Что такое DTC в BMW

Что такое DTC в BMW BMW

Bmw tis. просмотр документа

VS-42 jeBaugruppe/Group: 66

66 03 04 (086)

weltweitDatum/Date: 11/2004
Update: 05/2006

Система поддержания заданной скорости

E90, E91, E92, E93

Что такое DTC в BMW

Введение

С начала серийного производства E90 (12/2004) устанавливаются следующие варианты системы поддержания заданной скорости (круиз-контроль):

— SA 540 «Круиз-контроль»

Установленная скорость поддерживается с помощью двигателя. (установленная скорость = записанная задаваемая скорость)

  • Ускорение до установленной скорости: вмешательство в работу двигателя через DME/DDE
    (DME обозначает «Цифровая электронная система управления двигателем»; DDE обозначает «Цифровая электронная система управления дизельным двигателем»)
  • Замедление до установленной скорости: с помощью тормозящего момента двигателя

    — SA 541 «Активный круиз-контроль»

    При SA «Активный круиз-контроль» поддерживается временное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Это расстояние можно регулировать.

  • Ускорение до установленной скорости: вмешательство в работу двигателя через DME/DDE
  • Замедление до установленной скорости: путем вмешательства в работу тормозной системы со стороны системы DSC (система динамического контроля стабильности)

    — SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения»

    Установленная скорость поддерживается с помощью двигателя и воздействия на тормозные механизмы.

  • Ускорение до установленной скорости: вмешательство в работу двигателя через DME/DDE
  • Замедление до установленной скорости: путем вмешательства в работу тормозной системы со стороны системы DSC

    Предупреждение! Круиз-контроль не освобождает водителя от личной ответственности.

    Круиз-контроль является системой обеспечения комфорта. Регулировка со стороны водителя всегда имеет более высокий приоритет (= важность), чем команды круиз-контроля.
    Водитель решает на основании состояния дорожного покрытия, дорожной обстановки и условий видимости, включать ли систему и как ее настраивать.

    С начала серийного производства E90 также используется управление продольной динамикой (LDM).
    Управление продольной динамикой состоит из различных функций (например:SA «Круиз-контроль с функцией торможения» или «Активный круиз-контроль»). Эти функциональные блоки объединены соответствующим программным обеспечением в одном блоке управления. Этим блоком управления является блок управления LDM.
    ЭБУ LDM анализирует все данные, важные для поддержания заданной скорости. (Пример: Датчик ACC сообщает «распознан автомобиль». Анализ этой информации осуществляется в ЭБУ LDM).

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также

    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения» блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    В данной SI Описание систем (SBT) описывается только управление продольной динамикой в случае SA «Круиз-контроль с функцией торможения» или «Активный круиз-контроль».
    [Обзор системы …]

    Система управления продольной динамикой предлагается в сочетании со следующим дополнительным оборудованием:

    — SA 541 «Активный круиз-контроль»

    или

    — SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения»

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения» блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    SA 541 «Активный круиз-контроль»

    SA «Активный круиз-контроль» 2-го поколения впервые было предложено для автомобилей E63/E64 с 09/2004.

    SA «Активный круиз-контроль» — это комфортная система поддержания расстояния и скорости.
    Расстояние до движущегося впереди автомобиля можно выбрать из 4 определенных временных расстояний. (Исполнение для Европы: 1.0 — 1.5 — 2.0 — 2.5 секунды)

    При этом с изменением скорости также меняется пространственное расстояние до идущего впереди автомобиля.
    Во включенном состоянии учитывается законодательно установленное минимальное расстояние.

    Различия между SA «Активный круиз-контроль» на E90, E91, E92, E93 и SA «Активный круиз-контроль» на E60, E61, E63, E64, E65, E66:

  • На E90, E91, E92 (включая полноприводные версии) и E93 данные для управления продольной динамикой анализируются в блоке управления LDM.
  • На E60, E61, E63, E64, E65, E66 данные для управления продольной динамикой анализируются в блоке управления ACC (т. е.: блок управления LDM не установлен).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 66 01 04 067]

    SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения»

    Различия между SA «Круиз-контроль с функцией торможения» и SA «Круиз-контроль»:

  • Постоянная скорость движения даже при движении под уклон:

    установленная скорость поддерживается и при движении под уклон (путем вмешательства в работу тормозной системы со стороны системы DSC).

  • Поперечное ускорение в поворотах ограничивается до комфортного уровня.
  • Подвижная шкала в комбинации приборов:

    Подвижная шкала показывает установленную скорость.

  • Кратковременная индикация на ЖК-дисплее в комбинации приборов:

    вновь выбранная установленная скорость кратковременно показывается на ЖК-дисплее.

    Краткое описание узла

    Сигналы для круиз-контроля выдают следующие узлы:

    Переключатель круиз-контроля

    Управление круиз-контролем осуществляется с помощью выключателя круиз-контроля на рулевой колонке.

    [подробнее …]

    Датчик ACC

    Датчик ACC определяет расстояние, угол и относительную скорость движущихся впереди автомобилей. (Относительная скорость: относительная скорость — это разность скоростей двух движущихся объектов).

    Датчик ACC представляет собой радиолокационный датчик. Датчик ACC имеет ограниченную зону действия (ок. 120 м).

    [подробнее …]

    ЭБУ LDM

    ЭБУ LDM является интерфейсом между двигателем и тормозами.

    В блоке управления LDM регистрируются и анализируются вводимые водителем значения для поддержания скорости движения.

    В ЭБУ LDM интегрировано SA «Круиз-контроль с функцией торможения».

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения» блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    Если установлено SA «Активный круиз-контроль», ЭБУ LDM анализирует данные, получаемые от датчика ACC.

    [подробнее …]

    Кроме этого, LDM связан со следующими блоками управления:

    Комбинация приборов

    Комбинация приборов берет на себя все функции индикации круиз-контроля.

  • Подвижная шкала в круглом приборе показывает установленную скорость.
  • ЖК-дисплей кратковременно показывает вновь выбранную установленную скорость (ок. 6 секунд).
  • Кроме того, на ЖК-дисплее показывается сообщение системы автоматической диагностики.

    Дополнительно при SA «Активный круиз-контроль» имеют место следующие показания:

  • Распознанный автомобиль

    (индикация посредством светящегося символа в комбинации приборов)

  • Указание водителю взять управление на себя

    (индикация посредством мигающего символа в комбинации приборов,в зависимости от экспортного исполнения дополнительно подается звуковой предупреждающий сигнал).

  • Выбранное расстояние до идущего впереди автомобиля

    (индикация посредством символа в комбинации приборов)

    [подробнее …]

    DSC: Система динамического контроля стабильности

    Текущий режим движения автомобиля распознается системой DSC, например, на основе анализа следующих сигналов датчиков.

  • скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (мера вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси)
  • угол поворота рулевого колеса
  • информация о тормозном давлении
  • окружная скорость колес.

    От DSC данные о текущем режиме движения передаются на LDM.

    От LDM к DSC передаются следующие данные:

  • команда на снижение скорости автомобиля

    LDM передает команду снижения скорости автомобиля на DSC по шине PT-CAN. В результате этого DSC снижает скорость движения. Для этого DSC оказывает воздействие на тормозную систему. (Цель: комфортное замедление. Это не является вмешательством DSC в смысле принятия мер, связанных с контролем устойчивости).

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения» блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    При автоматическом торможении в зависимости от параметров замедления включаются фонари стоп-сигнала (в соответствии с законодательными требованиями).

    DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

    DME/DDE управляет вмешательством в работу двигателя. От LDM к DME/DDE передаются следующие данные:

  • Текущий запрос крутящего момента.

    От DME/DDE на LDM передаются следующие данные:

  • Задаваемые водителем значения (сигналы модуля педали акселератора).

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения» блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    JBE: Электронный блок управления JBE

    Электронный блок управления JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN.

    (K-CAN обозначает «Кузовная шина CAN»; PT-CAN обозначает «Шина CAN двигателя и трансмиссии»).

    Сигналы F-CAN (шины CAN ходовой части) идут через него «транзитом». (Без обработки сигналов в JBE. Провода F-CAN лишь проложены сквозь корпус электронно-управляемого токораспределителя.

    Электронно-управляемый токораспределитель состоит из собственно токораспределителя и электронного блока управления.

    К электронному блоку управления JBE подсоединен диагностический провод.

    FPM: Модуль педали акселератора

    Модуль педали акселератора передает сигнал с задаваемыми водителем значениями. Этот сигнал необходим для проверки соответствующего режима движения. (Анализ с помощью DME/DDE)

    Нажатием педали акселератора можно в любой момент времени отменить значение скорости, заданное для активного круиз-контроля.

    Выключатель стоп-сигналов

    Выключатель стоп-сигналов передает на круиз-контроль сигнал о нажатии педали тормоза. При торможении круиз-контроль выключается.

    Модуль сцепления (только МКПП)

    На основе сигнала модуля сцепления распознается включение и выключение сцепления.

    Во время включения и выключения сцепления частота вращения поддерживается DME/DDE и ACC в оптимальном диапазоне.
    После включения сцепления DME или DDE снова обеспечивают крутящий момент, соответствующий текущему запросу активного круиз-контроля.

    При слишком большой или слишком низкой частоте вращения коленвала двигателя подается звуковой сигнал и поступает сообщение системы автоматической диагностики о необходимости переключения передачи. Требование переключения на повышенную передачу при слишком высокой частоте вращения коленвала двигателя поступает только в стадии прогрева двигателя.

    Предупреждение! Использовать только предписанную главную передачу заднего моста.

    Системой активного круиз-контроля предусмотрено кодирование вариантов, согласованное с общим передаточным отношением. В случае установки главной передачи заднего моста другого типа, не соответствующего предписаниям, на автомобилях с МКПП, в особенности на повышенных передачах, возможно отключение активного круиз-контроля. В этом случае в ЗУ неисправностей не записывается код неисправности.

    EGS: Электронный блок управления коробкой передач

    Обработанные данные круиз-контроля передаются от блока управления LDM к DME или DDE. EGS анализирует данные от DME/DDE.

    Адаптивная система управления коробкой передач (составная часть электронного блока управления коробкой передач) согласует характер переключения программ движения с задаваемыми водителем значениями и дорожной обстановкой.

    SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

    SZL обрабатывает все данные от переключателя круиз-контроля на рулевой колонке.

    Обработанные сигналы переключателя SZL передает по шине F-CAN на ЭБУ LDM.

    Путь сигнала:

    Выключатель круиз-контроля на рулевой колонке -> SZL -> F-CAN -> ЭБУ DSC (в качестве межсетевого преобразователя) -> PT-CAN -> ЭБУ LDM

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения» блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    FRM: Модуль в пространстве для ног

    Когда активизируется круиз-контроль, при автоматическом торможении активизируются фонари стоп-сигналов (в соответствии законодательными предписаниями). Для этого необходим сигнал от DSC по шине PT-CAN к модулю в пространстве для ног.

    SA»Активный круиз-контроль» использует сигнал «мигать» от модуля в пространстве для ног в качестве вспомогательного при смене полосы движения. Это означает, что если перед обгоном включается левый указатель поворота, дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается. Обгоняемый автомобиль быстрее «теряется». И, наоборот, при перестроении в правый ряд движения быстрее определяется движущийся в новом ряду автомобиль.
    С помощью рассчитанной предположительной траектории собственного автомобиля может быть определено боковое отклонение каждого отслеживаемого объекта относительно этой траектории.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 04 04 094]

    CAS: Система доступа в автомобиль

    CAS передает входные сигналы для управления контактами (например, контакт 15 включен).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 03 03 019]

    M-ASK/CCC и CID: Контроллер мультиаудиосистемы/Car Communication Computer и центральный информационный дисплей

    Для комбинации приборов M-ASK или CCC служат в качестве интерфейса с CID. На CID среди прочего выводятся подробные указания системы автоматической диагностики. Дополнительно к сообщениям системы автоматической диагностики M-ASK или CCC через динамик подает звуковой предупреждающий сигнал (в зависимости от экспортного исполнения). Комбинация приборов осуществляет управление этими сигналами по шине K-CAN.

    Функции системы

    Далее описываются системные функции SA «Круиз-контроль с функцией торможения» и SA «Активный круиз-контроль».

    SA «Круиз-контроль с функцией торможения»

    Поддержание заданной скорости

    Круиз-контроль имеет следующие подфункции:

  • Система поддержания заданной скорости
  • Ограничение поперечного ускорения при прохождении поворотов (макс. до 4.0 м/с 2 )

    В зависимости от ситуации движения ЭБУ LDM передает следующие сообщения DME/DDE или DSC:

  • DME/DDE: ускорение
  • DSC: торможение

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 «Круиз-контроль с функцией торможения» блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    SA «Активный круиз-контроль»

    — отслеживание идущего впереди объекта;

    — поддержание заданной скорости;

    — обогрев линзы;

    — отключение датчика ACC при пониженном и повышенном напряжении;

    — самодиагностика и компенсация незначительных горизонтальных отклонений;

    — границы системы.

    Отслеживание идущего впереди объекта

    Под «объектами» понимаются все автомобили, идущие в том же ряду. Автомобили, движущиеся в других рядах, «активным круиз-контролем» игнорируются.

    В качестве объекта выбирается автомобиль, движущийся впереди по той же полосе.
    На основании результатов расчета предполагаемой собственной колеи автомобиля может быть определено отклонение распознанного объекта в сторону от нее.

    Принимаемые радиолокационные сигналы не позволяют различать людей, животных, автомобили и дорожные знаки. Во избежание ошибочных реакций встречный транспорт и неподвижные объекты исключаются из процесса регулирования дистанции.

    Поддержание заданной скорости

    SA «Активный круиз-контроль» предусматривает 2 различных режима поддержания заданной скорости движения:

  • Поддержание предварительно установленной скорости

    При отсутствии движущихся впереди автомобилей автоматически поддерживается установленная скорость (от 30 до 180 км/ч).

  • Поддержание скорости с учетом скорости движущегося впереди автомобиля

    Если на траектории движения автомобиля распознается другой, идущий более медленно автомобиль, то скорость автомобиля регулируется с учетом скорости этого впереди идущего автомобиля.

    Одновременно устанавливается и поддерживается предварительно выбранная водителем дистанция до этого автомобиля (можно выбрать 4 фиксированных интервала времени).

    Интервал времени до идущего впереди автомобиля составляет при постоянных условиях не менее 1 секунды. При определенных условиях (например, когда другой автомобиль внезапно появляется в непосредственной близости) этот интервал времени кратковременно может составлять менее 1 секунды.

    Обогрев линзы

    Датчик ACC имеет линзу из пластмассы. Встроенный обогрев линзы служит для повышения эффективности работы SA «Активный круиз-контроль» в зимних условиях.

    Обогрев линзы активизируется датчиком ACC. Обогрев активизируется сигналом с широтно-импульсной модуляцией (сигналом ШИМ). Нагревательная спираль встроена в линзу датчика ACC.

    Обогрев линзы включается только в определенном диапазоне температуры наружного воздуха (от 5 Адо -5 АПричина: только при температуре близкой к нулю снег мокрый или влажный. При более низкой температуре снег сухой. Чтобы сухой снег не таял на линзе и не приводил к образованию на ней налета, обогрев линзы выключается при температуре наружного воздуха ниже определенного значения. Текущее значение температуры наружного воздуха поступает от комбинации приборов.

  • Условия включения

    — двигатель включен

    — ACC включен

    — температура наружного воздуха между 5 Аи -5 А

  • Аварийное отключение

    — температура в датчике ACC более 50 А

    (измеряется датчиком температуры воздуха в салоне в блоке управления датчика ACC)

    — напряжение больше 16 В

    Аварийное отключение выключает обогрев линзы. SA «Активный круиз-контроль» остается активным. (Без записи кода неисправности в ЗУ)

  • Контроль

    Обогрев линзы контролируется на обрыв и короткое замыкание нагревательной спирали.

    Если система контроля регистрирует неисправность, SA «Активный круиз-контроль» выключается. (С записью кода неисправности в ЗУ)

    Отключение датчика ACC при пониженном и повышенном напряжении

    Датчик ACC работает при напряжении питания от 9 до 16 В.

  • Отключение при пониженном напряжении

    Если напряжение в бортовой сети становится ниже примерно 9 В, происходит отключение датчика ACC вследствие пониженного напряжения с записью кода неисправности в ЗУ.

    Когда напряжение в бортовой сети становится больше 9.8 В, датчик ACC снова включается.

  • Защита от повышенного напряжения

    Если напряжение в бортовой сети становится выше примерно 17.5 В, происходит отключение датчика ACC при повышенном напряжении с записью кода неисправности в ЗУ.

    Когда напряжение в бортовой сети падает ниже 17.0 В, датчик ACC снова включается.

    Самодиагностика и компенсация незначительных горизонтальных отклонений

    В результате внешнего воздействия возможно смещение датчика ACC относительно положения, заданного посредством центрирования. Горизонтальное отклонение от настройки ведет к ограничению работоспособности. (Ограничениями работоспособности могут быть, например: реакция на автомобили в соседнем ряду движения или запоздалая реакция на автомобили в том же ряду).

    Благодаря самодиагностике датчик ACC может компенсировать незначительные, до 1Агоризонтальные отклонения от настройки.

    Распознанное горизонтальное отклонение от настройки более 1Аведет к выключению SA «Активный круиз-контроль» и записи кода неисправности. Выдается сообщение системы автоматической диагностики.

    Границы системы

    При достижении пределов функциональных возможностей системы водитель получает команду на вмешательство (торможение, при необходимости объезд) в следующей форме: индикация отслеживаемого автомобиля мигает красным светом и раздается звуковой сигнал.

    Когда при работе активного круиз-контроля достигаются границы функционирования системы, могут иметь место следующие, требующие объяснения водителю, функции системы:

  • Ограниченный радиус действия и замедление

    — Датчик ACC имеет ограниченную дальность действия (ок. 120 м).

    Дождь, снег и туман поглощают радиолокационное излучение.

    Дальность действия датчика ACC может существенно снизиться.

    — SA «Активный круиз-контроль» осуществляет с помощью системы DSC только ограниченное замедление (макс. 2.5 м/с 2 ).
    Вследствие этого система круиз-контроля может автоматически отрегулировать относительную скорость только в ограниченном диапазоне.

    Активный круиз-контроль работает только при ровном потоке движения автомобилей в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч.

  • Боковая зона охвата

    Вследствие ограниченности боковой зоны охвата датчика ACC в крутом повороте отслеживаемый идущий впереди автомобиль может потеряться.

    В этом случае круиз-контроль осуществляет ускорение до установленной скорости только прим. через 2 секунды. Это предотвращает чрезмерное сближение с идущим впереди автомобилем, который, возможно, был потерян системой только на короткое время.

    При движении по прямой это может привести к запоздалой реакции на автомобиль, внезапно появившийся прямо перед автомобилем. Внезапно появившийся автомобиль распознается «Активным круиз-контролем» только тогда, когда он уже определенно находится на траектории движения автомобиля с активным круиз-контролем.

  • Индикация отслеживаемого автомобиля не горит, автомобиль продолжает двигаться со скоростью ниже установленной и не ускоряется дальше.

    Причины:

    — При прохождении крутого поворота автомобиль регулирует скорость своего движения таким образом, чтобы поперечное ускорение для обеспечения комфортности езды не превышало макс. 4.0 м/с 2 .

  • Интервал времени менее 1 секунды

    Интервал времени до идущего впереди автомобиля составляет при включенном круиз-контроле не менее 1 секунды. При определенных условиях (например, когда другой автомобиль внезапно появляется в непосредственной близости) этот интервал времени кратковременно может составлять менее 1 секунды.
    Если замедление под воздействием круиз-контроля недостаточно, необходимо вмешательство водителя.

  • «Ослепление» датчика ACC

    При «ослеплении» датчика ACC SA «Активный круиз-контроль» отключается. («Ослепление» может быть вызвано, например, очень сильным снегопадом, загрязнением или слоем льда на датчике)

    После очистки датчика ACC активный круиз-контроль можно включать снова.

  • Повороты не распознаются заблаговременно

    Активный круиз-контроль не может заранее распознать поворот, а может отреагировать уже только в повороте при наличии поперечного ускорения. Поэтому водитель отвечает за скорость движения при входе в поворот.

  • Отключение активного круиз-контроля после вмешательства DSC или воздействия на тормозной механизм со стороны водителя

    После вмешательства DSC или воздействия водителя на тормозной механизм круиз-контроль выключается. (Вмешательство DSC по поддержанию устойчивости).
    Круиз-контроль нужно снова активизировать, нажав на рулевой колонке переключатель круиз-контроля.

    Управление

    Варианты установки описываются в руководстве по эксплуатации.

    Указания по сервисному обслуживанию

    При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

    — Общие указания: [подробнее …]

    — Диагностика: —

    — Кодирование/Программирование: —

    Экспортные исполнения

    Экспортное исполнение для США и Канады

    Закодированы измененные интервалы времени при движении за другим автомобилем (1.5 — 1.8 — 2.2 — 2.5 секунды)

    Экспортное исполнение для США и Великобритании

    SA «Активный круиз-контроль» работает в диапазоне скорости от 20 миль/ч до 110 миль/ч.
    Возможен предварительный выбор скорости ступенями по 1 миль/ч и 5 миль/ч.

    Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

  • История

    Сама технология очень стара, и использовалась еще на первых паровозах для предотвращения буксования ведущих колес по рельсам. Мощность парового двигателя была очень велика, и проскальзывание колес вызывало повышенный износ колесных пар. С помощью нехитрых приспособлений отслеживалась скорость вращения колеса и скорость движения по рельсам, и при их несоответствии шаблону, понемногу сбрасывался пар и двигатель вращался чуть медленнее. Таким образом,  проскальзывание удавалось избежать.

    С появлением в начале прошлого века автомобилей, такие системы пытались устанавливать и на них, но более качественные покрышки и не очень большая мощность двигателя делали их просто бесполезными.

    Лишь с появлением очень мощных двигателей в середине прошлого века проблема пробуксовки начала вставать довольно остро. Чуть передавил на педаль газа, и колеса начинают прокручиваться, что вызывало потерю устойчивости автомобиля, особенно на скользкой дороге.

    Только вот управлять всей системой DTC без электроники — довольно сложно технически, и лишь с появлением первых электронных систем управления в начале 70 годов прошлого века управление пробуксовкой на авто стало очень доступным.

    Принцип

    При помощи датчиков отслеживается скорость вращения каждого колеса и движения автомобиля, и при программном обнаружении прокрутки происходит следующее:

    Почти на всех автомобилях система DTC является частью DSC (Dynamic Stability Control), что переводится, как система курсовой стабилизации или устойчивости. Обе системы позволяют максимально точно удерживать автомобиль на скользкой и извилистой дороге.

    Система DSC состоит из множества датчиков, которые получают полную информацию о движении автомобиля, начиная от бокового смещения, ускорения, поворота руля, скорости колес и др. DTC на большинстве автомобилей БМВ может при помощи приборной панели отключаться.

    Обе эти системы используют датчики и некоторые узлы ABS (антиблокировочной системы) — системы управления торможением.

    Конечно, DSC и  DTC позволяют значительно повысить безопасность движения на дороге, особенно по незнакомой местности, когда можно не успеть принять правильное решение о поведении в сложной ситуации. Тут электроника приходит на помощь!

    Кстати, не рекомендуем полностью отключать DSC и  DTC в осенне-зимний период.

    Ни в коем случае нельзя при управлении автомобиля полностью полагаться на обе эти системы, несмотря на то, что их можно с полным основанием назвать интеллектуальными. Важно понимать, что они всего лишь помощники при управлении и никогда не заменят грамотного и безопасного вождения!

    Если у вас есть проблемы с работой систем системой управления тяги, обращайтесь в наш сервис, мы всегда рады вам помочь!

    Запишись на ремонт и диагностику DTC:

    7 (495) 162-06-01

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector