История бренда и автомобилей БМВ

5-я серия bmw

История бренда и автомобилей БМВ

‘); w.show();» alt=»06.jpg» title=»06.jpg»/>

БМВ-Е12 (1972-1981). На фото — версия для американского рынка — пятерка первого поколения.

История бренда и автомобилей БМВ
Второе поколение серии 5 — семейство Е28 (1981-1988). Эти машины отличались внутренними фарами меньшего диаметра. История бренда и автомобилей БМВ
БМВ серии 5 семейства Е34 выпускали в 1988-1995 гг. С 1991 года строили универсалы Туринг. История бренда и автомобилей БМВ
Четвертое поколение пятерки (Е39) в производстве с 1995 года.

7-я серия bmw

История бренда и автомобилей БМВ

‘); w.show();» alt=»10.jpg» title=»10.jpg»/>


Первые семерки (Е23, 1977- 1986) в России часто называют акулами.

История бренда и автомобилей БМВ
БМВ серии 7 семейства Е32 строили в 1986-1994 гг. В 1987-м появился мотор V12История бренда и автомобилей БМВ
Семерка Е38 в производстве с 1994 года. С 1996-го в гамме двигателей — турбодизель.

Bmw e12

Серия 5 (Е12) появилась в программе BMW еще в сентябре 1972 года. Внешне эти машины походили на автомобили серии 3, но отличались, помимо размеров, четырьмя круглыми фарами. Первенцами были седаны с четырехцилиндровыми двигателями — модели 520 (карбюратор Пирбург)

и 520i (впрыск Бош К-Джетроник). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровый BMW-525, а в феврале 1974-го — BMW-528 (также с карбюратором Пирбург). С 1977 года вместо четырехцилиндрового BMW-520i делали шестицилиндровую модификацию. Коробки передач на пятерках первого поколения были четырехступенчатыми.

Bmw e21

Серия 3 увидела свет в 1975 году, придя на смену семейству 1500/1600. Заводское обозначение трешек первого поколения — Е21. Внешне эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и двумя большими фарами (только на части машин монтировали четыре фары).

Е21 выпускали только с двухдверным кузовом. В гамме моторов был один с впрыском системы Бош К-Джетроник (модель 320i), остальные двигатели оснащали карбюраторами Солекс. Коробки передач — механические, четырех- или пятиступенчатые. В 1977 году появилась первая трешка с шестицилиндровым впрысковым двигателем объемом 2 л, сменившая предыдущую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в соответствии с принятыми на фирме правилами, остался прежним — 320i.

Bmw e23

Серию 7 — представительский класс — выпускают с 1977 года (первое семейство — Е23). Семерки всегда строили с кузовом седан. Двигатели — только шестицилиндровые (на модели 745i — с турбонаддувом), с 1979 года — с впрыском топлива (Бош L-Джетроник, позднее — МЕ-Мотроник). Машины первого поколения за агрессивно заостренную линию передка у нас прозвали акулами.

Bmw e28

В 1981 году изменились кузов и отделка интерьера. На пятерках этого семейства (Е28) ушли в прошлое четырехступенчатые коробки, постепенно сменяли друг друга двигатели. Поэтому автомобили семейства Е28 у нас тоже называют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518.

Bmw e32

Новый кузов появился в 1986 году (Е32). Семерки этого семейства немного похожи на автомобили 5-й серии — Е34. Кроме двух шестицилиндровых двигателей (модели 730i и 735i), с июня 1987-го под капотом роскошной модели-флагмана прописался V-образный 12-цилиндровый мотор (BMW-750i).

Bmw e34

В январе 1988 года фирма начала производство семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманные фары под бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые двигатели. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал Туринг и полноприводный BMW-525ix.

Все двигатели комплектовались впрыском Бош-Мотроник.

Bmw e36

В 1990 году стартовало семейство Е36, которое выпускают и до сих пор. Первым внешность сменил седан. В 1992 году на конвейер встало новое купе, в 1993-м — кабриолет и хэтчбек Компакт, а в 1995-м — универсал. Гамма двигателей была расширена турбодизелем (BMW-318tds).

Машины Е36 комплектуются системой впрыска Бош-Мотроник.

Bmw e38

Последнее семейство Е38 на конвейере с 1994 года. Кузов стал более зализанным, фары в соответствии с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Постепенно идет перетряска двигателей. Вернули слабую шестерку 2,8 л. Увеличился объем двигателя V12 — 5379 см3. С 1996 года можно приобрести семерку с турбодизелем — 725tds.

BMW — автомобили недешевые. Но их поклонников в нашей стране становится все больше. В баварском многообразии многие смогут подобрать себе машину по вкусу.

История модельного ряда БМВ, появление 3, 5, 7 серии

Bmw e39

С сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено производство четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели BMW-525tds, 528i, BMW-540i получил новый двигатель рабочим объемом 4,4 л, а автомобиль с 2,5-литровым двигателем стали обозначать 523i.

Bmw e46

Четвертое поколение трешек носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме — седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек.

Больше всего изготовленно BMW 3-й серии в кузове Е46 с 4-цилиндровыми двигателями. Такие автомобили изначально стоили дешевле, чем модели со знаменитыми 6-цилиндровыми агрегатами. Четырехцилиндровых моторов было несколько. Самый слабый, объемом 1,6 л (102 л.с.), можно увидеть лишь под капотом 3-дверных хэтчбеков первых годов выпуска (316i Compact).

После 2001 года появилась новая гамма 4-цилиндровых двигателей с системой Valvetronic. Начиная с этого момента на версию 316i Compact стали ставить уже 1,8-литровый мотор (115 л.с). Много на рынке и «бюджетных» седанов 316i. Они сначала оснащались простым 8-клапанным мотором объемом 1,9 л мощностью 105 л.с., а затем получили 1,8-литровые 16-клапанные агрегаты (115 л.с.).

Далее идет 318i. Такие автомобили тоже могут иметь разные двигатели. Так, сделанные в конце 90-х годов модели оснащались 1,9-литровым мотором (8 клапанов, 118 л.с.), а хэтчбек 318i Compact имел при этом такой же по объему агрегат, но с 16-ю клапанами (140 л.с.). Ну а последние 318i оснащены уже 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с.

Два кризиса и угроза поглощения

После второй мировой войны компания БМВ вновь оказалась на пороге краха, поскольку несколько заводов были уничтожены, а основной предприятие в Мюнхене — демонтировано англичанами. Выпуск автомобилей прекратился, а на производство авиационных двигателей был наложен трехлетний запрет.

Первыми послевоенными машинами БМВ стали BMW 501 — одна из главных неудач фирмы, и трехколесная Izetta — простой и неприхотливый симбиоз автомобиля и мотоцикла, который благодаря низкой цене быстро стал популярен в послевоенной Германии.

Далее последовал стратегический просчет: руководство фирмы сделало ставку на популярные в Европе лимузины, но идея оказалась неудачной. Компании грозило банкротство, и в этот момент поступило заманчивое предложение от «Мерседес» о выкупе баварского предприятия.

Переломным моментом оказался 1959 год, когда общественности был представлен автомобиль БМВ-700. Во многом благодаря его бурному коммерческому успеху, компании БМВ удалось избежать банкротства и фактически заложить фундамент своего нынешнего процветания.

На пути к новым успехам

Начало 21 века ознаменовалось для компании БМВ резким увеличением продаж. В частности, только на российском рынке количество проданных BMW возросло на 83%.

Практически каждая новая модель становилась сенсацией. Кроме легендарного БМВ Х5, на рынке появилась очередная версия «семерки» — роскошного седана премиум-класса, а модель Z4 в 2003 году получила статус лучшего кабриолета года.

В 2008 году стартовали продажи еще одного баварского бестселлера — БМВ Х6. Эта роскошная модель объединила в себе черты внедорожника, купе и кроссовера, обладая отменной проходимостью за счет полного привода, скошенной в задней части крышей и высоким дорожным просветом. О 9 главных новинках BMW можно почитать в нашем материале.

В настоящее время компания активно занимается разработками и испытаниями электрокаров нового поколения. С этой целью еще в 2021 году баварский концерн открыл серию «I» и создал новое подразделение. Компания BMW первой в мире стала массово выпускать и продавать электромобили премиум-класса.

Сегодня БМВ является одним из крупнейших и самых успешных мировых автопроизводителей. Кроме пяти заводов в Германии, компания имеет также предприятия в Таиланде, России, Вьетнаме, Малайзии и других странах мира.

Любая машина требует обслуживания и запчастей. Нужны запчасти — обращайтесь к нам, у нас более 25000 запчастей для всех типов и моделей BMW!

Первые автомобили бмв

К производству автомобилей компания БМВ приступила в 1928 году, когда приобрело лицензию на выпуск малолитражной машины Dixi 3/15 PS.

В 1933 году компания представила первую собственную разработку — BMW 303, которая получила 6-цилиндровый двигатель и знаменитую радиаторную решетку в виде «ноздрей», ставшую с тех пор неотъемлемым атрибутом каждой баварской машины. А еще через три года с заводского конвейера сошел спорткар БМВ-328, разгонявшийся до 90 км/ч и ставший одной из главных автомобильных сенсаций года.

В 1940-м годам компания BMW уже имела репутацию прочно стоявшего на ногах автопроизводителя, продукция которого пользовалась стабильным спросом. Также предприятие продолжало выпускать авиационные двигатели и мотоциклы.

Первые шаги

История БМВ берет свое начало в 1913 году, когда еще не существовало ни всемирно известной аббревиатуры, ни знаменитого логотипа. В то время два немецких предпринимателя, имевших предприятия по выпуску авиационных двигателей, решили объединить усилия, поскольку данное направление было очень выгодным ввиду стремительно растущей популярности самолетов.

Проработав несколько лет, 7 марта 1916 года они приняли решение о создании «БМВ Групп», которая официально была зарегистрирована в июле 1917 года. В сентябре того же года был утвержден торговый знак БМВ, который в слегка видоизмененном виде используется и сегодня.

После 1-й мировой войны BMW столкнулась с первым в своей истории кризисом, поскольку Германии было запрещено производить авиационные двигатели. Фактически фирма была на пороге краха, но руководители быстро переориентировали ее на выпуск мотоциклов, что стало успешным начинанием.

Семейства bmw

Автомобили BMW представлены тремя основными семействами, в каждом из которых выросло уже несколько поколений.

Рассмотрим BMW самых распространенных серий — 3, 5 и 7. Остальных — купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих BMW-850 и тюнинговых эмок (продукции подразделения Моторшпорт) — у нас в стране мало.

В трехзначном индексе BMW первая цифра — обозначение серии (семейства моделей), две другие — округленный объем двигателя (например, 320 — 2 л). Буквы в обозначениях расшифровываются так: i — впрыск топлива, е — катализатор (с тех пор, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х — полный привод, d — дизель, td и tds — турбодизель.

В таблице приведены технические характеристики двигателей. В дополнение — краткое описание BMW трех основных серий от 70-х годов до наших дней.

История бренда и автомобилей БМВ
БМВ серии 3 (Е21, 1975-1982) выпускали только с двухдверным кузовом. Часть машин комплектовали двумя фарами. В 1977 году на трешках появились шестицилиндровые двигатели.История бренда и автомобилей БМВ
Трешку семейства Е30 строили в 1982-1990 гг. Начался выпуск седанов, кабриолетов и универсалов.История бренда и автомобилей БМВ
Кузова семейства Е36 (1990-1998) заменяли постепенно. В 1990-м появился новый седан, в 1992-м — купе, в 1993-м — кабриолет и хэтчбек Компакт, в 1996-м — универсал.История бренда и автомобилей БМВ
Четвертое поколение трешек носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме — седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector