История BMW X-серии

История BMW X-серии BMW

За что x5 любят в россии

В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.

Кроме того,  BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.

Машина обладает великолепной “киногеничностью”  По

статистического портала  занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.

Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.

Bmw e53

Первый BMW X5 производился с 1999 по 2006 год. Он разделил свою технологию с Range Rover, в частности системы Hill Descent и Off Road Management Engine, а также с 5 серией BMW E39 (двигатель и электронная система).

Система полного привода Х5 распределяет более чем 60% крутящего момента двигателя на задние колеса.

Стремясь подготовить рынок к запуску X5-го второго поколения, компания представила обновленную версию кроссовера в 2004 году.

Внешний рестайлинг коснулся передней и задней оптики, капота и была увеличена решетка радиатора. Кроме этого, новая модель была оснащена улучшенной системой полного привода и запустила новую модель 4.4i с двигателем мощностью в 315 лошадиных сил.

В апреле 2004 года, была выпущена топовая 355-сильная версия – 4.8is.

Bmw f15

Компания BMW в 2022 году запускает 3-е поколение полноприводных автомобилей из серии Х5, почти через 14 лет после того, как был выпущен роскошный и тогда ещё инновационный первый кроссовер X5.

BMW X5 F15 был представлен 30 мая в 2022 году, а запущен в ноябре. Этот автомобиль является не просто средством передвижение с расширенными возможностями, это автомобиль, оснащенный множеством новых технологических функций, и в придачу, укомплектован более экономичными и экологически чистыми моторами.

Впервые в истории BMW X5, помимо полного привода на автомобиле так же будет доступен и привод на задние колеса вместе с революционным 4-цилиндровым мотором для sDrive25d.

Внешность нового Х5 выдает его мощность и агрессивный характер. В габаритах он на 31 мм длиннее и 13 мм ниже, чем E70, а вот колесные базы их идентичны.

Передняя часть F15 имеет схожий дизайн с 3 серией семейства F3x, а задняя, схожа с другими современными моделями серии X, но модернизирована под Х5. Интерьер компактного внедорожника был полностью изменен.

Как и предыдущие модели, F15 собирается на заводе в Спартанбурге в Южной Каролине, США.

Bmw g05

4-е поколение нового кроссовера ожидают к концу 2022 года. BMW X5 G05 станет достойной заменой для своего предшественника F Series.

Автомобиль оснащено новыми моторами и имеет совершенно новый дизайн.

Bmw x5

BMW X5 — это кроссовер, четвертое поколение которого выпускается с 2022 года в США под заводским индексом G05.

В России автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельными турбомоторами. У всех версий — полный привод и восьмиступенчатый «автомат», а в салоне может быть пять или семь мест.

Машины для российского рынка собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.

Марка BMW приостановила продажи автомобилей в России с марта 2022 года на неопределённый срок. В каталоге указаны цены по состоянию на февраль 2022 года.

BMW X5 xDrive25d

дизель 2,0 литра (231 л. с.) · автомат · полный привод

BMW X5 xDrive30d

дизель 3,0 литра (249 л. с.) · автомат · полный привод

BMW X5 xDrive40i

бензин 3,0 литра (340 л. с.) · автомат · полный привод

BMW X5 xDrive40d

дизель 3,0 литра (340 л. с.) · автомат · полный привод

BMW X5 M50d

дизель 3,0 литра (400 л. с.) · автомат · полный привод

BMW X5 M50i

бензин 4,4 литра (530 л. с.) · автомат · полный привод

Указаны рекомендованные цены БМВ Х5 2022 года выпуска по данным официальных прайс-листов компании. Стоимость конкретных автомобилей у дилера может отличаться.

Отзывы про БМВ Х5

Видео

Фото

История модели БМВ Х5

Статистика продаж БМВ Х5 в России, шт.

БМВ Х5 в вопросах и ответах

Модельный ряд БМВ

22 Gran Coupe344 Gran Coupe56 Gran Turismo 788 Gran CoupeiXM3M4M5X1X2X3X4X5X6X7Z412000C2 Active Tourer32004 Convertible5015025035075 Gran Turismo66006 Convertible6 Gran Coupe700E3E9i3i7i8IsettaiX3M1M2M6Z1Z3Z8

§

I поколение e53 (1999-2006)

Это полноприводная внедорожная модель БМВ 1 поколения в кузове Е53 появилась на производстве в 1999-м. Немецкие специалисты стремились «обойти» Range Rover, создав такую же мощную и респектабельную, но более усовершенствованную машину. Этот автомобиль выпускался для Европы и Америки.

Передняя часть имела традиционную для БМВ внешность. Фирменные «ноздри» радиаторной решетки. По бокам стояли сдвоенные фары. Даже сегодня машина выглядит интересно. Задняя часть имеет нижнюю и верхнюю створку, что позволяет облегчить процесс загрузки и выгрузки.

Внутри радует много свободного пространства, приятная, качественная отделка и хорошие отделочные материалы. Кроссовер мог похвастаться деревянными вставками, баварской кожей, настройкой рулевого колеса, ортопедическими сиденьями, высокой посадкой, «климатом», люком с электрическим приводом, а также вместительным багажным отсеком.

Дебютное семейство часто обновлялось, изменяя свою внешность и конструкцию. Штатные комплектации BMW X5 E53 имели 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигателя. Более дорогие версии оснащались бензиновым V-образным 8-цилиндрвоым 4.4-литровым мотором, который генерировал 286 лошадиные силы.

После 2002-го мир увидел «заряженный» вариант BMW X5 4.6is, имеющий 8-цилиндровый 347-сильны мотор. С такими «движками» немцы соединяли механическую или автоматическую коробку передач. Обновленный кроссовер БМВ Х5 2003-года обладал модернизированным 4.

4-литровым и новым 4.8-литровым V8, который вырабатывал 360 «лошадей». Автомобиль получил новую полноприводную трансмиссию xDrive с муфтой в приводе передних колес. Купить BMW X5 E53 по состоянию на февраль 2020 года можно от 310 000 рублей на рынке поддержанных машин.

Ii поколение e70 (2006-2022)

С ноября 2006-го немецкая компания начала выпускать BMW X5 E70. Модель получила более эффективную внешность и не менее впечатляющее содержание. В 2022-м автомобиль был обновлен и так производился до 2022-го.

Iii поколение f15 (2022-2022)

С ноября 2022-го в нашей стране начали принимать заявки на новый BMW X5 в кузове F15. Это уже 3 поколение баварского концерна, которое показали на автомобильном салоне Франкфурта. Модель поменялась внешне, внутри и стала не такой «внедорожной».

Iv поколение g05 (2022-настоящее время)

Среднеразмерную версию SUV 4 поколения с маркировкой G05 немцы представили на онлайн-презентации. Новинка получила «породистую» внешность, роскошный салон и современную «начинку». Подкапотное пространство получило высокопроизводительные силовые установки.

Безопасность

Современная машина должна оснащаться современными технологиями и системами безопасности. Баварцы не пожалели денег и оснастили свою машину самыми современными системами безопасности и комфорта, что дополнительно подчеркивает премиальный класс транспортного средства. Так, безопасность BMW X5 G05 может похвастаться:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Подушкой безопасности в области коленей водителя;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Датчиками света и дождя;
  • Системой помощи движения с прицепом;
  • Подогревом жидкостей под капотом;
  • Активными задними стабилизаторами;
  • Автоматическим затемнением центрального зеркала;
  • Системой, которая регулирует амортизаторы BMW X5 2022-2020;
  • Мониторингом движения по полосе;
  • Системой, которая умеет распознавать пешеходов и дорожные знаки;
  • Слежением за состоянием водителя;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Помощником парковки;
  • Системой кругового обзора;
  • Навигационным центром, имеющим 3D карты;
  • Адаптивной передней оптикой;
  • Лазерной передней оптикой;
  • Системой, которая предотвращает столкновения;
  • Автоматическим торможением, если произошло ДТП;
  • Функцией Старт/Стоп мотора;
  • Ассистентом во время езды;
  • Слежением за машинами впереди и сзади;
  • Системой подруливания задних колес;
  • Точкой доступа Wi-Fi и мобильным интернетом;
  • Иммобилайзером;
  • Автоматическим закрытием/открытием дверных замков;
  • Боковых солнцезащитных шторок;
  • Надувных ремней безопасности;
  • Системой бесключевого доступа;
  • Удаленным управлением машины.

Внешний вид iii поколения

С внешней стороны автомобиль BMW X5 3 поколения оснащался другим оформлением передней части, которая получила другие передние фары, которые доходят до выросших по размерам традиционных «ноздрей» радиаторной решетки. Фронтальный бампер обладает боковыми воздухозаборниками, сделанными в стиле купе BMW 4-серии.

Боковая часть осталась узнаваемой, однако теперь передние крылья кроссовера БМВ Х5 Ф15 обладают дополнительными вентиляционными отверстиями, которые позволяют оптимизировать воздушные потоки из арок колес. Немецкая компания заявляет, что коэффициент лобового сопротивления нового BMW X5 F15 составляет 0.31.

Это лучший показатель в классе. Украшают внешность 18-дюймовые легкосплавные катки. Высота дорожного просвета составила солидные 209 миллиметров. Задняя часть получила фонари, по форме напоминающие светотехнику младшей модели Х3. В самом верху двери багажного отделения стоит большой козырек со встроенным повторителем стоп-сигнала. По бокам разнесены стильные патрубки выхлопной системы.

Внешность

С внешней стороны рестайлинговый вариант поменялся не настолько кардинально. Обновленная радиаторная решетка, новые бампера и «подросшие» воздухозаборники напоминают «заряженную» М-версию. Новый кроссовер БМВ Х5 Е70 стал более динамичным, агрессивным, однако смог сохранить свою элегантность.

Габариты

E53 E53 Рестайлинг
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
Длина46674667
Ширина1872(1925-4.6is)1872(1925-4.8is)
Высота1712(1706-4.4i)(1711-4.6is)1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d)
Колесная база28202820
Колеся спереди1576(1566-4.6is)1576(1566-4.8is)
Колеся сзади1576(1596-4.6is)1576(1596-4.9is)
Клиренс198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is)204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
Диаметр поворота12,112,1
Собственный вес, от20702070
Максимальный вес, до26852700
Грузоподъемность, от-до580-600500-600
Допустимая масса прицепа без/с тормозами750/2300750/2300
Объем багажного отделения465-1550465-1550
Размер передних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
Размер задних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
Размер передних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is)
Размер задних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is)

Дальнейшее развитие серии bmw x

X3, постро­ен­ный на базе 3-й серии, был выпу­щен в 2003 году и посту­пил в про­да­жу на сле­ду­ю­щий год. Ком­пакт­ный крос­со­вер X3 был рас­кри­ти­ко­ван за «отсут­ствие плав­но­сти хода, аске­тич­ный инте­рьер, низ­кую про­хо­ди­мость и высо­кую цену».

Тем не менее, как и с X5 ком­па­ния BMW еже­год­но усо­вер­шен­ство­ва­ла кон­струк­цию авто­мо­би­ля, в резуль­та­те чего, про­да­жи пер­во­го поко­ле­ния X3 достиг­ли более 600 000 еди­ниц по все­му миру. Это так­же был пер­вый вне­до­рож­ник, обо­ру­до­ван­ный интел­лек­ту­аль­ной систе­мой пол­но­го при­во­да xDrive.

По слу­чаю 15-ого юби­лея BMW X5 ком­па­ния офи­ци­аль­но заяви­ла в пресс-рели­зе о систе­ме xDrive:«Это новая систе­ма, внед­рен­ная на Х5, поз­во­ля­ю­щая гиб­ко рас­пре­де­лить тягу на коле­са, бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию систе­мы ста­би­ли­за­ции (DSC) и быст­ро­дей­ству­ю­щей элек­трон­но управ­ля­е­мой мно­го­дис­ко­вой муф­ты раз­да­точ­ной короб­ки».

Сего­дня систе­ма xDrive доступ­на опци­о­наль­но на Х1 и Х3, в то вре­мя как для Х5 и Х6 она явля­ет­ся стан­дарт­ной опци­ей.

После появ­ле­ния X3 ком­па­ния BMW нача­ла актив­но раз­ви­вать линей­ку X-серии. Это при­ве­ло к созда­нию вто­ро­го поко­ле­ния X5 (E70) в 2007 году и абсо­лют­но новой моде­ли X6 (E71) в 2008 году.

5_BMW-X5-E70-LCI-462Бла­го­да­ря «повы­шен­ной ком­фор­та­бель­но­сти, сало­ну пре­ми­ум-клас­са и пре­вос­ход­ной систе­ме при­во­да» новый X5 полу­чил мно­го­чис­лен­ные пре­мии. По вер­сии немец­ко­го изда­ния AutoBild, X5 два­жды побе­дил в номи­на­ции «Луч­ший авто­мо­биль года»  в 2007 и 2008 годах. Так­же два года под­ряд по рей­тин­гу Аме­ри­кан­ско­го инсти­ту­та без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния (America’s Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) моде­ли X5 была при­суж­де­на Золо­тая награ­да “Top Safety Pick” (За выс­шую без­опас­ность). Мил­ли­он­ный экзем­пляр X5 был собран на заво­де BMW в июне 2022 года.

Модель X6, с дру­гой сто­ро­ны, ста­ла пер­вым спор­тив­ным крос­со­ве­ром с кузо­вом Sports Activity Coupé (SAC). Эта модель соче­та­ет в себе воз­мож­но­сти вне­до­рож­ни­ка (SUV) и дизайн купе. Несмот­ря на то, что кри­ти­ки несколь­ко скеп­тич­но отнес­лись к дан­ной моде­ли, высо­кие пока­за­те­ли про­даж были отме­че­ны на Ближ­нем и Сред­нем Восто­ке, в Индии, Китае и Рос­сии.

По сло­вам блогге­ра BMWBLOG Vanja Klajaic, «X6 предо­ста­вил потре­би­те­лям вели­ко­леп­ные ходо­вые каче­ства соеди­нён­ные с неко­то­ры­ми вне­до­рож­ны­ми воз­мож­но­стя­ми и вопло­ще­ние сти­ля, повы­шен­но­го ком­фор­та и удоб­ства для дли­тель­ных путе­ше­ствий».

Более того, в 2009 году немец­кий авто­кон­церн, вооду­шев­лен­ный успе­хом X6 и X5, а так­же «вдох­нов­лен­ный мно­го­обе­ща­ю­щим потен­ци­а­лом X-линей­ки BMW», при­нял реше­ние доба­вить «про­ка­чен­ных» двой­ня­шек в ассор­ти­мент спорт­ка­ров от BMW M GmbH в 2009 году.

Начин­кой этих шикар­ных вне­до­рож­ни­ков стал М-дви­га­тель TwinPower Turbo V8 с мощ­но­стью 555 лоша­дин­ных сил. Он раз­го­ня­ет авто­мо­биль с места до 100 км/ч за 4,7 с, а его мак­си­маль­ная ско­рость  огра­ни­че­на элек­тро­ни­кой на отмет­ке 250 км/ч.

Тем вре­ме­нем в 2022 году нача­лись про­да­жи X1 — ком­пакт­но­го вне­до­рож­ни­ка SAV, постро­ен­но­го на базе 1-ой серии. С того вре­ме­ни было про­да­но более 500 000 еди­ниц X1, а сама модель полу­чи­ла высо­кую оцен­ку за дизайн и тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки.

Поз­же в 2022 году модель­ный ряд попол­нил­ся обнов­лен­ной вер­си­ей BMW X3. В том же 2022 году эта модель полу­чи­ла титул «Вне­до­рож­ник года» по вер­сии немец­ко­го авто­мо­биль­но­го жур­на­ла Off Road, а уже в пер­вой чет­вер­ти 2022 года наблю­дал­ся стре­ми­тель­ный при­рост объ­е­мов про­даж на 59%.

За послед­ние годы кон­церн BMW про­дол­жа­ют актив­но рабо­тать над линей­кой иксов. В про­шлом году уже тре­тье поко­ле­ние X5 (F15) посту­пи­ло в про­да­жу, а на Меж­ду­на­род­ной Авто­мо­биль­ной Выстав­ке того же года пуб­ли­ке была пред­став­ле­на обнов­лен­ная вер­сия X6. Сле­ду­ет напом­нить, что уже так­же появил­ся новый вне­до­рож­ник в кузо­ве спор­тив­но­го купе (SAC) — X4.

И это еще не все: в ско­ром вре­ме­ни модель­ный ряд так­же попол­нит­ся моде­лью X7 и малень­ким крос­со­ве­ром.

Сего­дня на каж­дый чет­вер­тый про­дан­ный авто­мо­биль BMW при­хо­дит­ся на модель X-серии. Фор­му­лой тако­го успе­ха явля­ет­ся при­вер­жен­ность кон­цер­на BMW посто­ян­но­му поис­ку и совер­шен­ство­ва­нию новых тех­но­ло­гий.

Источ­ник: BMW Blog

За сколько можно купить сегодня?

По состоянию на февраль 2020 года купить BMW X5 E70 можно от 635 000 рублей. Стоимость будет зависеть от года выпуска, общего состояния автомобиля и его комплектации.

Изменения под капотом

В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта  бензинового двигателя:

Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos

В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.

Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53
Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53

На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.

Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53
Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53

В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.

Интерьер

Интерьер нового BMW X5 2020 обладает обилием хрома, деревянными вставками, на торпедо из-под дерева, который покрыт лаком, трудно не заметить легкую подсветку. Выглядит это очень потрясающе. Вся внутренняя часть была обшита кожей, почти полностью отсутствует голый пластик.

Сиденья обладают полностью электрическими регулировками, имеют 2 положения памяти и массажа. На втором диване также можно увидеть кожу, однако отсутствуют регулировки. Свободное пространство БМВ Х5 4 поколения увеличилось из-за удлинения кроссовера. В качестве отдельной опции для задних седоков можно установить большие экраны мультимедийной установки, рассчитанные на 10.2 дюйма. Есть порты USB, AUX и HDMI.

Интересно, что с помощью мультимедийной системы немецкого кроссовера можно настроить запах в салоне, если заказать опцию Ambient Air (доступно 8 запахов).

Непосредственно перед водителем предстает 3-спицевое толстое рулевое колесо, имеющее серебристые лепестки и большое количество клавиш. За ним стоит 12.3-дюймовый дисплей приборной панели, который полностью переработан. Он отображает по центру навигационную карту и имитирует аналоговые датчики сбоку в дугообразной форме. Что касается этих датчиков, они получились неудобными, очень выручает наличие электронного спидометра возле карты.

Приборку немецкие специалисты оградили при помощи кожаной дуги, из которой выглядывает 12.3-дюймовый экран развлекательной системы iDrive 7.0. В центре между 2 стильными воздуховодами из хрома расположились небольшие индикаторы, которые отображают настроенный температурный режим раздельного «климата». Далее идет полооса клавиш настроек температуры и наплавления обдува.

Мультимедийную систему BMW X5 G05 в качестве отдельной опции можно дополнить премиальной «музыкой» Bowers & Wilkins Diamond Surround 3D, которая имеет 20 динамиков с превосходным звуком.

У плавного перехода к тоннелю появилась подсветка, а сам тоннель сделали из дерева. В начале под крышкой установлены подстаканники, однако самое нужное сосредоточили возле переключателя коробки с индикатором выбранного режима. Вокруг шайбы iDrive есть немало клавиш, которые отвечают за различные функции.

Если установить пневматическую подвеску тут также установят джойстики управления из хрома. Приятно, что подсветку настроили кроме торпедо еще и для ковриков Welcome Light Carpet. Украшает интерьер панорамная крыша. Багажник в этом поколении уже немного уменьшился. Открыть крышку можно с помощью брелока, клавиши на рукоятке водительской двери и бесконтактно. Они имеет 645 л.

Если необходимо, можно убрать задние сидения, что повысит объем до 1 860 литров полезного пространства. Самое отделение получилось удобным, конструкторы предусмотрели места под инструменты и установку сеток. Однако, когда убирается 2-й ряд сидений, ровный пол все равно не получается. Под фальшполом поставили неполноценное запасное колесо и нужный перечень инструментов.

История автомобиля

В первый раз серийная версия Х5 появилась в 1999-м. Ее представили во время автомобильного шоу Детройта. Однако мысль о выпуске подобной машины появилась еще в 1994 году (когда BMW AG купила Land Rover). Свою новую модель немецкие специалисты проектировали, применяя опыт британцев.

Комплектации и цены

Самая доступная версия оценивается не менее 4 590 000 р. Новое поколение получилось немного дороже, чем прошлое. Базовая комплектация обладает:

  • «Круизом»;
  • Светодиодной оптикой;
  • Датчиками дождя и света;
  • 19-дюймовыми «катками»;
  • 6 подушками безопасности;
  • ABS;
  • Мультимедийной и навигационной системой;
  • Кожаной обшивкой салона;
  • «Климатом»;
  • Электрическим приводом задней багажной двери;
  • Датчиками давления в шинах;
  • Электрическими регулировками сидений с памятью.

Всего версий немало. Любая из них выделяется оснасткой, внешностью, мотором и прочим. На сайте компании есть подробный перечень с ценами. Топовая же комплектация BMW X5 2020 стоит от 7 310 000 рублей. Она получила:

  • Систему парковки в автоматическом режиме;
  • Доводчики дверей;
  • Адаптивный «круиз»;
  • Проекционный дисплей;
  • Систему кругового обзора;
  • Беспроводную зарядку для смартфона;
  • Панорамную крышу;
  • Систему ночного видения;
  • 22-дюймовые «катки»;
  • Адаптивную подвеску;
  • Лазерную адаптивную головную оптику.

Коробка передач

С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.

передаточное соотношение, :1S5D2809Z 
(3.0i)
GS6X53DZ 
(3.0d)
GS6X37BZ/DZ 
(3.0i)
A5S440Z 
(4.4i/4.6is)
A5S390R 
(3.0i)
GA6HP19Z 
(4.4i/(4.8is/3.0d))
I5,095,085,143,573,424,171
II2,802,802,832,202,222,340
III1,761,781,791,511,601,521
IV1,251,261,261,001,001,143
V1,001,001,000,800,750,867
VI0,840,830,691
R4,714,614,644,103,033,403
Главная передача4,103,234,103,64/3,914,104,10(3,91)

Первая модель x5

Тем не менее, сдел­ка сыг­ра­ла огром­ную прак­ти­че­скую роль в раз­ви­тии кон­цер­на BMW в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве, посколь­ку поспо­соб­ство­ва­ла появ­ле­нию их пер­во­го вне­до­рож­ни­ка — BMW X5 E53. Новин­ка уви­де­ла свет в 1999 году на Меж­ду­на­род­ной авто­мо­биль­ной выстав­ке в Дет­рой­те, X5E53 пред­став­лял собой пол­но­при­вод­ный авто­мо­биль с рас­пре­де­ле­ни­ем 62% тяги на зад­ние коле­са, что при управ­ле­нии поз­во­ля­ло почув­ство­вать себя за рулем клас­си­че­ско­го BMW.

BMW дав­но вына­ши­ва­ла идею созда­ния вне­до­рож­ни­ка пре­ми­ум клас­са, одна­ко, реа­ли­зо­вать это уда­лось толь­ко после сли­я­ния с Rover Group. Мно­гие тех­но­ло­гии и дизай­нер­ские реше­ния были поза­им­ство­ва­ны у моде­ли Land Rover L322.

В 2000 году ком­па­нии BMW уда­лось про­дать более 25 тысяч моде­лей X5 в Соеди­нен­ных Шта­тах. Тем не менее, на новую модель обру­шил­ся шквал кри­ти­ки. Авто­мо­биль смот­рел­ся слиш­ком гро­мозд­ким и уста­рев­шим, а его вне­до­рож­ные воз­мож­но­сти были весь­ма огра­ни­че­ны.

В свя­зи с этим мно­гие зада­ют­ся вопро­сом, к како­му клас­су отне­сти X5?

Несмот­ря на кри­ти­че­ские отзы­вы, кон­церн BMW невоз­му­ти­мо про­дол­жил рабо­ту над сво­им дети­щем. В 2002 году была выпу­ще­на спор­тив­ная вер­сия X5 — 4.6 iS. Модель была осна­ще­на бен­зи­но­вым дви­га­те­лем V8 с объ­е­мом 4.6 лит­ров, что сде­ла­ло его «самым быст­рым вне­до­рож­ни­ком на пла­не­те».

В 2003 году был про­из­ве­ден рестай­линг X5 — 4.6-литровый дви­га­тель был заме­нен на дви­жок 4.8 лит­ра N62. К тому вре­ме­ни X5 начал при­об­ре­тать попу­ляр­ность сре­ди поку­па­те­лей. Еже­год­но BMW про­из­во­ди­ли более 100 000 авто­мо­би­лей, а в 2001 и 2002 годах X5 заво­е­вал зва­ние «Луч­ший люк­со­вый вне­до­рож­ник» в Австра­лии.

Посте­пен­но BMW нача­ли стро­ить пла­ны по рас­ши­ре­нию линей­ки авто­мо­би­лей X-серии.

Покупка land rover

В 1994 году кон­церн BMW купил Land Rover у ком­па­нии British Aerospace (BAe), сум­ма сдел­ки пре­вы­си­ла 800 мил­ли­о­нов фун­тов. Тем не менее, не смот­ря на то, что груп­па Rover объ­яви­ла о росте про­даж на 35% через 8 меся­цев после заклю­че­ния сдел­ки, ком­па­ния нахо­ди­лась в упад­ке.

Семья Квандт, вла­де­ю­щая 46% акций ком­па­нии, поста­ви­ли под сомне­ние рен­та­бель­ность сдел­ки, когда Land Rover начал нести убыт­ки более, чем в 1 мил­ли­он фун­тов еже­днев­но.

Размеры bmw x5

 габариты в мм E53 (LCI) E70 F15 G05
 Длина 4667 4857 4886 4922
 Ширина 1872 1933 1938 2004
 Высота 1707 1776 1762 1745
 Передняя колея 1576 1644 1644 –
 Задняя колея 1576 1650 1650 –
 Колесная база 2820 2933 2933 2975
 Дорожный просвет 204 222 209 –
 Объем багажника, литров 465-1550 620-1750 650-1870 645-1860

Салон

Интерьер внутренней части рестайлингового БМВ Х5 2 поколения стал схож с салоном престижных седанов 5-й серии. «Люксовая» атмосфера класса прослеживается просто во всем. Салон может похвастаться широкими возможностями трансформации, богатым серийным оснащением, а также высококачественными материалами. Качество обзора на высоте, что достигается при помощи высокой посадки.

Отдельно можно было поставить 8.8-дюймвую систему iDrvie. Опционально можно было установить 3-й ряд, что позволяло перевозить до 7 человек. Обновленный кроссовер уже обладал подстаканниками, которых ранее не было. Размер багажника варьировался от 620 до 1 750 л полезного пространства.

Салон iii поколения

Внутренняя часть обновленного кроссовера изменилась в лучшую сторону. Перед водителем стоит удобное, практичное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо. За ним «скрывается» информативная аналоговая приборная панель с двумя большими и двумя маленькими циферблатами. Передняя панель получила много прямоугольных дефлекторов вентиляционный системы.

Что касается центральной консоли, она оснащена большим 10.25-дюймовым экрана системы iDrive. Далее под вентиляционными отверстиями идет 2-зонный блок «климата» и музыкальная система. Баварская машина получила навигационную систему, которую в официальном порядке внедрили во все модели.

Между установленными впереди креслами немцы установили контролер iDrive, который позволяет управлять настройками машины, «климатом» и навигационной электроникой. Что касается передних сидений, они имеют электрический привод и немало настроек. Уже можно найти отделения для хранения бутылок (в картах дверей). Отделочные материалы по качеству стали намного лучше, однако местами подгонка некоторых частей страдает.

Масса BMW X5 F15 по сравнению с прошлыми моделями сократилась на 90 килограмм.

Второй ряд сидений нового БМВ Х5 Ф15 может разместить трех пассажиров и оснащен функцией подогрева. С помощью раздельной спинки можно изменять ее наклон на 10°, а сами кресла можно двигать вдоль салона на 8 см. Есть возможность установки дополнительных двух сидений для 3 ряда, однако там комфортно поместятся лишь дети. Удобно разместиться на третьем ряду можно при помощи системы Easy Entry, обеспечивающей поворот мест с боку на 2-м ряду.

Багажное отделение 3 поколения BMW X5 F15 стало больше, чем у прошлого семейства. Так, он получил 650 л. Но при необходимости можно убрать задний ряд, сложив его в пропорции 40/20/40, что предоставит уже 1 870 литров полезного пространства, не беря во внимание подпольную нишу. У верхней створки задней двери есть электрический привод, управляемый с клавиши внутри или с брелка.

Силовой агрегат

Немцы предусмотрели для своего нового кроссовера BMW X5 IV 4 вариант двигателя.

  • Версия xDrive40i оснащена бензиновой 6-цилиндровой 3.0-литровой рядной силовой установкой, которая имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на выпуске и впуске. Благодаря этому «движок» генерирует 340 лошадиные силы (450 Нм).
  • Потом идет модификация xDrive50i. Она оснащена бензиновым 4.4-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который получил 2 турбокомпрессора, технологию прямого «питания», 32-клапанное строение газораспределительного механизма и настраиваемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 462 «лошади» (650 Нм). Расход БМВ Х5 с бензиновым двигателем составляет 8.8-11.6 л в комбинированном режиме.
  • В роли базового дизельного варианта идет xDrive30d. Она имеет рядный 6-цилиндровый 3.0-литровый агрегат, имеющий турбонагнетатель, аккумуляторный впрыск Common Rail и 24-клапанный ГРМ. Все это позволяет вырабатывать 265 лошадиные силы (620 Нм).
  • Наконец последний дизельный вариант называется M50d. Он имеет 6-цилиндровый мотор, объемом 3.0 литра, который получил 4 турбокомпрессора, 24-клапанный газораспределительный механизм и непосредственную подачу топлива. Его мощность составляет 400 лошадиные силы (760 Нм). Дизельные моторы потребляют в среднем 6.8-7.2 л на каждые 100 километров пути.

Сравнение с конкурентами

Соперников у «немца» немало. Более того, многие автомобили – это именитые компании, хорошо зарекомендовавшие себя уже немалое время. Конкурентом BMW X5 G05 может быть Porsche Cayenne, Mercedes-Benz GLE-Class, Audi Q7, Cadillac XT5, Range Rover Velar, Lexus RX, Volvo XC90, Volkswagen Touareg.

Стоимость сегодня

Новые автомобили уже не продаются, поэтому найти нужный вариант можно только на рынке поддержанных машин. Купить BMW X5 F15 в России можно от 1 800 000 рублей.

Техническая часть

Двигатель BMW X5 мог быть разным. Изначально машина оснащалась бензиновыми 3.0-литровыми 272-сильными и 4.8-литровыми V8 355-сильными силовыми агрегатами. Не обошлось без 3.0-литровых турбодизелей с разной мощностью. Все модификации имели 6-ступенчатую автоматическую коробку, а также оснащались полноприводной трансмиссией с муфтой подключения передних колес.

С 2007-го года немцы начали продавать «заряженную» версию BMW X5 M с небольшими изменениями внешности. Также была спортивная подвеска и бензиновый турбированный V-образный 8-цилиндровый 4.4-литровый двигатель, генерирующий 555 «лошади». В 2022-м прошел еще один рестайлинг BMW X5 II поколения.

Технические характеристики iii поколения

Новое поколение получило мощные бензиновые и дизельные двигателя. Самыми первыми у дилеров появились модификации xDrive50i, xDrive30d и M50d. В роли бензинового выступал 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый 450-сильный (650 Нм) силовой агрегат. Он позволяет машине уже за 5.

Модель BMW X5 F15 M50d оснащалась 3.0-литровым дизельным 6-цилиндровым V-образным мотором, который генерировал 381 «лошадь» (740 Нм). Уже за 5.3 секунды машина с таким «движком» разгонялась до отметки 100 километров в час. Потом появились 306-сильная версия xDrive35i и три дизельные модификации:

Как и прошлая модель, новый БМВ Х5 Ф15 имеет только 8-диапазонный автоматическую «автомат» ZF8HP. АКПП на самом деле улучшили, а также понизили ее массу. Кроме этого, конструкторы смогли уменьшить на 4 процента потери во время трения деталей. Автомобиль получил полный привод xDrive, оснащенный многодисковой муфтой с электронным управлением в приводе передней оси (к задним колесам транслируется 60 процентов крутящих усилий).

Конструктивно шасси машины обладает независимой двухрычажной подвеской впереди и многорычажной конструкцией сзади (в стандартном исполнении). В качестве дополнительной опции можно поставить пневматическую подвеску. Специалисты чуть-чуть изменили геометрию подвеску, перенастроили амортизаторы. Руль получил электромеханический усилитель. Тормозная система нового BMW X5 имеет дисковые вентилируемые устройства.

Технические характеристики x5 e53

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
МоторM54M62/N62M62N62M57
Объем, см?29794398461947992929/2993
Мощность, л.с.231286/320347360184/218
Крутящий момент, Нм300440480500410/500
Максимальная скорость,км/час202(215*)207(230*)/210(240*)240246200/210
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд8,57,5/7,06,56,110,1/8,3
Разгон с 0 до 1000 м, секунд29,4(30,3)24,3/28,529,2(29,9/32,1)
Расход по городу, л/100 км17,8(18,1)18,221,018,711,4(12,0)
Расход по трассе, л/100 км9,7(9,9)10,211,410,57,0(8,0)
Средний расход, л/100 км12,7(12,9)13,114,913,58,6(9,4)
Емкость топливного бака, литров9393939393
Емкость системы охлаждения, литров1113(14,4-lci)1314,410(10,2-lci)
Емкость системы смазки, литров7,58,08,08,07,0

Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.

Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53
Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53

Трансмиссия

Новая модель получила 8-диапазонуую гидромеханическую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию, имеющую многодисковую муфту, подключающую переднюю ось. В качестве отдельной опции можно установить «внедорожный пакет», оснащенный блокируемым задним дифференциалом и несколькими специфическими алгоритмами работы ездовой электроники.

Невзирая на то, что это кроссовер, машина показывает неплохую динамику. Уже за 4.7-6.5 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 230-250 километров в час (электронный ограничитель).

Ходовая часть

В качестве основания немцы решили использовать для нового BMW X5 2020 модульную платформу CLAR, где есть продольно ориентированный силовой агрегат и несущий кузов. В его структуре нашлось место для высокопрочных марок стали и алюминия. Передняя часть кроссовера обладает независимой двухрычажной системой, а задняя – многорычажной. Базовая версия получила элеткронноуправляемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Опциональном можно поставить пневматические элементы на всех колеса, а также активные поперечные стабилизаторы. Машина имеет реечный рулевой механизм и электромеханический усилитель с изменяемым передаточным отношением. В качестве отдельной опции можно установить полноуправляемое шасси с подруливающим устройством задних колес.

Экстерьер

Если быстро смотреть на новый БМВ Х5 2022, кажется, что отличий по экстерьеру с прошлым поколением почти нет. Однако присмотревшись, замечаешь важные доработки, о которых раньше можно было лишь мечтать. Передняя часть немецкого кроссовера выглядит более грозно.

Более дорогие версии могут похвастаться матричной оптикой, которая позволяет в автоматическом режиме управлять дальним и ближним освещением. Для выделения «злого» взора BMW X5 2022, верхняя часть оптики получила светодиодные ресницы, наклоненные в сторону радиаторной решетки. Они же отвечают за указатели поворотов. Что касается самой же оптики, она оснащена более строгими чертами и линиями.

У ангельских глаз теперь не круглая традиционная форма, а грубая ломаная линия. Нижняя часть оптики BMW X5 G05 повторно подчеркнута с помощью плоского отражателя, что повлияло на внешние изменения нового поколения кроссовера. Если доплатить 2 200 евро, автомобиль оснастят лазерной оптикой, имеющей интеллектуальную систему управления.

Радиаторная решетка новой машины может быть разной (в отличие от выбранного исполнения). Это может быть черный цвет или хром. Однако ее размеры точно превосходят прошлые модели, потому что теперь нет промежутка в нижней части. Центральную часть переднего бампера БМВ Х5 отвели для дополнительной радиаторной решетки, радаров, сенсоров и под номерной знак.

ПО бокам бампера машина может похвастаться аэродинамическими вставками и направляющими воздуха. Еще тут нашлось место для небольших LED-противотуманок. Капот новинки почти не поменялся. Группа дизайнеров решили оснастить его изогнутыми и двумя основными линиями, идущими от радиаторной решетки до лобового стекла.

Боковая часть имеет более современные черты. Перемены не такие кардинальные, однако они есть. Исчезла изогнутая линия возле внешних зеркал. Теперь там просто прямая линия. Изменения затронули боковые направляющие для отвода воздуха из колес, в исполнении BMW X5 M.

Уже «в базе» боковые зеркала обладают LED-повторителями поворотов, электрической регулировкой, подогревом и автоматическим складыванием. Вдобавок к этому идут 18-дюймовые «катки» из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить колеса до 22 дюймов.

У задней оптики теперь появился выраженный характер и элементы. Интересно, что некоторые сектора вдавлены, а остальные же выпуклые. Некоторая часть стопов размещена на задней двери, остальная же часть на кузове 4 поколение БМВ Х5. Крышку по традиции разделили на 2 части.

На верхней части пятой двери нашлось место для спортивного спойлера, имеющего светодиодные повторители стопов. Центральную часть заднего бампера немцы отвели под массивный диффузор, имеющий выделенные направляющие для воздуха. Еще добавили пару наконечников системы выхлопа из хрома. Верхняя часть бампера получила светодиодные противотуманные фары.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев BMW X5 G05, машина выделяется хорошей динамикой, подвеской, качественным светом и неплохой шумоизоляцией. Сюда можно отнести полный привод, высокий клиренс, неплохую проходимость, вместительный салон и высокую безопасность.

Качество сидений на традиционном немецком высоком уровне. Внутри много свободного пространства. Радует качество отделочных материалов. Отдельно стоит отметить качественную оптику, которая позволяет отлично видеть дорогу.

Итоги

https://www.youtube.com/watch?v=0sOfi_EeqoA

Что хочется сказать в конце. Новая BMW X5 2022-2020 получилась на самом деле крутой новинкой, имеющей доработанный дизайн. Автомобиль выделяется своей функциональностью внутри, оснащением и динамическими характеристиками. Некоторые считают, что так как инженеры сильно не улучшали техническую часть, она не сможет занять лидирующую позицию в своем классе, но это спорное решение. По крайней мере, все покажет время.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector