Как определить номер двигателя бмв

Как определить номер двигателя бмв BMW

Bmw e39 — как выбрать — на что смотреть — drive2

С каким мотором выбрать БМВ Е39, на что обратить внимание и сколько стоит ее обслуживание. Стоит ли вообще покупать такую машину, ведь в «ушатанном» состоянии находится примерно 85-90% 39-ок по странам СНГ?! Если же Вы решены, и твердо уверены в желании купить БМВ Е39, то из этой статьи Вы узнаете — на что нужно обратить внимание, чтобы не купить совсем полный хлам и как выбрать 39-ку в хорошем состоянии и лучшим мотором.

Вкратце об BMW E39 — седан/туринг премиум класса модельного ряда 5 серии в четвертом поколении. Автомобиль пришел на смену кузова BMW E34 и был запущен в серийное производство в конце 1995 года. Первыми версиями стали — 520i, 523i, 528i, 540i, дизельные версии 525td и 525tds были предложены только через год.

Е39 выпускался до 2003 года в кузове — седан и туринг (универсал), после чего был заменен на БМВ Е60. В конце 2000 года модельный ряд БМВ Е39 5 серии был обновлен (рестайлинг — незначительные изменения в экстерьере и интерьере, доработка/усовершенствование моторов и исправление ошибок/проблем возникших во время эксплуатации первых моделей данной генерации).

Дорестайлинг или Рестайлинг Как отличить дорестайлинговую и рестайлингову БМВ Е39?!

После рестайлинга большинство недостатков в конструкции были устранены, и БМВ Е39 стала одним из лидеров надежности в своем классе. Тем не менее, баварский седан остается довольно сложным автомобилем, который требует квалифицированного обслуживания, качественных запасных частей и расходных материалов.

В передней части в обновленной версии был установлен новый бампер с молдингами в цвет кузова, круглые противотуманные фары под дизайн бампера и изменена оптика — впервые на БМВ установлены «ангельские глазки». В задней части был изменен дизайн фары.

Модельный ряд BMW 520i E39 — бензиновая версия БМВ Е39 выпускаемая с 1995 по 2003 год в двух типах кузова — седан и туринг. За весь период производства на 520 было установлено три мотора — с 1996 по сентябрь 1998 года 2-литровый БМВ M52, с 1998 по январь 2000-го — его обновленная мотора M52 с индексом TU и с 2000 по 2003 был установлен 2.

2-литровый и один из самых популярных, надежный БМВ M54. BMW 523i E39 — выпускалась с 1995 по 2000 год в кузове седан, а с 1997 года модель была доступна в кузове туринг. Изначально автомобиль оснащался M52B25. С сентября 1998 года компания этот агрегат заменила на обновленный мотор M52TUB25 с двойной системой ВАНОС.

BMW 525i E39 — данная модификация доступна только в рестайлинговом кузове и оснащалась 2.5-литровым БМВ М54. Автомобиль выпускался с 2000 по 2003 год в кузове седан и универсал (Touring). BMW 528i E39 — эта модификация производилась с 1995 по 2001 год и была доступна с БМВ М52.

С сентября 1998 года на 39-ю установлен обновленный двигатель обозначенный индексом TU, а система Single VANOS была заменена на Double VANOS. BMW 530i E39 — так же как и 2.5-литровая модификация, 530 версия с 3-литровым БМВ М54 была предложена в 2000 году.

Производство было завершено в 2003 году. BMW 535i E39 — Е39-я оснащенная 3.5-литровым V8. 535-я выпускаемая с 1996 по 1998 год укомплектована мотором M62B35 мощностью 245 л.с. С сентября 1998 года под капот «баварцы» установили модернизированный двигатель БМВ М62 с индексом TU.

BMW 540i E39 — если не учитывать BMW M5 E39, то это топовая версия в 39-ом кузове. Автомобиль выпускался с 1995 года и комплектовался 4.4-литровым двигателем M62B44, а с сентября ’98-го года доработанной его версией M62TU развивающей 286 л.с. Бронированная версия обозначалась — 540iP (Protection).

BMW 520d E39 самая экономичная версия. Дизельная модификация выпускалась с 2000 по 2004 год и комплектовалась только 4-цилиндровым мотором БМВ М47. BMW 525td E39 — первая версия с дизельным мотором была предложена только в кузове седан и оснащалась двигателем БМВ М51 (M51D25 UL).

Период производства 1996 — 2000 год. BMW 525tds E39 — более мощная дизельная модель, выпускаемая с тем же M51 (M51D25TU OL) и в тот же период. BMW 525d E39 — рестайлинговая дизельная модификация с 2.5-литровым БМВ М57. Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал в период с 2000 по 2003 год.

BMW 530d E39 — топовая дизельная версия под капот которой был установлен тот же надежный двигатель БМВ M57, только объемом в 3 литра. 530-ый дизель с 1998 года оснащался 184-сильной версией мотора. С августа 2000 года до 2003 на эту модель устанавливался тот же мотор, только доработанный и усовершенствованный, мощность которого увеличилась до 193 л.с.

Как выбрать BMW E39 Что касается выбора модификации, то стоит отметить, что даже 520-я версия с двухлитровым мотором преподнесет Вам удовольствие за рулем, и в то же время умеренные затраты на обслуживание. Выбор модификации связан непосредственно с Вашими финансовыми возможностями.

На что обращать внимание при выборе, осмотре и покупке «пятерки» четвертого поколения? Кузов Поиск б/у БМВ Е39, как и в принципе поиск другого авто с пробегом приводит к одному обязательному моменту — проверка кузова, так как даже купить BMW E39 можно и в «убитом» состоянии, после чего перебрать двигатель, отремонтировать коробку передач и перебрать ходовую часть, но если Вы купили машину с сильно битым кузовам, то он останется с Вами навсегда, или до тех пор пока Вы продадите автомобиль.

При осмотре кузовного состояния Вам стоит понимать, что время берет свое и найти БМВ Е39 небитую и не крашеную практически невозможно. Как показывает практика, поиски «пятерки» в родной краске могут длиться долго, и Вам очень повезет если ней станет хотя бы сотая просмотренная машина.

Кузов Поиск б/у БМВ Е39, как и в принципе поиск другого авто с пробегом приводит к одному обязательному моменту — проверка кузова, так как даже купить BMW E39 можно и в «убитом» состоянии, после чего перебрать двигатель, отремонтировать коробку передач и перебрать ходовую часть, но если Вы купили машину с сильно битым кузовам, то он останется с Вами навсегда, или до тех пор пока Вы продадите автомобиль.

При осмотре кузовного состояния Вам стоит понимать, что время берет свое и найти БМВ Е39 небитую и не крашеную практически невозможно. Как показывает практика, поиски «пятерки» в родной краске могут длиться долго, и Вам очень повезет если ней станет хотя бы сотая просмотренная машина.

Ниже приведены места на которые нужно обратить внимание, чтобы наглядно увидеть общую картину состояния машины. На что смотреть при осмотре кузова? Главная задача это выбрать кузов, который не был в сильном ДТП, то есть — пусть будет вторично окрашен, где-то подремонтирован, но самое главное чтобы не была повреждена несущая конструкция.

Определить в каком месте авто было бито, возможно прибором для замера лакокрасочного покрытия. С помощью его возможно на начальном этапе выяснить, стоит Вам дальше осматривать автомобиль или нет. В случае если у Вас нет такого прибора, осматривать придется повнимательнее.

Передняя часть Перекрашенное место выдает себя в основном матовым оттенком и вздутостью краски, что говорит о некачественной ремонтной работе. В подкапотном пространстве, подкрылок может подсказать о своей замене, а сорванные болты на капоте и крыльях дадут знать, что крыло снималось, или вовсе менялось.

Определить, менялась ли передняя фара возможно путем сверки даты выпуска автомобиля и даты производства фары указанной на корпусе самой фары. Стоит отметить, что фару могут поменять не только после ДТП, а и при обновлении внешнего вида. проблемным местом в передней части E39-го кузова является герметик в передней части капота (передние уголки) — если коррозия сильная, то капот в дальнейшем придется менять.

Боковая часть Определить перекрашенную часть кузова возможно наличием некачественной покраски маляром, который вполне может оставить следы, такие как проседание грунта или подтеки краски. При осмотре грязной машины такие моменты даже для разбираемого человека будет сложно определить.

Осмотрите прилегание дверей к боковым крыльям, и проемы на наличие трещин и вздутости краски, что выдаст замену или ремонтную операцию на дверном проеме. По болтам легко определить, что дверь демонтировалась; Задняя часть Наличие «битость-крашенность» можно определить осмотрев багажное отделение, а именно площадку крепления заднего крыла.

После установки «нового» заднего крыла остаются характерные следы. Поверхность площадки крепления может быть глянцевая, хотя должна быть более матовой. Отсутствуют следы точечной сварки. Если автомобиль был ударен с одной стороны, Вам будет легко определить сравнив ее с противоположной.

Так же определить битость возможно наличием «кустарной» сварки под самой площадкой изнутри. Следующий элемент который обязательно нужно осмотреть — это ниша для запасного колеса, и наличие/отсутствие сварных швов, шпаклевки или других неприятных ремонтных работ.

Новый двигатель в моторном отсеке на б/у BMW E39 Вам вряд ли получится увидеть, но при осмотре обратите внимание на внешнее состояние навесного оборудования и всего, что вокруг него — включая сам силовой агрегат. Визуально, плохое состояние мотора подскажет Вам прокладка клапанной крышки, которая требует замены, потение ГУРа, протекание шлангов высокого давления и другие замасленные узлы моторного отсека говорящие о ненадежной работе двигателя.

Но, только запустив двигатель разбирающийся человек поймет, на сколько все хорошо или плохо с мотором. Лучший двигатель БМВ Е39 На BMW E39 устанавливались 6- и 8-цилиндровые бензиновые моторы, и 4- и 6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты. Бензиновые — M52, M52TU, M54 и M62.

В отличие от своего предшественника БМВ М20, серия моторов БМВ М5х менее склонна к перегреву, чего не можно сказать о V-образной восьмерке М62 объемом 3,5 и 4,4 литра. Под словом «перегрев», не имеются в виду кратковременные высокие обороты. С каким двигателем лучше выбрать БМВ Е39?

Отклоняйтесь от бюджета на покупку автомобиля! Постарайтесь «отсеять» Е39-е с мотором M52. Почему?! Потому, что блоки этого мотора изготовлены из алюминия, а при изготовлении стенок цилиндров применялась такая технология обработки/напыления поверхностей как никасил (Nikasil).

Это напыление «боится» очень некачественного бензина, в котором содержится много серы. Если бюджет ограничен смотрите в сторону BMW E39 с мотором M52TU выпуском от 09.1998 или с 1999 года выпуска. Этот двигатель намного надежнее от М52 устанавливаемого на первые модели.

Bmw tis. просмотр документа

Сокращения: Двигатели, начиная с 1983 г.

Для обозначений двигателей предусмотрено 2 таблицы:

– Бензиновые двигатели

– дизельные двигатели

Примечание: Двигатели в диагностике

Предлагаемые таблицы содержат только те двигатели, которые оснащены цифровой электронной системой управления двигателем или цифровой электронной системой управления дизельным двигателем.
Двигатели с L-Jetronic и т. п. (например, M88) в этих таблицах отсутствуют .

Отсутствует графа для значений мощности при определенном крутящем моменте, так как эти данные слишком быстро устаревают (мощность часто зависит от системы управления и т.д.).

Таблицы служат для ориентации в диагностике. Поэтому также отказались от колонок с данными объема двигателя и числом клапанов.

Примечание: Различные обозначения двигателей в DIS, ETK и TIS.

В диагностической системе BMW, в Электронном каталоге запчастей и в Технической информационной системе (DIS, ETK, TIS) возможны различные обозначения двигателей.

Модификации модели двигателя M57, например, имеют 3 различных обозначения:

В Электронном каталоге запчастей (ETK) тот же вариант двигателя называется “M57N2”.

“N” обозначает “новый”. “N” используется вместо “T”, для того чтобы не перепутать с “T”, которое используется в качестве сокращения для “Turbo”.

Унификация обозначений двигателей желательна, но по техническим причинам в настоящее время не может быть сквозной.

Обозначение двигателя

Обозначение двигателя выгравировано на торце блока цилиндров.

Следующая таблица показывает значения 1-й, 2-й и 4-й позиций в обозначениях двигателей.

Разработчик двигателей или поколение двигателейТип двигателяРабочий процесс или топливо
– M = BMW Group (более раннее поколение)

– N = BMW Group (новое поколение)

– G, H, K, L, T = BMW Group (другие поколения)

– P = BMW Motorsport

– S = BMW M GmbH

– W = двигатели других изготовителей

– 2 = R6

– 3 = R6

– 4 = R4

– 5 = R6

– 6 = V8

– 7 = V12

– 8 = V10

– B = бензин

– D = дизельное топливо

R: рядный двигатель

V: V-образный двигатель

Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

По состоянию на: ноябрь 2005 г.

Значение обозначения двигателя можно пояснить на следующих примерах:

M50B20 TU:
M50
обозначает серию двигателя. Речь идет о 6-цилиндровом рядном двигателе BMW Group (более раннее поколение).
B обозначает бензиновый двигатель (B для бензина).
20 относится к объему двигателя, в этом случае 2,0 литра.
TU обозначает Technical Update.

S52B32 US:
Буквы US на конце обозначают исполнение для США.

M57D30 EU3:
M57
обозначает серию двигателя.
D относится к типу двигателя – дизельный двигатель.
30 относится к рабочему объему: в этом случае 3,0 литра.
EU3 обозначает нормы токсичности ОГ, которым удовлетворяет этот двигатель.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигателиDMEЦил.кВтл. с.Сроки использованияСерияМодели
M20B201.169212509/84 – 08/87E28520i
M20B201.169512912/86 – 09/88E30320i
M20B201.369512909/87 – 08/88E30320i
M20B201.369512909/87 – 1991E30320i
M20B201.369512909/87 – 09/90E34520i
M20B251.3612517009/85 – 08/87E30325i
M20B251.3612517009/87 – 1991E30325i
M20B251.3612517009/87 – 01/90E34525i
M20B251.3612517007/88 – 06/91 Z1
M20B271.369212503/83 – 08/85E28525e
M20B271.369012210/84 – 12/87E28525e
M20B271.369512909/85 – 12/87E28525e
M20B271.369012210/83 – 02/87E30325e
M20B271.369512903/87 – 06/88E30325e
M30B30DME614519712/86 – 08/88E32730i
M30B30DME613818806/87 – 01/92E34530i
M30B30DME613518409/77 – 05/86E23728i
M30B30KATDME613818812/86 – 08/88E32730i
M30B32DME61451971979 – 1986E23732i
M30B34DME61852521983 – 1986E23745i
M30B35DME616021803/82 – 08/84E24635CSi
M30B35DME61602181979 – 1986E23735i
M30B35DME616021809/84 -12/87E28535i
M30B35DME616021809/84 – 03/87E24635CSi
M30B35DME616021809/84 – 09/86E23735i
M30B35DME616222001/87 – 12/87E28535i
M30B35DME616222003/87 – 03/89E24635CSi
M30B35KATDME615521106/86 – 07/92E32735i
M30B35KATDME613618503/85 – 12/87E28535i
M30B35KATDME615521111/87 – 01/92E34535i
M30B35KATDME615521103/87 – 04/89E24635CSi
M40B161.34751021987 – 1991E30316i
M40B161.347410009/88 – 1991E30316i
M40B161.74741001991 – 01/94E36316i
M40B181.348311309/87 – 1991E30318i
M40B181.348311309/89 – 05/94E34518i
M40B181.74831131991 – 1994E36318i
M40B181.34831131987 – 1991E30318i
M41B172.14669009/94 – 1998E36318tds
M42B181.7410013604/89 – 1991E36318is
M42B181.7.241031401991 – 1996E36318is/ti
M43B161.747510208/93 – 08/2000E36316i
M43B161.7.34771051998 – 2001E36316i

(для Греции и Португалии)

M43B16BMS4347710511/98 – 08/2001E46316i
M43B181.748511509/93 – 04/99E36318i
M43B181.748511504/93 – 06/96E34518i
M43B18BMS4648511509/95 – 09/99E36/7Z3 1.8
M43B19TU OLBMS4648711804/97 – 2001E46318i
M43B19TU OLBMS4648711809/98 – 09/2002E36/7Z3 1.8/1.9
M43B19TU ULBMS4647710509/98 – 2001E36316i
M43B19TU ULBMS4647710504/98 – 2001E46316i
M44B195.2410314009/96 – 1999E36318is
M44B195.2410314009/96 – 09/2000E36318 ti
M44B195.2410314009/95 – 09/99E36/7Z3 1.9
M50B203.1611015004/90 – 09/92E36320i
M50B203.1611015009/89 – 09/91E34520i
M50B2040.0611015009/91 – 09/92E34520i
M50B20TU40.1611015009/92 – 08/94E36320i
M50B20TU40.1611015009/92 – 1995E34520i
M50B253.1614119204/90 – 09/92E36325i
M50B253.161411921989 – 09/92E34525i
M50B25TU3.1.1614119209/92 – 05/95E36325i
M50B25TU3.1.1614119201/89 – 06/96E34525i
M52B2041.0611015009/94 – 03/98E36320i
M52B2041.061101501996 – 03/98E39520i
M52B20MS4261101501999 – 2000E36/7Z3 2.0
M52B20MS4261101501999 – 2000E39520i
M52B20MS42611015003/98 – 2000E46320i
M52B20MS4261101501999 – 2001E46320 Ci
M52B20TUMS42611015003/98 – 09/2000E46320i
M52B20TUMS4261101501996 – 09/2000E39520i
M52B2541.0612517005/95 – 1999E36323i
M52B2541.061251701995 – 03/98E39523i
M52B25TUMS42612517003/98 – 09/2000E46323i
M52B25TUMS42612517003/98 – 09/2000E39523i
M52B2841.061421931994 – 1999E36328i
M52B2841.061421931995 – 03/98E39528i
M52B2841.0614219305/95 – 03/98E38728i
M52B2841.0614219309/96 – 09/98E36/7Z3 2.8
M52B28TUMS4261421931997 – 09/2000E46328i
M52B28TUMS42614219304/98 – 09/2000E39528i
M52B28TUMS42614219304/98 – 2001E38728i
M52B28TUMS42614219309/98 – 06/2000E36/7Z3 2.8
M54B22MS43612517009/2000 – i. S.E46320i/Ci
M54B22MS43612517009/2000 – 04/2004E39520i
M54B22MS4361251702003 – 03/2005E60520i
M54B22MS43612517009/2000 – 2002E36/7Z3 2.2i
M54B22MS43612517009/2003 – i. S.E85Z4 2.2i
M54B25MS43614119209/2000 – i. S.E46325i/ti
M54B25MS43614119209/2000 – 2003E39525i
M54B25MS4361411922003 – 03/2005E60525i
M54B25MS43614119204/2004 – 03/2005E61525i
M54B25MS4361411922004 – i. S.E83X3 2.5i
M54B25MS43614119209/2002 – i. S.E85Z4 2.5i
M54B30MS43617023106/2000 – i. S.E46330i
M54B30MS43617023109/2000 – i. S.E46330i
M54B30MS43617023109/2000 – 04/2004E39530i
M54B30MS4361702312003 – 03/2005E60530i
M54B30MS4361702312004 – 03/2005E61530i
M54B30MS4361702312003 – 03/2005E65730i
M54B30MS43617023109/2003 – 03/2005E66730Li
M54B30MS4361702312004 – i. S.E83X3 3.0i
M54B30MS43617023104/2000 – i. S.E53X5 3.0i
M54B30MS43617023106/2000 – 08/2002E36/7Z3 3.0i
M54B30MS43617023109/2002 – i. S.E85Z4 3.0i
M60B303.3816021805/92 – 06/96E34530i
M60B303.381602181991 – 1994E32730i
M60B403.3821028603/92 – 06/96E34540i
M60B403.3821028607/93 – 1994E32740i
M60B403.3821028607/93 – 02/96E31840 Ci
M62B355.2817323506/96 – 07/97E39535i
M62B355.2817323503/96 – 07/97E38735i
M62B355.2.1817323507/97 – 09/98E39535i
M62B355.2.1817323507/97 – 09/98E38735i
M62B35TU7.2818024509/98 – 2000E39535i
M62B35TU7.2817523809/98 – 09/2001E38735i
M62B445.282102861995 – 07/97E39540i
M62B445.2821028603/96 – 07/97E38740i
M62B445.2.1821028607/97 – 09/98E39540i
M62B445.2.1821028607/97 – 09/98E38740i
M62B445.2821028601/95 – 04/98E31840 Ci
M62B44TU7.2821028609/99 – 09/2003E53X5 4.4i
M62B44TU7.2821028609/98 – 04/2004E39540i
M62B44TU7.2821028609/98 – 2001E38740i
M62B44TU7.2821028609/98 – 1999E31840 Ci
M62B467.2825534709/2001 – 2003E53X5 4.6is
M70B501.21222130005/87 – 09/90E32750i
M70B501.71222130009/90 – 11/94E32750i
M70B501.71222130005/89 – 10/94E31850i, 850Ci
M73B545.21224032609/94 – 07/2001E38750i
M73B545.21224032602/94 – 05/99E31850 Ci
N40B169.248511509/2001 – 03/2004E46316i
N42B189.248511504/2001 – 03/2004E46316i
N42B209.2410514309/2001 – 03/2004E46318i
N45B169.248511503/2004 – i. S.E46316i
N45B169.248511509/2004 – i. S.E87116i
N46B189.248511503/2004 – 2005E46316i
N46B189.248511503/2004 – i. S.E46316i
N46B209.2410514303/2004 – 03/2005E46318i
N46B209.2410514303/2004 – 09/2005E46318i
N46B209.2410514303/2004 – i. S.E46318i
N46B209.2410514303/2004 – i. S.E46318i
N46B209.2410514303/2004 – i. S.E46318i
N46B20 OL9.2411015009/2004 – i. S.E87120i
N46B20 OL9.2411015009/2005 – i.S.E91320i
N46B20 OL9.2411015003/2005 – i. S.E90320i
N46B20 OL9.2411015009/2005 – i. S.E83X3 2.0i
N46B20 OL9.2411015004/2005 – i. S.E85Z4 2.0i
N46B20 UL9.249512912/2004 – i. S.E87118i
N46B20 UL9.249512909/2005 – i. S.E90318i
N52B25 OLMSV70616021803/2005 – i. S.E90325i
N52B25 OLMSV70616021809/2005 – i. S.E91325i
N52B25 OLMSV70616021803/2005 – i. S.E60525i
N52B25 OLMSV70616021803/2005 – i. S.E61525i
N52B25 ULMSV70613017703/2005 – i. S.E60523i
N52B25 ULMSV70613017703/2005 – i. S.E61523i
N52B30MSV70619526509/2005 – i. S.E87130i
N52B30MSV70619025803/2005 – i. S.E90330i
N52B30MSV70619025809/2005 – i. S.E91330i
N52B30MSV70619025803/2005 – i. S.E60530i
N52B30MSV70619025803/2005 – i. S.E61530i
N52B30MSV70619025809/2004 – i. S.E63, E64630i/Ci
N52B30MSV70619025803/2005 – i. S.E65, E66730i/Li
N62B369.2820027211/2001 – i. S.E65, E66735i/Li
N62B40TU9.2.2822530603/2005 – i. S.E65740i
N62B40TU9.2.2822530609/2005 – i. S.E60540i
N62B449.2.1824533309/2003 – 09/2005E60545i
N62B449.2.1824533304/2004 – 09/2005E61545i
N62B449.2.1824533309/2003 – 09/2005E63645 Ci
N62B449.2.1824533304/2004 – 09/2005E64645 Ci
N62B449.2824533311/2001 – 03/2005E65, E66745i/Li
N62B449.2823532009/2003 – i. S.E53X5 4.4i
N62B489.2826536004/2004 – i. S.E53X5 4.8is
N62B48TU9.2.2827036703/2005 – i. S.E65750i
N62B48TU9.2.2827036709/2005 – i. S.E60, E61550i
N62B48TU9.2.2827036709/2005 – i. S.E63, E64650i/Ci
N73B60MED9.2.11232744509/2002 – i. S.E65, E66760i/Li
S38B351.1619126009/86 – 11/87E28M5 (только США)
S38B351.1619126010/86 – 12/88E24M635CSi
S38B361.2623231509/88 – 03/93E34M5
S38B383.3625034012/91 – 08/95E34M5
S50B303.362102861992 – 1995E36M3
S50B30TU3.362172951995 – 1995E36M3 GT
S50B32MSS50623632109/95 – 09/99E36M3
S50B32MSS50623632104/98 – 06/2000E36/7Купе M
S50B32MSS50623632101/97 – 06/2000E36/7Родстер M
S54B32MSS54623932502/2001 – 08/2002E36/7Купе M
S54B32MSS54623932502/2001 – 08/2002E36/7Родстер M
S54B32MSS54625234307/2000 – i. S.E46M3
S54B32HPMSS54HP626536010/2002 – 08/2003E46M3 CSL
S62B50DME829440010/98 – 08/2003E39M5
S62B50DME829440009/99 – 12/2003E52Z8
S70B561.7.11228038108/92 – 11/96E31850CSi
S70/21.7.11246162709/93 – 1998 McLaren F1
S85B50S651037350709/2004 – i. S.E60M5
W10B14Siemens EMS 2000455752001 – 01/2005R50MINI ONE
W10B16Siemens EMS 200046690с 01/2005R50, R52MINI ONE,

MINI ONE CVT

W10B16Siemens EMS 20004851152001 – i. S.R50, R52MINI COOPER,

MINI COOPER CVT

W11B16Siemens EMS 200041251702002 – i. S.R52, R53MINI COOPER S
W11B16Siemens EMS 200041201632001 – 07/2004R52, R53MINI COOPER S: J. COOPER WORKS
W11B16Siemens EMS 20004154210с 04/2004 или с
07/2004
R52 с 04/2004,

R53 с 07/2004

MINI COOPER S: J. COOPER WORKS
i. S. = в серийном производстве

* = информация о следующем обновлении

Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

По состоянию на: ноябрь 2005 г.

Примечание: MINI COOPER CVT

“CVT” является сокращением “Continuously variable transmission” (“Бесступенчатая АКПП”) и обозначает автоматическую коробку передач на MINI COOPER.

Дизельные двигатели

Дизельные двигателиDDEЦил.кВтл. с.Сроки использованияСерияМодели
M21D24DDE26638609/86 – 12/87E28524d
M21D24DDE26608209/85 – 12/90E30324d
M21D24DDE168511511/87 – 12/87E28524td
M21D24DDE168511511/87 – 09/91E34524td
M21D24DDE168511510/87 – 12/90E30324td
M41D172.14669009/94 – 02/98E36318tds
M47D20 UL3.048511509/2001 – 03/2003E46318d
M47D20 OL3.0410013606/97 – 08/2001E46320d
M47D20 OL3.0410013606/99 – 05/2003E39520d
M47D20TU OL5.0411015009/2001 – 03/2004E46320d
M47D20TU OL506411015003/2004 – 02/2005E46320d
M47D20TU UL5.048511503/2003 – 03/2004E46318d
M47D20TU UL50648511503/2004 – 05/2005E46318d
M47D20TU2 OL604412016309/2004 – i. S.E87120d
M47D20TU2 OL604412016303/2005 – i. S.E90320d
M47D20TU2 OL506411015009/2004 – i. S.E83X3 2.0d
M47D20TU2 OL604412016309/2005 – i. S.E91320d
M47D20TU2 OL604412016309/2005 – i. S.E60520d
M47D20TU2 OL604411015009/2005 – i. S.E83X3 2.0d
M47D20TU2 UL60349012209/2004- i. S.E87118d
M47D20TU2 UL60349012209/2005 – i. S.E90318d
M51D25 OL2.1610514306/93 – 02/96E36325tds
M51D25 OL2.1610514309/91 – 06/96E34525tds
M51D25 UL2.168511506/91 – 09/97E36325td
M51D25 UL2.168511512/92 – 06/96E34525td
M51D25TU OL2.1610514302/96 – 02/98E36325tds
M51D25TU OL2.2610514301/96 – 02/2000E39525tds
M51D25TU OL2.2610514303/96 – 02/2000E38725tds
M51D25TU UL2.168511502/96 – 02/98E36325td
M57D254.0612016303/2000 – 02/2004E39525d
M57D25TU*613017704/2004 – i. S.E60, E61525d
M57D304.0613518409/99 – 02/2003E46330d
M57D304.0613518409/98 – 03/2000E39530d
M57D304.0614219303/2000 – 05/2004E39530d
M57D304.1613518409/98 – 03/2000E38730d
M57D304.1614219303/2000 – 07/2001E38730d
M57D304.0613518404/2001 – 09/2003E53X5 3.0d
M57D30TU506615020403/2003 – i. S.E46330d
M57D30TU506615020404/2005 – i. S.E46/C330Cd
M57D30TU508616021803/2003 – 04/2004E60530d
M57D30TU506616021809/2002 – 02/2005E65730d
M57D30TU50661502042004 – i. S.E83X3 3.0d
M57D30TU506616021809/2003 – i. S.E53X5 3.0d
M57D30TU509616021804/2004 – i. S.E60, E61530d
M57D30TU TOP606620027209/2004 – i. S.E60, E61535d
M57D30TU2626617023103/2005 – i. S.E65730d
M57D30TU2626617023109/2005 – i. S.E66730Ld
M57D30TU2626617023109/2005 – i. S.E90, E91330d
M57D30TU2626617023109/2005 – i. S.E60, E61530d
M57D30TU2626616021809/2005 – i. S.E83X3 3.0d
M67D394.1817523805/99 – 09/99E38740d
M67D394.1818024509/99 – 07/2001E38740d
M67D395.1819025809/2002 – 03/2005E65740d
M67D44TU63822030003/2005 – 08/2005E65745d
M67D44TU63824233009/2005 – i. S.E65745d
W17

или 1ND

BOSCH

EDC 15

4557503/2003 – 09/2005R50MINI ONE D
W17

или 1ND

BOSCH EDC 1646588с 09/2005R50MINI ONE D
i. S. = в серийном производстве

* = информация о следующем обновлении

Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

По состоянию на: ноябрь 2005 г.

*CNG = сжатый природный газ

Номера и обозначения двигателей bmw

Ниже представлены коды, номера и модели двигателей, а так же индексы серий и моделей БМВ на которые данные двигатели устанавливались. Так же таблица соержит минимальные технические параметры двигателей.

ДвигательКон-стр. (см. прим.)ОбъемСистема питания (см.прим)Мощность (лс@об/мин)Момент (ft/lb@rpm)ГодыМодели
M10B15
M10B16
M10B18
M10B18
M10B20
M10B20
S/L41.5
1.6
1766
1766
2.0
2.0
C
C
C
K,L
C
K, L
75@?
90@5700
98@5250
105@?
109@5500
125@?
?
83@3000
108@3000
?
118@3000
?
?
66-81
71-84
79-82
68-77
71-77
E21
E21
E12,E21,E28
E21,E30
E12,E21
E12,E21
M60 (old)S/L62.0
2.3
C
K
122@?
143@?
?
?
77-82
77-82
E12,E21
E21
M20B20
M20B20
M20B23
M20B25
M20B27eta
S/L61990
1990
2316
2494
2693
L
M
K,L
M1.3
M1.0
125@6000
129@6000
143@5300
170@5800
125@4250
120@4000
128@4000
151@4000
167@4000
177@3250
82-87
85-89
82-91
82-91
84-87
E28,E30
E28,E30
E30
E30,E34
E28,E30
M21S/L62443d
td
86@4600
115@4800
112@2500
155@2400
85-86
83-91
E28,E30
E28,E30
M69S/L63.2K??76-79E24
M86 2.8
M86 2.8
M86 3.0
M86 3.2
M86 3.5
S/L62788
2788
2985
3210
3535
2C
K,L
2C
K,L
L
170@5800
177@5800
184@5500
197@5500
217@5100
238@4000
240@4300
?@3500
?@4300
?@4000
77-79
78-81
77-79
76-82
79-82
E12,E23
E12,E23,E24
E23,E24
E23,E24
E23
M30B25
M30B28
M30B30
M30B32
M30B34
M30B35
S/L62474
2788
2985
3210
3430
3453
L
K,L
M
L,M1.0
L,M1.0
M1.0
150@5500
184@5800
197@5800
197@5500
218@5200
218@5200
159@4000
240@4300
177@4000
?@4300
229@4000
310@4000
?-87
81-87
86-94
81-84
80-93
??
E28
E23,E24,E28
E32,E34
E23,E24,E28
E23,24,28,32,34
E23
M102B32
M102B34
S/L63210
3430
M1.0 t252@5200
252@5200
252@2600
279@2200
79-83
84-86
E23:745i
M40S/L41795C
L
?
115@5500
?
124@3900
87-91
87 on
E30:316
E30/36,Z3
M41S/L41.7tds90@4400140@200095 onE36
M42D/L41.8M1.7140@6000129@450089-96iS:E30/36,Z3
M43
M43TU
S/L41596
1.9
M102@5500
118@5500
111@3900
133@3900
89-98
98 on
E30,E36
E46
M44D/L41.9M5.2140@6000133@430096 onE36 318iS, Z3
M47D/L42.0vitd136@4000207@175098 onE46
M50B20
M50B25
D/L61991
2494
M3.1150@6000
192@6000
140@4700
181@4700
?
?
E34,E36
M50B20TU
M50B25TU
D/L6v1991
2494
M3.3.1150@5900
192@5900
140@4200
181@4200
89-98
89-95
E34,E36
M51S/L62.5td
tds
115@?
143@4800
155@?
192@2200
93 on
90 on
E36,E34
E36,E34,E39
M52B20
M52B25
M52B28
D/L61991
2494
2793
MS41.1150@5900
170@5500
193@5500
115@3500
180@3500
207@3500
95 onE36
E34,E36
E36,E39
M57D/L63.0vitd184@4000288@175098 onE39
E38
M60B30
M60B40
D/V83.0
4.0
M3.3218@?
286@5800
?
295@5100
93-96E32,E34
E31,E32,E34
M62B35
M62B44
D/V83498
4398
M
MS41.1
235@5700
286@5700
236@5700
310@3900
96 onE38
E31,E34,E38,E39
M70B50
M70B50
M70B56
S/V125.0
5.0
5.6
M1.2
M1.7
M
?
300@5200
380@5300
?
332@3900
406@4000
88-90
91-94
94 on
E32:750iL
E31,E32:750iL
E31:850CSi
M73S/V125.4M5.2326@5000?96 onE38:750iL

Моторы отделения BMW Motorsport

M12D/L42.0K(?)
K(?)t
?
?
?
?
?
?
Formula 2
320i Group 5
M13D/L41.5K(?)t???Formula 1
S14D/L42.3M215@6750181@475090-91E30 M3
S38B35
S38B35
S38B36
S38B38
D/L63.5
3.5
3.6
3.8
M
M1.0///M
M1.2///M
M1.2///M
277@6500
286@6500
315@6900
340@6900
238@5000
245@4500
260@4750
289@4500
79-08
85-90
91-92
92-96
M1
E28:M5,M6
E34:M5
E34:M5
S50B30
S50B32USA
S50B32
D/L6v3.0
3.2
3.2
M3.3

MS41.1

?@
333@7900
343@7900
?
356@4900
365@4900
93-95
96 on
E36:M3
E46:M3
S52D/L6v3.2M321@7400258@325096 onE36:M3
S62D/V8v4.9M400@6600369@380098 onE39:M5
S70D/V12v6.1????McLaren F1
S80B36
S80B38
D/L63.6
3.8
M???E34:M5

В системе питания: C=карбюратор, K=K-Jetronic, L=L-Jetronic, M=Motronic, d=дизель, t=турбо, s=интеркулер, vi=Variable incidence. В конструктиве: S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.), D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.); L=рядный, V=V-образный; v=VANOS (variable valve timing).

Для перевода из ft/lb в Nm — умножить на 1.36 (100 ft/lb = 136 Nm).

Для перевода из л.с. to КВт — умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).

Источник

Обозначения и расшифровки кодов двигателей bmw

Наверняка вы часто сталкивались со множеством сокращений и кодов, когда искали запчасти для вашего BMW. Эти коды используются для обозначения того, каким двигателем оборудован ваш автомобиль. 

Ниже представлены коды двигателей BMW до 2001 года. 

Номера двигателя M

Начиная с 2000 года компания BMW ввела новую маркировку двигателей. 

Номера двигателя N

Этот список включает в себя код двигателя, число цилиндров, объем двигателя, количество клапанов, диапазон мощности в лошадиных силах, крутящий момент, модель BMW мотора на которую он устанавливается, временной отрезок использования конкретного двигателя и много другой важной информации.

Engine Code

Engine Size (liters)

# of Cylinders

and layout

# of Valves

Camshaft and Valve Timing

HP Rating

Torque Rating

Active Years

Example Models

Notes

M и N Коды BMW (Серийные Авто)

M10

1.6, 1.8, 2.0

I4

8

SOHC

98-104

104-107

1964-1985

2002, E21 320i, E30 318i

M31 turbo version = 168hp

M20

2.0-2.7

I6

12

SOHC

121-168

120-180

1983-1992

E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i

M20B25 = 325i engine 
M20B27 = 325e engine

M21

2.4

I6

12

SOHC

84-114

112-162

1983-1985

524td

turbo diesel

M30

2.5-3.5

I6

12

SOHC

175-208

159-225

1968-1993

E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i

carburetor up to 1975

M40

1.6, 1.8

I4

8

SOHC

102-113

104-120

1987-1991

E30 318i

Euro models

M42

1.8

I4

16

DOHC

138

129

1988-1995

E30 318is, E36 318i, E36 318ti

S42B20 used in BTCC racing

M44

1.9

I4

16

DOHC

138

133

1996-1999

E36 318ti, Z3 1.9

US OBD-II models

M50

2.0-2.5

I6

24

DOHC

150-189

140-181

1990-1992

E34 525i, E36 325i

non-VANOS valve timing

M50TU

2.0-2.5

I6

24

DOHC

150-189

140-180

1993-1995

E34 525i, E36 325i

with VANOS valve timing

M52

2.0-2.8

I6

24

DOHC

150-190

140-210

1996-1999

E36 328i, E39 528i, Z3 2.8

VANOS on intake cam

M52TU

2.0-2.8

I6

24

DOHC

150-190

140-180

1993-1995

E39 528i, E46 323i/328i

VANOS on intake and exhaust cams 
cable-actuated throttle

M54

2.2-3.0

I6

24

DOHC

168-228

155-221

2001-2006

E39 525i/530i, E46 325i/330i

VANOS on intake and exhaust cams 
Drive-by-Wire throttle

M56

2.5

I6

24

DOHC

192

181

2001-2005

E46 325i SULEV

low emissions engine for CA, MA, NY, VT

M57N23.0I6197-286400-5802000-20213 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dXstraight-6 diesel engine (так же turbo-disel)

M60

3.0-4.0

V8

32

DOHC

215-282

214-295

1992-1995

E34 530i, E32 740iL

Nikasil-lined block

M62

3.5-4.6

V8

32

DOHC

232-342

236-354

1996-2003

-1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is

non-VANOS valve timing

M62TU

3.5-4.4

V8

32

DOHC

235-282

254-325

1998-2003

1999 E39 540i, E53 X5 4.4i

with VANOS valve timing

M70

5.0

V12

24

SOHC

300

330

1988-1995

E31 850i, E32 750iL

BMW’s first V12

M73

5.4

V12

24

SOHC

320

360

1996-1998

E31 850ci, E38 750iL

OBD-II compliant version of M70

M73TU

5.4

V12

24

SOHC

320

360

1999-2001

E38 750iL

also used in Rolls-Royce models

M88/1

3.5

I6

24

DOHC

272

243

1978-1981

E26 M1

used exclusively in the M1 supercar

M88/3

3.5

I6

24

DOHC

282

251

1983-1989

Euro E24 M635CSi

related closely to S38 used in US M5/M6

N13/N181.6I4136-170220-250F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56

N20

2.0

I4

16

DOHC

181

241

258

2021-

E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i

single twin-scroll turbo, 
Valvetronic, direct injection

N26

2.0

I4

16

DOHC

241

258

2021-

F30 328i

SULEV low emissions engine for US

single twin-scroll turbo, 
Valvetronic, direct injection

N51

3.0

I6

24

DOHC

215

184

2007-2021

E90 328i SULEV

SULEV low emissions engine

N52

3.0

I6

24

DOHC

215

184

2006

E90 325i

also known as ‘low output’ N52

N52B30M1

3.0

I6

24

DOHC

230

199

2007-2021

E90/E92 328i, Z4 3.0i

Medium-output N52

N52B30O1

3.0

I6

24

DOHC

255

221

2006-2021

E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i

High-output N52

N53

2.5-3.0

I6

24

DOHC

190-270

173-240

2007-2021

Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i

Euro-spec version for lower market Euro models

N54

3.0

I6

24

DOHC

306-335

295-332

2007-2021

E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M

twin-turbo, direct injection

N55

3.0

I6

24

DOHC

302

300

2021-

E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, 

single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection

N55HP3.0I624DOHC3153302021F12 640i, F21 M135i, F01 740i single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection

N62

3.6-4.8

4.3-4.7

V8

32

DOHC

272-367

262-369

2001-2021

E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i

naturally aspirated, Valvetronic

N63

4.4

V8

32

DOHC

402

440

2008-

F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT

twin turbo

S Коды BMW длясерии Motorsport

S14

2.0-2.5

I4

16

DOHC

195-235

155-177

1987-1991

E30 M3, E30 320is

based on M88/S38 engine design

S38

3.5-3.8

I6

24

DOHC

252-335

243-295

1986-1995

E28 M5, E24 M6, E34 M5

further development of M88 engine

S50 EU

3.0-3.2

I6

24

DOHC

280-321

240-260

1993-1999

Euro E36 M3, Euro MZ3

not based on M50, single and double VANOS

S50 US

3.0

I6

24

DOHC

240

225

1995

US E36 M3, Japan-spec E36 M3

directly based on M50

S52

3.2

I6

24

DOHC

240

240

1996-2000

US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3

directly based on M52

S54

3.2

I6

24

DOHC

333-343

257-269

2001-2008

E46 M3, MZ3, Z4 M

further development of Euro S50B32

S55

3.0

I6

24

DOHC

430 (est)

x

2021

F80 M3, F82 M4

S62

4.9

V8

32

DOHC

394

369

1999-2003

E39 M5, E52 Z8

loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS

S63

4.4

V8

32

DOHC

550

500

2009-2021

E70 X5 M, E71 X6 M

Wiesmann GT MF5

Motorsport-built version of N63

S63TU

4.4

V8

32

DOHC

560

502

2021-

F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe

S63 with Valvetronic 
and more boost

S65

4.0-4.4

V8

32

DOHC

414-444

300-320

2008-2021

E90 M3, E92 M3 GTS

based on S85 V10 
last naturally-aspirated M engine

S70

5.6

V12

48

DOHC

380

410

1994-1995

E31 850CSi

Motorsport evolution of M70 engine

S70/2

6.0-6.1

V12

48

DOHC

627-680

480

1994-1997

McLaren F1

not based on an M70 engine 
shares many design points with Euro S50

S85

5.0

V10

60

DOHC

500

384

2006-2021

E60 M5, E63 M6

technology derived from Formula 1

P Коды BMW длясерии Motorsport Race

M12/7

2.0

I4

16

DOHC

300

x

1968-1972

2002, Formula 2, 320i

based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated

M12/M13/1

1.4-1.5

I4

16

DOHC

350-1,300

x

1979-1988

320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1

single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1

S42B20

2.0

I4

16

DOHC

300

x

1992-1998

E36 318is BTCC

SuperTouring engine, based on M42 4-cyl

P50B32

3.2-3.4

I6

24

DOHC

400-425

x

1997-2001

E36 M3 GTR, E46 M3

based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars

S70/3

6.0

V12

48

DOHC

650

x

1995-1997

McLaren F1 GTR

winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2

P75B60

6.0

V12

48

DOHC

650

x

1998-2001

BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM

winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3

P54B32

3.2-3.4

I6

24

DOHC

425-450

x

2001-2003

E46 M3

race engine based on

S54 street

engine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8

P60B40

4.0

V8

32

DOHC

444-470

x

2003-2005

E46 M3 GTR

race-only engine not based on a true production model

P54B20

2.0

I6

24

DOHC

275

x

2001-2005

E46 320i WTCC

Touring Car engine based on M54 with S54-style intake

P45B20

2.0

I4

16

DOHC

275

x

2005-2021

E90 320si WTCC

based on N45 production engine from homologation special E90 320si

P65B40

4.0

V8

32

DOHC

480

x

2021-

E92 M3 GT

evolution of P60B40

P84

3.0

V10

40

Pneumatic

925

x

2004-2005

WilliamsBMW F1

19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules)

P86

2.4

V8

32

Pneumatic

720

x

2006-2009

BMW Sauber F1 Team

19,000 RPM rev limit 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector