Гидротолкатели клапанов змз 406 какие выбрать – Автомобильный портал AutoMotoGid

Гидрокомпенсаторы

Тема статьи — гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406. Не секрет что холодный металл сжимается, горячий расширяется. Собственно для этого и существует целая «наука», которая называется «допуски и посадки». Для двигателя автомобиля это очень важное понятие, поскольку перепад температур очень большой.

Температура в камере сгорания достигает 600 градусов, в то время как «на улице» может быть -50. Таких «температурнозависимых» узлов в автомобиле несколько. Основные, это пара поршень-цилиндр и пара распредвал-клапан. И если первая пара никак не регулируется, а задается изначально при конструировании двигателя, то для автоматической регулировки второй пары и были изобретены гидрики. Гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406 — как деталь, для всего семейства двигателей, одинакова.

По своей конструкции гидрокомпенсаторы змз 406 в общем то ничем особенным не отличаются от общепринятых схем для 16-клапанных двигателей. Проблемы как всегда – качество и подделки. Гидрокомпенсаторы, это самый яркий пример случая, почему я отказываю народу, в таком простом желании, как выдать тайну «золотого ключика», в смысле дать номера деталей. В России, это иногда просто бесполезно. Почему, попробую объяснить чуть ниже.

Гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406, выбор

Как уже было сказано выше, я предпочитаю гидрокомпенсаторы немецких производителей INA или Kolbenschmidt. В данном случае это фирма INA. В области гидриков и роликов, на сей день это законодатели моды. Наверное самой лучшей характеристикой качества запчастей данной фирмы является, то , что это поставщик немецких конвейеров.

На примере нескольких десятков двигателей могу сказать, что после замены, двигатель начинает работать ПО ДРУГОМУ. Во первых тише, но самое главное, «немножко» изменяются динамические характеристики. Ну а как может быть иначе, когда клапана теперь «нормально» и «вовремя» теперь открываются и закрываются.

И пожалуйста, не забывайте что гидрокомпенсаторы, это часть двигателя, которая очень критично относится к качеству моторного масла. Очень часто слышу мнение о том, что в том что гидрики «тарахтят» нет ничего страшного. Но дело в том, что во всех современных двигателях есть датчик детонации.

Гидрокомпенсаторы змз, качество и подделка

Пример №1. Подделка. Я привожу запчасти для двигателей, исключительно из Европы, чтобы исключить вариант подделки и паленки на изначальном этапе. Гидрокомпенсаторы предпочитаю немецких производителей – INA или Kolbenschmidt. Регулярно наблюдаю разочарование и злобу конечного потребителя, когда в 7-8 случае из десяти, гидрики INA, купленные в России, оказываются грубейшей подделкой. Например:

Заводское качество. Пробег 700км.

Пример №2. Качество. Где завод сейчас берет запчасти для двигателей для меня загадка. Хотя вполне возможно я зря удивляюсь, слова «откат» и «маржа», сейчас знает каждый школьник и наверное это все объясняет. У меня очень много клиентов, с которыми за многие годы общения и «многие машины», отношения переросли в «приятельские».

Один из таких людей — Иван Григоров. Человек «думающий» и достаточно тщательно следящий за состоянием своего автопарка. Машина УАЗ Патриот, покупка лето 2022г. Иван решил не связываться с «дилерами» и мы на пробеге в 700км полезли в двигатель, чтобы сделать тюнинг-лайт.

А именно поменять ролики, ремень, свечи, гидрики и проверить правильность установки фаз грм. Статья посвящена гидрокомпенсаторам, но все таки скажу что все три ролика, «ушли на помойку». Звук который издавал один из них был слышен даже при работающем движке, а два других просто люфтили.

Теперь про гидрики. Я даже не знаю, как назвать то, что мы изъяли из двигателя. За эти 700км пробега распредвал просто начал снимать стружку с плоскости «этого изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления нарушена полностью (сталь и термообработка). На фото представлено 2 гидрика, но в таком виде были все 16.

Замена гидрокомпенсаторов 405-406-409 двигателя.

В статье подробно и последовательно описана замена гидрокомпенсаторов (Гидротолкателей) 405-406-409 двигателя. Каждая выполняемая операция сопровождается фотографией и пояснением. Приведен список взаимозаменяемых гидрокомпенсаторов с указанием их производителей. Данная статья поможет водителям произвести замену гидрокомпенсаторов своими руками.

При появлении стука механизма тепловых зазоров сапунов или детонации мотора, что является причиной выхода из строя одного или нескольких гидриков, встает необходимость их замещения.

На движителях 405, 406, 409 замена гидрокомпенсаторов процесс схожий, так как эти агрегаты похожи по своей конструкции.

Для того, чтобы до лесть до модуля тепловых зазоров сапунов, необходимо произвести его частичную разборку.

Сначала, открутив гайку на 13, демонтируем клемму минус с источника питания авто.

Далее производим демонтаж следующих деталей с автомобиле и с двигалки:

  • Чтобы добраться до сливного краника радиатора охлаждения откручиваем брызговик масленого картера
  • Сливаем литра 4-5 антифриза:

После этого выставляем распределительные валики по меткам на их звездочках. Для этого совмещаем отметину на нижней крышке цепей грм с рисской на демпфере колен вала, при установившемся плунжере первого горшка в высшей мертвой точке.

При этом кулачки первого горшка обоих распределительных валов должны смотреть в разные стороны:

Если кулачки сортировочных торсионов смотрят внутрь движителя, то необходимо колен вал провернуть на один оборот по часовой стрелке.

После этого разбираем двигалку дальше:

    Открутив ключем на 12 два крепежа М8 снимаем колпак верхнего гидравлического натяжителя.
  1. Отворачиваем крепление колпака №1 впускного распредвала. Номера крышек выбиты сверху, с наружной стороны.
  2. Откручиваем нагели колпаков по утвержденному порядку: №2, №4, №5, №6.
  3. размонтируем сдвоенную центральную крышку.
  4. Последними отвинчиваем крепеж покрышки №3 и №7. Демонтируем их. При снятии центральной крышки придерживаем пальцем два упорных фланца, расположенных в ее пазах.

Без демонтирования распределительных валов замена гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) — невозможна.

  • Укладываем вереницу между головой и ее передней покрышкой, следя чтобы она не снялась с звезды промежуточного шпинделя.
  • После того как была произведена частичная разборка агрегата и появился доступ к гидрикам, нужно проверить их исправность.

    Чтобы определить какие гидромеханический термокомпенсаторы агрегата вышли из строя, необходимо на них сверху нажать большим пальцем.

    Если гидрик твердый, не проваливается — значит он исправный. Если гидрокомпенсатор проваливается немного — значит он неисправен. Такой гидрик надо заменить.

    Удаляем неисправные гидравлические компенсаторы из их гнезд. Вынимать их удобней всего магнитом.

    Для подмены подойдут гидромеханические компенсаторы следующих изготовителей:

      Гидравлические компенсаторы клапанов движка ЗМЗ 405-409 c толстой ногой предприятия Прогресс, подобие INA, 8 штук в упаковке.

    Нет необходимости менять все устройства автоматической регулировки тепловых зазоров дросселей. Достаточно заменить только неисправные. Поэтому нужно купить комплект из 8 штук. Так будет дешевле. Даже из этого набора не все они уйдут на замену. Некоторое количество останется.

    Перед монтажом новых гидравлических толкателей их нужно смазать моторным маслом.

    Производится замена гидрокомпенсаторов. Для этого просто опускаем их в свои гнезда. Монтируем ножкой вниз и головой вверх.

    Далее собираем двигатель в обратном порядке. Для этого выполняем следующие работы:

    1. Протираем постели распредвалов чистой салфеткой и смазываем их моторным маслом.
    2. Укладываем сортировочные стержни вместе с звездами в свои постели, одевая при этом на них тракт:

    Замена гидрокомпенсаторов сопровождается проверочными операциями.

    Ставим верхний успокоитель череды.

    Последовательность зарядки гидронатяжителя цепи:

    1. — на укрепленное отвесно приспособление 5 установить каркас гидравлического натяжителя 1;
    2. — в оболочку гидронатяжителя всунуть поршень 3 до упора стопорного кольца 4 в выступ приспособления;
    3. — надавить длинной отверткой на дно поршня или пальцем руки на торец поршня так, чтобы стопорное кольцо с проточки на поршне перешло в проточку оболочки (слышен легкий фиксирующий щелчок). Произойдет фиксация поршня – «зарядка». При этом запорное кольцо 2 зайдет в первую вытачку оболочки;
    4. — залить внутрь оболочки и поршня чистое моторное маслом, используемое на авто моторе;
    5. — всунуть в поршень пружину;
    6. — на пружину надеть колпак гидравлического натяжителя и, сдавливая пружину, наживить, а затем довернуть его в оболочку, при этом стопорное кольцо на поршне должно располагаться в проточке оболочки и не давать двигаться поршню в каркасе;
    7. — вынуть гидронатяжитель с приспособления и полностью закрутить колпак в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), воспользовавшись пластиной толщиной 1,8…1,9 мм, укрепленную в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.
  • Ставим вышний гидронатяжитель череды в свое гнездо:

    Замена гидрокомпенсаторов процедура не сложная, но требует знаний и внимательности. Нужно быть собранным при установке кулачковых валов по отметинам и при закручивании метизов. Не забывайте, что они стальные, а детали движка алюминиевые. Соблюдайте моменты закручивания крепления всех деталей.

  • Какие гидрокомпенсаторы лучше на змз 406

    Re: Бери INA Но не совсем то, что в FAQe

    Из За рулем №10 2002

    Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели [strong]INA F-46580.21[/strong]. Их основной недостаток — высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает.

    Следствие — сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

    Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил [strong]INA F-46592.4 [/strong] [strong][/strong]- с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя.

    С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-[strong]46516.30[/strong] — упакованные, все из себя фирменные, но — бесполезные для ЗМЗ.

    Они предназначены для группы «Фольксваген-Ауди» и только для нее — на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного «трудоустройства» мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

    Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору «Ахуса» ( [strong]AJUSA[/strong] [strong][/strong]) под номером [strong]85000500[/strong] [strong][/strong] — другие не годятся. Его внешний отличительный признак — маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора — у пермских и немецких изделий этот угол был прямым.

    Получается, что стоит брать [strong]INA F-46592.4[/strong] [strong][/strong]

    На страницу Пред. 1,2, 3, 4 След.Добавлено: Пт Апр 06, 2007 6:16 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |to Teh
    И кроме того, есть ещё книжка, где нарисовано как гидротолкатель устроен. Прикинь как он работает, и какими свойствами обладает тот, который не работает — вот и всё.Вернуться к началуArtem 16
    Постоянный участник

    День рождения:1 Марта

    Авто: Great Wall Wingle III

    Добавлено: Пт Апр 06, 2007 8:27 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |Самое интересное: само прошло, завожу вчера машину — двигатель работает ровно, мягко, как будто ничего и не было.Вернуться к началуПрофиль | Личное сообщениеGribovms
    Постоянный участник

    День рождения:26 Октября

    Авто: Toyota Avensis

    Откуда: Электросталь МО.

    Добавлено: Сб Апр 07, 2007 3:35 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |Artem 16 , вымылась грязь из гидротоклателя вот он и замолчал. До следующего загрязнения.Вернуться к началуПрофиль | Личное сообщение | Отправить e-mailЕздун-самоучка
    Участник

    День рождения:10 Мая

    Откуда: Волхов Лен.обл.

    Добавлено: Сб Апр 07, 2007 7:59 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |У меня на Газели с 406 во какое говно было.

    Еду по трассе с нормальной скоростью. Вдруг передомной какой-то лихач обогнал и встал.Я резко по тормозам, очень резко. Ну разобрались с манёврами еду дальше. Смотрю — у меня давление масла на высоких оборотах 1,5 очка показывает. Приехал в гараж. Слышу в моторе гидрокомпенсаторы шумят.

    Ну думаю писец. Машина новая 20 тыщ было на тот момент. Весь расстроился. У нас рядом боксы, а там сервис. Пошёл утром к мастеровым. Так мол и так. А мне парень говорит — заводи, если не пропала неисправность, то подъезжай я говорит мигом всё исправлю.

    Вернуться к началуПрофиль | Личное сообщение | Отправить e-mailC
    ГостьДобавлено: Вс Апр 08, 2007 5:20 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |Шутник. Гидротолкатели клапанов змз 406 какие выбрать - Автомобильный портал AutoMotoGidЛицо-то маслом не забрызгало или Вы в очках?

    Похоже на агитку за сервисменов, ай-ай-ай.

    Вернуться к началуЕздун-самоучка
    Участник

    День рождения:10 Мая

    Откуда: Волхов Лен.обл.

    Добавлено: Пн Апр 09, 2007 7:30 am Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |Вот вам крест — правда было. и никакая это не агитка.Вернуться к началуПрофиль | Личное сообщение | Отправить e-mailTeh
    Постоянный участник

    Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

    Добавлено: Вт Авг 28, 2007 7:50 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |Ну вот на 70 000км началось! Даже на прогретом двигателе как добавляешь оборотов свыше 2500-начинается щелканье.
    Заглянул в магазин там компенсаторы INA двух видов:
    1) «для ЗМЗ 406/405»
    2) «с широким отбойником»

    Первый если смотреть с нутри более глубокий, а второй глубина на уровне половины высоты.

    Вопрос какой нужен?

    Вернуться к началуПрофиль | Личное сообщениеNovichek
    Новичок

    День рождения:5 Сентября

    Авто: Газель 3302

    Добавлено: Вс Сен 26, 2022 3:26 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |Вопрос: как проверить гидрики, если некоторые от руки не нажимаются,
    стоят как мертвые. Остальные имеют плавный ход. Это пружины клапанов
    или сами гидрокомпенсаторы?Вернуться к началуПрофиль | Личное сообщениеlakiru
    Участник

    Авто: Газ 22177 Ваз 11113

    Откуда: Москва СВАО.

    Добавлено: Вс Сен 26, 2022 6:02 pm Заголовок сообщения:Ответить с цитатой |Novichek писал(а):Вопрос: как проверить гидрики, если некоторые от руки не нажимаются,
    стоят как мертвые. Остальные имеют плавный ход. Это пружины клапанов
    или сами гидрокомпенсаторы?

    что конкретно хочешь проверить если компенсаторы то их перед установкой желательно промыть в бензине ,керосине и необходимо прокачать в масле ,если компенсатор стучит на прогретом моторе то его можно найти щупом по зазору (щуп 0.1 мм) пустые прожимаются пальцами ( пружинят из-за воздуха),наполненные или заклинившие не прожмешь — поэтому лучше компенсатор разобрать и промыть Если компенсаторы ставишь на свое место как и были до ремонта и они чистые то можно не промывать и не прокачивать ( сами при нагреве прокачаются)

    планирую завтра купить комплект гидрокомпенсаторов, какие посоветуете? надо ли их прокачивать перед установкай?ключа динаметрического нету, реально без него сделать нормально?

    вот, вчера снял.видос…тока не ругайтесь если кто по другому гидрик заряжает

    народ, не ругайтесь, натяжитель на 406 двиг.принцип один…я щас пока еще видос не снял.(зашиваюсь посоны, я не электрик -а сростить проводку с 402 на 406 для меня тот еще кубик рубик…)кину ссылку, а там срите в комент кто скока сможет.тока терпение, я не двужильный…

    посмотри у меня в бж гидрики в разрезе )

    ina — зелёная коробка, внутри прозрачный пластиковый блистер, в нём 8 компенсаторов . Всё это просто залито маслом (даже коробка). ТАКИЕ СТАВЯТ НА СБОРОЧНОМ КОНВЕЙЕРЕ.

    Вот это правильные ИНА, а вот с штучными бывает не везёт))) Правда мне несколько раз жёлтая коробочка поподалась, но тоже маслом всё залито было)))

    В жёлтой коробке ширпотреб (гумно короче).Хотя у меня сейчас такие стоят.

    однако довольно неплохо работают)))

    мне когда меняли гидрики их тоже сначала в масляной ванне прокачивали а когда завели мотор звук был как на дизеле! мастер держал обороты 4500 и через некоторое время звук пропал.

    Гидрики на 406Febi 15995Ford Europa 6560152Ford Europa 1018144Ford Europa 96XM6500AAFord Europa 91XM6500CARuville 265272SWAG (Febi) 50180004Подходят с VW В3 — каталожник не найду

    эти точно подходят?

    не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук

    поздно уже, купил INA Made in Germany, блин и че теперь делать…

    Ставь, что ещё, если изготовленны качественно и видом своим подозрений не внушают, но всё будет хорошо)))

    не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук

    На ауди 80 «бочку» от 406го должны подходить, потому что другу отдавл комплект новых на бочку и он их успешно внедрил, так что обратный процесс тоже возможен, только вот незадача — на ауди «ИНА» стояли))) А с «Ина» может и как повезёт, но у нас они себя с самой лучшей стороны показали, да и кроме ина и змз (ина, но в 2 раза дороже) нет ничего

    Код для заказа: 133106

    • С этим товаром покупают
    • показать еще

    Гидронатяжители для двигателей ЗМЗ-406 и гидротолкатели для двигателей ЗМЗ-406 и автомобилей ВАЗ “KENO” (USA).

    Гидронатяжители для двигателей ЗМЗ-406 “KENO” (USA)Конструкция гидронатяжителей “KENO” идентична применяемой на ОАО “ЗМЗ” конструкции гидротолкателей, но имеет оригинальный профиль запорных канавок на корпусе и плунжере, что обеспечивает стабильное усилие натяжения цепи на всех режимах работы двигателя.

    Положительные результаты проведенных на ОАО “ЗМЗ” испытаний гидронатяжителей на безотказность в составе двигателя (360 часов работы мотора на полном дросселе и с максимальной нагрузкой) позволили рекомендовать их для установки на двигатели семейства ЗМЗ-406 и установить гарантийный срок – 1 год.

    Гидротолкатели для двигателей ЗМЗ-406 и автомобилей ВАЗ “KENO” (USA)В конструкции гидротолкателей “KENO” используется М-образная мембрана с боковой вертикальной подштамповкой, которая позволяет удерживать масло внутри гидротолкателя во время остановки двигателя, что исключает возникновение стуков гидротолкателей в первые минуты работы мотора.

    Еще одним преимуществом применения М-образной мембраны является существенное снижение массы работающего гидротолкателя, за счет уменьшения внутренней полости под масло, благодаря чему снижается вероятность зависания клапанов. Положительные результаты проведенных на ОАО “ЗМЗ” испытаний гидротолкателей на безотказность в составе двигателя (360 часов работы мотора на полном дросселе и с максимальной нагрузкой) позволили рекомендовать их для установки на двигатели семейства ЗМЗ-406 и установить гарантийный срок – 1 год.

    Всем добра и здравия!Какие гидротолкатели выбрать и почему?Попрошу с комментариями.Двигатель собираю для себя.авто — волга 3102.

    INA LUK с толстым клапаномINA LUK с тонким клапаном

    KENO с толстым клапаномKENO с тонким клапаном

    AJUSA с толстым клапаном

    От чего подходят гидрокомпенсаторы на 406 двигателе

    Александр3102 » 20 сен 2022 07:52

    Срок службы и правильная работа

    Гидрокомпенсаторы змз, как впрочем и другие гидрики, являются гидромеханической парой и имеют конечный срок службы. В китайском исполнении, тарахтения начинаются где то в районе 60-80 тысяч километров, в немецком после 150 тысяч, не ранее. Самым главным параметром их работы является давление масла.

    Длительное время приезжали клиенты, которые жаловались на «тарахтение» гидриков на холостом ходу, мы их меняли на немецкие, но картина сильно не изменялась. Чтобы не быть голословным, я сделал свой достаточно точный масломер (прибор для измерения давления масла) и провел ряд экспериментов.

    Резюме следующее: гидрокомпенсаторы змз 409, 405, 406 нормально работают при давлении масла на холостых оборотах не менее 1, 2 кг. В подавляющем количестве случаев, особенно это касается змз 409 на патриотах, давление около 1 кг. Самое противное, что это не результат износа двигателя, а следствие заводских прошивок ЭБУ, где в угоду экологии, уменьшают обороты холостого хода. Или не понимая или наплевав на давление масла.

    Оцените статью
    Добавить комментарий