- Bmw x3 ii: что он такое и для кого
- Высокая теплонагруженность моторов
- Двигатель и трансмиссия bmw x3
- Икспертиза
- Коррозия проводки и платы фонарей
- Неудачный автомат
- Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели
- Оснащение
- Промахи в конструкции раздатки
- Размеры bmw x3
- Технические характеристики bmw x3 поколения f25_рест.
Bmw x3 ii: что он такое и для кого
Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.
Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:
- одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
- другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
- кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
- девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.
В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.
Если бы не множество «но».
Высокая теплонагруженность моторов
Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.
Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.
Двигатель и трансмиссия bmw x3
BMW X3 оснащается несколькими типами двигателей: дизельные и бензиновые, мощные и экономичные- каждый подберет себе мотор по вкусу. Стоит отметить, что силовые агрегаты можно оснастить шестиступенчатой механикой или восьмиступенчатым автоматом.
- Базовым двигателем BMW X3 является двухлитровый бензиновый агрегат, выдающий в пике 184 лошадиные силы, он способен разогнать кроссовер до первой сотни километров в час за 8,4 секунды, а максимальная скорость составит 210 километров в час. BMW X3, оборудованный таким двигателем, будет расходовать 9,4 литра бензина на сто километров пути в черте города, 6,3 литра во время поездки по трассе и 7,4 литра в смешанном цикле движения. Данный двигатель по умолчанию оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, но за 183100 рублей можно установить автоматическую коробку передач.
- Флагманский двигатель BMW X3- трехлитровый бензиновый агрегат, выдающий 306 лошадиных сил и разгоняющий кроссовер до отметки в сто километров в час за 5,6 секунды. С таким мотором скоростной потолок составит 245 километров в час, а расход в городе составит 10,7 литров бензина на сто километров пути, во время поездки по трассе- 6,9 литров, а в смешанном цикле движения- 8,3 литра. Данный силовой агрегат работает исключительно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
- BMW X3 имеет также и дизельные двигатели, самый мощный из них развивает 249 лошадиных сил при объеме в 2993 кубических сантиметра. С таким мотором БМВ X3 выстреливает до сотни километров в час за 5,9 секунды, а максимальная скорость составит 232 километра в час. Дизельные двигатели славятся своей экономичностью и этот не исключение, при поездке в черте города этот гигант потребляет всего лишь 6,2 литра дизельного топлива на сто километров пути, при движении по трассе расход составит 5,4 литра, а смешанном ритме движения- 5,7 литра.
Икспертиза
Когда-то шесть лет нашей вполне счастливой совместной жизни подтвердили, что кроссовер BMW X3 серии Е83 — один из самых надежных представителей баварского семейства. Но его сменщик, BMW X3 второго поколения F25, выпускавшийся с 2021 по 2021 год, немного сдал позиции.
О том, что можно экономить на качестве кузовного металла, баварцы пока не знают. Так что и на кроссовере BMW X3 F25 гнить он не торопится даже в беззащитном виде, а посему коррозия у экземпляра любого года выпуска свидетельствует лишь о халтурном ремонте. Но если на предшественнике серии Е83 поверх панелей была не лакокраска, а броня, то здесь (наверняка в угоду экологии) «водорастворимое» покрытие пожиже будет — коцки заводятся охотней.
Поводки стеклоочистителей теряют краску, но не корродируют
И следите за состоянием дворников: оригинальное ветровое стекло (550—650 евро при цене аналогов от 220) тоже не отличается прочностью и за 20—30 тысяч километров умудряется насобирать сколов да царапин, а потертости при изношенных щетках протаптываются на раз.
По краям крышки бардачка через три—пять лет может отклеиться наружная декоративная панель. Источниками лишних звуков в салоне часто становятся панорамная крыша, замок багажника и боковые окна, скрипящие при работе стеклоподъемников. А вот за сверчки передней панели часто принимают скрип упоров капота
Коррозия проводки и платы фонарей
Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.
Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора.
От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.
Неудачный автомат
По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».
Ну нет же!
Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.
Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.
Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.
Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели
На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:
- Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
- Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
- Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).
В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.
Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.
В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.
Или есть.
Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?
Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.
А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.
И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!
Оснащение
BMW X3 обладает богатой технической начинкой начинкой, из длинного списка опций вы сможете подобрать все необходимое, чтобы сделать вашу поездку комфортной, интересной, а прежде всего- безопасной. Так кроссовер можно оснастить: мультимедийной системой с дисплеем на 8,8 дюймов, мультинациональным рулевым колесом, подогревом передних сидений, зеркал заднего вида, заднего лобового стекал, круиз-контролем, датчиками парковки, климат-контролем, противотуманные фары, система старт-стоп, биксеноновые фары головного освещения и система рекуперации торможением.
Промахи в конструкции раздатки
Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.
Размеры bmw x3
https://www.youtube.com/watch?v=kYFi3dOztjA
BMW X3 в кузове F15 выглядит массивнее своего предшественника, его длина составляет 4657 мм, ширина- 1881 мм, высота- 1687 мм, колесная база- 2810 мм, а дорожный просвет составляет 204 миллиметра. Не смотря на увеличение автомобиля в размерах, его масса не увеличилась, а даже слегка уменьшилась.
Технические характеристики bmw x3 поколения f25_рест.
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
20i (184 л.с.) | xDrive | АИ-95 | Полный | 6,3 / 9,4 | 8,4 с |
20d (190 л.с.) | xDrive | ДТ | Передний | 4,7 / 5,8 | 8,1 с |
20d (190 л.с.) | xDrive Urban | ДТ | Передний | 4,7 / 5,8 | 8,1 с |
28i (245 л.с.) | xDrive | АИ-95 | Полный | 5,9 / 8,7 | 6,5 с |
28i (245 л.с.) | xDrive Lifestyle | АИ-95 | Полный | 5,9 / 8,7 | |
30d (249 л.с.) | xDrive Exclusive | ДТ | Полный | 5,4 / 6,2 | 5,9 с |
35i (306 л.с.) | xDrive | АИ-95 | Полный | 6,9 / 10,7 | 5,6 с |