Под капотом автомобиля спрятано «самое сокровенное» – силовые агрегаты, бачки с техническими жидкостями. Водитель может в любой момент открыть отсек и проверить все, что его интересует, произвести ремонт, долить антифриз или масло. Тем не менее, любой механизм способен выйти из строя, замок капота – не исключение. Как правило, все это происходит в самый неподходящий момент, когда водитель в спешке дергает дверцу или неправильно ее захлопывает. Решить проблему можно при помощи специалистов или же попробовать сделать это самостоятельно.
Перед началом работы машину нужно поставить таким образом, чтобы доступ к моторному отсеку с передней стороны был открыт. Нужно с силой надавить на участок, который находится прямо над замком. Это может сработать в том случае, если причиной поломки оказалась заклинившая пружина. Второй человек должен сесть на водительское сидение и потянуть рычаг открывания капота. При этом следует несколько раз нажимать на различные участки около замка – скорее всего, он откроется после пары попыток.
Если наиболее простой способ не помог, причина не в пружине. Нужно попытаться понять, что именно мешает замку открыться. Для этого следует дотянуться до механизма через внутреннюю часть – поскольку длины руки не хватит, поможет отвертка или другой узкий вытянутый инструмент. Основная задача – отогнуть язычок замка, чтобы открыть дверцу и тогда уже разбираться с причиной поломки.
Бывает так, что все усилия по открыванию замка ни к чему не приводят, а водителю срочно нужно добраться до моторного отсека. Тогда остается разобрать решетку радиатора – правда, проводить эту операцию нужно со специализированным инструментом, поскольку некоторые крепления достаточно глубоко спрятаны. Если такой возможности нет, решетка может быть выломана – особенно актуально это в случаях подтекания технических жидкостей или иных опасных ситуаций. Проводить все манипуляции с решеткой радиатора нужно только при заглушенном моторе.
Иногда открывающий привод заклинивает из-за обрыва троса – тогда важно найти его и устранить неисправность. Не исключено, что для этого придется демонтировать торпедо – процедура сложная, но не всегда можно ее обойти. К сожалению, трос починить не получится, он нуждается в замене – стоит такой расходник недорого и продается в любом автомобильном магазине.
Конечно, капот БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от аналогичных механизмов на других автомобилях. Даже на этой дорогой солидной машине может выйти из строя замок, после чего придется открывать дверцу нетрадиционными способами. Если у водителя ничего не получается, ему поможет мастер на автосервисе – такие услуги предоставляются даже на небольших сервисных точках.
Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:
Капот автомобиля БМВ Х5 Е53 обеспечивает доступ к его двигательному отсеку, его конструктивное исполнение показано на рисунке 18.20.
Снятие капота необходимо проводить с помощником, в следующем порядке. Открыть его, закрыть крылья кузова плотной тканью типа брезента, отсоединить ШСы от обогреваемых форсунок, шланг подвода омывающей жидкости и ШС стеклоомывателя.
- Зафиксировать место установки компенсационных пластин петель, очертив маркером их положение.
- Зафиксировать капот автомобиля BMW Х5 Е53 в открытом положении при помощи дополнительной опоры типа деревянный брус, отвернуть болт крепления шины «масса» кузова, в районе правой петли капота и отвести шину в сторону. Зафиксировать место крепления болтов с шайбами на петле, очертив маркером положение их головок.
- Отвернуть нижний болт (1, рис. 18.21) крепления петли капота к кузову и ослабить ее верхний болт (2). Снять упор капота, отсоединив верхнюю ось-палец и отжав нижний шаровой палец. Провести аналогичные операции на противоположной стороне капота и снять его.
Внимание!
При замене пружинно-газового упора произвести его утилизацию на СТОА.
Установку капота БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
- Установить капот на петли, согласно предварительно нанесенной маркировке, но винты не затягивать.
- Провести проверку величины зазоров стыковочных поверхностей капот/передние крылья, которая должна быть 4,0±0,75 мм (см. рис. 18.2). Затянуть болты крепления петель моментом 2,0 кгс·м (20 Н·м). Если капот заменялся, то провести регулировку его положения.
Регулировку положения капота автомобиля BMW Х5 Е53 проводить в следующем порядке.
Внимание!
Проверить, чтобы тросовый привод обоих замков капота не имел люфта или провисания троса. Оболочка троса должна быть прочно закреплена в направляющих замка. При непроизвольном перемещении капота видны нарушения ЛКП до металлического блеска.
При проведении регулировки положения капота БМВ Х5 Е53 исключить повреждение соседних элементов кузова.
Примечание.
Если в процессе регулировки выясниться, что диапазон регулировки недостаточен, то можно ослабить болты крепления петли капота на кузове и сместить ее.
- Отрегулировать положение капота так, чтобы зазор (см, рис. 18.2) относительно крыльев спереди был одинаковым (4,0+0,75 мм). Капот и передние крылья в районе фар должны быть заподлицо и на одной высоте. Допускается, в процессе эксплуатации, симметричное утопание капота по отношению к крыльям на величину не более 1,0 мм.
- Регулировку высоты капота БМВ Х5 Е53 (6,0 – 7,0мм) относительно щита передка проводить при отпущенной контргайке (1, рис. 18.25), вращением фиксатора (2, стрелка).
Регулировку высоты капота относительно передних крыльев проводить вращением упорных буферов в щите передка справа и слева (стрелка, рис. 18.26).
Внимание!
По окончании регулировок проверить функционирование захватного крюка.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ: