Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема – статьи по ремонту – автомануалы –

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы - BMW

Гидроник s3 с базовым монтажным комплектом и таймером – инструкция по монтажу гидроник s3

МОНТАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГИДРОНИК S3

Рекомендуется устанавливать отопительный прибор в стандартном положении. В зависимости от монтажных условий установку можно выполнять с допустимыми отклонениями. 

В режиме обогрева положение отопительного прибора может отклоняться от стандартного или максимально допустимого до 15° на короткое время во всех направлениях. 

Эти отклонения, вызываемые перемещением автомобиля, никоим образом не влияют на работу отопительного прибора.

МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ГИДРОНИК S3  В ПОЛОЖЕНИИ «СТОЯ» /«ЛЕЖА»

Допускается установка в положении «стоя» (нормальное положение*) с допустимым отклонением вплоть до положения «лежа». Допускаются все монтажные положения от 0° до 90°.

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

При отклонении отопительного прибора от нормального положения выхлопной патрубок всегда должен располагаться внизу.

МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ГИДРОНИК S3 В ПОЛОЖЕНИИ «ЛЕЖА» /ВЕРТИКАЛЬНО

Допускается установка в монтажном положении «лежа» с наклоном вплоть до вертикального положения. Допускаются все монтажные положения от 0° до 90°.

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОДЯНОГО НАСОСА ГИДРОНИК S3

В зависимости от монтажных условий монтаж водяного насоса можно выполнять с допустимыми отклонениями, см. схему. Водяной насос не является самовсасывающим. Поэтому подача воды должна

быть выполнена таким образом, чтобы он постоянно был целиком заполнен охлаждающей жидкостью. Установка водяного насоса головкой вниз с точки зрения обеспечения самостоятельного

удаления воздуха не рекомендуется.

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

МЕСТО УСТАНОВКИ ГИДРОНИК 3

Местом монтажа отопительного прибора и водяного насоса является моторный отсек. Отопительный прибор и водяной насос следует устанавливать ниже минимального уровня охлаждающей жидкости (расширительный бачок, радиатор, теплообменник автомобиля), чтобы деаэрация теплообменника отопительного прибора и водяного насоса могла выполняться автоматически. 

Предложения по установке в руководстве по монтажу приводятся в качестве примеров. Возможны и другие места установки, если они отвечают приводимым в данном руководстве по монтажу требованиям.  Соблюдайте достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля. Водяной насос не следует устанавливать в самой низкой точке контура циркуляции охлаждающей жидкости, так как в противном случае в нем будут осаждаться содержащиеся в охлаждающей жидкости частицы примесей. При сильном загрязнении охлаждающей жидкости используйте фильтр.

ПРИМЕР МОНТАЖА: БЕНЗИНОВЫЙ ГИДРОНИК 3 В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

ПРИМЕР МОНТАЖА: ДИЗЕЛЬНЫЙ ГИДРОНИК 3 В ГРУЗОПАССАЖИРСКОМ АВТОМОБИЛЕ

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

КРЕПЛЕНИЕ ГИДРОНИК 3

Закрепить отопительный прибор с помощью держателя на подходящем месте на автомобиле. Монтажные шаги для дизельного и бензинового отопительного прибора идентичны. 

Закрепите держатель с помощью 4 винтов с шестигранной головкой M6 x 12 и 4 шестигранных гаек M6 или 4 самонарезающих винтов (момент затяжки:9 1 Нм)

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

Рекомендуется использовать верхнее и нижнее крепежное отверстие, см. схему. При использовании других отверстий устанавливайте крепежные винты не менее чем через два отверстия друг от друга.

Вставьте отопительный прибор в держатель и прикрепите его к держателю винтом с шестигранной головкой M6 x 16 (момент затяжки: 11 1 Нм).

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

КРЕПЕЖ ВОДЯНОГО НАСОСА ГИДРОНИК 3

Закрепите держатель водяного насоса из монтажного комплекта на подходящем месте на автомобиле. Затем вставьте водяной насос в резиновый элемент и вдавите его, чтобы он зафиксировался на месте.

ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА

Заводская табличка (1) закреплена на приборе сбоку. Вторая заводская табличка (дубликат) поставляется отдельно и может быть наклеена на видном месте на отопительном приборе или вблизи него.

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

КРЕПЛЕНИЕ ДЕРЖАТЕЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ ГИДРОНИК 3

Закрепить держатель с помощью винта с шестигранной головкой M6 x 12 и шестигранной гайки M6 в подходящем месте в моторном отсеке автомобиля. Закрепить держатель предохранителя с помощью двух заклепок для клепки без поддержки 4 x 8 на держателе, для чего вдавить оба болта заклепок для клепки без поддержки, чтобы зафиксировать держатель предохранителя на держателе.

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

КРЕПЛЕНИЕ КОЛОДКИ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА

Закрепите колодку реле вентилятора на подходящем доступном месте с помощью кабельной стяжки или закладной заклепки. Для этого вдавливайте стержень закладной заклепки до тех пор, пока колодка реле не будет надежно закреплена.

МОНТАЖ ВОДЯНОГО ПАТРУБКА ГИДРОНИК 3

В комплект поставки отопительного прибора входят два прямых, а в монтажный комплект — два угловых водяных патрубка. В зависимости от монтажных условий могут устанавливаться прямые (3) или

угловые водяные патрубки (4) вместе с крышкой датчика.

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

Шаги по монтажу

  •  Вставьте уплотнительное кольцо (5) в канавку на патрубке и смажьте его.
  •  Вставьте патрубок (3 или 4) в выемки крышки датчика (2). Буртик на патрубке находится над крышкой.
  •  Совместите патрубок с зубчатым зацеплением в крышке датчика и зафиксируйте его.
  •  Установите крышку датчика спереди на отопительный прибор.
  •  Полностью вдавите патрубок в присоединительные отверстия на теплообменнике
  •  При установке угловых патрубков выполните их ориентацию:

– поднимите крышку датчика до буртика патрубка

 – поверните патрубок в нужном направлении

 – сдвиньте крышку фильтра вниз и отрегулируйте положение патрубка таким образом, чтобы зубчатые зацепления снова вошли друг в друга

  •   Зафиксируйте крышку фильтра с помощью винта M5 x 18 (момент затяжки 6,5 0,5 Нм).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Опасность травмирования, ошпаривания и ожога В связи с высокими температурами охлаждающей жидкости и компонентов контура охлаждения существует опасность травм, ошпаривания и ожога.

Перед выполнением работ с контуром циркуляции охлаждающей жидкости подождите, пока все компоненты полностью не остынут, при необходимости используйте защитные перчатки.

Прокладывайте и крепите элементы подачи охлаждающей жидкости таким образом, чтобы исключить возможность травмирования людей и животных или повреждения термочувствительных материалов вследствие излучения /касания.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

  • При установке отопительного прибора учитывайте направление подачи в контуре циркуляции охлаждающей жидкости.
  •  Перед подключением к системе охлаждения залить в отопительный прибор и водяные шланги охлаждающую жидкость.
  •  Водяные шланги прокладывайте без перегибов и по возможности с повышением уровня.
  •  При прокладке водяных шлангов обеспечить достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля.
  •  Все водяные шланги / водяные трубы защитить от перетирания и высоких температур.
  •  Зафиксируйте все шланговые соединения при помощи шланговых хомутов (момент затяжки: 3 0,5 Нм).
  •  Через два часа эксплуатации автомобиля или через 100 км подтянуть шланговые хомуты.
  •  Минимальная пропускная способность обеспечивается в том случае, если при температуре охлаждающей жидкости > 60 °C разница температур теплоносителя на входе и выходе не превышает 10 K.
  •  В системе охлаждения разрешается использовать только редукционные клапаны с давлением срабатывания от 0,4 до 2 Атм.
  •  Для обеспечения антикоррозионной защиты в состав охлаждающей жидкости в течение круглого года должно входить не менее 10% антифриза.
  •  В холодное время в состав охлаждающей жидкости должно входить достаточное количество антифриза.
  •  Перед первым вводом в эксплуатацию или после замены охлаждающей жидкости необходимо выполнить полную деаэрацию всего контура циркуляции охлаждающей жидкости, включая контур отопительного прибора согласно указаниям производителя автомобиля. 
  •  Применять только разрешенные изготовителем транспортного средства марки антифриза в допустимой пропорции (антифриз/ вода).
  •  Водяные шланги/трубки должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или появление шумов из-за их вибрации. Рекомендованное значение: водяные шланги/трубки, выходящие из отопительного прибора, закреплять примерно через каждые 20 см при помощи шланговых хомутов, трубных хомутов или кабельных стяжек.

Подключение отопительного прибора к контуру циркуляции охлаждающей жидкости производится через шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя транспортного средства к теплообменнику. Здесь имеются различные варианты установки:

УСТАНОВКА В КОНТУР ЦИРКУЛЯЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к теплообменнику автомобиля. Подключить отопительный прибор и водяной насос через соединительные элементы
и водяные шланги к шлангу подачи охлаждающей жидкости. Проложить один водяной шланг от напорного патрубка водяного насоса к впускному патрубку отопительного прибора и подключить его.

Характеристики нагрева

При включенном отопительном приборе тепловая энергия подводится через автомобильный теплообменник только к двигателю автомобиля. После нагрева охлаждающей жидкости до 30 °C вентилятор автомобиля включается и тепло подается также и в салон.

УСТАНОВКА В КОНТУР ЦИРКУЛЯЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к его теплообменнику и вставить обратный клапан. Подключить отопительный прибор и водяной насос через водяные шланги к обратному клапану. Проложить один водяной шланг от напорного патрубка водяного насоса к впускному патрубку отопительного прибора и подключить его.

Характеристики нагрева

При включенном отопительном приборе тепловая энергия подводится через автомобильный теплообменник только к двигателю автомобиля. После нагрева охлаждающей жидкости до 30 ℃ вентилятор автомобиля включается и тепло подается также и в салон.
РЕКОМЕНДАЦИЯ

  •  При наличии в контуре циркуляции обратного клапана система обогрева автомобиля сохраняет свою эффективность и при отключенном отопительном приборе.
  •  Обратный клапан заказывается отдельно

СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Вся система отвода отработанных газов во время эксплуатации в рабочем режиме и сразу после его завершения нагревается до очень высокой температуры. Поэтому система отвода отработанных газов обязательно должна монтироваться согласно данному руководству по монтажу.

  • Вывод системы отвода отработанных газов должен находиться снаружи автомобиля.
  •  Выхлопная труба не должна выступать за боковые габариты автомобиля.
  • Монтируйте выхлопную трубу с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
  • Не должны подвергаться воздействию важные функциональные узлы автомобиля (соблюдайте достаточные зазоры).
  •  Монтируйте выхлопную трубу на достаточном расстоянии от термочувствительных деталей. Особенное внимание следует обратить на топливные шланги (синтетические или металлические), электропроводку, а также на шланги тормозной системы и т.п.!
  • Трубы выхлопной системы должны быть надежно закреплены (рекомендуется через каждые 50 см), чтобы исключить возможность повреждения из-за колебаний.
  •  Прокладывайте систему отвода выхлопных газов таким образом, чтобы выхлопные газы не попадали в канал забора воздуха.
  •  Выход выхлопной трубы не должен забиваться грязью и снегом.
  •  Выход выхлопной трубы не должен быть направлен в сторону движения.
  •  Тщательно закрепить выхлопной глушитель.
  •  Проложить систему отвода отработанных газов таким образом, чтобы выхлопные газы не попадали напрямую на чувствительные к нагреву компоненты

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ

  • Заборное отверстие канала подачи воздуха в камеру сгорания должно быть всегда свободно.
  • Прокладывайте систему подачи воздуха в камеру сгорания таким образом, чтобы в нее не попадали отводимые выхлопные газы.
  • Не направлять заборное отверстие в сторону движения.
  • Заборное отверстие канала подачи воздуха в камеру сгорания не должно забиваться грязью и снегом.
  • Монтируйте воздухопровод для подачи воздуха в камеру сгорания с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
  • При необходимости закрепите гибкий шланг воздуха горения при помощи крепежных хомутов или кабельных стяжек в соответствующих местах на автомобиле.

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

При установке дозирующего насоса и прокладке топливопроводов обязательно соблюдать указания по технике безопасности. Отклонения от данных инструкций недопустимы. При их несоблюдении
возможны отказы в работе.

  • Для монтажа на отопительном приборе смочить топливный шланг и осторожно надеть его на топливный патрубок.
  • Топливные шланги и трубки резать только острым ножом. Места срезов не должны быть сдавлены и на них не должно быть заусенцев.
  • Топливные шланги от дозирующего насоса к отопительному прибору по возможности прокладывать с постоянным повышением.
  • Топливные шланги должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или образование шумов из-за их вибрации (примерно через каждые 50 см).
  • В случае электрических автомобилей особое внимание обращать на то, чтобы топливные шланги были закреплены так, чтобы предотвращать передачу звука на кузов.
  • Топливные шланги должны быть защищены от механических воздействий.
  • Прокладывайте топливные шланги таким образом, чтобы кручения кузова автомобиля, вибрации двигателя и т.п. не оказывали влияния на их крепление.
  • Закрепить все шланговые соединения системы подачи топлива при помощи шланговых хомутов.
  • Элементы системы подачи топлива необходимо защитить от теплового воздействия.
  • Никогда не прокладывать и не закреплять топливные шланги в непосредственной близости от системы отвода отработанных газов от отопительного прибора или от двигателя автомобиля.
  • При перекрещивании всегда соблюдать достаточный зазор, при необходимости установить теплозащитные металлические листы.
  • Исключить возможность утечки или испарения топлива, в противном случае возможно его скапливание и воспламенение на горячих деталях или электрооборудовании.
  • При соединении топливопроводов и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ЗАБОР ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТОПЛИВНОМУ БАКУ ИЛИ ПЕРЕХОДНИК – ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

ЗАБОР ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ T-ОБРАЗНУЮ ВРЕЗКУ ИЗ ОБРАТНОЙ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ К АРМАТУРЕ ТОПЛИВНОГО БАКА –ТОЛЬКО НА ДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Eberspacher HYDRONIC 12 вольт- электрическая схема - статьи по ремонту  - автомануалы -

Отопитель hydronic m10, m12

Управляющие и предохранительные устройства

На отопительном приборе установлены следующие устройства управления и предохранительные

устройства:

• Если отопительный прибор не запускается в течение 74 секунд после начала подачи топлива, то старт выполняется заново.

Если отопительный прибор снова не запускается после следующих 65 секунд, то производится аварийное отключение.*

После определенного количества неудачных запусков происходит блокировка блока управления.**

• Если процесс горения в камере сгорания прекращается сам по себе, то производится новый запуск.

Если отопительный прибор не запускается через 74 секунд после возобновления подачи топлива, происходит аварийное отключение.*

После определенного количества неудачных запусков происходит блокировка блока управления.**

• При перегреве (напр., недостаток охлаждающей жидкости, плохая деаэрация контура ее циркуляции) срабатывает датчик перегрева, прекращается подача топлива, происходит аварийное отключение.*

После устранения причины перегрева отопительный прибор можно запустить вновь путем выключения и последующего включения (условие: отопительный прибор достаточно остыл, температура охлаждающей жидкости < 72°C).

После определенного количества отключений вследствие перегрева происходит блокировка блока управления.*

• При достижении нижней или верхней границ напряжения происходит аварийное отключение.*

• При обрыве электропроводки дозирующего насоса отопительный прибор не запускается.

• При неисправности одного из электродов накаливания процедура запуска выполняется с использованием только одного электрода.

• Число оборотов двигателя вентилятора контролируется непрерывно. Если не запускается вентилятор, то он блокируется; если число оборотов отклоняется от нормы более чем на 12,5 %, то через 60 секунд происходит аварийное отключение.*

• Работа водяного насоса контролируется непрерывно.

* Аварийное отключение может быть деактивировано путем быстрого выключения и включения.

** Снятие блокировки или считывание ошибок.

Выключение и включение не повторять больше двух раз.

Принудительное отключение при эксплуатации согласно нормативам ADR / ADR99.

На транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов (напр.,  топливозаправщики), отопительный прибор перед въездом в опасную зону (нефтеперерабатывающий завод, автозаправочная станция) должен быть отключен.

При несоблюдении этих требований отопительный прибор автоматически отключается, если

• отключается двигатель автомобиля;

• включается дополнительный агрегат (вспомогательный привод разгрузочного насоса и т.п.);

• открывается одна из дверей автомобиля (норматив ADR99, только для Франции).

Затем выполняется короткий инерционный выбег вентилятора в течение макс. 40 секунд.

Штекер показан со стороны входа кабеля.

* Удаленное управление водяного насоса для Hydronic M-II не предусмотрено

Спецификация элементов для монтажной схемы Hydronic M-II 24 В

Описание контактов 12-контактного штекера (внешний)

№ контакта      Подсоединение       Сечение провода мм2

  • A1 Дозировочный насос 1,5
  • B1 Магн. клапан (опция) 1,0
  • C1 Реле, нагнетатель 1,0
  • А2 Клемма 31 4,0
  • B2 Диагностика (OEM) –
  • C2 свободна –
  • А3 Клемма 30 4,0
  • B3 свободна –
  • C3 Понижение температ. 1,0
  • А4 Выход плюсового сигнала 1,5
  • B4 Диагностика (HELJED) 1,0
  • C4 Обогрев ВКЛ 1,0
  • d) Понижение температуры (с плюсовым сигналом)
  • e) Подключить кабели к штекерам элементов управления
  • x) Разъединить кабель

Монтажная схема Hydronic M-II – 24 В

Спецификации монтажных схем Hydronic M-II – ADR – 24 В

Описание контактов 12-контактного штекера (внешний)

№ контакта      Подсоединение      Сечение провода мм2

  • A1 Дозировочный насос 1,5
  • B1 Магн. клапан (опция) 1,0
  • C1 Реле, нагнетатель 1,0
  • А2 Клемма 31 4,0
  • B2 Диагностика (OEM) –
  • C2 D 1,0
  • А3 Клемма 30 4,0
  • B3 Сигнал TRS (ADR) 1,0
  • C3 Понижение температ. 1,0
  • А4 Выход плюсового сигнала 1,5
  • B4 Диагностика (HELJED) 1,0
  • C4 Обогрев ВКЛ 1,0

Монтажная схема Hydronic M-II – ADR – 24 В

Монтажная схема органа управления EasyStart R

Монтажная схема органа управления EasyStart T

Монтажная схема органа управления EasyStart T – ADR

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector