История успеха: 100 лет BMW – новости – LiveCars.Ru

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru BMW

Начало соперничества

В 1932 году BMW прекратила производство Dixi из-за истечения срока действия лицензии. К этому моменту инженеры компании уже готовили новый автомобиль – предтечу современной 3-Series. BMW 303 дебютировал в 1933 году на Берлинском автосалоне.

Он стал первой моделью BMW с шестицилиндровым мотором (правда, весьма компактным – всего 1,2 литра) и первым автомобилем, заложившим узнаваемый фирменный стиль баварской марки. Максимальная заявленная скорость новинки составляла 100 километров в час.

Следующей звездой BMW стал родстер под номером 326. После своего выхода в 1936 году модель принесла компании славу производителя спорткаров. Именно тогда (то есть 80, а не 100 лет назад) и началось соперничество BMW и Mercedes-Benz. В пику лозунгу конкурента «Автомобиль для пассажиров» баварцы взяли себе девиз «Автомобиль для водителя». («Sheer Driving Pleasure»; «С удовольствием за рулем»).

По своим временам родстер BMW 326 был по-настоящему новаторским. Модель использовала трубчатую раму, шестицилиндровый мотор с головкой блока цилиндров из легких сплавов и клапанным механизмом со штангами и при этом по-настоящему роскошный салон.

Тяжелое начало

История BMW началась 7 марта 1916 года, когда Карл Фридрих Рапп зарегистрировал компанию под громким названием «Баварские авиационные заводы» (BFW). До этого Рапп владел скромной фирмой на севере Мюнхена, первым детищем которой стал биплан, оснащенный 90-сильным мотором. Правда, тот аппарат так и не смог взлететь.

21 июля 1917 года компания была переименована в «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke, BMW), но смена названия на виде деятельности не отразилась: Рапп продолжил, хотя и не слишком успешно, заниматься авиацией. Война принесла предпринимателю заказы на авиационные двигатели, несмотря на их низкое качество: движки так шумели и вибрировали, что власти Пруссии и Баварии запретили использовать самолеты с двигателями компании на своей территории.

После войны BMW пришлось тяжело. Условия Версальского договора запрещали Германии выпускать авиамоторы, поэтому компания решила сделать ставку на мотоциклетные двигатели. Ее первой «наземной» моделью в 1923 году стал мотоцикл BMW R32, блиставший сначала на парижском автосалоне, а потом и на мотогонках 20-30 годов.

Впрочем, вопреки запрету, BMW не попрощалась и с авиацией. В этой области главным достижением фирмы стал двигатель «Motor-4». Для обхода ограничений его финальная сборка производилась за пределами Германии. В 1919 пилот Франц Димер поднялся на самолете с этим двигателем на рекордную высоту — 9760 метров. Достижения BMW позволили фирме заключить секретное соглашение на поставку авиационных двигателей с Советской Россией.

В 1928 BMW купила компанию Генриха Эрхардта с заводом в городе Айзенах. На этих мощностях уже с 1904 года по британской лицензии выпускался праворульный автомобиль-коляска Dixi (немецкая версия английского Austin 7). Именно эта машина в переработанном леворульном варианте стала первым автомобилем BMW.

Двухместная малолитражка с мягкой крышей получила название Dixi 3/15 PS и скромный 20-сильный мотор. Зато BMW впервые в мире оснастила автомобиль четырехступенчатой коробкой передач. Новинка могла разгоняться до 80 километров в час.

Модель пользовалась популярностью в обедневшей Европе. Ради нее в Германии был запущен второй автомобильный конвейер – первый был у Daimler-Benz.

Bmw m

Первая модель BMW из линейки M – купе BMW Project M1 (E26) – появилась в 1979 году и первоначально предназначалась только для гоночных соревнований. Однако, ради участия в гонках автопроизводителю пришлось выпустить и серию из 453 гражданских машин. Внешность новинки была разработана в сотрудничестве с итальянским дизайнером Джорджио Джуджаро.

Содержимое моторного отсека первой «Эмки» было еще интереснее – 3,5-литровый мотор мощностью 455 лошадиных сил (в гоночной версии). Гражданская модификация имела отдачу 277 лошадиных сил и ускорялась до «сотни» за 6 секунд. Максимальная скорость – 260 километров в час.

Увы, финансовые проблемы Lamborghini – партнера BMW по сборке M1 – и конфликт с новым контрагентом не позволил спорткару вписаться в изначальные сроки. Вместо 1978 года модель была готова лишь к 79-му и не успела к успела к изменению регламента соревнований.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.RuКоллекция «Арт-каров» BMW45 фото

Тем не менее, это не помешало купе стать культовым. Гений поп-арта Энди Уорхол даже включил BMW M1 в свою коллекцию разукрашенных автомобилей Art Car Andy Warhol.

Bmw z


В 1988 году BMW начинает производить родстеры с литерой Z в названии (от немецкого Zukunft — будущее). Первой подобной моделью стал BMW Z1 с удивительными сдвигающимися вниз дверями.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.RuBMW M3 и Том Круз в «Миссия невыполнима-5»Смотреть видео

Вторым в 1996 году стал родстер BMW Z3. Именно эту модель BMW впервые оснастила дизельным двигателем. Модель стала знаменитой после съемок в фильме о Джеймсе Бонде «Золотой глаз». «Автомобиль Бонда» за 6 лет производства разошелся внушительным тиражом в 297 тысяч экземпляров.

Следующий Z – BMW Z8 – был выпущен в 1999 году и больше походил на суперкар. Родстер с 5-литровым V8 мощностью 400 лошадиных сил вновь пришелся по душе Джеймсу Бонду. На этот раз в фильме «И целого мира мало».

Достижения

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.RuГоночный концепт BMW 3.0 CSL Hommage R28 фото

Также BMW стала изобретателем электронной системы регулировки мощности двигателя, а с 1995 году все автомобили BMW уже «в базе» оснащаются противоугонной системой и подушкой безопасности для переднего пассажира. В том же году BMW впервые начинает выпускать универсал 3-Series Touring с ходовой частью, практически полностью изготовленной из алюминия.

Наконец, BMW принадлежит патент на электрическую турбину.

История компании bmw

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть «корни» БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.RuИстория успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

Генрих Эрхардт и «моторизированная карета Wartburg»

Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.

И было принято решение сделать нечто легковое, не военное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто называлось Дюкавилль.

Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1917: Компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины («Вартбург»), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. «Вартбурги»-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — «S6″ и «S12″, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель «S12″ не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1919: Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1923: Первые мотоциклы BMW

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только «Даймлер-Бенц».

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1928 Austin 7

Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15.000 «Дикси» (читай — «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1929: Первый автомобиль BMW: BMW 3/15 PS.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года «Дикси» перестала существовать как торговая марка — она была заменена на «БМВ». Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «БМВ», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1933: Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели «303″, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

«БМВ-303″ отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства «БМВ-303″ компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309″ и «315″. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра «3″ обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как «520″, «524″, «635″, «740″, «850″ и т.д.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

«БМВ-315″ был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали «БМВ-319″ и «БМВ-329″, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326″, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель «БМВ-326″ максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто «БМВ-326″ стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха «326-й» модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1938: BMW 328 доминирует в гонках.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1940: Снова победа в «Mille Miglia»: BMW 328.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный «БМВ-328″ оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С «328-й» моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1943: Самолет Arado 234 — один из первых самолетов, оснащенных реактивным двигателем BMW 003.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы.

Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене  разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой СССР. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «БМВ-321″ и «БМВ-340″, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционерыБМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328″ и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля «БМВ-501″, который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск «501-й» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить роскошную модель.

В те же послевоенные годы в фирме БМВ задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на «БМВ-501″ немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем «501-я» могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании БМВ меньше всего.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

«Изетта» (Isetta): связующее звено между мотоциклами и автомобилями. Их было построено более 200,000.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная «БМВ-Изетта» напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. «Изетта» максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой «Изеттой» компания БМВ представила два роскошных купе «503″ и «507″, созданные на базе седана 5-й серии.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507.
Оба автомобиля относились в то время к «достаточно спортивным», хоть и обладали «гражданской» внешностью. Например, максимальная скорость «507-й» варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.

Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров «Даймлера-Бенца», предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля «Мерседес-Бенц». Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели «БМВ» среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для «среднестатистических» (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано… около 20.000 заказов на «БМВ-1500″! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели «1500″ за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

В разгар производства модели «1500″ мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели «1800″ с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия «1800 TI», соответствовавшая автомобилям класса «Гран Туризмо» и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1966: BMW 1600.

«БМВ 1800 TI» хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя — «БМВ-2000″, который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом «лошадками» было предметом особенной гордости БМВ.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

По сути, «БМВ-2000″ в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение «02″. Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до «навороченных» скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-»автоматами» и моторами по 170 «коней».

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

Первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем: BMW 2002 turbo.

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство БМВ все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели — «БМВ-2500″. Использованный в ней однорядный «шестицилиндровик», постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

Штаб-квартира BMW вблизи Олимпийского Центра в Мюнхене.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

После производства модели «2500″ и ее основных последователей, следующим значимым для БМВ событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi». Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

1989: Новое купе BMW 850i.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

Завод BMW
Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

С 1995-го года завод BMW в Спартанбурге (США) начинает производить BMW Z3.

Вообще, конец девяностых стал для BMW неимоверно продуктивным. Новые «пятёрки», «семёрки», неоспоримый успех Z3, всё это не давало возможности даже для небольшого перерыва.

У всех этих машин и моторов есть одно общее: они доказывают, что серийные двигатели BMW построены настолько солидно, настолько рассчитаны на заложенную в них мощность и отличаются такой сбалансированностью уже в своей базовой концепции, что выдерживают любые нагрузки на любых трассах мира.
История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.Ru

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

[источники]

источники

http://www.bmw-mania.ru

http://www.bmwgtn.ru

http://bikepost.ru

Мы уже изучили большое количество историй автомобильных брендов, вы их можете найти по тэгу «АВТО», а я вам напомню из последнего: 

История компании Chrysler

 и 

История марки Кадиллак (Cadillac)Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=14825

Спасение от mercedes

В ходе Второй мировой войны BMW пострадала больше других немецких производителей. Ее завод в Мюнхене был почти полностью разрушен, а предприятие в Айзенахе перешло под контроль СССР. В борьбе за выживание на уцелевших после войны мощностях фирма наладила производство велосипедов, подсобной техники и даже посуды.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.RuЮбилейный прототип BMW Vision Next 10036 фото

Первой послевоенной машиной BMW стал мотоцикл R24, построенный на базе старых моделей, но с урезанным одноцилиндровым мотором (250 кубических сантиметров). BMW R24 начал сходить с конвейера в 1948 году и к 1951 году компания продала 18 тысяч экземпляров мотоцикла.

Однако, этого было недостаточно. Чтобы хоть как-то свести концы с концами в 1955 году баварцы начали по лицензии выпускать яйцеобразный итальянский трехколесник Isetta. Бюджетная модель быстро завоевала популярность в Европе. В 1959 году инженеры марки догадались установить на «Изетту» 32-сильный двигатель от спортивного мотоцикла R67. С ним трехколесник мог разгоняться до 125 километров в час.

Поверив в успех, ВMW решила вернуться в сегмент премиальных автомобилей. Были выпущены крупные спортивные автомобили моделей 501, 502 (для женщин), 503 и 507. Однако, все их объединяли непомерно высокие ценники, не позволявшие конкурировать с машинами Mercedes. Компания вновь оказалась на грани краха.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.RuBMW празднует 40-летие 3-SeriesСмотреть видео

В 1959 году финансовые неудачи чуть не вынудили BMW объединиться с Mercedes-Benz. Однако, против решения совета директоров компании выступили миноритарные акционеры и даже официальные дилеры. После реструктуризации компания решила отказаться от своих премиальных амбиций и сосредоточиться на выпуске авиационных двигателей и автомобилей для среднего класса.

Активное сопротивление уберегло компанию от поглощения конкурентом. С большим трудом собрав средства, инженеры BMW разработали и построили несколько экспериментальных экземпляров компактного спортивного автомобиля BMW 1500.

Легкий седан с 1,5-литровым 80-сильным мотором и независимой подвеской был представлен в 1961 году на автосалоне во Франкфурте, где произвел настоящий фурор. Всего за несколько недель компания получила 20 тысяч заказов на новинку. За год компания продала почти 24 тысячи экземпляров 1500 – максимум, на который были способны ее производственные мощности.

Успех 60-х

Шестидесятые годы XX века стали самым успешным периодом в истории BMW. Компания активно развивала свою линейку моделей и совершила целый ряд достижений.


Во-первых, марка выпустила целое семейство моделей BMW 2000. Все они оснащались двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью от 120 лошадиных сил, но имели разные типы кузова и варианты оснащения.

История успеха: 100 лет BMW  - новости - LiveCars.RuСборка BMW — это музыкаСмотреть видео

Во-вторых, к 1968 году BMW вернулась к производству 6-цилиндровых двигателей. Компания презентовала большие седаны 2500 и 2800 с 2,5-литровыми рядными «шестерками», способные уже в базовой версии разгоняться до более 200 километров в час. Таким образом, марка вновь вошла в сегмент премиальных спортивных моделей.

В-третьих, в 1968 году баварская марка приступила к строительству собственной штаб-квартиры в центре Мюнхена, завершившемуся в 1972 году, к началу Олимпийских игр. Башня высотой 101 метр насчитывала 22-этажа и по форме напоминает четырёхцилиндровый двигатель, а расположенный рядом музей – головку блока цилиндров. Небоскреб оставался самым высоким зданием в Мюнхене до 1981 года.

В тот же период баварцы приступили к разработке первой серийной модели с турбомотором — 2002 Turbo. Четырехцилиндровый 2-литровый движок оснащался турбонагнетателем KKK BLD и развивал 170 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. В связке с ним работала четырехступенчатая «механика», а за торможение отвечали дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

https://www.youtube.com/watch?v=QfK1o1HvNeU

Седан BMW 2002 Turbo увидел свет в 1973 году и выпускался до 1975 года (всего было продано 1672 экземпляров модели). Он был таким быстрым, что в компании решили украсить его передний бампер надписью «2002 Turbo» в зеркальном отражении, чтобы водители спереди видели ее приближение в зеркале заднего вида и могли уступить резвому преследователю дорогу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector