История компании BMW: взлеты и падения знаменитого бренда

История компании BMW: взлеты и падения знаменитого бренда BMW

С чего начиналась история

Вы удивитесь, но мы скажем, что компания БМВ изначально вообще не планировала выпускать автомобили – она делала авиационные двигатели и не имела никаких планов на автомобильную индустрию. Но как так получилось?

История компании BMW берёт своё начало ещё в 20 веке. В то время работали две не очень большие авиамоторные организации, которые были созданы Карлом Раппом вместе с Густавом Отто. Кстати, интересный факт, последний является сыном человека, который изобрёл двигатель внутреннего сгорания. Интересная вещь, да?

В 20 веке в Германии очень не хватало авиационных двигателей, которые бы выпускались для самолётов. Именно по этой причине в 1916 году Карл Фридрих Рапп основал своё предприятие по выпуску авиационных двигателей, а уже через год два маленьких предприятия, о которых мы говорили выше, объединились в одно производство, которое стало называться Bayerische Motoren Werke или сокращённо BMW. Так появилась компания БМВ.

«работать будет невыгодно». почему bmw отказывается от российского завода :: autonews

В BMW отказались от строительства собственного завода в России в ближайшей перспективе. Про прекращение переговоров с правительством о подписании специнвестконтракта и инвестициях в локальное производство на встрече с журналистами рассказал президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт, передает корреспондент bmw-klub.ru. Такое решение в BMW приняли в июле 2021 года.

В компании заявили, что в сложном положении с точки зрения производства в России и инвестиций находятся все автобренды. Главная причина — в постоянно меняющихся правилах, по которым приходится работать. Недовольство марки, в частности, вызвал рост утилизационного сбора с 1 января 2020 г. в среднем на 110%, из-за чего модели бренда подорожали примерно на 2%. Главной же проблемой стала предложенная правительством балльная система оценки уровня локализации и дифференциации субсидий.

Как ранее рассказывали bmw-klub.ru участники рынка, уже с 2020 г. все, кто ранее подписал с правительством так называемые специнвестконтракты (СПИКи) по обсуждаемой сейчас схеме, смогут рассчитывать только на половину обещанных субсидий, призванных компенсировать утильсбор. Для получения полного объема поддержки придется набирать локализационные баллы вплоть до максимальных 4000.

Как рассказали в BMW, переговоры с чиновниками о подписании специнвестконтракта велись около полутора лет. Компания обсуждала возможный уровень локализации и инвестиции, а также объемы субсидий и компенсаций утилизационного сбора, которые должны были последовать со стороны государства. Однако, по словам Тойхерта, условия сделки и позиция правительства постоянно менялись, а достигнутые соглашения не фиксировались. Компания оказалась не готова работать «в условиях полной неопределенности относительно того, на какие субсидии можно будет рассчитывать в зависимости от конкретного уровня локализации».

«Мы верим, что локализованное производство важно развивать, что в рынок нужно инвестировать. Мы были готовы это сделать с тем, чтобы не только сохранить текущее производство (у BMW заключен бессрочный контракт на «отверточное» производство ряда моделей на предприятии «Автотор» в Калининграде. — Прим. bmw-klub.ru), но и расширить его. Несмотря на все наши усилия, мы не смогли найти общего языка с правительством и получить условия, в которых инвестиции были бы выгодны. Поэтому вопрос подписания специнвестконтракта с Россией снят с повестки», — сказал глава российского офиса марки.

Фото: Jan Woitas / dpa-Zentralbild / Global Look Press

BMW — отдельно, «Автотор» — отдельно

Информацию о том, что при подписании собственного СПИКа BMW уйдет с мощностей калининградского «Автотора», в компании подтверждали весной 2021 года. Как уточнили в пресс-службе BMW, сейчас там собирают такие модели, как BMW 5-й серии, BMW 7-й серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и X7. В качестве альтернативы марка рассматривала технопарк «Храброво», также расположенный в Калининграде, однако на «Автоторе» в таком исходе заинтересованы не были.

В июле 2021 г. основатель «Автотора» Владимир Щербаков в интервью изданию «Прайм» рассказал о том, что, если BMW не определится со строительством завода до конца 2021 г., то марке придется свернуть производство в России. По его словам, правительство страны выдвинуло к BMW два требования: построить такие же мощности, как у Mercedes, и сделать это в течение двух лет. В частности, обязательными условиями должны были стать собственные сварка и окраска.

Щербаков уточнял, что поскольку компания не успела подписать СПИК до 1 июля 2021 г. в старой редакции, то будет вынуждена заключать контракт на новых условиях, которые позволят окупить завод только в течение 16–18 лет, а не 10, как планировалось изначально. По оценке Щербакова, BMW в ценах 2021 г. пришлось бы вложить в строительство не менее 450 млн евро.

Теперь же, согласно заявлениям BMW, в очередной раз обновившиеся условия сделки сделали ситуацию еще более невыгодной для марки и других игроков рынка.

«Даже если бы мы приняли схему наших главных конкурентов в России (Mercedes-Benz, который открыл в 2021 г. завод в индустриальном парке «Есипово» в Подмосковье, вложил 19 млрд рублей. Планируемый объем производства — 20–25 тыс. автомобилей в год. — Прим. bmw-klub.ru), то даже она не стала бы для нас прибыльной. Мы бы не получили полного набора господдержки со стороны правительства. Мы смогли бы рассчитывать только на минимальные субсидии, действующие неопределенный срок», — отметил Тойхерт.

Фото: BMW

Сотрудничество BMW с «Автотором» под вопросом

В год «Автотор» может производить до 250 тыс. автомобилей. Помимо BMW там собирают модели марок Kia, Hyundai, Genesis и ряда других. Хотя производство в основном ведется по методу крупноузловой сборки (SKD), предприятие получает существенные льготы от государства, в том числе за счет статуса особой экономической зоны. Собираемая там продукция считается полностью российской. Сейчас предприятие подало заявку на подписание собственного специнвестконтракта, что поставило под сомнение возможность «Автотора» обеспечить достаточно мощностей для всех брендов, включая BMW.

«Наш партнер, завод «Автотор», подписал собственный СПИК, — уточнил Тойхер. — Это обстоятельство в дальнейшем может способствовать расширению нашего производства в России и углублению локализации, но пока это все находится на стадии обсуждения. Судя по балльной таблице и предложенным вариантам работы, бизнес-кейс не может стать положительным. Поэтому пока такая вероятность очень низка».

Фото: Автотор

BMW может полностью свернуть производство в России

В BMW признались, что могут полностью свернуть производство в России, оставив только импорт. Но этот вариант в концерне назвали «самым негативным сценарием» и заверили, что хотят развивать в России свой бизнес.

«Пока у нас нет никаких решений. Подписавшие СПИКи компании еще продолжают переговоры с правительством, и нужно посмотреть, что будет происходить в течение последующих двух месяцев, — рассказал Тойхерт. — Но мы предполагаем, что для всех участников рынка, особенно для премиальных брендов, будет мало возможностей, позволяющих инвестировать в локализацию и при этом оставаться прибыльными».

В немецком концерне не исключили, что некоторые другие автокомпании не выдержат работы в предложенных правительством России условиях и просто уйдут с рынка. «Подписывая СПИК 1.0, автокомпании были уверены, что получат определенный уровень поддержки от правительства. А теперь им предлагается поддержка уже совсем другого объема и на других условиях. Это делает большинство бизнес-кейсов неприбыльными. В новой финансовой ситуации работать здесь будет невыгодно, потому что производство в России гораздо дороже, чем в других странах», — рассказал глава российского офиса BMW.

По его словам, локализация модели имеет смысл при годовых объемах производства не менее 100 тыс. штук, при этом объем всего премиального рынка в России сопоставим именно с этим количеством. Премиальный сегмент существенно отличается от других в силу высоких требований к поставщикам, и ему требуется индивидуальный подход.

Фото: BMW

Цены будут расти, а продажи — падать

В BMW пришли к выводу, что из-за непривлекательных условий для локализации премиальные автопроизводители продолжат импортировать автомобили, которые будут дорожать из-за роста утильсбора. «Придется поднимать цены, клиентам придется платить больше, общие продажи будут падать, что в итоге обернется снижением налоговых поступлений. Кроме того, российский рынок останется без технологий и инноваций, все это будет импортироваться, а заводы будут работать в других странах», — спрогнозировал Тойхерт.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи BMW последние годы в России стабильно растут. Так, в 2021 г. BMW продал в России 41 520 автомобилей, что на 17% больше, чем в 2021 г., когда было продано 35 619 машин. В 2021 г. в России купили 30 018 автомобилей BMW, а в 2021-м — 27 507 единиц. При этом аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что переход исключительно на импортную схему не обрушит продажи марки.

Аналитик согласен с тем, что локализация премиальных моделей сложнее автомобилей масс-сегмента в силу невысоких объемов производства, однако считает, что правительство не будет дифференцировать подход к каждому автопроизводителю.

Фото: BMW

«В государстве стараются не делать исключений, потому что это вызовет вопросы других участников рынка, которые уже согласились на определенные условия. Если BMW прекратит производство, то цены, безусловно, вырастут. Но спрос в этом сегменте не так чувствителен к цене, автомобили этой марки в России любят, поэтому я не думаю, что их продажи сильно просядут. Да, снижение будет, но не критичное. Разве что со статусом отечественного производителя они потеряют доступ к госконтракту», — сказал Беспалов.

Взлеты и падения в истории компании бмв

Естественно, история BMW включает в себя многочисленные взлёты и падения. Компания постоянно сталкивалась с трудностями, которые грозили ей полным крахом. Но были и моменты, когда компания БМВ была на пике своих возможностей и получала огромные заказы, обеспечивающие ей огромную прибыль.

В её истории было всякое, но особенными моментами для компании стали войны. В особенности, Первая и Вторая мировая война, поэтому остановимся на них более подробно, чтобы понять, как же бренд BMW развивался на рынке в это время.

Восстановление доверия


Лишь в 1952 году, спустя 7 лет после Второй мировой войны, компания BMW выпустила свой первый автомобиль. Несмотря на то, что над ним трудились конструкторы ещё до войны, но военные действия немного отодвинули планы бренда на выпуск данного авто.

Немцы выпустили модель 501, которая имеет 16-ти цилиндровый мотор с объёмом в 2 литра и хорошей мощностью на 65 л.с. Разгоняться на такой машине BMW можно было до 135 км/час. Несмотря на такую скорость, конкуренты на рынке в лице Mercedes-Benz уже представили более скоростные модели, чем первая послевоенная машина BMW. Поэтому в этом плане БМВ не показала миру чего-то экстраординарного.

Но были в машине и свои особенности, которые стали интересные многим автомобилистам. Как фанатам бренда BMW, так и тем, кто любил другие марки машин. БМВ представила миру интересные стёкла – они были гнутыми. Кроме того, детали машины стали более лёгкими, а значит уменьшился и сам вес авто.

В 1955 году компания начала выпускать BMW 503. Машина бренда получилась стильной, мощной, а разгоняться на таком авто компании можно было до 190 км/час. Однако, цена очень сильно кусалась. Бренд предлагал купить такую машину BMW почти за 30 тысяч немецких марок, что для рядового покупателя было просто невозможно. По этой причине автомобиль BMW был выпущен только в количестве 412 машин.

В 1961 году БМВ выпускает модель 1500, которую представили во Франкфурте. Компания сделала отличное авто, в которое влюбились многие автомобилисты. Оно имело особенный изгиб своего кузова, агрессивную переднюю часть и запоминающуюся решётку, за которой прятался радиатор.

Больше всего владельцам такой машины BMW нравилось то, что она разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 17 секунд. При этом, максимальная скорость данного автомобиля составляла 150 км/ч. Машина пользовалась огромным спросом у покупателей по всему миру. Компания BMW постепенно начала выходить из затяжного кризиса на новую веху развития бренда.

Вторая мировая война

Когда приближалась Вторая мировая война, компания BMW уже хорошо обосновалась на рынке. Стала фирмой, которая показывала отличную динамику развития. Вместо выпуска авиационных двигателей перепрофилировалась на спортивную индустрию, где продемонстрировала великолепные результаты.

Перед началом Второй мировой войны, BMW начинает снова налаживать производство авиационных двигателей. Германии срочно необходимы новые мощные самолёты, а значит и главные комплектующие к ней.

История BMW берёт новый оборот. В военное время, компания стабильно выпускает двигатели для немецких самолётов. Развитие идет полным ходом, так как есть стабильные и постоянные заказы в больших объёмах, приносящие деньги для фирмы. Но война заканчивается, немцы терпят поражение, и компания BMW снова находится на грани краха.

Для бренда BMW конец войны становится катастрофой. 4 предприятия, которые находились в Восточной оккупационной зоне, полностью разрушены. Предприятие в Мюнхене было демонтировано представителями Великобритании. Так как компания BMW во время Второй мировой производила авиационные двигатели и немецкие ракеты, то ей на 3 года запретили выпускать данную продукцию.

Предприятие BMW в Мильбертшофене было также полностью разбито. Завод в Айзенахе стала контролировать русская власть, поэтому о нём тоже можно было забыть. Тем более, часть оборудования оттуда просто вывезли в Россию.

После войны у компании BMW остался пригодным лишь один завод в Мюнхене. Именно там акционеры бренда решили сосредоточить своё внимание. Понемногу бренду начал помогать Немецкий национальный банк, что дало развитие автомобилестроению. Компания BMW начала выпускать хорошие спортивные машины.

Выход на премиум рынок

История БМВ получила интересный поворот, когда компания решила выйти на премиум рынок. Она стала выпускать дорогие и мощные автомобили за суммы, которые были далеки от рядового автомобилиста. Даже от тех, кто является преданным фанатом BMW и следит за историей компании с самого основания бренда.

Среди машин BMW премиального класса можно выделить автомобили ролсройс. Современные модели данной марки являются одними из самых дорогих в мире. Они отличаются повышенным комфортом во время езды на дороге. Внутри практически не слышно того, что происходит снаружи, что создаёт идеальные условия даже для простого отдыха в автомобиле.

Из собственных машин под брендом BMW премиум класса, стоит выделить BMW Premium Selection. Это отличный автомобиль с хорошими техническими показателями. Есть отличная модель для премиального рынка – БМВ 118i, которая разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8,5 секунд.

118i отличается стильным внешним видом, который захватывает глаза прохожих. Есть ультрасовременная модель БМВ i8 с футуристическим дизайном, отличающимся прогрессивностью и новизной для привычных автомобилей. Естественно, стоят они очень больших денег, поэтому и относятся к премиальному сегменту автомобилей.

Компания сейчас

История БМВ успешно продолжается и сегодня. Компания выпускает современные, мощные, изящные и дерзкие автомобили для разных целевых сегментов. Бренд успешно покорил сердца многих автомобилистов по всему миру. Компания БМВ пользуется бешеной популярностью во всех странах и является одним из лучших производителей автомобилей.

В 2021 году BMW показала выручку в 97 млрд долларов. Прибыль составила почти 10 млрд долларов. Из неё чистая прибыль – 7 млрд долларов. Собственный капитал равен 15 млрд долларов, а число работников на конец 2021 года – 134 682 человека. В 2021 году стоимость бренда BMW оценили в 40 млрд долларов.

Сегодня история BMW открывает новые горизонты. Бренд BMW выпуская новые машины, не забывает и об окружающей среде. В 21 веке эта тема особенно актуальна, поэтому компания БМВ старается выпускать автомобили, которые бы не приносили вред окружающей среде.

Например, бренд активно выпускает электрокары, которые не выделяют абсолютно никаких газов и вредных веществ в воздух. Повышает скорость своих автомобилей и постоянно экспериментирует в производстве, стараясь сделать максимально качественный и прекрасный автомобиль для покупателя.

Компания BMW – это уникальный бренд с интересной историей. Он прошёл взлёты и падения, был на краю полного краха и высоко летал в небе во время своего пикового роста. БМВ, как и раньше, продолжает выпускать качественные и мощные автомобили, которые захватывают сердца автомобилистов.

Новый успех бренда бмв

С 1970 по 1980 годы компания BMW выпускает машины 3, 5, 6 и 7 серии. После выпуска 5-серии, бренд начал расширять свои производственные границы. Он стал выпускать не только спортивные автомобили, которые могли разгоняться до большой скорости за малое количество времени, но стал производить седаны для комфортной и продолжительной езды.

В 1972 году появляется фееричный BMW 3.0 CSL. Уникальная машина компании, которая может разгоняться до 100 км/ч за 7,4 сек. Кроме того, весило авто совсем немного, благодаря применению алюминия в процессе производства дверей, багажника и капота. Машина компании BMW стала легче и быстрее, что зацепило многих автомобилистов и они приобрели авто данного бренда.

Уже в августе того же года БМВ выпускает машину с электронной системой впрыска, разгоном до сотни за 6,9 секунды и максимальной скорости до 220 км/час. Через год объём мотора в данной машине увеличился, а скорость повысилась на 90 л.с. Кроме этого, в машину БМВ поставили аэродинамичные пакеты.

В 1978 году компания выпускает очень хороший спортивный автомобиль. Его уникальность в том, что производитель установил двигатель в центральной части под капотом. Естественно, машина бренда БМВ была скоростной – она разгонялась до 100 км/час за 5,6 секунд.

Первая мировая война

История компании BMW лихо закрутилась во время Первой мировой войны. Когда она наступила, в компанию начало поступать огромное количество заказов на производство двигателей для самолётов. Во многом, это и стало причиной объединения компаний Раппа и Отто.

Во время войны, бренд БМВ работал из последних сил. Самолёты постоянно подбивали, выходили из строя, производились новые, поэтому для них надо было постоянно делать авиадвигатели. Естественно, за них платили хорошие деньги, поэтому компания за это время неплохо поднялась в финансовом плане.

После окончания Первой мировой войны компания подошла к смертельной точке – она была в шаге от полного краха. Как мы знаем, в войне немцы проиграли, а после военных действий был заключен Версальский договор. Согласно ему, немцам запрещалось создавать авиационные двигатели для самолётов.

Рапп и Отто нашли выход. Вместе авиадвигателей BMW, они начали выпускать двигатели для мотоциклов. После этого компания начала делать и сами мотоциклы. Уже в 1923 году производство BMW выпускает на рынок свой первый мотоцикл под названием R32.

Он получил положительные отклики экспертов, так как показывал себя с лучшей стороны – был надёжным, быстрым и служил долгие годы без поломок. К тому же, мотоцикл BMW даже поставил скоростной рекорд, чем смог завоевать ещё большую репутацию на рынке. После этого компания BMW начала делать всё больший упор на развитии мотоиндустрии, а позже и выпускать первые машины.

Расширение границ

Интересна история БМВ с точки зрения поглощения разных брендов. Когда компания начала показывать хороший рост, люди во главе бренда начали задумываться над тем, чтобы стать главным производителем автомобилей в мире, потеснив всех конкурентов BMW. Для этого есть несколько способов борьбы:

БМВ стало применять все три метода, в том числе и поглощение. Одной из таких компаний, которую поглотила BMW, стала MINI. Мини – это легендарный автомобильный бренд, занимающийся выпуском малолитражных машин. Бренд пришёл в индустрию из Англии и успешно обосновался на рынке. Бренд BMW увидел хорошие перспективы в марке, поэтому решил её полностью поглотить.

В 2001 году Mini под патронажем компании BMW выпускает модель MINI, которая стала дико популярной в мире. Уже к 2021 году модельный ряд компании включал 9 базовых моделей, которые пользовались популярностью. Но в 2021 году бренд принял решение сократить количество выпускаемых моделей до 5, чтобы сконцентрировать на них всё внимание.

Компания BMW в 1998 году решила приобрести Rolls-Royce Motors. Уже тогда бренд поставлял в RR свои двигатели и базовые компоненты для производства автомобилей премиального класса. Но в это же время компания Volkswagen предложила на порядок большую сумму за бренд RR, и сделка BMW ушла из-под носа.

BMW стала абсолютным владельцем Rolls-Royce и сделала из него дочернее предприятие. Это была новая веха в истории BMW. Сегодня многие комплектующие в RR изготавливаются именно компанией BMW, что позволяет БМВ проводить разные эксперименты с авто, выпуская высококачественные машины BMW для конечного потребителя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector