На автомобилях пятой серии «Х5» с кузовом «Е53» в базовую комплектацию входит система кондиционирования воздуха БМВ X5 E53 в салоне (кондиционер), автоматический кондиционер предусмотрен в специальной или экспортной комплектации, а также как дополнительное оборудование. На высоких скоростях движения конденсатор охлаждается только встречным потоком воздуха. При низкой скорости и во время остановки (холостой ход) дополнительный вентилятор охлаждает конденсатор, который задействуется при скорости движения менее 70 км/ч, на скорости более 80 км/ч он отключается.
Общий вид системы кондиционирования воздуха автомобиля BMW X5 E53 показан на рисунке 17.1, контур охлаждения – на рис. 17.2, блок управления кондиционером – на рисунке 1.70, блок управления автоматическим кондиционером и направление потоков воздуха показано на рисунке 1.70.
Расположение приводов блока отопителя/кондиционера показано на рисунке 17.3. При установке привода следует выровнять вал привода соответствующей заслонки относительно вала его привода. Разница в исполнении между «Basis» и «High», состоит в том, что система «High» имеет дополнительно солнечный датчик, датчик запотевания, датчик системы «AUC», датчик температуры вентиляции.
Панели управления систем «Basis» и «High» показаны на рисунках 1.70 и 17.21 соответственно.
Иксовую серию BMW принято считать образцом технического совершенства. И действительно, в этих автомобилях используется множество новинок, улучшающих характеристики силового агрегата и других систем и узлов автомобиля, улучшающих уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. Но даже самое надёжно оборудование не застраховано от поломок, особенно если они спровоцированы возрастными изменениями. Отопитель салона – вещь абсолютно незаменимая зимой, и когда штатная печка BMW X5 E70/E53 перестаёт работать, это неприятность, требующая немедленной реакции.

Сразу отметим, что отопитель, работающий неэффективно или вообще отказывающийся подавать горячий воздух в салон, может иметь около десятка неисправностей, локализованных в самых разных местах системы охлаждения. В этом аспекте поломку печки можно назвать одной из наиболее трудозатратных проблем в части диагностирования, хотя для опытного автовладельца не составит труда хотя бы примерно определить, где находится корень проблемы. Опишем наиболее типичные неисправности, приводящие к отсутствию тепла в салоне автомобиля при включённом отопителе:
- поломка водяного насоса;
- заклинивание термостата;
- засорение салонного фильтра;
- выход из строя вентилятора отопителя;
- проблемы с теплообменником (протечки, засорение сот).
Рассмотрим, как диагностировать каждую из описанных неисправностей и что можно сделать для их устранения.
Содержание
- Неисправная помпа
- Поломка термостата
- Забитый радиатор отопителя
- Неисправный вентилятор
- Основные возможные неисправности
- Вентилятор печки
- Реостат
- Радиатор печки
- Термостат
- Замена эластичной муфты — бортжурнал BMW X5 E70 3.0 N52 2007 года на
- 5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
- Электровентилятор вместо термомуфты bmw е39 540 .часть 1. — бортжурнал BMW 5 series GK MotorSport 1997 года на
- Рвет крыльчатку вентилятора BMW
- Установка электровентилятора на бмв е39 м52 — logbook BMW 5 series 1997 on DRIVE2
- Установил BMW Rheingold (диагностика E и F кузовов BMW) — бортжурнал BMW X1 Echter Arier (В УГОНЕ) 2012 года на
- Шнурок k+dcan, Rheingold — бортжурнал BMW X5 Güte und Bescheidenheit 2004 года на
- Установка программы BMW Rheingold 3.41.10 — бортжурнал BMW 5 series черный мат 1989 года на
- Rheingold + Inpa + BMW Standart Tools + Ediabas (Диагностика) — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2009 года на
Неисправная помпа
Насос, создающий давление в магистрали системы охлаждения, не вечен. Он вращается с приличной скоростью и подвержен воздействию агрессивной жидкости, разъедающей крыльчатку и сальники. Со временем дефекты становятся столь значительными, что начинают оказывать влияние на производительность помпы, которая снижается. Всё это обычно сопровождается выразительными звуками, доносящимися из-под капота. Падение давление в магистрали ухудшает снабжение антифризом в первую очередь периферических потребителей, к числу которых относится, прежде всего, штатный отопитель. Страдает при этом и двигатель, для которого охлаждающая жидкость является источником спасительной прохлады. Её дефицит приводит к перегреву мотора, вынужденного длительное время работать в неблагоприятном режиме, снижая его ресурс.
Заклинивание крыльчатки или вала водяного насоса – серьёзная поломка, поскольку при этом может произойти обрыв приводного ремня, что грозит крайне нежелательными последствиями для силового агрегата. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность водяного насоса. Но сделать это нелегко, особенно если нет свистящих или воющих звуков. Один из известных способов – пережать патрубок, идущий от радиатора охлаждения. Если пульсация жидкости будет ощущаться слабо – скорее всего, причина заключается в снижении производительности помпы. В таких случаях ей меняют на новое изделие – собственно говоря, водяной насос считается расходником, правда, с достаточно большим ресурсом. Алгоритм замены помпы на BMW Х5:
- ослабляем хомуты и снимаем патрубки с фланцев воздушных фильтров;
- то же самое проделываем с патрубком, ведущим к дроссельному узлу;
- отщёлкиваем фиксаторы тросика капота;
- откручиваем четыре болта, которые удерживают поперечный усилитель;
- демонтируем расположенную снизу пластиковую защиту;
- сливаем ОЖ через пробку радиатора охлаждения (это порядка 5-6 литров);
- ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора, который будет мешать при демонтаже электровентилятора;
- извлекаем вентилятор, отжав два фиксатора, расположенных по бокам, и потянув узел вверх;
- откручиваем болты, удерживающие шкив помпы;
- снимаем приводные ремни генератора и автокондиционера;
- откручиваем и демонтируем демпфер крутильных колебаний;
- отключаем электропроводку водяного насоса;
- снимаем все идущие к помпе патрубки;
- откручиваем болты, удерживающие водяной насос;
- вытягиваем помпу на себя, производя шатательные движения;
- устанавливаем новую помпу, предварительно переставив на неё датчик и термостат со старого устройства;
- производим все сборочные операции в обратном порядке;
- прокачиваем систему, руководствуясь инструкциями TIS.
Поскольку помпа BMW иксового семейства считается неразборной, особого смысла разбирать её нет, хотя многие умельцы умудряются восстанавливать износившиеся узлы.
Поломка термостата
Достаточно часто перебои в работе печки BMW Е53/Е70 возникают из-за заклинившего термостата. Это устройство отвечает за переключение режима циркуляции ОЖ между большим и малым кругами, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, что особенно важно в зимний период. Заклинивание штока термостата происходит в результате загрязнения его внутренней поверхности и образования на стенках слоя накипи, препятствующего движению привода клапана. Если термостат клинит в открытом положении, тосол всегда будет двигаться по большому кругу, из-за чего время его прогрева существенно возрастает, особенно при минусовых температурах, а в салоне будет холодно, даже когда мотор прогреется до рабочей температуры. Как и помпа, термостат является неразборной деталью, а поскольку он вмонтирован в крышку, то замена его производится в сборе. Работы следует выполнять на остывшем силовом агрегате, чтобы избежать ожогов парами антифриза. Замена термостата BMW Х5 производится в следующей последовательности:
- сливаем ОЖ через пробку воздушного радиатора;
- демонтируем переднюю панель, предназначенную для защиты вспомогательных узлов мотора;
- отщёлкнуть фиксаторы и снять с термостата температурный датчик;
- ослабить хомут и отсоединить патрубок, идущий от радиатора охлаждения;
- раскрутить болты крышки термостата, вытащить термостат вместе с корпусом;
- очистить посадочное место от остатков уплотнительного кольца и других загрязнений;
- установить новый термостат, не забыв поменять уплотнительное кольцо;
- произвести все операции в обратном порядке;
- залить антифриз, избавиться от завоздушенности магистрали, проверить её на предмет наличия подтеканий;
- проверить, включается ли вентилятор при прогреве мотора и прогревается ли нижняя часть радиатора охлаждения.
При заклинивании термостата в закрытом положении это практически не скажется на работе системы отопления, однако двигатель будет быстро перегреваться.
Забитый радиатор отопителя
Проблема засорения печного радиатора характерна преимущественно для возрастных автомобилей, пробег которых перевалил за 150-200 тысяч километров. Впрочем, печка BMW Х5 может начать дуть холодным воздухом значительно раньше, если автовладелец не слишком заботился о чистоте магистрали системы охлаждения, используя для долива или замены некачественную охлаждающую жидкость или переходя на воду в летнее время. Накипь, образующаяся на внутренней поверхности трубок теплообменника, существенно снижает пропускную способность ОЖ, а в совокупности с внешними загрязнениями уменьшает теплопроводность радиатора, что и становится причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон.
К сожалению, надёжных способов диагностирования этой неисправности не существует, за исключением тех, которые требуют доступа к этому устройству. Например, посредством прощупывания входного и выходного патрубков – на засорение теплообменника укажет значительная разница температур. Некоторые проверяют работоспособность печного радиатора, измеряя его пропускную способность – отсоединив оба патрубка и заливая антифриз непосредственно в радиатор (слив осуществляется в заранее приготовленную ёмкость). Но проблема в том, что на BMW для этого приходится разбирать полсалона, так что для начала нужно исключить все другие возможные неисправности. Если подозрения на забитый радиатор обоснованы, алгоритм его демонтажа следующий:
- освобождаем торпеду от всего дополнительного оборудования: мультимедийной панели, щитка приборов, воздухозаборников, подушек безопасности, обшивки стоек;
- откручиваем панель от кузова (держится она на саморезах);
- теперь можно начать отсоединять колодки электропроводки (их много, поэтому лучше фиксировать этот процесс на камеру);
- откручиваем крепление центральной консоли, приподнимаем её и вытаскиваем торпеду на себя;
- теперь можно демонтировать саму центральную консоль, аккуратно выталкивая кнопки и отсоединяя гнёзда электропроводки;
- чтобы добраться до радиатора, необходимо демонтировать ребро жёсткости;
- теперь можно приступать к демонтажу корпуса теплообменника.
Вот теперь можно достаточно просто и быстро осуществить проверку пропускной способности радиатора – в норме она должна составлять порядка 5-6 литров в минуту. Если это значение намного меньше – мы имеем дело с основательно засорёнными сотами. Можно попытаться его промыть, но только качественно, с применением сильнодействующих растворителей (например, средства для очистки карбюраторов). Если на печном радиаторе имеются следы подтёков, его нужно менять, поскольку технологии пайки алюминиевых деталей слишком сложны и ненадёжны.
Неисправный вентилятор
В принципе эта поломка диагностируется предельно просто: если печка BMW Х5 дует предельно слабо, хотя воздух идёт горячий, это говорит о том, что вентилятор не вращается, а воздух поступает в салон самотёком. Правда, не работать он может из-за проблем с электроснабжением. Например, может перегореть 5-амперный предохранитель №3 или 50-амперный №64. Если их замена продлит работу вентилятора ненадолго – следует искать причину перегорания предохранителя (где-то коротит цепь). Может перегореть реостат печки, ослабнуть контакты на любом участке цепи вентилятора – словом, необходимо убедиться, что по электрической части проблемы отсутствуют. Здесь без мультиметра и навыков обращения с ним не обойтись. И только удостоверившись, что вентилятор отопителя BMW Х5 не работает из-за проблем с самим моторчиком или крыльчаткой, следует приниматься за его разборку. И поскольку расположение узлов печки на исковом семействе нельзя назвать удачным, приготовьтесь к тому, что, как и в случае с радиатором отопителя, придётся разбирать половину салона:
- демонтируем подушку безопасности, раскрутив четыре болтика и отсоединив разъёмы, расположенные на переключателе скоростей стеклоочистителя и на кнопке переключения поворотников/включения ближнего света;
- снимаем рулевое колесо, выдвигаем колонку вперёд до упора, после чего переставляем её в нижнее положение;
- демонтируем панель приборов, отсоединяем все разъёмы электропитания (желательно фиксировать процесс любым доступным способом);
- принимаемся за снятие пассажирской подушки безопасности. Для этого нужно изъять переднюю и боковую НПБ, отсоединить разъёмы, открутить фиксирующие гайки;
- демонтируем воздуховоды, мультимедийную и климатическую консоли, боковые и нижнюю панель;
- убираем торпедо, аккуратно отведя её в сторону;
- открывается доступ к климатическому блоку (печке и автокондиционеру);
- отщёлкиваем фиксаторы крепления кожуха вентилятора;
- отсоединяем разъём и извлекаем вентилятор в сборе (моторчик с крыльчаткой);
- устанавливаем новый вентилятор и осуществляем сборку в обратной последовательности.
В некоторых случаях вентилятор может не работать только на некоторых скоростях, что свидетельствует о перегорании дополнительных резисторов.
Для замены ёжика (так в BMW именуют блок дополнительных резисторов) необходимо выполнить следующие операции:
- демонтируем вещевой ящик, отсоединяем штекер, убираем бардачок;
- отщёлкиваем нижнюю пластиковую нишу, аккуратно дёрнув её на себя;
- отвинчиваем саморезы крепления сервопривода, отводим его в сторону;
- открепляем штекер, нажав на верхнюю/нижнюю защёлки;
- отсоединяем крепление блока резисторов на корпусе, вытаскиваем ежа;
- устанавливаем новый блок, выполняем все сборочные процедуры в обратном порядке.
В числе причин плохой работы отопителя BMW Х5 можно назвать также завоздушенность магистрали системы охлаждения, а также снижение уровня антифриза, поэтому нужно при проверке уровня моторного масла обращать внимание и на расширительный бачок.
Автомобиль BMW X3 от немецкого концерна относится к числу довольно дорогих и престижных моделей. При этом всё равно многие владельцы предпочитают заниматься ремонтными работами самостоятельно. Это даёт возможность сэкономить денежные средства, получить определённый новый опыт и пр.
Вряд ли стоит удивляться тому факт, что с проблемой со стороны салонного отопителя водители чаще всего сталкиваются именно зимой. Ведь весь период, начиная с весны и заканчивая осенью, печка крайне редко включается. А мысль проверить работоспособность отопителя перед началом холодного сезона посещает не всех.
Хотя BMW X3 автомобиль достаточно надёжный, всё равно проблемы с печкой для него не новость. Происходят такие поломки может и не регулярно, но без них не обходится практически ни один владелец.
Если оказалось, что на BMW нет горячего воздуха при включении отопителя, либо просто плохо греет печка, не давая необходимого уровня тепла, нужно искать причину и пытаться её устранить. Не исключены и такие варианты, при которых печка вообще включаться не будет.
Важно понимать, что симптомы, которые проявляются в процессе попытки включить печку, во многом помогают понять суть возникшей проблемы.
Основной упор будет сделать на BMW X3 E83, поскольку это наиболее популярная, а также распространённая версия. Но владельцам и других модификаций BMW X3 будет полезно почитать материал и принять во внимание ряд моментов, связанных с поломкой и устранением неисправностей отопителя.
Содержание
Основные возможные неисправности
Объективно нет однозначного ответа, почему на BMW X3 перестала работать печка, если предварительно не изучить симптомы, а также не посмотреть на поведение автомобиля.
Если машина находится в нормальном рабочем состоянии, нет никаких поломок, тогда салон прогреется буквально за 5-10 минут. В некоторых случаях это 15 минут. Преимущественно это касается турбированных двигателей. Особенно на версиях BMW, которые были собраны из завезены из Европы, либо из регионов с тёплым климатом. Там машины собирают с более компактными радиаторами печки, нежели в России.
Но условно стоит взять за основу 10-15 минут. Если по истечении этого времени из воздуховодов поступает едва тёплый воздух, либо дует вообще холодным, а может воздух и вовсе не выходит, проблема точно есть. И её нужно исправлять.
Причин отсутствия потока воздуха из печки, как и поступления холодного или едва тёплого воздуха при уже прогретом двигателе, существует несколько. Одно дело, когда плохо греет печка, и совсем другое, когда вентилятор вообще не вращается или панель управления никак не реагирует на нажатия.
Есть наиболее вероятные причины, из-за которых на BMW X3 E83 вдруг перестала дуть печка. И к ним можно отнести:
- неисправности вентилятора;
- падение уровня антифриза;
- забитый радиатор;
- поломка термостата;
- проблемы со стороны водяного насоса.
Но при этом также существуют причины, которые случаются довольно редко, либо не предусматривают ничего сложного для устранения своими руками.
Речь идёт о следующих ситуациях:
- Забитый салонный фильтр. Кому-то покажется странным, но многие водители, включая владельцев BMW X3, забывают об элементарных правилах обслуживания автомобиля. К числу обязательных процедур относится замена салонного фильтра. Если он старый и забитый, через него не сможет проходить воздух. Следовательно, в салон будет поступать слабый поток воздуха, которого окажется недостаточно для прогрева салона. Поэтому начните с простого. Снимите старый салонный фильтр, проверьте его состояние, продуйте посадочное место и установите новый расходник. Есть вероятность, что после этого греющий элемент печки совместно с вентилятором снова смогут нормально работать на благо тепла в салоне BMW X3.
- Блок управления климатом. Поскольку в случае с BMW X3 нет комплектаций без кондиционера или климат-контроля, перед водителем на центральной консоли находится блок управления всем климатическим оборудованием. Поломки могут иметь механический характер (кнопки, регуляторы), либо связанные с обрывом проводов, окислением, банальным перегоранием предохранителя. Но в случае с предохранителем работать перестанут и другие узлы, завязанные на одном предохранителе с этим элементом. Да и вообще поломки такого рода для BMW X3, как и для ряда других машин, большая редкость.
- Нарушение герметичности корпуса отопителя. Вся система отопления закрыта в своего рода кожухе. За счёт этого горячий воздух циркулирует внутри, передаётся по воздуховодам в салон, к лобовому стеклу, в ноги и так далее. Герметичность корпуса может нарушиться разве что после ДТП. Либо по нелепой случайности, когда какой-то предмет с дороги отлетел и попал ровно в это место, не затронув ничего остального. Ещё одна редкость. Но и полностью исключать такой вариант не стоит.
- Заклинивание заслонки. Заслонка открывает и закрывает доступ горячего воздуха в салон автомобиля. Ведь печной радиатор греется постоянно, и горячий воздух находится внутри кожуха печки круглый год. Чтобы мог работать кондиционер, либо в салон шёл просто наружный забортный воздух, предусмотрена специальная заслонка. Она может сломаться, заклинить в закрытом или полуоткрытом положении. Как результат, при всех рабочих узлах печки, в салон всё равно не поступает горячий воздух, либо же заходит в недостаточном количестве. Проблема редкая, но всё равно возможная.
- Низкий уровень жидкости охлаждения. Если бы речь шла о старых автомобилях BMW, тогда такая проблема рассматривалась как одна из основных. Сейчас же на X3 стоит специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе охлаждения. Но потенциально водитель мог не заметить предупреждение на приборной панели. Либо банально игнорирует его. А при этом уровень ОЖ упал до критического уровня. Из-за этого в печку не поступает нужное количество горячего антифриза, что делает радиатор холодным. Решение предельно простое. Нужно долить антифриз до необходимого уровня. Если он опять резко упадёт, то где-то есть утечка. В основном течь возникает через патрубки и радиатор. Но не исключено, что банально повреждена трубка, либо нарушена герметичность бачка, куда заливается ОЖ.
- Пробитая прокладка ГБЦ. Проблема, при которой о печке думаешь в последнюю очередь. Целостность двух отделённых друг от друга систем нарушается. Как результат, антифриз смешивается с маслом. Проявляется это в виде густого белого дыма, выходящего через выхлопную трубу. Двигатель моментально нагревается и ломается, если не заглушить вовремя ДВС и не остановиться. Когда пробивает прокладку, водителей особо не волнует при этом, что печка вдруг плохо стала работать. Но всё равно это одна из причин.
Разобравшись с неоднозначными возможными причинами, нужно переходить к тем факторам, которые чаще всего провоцируют неполадки со стороны печки на BMW X3, да и на многих других автомобиля.
Вентилятор печки
Одной из самых банальных и распространённых причин, из-за которых происходит отказ печки, является поломка со стороны электровентилятора. В этом случае движение горячего воздуха прекращается, он не нагнетается в салон лопастями вентилятора, и водитель вместе с пассажирами ощущают дискомфорт, находясь внутри холодной машины. Пусть даже это баварское творение в лице BMW X3.
В случае с вентилятором отопителя возможно несколько причин.
- Поломка лопастей. То есть ломается сама крыльчатка. Вентилятор вращается, издаёт звуки, что означает его работоспособность. Но сами лопасти сломались. Очень редкое явление в случае с BMW. Скорее даже невозможное. Но если вентилятор когда-то меняли и ставили дешёвый аналог, то такой вариант исключать не стоит.
- Износ элементов вентилятора. Это относится к подшипнику и щёткам. Потенциально нужно разобрать узел, посмотреть, что там не так, заменить компоненты. Новый вентилятор обойдётся примерно в 7-10 тысяч рублей. Из-за этого многие рассчитывают его восстановить своими силами. Но не так часто это получается. Для замены электровентилятора печки потребуется снять со стороны переднего пассажира обшивку под вещевым ящиком, открутить крепление воздуховода, после чего получите доступ к вентилятору. Объективно его проще и правильнее снять и заменить новым. Только для замены лучше брать оригинал. Производит оригинальные вентиляторы для BMW X3 компания Valeo.
- Сгорел предохранитель. Вообще сам факт сгоревшего предохранителя ещё ни о чём не говорит. Это может произойти случайно. И тогда замена элемента всё решит. Но в основном предохранитель сгорает из-за проблем в проводке и электрических компонентах. А здесь уже скорее всего придётся обращаться к электрику. Но для начала убедитесь, что проблема именно со стороны предохранителя. В случае с BMW X3 нужно открыть блок с предохранителями, который находится возле бардачка. А точнее за ним. Ищите предохранитель с маркировкой F50. Он имеет номинал 40 А. Для замены нужно выбирать аналогичный предохранитель.
Практика показывает, что чаще всего вентилятор идёт под замену. Только тут также важно убедиться, что поломка вентилятора не связана с неисправностями электрики в машине, каких-то проводов и пр.
Реостат
Он же набор сопротивлений или резистор.
Ещё один узел, который может выйти из строя, отразившись при этом на работе отопителя. Если быть точнее, то на работе электровентилятора. Но всё же этот вопрос будет рассматриваться отдельно.
Как вы знаете, печка на BMW X3 работает в нескольких режимах скорости, от минимальной до максимальной.
Без набора сопротивлений (резистора, реостата) электровентилятор всегда будет вращаться на своих максимальных оборотах. Чтобы иметь возможность контролировать скорость, выбирать нужный режим обдува, в конструкции узла предусмотрен реостат.
Тут всё довольно очевидно. Понять, что проблема связана с набором сопротивлений, очень легко. Если печка на BMW X3 не включается на всех скоростях, кроме последней, то есть максимальной, то этот элемент вышел из строя.
Сам набор сопротивлений располагается на корпусе электровентилятора и подключается непосредственно к нему.
Решить проблему можно путём замены, либо за счёт восстановления повреждённых сопротивлений. Запчасть недорогая, а ремонт не всегда даёт желаемый результат. Поэтому в этой ситуации замена является более предпочтительным вариантом решения проблемы.
Радиатор печки
А это уже одна из самых нежелательных проблем, с которой могут столкнуться владельцы BMW X3.
Причина простая. Если радиатор отопителя выйдет из строя, для его замены потребуется разбирать всю приборную панель, центральную консоль, торпеду. Хотя некоторые умельцы приноровились менять деталь, демонтируя только центральную консоль, где находится блок управления климатом, аудиосистема и пр.
Намного лучше, если радиатор просто забился. Тогда есть потенциальная возможность промыть печку специальными средствами, либо обычной лимонной кислотой с горячей водой, не прибегая к процедуре сложного демонтажа.
Причин, почему радиатор забился, может быть несколько. И все они связаны с ошибками со стороны самого автовладельца.
- Неправильно смешаны антифризы. Вообще смешивать разные виды ОЖ не рекомендуется. Есть буквально несколько допустимых сочетаний. Поэтому не удивляйтесь, если в систему с одним антифризом вы зальёте другой, образуется осадок, который закупорит соты радиатора изнутри. BMW в этом плане довольно чувствительные.
- Использование воды. Если залить в систему воду, что делают обычно в экстренных ситуациях, начинается активный процесс коррозии металла, а также образуется накипь. Этого не должно произойти, если заливается дистиллированная вода. Но поскольку вместо дистиллята часто продают подделки, проблема может возникнуть.
- Течь радиатора и герметик. Опять же, в экстренных ситуациях в систему заливают герметик, чтобы устранить течь. Но обычно это означает, что по прибытию к пункту назначения радиатор уже восстановлению не подлежит.
Согласно статистике, промывка радиатора помогает примерно в 50% случаев.
Если в эти 50% попасть не удалось, тогда проблему придётся решать кардинально. А именно покупать новый радиатор и снимать старый. В случае с BMW X3 есть смысл подумать над тем, чтобы обратиться в автосервис. Процедура демонтажа довольно сложная для выполнения своими руками без опыта и знаний.
Термостат
Термостат отвечает за движение жидкости охлаждения по малому и большому кругу.
На термостат можно грешить, если печка исправна, вентилятор нормально функционирует, но при этом тепло в салон не поступает.
Термостат регулирует круги охлаждения. При запуске двигателя антифриз идёт по малому кругу, в котором задействован мотор, а также радиатор печки. Это позволяет быстрее прогреть ДВС и обеспечить тепло в салоне.
Когда прогрев до нужной температуры выполнен, термостат переводит антифриз на большой круг охлаждения. Тогда жидкость уже поступает на основной радиатор. Это позволяет не перегреть двигатель.
По разным причинам термостат на BMW X3 может выйти из строя и заклинить. То, в каком положении заклинит элемент, во многом влияет на проявляющиеся симптомы.
Хуже, когда заклинивает в положении малого круга. Тогда печка работает нормально. Но вот двигатель перегревается и может выйти из строя из-за высокой температуры.
Печка даёт о себе знать при заклинивании на большом круге. Если малый контур перекрыт полностью или даже немного приоткрыт, в салон всё равно будет поступать едва тёплый воздух. Причём при движении на малой скорости ещё относительно тепло. Но стоит водителю нажать на педаль газа, как в салон начнёт дуть абсолютно холодный воздух.
Решение здесь только одно. Нужно заменить термостат на новый. Причём эту деталь рекомендуется брать оригинальную.
Теперь вы знаете, почему на BMW X3 E83 может плохо греть или совсем не работать печка.
Учитывая характерные симптомы многих неисправностей, определить причину будет не так сложно. Вопрос лишь в том, кто будет заниматься решением этих проблем. Это уже сугубо личное решение владельца автомобиля.
С какими проблемами печки сталкивались на BMW X3? В чём оказалась причина? Как поняли и каким образом устранили неполадки?
В системе охлаждения двигателя применен 11-ти лопастной вентилятор диаметром 420 мм. Вязкостная муфта вентилятора подлежит замене, если ее ступица имеет задиры, которые препятствуют свободному вращению вентилятора или вращение затруднено при неподвижном двигателе или если величины осевого и радиального зазоров превышают 0,6 мм. При перемещении вентилятора вперед/назад масло не должно вытекать из ступицы.
Замену вентилятора и вязкостной муфты вентилятора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.5.030» и «11.5.040». Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его.


- Придерживая шкив от проворачивания приспособлением «11.5.030», используя приспособление «11.5.040», ослабить накидную гайку (М32) насоса охлаждающей жидкости, резьба гайки левая. При отворачивании гайки можно удерживать вал насоса охлаждающей жидкости сжатием поликлинового ремня его привода, что обеспечивает удержание ступицы от вращения.
- После ослабления гайки, полностью отвернуть ее, удерживая ключом и вращая крыльчатку. Проследить, чтобы крыльчатка не упала. При необходимости можно отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, вывернув болты (3, М6 — 3 шт.) ее крепления с обратной стороны муфты.
- При установке вентилятора и его муфты, необходимо болты крепления крыльчатки вентилятора к вязкостной муфте затягивать моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Внимание!
При использовании приспособления «11.5.040» с динамометрическим ключом, показание 30 Н.м на шкале ключа соответствуют величине 40 Н.м действительного момента затяжки.
- Используя приспособление «11.5.040», гайку крепления вентилятора к ступице насоса охлаждающей жидкости затянуть моментом 40 Н.м (4.0 кгс.м). Проследить, чтобы при установке кожуха вентилятора с вентилятором, нижние планки крепления кожуха вошли в проушины на радиаторе. Поврежденные зажимы или штифты следует заменить.
Конструктивное исполнение редуктора переднего моста БМВ Х5 Е53 показано на рисунке 13.3.
Внимание!
Для снятия редуктора переднего моста необходимо опустить балку переднего моста.
При подъеме двигателя на 5 мм (или 10 – 12 мм, при М62) убедиться, что ни трубопроводы, ни жгуты проводов не будут повреждены подъемными приспособлениями (цепями).
Приводной вал колеса не выпрессовывать из фланца.
При снятии и установке приводной вал колеса и поворотная опора составляют единый узел.
Заменить уплотнительное кольцо. Замена редуктора переднего моста приведена для автомобиля укомплектованного двигателем модели «М54», отличия для комплектации двигателями «М57», «М62» и «N62» приведены по мере изложения материала.
Примечание.
Измерение углов установки передних колес проводить не нужно.
По окончании работ проверить уровень масла в редукторе переднего моста BMW Х5 Е53. Замену редуктора переднего моста необходимо проводить с помощником в следующем порядке.
- Подготовить к работе приспособления: «00.0.200», «00.0.201», «00.0.202», «00.0.204», «00.0.208», «00.2.030», «11.0.000», «11.0.020», «31.2.220». «51.2.170».
- Отсоединить «–» клемму от АБ. Снять перегородку отопителя и опустить балку переднего моста. Слить масло из редуктора переднего моста БМВ Х5 Е53.
- Несколько приподнять стопорную скобу демпфера, одновременно смещая ее вверх и, придерживая капот, отсоединить демпфер. Полностью открыть капот, используя приспособление «51.2.170», зафиксировать капот в открытом положении.
- Снять кожух форсунок («М54»), рисунок 13.4. Вывернуть винты и снять шумоизоляционный кожух.
- Повернуть затворы шумоизоляционного кожуха на 90° («М62»), рис. 13.5, и снять его.
- Снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха («М54»).
- Собрать приспособление «11.0.020» для фиксации двигателя «М54» и «М57», как указано на рисунке 13.6. Для двигателей «М62» и «N62» использовать приспособление «11.0.000». Опоры приспособления должны опираться на штифты в обоих крыльях кузова, а болты их крепления затянуты. Закрепить приспособление на передних и задних проушинах для подъема двигателя.
- Снять левый и правый щиток двигательного отсека («М57») и отсоединить вакуумный шланг (2, рис. 13.7) от подушки крепления двигателя, справа и слева.
- Отвернут верхние гайки левой и правой подушек крепления двигателя. Используя винт приспособления «00.0.200» приподнять двигатель «М54» или «М57» на 5 мм, двигатель «М62» или «N62» на 10 – 12 мм.
- Снять переднюю панель защитного кожуха двигательного отсека, пластину жесткости и передний карданный вал. Отсоединить вал рулевого управления от рулевого механизма.
- При снятии и установке приводной вал (1, рис. 13.8) колеса и поворотная опора (2) составляют единый узел.
- Снять левую и правую поворотные опоры с приводными валами колес. Подпереть балку переднего моста при помощи поперечного деревянного бруса, используя приспособления «00.2.030» и «31.2.220» (рис. 13.9).
- Отсоединить балку переднего моста BMW Х5 Е53 от переднего лонжерона.
Ввернуть по очереди приспособление «31.1.150» вместо оригинальных болтов (2. см. рис. 13.2) приблизительно на 20 мм и опустить балку переднего моста БМВ Х5 Е53. Снять левую подушку крепления двигателя и отсоединить шланг сообщения редуктора с атмосферой.
Примечание! В качестве приспособления «31.1.150» можно использовать болты балки переднего моста автомобилей серии «Е38» с № детали – 9.900.223.
- Вывернуть болты (1, рис. 13.10) и осторожно снять редуктор переднего моста. Снять монтажное кольцо (9, см. рис. 13.3) и уплотнительное кольцо (8).
- Вставить в канавку новое уплотнительное кольцо (8) и нанести на него смазку для облегчения скольжения.
Установку редуктора переднего моста BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо установить монтажное кольцо (9) вплотную к уплотнительному кольцу (8). Монтажное кольцо (9) защищает уплотнительное кольцо (8) от повреждений при установке редуктора переднего моста у поддона масляного картера двигателя.
- При установке редуктора переднего моста БМВ Х5 Е53 на поддон масляного картера двигателя необходимо монтажное кольцо (9) надвинуть на уплотнительное кольцо (8) и оставить его в таком положении.
- Болты соединения поддона масляного картера двигателя затянуть моментом 55 Н·м (5,5 кгс·м).
- Вывернуть пробку картера редуктора переднего моста и залить в него масло (0,6 – 0,7 л), по нижнюю кромку пробки заливного отверстия. Установить новую прокладку пробки и затянуть ее моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
Замена эластичной муфты — бортжурнал BMW X5 E70 3.0 N52 2007 года на
Некоторое время назад появилась вибрация при резком ускорении. В начале марта заскочил на яму, осмотр обнаружил, что задней эластичке не очень хорошо. Купил еще тогда, но вот заехать получилось только сегодня.
Оригинальный номер 26 11 7 511 454Куплена Febi 04435
Тот же оригинал, но со спиленным номером и в 3 раза дешевле.
Полный размер
Новая эластичка
Полный размер
Номер по Febi
В лемфердере тоже лежит эластичка производства SGF. Но его в наличии не было, и хорошо, что не было — я бы выбрал его и переплатил за коробку. Вот, кстати, фото из Интернета, по которому я определялся, что лежит внутри коробки Febi
По TIS нужно снимать выхлоп, но механик обошелся без этого, поэтому мне были сэкономлены прокладки, которые я заблаговременно тоже купил, кому нужно вот номер:
Другими словами, снимать выхлоп не нужно — экономия времени и прокладок. Доступ там есть и без снятия.
Вот фото старой эластички:
Полный размер
Старая — еще не снята
Когда ее смотрели в начале марта, она была в лучшем состоянии, немного рассохлась, а буквально за 600 км она успела развалиться. Так что у кого эластичка под вопросом, не тяните с заменой.
На все про все ушло час. Вот только жаль, что проблему это не решило (хотя эластичку все равно нужно было менять — ее состояние на фото). Вибрация все равно есть при резком разгоне. Буду благодарен за подсказки в какую сторону копать. А копать буду в понедельник. Так что скоро будут новости 🙂
Полный размер
Корыто захотело внимания
www.drive2.ru
5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)
Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.
|
|
automn.ru
Электровентилятор вместо термомуфты bmw е39 540 .часть 1. — бортжурнал BMW 5 series GK MotorSport 1997 года на
Салам всем. Очередное мое вмешательство в мою Беху связанно с системой охлаждения.А именно я решил снять муфту нахрен т.к. минусов больше чем плюсов .Вот ниже смотрите.
Минусы : 1. Вой при езде2. Потеря мощности( не сильно, но чуствуется)3. Расход топлива .4. Риск запустить пропеллер куда нить в капот или радиатор при высоких оборотах.5. Нагрузка на помпу т.к. муфта крепится на нее.
6. Цена новой муфты .
Плюсы : 1. Постоянный обдув .
Как я сказал выше решил я, что место муфты займут два нивовских пропеллера . Купил я их за 2500 т.р. далее были купленны релешка стартера и всякие ништяки для подключения . Все собрал, пристроил по человечески подогнал все встало аккуратно сам взгрелся … по схеме все подключил … запустил…все работает ! Сел в салон и слежу за стрелкой, стрелка в норме .но вентилятор включался пару раз и отключасля после того как охлаждал…а шас включился и минут 5 не отключается . Я сидя в салоне начал думать перебирать все варианты, причины почему не выключается, пока не открыл капот и и не увидел, что проводка поплавилась и два основных плюса спаялись между собой замкнув провода, поэтому и не выключался. Зашел к соседу электрику, посоветовавшись с ним понял, что на пропеллеры нужны провода посерьезнее толщиной . Короче купил провода 6мм и проложил все заново . Все работает четко провода даже не нагреваются ! Радостный выезжаю в город катаюсь какое-то время по делам и позже замечаю, что вентиляторы все основное время работают и лишь иногда ненадолго выключаются … так быть не должно… Опять думки ! К стати…ТЯГА стала получше, такая разница почти как с кондером и без. К вечеру решил сменить датчик и вместо 92-87 поставить 97-92 думаю, что это решит проблему, но причина была не в этом . Кастом это всегда устранение недоработок поэтому надо набраться терпения и решать проблемы по ходу .Причину я нашел в этот же день ночью и она была банальная, но о ней в СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ )))
www.drive2.ru
Рвет крыльчатку вентилятора BMW
Название проблемы: Крыльчатка вентилятора
Автомобиль: | БМВ |
Кузов: | Е39 |
Тип топлива: | Бензин 3.0 |
Модель двигателя: | М54 |
Год автомобиля | 2001 |
Детали проблемы:
bmw e39 сломалась крыльчатка
————————————————————————————————-
Рвет крыльчатку вентилятора уже две поменял, можете что нибудь подсказать?
————————————————————————————————-
Следующий вопрос нам прислал Юсуп. Спасибо Юсуп за вопрос.
При дополнительной переписке я задал вопрос:
Так же хочу уточнить: крыльчатку вентилятора который на термомуфте? Если нажать на педаль газа на холостом ходу и поднять обороты двигателя до 3000 — 4000 слышен шум вентилятора? И как сильно его слышно если слышно?
Ответ:
При высоких оборотах его достаточно хорошо слышно, это начало происходить после того как я поменял термомуфту, есть мнение что проблема именно в ней. Что нибудь можете посоветовать?
Давайте логически рассуждать. Наши исходные данные — две поломанные крыльчатки. Если крыльчатку вентилятора рвет на части, значит крыльчатка испытывает чрезмерные нагрузки, на которые она не рассчитана.
Для того что бы легче было разобраться в проблеме, опишу общий принцип работы термомуфты:
Состоит термомуфта из вентилятора и самой муфты. Внутри муфты две пластины с клапанами и все это залито специальным гелем который меняет свое состояние из более жидкого, при низких температурах. В более вязкое при высоких температурах.
Примечание: термомуфта устроена таким образом, что при ее нагреве гель становиться более вязким и обороты вентилятора стараются сравняться с оборотами коленвала на котором собственно закреплена термомуфта.
Термомуфта при правильной работе должна подключаться только на низких оборотах (до 3000 об\мин).
Подведем итог
Рабочую термомуфту при обычных режимах работы двигателя вообще не слышно.
Так как Вы указали, на то что при холостых оборотах ее достаточно хорошо слышно, пойдем таким путем:
1. Заводим холодный автомобиль, ждем 1 минут и подымаем обороты двигателя до 3 — 4 тыс. Если термомуфту слышно на холодном двигателе вариант тут один — ее заклинило. Требуется замена термомуфты.
2. Если термомуфту слышно только на прогретом двигателе, нужно узнать точную температуру двигателя при которой подключается термомуфта.
3. Если термомуфту становиться слышно на прогретом двигателе при активной езде, использовании кондиционера, или простоях в пробках. Требуется проверить эффективность системы охлаждения двигателя. Как это сделать? Очень просто …. Нужно осмотреть все радиаторы на предмет загрязнений. Иногда это не возможно хорошо сделать не сняв бампер. Если радиаторы загрязнены, их следует очистить. Можно помыть их керхером, только надо с большого расстояния, а то можно помять все соты радиатора и он будет уже негодным.
После того как почистили радиаторы, требуется проверить термостат и заменить его в случае если старый не работает.
На этом пока, что все. Давай те разберемся с этими пунктиками. Отписывайтесь в комментах.
Метки: BMW E39 Двигатель, BMW E39 проблема
23 января 2012
bmw530da.net
Установка электровентилятора на бмв е39 м52 — logbook BMW 5 series 1997 on DRIVE2
здравствуйте . запись об установке электровентилятора вместо вискомуфты. только пожалуйста, ху…ми мерится не с кем не буду и не хочу. если кто-то имеет желание поспорить о целесообразности установки или наоборот электровентилятора есть много записей и тем в группах. я не гонщик и поставил не из-за прибавки мощности( я не заметил никакой прибавки). поставил чисто из-за предсказуемости конструкции, я электрик-диагност и больше люблю те конструкции которые могу проверить( знаю как виску проверить, но она зачастую непредсказуема).по системе управления и силовой оснастке есть все в видео.установил термостат 80 градусов. никакие врезки в патрубки не делал, запитался от родного датчика на радиаторе. поставил крышку термостата из алюминия, патрубки радиатора и сам радиатор менял недавно. я к установке электровентилятора пришел не сразу, а после установки 2 абсолютно новых вискомуфт, которые работали достаточно странно( оба были бехр и оба с одной партии и со срезанными значками бмв) . смотрел температуру через инпу и проверял при какой температуре срабатывали. одна при 74 уже срабатывала, а вторая при 97 , по показаниям inpa, потом купил от м30 с пружинкой посередине(бу) так она вообще заклинила.ДАААА, наверное покупал бракованный, но я и людям их ставлю, часто с ними проблемы. нах…й спрашивается такие эксперименты. электровент срабатывает четко при одной и той же температуре. сторонников того, что на заводе не дураки. полностью согласен, но ведь они ушли от вискомуфты в 2004 году полностью. почему? умнее стали?! если сторонники конструкции двиглов, то на м54 е39 стоит виско, а на е60 электро(места не было?!). всем спасибо. задавайте вопросы. отвечу с удовольствием в меру своих знаний в этой сфере. сам противник КОЛХОЗа, но в данном случае колхоз на компонентах бмв. вентилятор, кстати, от е46. становится идеально. внизу небольшой пропил под фиксатор, а сверху на стяжках.
всем добра и здоровья. PS: мотор не мыл, потому что перед тем как снять видео шел дождь 2 дня.
www.drive2.com
Установил BMW Rheingold (диагностика E и F кузовов BMW) — бортжурнал BMW X1 Echter Arier (В УГОНЕ) 2012 года на
Данная тема приурочена к ТО 40000 в связи с тем, что его я буду делать сам, гарантия заканчивается, решил забить на официалов.Давно собирался установить себе программу для диагностики, inpa в свое время не совсем адекватно работала с нашими кузовами и надо было танцевать с бубном что бы ее запустить.
А кабель K+DCAN лежал и ждал своего часа, да и руки чесались все настроить. И вот я взял свой компьютер с Windows 8.1 и решил установить все это добро. На просторах торрент трекеров была скачана сборка Rheingold 3.41 + Standart Tools 2.12, поиск Вам в помощь. И так что я сделал, первым делом был воткнут кабель K+DCAN он определился как неизвестное устройство в диспетчере устройств, ему были подсунуты драйвера с диска из комплекта.Как это установить взял с BMW Club из своего же описания:
Нам понадобится K+DCAN можно купить на eBay
Далее по порядку:1. Кабель. Подключаем к компу, он определяет новое устройство, но драйвера не видит, с кабелем вместе идет диск с драйверами и ПО. Вот драйвера на всякий случай: ДРАЙВЕР2. Выбираем установку вручную и указываем путь до папки с драйверами.
3. В конце в диспетчере устройств должны быть два устройства:
Чтобы standarttools 2.12 установились на Windows 8.1 нужно нажать на файл exe правой кнопкой мыши зайти в свойства и установить совместимость с Windows XP SP3 далее запускаем и устанавливаем все штатно.
Устанавливаем Standart tools 2.12Открываем папку из раздачи по ссылке выше Standard_Tools_Setup 2.12Запускаем Standard_Tools_Setup 2.12.exe все оставляем по умолчанию до пункта
Available Hardware-Interface, Выбираем STD:OBD
Жмем далее:=> Select COM port for serial OBD connector, у меня он был COM9 (обязательно установите такой порт, это упростит настройку Rheingold) определить это можно посмотрев в диспетчере задач, второе выделение на фото выше. И не забудьте поставить галочку USB to serial adapter
Уточню что Rheingold 3.41 работает с Ediabas 7.3, он включен в Standart Tools 2.12
Далее устанавливаем сам Rheingold инструкция по установке:
Ну и настройка Rheingold 3.41 ТУТ
К автомобилю подключилось без проблем, я даже стер некоторые ошибки связанные с установленными китайскими диодами в плафоны моей машины ))) надо заказать оригинальные комплекты диодного освещения )))Лаунчер ТУТСпасибо за внимание.
P.S.Спасибо Alessandro Pit за его пост ТУТЕсли диагностика не видит зажигание, то нужно проверить не замкнуты ли контакты на диагностике 7 и 8 нога7-8 замкнута машины до 2007 года
7-8 нога свободна машины после 2007 года
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 40000 км
www.drive2.ru
Шнурок k+dcan, Rheingold — бортжурнал BMW X5 Güte und Bescheidenheit 2004 года на
Всем здраствуйте, вообщем приехал наконец-то ко мне чудо шнурок k+dcan, вещь крайне полезная как я уже понял. Читал про выбор шнурка целый вечер, что нужен с зеленой платой и контакты 7-8 нужно замыкать в зависимости от года машины, кароче 🔥🔥🔥взрыв мозга. Взял себе на али с зеленой платой и с перемычкой специальной, чтобы чуть что можно было и друзьям помочь.
Полный размер
Вот это маленькая черная перемычка на 7-8 пин.
Как устанавливать Рейнголд и Инпа и т.д я читал у этого хорошего человека — dundukya.Сразу скажу что Инпу работать у себя я не заставил, и забил болт, потому-что интересовала меня программа Рейнголд, она на русском, и мне показалось, что она из-за этого проще.
Полный размер
По ошибкам у меня как я понял: 1) 4 датчика порковки под замену 2) нет связи с радиоприемником, это из-за не родного мафона 3) нет связи с телефоном- я достал предохранитель на него, пару раз на драйве видел, что переламываются провода в подлокотнике и это приводит к печали большой, решил перестраховаться, 4)GM ошибка задних замков цз, бывает не открываються двери задние утром раз в 2 недели, это походу блок мне голову дурит ? 5) КОМ записан код неисправности, не знаю что это.
Полный размер
Вроде даже нашел в рейнголде коррекции форсунок как смотреть, если это то, что нужно конечно. В Инпе вроде если коррекция выше 1,0 то это плохо, а тут пишет от -4 до 5. Хммм странно.
Полный размер
Inpa, ncs expert, и тд я не заставил работать, ибо работающего рейнголда мне выше крыши для начала, но вообще позже надо будет это все дело допилить, колирование все таки вещь полезная.
Дополнено: Inpa и NCS заработали, после того как я еще раз все установил по инструкции, и не устанавливал русификаторы.
www.drive2.ru
Установка программы BMW Rheingold 3.41.10 — бортжурнал BMW 5 series черный мат 1989 года на
www.bmwclub.ru/index.php?…F%D0%BE-rheingold.795450/
※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝※♕♚♔♜♛♖♝Диагностический сканер Bmw Inpa Ediabas k + dcan Ediabas адаптер для диагностики и настройки электронных систем автомобилей Bmw, внутри с зеленой платой совместим с Rheingold, INPA, DIS, Progman 32, NCSExpert.
Есть переходник на 20pin для ранних выпусков BMW, и ENET Ethernet для F серий.
Cоветую покупать адаптер с оригинальной ЗЕЛЕНОЙ ПЛАТОЙ на официальном кристале FT232RL и мы не рекомендуюпокупать адаптеры собранные на белых платах!
Совместим с автомобилями:→ Bmw 1 серии: E81/E82/E87/E88→ Bmw 3 серии: E31/E36/E46/E90/E91/E92/E93→ Bmw 5 серии: /E39/E60/E61→ Bmw 6 серии: E63/E64→ Bmw 7 серии: /E38/E65/E66/E67→ Bmw X серии: X3-E83, X5-E53, X5-E70/E72, X6-E71→ Bmw Z серии : Z4-E85/E86, Z5-E52
→ MINI: MINI-R50/R52/R53/R55/R56/R57
(Благодаря Rheingold будет работать и с F серией)→ Bmw F20 → F22 → F30 → F32 → F10 → F11 → F01 → F25 → F26 → F15 → F16
⇝ Читает и удаляет ошибки⇝ Читает прошивает и адаптирует блоки⇝ Сбрасывает сервисные интервалы
⇝ Отображает данные в реальном времени
Комплектация:⇝ сканер Bmw Inpa Ediabas(зеленая плата)
⇝ диск с ПО
Цена вопроса: 2 500 ₽
www.drive2.ru
Rheingold + Inpa + BMW Standart Tools + Ediabas (Диагностика) — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2009 года на
Rheingold + Inpa + BMW Standart Tools + EdiabasДиагностика авто своими руками.
В интернете уже много различных инстуркций о том, как можно самому зачитать машину на ошибки, скинуть их, закодировать и просто посмотреть все параметры. Но мой случай оказался не таким как у всех, поэтому и решился написать этот пост. Он дополнение и как помощь уже существующим инсрукциям, как например раписан весь процесс установки тут www.drive2.ru/l/5593760/
Перед этим, напишу, что началось все с желания самому более/менее разбираться чего хочет машина, если вдруг случается какая-то неисправность. Прикупил я сразу блютуз адаптер OBD + кабель K+DCAN + поставил приложение для айфона (на джейлбрейк). Все было хорошо: читались блоки, стирались ошибки и даже кодировка поддавалась — вывел скорость на приборку.
Далее захотелось мне полноценной диагностики через компютер и рейнгольд . И тут оказалось что диагностические программы только под windows. У меня MacBook и для него небыло никаких утилит для диагностики BMW. Забегу вперед и скажу, что все поставить можно и на MacBook и работать все будет точно так же. Но для этого придется немного больше повозиться. Полезно будет тем, кому придется идти этим же путем.
Для начала надо поставить Windows на Mac-устройство. Есть много разных способов и я пробовал несколько, но самый удобный оказался через Parallels Desktop. Ставил 8 и 7 Windows. Окончательно все хорошо работало на Windows 7 (max). Далее для удобста в настройках программы потребуется включить доступ к интернету и права администратора + возможность открывать диски, флешки и открыть общую папку для того, что бы уже будучи на винде брать файлы с мака.
Далее можно идти по ссылке сверху и совершать все шаги инсталяции — BMW Standart Tools + Rheingold.У меня ушло три дня, что бы запустить диагностику без ошибок. Из них частые это проблема с лицензией, не правильные драйвера K+DCAN и невозможность идентифицировать автомобиль.
В итоге все поставил, установил как надо и прочитался. Теперь вижу 10 ошибок по мотору
придется разобраться с кодами неисправностей
Если что обращайтесь за помощью в установке, чем смогу — помогу!)
www.drive2.ru
![]() 22.11.2011, 20:45 | #1 |
Новичок Регистрация: 16.05.2011 Сообщений: 32 Сказал спасибо: 1 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях Откуда: Богом забытый уголок Авто: BMW X5 E53 |
Привет всем. Покупать новую? Если да, то какого производителя посоветуете, а то оригинал около 8 т.р. Заранее всем ответившим спасибо. Последний раз редактировалось dushechkin45; 22.11.2011 в 20:45.
|
![]()
| ![]() |
![]() 22.11.2011, 20:49 | #2 |
Новичок Регистрация: 17.11.2011 Сообщений: 19 Сказал спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Откуда: Киров Авто: Е46 N42b20 | Муфта гидро или виско? __________________ |
![]()
| ![]() |
![]() 22.11.2011, 20:52 | #3 |
Абориген Регистрация: 06.03.2011 Сообщений: 932 Сказал спасибо: 7 Поблагодарили 97 раз(а) в 94 сообщениях Откуда: Североморск | А,что подвигло Вас назамену виско муфты?Может не в том направлении роем? __________________ |
![]()
| ![]() |
![]() 22.11.2011, 21:10 | #4 |
Абориген Регистрация: 07.02.2010 Сообщений: 3,326 Сказал спасибо: 132 Поблагодарили 315 раз(а) в 263 сообщениях Откуда: санкт-петербург Авто: BMW X-6 5.0i | номер 11 52 7 505 302 это не аналог,а оригинал бери BEHR! |
![]()
| ![]() |
![]() 22.11.2011, 21:12 | #5 |
Абориген Регистрация: 07.02.2010 Сообщений: 3,326 Сказал спасибо: 132 Поблагодарили 315 раз(а) в 263 сообщениях Откуда: санкт-петербург Авто: BMW X-6 5.0i | Или SACHS,только не AVA! |
![]()
| ![]() |
![]() 22.11.2011, 21:22 | #6 |
Новичок Регистрация: 16.05.2011 Сообщений: 32 Сказал спасибо: 1 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях Откуда: Богом забытый уголок Авто: BMW X5 E53 | 1) “Вискомуфта вентилятора радиатора” Последний раз редактировалось dushechkin45; 22.11.2011 в 21:30.
|
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 20:14 | #1 | |||||||||
greymda Участник тусовки Регистрация: 30.09.2012 Сообщений: 286 Сказал спасибо: 39 Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении Откуда: Укр. Авто: Х5, Е53, 2001, USA |
доброго времени суток знакомые говорят от машины звук как от самолета или пылесоса. после ночной стоянки:
на холодную:
минуты 5 работы на холосых, ОЖ поднялась до 55 градусов и поднятие оборотов до 3000 (муфту уже не остановить):
заклинившая ли у меня муфта или нет? | |||||||||
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 20:32 | #2 |
Абориген Регистрация: 22.11.2008 Сообщений: 1,561 Сказал спасибо: 2 Поблагодарили 358 раз(а) в 309 сообщениях Откуда: Одесса Авто: Е39 540 | Цитата: Сообщение от greymda заклинившая ли у меня муфта или нет? Она не заклинившая полностью, т.к. по началу останавливается, но вот потом с ней происходит странное – она таки клинит, хотя температура явно недостаточная. ИМХО -менять муфту. У меня к примеру в ЕТК на муфту написано 92*С ( у вас не нашел, но думаю разница не большая) так это поток воздуха должен быть соответствующий, а у вас машина стоит, капот открыт – какой там поток, а муфта в клине. __________________ Последний раз редактировалось victor540; 02.11.2013 в 20:36.
|
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 20:34 | #3 |
Участник тусовки Регистрация: 30.09.2012 Сообщений: 286 Сказал спасибо: 39 Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении Откуда: Укр. Авто: Х5, Е53, 2001, USA | вот это меня и смущает, что поначалу все как надо, а только газанул до 3000 оборотов и все – держит клин и все! а может такое из-за грязных радиаторов? или до них полюбому рано? 55 градусов все же и 5 мин работы на холостом … |
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 20:36 | #4 |
Участник тусовки Регистрация: 15.04.2011 Сообщений: 211 Сказал спасибо: 13 Поблагодарили 32 раз(а) в 30 сообщениях Откуда: Kazahstan Авто: X5 e70 4.8i | Цитата: Сообщение от victor540 Она не заклинившая полностью, т.к. по началу останавливается, но вот потом с ней происходит странное – она таки клинит, хотя температура явно недостаточная. ИМХО -менять муфту. Ага, и пальцами туда больше не лазь, ОК? Возьми газетку и проверь |
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 23:05 | #5 |
Абориген Регистрация: 19.12.2012 Сообщений: 1,296 Сказал спасибо: 38 Поблагодарили 162 раз(а) в 130 сообщениях Откуда: Москва Авто: e53 | Я знаю технику безопасности как свои три пальца…(с) Цитата: Сообщение от SDG530 Возьми газетку и проверь +1 Сверни в трубочку целую газету, и ей останови, если остановится то хана ей. У меня на новой муфте такой звук сразу как завел. Старая крутилась резво, при попытке остановить газеткой, сильно сопротивлялась, но была плохая, а тут пальчиком…. __________________ |
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 23:10 | #6 |
Участник тусовки Регистрация: 30.09.2012 Сообщений: 286 Сказал спасибо: 39 Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении Откуда: Укр. Авто: Х5, Е53, 2001, USA | у меня походу она работает до первых повышенных оборотах, потом ее клинит другово обяснения не найду тому факту что при темп ОЖ 55 градусов, ее не могу уже никак остановить |
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 23:14 | #7 |
Абориген Регистрация: 19.12.2012 Сообщений: 1,296 Сказал спасибо: 38 Поблагодарили 162 раз(а) в 130 сообщениях Откуда: Москва Авто: e53 | Цитата: Сообщение от greymda у меня походу она работает до первых повышенных оборотах, потом ее клинит Скорее она начинает работать, т.к. рабочую муфту не остановить…завтра утром проверю на холодную у себя. __________________ |
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 23:18 | #8 |
Участник тусовки Регистрация: 30.09.2012 Сообщений: 286 Сказал спасибо: 39 Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении Откуда: Укр. Авто: Х5, Е53, 2001, USA | просьба сделать 1:1 как у меня проверить сначала на холодную, после где’то минуты 2 работы – должна остановится. оставить работать минут 5-10, но еще не до рабочей температуры. газануть пару раз. остановится? |
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 23:18 | #9 |
Абориген Регистрация: 22.11.2008 Сообщений: 1,561 Сказал спасибо: 2 Поблагодарили 358 раз(а) в 309 сообщениях Откуда: Одесса Авто: Е39 540 | Цитата: Сообщение от RomZhuk Скорее она начинает работать Не должна она клинить при 55*С при выходе из двигателя, термостат еще закрыт и радиатор холодный. __________________ |
![]()
| ![]() |
![]() 02.11.2013, 23:23 | #10 |
Абориген Регистрация: 19.12.2012 Сообщений: 1,296 Сказал спасибо: 38 Поблагодарили 162 раз(а) в 130 сообщениях Откуда: Москва Авто: e53 | Цитата: Сообщение от victor540 Не должна она клинить я не говорил что клинить, просто тс пальцем останавливал, а это не показатель что заклинила…хотя могу и ошибаться =) Цитата: Сообщение от greymda просьба сделать 1:1 как у меня + только я газеткой =) __________________ |
![]()
| ![]() |