при условии их идентификации».

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN- на кузове и, следовательно, факта угона машины.

Куда более интересно другое нововведение в . Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук.

— Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто.

Vin перекинуть на другую машину

807-808 ГК РФ) и личного контакта с ним.

В случае если добровольно денежные средства возвращены не будут, то вы сможете взыскать их в судебном порядке, предъявив соответствующий иск.

Для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора вам потребуется письменное обращение к продавцу автомобиля с требованием возврата денег. Обеспечьте надлежащее вручение или направление такого требования, а затем идите в суд. В качестве подтверждения своих требований на возврат денег приложите все копии документов, полученных от ГИБДД и саму расписку.

Задайте свой вопрос юристу!

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Купля-продажа автомобилей»

Отказ от заключения договора купли-продажи автомобиля

Дочь купила старую машину. Муж дочери сам отремонтировал машину. Когда стали оформлять договор купли-продажи, оказалось что на эту машину четыре наследника: жена умершего и три дочери…

«Продажа» автомобиля по доверенности: тонкости оформления

Я продал автомобиль по доверенности от руки, автомобиль оформлен на меня! Может ли новый хозяин без меня продать авто и насколько это будет законно?

Продавец скрыл недостатки товара — как поступать?

Прежним хозяином от меня было скрыто множество недостатков автомобиля. После моего обращения в автомастерскую стало ясно, что автомобиль подлежит ремонту. Имею ли я право расторгнуть договор?

Продажа незарегистрированного автомобиля: можно или нет?

Я купил машину по договору, не стал ставить ее на учет, но в ПТС я вписан. Могу ли я ее продать по договору? Не возникнут ли проблемы у нового собственника при постановке на учет?

Что делать, если купил краденый автомобиль?

Приобрел автомобиль. На посту ГИБДД остановили для проверки документов, пробили по базе, машина оказалась краденая, поставили на стоянку. Мне позвонил следователь, требует предоставить на нее документы…

Обман при обмене автомобиля. Как расторгнуть договор?

Совершил обмен машины. При обмене, хозяин покупаемой мной машины утверждал, что она «конструктор», но не «распил». При постановке на учет в ГИБДД, мне сообщили, что это «распил»…

Договор комиссии — платить госпошлину или нет?

Я заключила с автосалоном договор комиссии на продажу моего автомобиля. После продажи салон должен мне перечислить деньги в течение 10 банковских дней. 10 дней прошло, а автосалон не даёт конкретных сроков по уплате…

Приобретена машина с перебитыми номерами. Как быть?

Приобрела автомобиль два года назад. Сейчас в ходе проверки выяснилось, что номера кузова и двигателя не являются первичными. Какие последствия ждут меня по данному факту?

На кого лучше оформить машину — на юридическое лицо или на физическое?

Я пару недель назад стал юридическим лицом. Собираюсь купить машину и оформить на себя, а не на фирму. Как будет начисляться налог на транспорт?

Автокод – официальный сайт. проверка авто по госномеру или вин коду

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина.

Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги.

В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля.

Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально.

Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

4 – : 5,00 Загрузка…

Вопрос:

Купила машину по генеральной доверенности. Когда поехала регистрировать машину на себя, отправили автомобиль на экспертизу, в заключении экспертизы написали что вварен номер VIN. Документы не отдают. Есть расписка, что отдавали деньги за это автомобиль, хозяин не вымышленный (есть с ним связь).

Он обещает вернуть деньги, но это только на словах. Возможно ли будет через суд вернуть деньги? И может ли экспертиза установить срок сварки, чтобы снять с себя все подозрения, т.

к. машина у меня менее года? Что нужно делать в этой ситуации, чтобы вернуть свои деньги?

Где и в каком месте размещается номер

Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.

  1. В районе лобового стекла.
  2. Возле двери водителя, как правило, на пороге.
  3. На приборной панели.

Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.

Защитный код на кузове автомобиля Ваз

Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.

Замена номера официально, своими руками

Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.

  • Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
  • Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.

Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.

Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.

Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.

Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:

  • Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
  • Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
  • Номерные знаки;
  • Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
  • Обязательные страховые полисы;
  • Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.

Как правильно переварить номер кузова – справочник автомобилиста

Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим»>

Вин номер и его переварка

Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.

Как я обнаружил обман

После этого я отправился в сервис, где, как сказал продавец, он обслуживал авто. Это был клубный сервис «Шевроле Лачетти». Диагностика показала большое количество грязи в моторе. Это сразу натолкнуло на мысль, что машиной не занимались, хотя на осмотре продавец уверял, что недавно менял сцепление.

Передо мной на осмотр приехал еще один «Шевроле Лачетти», который инспектор осматривал минут 40 и в итоге «завернул». Когда очередь дошла до меня, инспектор сообщил, что не может прочесть номер двигателя и вин-номер на лонжероне. Мне дали 15 минут. Сказали, если очищу, машину переоформят. Номер двигателя я оттер, а вот с вином на лонжероне возникли трудности.

У моей машины оказалось четыре места, где был нанесен вин. На моторном щите и на табличке под лобовым стеклом был выбит корейский вин-номер. На табличке моторного щита был нанесен российский вин. Он же повторялся на панели багажника, где находится ответная часть замка крышки.

Все вины прекрасно читались, а тот, что на лонжероне, я так и не смог очистить. Инспектор отправил меня в сервис, чтобы мастера обработали VIN, а утром следующего дня сказал подойти без очереди и закончить перерегистрацию. В сервисе тоже ничего очистить не удалось. Там, где инспектор хотел увидеть вин, было ровный металл, покрытый небольшим слоем ржавчины.

Утром следующего дня мне отказали в регдействиях. Вместе с инспектором я поехал в ближайший отдел полиции, где мне дали направление на исследование в экспертно-криминалистический центр Санкт-Петербурга и Ленобласти. Через месяц я узнал, что вин-номера были переварены.

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Avtoexpert.pro > Новости > Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД.

К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Перебивка

Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:

  • Вначале преступник совершает угон ТС;
  • Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.

Второй сценарий развивается так:

  • Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
  • Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.

Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.

  1. Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
  2. Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.

Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.

С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.

В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.

Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.

Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.

Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.

В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.

Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.

Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.

В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.

На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.

Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:

  • Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
  • Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.

Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.

  • Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
  • Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
  • Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;
  • Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
  • Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.

Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим

Как правильно переварить номер кузова
Вин номер и его переварка

Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.

Приключения «японцев» в россии: «пилы» и «планки»

Заградительный барьер для кузовов (сначала пошлина составляла 5000 евро, в 2021 году, после вступления России в ВТО, нижний предел уменьшили до 2907 евро) ввели еще в октябре 2008 года. Дальневосточники тогда уже в течение нескольких лет, после очередного повышения пошлин на ввоз иномарок в 2002 году, занимались «конструкторами».

Машина ввозилась по частям (кузов отдельно, мотор и ходовка — отдельно), а потом оформлялась на документы более старого автомобиля той же или родственной марки. Де-юре это была замена номерных агрегатов (кузова и двигателя), де-факто — ввоз новой машины, для легализации которой требовался паспорт транспортного средства (ПТС) от похожего авто. Это позволяло обходить запретительные пошлины и ввозить приличные, но «непроходные» по возрасту машины.

Правительство, узнав про эту хитрость, обложило кузова высокой пошлиной, из-за чего «конструкторы» стали невыгодны. Вскоре, с 2009 года, началась эпоха «распилов». По сути это те же «конструктора», но теперь кузов ввозился из Японии не в целом, а в разрезанном виде и оформлялся на таможне как запчасти или металлолом (пошлина, соответственно, была ниже). В России кузов сваривался вновь, после чего оставалось оформить машину на какой-нибудь подходящий ПТС.

Спустя некоторое время власть объявила «распилам» настоящую войну. Сейчас официально поставить «распил» (он же — «пила») на учёт невозможно. Правда, есть и неофициальные пути, и новые схемы. Одна из них — следующая: «распил» ввозится и собирается, на его кузове переваривается планка с номером — меняется на планку от такой же машины, например разбитой в ДТП, но еще стоящей на учете.

После этого «распил» спокойно ездит — с документами и госномерами почившего «родственника». Такие машины сейчас так и зовут — «планками». Правда, бдительная ГИБДД (при снятии машины с учета, проверке на дороге или еще в какой-нибудь щекотливой ситуации) может выявить факт переваривания планки, и кончится это плохо.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.

Еще больше информации о проверке и покупке подержанного автомобиля ищите в нашей бесплатной книге.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя.

После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно.

По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет.

Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Чем опасен дубликат птс. какие дубликаты.

Автосервис Бородача занимается вырезом старого номера кузова и вживления его в Новый автомобиль который… В этом видео я показал процесс изготовления шпонированной полукруглой планки для различного применения.По…

Облегченные варианты очень редко ставят на автомобили на заводе. Чаще всего маховик облегчают самостоятельно в ходе тюнинга.

Следует отметить, что маховик применяют не только в автомобилях или других транспортных средств. Эта деталь необходима везде, где требуется стабилизация вращения. Так, ее издревле используют в самых различных механизмах (ярчайший пример – гончарный круг).

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector