Горит значок аккумулятора на приборной панели | BMW E39

Bmw 5 (e39) | контрольная лампочка зарядки | бмв 5

Контрольная лампочка зарядки

  • У контрольной лампочки в комбинированном приборе два плюсовых соединения:
    во-первых, на клемме D генератора (синий провод) и, во-вторых, на клемме
    15 через зеленый многоштырьковый разъем сзади на приборе (черный/красный провод),
    идущий от замка зажигания.
  • При включении зажигания на клемму 15 подается напряжение. Но генератор
    пока не работает, поэтому обесточенный контакт D действует как «минус». Загорается
    контрольная лампочка, т.к. между напряжением бортовой сети, получающей питание
    от аккумулятора, и напряжением все еще не работающего генератора существует
    различие.
  • Когда двигатель запускается и генератор достигает числа оборотов зарядки,
    то тогда регулятор напряжения соединяет генератор с бортовым электротехническим
    оборудованием. Теперь плюсовой ток поступает от клеммы 15 и дополнительно
    от клеммы D . Благодаря этому уже нет различия в напряжении, контрольная лампочка
    зарядки гаснет.
  • Контрольная лампочка уже не нужна для так называемого «предварительного
    возбуждения» генератора переменного тока, в Audi A4 это происходит уже во
    время запуска двигателя через клемму замка зажигания 50а.

Не всегда происходит зарядка

То, что аккумулятор заряжается от генератора, погасшая контрольная лампочка
не доказывает. Это говорит только о том, что больше нет различия в напряжении
между аккумулятором и генератором. Если, например, при работе двигателя на холостых
оборотах включены все потребители тока, контрольная лампочка не загорается,
хотя потребляется больше тока аккумулятора, чем могут дать менее мощные генераторы:
тем не менее нет различия в напряжении по сравнению с аккумулятором.

Горит значок аккумулятора на приборной панели | bmw e39

Если на панели загорелся значок аккумулятора, значит, не идет зараядка аккумулятора, следовательно, машина будет ехать до тех пор пока аккумулятору хватит заряда. А потом…..

А потом она просто остановится. Хотя нет. Сначала отключится свет, поворотники, аварийка….. Вся электрика, короче говоря…

Ехать можно, но недолго. И как только погасла панель, можно быть уверенным, что заряда аккумулятора осталось километра на 2 максимум.

Что делать…..

Во-первых, перестроиться в правую полосу, включить аварийку и ехать аккуратненько так, прислушиваясь к тиканью аварийки. Как только перестанет тикать — все. Надо остановиться. Учтите только, что поворотники уже не работают.

Хорошо, если получилось остановиться в правоц полосе, где никому не мешаем. Если нет — неплохо бы вспомнить, для чего нужен знак аварийной остановки. Это как раз тот самый случай.

А дальше — звонок другу, потому что самый оптимальный вариант — трос. Ну или можно подзарядить аккумулятор, чтобы доехать »до места ремонта или стоянки».

В моем случае причина заключалась в щетках генератора. Они почти полностью стерлись. Поменяли на Cargo SVX72. Цена на рынке — 3 у.е. (реальная цена — меньше 1 у. е.). При выяснении причины самостоятельно эксперты советуют обратить внимание также на токосъемные кольца (медные кольца, по которым скользят щетки). Может оказаться так, что их тоже придется менять, тогда придется снимать генератор.

P.S.: в BMW e39 бывают разные генераторы. У меня 120 — амперный Valeo.

Инструкцию по замене щеток можно найти в мануале или здесь: Как заменить щетки генератора на BMW e39

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector