Что такое DSC BMW?

Что такое dsc bmw?

DSC BMW (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости, устанавливается на автомобили БМВ. Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.

Что такое DSC BMW?


Запишись на диагностику DSC системы:

7 (495) 162-06-01

Она завязана на множество узлов и датчиков:

* датчик угловой скорости;

* давления в тормозной системе;

* угла поворота рулевого колеса;

* скорости поворота авто;

* продольного и поперечного ускорения;

* выключатель стоп-сигнала.

Что такое DSC BMW?

Но самая главная информация поступает от четырёх «активных» датчиков угловых скоростей колес. В отличие от своих «пассивных» собратьев, они имеют собственную электронику и чувствительный элемент, которые и формируют сигнал. Как результат — более точная информация и чувствительность почти до 0 км/ч.

Чем полезна DSC BMW

Если коротко — она следит за тем, чтобы автомобиль двигался строго в том направлении, куда указывает рулевое колесо. По идее, она должна предотвращать ЧП в случае заноса, но что же на деле? На этот вопрос лучше всего ответить цитатой, которую приписывают разным экспертам: «… это самое важное изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».

Подведя итоги, можно сказать следующее. Машина, оборудованная системой DSC BMW, намного безопасней, чем машина без таковой. Она не раз спасала жизнь автомобилистам — лучшей рекомендации к установке и не придумаешь.


Запись на диагностику и ремонт DSC системы:

7 (495) 162-06-01

Dtc bmw: что это?

Что такое DSC BMW?

DTC (Dynamic Traction Control) – это система динамического контроля тяги или «трекшен-контроль». Технология является частью комплекса DSC (Dynamic Stability Control) – системы курсовой устойчивости, которая используется на всех современных моделях BMW.

Активированный DTC позволяет ездить более агрессивно за счет частичного снятия ограничений на пробуксовку. Поскольку DTC снижает устойчивость авто, по умолчанию она отключена.

Подробнее о комплексе DTC

Из-за схожести аббревиатур, возникает путаница между назначением систем DSC и DTC. Система DSC ограничивает пробуксовку колес и предотвращает занос автомобиля. Например, если при выходе из поворота вы решили ускориться и одно из колес начинает пробуксовывать (быстрее вращаться), комплекс DSC ограничит мощность мотора или вращение самого колеса с помощью механического актуатора.

Возникает ощущение, будто автомобиль «мешает» водителю, едет «в натяг». Как только колесо перестает буксовать, комплекс отключается. DSC активируется самостоятельно – в это время на панели приборов начинает мигать красный треугольник.

Трекшен-контроль (DTC) обеспечивает более агрессивный режим езды при активной DSC. Суть в том, что при езде по рыхлым поверхностям незначительное проскальзывание колес может наоборот повысить их сцепление с дорогой. В этом случае активированный комплекс DTC позволяет добиться большей степени пробуксовки и снизить влияние системы DSC.

Когда нужно включать DTC

  • Когда вы уверены в сцепных свойствах резины и хотите получить более полный контроль над машиной (например, на гоночном треке).
  • Если вы решили «дрифтануть» — пустить авто в управляемый занос.
  • Когда вы едете по снегу или грязи на небольшой скорости и хотите повысить сцепные свойства резины с поверхностью.
  • При старте с места «враскачку».

Учтите, что активация DTC не означает автоматического отключения DSC. При активированном трекшен-контроле система DSC будет продолжать функционировать и в нужной ситуации вмешается в работу автомобиля.

Как отключить/включить DTC

  • Комплекс активируется кратковременным нажатием на соответствующую кнопку (на приборной доске загорится желтый значок). При этом система DSC остается активной. В этом случае вы получите большую свободу действий и разрешите пробуксовку, но стабилизация будет все еще работать и пытаться не дать вам уйти в глубокий занос. Отключается трекшен-контроль также кратковременным нажатием кнопки.
  • Чтобы отключить систему DSC, нужно немного подержать кнопку и затем отпустить. В итоге стабилизация отключится, а трекшен-контроль останется активным, то есть, машина будет «в полной боевой готовности».

Система DTC улучшает тягу автомобиля, но снижает его устойчивость на высоких скоростях, поэтому при включенном трекшен-контроле будьте предельно осторожны.   

Bmw tis. просмотр документа

E. Scherer VS-22Baugruppe/Group: 34

34 01 03 (017)

weltweitDatum/Date: 02/2003

Система динамического контроля устойчивости DSC Mk60

E85

Что такое DSC BMW?

Введение

В серийную комплектацию E85 входит система динамического контроля устойчивости Mk60 Система DSC Mk60 впервые была применена на E46 в 09/2000, правда, без функции DTC (DTC = система динамической регулировки тяги). В период с 09/2000 по 09/2001 на E46 система динамического контроля устойчивости DSC применялась в комбинации с функцией ADB (автоматический дифференциальный тормоз). С 09/2001 система DSC Mk60 на E46 предлагалась с функцией DTC.
Поставщиком систем DSC Mk60 является фирма Continental Teves. [Обзор системы …]

DSC представляет собой систему управления динамикой движения, которая поддерживает устойчивость.
DSC обеспечивает оптимальные:

— устойчивость при трогании с места, ускорении и торможении

— тягу

Кроме того, система DSC распознает нестабильные режимы движения, например, недостаточную или избыточную поворачиваемость Система DSC обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля в границах, возможных с точки зрения физики.
Для этого система DSC должна иметь в своем распоряжении следующие параметры динамики движения:

— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси

— поперечное ускорение, как критерий коэффициента трения дорожного покрытия

— скорость движения

Дополнительно, по углу поворота рулевого колеса и тормозному давлению, которое передается водителем через педаль, оцениваются намерения водителя. Кроме того, от датчиков скорости вращения колеса вращения поступает информация о скорости отдельных колес На основании полученных результатов измерений оценивается фактическое состояние автомобиля в данный момент движения. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC.
Если текущие фактические значения отличаются от заданных значений, система DSC активизируется и активно вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем.

Преимущества:
система DSC за счет активного воздействия на двигатель и тормозной механизм обеспечивает исключительную устойчивость и отличную тягу в любой ситуации во время движения. Система DSC оказывает противодействие всем негативным, с точки зрения динамики движения, факторам и создает тем самым в физически возможных пределах условия максимальной активной безопасности. Таким образом, DSC повышает комфортность езды, снижая напряжение при вождении.

Краткое описание узла

Система динамического контроля устойчивости DSC состоит из следующих узлов:

Гидравлический узел DSC

Гидравлический узел DSC состоит из ЭБУ DSC и гидроагрегата и может быть разобран на эти два компонента.

ЭБУ DSC активизирует гидроагрегат, который осуществляет гидравлическое управление DSC. [подробнее …]

4 Датчики угловой скорости колес

Датчики угловой скорости колеса измеряют значения угловой скорости отдельных колес. [подробнее …]

Датчик DSC

Датчик DSC измеряет скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (рысканье) и поперечное ускорение автомобиля. [подробнее …]

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса определяет угол поворота рулевого колеса. [подробнее …]

2 Датчики тормозного давления

2 датчика тормозного давления на двухкамерном главном тормозном цилиндре измеряют создаваемое водителем тормозное давление (2-ой датчик для надежности). [подробнее …]

Клавиша DSC

Клавиша DSC находится в блоке переключателей в центральной консоли и имеет 3 положения:

DSC готова к работе, DTC готова к работе, DSC полностью выключена.

Дополнительные измеряемые величины следующих узлов:

Датчик уровня тормозной жидкости (геркон в расширительном бачке)

Определяет недостаточный уровень тормозной жидкости и сообщает об этом ЭБУ DSC.

При недостаточном уровне тормозной жидкости DSC деактивизируется. В противном случае возникает опасность попадания воздуха в тормозную систему.

Через интерфейс CAN сигнал передается на комбинацию приборов для индикации.

Выключатель стоп-сигналов

При наличии сигналов датчиков тормозного давления на главном тормозном цилиндре распознается процесс торможения.

Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза

DSC распознает занос автомобиля, вызванный действиями водителя, и не управляет им.

Причина: По техническим причинам может остаться один оборот стояночного тормоза

Функции системы DSC

Система управления динамикой движения DSC осуществляет управление продольной и поперечной динамикой с воздействием на тормозной механизм и вмешательством в работу двигателя. DSC охватывает большое число функций:

Что такое DSC BMW?

ОбозначениеОбъяснениеОбозначениеОбъяснение
ABSАнтиблокировочная системаEBVЭлектронная система распределения тормозных сил
CBCСистема контроля устойчивости при прохождении поворотовASCАвтоматическая система контроля устойчивости
DTCСистема динамической регулировки тягиMSRСистема регулировки тормозящего момента двигателя
DBCДинамический контроль тормозной системы  

Антиблокировочная система ABS

ABS предотвращает блокирование колес при торможении.

Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет стабильность движения.

Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме. Управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового сноса.

Электронная система распределения тормозных сил EBV

EBV является составной частью ABS и управляет распределением тормозных сил между передними и задними колесами.

Преимущество: Независимо от загрузки автомобиля достигается оптимальный тормозной путь при высокой устойчивости.

Для уменьшения тормозного пути современные автомобили обеспечивают относительно большие тормозные усилия на задних колесах. Для исключения в определенных ситуациях перетормаживания задних колес EBV постоянно контролирует значение проскальзывания. EBV регулирует проскальзывание задних колес в зависимости от передних колес.

Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC

CBC является развитием ABS. CBC повышает устойчивость при торможении в повороте.

Преимущество: При торможении в повороте управление распределением тормозных сил осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную точность траектории движения.

Распределение нагрузки на колеса при прохождении поворотов (уже при легком торможении) может привести к снижению устойчивости. CBC при необходимости создает при легком торможении вне диапазона регулировки ABS стабилизирующий момент.

Автоматическая система контроля устойчивости ASC

ASC препятствует поворачиванию колес при ускорении.

Преимущество: Лучшая тяга и автомобиль сохраняет стабильность движения.

Если одно колесо ведущей оси находится на покрытии с хорошим сцеплением, а другое на скользком покрытии, колесо склонное к поворачиванию подтормаживается.

ASC может вмешиваться в управление двигателем (уменьшение угла опережения зажигания, количества впрыскиваемого топлива, изменение положения дроссельной заслонки).

Система динамической регулировки тяги DTC

Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления. DTC можно активизировать, только отключив DSC (Клавиша DSC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала.

Преимущество: DTC улучшает тягу.

Воздействия для стабилизации автомобиля (например, уменьшение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. При этом улучшается тяга при некотором уменьшении устойчивости. Особенно при ускорении и при движении по горным дорогам, на слабых грунтах и при глубоком снеге (коэффициенты трения, способствующие пробуксовке) необходим компромисс между устойчивостью и тягой автомобиля: DSC предлагает высокую устойчивость при достаточной тяге. DTC предлагает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций (например, движение по глубокому снегу).

Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR

Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR: Препятствует склонности к блокировке ведущих колес на скользком дорожном покрытии при переключении на пониженную передачу или при резком изменении нагрузки.

Преимущество: Ведущие колеса сохраняют таким образом в фазе движения накатом усилия, удерживающие от бокового сноса.

С помощью датчиков угловой скорости колес MSR распознает склонность к блокировке уже в самом начале. MSR немного прибавляет газ и тем самым уменьшает тормозящий момент двигателя.

Динамический контроль тормозной системы DBC

DBC помогает водителю в аварийных ситуациях тем, что автоматически увеличивает тормозное давление.

Преимущество: Минимальный тормозной путь в аварийных ситуациях при управлении ABS всеми четырьмя колесами.

В аварийных ситуациях часто педаль тормоза нажимается недостаточно сильно. При этом не достигается диапазон регулировки ABS.

Насос обратной подачи за счет увеличения тормозного давления приводит тормоза в диапазон регулировки ABS:

— при быстром нажатии на педаль тормоза с недостаточным усилием на педаль (исходя из сигнала датчиков тормозного давления)

— при медленном нажатии на педаль тормоза и потребности в сильном замедлении (исходя из сигнала датчиков тормозного давления), если одно колесо достигло предела регулирования ABS.

Какое колесо блокируется первым, зависит от загрузки и коэффициента трения дорожного полотна.

Типичны следующие ситуации:

Когда исходя из дорожной ситуации сначала следует легкое торможение, а потом дорожная ситуация требует минимального тормозного пути.

Управление

Клавиша DSC находится рядом с клавишей RPA (RPA = Индикатор повреждения шин) в блоке переключателей в центральной консоли SZM.

Что такое DSC BMW?

ОбозначениеОбъяснениеОбозначениеОбъяснение
1Клавиша DSC2Сигнальная и контрольная лампа DSC в комбинации приборов
3Сигнальная и контрольная лампа DTC в комбинации приборов4Клавиша RPA

Клавиша DSC имеет 2 функции, которые можно устанавливать нажатиями разной продолжительности.

Нажатие клавишиФункцияПримечания
короткое
< 3 секунды
Активизируется функция DTC.Загорается сигнальная и контрольная лампа DTC.
длинное
> 3 секунд
DSC полностью выключаетсяЗагорается сигнальная и контрольная лампа DSC.

Этот режим задуман для сервисной службы (например, стенд для проверки тормозов).

Примечание: DSC снова активизировать

При новом нажатии клавиши функция DSC снова активизируется. Сигнальная и контрольная лампа DSC гаснет (если нет неисправности системы).

Клавиша RPA необходима для инициализации (= запоминание значений давления в шинах) индикатора повреждения шин.
Функцию индикатора повреждения шин выполняет DSC (хотя она и не является функцией, влияющей на динамику движения). Причина: Сигналы угловой скорости всех 4 колес уже имеются в DSC.

Условия включения

После каждого запуска двигателя DSC находится в состоянии готовности.

Указания для сервисной службы

При обслуживании следует выполнять следующие указания:

— Общие указания: [подробнее …]

— Диагностика: —

— Кодирование/Программирование: [подробнее …]

— Память автомобиля и ключа: —

Экспортное исполнение для США

В экспортном исполнении для США автомобили без системы навигации у ЭБУ DSC дополнительно заняты 2 штыря разъема.
Следующие сигналы передаются на ЭБУ телефона:

— Обработанный сигнал угловой скорости правого переднего колеса (линейная скорость колеса)

— Обработанный сигнал угловой скорости левого переднего колеса (линейная скорость колеса)

DSC сообщает ЭБУ линейные скорости правого и левого колес.

Преимущество:
Предположим, автомобиль попадает в аварию в туннеле. С помощью запомненных значений линейных скоростей колес можно вычислить координаты автомобиля (в том числе и при прохождении поворотов сравнением правое/левое).
ЭБУ телефона посылает в случае экстренного вызова вычисленные координаты автомобиля.

Возможны опечатки, фактические ошибки и технические изменения.

Входные параметры

Система стабилизации учитывает переменные движения автомобиля и сравнивает их с действиями водителя. Входными параметрами являются:

  • Угол поворота передних колёс;
  • Угол поворота руля;
  • Поперечное ускорение автомобиля;
  • Угловая скорость авто;
  • Скорость вращения колёс;
  • Величина тормозного воздействия на каждую пару колодок;
  • Давление в тормозной системе.

В программе системы динамической стабилизации необходимо учитывать угол поворота руля и скорость вращения всех колёс для того, чтобы вычислить предполагаемую траекторию движения.

Ведь по скорости вращения колёс косвенно, с некоторыми допущениями, можно судить о том, насколько быстро движется автомобиль. Угол передних колёс плюс скорость движения при хороших дорожных условиях должны соответствовать определённому угловому ускорению автомобиля.

Все входные параметры поступают в блок управления в виде электрических сигналов, которые участвуют в расчётах программы в качестве переменных.

Выходные воздействия

Управлять динамической стабилизацией можно несколькими способами:

  • Изменением тормозного воздействия;
  • Крутящего момента двигателя;
  • Распределением крутящего момента между колёсами (полный привод);
  • Поворотом передних колёс (в некоторых автомобилях).

Система динамической стабилизации интегрирована с АБС. Это вполне логично, ведь изменения тормозных усилий напрямую связаны с её работой.

С этой целью система стабилизации может открывать впускной и выпускной клапан каждого тормозного привода, тем самым регулируя нужное усилие. Это позволяет притормаживать или приотпускать. Об усилии можно судить по давлению в каждом приводе.

Определение

DSC — это аббревиатура английских слов Dynamic Stability Control. Есть и другие системы, которые выполняют ту же самую роль, но называются по-другому. Исторически первой появилось устройство ESP (Electronic Stability Programme).

Как это видно из названия, устройство DSC работает тогда, когда машина движется. Его задачей является выравнивание траектории, предотвращение опрокидывания.

Принцип работы

Система динамической стабилизации функционирует согласно программе управляющего блока. Суть работы состоит в сравнении текущей траектории с предполагаемой, которая напрямую связана с действиями водителя.

В процессе движения автомобиля возникают препятствия, изменяющие его траекторию. Например, может возникнуть занос передних или задних колёс. В этом случае угловое ускорение будет отличаться от требуемого при текущем угле колёс и скорости. Поперечное ускорение тоже возрастёт. Разность между настоящим и необходимым ускорением будет влиять на тормозные усилия колёс.

Если скорость движения автомобиля превышает безопасную и максимально допустимую, тогда система стабилизации подаст сигнал блоку управления двигателем, который уменьшит его крутящий момент.

Система динамической стабилизации действует не только при появлении каких-либо препятствий. Операции управления, выполняемые водителем иногда оказываются недостаточными. В такие моменты нужно притормаживать какое-либо из колёс до тех пор, пока траектория не станет оптимальной.

Условия работы

Устройство динамической стабилизации работает эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия:

  • Учитывается максимально полное количество необходимых входных параметров;
  • Точность и своевременность информации;
  • Задействованы органы эффективного управления динамикой;
  • Быстродействие устройства в целом;
  • Оптимальные алгоритмы управления (программа);
  • Технические характеристики автомобиля.

Очень важно, чтобы сбои в работе блока управления были исключены. Технические характеристики каждой машины индивидуальны. Даже разные шины будут иметь неодинаковое сцепление с дорогой. А уж тем более высота их профиля и радиус в целом. Значительно снижает эффективность системы стабилизации разная глубина протектора шин, установленных на машине.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector