Как почистить свечи зажигания от нагара

Как почистить свечи зажигания от нагара BMW

С помощью бытовой химии

Бытовая химия применяется тогда, когда хочется почистить свечи быстро и безопасно. Многие интересуются, можно ли использовать ВД 40? Да, средством разрешается заливать детали для предварительного вымачивания. С нагаром оно справляется плохо.

Какие еще химические средства можно использовать против нагара:

галочкагалочкагалочкагалочка

Чтобы эффективно очистить свечи, необходимо взять средства для удаления ржавчины и известкового налета. После замачивания детали обрабатывают зубной щеткой. Результат зависит от типа средства и производителя. После проведения процедуры свечи промывают теплой водой и высушивают. Ни в коем случае нельзя устанавливать влажные свечи или сушить их в духовом шкафу (микроволновке).

Уксуснокислый аммоний

Использование уксуснокислого аммония влечет за собой сильную очистку. Жидкость небезопасна для здоровья человека, поэтому работать с ней нужно с осторожностью. Для процедуры понадобится аммоний 20% и щетка с высокой жесткостью щетин. 

Алгоритм выполнения процедуры:

гаечный ключгаечный ключгаечный ключгаечный ключгаечный ключгаечный ключ

Процедуру выполняют в хорошо вентилируемом помещении. Во время кипения аммоний испаряется, выделяя ядовитые вещества. Поэтому стоит надеть маску, открыть окна и двери. 

Если данные свечи не будут устанавливать сразу в автомобиль, то их нужно обработать ВД 40. Уксуснокислый аммоний — это сильное средство, разрушающее на металлических участках защитный слой. Без обработки на поверхности со временем появится ржавчина. 

Вместо аммония разрешается использовать уксусную кислоту (70%). После замачивания в него кладут пару чайных ложек соды, чтобы началась реакция. После этого свечи обрабатывают щеткой, промывают и сушат. Этот способ более щадящий и безопасный. Технический уксус не вымывает с поверхности напыление.

Bmw 5 (e39) | проверка/регулировка установки угла опережения зажигания | бмв 5

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый
вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение
производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат
выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно
производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия.
При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень
вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что
искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое
время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения
поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет
достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение
воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда
соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца
своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя
на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии
расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет
завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при
этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси
так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий
поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее
давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит
к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком
позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности
отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные
установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует
подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания
(следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей
вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно
моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа
на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент
начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего
деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения
зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля
требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель
и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все
бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля
в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели
с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).

2. Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода.

4. Подключите тахометр, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи
зажигания первого цилиндра. Запустите двигатель и оставьте его работающим
на холостых оборотах.

5. Направьте луч стробоскопа на закрепленную рядом со шкивом коленчатого
вала установочную шкалу.

6. Ослабьте крепление распределителя зажигания/прижимную гайку датчика
угла поворота коленчатого вала.

7. Вращая корпус распределителя/датчика, добейтесь требуемого установочного
значения для угла опережения зажигания, затем затяните крепеж и
заглушите двигатель.
8. Снимите провод-перемычку и установите на разъем брызгозащитную
крышку.

9. Запустите двигатель и повторите проверку, на этот раз без заземления
разъема, — показание должно сместиться приблизительно на 5° в сторону
увеличения относительно базовой установки. Блок управления двигателем
может производить корректировку угла опережения зажигания для конкретного
сочетания входных параметров.

10. Заглушите двигатель, отсоедините стробоскоп и тахометр.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

Vertigo74 › блог › как почистить свечи зажигания

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: —1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)2)

Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)4) Увеличивается детонация при холостом ходе.

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

В автосервисе

Можно поехать на чистку свечей в специализированный сервис. Плюс такого подхода в том, что у нормальных сервисов скорее всего есть специальное оборудование, которые сделает процесс очистки быстрее и эффективнее. Профессионалы свечи обычно чистят двумя способами – пескоструй и ультразвук.

Ультразвуковая очистка свечей по процедуре похожа на то, как чистят форсунки: их кладут в емкость со специальным растровом и воздействуют ультразвуком. Эффективность тоже высока.

Одно но – за очистку свечей в автосервисе могут взять сумму не многим меньшую чем стоит новый комплект свечей, поэтому экономический смысл в очистке на сервисе есть только когда речь идет о дорогих моделях. Если исходить из разумной экономии, то лучше почистить свечи самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Грубая очистка свечей от нагара наждачной бумагой

Как почистить свечи зажигания от нагараПотребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Как почистить свечи зажигания самостоятельно

Для очистки свечей не прибегайте к острым металлическим предметам. Шило, отвёртку и ножи отложите в сторону. Поцарапанный изолятор свечи быстрее покроется нагаром, а он забьёт электроды, приводя свечку в негодность.

Для этого мероприятия подойдёт щётка с тонкими стальными волосками, небольшие пластмассовые и деревянные пластинки, но самым оптимальным способом является химический вариант чистки свечей.

Процедуру очистки химическим способом начинаем с обезжиривания свечи. Для этого промываем её в бензине и просушиваем. На следующем этапе погружаем свечки в раствор ацетата аммония (ещё известный, как уксуснокислый аммоний) 20-ти процентной концентрации. Выдерживание производим в течение получаса при неинтенсивном кипении.

Можно до кипения не доводить, но как тогда проследить, чтобы температура жидкости не понизилась за 90 градусную отметку по шкале Цельсия. Проваренные свечи прочищаем капроновой (можно любой другой, но жёсткой) щеткой, тщательно промываем горячей водой и производим сушку.

Для проведения этих операций нужно хорошо проветриваемое помещение или осуществлять их нужно на улице. Не стоит дышать парами уксусной кислоты, выделяемой при кипении раствора ацетата аммония.

В промытых и высушенных свечах регулируем между электродный зазор.

Аккуратно подгибая боковой электрод, добиваемся нужных размеров. Для измерения текущего зазора используем цилиндрический щуп. Износ свечи приводит к появлению в боковом электроде выемки, которую плоским щупом определить трудно. В результате такого измерения можно получить ошибочный результат, не соответствующий реальной величине зазора.

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Нагар на свечах зажигания — о чем расскажет?

1. Если на конусе свечи образовался влажный нагар чёрного цвета, то это значит, что для двигателя эта свеча слишком «холодна». Но такой эффект может вызвать повышенный уровень масла, находящегося в картере двигателя, а также износ поршневых колец и цилиндров.

2. Сухой нагар того же чёрного цвета сигнализирует о недостатке нагрузок для двигателя или же всё-таки «холодности» свечи для модели Вашего движка.

3. Если же вашему вниманию свечка предстанет с сухим чистым конусом белого или светлого цвета, очень часто имеющего следы оплавления, то это значит, что или свечка слишком «горячая» или регулировки зажигания способствуют раннему воспламенению горючей смеси.

Для нормально функционирующей свечи характерно отсутствие какого-то ни было нагара и всевозможных следов оплавления, а цвет её металлических частей будет находится в оттенках от светло-коричневого до светло-серого цвета.

Нормально работающая свеча способна выдержать 25-35 тысяч километров. Если эксплуатация двигателя происходит в интенсивном режиме (вы наматываете на своём авто в год более 15 тысяч километров) рекомендовано проведение регулярной очистки свечей и регулировку зазора.

Если режим у вашего автомобиля более щадящий и не превышает выше указанного годового километража, то обслуживание свечей можно ограничить двумя разами в год. Как правило они совпадают с сезонным обслуживанием вашего авто при смене осенне-зимнего цикла эксплуатации на весенне-летний и наоборот.

Напольное устройство

В этой конструкции расходный материал насыпается в резервуар. В него сверху подается воздух. Песок под давлением уходит вниз через кран к тройнику. В последний с одной стороны входит сжатый воздух. К другой части тройника подключается шланг с надетым на него распылителем. Для самостоятельного изготовления понадобятся:

  • 15-литровая цилиндрическая ёмкость (например, идеально подходит отработавший своё бойлер);
  • старая автомобильная свечка для изготовления форсунки;
  • заглушка от чугунного радиатора отопления, к которой поперек нужно приварить кусок арматуры: получится ручка для переноски;
  • отрезок (5-7 см) трубы, имеющий резьбу для ввинчивания в описанную выше заглушку;
  • шланги и к ним хомуты для подвода воздуха от компрессора;
  • сантехнический тройник;
  • кран-бабочка;
  • полдюймовый кран («папа-мама») и штуцер к нему для подвода шланга;
  • полдюймовая сантехническая заглушка для изготовления форсунки.

Внешний вид и подробности изготовления напольного устройства можно узнать из видео.

О сушке

Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной, качественной искры. Выдача искры должна быть также стабильной, однако при заливании такого не происходит.

Многие просто выбрасывают залитые свечи, считая их сработанными или старыми. На самом деле это не так. Можно реально сэкономить (имеется в виду многолетняя практика вождения), если свечи просушить.

Вот как это делается. Залитая свеча демонтируется. Дома или в гараже надо очистить её от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искровыдающего элемента. Делать это нужно крайне осторожно, так как свечу можно легко повредить.

Как почистить свечи зажигания от нагара
Удалить нагар редко удаётся одним лишь обрабатыванием шкуркой. Эффективнее будет поступить иначе. Нужно прокалить искрообразующий элемент, но так, чтобы не повредить керамическую часть свечи. После хорошего разогрева нагар сходит, как по маслу.

Ставить обратно свечи сразу не стоит. Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель.

Детали можно просушить феном, в духовке, на газовой плите. Последний вариант рекомендовался ещё во времена СССР, как самый лучший и быстрый способ просушки.

На сегодняшний день используется несколько эффективных методик очистки.

  1. Ультразвуковая очистка подразумевает удаление нагара и небольшого количества отложений путём помещения рабочей части свечи в ванночку со специальной жидкостью. Применим на СТО, как лучший и быстрый способ очистки не только свечей, но и форсунок. Преимущества этого способа: достаточно высокая эффективность, минусы – высокая стоимость процедуры.
  2. Механический способ. Очистка или просушка, которая осуществляется с помощью пескоструйного оборудования. Искодающий элемент автомобиля фиксируется на спецкронштейне, затем рабочие элементы подвергаются воздействию воздухо-песочной струи. Преимущества: очистка проводится эффективно, минусы – опять же, цена. Кстати, механическая чистка осуществляется и в домашних условиях. Надо поместить элементы в бензин или ацетон на полчаса, а затем щёткой с металлическим ворсом вычистить. Положить на солнце просушиться, и в работу их.
  3. Химический способ, который эксперты называют самым правильным для устранения нагара в домашних условиях. Метод абсолютно не затратен, не занимает много времени. Берётся жидкость для чистки карбюраторов или Кока-Кола (не удивляйтесь потом, зачем ругают этот напиток). Подойдут и другие подобные напитки, в которых суть одна химия – Спрайт, Фанта и т.д. Свеча помещается в ёмкость с жидкостью, а затем ставится на газ для быстрой реакции. После 30 минут такой обработки элемент(ты) можно снять, просушить тряпкой, и в работу.
  4. Температурный или СССР-ский способ. На тот момент его считали единственно правильным методом очистки и просушки автомобильных искрообразующих элементов. Мокрые свечи просто клали на горелку плиты на полчаса. Металл раскалялся докрасна, всё лишнее отпадало, свеча высушивалась. Оставалось только зачистить электрод, и свече дорога во вторую жизнь.

Важно. Температурный способ очистки не применим для некоторых современных элементов. Дело в том, что нынешние свечи изготавливаются из материала, который не выдержит высокие температуры. Изолятор просто расплавится.

Определяем неисправность по налету

Если при запуске двигателя возникают проблемы, водитель должен проверить свечи на предмет неисправности. Как это сделать «по налету»? Для начала нужно вытащить деталь и осмотреть ее.

К признакам неисправности относят:

восклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знаквосклицательный знак

Перечисленные выше проблемы говорят о том, что водителю нужно проверить свечи зажигания. Сделать это можно даже не вытаскивая детали из авто. О неполадках свидетельствует также неприятный и едкий бензиновый запах в салоне.

Некачественный бензин и поломка воздушного фильтра — неисправности, «окрашивающие» свечу в черный оттенок. Если на корпусе детали есть масляные разводы, значит, подача масла организуется неправильно. Желтые, коричневые и зеленые следы говорят о наличии присадок в масле.

Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

  • Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

    При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

  • Тёмный шероховатый нагар свидетельствует о работе мотора на богатой смеси. Этому способствует сбитая регулировка распределителя искры, система питания. Ситуация приводит к чрезмерному расходу горючего. Налёт устраняется само собой, если прокрутить мотор на 4000 оборотах в минуту.

    Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

  • Смолистый нагар, причиной которого считается холодная, то есть не работающая деталь. Признаком тому недостаточная компрессия, «чужая» свеча или неполадки высоковольтных проводов. Низкое давление в цилиндре служит основанием деформации, трещин клапана, дефекта толкателя.

    Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

Причины появления нагара на свечах зажигания

Причины, по которым свечи зажигания могут чернеть, могут иметь разное происхождение. Зная, в чем кроется причина появления нагара, можно будет проводить профилактику, не допуская критической ситуации.

Типичные причины загрязнения:

  • плохое топливо: примеси в бензине могут откладываться на свечах зажигания из-за высокой температуры. Чем их больше в топливе— тем быстрее нагар образует плотный слой;
  • некачественный тюнинг силовой установки;
  • неверная настройка системы зажигания;
  • моторного масла в смеси с бензином слишком много, что часто встречается с двигателями с двухтактным режимом работы;
  • обогатитель топливной смеси работает некорректно;
  • давление в топливной рампе превышено.

Загрязнения делятся на виды. Черный нагар может быть сухим или влажным, в зависимости от источника. Сухое загрязнение проявляется из-за ошибочно подобранных деталей, которые несовместимы с конкретной системой.

Встречается масляный налет, причиной чего является просачивание технической жидкости в камеру сгорания. Это происходит из-за ухудшения изоляционного слоя и уплотнителей, неверного расположения поршневых колец. Если проблема в поршневых кольцах— это признак износа мотора и того, что вскоре потребуется его капитальный ремонт.

Важно! Масло может проходить через изношенные маслосъемные колпачки. Будет достаточно их заменить, чтобы возобновить нормальный режим работы.

Если нагар появляется на боковом электроде и окантовке изолятора— значит цилиндры мотора работают неправильно и подлежат проверке. Наконец, нагар, имеющий малиновый или бордовый цвет, может сказать о плохом качестве присадок для бензина или нарушении дозировки.

Рекомендации по профилактике

Профилактические меры, позволяющие замедлить образование нагара и увеличить интервалы между обслуживанием, достаточно просты. Следует использовать качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендуемого. Если это все же произошло, не стоит прожигать топливопровод более высоким октановым числом, лучше достать свечи и произвести легкую чистку.

Дополнительная информация!

При подборе новых элементов зажигания следует ориентироваться на модели, рекомендованные производителем мотора. Если подобрать аналоги или совершенно сторонние типы— это приведет к сбоям в настройках зажигания и появлению нагара.

Если на свечах зажигания появился нагар либо автомобиль стал работать не так продуктивно, как раньше— следует заняться очисткой источников искры. Для этого применяются химические и механические методы, но в любом случае нужно соблюдать инструкцию, которая поможет не испортить детали и добиться результата.

Ремонт бмв 5 : система зажигания bmw 5 (e39)

7.1.1 Система зажигания
79542 original 155

Система зажигания Система зажигания генерирует искры, которые воспламеняют топливную смесь. Для обеспечения необходимой энергии зажигания катушка зажигания преобразует напряжение аккумуляторной батареи 12 В в напряжение 30 000 В. Дизельный двигатель не имеет системы зажигания. Здесь благодаря …

7.1.2 Снятие и установка катушки зажигания
79640 original 157

Снятие и установка катушки зажигания Катушки зажигания могут быть проверены омметром. Однако точная проверка должна проводится с помощью осциллографа в условиях автомастерских. Такая проверка позволяет выявить причины неисправностей в системе зажигания.  СНЯТИЕ 1. Выключите зажигание….

7.1.3 Снятие и установка датчика детонации
79742 original 161

Снятие и установка датчика детонации СНЯТИЕ 1. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
2. Расстыкуйте штекерное соединение (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Расположение штекеров кабелей под впускным трубопрово…

7.1.4 Проверка и замена датчика импульсов
79947 original 164

Проверка и замена датчика импульсов Блок управления DME получает информацию о числе оборотов двигателя от импульсного датчика, находящегося у зубчатого венца позади шкива клинового ремня коленчатого вала. Второй датчик у головки цилиндров является датчиком распознавания цилиндра.  ПРОВЕРКА …

7.1.5 Снятие и установка штекера свечи зажигания
79992 original 170

Снятие и установка штекера свечи зажигания  СНЯТИЕ 1. Снимите катушку зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания.
2. Отсоедините штекер свечи зажигания (2) от катушки (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 УСТАНОВКА 1. Надень…

7.1.6 Снятие и установка блока управления DME
80151 original 171

Снятие и установка блока управления DME

Каждый блок управления запрограммирован определенными значениями. Блок управления в зависимости от состояния двигателя получает от датчиков различные данные. Эти значения сравниваются со значениями, содержащимися в памяти блока. На основании сравнен…

7.1.7 Свечи зажигания
80213 original s1

Свечи зажигания Общее описание и параметры Свечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 0…

7.1.8 Меры безопасности при работе с системой зажигания
80242 original 156

Меры безопасности при работе с системой зажигания В электронной системе зажигания напряжение достигает 40 кВ. При неблагоприятных условиях, например, влажности в двигательном отсеке, броски напряжения могут пробить изоляцию, что в свою очередь может привести к электрическому удару. Для исключен…


1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии1.1 Идентификационные номера автомобиля1.2 Приобретение запасных частей1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.4 Поддомкрачивание и буксировка1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация2.3 Оборудование салона2.4 Системы безопасности2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя2.6 Стояночный тормоз2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*2.9 Темпостат2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC T)2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета2.13 Освещение2.14 Системы отопления и вентиляции2.15 Автоматический кондиционер*2.16 Автономные системы отопления и вентиляции2.17 Система самодиагностики*2.18 Путевой компьютер2.19 Обкатка2.20 Каталитический преобразователь2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)2.22 Движение с прицепом2.23 Багажник на крыше2.24 Автомобильный телефон*2.25 Радиоприем2.26 Переналадка фар2.27 Капот2.28 Автомобильный радиоприемник2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*2.30 Знак аварийной остановки*2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание3.1 График текущего обслуживания3.2 Введение3.3 Текущий уход3.4 Общая информация о настройке3.5 Проверка уровней жидкостей3.6 Проверка состояния шин и давления в них3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО3.9 Замена элемента воздушного фильтра3.10 Замена фильтра воздуха салона3.11 Проверка тормозной системы3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека3.16 Проверка состояния приводных ремней3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ3.18 Проверка и замена свечей зажигания3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля3.20 Проверка функционирования системы охлаждения3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов3.24 Смазка запорных устройств3.25 Визуальная проверка ремней безопасности3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей3.27 Замена тормозной жидкости3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель
4.0 Двигатель4.1. Процедуры ремонта двигателя4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления5.1. Система охлаждения5.2. Отопитель5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска6.1. Система питания6.2. Система впрыска бензинового двигателя6.3. Система питания дизельного двигателя6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя7.1. Система зажигания7.2. Система преднакала дизельного двигателя7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач8.1 Снятие и установка РКПП и АТ8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии9.2 Регулировка привода переключения передач9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы10.1. Сцепление10.2. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система11.1 Антиблокировочная система11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес11.7 Измерение толщины тормозного диска11.8 Тормозная жидкость11.9 Удаление воздуха из тормозной системы11.10 Замена тормозных трубопроводов11.11 Замена переднего тормозного шланга11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза11.14 Регулировка стояночного тормоза11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление12.1. Передняя подвеска12.2. Задняя подвеска12.3. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов13.1 Уход за кузовом13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки13.3 Уход за обивкой и ковриками салона13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей13.5 Ремонт значительных повреждений кузова13.6 Кузовные зазоры13.7 Снятие и установка переднего бампера13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера13.9 Снятие и установка заднего бампера13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера13.11 Снятие и установка переднего крыла13.12 Снятие и установка капота13.13 Регулировка положения капота13.14 Снятие и установка крышки багажника13.15 Регулировка положения крышки багажника13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника13.19 Замена накладки/ фирменной надписи13.20 Снятие, установка и регулировка двери13.21 Снятие и установка облицовки двери13.22 Снятие и установка дверного замка13.23 Снятие и установка наружной ручки двери13.24 Снятие и установка цилиндра замка13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника13.28 Снятие и установка наружного зеркала13.29 Снятие и установка стекла зеркала13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала13.32 Снятие и установка центральной консоли13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши13.34 Снятие и установка переднего сиденья13.35 Устройство натяжения ремня безопасности13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня13.37 Предохранение устройства натяжения ремня13.38 Снятие и установка заднего сиденья13.39 Снятие и установка полки под головной убор13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация14.2 Предохранители14.3 Плавкие вставки14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)14.5 Реле14.6 Проверка реле14.7 Проверка ламп накаливания14.8 Проверка электродвигателей14.9 Проверка электрических выключателей14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей14.11 Проверка датчиков14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя14.13 Проверка стоп-сигнала14.14 Проверка обогревателя заднего стекла14.15 Снятие и установка выключателя14.16 Снятие и установка датчика температуры14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком14.19 Регулировка дальности света фар14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света14.21 Замена предохранителей14.22 Расположение предохранителей14.23 Приборы освещения14.24 Замена ламп накаливания14.25 Снятие и установка фары14.26 Регулировка фар14.27 Снятие и установка заднего фонаря14.28 Приборы управления14.29 Снятие и установка блока панели приборов14.30 Замена ламп блока панели приборов14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя14.32 Снятие и установка радиоприемника14.33 Стеклоочиститель14.34 Замена щеток стеклоочистителя14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания15.2 Инжектор 5 6 (520i)15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха15.4 Топливная система15.5 Servotronik15.6 Звуковые сигналы15.7 Выключатель стеклоочистителя15.8 Управление очистителями-омывателями стекол15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)15.11 Неослепляющее наружное зеркало15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало15.13 Переключатель сигналов поворота15.14 Выключатель аварийной сигнализации15.15 Световые приборы передние15.16 Противотуманные фары15.17 Регулировка дальности света (ручная)15.18 Указатель поворота левый15.19 Задние фонари15.20 Стоп-сигналы15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)15.22 Выключатель стоп-сигналов15.23 Фонари освещения номерного знака15.24 Заднее освещение внутреннее левое15.25 Освещение косметического зеркала15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)15.28 Антенна на заднем стекле15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем15.33. Система бортовой диагностики

Ручной пескоструйный аппарат

Более простой вариант. Здесь главная деталь – особый, пустой внутри, штуцер. В одну его сторону вворачивается свеча, к другой подводится сжатый воздух от компрессора. В верхнюю часть вворачивается отрезок трубки, на который надевается пробка от пластиковой бутылки резьбой кверху. В нижнюю часть штуцера тоже вворачивается трубка для отвода отработанного расходного материала.

Работает система просто: вкручиваете пластиковую литровую бутыль с отрезанным донышком в пробку и насыпаете туда песок. Далее вверните свечу и подайте воздух. Конструкцию держите под небольшим углом, чтобы уменьшить расход песка, одновременно чуть прижимая пальцем нижнее выходное отверстие.

После использования пескоструйного аппарата любого типа свечи нужно обязательно продуть сжатым воздухом.

Симптомы грязных свечей

Прежде, чем говорить о том, как почистить свечи от нагара в домашних условиях, нужно рассказать автолюбителям о тех признаках, которые свидетельствуют о необходимости ремонтных профилактических работ.

Свечи в ДВС нужно чистить когда:

  • автомобиль «троит» (один из моторных цилиндров не функционирует);
  • из выхлопной трубы обильно выходят плотные газы с сизым оттенком;
  • учащаются рывки во время движения;
  • налицо затруднённый пуск силового агрегата и старт с места;
  • возрастает потребление горючего.

О чём говорят пропуски зажигания? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в содержательном материале нашего специалиста.

По уровню загрязнённости свечки можно определить цилиндр, который работает нестабильно. В проблемном отсеке двигателя свеча будет наиболее грязной; остальные элементы будут с приемлемым нагаром. Вообще в целом не стоит удивляться наличию нагара: это результат нормального функционирования «движка».

Важно обращать внимание на структуру и толщину слоя.

Даже если вы установили новые свечки, тонкий равномерный слой сажи появится на рабочей поверхности спустя 250 — 300 километров.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector