Где покупать БМВ Х5: Америка vs Европа — Автомобиль BMW X5

Где покупать БМВ Х5: Америка vs Европа - Автомобиль BMW X5 BMW

Итак, давайте рассмотрим, что лучше bmw x5 американец или европеец?

Пробежимся по основным параметрам и найдем различия в данных модификациях популярного внедорожника.

Теперь что касается внешнего вида и комфорта:

  • Оптика на передних и задних фарах в американских автомобилях отличается. Придется поменять световой модуль, установить центральный выключатель и противотуманный фонарь сзади. Также отсутствует омыватель на ксеноновых фарах, что недопустимо по европейским нормам.
  • CCC, CHAMP, М-ASK, телефон настроены под американский рынок, у нас они не будут работать.
  • На мультимедийной системе установлены коды американских зон для DVD, придется их менять.

Что влекут за собой подобные отличия?

  1. Во-первых в официальных дилерских центрах отсутствуют запчасти для американцев, поэтому их придется заказывать и ждать доставки.
  2. Во-вторых, дилерский центр BMW не предлагает официальной перенастройки систем автомобиля под требования ЕС.
  3. В-третьих, электронные модули не перепрограммируются. При сервисном обслуживании и обновлении ПО машина будет идентифицирована как не европеец. Это приведет к смешению различных настроек, что не гарантирует корректную работу оборудования, поэтому официальные центры не обслуживают американские модели.

Таким образом, хоть и покупка американца чаще обходится дешевле, на деле вам на перенастройку придется выложить немалую сумму, и в последующем эксплуатация автомобиля обойдется дороже, чем европейской модели.

Двигатели

Изначально модель оснащалась тремя типами моторов серии М:

  • бензиновым с шестью цилиндрами объемом 3 литра M54 и мощностью 231 л.с. (Х5 3.0i);
  • бензиновым 8-цилиндровым двигателем V-образной формы М62 мощностью 286 л.с. (Х5 4.4i);
  • дизельным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра M57 и мощностью  184 л.с. с системой впрыска топлива Common Rail (Х5 3.0d).

После 2003 года на БМВ Х5 стали ставить моторы N-серии. Они выиграли в плане динамики и экономичности топливного расхода, но проигрывали в плане долговечности эксплуатации.

Что касается выбора двигателя на подержанном БМВ Х5, самым оптимальным вариантом представляется надежный 3,0 бензиновый M54. При должном уходе он не доставит проблем.

Для любителей мощных моторов 231 л.с. окажется маловато. M62TU – та самая легендарная «восьмерка» V-образной формы – порадует владельца бодрыми 286 л.с., но потребует дополнительного ухода. Эта модель двигателя предрасположена к перегреву, потребляет больше топлива и масла и не терпит экономии на расходниках.

Нельзя обойти вниманием и модифицированный M62TU 4,6 iS (347 л. с.), и его старшего брата 4,8 iS (N62, 360 л. с.). Разгон до 100 км/ч за 6,1 с – вот что делает БМВ Х5 истинно «спортивным». Правда, эксклюзивный мотор для истинных фанатов БМВ потребует и соответствующих вложений, ведь «кушает» iS 20-25 литров бензина в городе.

Что касается дизельного мотора в БМВ Х5, то он на протяжении выпуска модели существенных изменений не претерпел – 3,0 объема и 6 цилиндров у М57 обеспечивают стабильную работу и мощность до 218 «лошадей». Ресурс дизельного двигателя очень высок.

Кузов и комплектация

Любители БМВ часто позиционируют БМВ Х5 как внедорожник, но это не совсем так. Баварский концерн выпустил кроссовер с повышенной проходимостью и спортивным функционалом – и статистика продаж БМВ Х5 показывает, что это было верное решение.

Модель задумывалась как прямой конкурент Range Rover, и превзойти конкурента по части оборудования, безусловно, удалось. При этом многие детали кузова повторяли конкурента: Х5 получил не только красивый «хищный» дизайн, но и легкосплавные диски, двустворчатую заднюю дверь и шикарную комплектацию.

Что же касается коррозии, то кузов Х5 демонстрирует высокую устойчивость к ржавчине. Антикоррозийная обработка днища защищена даже от реагентов на дорогах в зимнее время года. Следы ржавчины на кузове подержанного БМВ Х5 – скорее последствия ДТП и ошибок в последующей покраске, чем повальная тенденция.

С 2003 года БМВ Х5 выпускается в рестайлинговой версии: изменения претерпели фары, радиаторная решетка и капот. А вот технические характеристики изменились более существенно, как и линейка моторов в модели.

Начнем с того, сможет ли американец в полной мере обеспечить надежность:

  • Тормозная система в моделях из США ставиться 17”, тогда как на европейце идет 18”, причем она идет с однопоршневыми, вместо двухпоршневых скоб. На шестицилиндровый двигатель в американце не ставятся воздуховоды для охлаждения тормоза. Также как на большинстве машин не устанавливают двухступенчатые стоп-сигналы.
  • Заправочная система сконструирована в расчете на экологические нормы США ULEV II, что не согласуется с европейскими стандартами. К тому же, следует учитывать, что наше топливо по качеству значительно хуже, поэтому могут возникнуть проблемы с форсунками и катализатором.
  • Отсутствует необходимое для ТС оборудование: воздушные заслонки, редуктор пониженного трения заднего моста (в нем стоят другие подшипники и заливается масло меньшей вязкости), другие настройки подвески, шины с пониженным сопротивлением качению.
  • Дистанционное управление не будет работать, пока не изменишь настройки передатчика (CAS)
  • Максимальная скорость в американских моделях ограничена до 206 км/час. Это можно считать даже преимуществом перед европейцем.

Отличается ли bmw x5 американец или немец в плане безопасности?

Да, небольшие отличия есть и здесь:

  • На ремнях безопасности передние датчики отличаются от немецких, к тому же в американце дополнительно устанавливаются: датчики Холла и присутствия пассажира для систем НПБ, устройство для преднатяжения ремней.
  • Датчик давления шин необходимо переделать под частоту передатчика ЕС.
  • На 8-мицилиндовых двигателях не устанавливается тепловая защитная панель на бензобак.

Рулевое управление

Стоит также обратить внимание на потерю герметичности маслостойких уплотнителей рулевых реек. Особенно касается Х5 е53 первых годов выпуска.

Насосы гидроусилителя руля у бензиновых Х5 не являются также эталоном надежности, пускают стружку после 200-300 тысяч км пробега по всей системе.

Люфт в зацеплении червячной передачи рулевой рейки появляется уже после 100 000 км пробега и сразу выходит из нормы. Также после 100 000 км пробега потребует внимания и рулевой кардан.

Периодически в е53 встречается расслаивание дренажей рукава высокого давления шланга ГУР.

Трансмиссия и подвеска

Обе трансмиссии в модели Х5 в кузове Е53 достаточно надежны, но найти механическую КПП будет непросто. Что касается автомата, до рестайлинга на Х5 ставили пятиступенчатые ZF 5HP24, а после 2004 года – шестиступенчатые ZF 6HP26. Срок службы АКПП на БМВ Х5 порядка 300 тысяч км пробега, дальше потребуется ремонт. Переключается «автомат» быстро и умно, и даже экономит расход топлива.

Подвеска БМВ Х5 вызывает нарекания у тех его владельцев, кто привык гонять по бездорожью на низкопрофильной резине. Подвеска же спортивного кроссовера, коим, собственно, и является Х5, попросту не рассчитана на агрессивную езду по плохим дорогам, . А вот в условиях города и любых дорожных покрытий (при наличии дороги!) она проблем не доставит. К тому же управление и маневренность модели – на высоте.

Рестайлинг 2003 года затронул и полный привод БМВ Х5 Е53. Технология переброса крутящего момента на переднюю ось в случае такой необходимости получила название xDrive.

Электроника

БМВ Х5 действительно «нашпигована» электроникой. Не секрет, что баварский концерн очень увлекается автоматикой. Это повышает безопасность езды и существенно расширяет опционал автомобиля, но в случае некачественного обслуживания может привести к значительным расходам.

Достаточно отметить некоторые автоматические опции Х5. Так, например, при резком отпускании педали газа, тормозная система готовится к экстренному торможению. Спуск с наклонной поверхности тоже регулируется автоматически, скорость удерживается порядка 11 км/ч.

Амортизация автомобиля также регулируется автоматически, в зависимости от анализа условий дорожного покрытия. Система xDrive самостоятельно регулирует крутящий момент на задней оси, перебрасывая его на переднюю в зависимости от режима движения, крутизны маневров и состояния дороги.

Итого

Несмотря на солидный возраст, БМВ Х5 манит потенциальных владельцев своей яркой внешностью, надежностью, управляемостью и удивительной для кроссовера динамикой. Отпугнуть от покупки могут только рассказы о дороговизне обслуживания модели и бешеной стоимости ремонта.

Чтобы избежать этих неприятностей, при покупке подержаного БМВ Х5 тщательно изучайте историю машины, проверяйте документы владельца и не поленитесь отправиться на СТО. В конечном счете состояние Х5 зависит не столько от года выпуска и технических характеристик, сколько от инвестиций и качественного ухода предыдущего владельца.

Обязательно читайте наши обзоры на BMW e83 и e90.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector