Е60/E61 – Замена стоек передних…..

Содержание
  1. Что такое VANOS в двигателе
  2. Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
  3. Как работает VANOS
  4. Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик \ Соленойд распредвала БМВ
  5. Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS:
  6. 11 36 7 560 462 (11367560462)
  7. Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.
  8. Плюсы и минусы VANOS
  9. Разрушение уплотнительных колец
  10. Износ шайб и подшипников
  11. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях
  12. Бмв м50б20 ванос ремонт электроклапана провода
  13. Что такое VANOS в двигателе
  14. Ремонт одинарного Ванос (Single Vanos) BMW M50TU M52 S50 S52
  15. Как работает VANOS
  16. Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18
  17. Плюсы и минусы VANOS
  18. Разрушение уплотнительных колец
  19. Износ шайб и подшипников
  20. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях
  21. С чего начать проверку
  22. Обслуживание ВАНОС
  23. Проблемы мотора N42
  24. Другие недостатки мотора BMW N42
  25. 12.2.8. Снятие и установка, разборка и сборка стойки подвески
  26. Поделиться этой страницей
  27. Поделиться этой страницей
  28. Поделиться этой страницей

Что такое VANOS в двигателе

как выглядит VANOS

Как выглядит VANOS на двигателе BMW.

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Как работает VANOS

как работает VANOS

Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).

Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик \ Соленойд распредвала БМВ

В заводском каталоге под номерами 11 36 7 560 462 (11367560462) и 11 36 7 585 425 (11367585425) на двигатели, и имеет обозначение «Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ»
Датчик распредвала БМВ с артикулом 11 36 7 585 425 (11367585425) является заменой устаревшего Ванос с номером 11 36 7 516 293 (11367516293) В новом артикуле изменена конструкция для увеличения надежности и срока службы. На двигатель устанавливается два клапана, один на выпуск и один на впуск.

Датчик распредвала БМВ 11 36 7 585 425 (11367585425) используется на шести цилиндровых моторах БМВ серии N, (за исключением N55 N20 N26) а именно:

N51 N52 (N52B25 и N52B30) N52N (N52B25 и N52B30) N53 (N53B25 и N53B30) N54 (N54В30)

Которые устанавливались на следующие кузова:

  • Е82 Е87 Е88
  • Е90 Е91 Е92 Е93
  • Е60 Е61
  • F10 F11
  • F18
  • Е63 Е64
  • Е65 Е66
  • F01 F02
  • Х1 Е84
  • Х3 Е83
  • Х3 F25
  • Х5 Е70 Х6 Е71
  • Z4 E85 Z4 E86 Z4 E89

Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS:

11 36 7 560 462 (11367560462)

прошел усовершенствование заводом изготовителем, устаревшие версии этих ВАНОСОВ имели артикулы 11360410035 и 11361707323 и 11360149817. Они уже изъяты из производственного плана.

Датчики распредвала используются в основном на 4-х цилиндровых БМВ (N40 N42 N45 N45N N46 N46N) и 8 цилиндровых моторах (N62B48B N62B36 N62B40 N62B44 N73B60A), на последних используется 4 распредвала VANOS на впуск и выпуск в каждом развале блока, а на 4-х моторах — два.

11 36 7 560 462 (11367560462) как и устаревшие 11360410035, 11361707323,11360149817 устанавливается на:

  • Е81 Е87 Е88
  • Е46
  • Е90 (N46) (N46N) (N45N)
  • Е60 + Е63 — 545i (N62B44) (N62B40)
  • Е60 + Е63 — 550i (N62B48B)
  • Е65 / Е66 (N62B36) (N62B40) (N62B44) (N73B60A)
  • Е65 Седан ALPINA B7
  • X1 Е84
  • X3 Е83
  • X5 Е53 X5 4.4i (N62B44) (N62B48B)
  • X5 Е70 X5 и X6 4.8i
  • Z4 Е85 (N46N)

Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.

Является попадание отработки и металлических частиц внутрь сенсора. Если вы меняли масло в двигателе не реже раз 10 000, и если ваш автомобиль проехал меньше 100,000 километров, его можно почистить (продуть), и вполне вероятно что он заработает, но этого хватит не на долго, процедуры про прочистке сенсора электромагнитного распредвала в большинстве случаев не спасет. Поэтому мы рекомендуем не заниматься прочисткой, особенно если вы меняете масло по требованию бортового компьютера.

Процедура замены клапана распредвалов в некоторых случаях может быть сопряжена со снятие кассеты радиатора или вентилятора, почистить его и через 2000км словить ошибку по Ваносу вновь, не самое приятное.

Удостовериться лишний раз, что причина в клапане электромагнитных изменений фаз ГРМ — можно переставив сенсоры местами, если ошибка перейдет на советующий распредвал. То дело точно в нем.

Рекомендуем менять их парой, датчики работают в одной среде, на одном масле, соответственно если вы замените один сенсор Ваноса, то второй, который еще не показывал ошибки наверняка уже повреждён, и скоро выйдет из строя.

Плюсы и минусы VANOS

Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.

Разрушение уплотнительных колец

Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.

Износ шайб и подшипников

И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.

Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.

Бмв м50б20 ванос ремонт электроклапана провода

История Vanos / Double-Vanos.

Повышенная плавность холостого хода, больший крутящий момент, «эластичность» мощности: система double-Vanos регулирует параметры вращения распределительного вала, оптимизируя выработку мощности на всем диапазоне оборотов. Это позволяет улучшить динамические характеристики, повысить топливную экономичность и уменьшить объем токсичных выхлопов на любых скоростях. Название Vanos образовано от немецкого термина «variable Nockenwellensteuerung», означающего регулируемое управление распределительным валом. Система double-Vanos непрерывно регулирует положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя, повысить мощность, развиваемую на высоких оборотах, а также уменьшить расход топлива и объем токсичных выхлопов. При низких оборотах двигателя распределительный вал смещается таким образом, чтобы обеспечить более позднее открывание клапанов, поскольку при этом повышается качество работы двигателя на холостом ходу и стабильность развиваемой мощности. По мере роста оборотов двигателя вал смещается в сторону более раннего открывания клапанов. За счет такого смещения увеличивается крутящий момент, сокращается расход топлива и объем токсичных выхлопов. При высоких оборотах двигателя система вновь переходит в режим позднего открывания клапанов, так как при этом двигатель полностью раскрывает свой потенциал мощности. Система Double-Vanos также управляет количеством выхлопных газов, направляемых во впускной коллектор посредством системы рециркуляции, обеспечивая дополнительную экономию топлива. На этапе прогрева двигателя система функционирует в особом режиме, позволяющем ускорить нагрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая объем токсичных веществ в выхлопных газах. Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME). Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в 1992 году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с 1997 года.
Проблема № 1
Основная причина неисправности в том, что материал BUNA (резина) из которого сделаны опорные уплотнительные кольца поршня Ваноса, имеет недостаточную стойкость к воздействию температур и агрессивных сред, в результате чего со временем он теряет эластичность и дубеет. Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе

Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс. км. На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Так как Vanos был придуман, как отдельное устройство для усиления мотора, его работоспособность не влияет на работу самого автомобиля. Фактически, авто марки BMW может ездить при полностью неисправном Ваносе. Однако, в таком случае авто теряет до 40 лошадиных сил, а это при езде уже становится заметным. Именно поэтому Ванос нужно периодически проверять и, при необходимости, отдавать в ремонт или чинить самому. Благо, сейчас очень легко можно приобрести ремонтные комплекты для всех типов Vanos, а сам ремонт не представляет собой сложности для человека, знакомого с гаечным ключом и прямыми руками.

Что такое VANOS в двигателе

как выглядит VANOS

Как выглядит VANOS на двигателе BMW.

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Ремонт одинарного Ванос (Single Vanos) BMW M50TU M52 S50 S52

12.07.2017

Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW): — плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов — тяжелый старт — повышенный расход топлива — неустойчивые холостые обороты — рывки при разгоне — стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке) К нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ. Для ремонта потребуется: — Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036) — Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее) — Набор инструментов для работы с BMW — Прокладка клапанной крышки БМВ — Прокладка под VANOS BMW — Резинки под болты клапанной крышки 15 шт — Шланг VANOS (или ремонт шланга) — Очиститель карбюратора или бензин Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным. 1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки. 2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки) 3) Зажимаем и фиксируем гидронатяжитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, откручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, откручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят. 4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку. 5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задиры или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить. 6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначала мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предварительно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке. 7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке. Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла. Ремкомплект VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru.

Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru:

Старые кольца исполнительного узна ВАНОС БМВ М50ТУ М52 S50 S52:

Узел VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 после установки ремкомплекта Single VANOS BMW:

Как работает VANOS

как работает VANOS

Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).

Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

С 2000 годов компания BMW начала активную борьбу за эффективность своих моторов, бензиновых и дизельных. На какие только ухищрения они не шли. Так, в 2001 году были представлены 4-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы семейства N42, которые получили всё лучшее, что изобрели инженеры их Мюнхена.

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

Так, моторы BMW N42B18 и BMW N42B20, стали обладателями «Двойного Ваноса» (Double Vanos) – прежде 4-цилиндровые моторы BMW без этой «топовой» системы изменения фаз газораспределения. Вдобавок в ГБЦ поместили сложных механизм системы Valvetronic – это было ее первое появление на серийных моторах. Казалось бы, все удалось. 1,8-литровый атмосферник N42B18 впечатлил судей конкурса «Лучший двигатель года», за что его признали победителем в номинации «от 1,4 до 1,8 литров».

Особенности мотора N42B18 мы подробно обсуждаем в нашем видеоролике

Плюсы и минусы VANOS

Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.

Разрушение уплотнительных колец

Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.

Износ шайб и подшипников

И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.

Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.

С чего начать проверку

К сожалению, автоконцерн BMW предпочитает сам ремонтировать все модели Ваносов, принимая их на ремонт, но не производя к ним запчасти или профессиональное диагностическое оборудование. Однако за прошедшие десятилетия сами автовладельцы накопили некоторый багаж знаний о том, как проверять и чинить эти блоки. Для начала стоит воспользоваться собственными органами чувств:

  • Слух – любые посторонние звуки, шуршание, стук, лязг, говорят о том, что какие-то детали требуют замены;
  • Осязание – при работающем моторе нужно положить руку на Ванос и проверить, не ощущается ли посторонняя вибрация, которая может означать дефект в работе подшипника или поршней в цилиндрах.

Также можно воспользоваться помощью DIS или ИНП. Однако такие проверки далеко не всегда являются точными. Часто одни и те же проверки даже дают противоположные результаты, показывая то исправность Ванос, то его поломку.

Так что, подводя итоги, мы можем посоветовать автовладельцам обращаться к профессионалам. Они, при необходимости, могут провести полную разборку и проверку Vanos м54 с последующим ремонтом технических неисправностей, сэкономив Ваше время и нервы.

Обслуживание ВАНОС

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.

Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.

Проблемы мотора N42

Казалось бы, мотор удался. Он производил впечатление даже несмотря на довольно невысокую мощность – всего 114 л.с. и тягу в 175 Нм. Система Double Vanos, представляющую собой фазовращатели на обоих распредвалах, трудилась ради снижения расхода топлива и улучшения экологических показателей двигателя. Однако надежность системы оказалась невысокой. Так как работой муфт заведует гидравлика, то при появлении протечек через многочисленные резиновые уплотнения на управляющих клапанах система работает некорректно. Вдобавок появляется люфт, а за ним и износ муфт.

Система Valvetronic – это отдельный механизм, расположенный в ГБЦ, который регулирует высоту поднятия впускных клапанов. Такая регулировка необходима для того, чтобы мотор мог обходиться без дроссельной заслонки и отмерять количество попадающего в цилиндры воздуха регулировкой открытия клапанов. Однако баварские инженеры все равно оставили дроссельную заслонку, которая регулирует работу двигателя при холодном пуске, прогреве мотора до рабочей температуры и в аварийном режиме, если Valvetronic выходит из строя.

Собственно механика Valvetronic состоит из электромотора, который через червячную передачу проворачивает эксцентриковый вал. Его эксцентрики воздействуют – нажимают – на промежуточные роликовые рычаги, на нижних концах которых находятся лопатки, давящие уже на рокеры клапанов. Эксцентрики, отклоняя промежуточные рычаги, изменяют плечо, через которое кулачки распредвала давят на клапана и открывают их. Таким образом и регулируется высота открытия впускных клапанов.

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

Механизм Valvetronic занимает немало места под клапанной крышкой

В системе Valvetronic немало слабых мест. Во-первых, из строя выходит сам электромотор. Его корпус сделан герметичным, чтобы графитовая пыль с его щеток не смешивалась с моторным маслом. Поэтому частички графита собираются в корпусе электродвигателя и через некоторое время «начинают коротить» его. На практике сервопривод Valvetronic ходит не более 150 000 км.

Есть и проблема с износом впускного распредвала, на который постоянно давят мощные возвратные пружины промежуточных рычагов. Они прижимают распредвал к верхним бугелям, в которых отсутствуют каналы смазки. Со временем шейки распредвалов или бугели изнашиваются, появляется критичный зазор.

Вдобавок со временем изнашиваются эксцентрики системы Valvetronic. К тому же возвратные пружины промежуточных рычагов могут попросту отломаться и упасть в полость ГБЦ, при этом отключив впускные клапана, чьи промежуточные рычаги они возвращали в первоначальное положение.

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

На этом фото запечатлен износ эксцентриков и поломка возвратной пружины механизма Valvetronic.

Другие недостатки мотора BMW N42

Мотор N42 в буквальном смысле слова «горяч»: температура открытия термостата настроена на 95 градусов (на моторах до 12.2001) и на 105 градусов. Это сделано ради повышения тепового КПД мотора. Поэтому мотор BMW N42 легко «кипятит» и залитое в него масло, и «поджаривает» маслосъемные колпачки (сальники) клапанов. Масло в нем может разогреваться до 125°С, что приводит к его быстрой деградации. Следовательно, в него можно заливать только качественное масло с правильным допуском и менять его каждые 10 000 км. Но при пробеге порядка 50 000 – 70 000 км начнется масложор из-за того, что сальники клапанов рассохнутся и перестанут выполнять свои функции. Их придется менять с таким интервалом.

При довольно высокой температуре термостатирования двигатель BMW N42 очень легко перегреть. Тем более что радиаторы имеют свойство быстро и сильно забиваться грязью.

Цепь ГРМ мотора BMW N42 растягивается при пробеге в 100 000 км. Механизм ГРМ начинает «по-дизельному» греметь и шуметь.

Купить контрактный двигатель BMW N42B18 или BMW N42B20 вы можете у с гарантией до 30 дней.

12.2.8. Снятие и установка, разборка и сборка стойки подвески

Снятие и установка

Разборка и сборка

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

Не допускается использовать импульсный винтоверт для сжимания и разжимания приспособления № 31 3 341, а также для выворачивания болтов крепления верхней опоры стойки к штоку цилиндра стойки!


Компоненты сборки стойки подвески

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

1 — Гофрированный кожух

2 — Верхняя опора стойки

3 — Верхняя изолирующая прокладка пружины

4 — Гайка

5 — Колпачок

6 — Ограничитель хода верхней опоры

7 — Опорная подушка амортизатора

8 — Опорная шайба

9 — Отбойник

10 — Пружина

11 — Нижняя изолирующая прокладка пружины

12 — Стойка подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Е60/E61 - Замена стоек передних.....
  1. Зажмите втулку (1) приспособления № 31 3 141 в тисках. Стопорные штифты (2) должны зафиксироваться со слышимым щелчком и с ощущением момента фиксации. Еще раз проверьте крепление приспособлений (рожков) № 31 352.

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

Проверять работоспособность приспособлений следует перед каждым их использованием. Не используйте поврежденные приспособления и не меняйте их конструкцию. Используйте только подходящие рожки, устанавливаемые от фаски приспособления № 31 3 141.


Е60/E61 - Замена стоек передних.....
  1. Установите пружину между рожками таким образом, чтобы ее нижний конец (1) находился под рожком и был соосным его концу (2), а между рожками находились 3 витка пружины.

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

При сжатии витки пружины должны полностью войти в углубления рожков. Сожмите пружину только до снятия усилия с верхней опоры стойки подвески (не до прилегания витков пружины друг к другу).

Е60/E61 - Замена стоек передних.....
  1. Удерживая узел от проворачивания накидным гаечным ключом, отдайте гайку при помощи специального приспособления № 31 2 210 или ключом на 24 мм.

Е60/E61 - Замена стоек передних.....

Отдавать гайку разрешается только в том случае, если оба витка пружины полностью находятся в углублениях рожков.

  1. Снимите стойку подвески.
  2. При установке новой пружины разожмите приспособление № 31 3 341, снимите старую пружину и сожмите новую в соответствии с требованиями, описанными в параграфе
    2.
  3. Проверьте гофрированный кожух, отбойник и изолирующие прокладки пружины и при необходимости замените неисправные детали.
  4. Установка производится в обратном порядке. Концы пружины должны совпадать со ступенчатыми выштамповками тарелок. Используйте новую самоконтрящуюся гайку крепления пружины.
Е60/E61 - Замена стоек передних.....

Не допускается разжимать приспособление до касания рожков нижней тарелки пружины и верхнего витка пружины или верхней опоры стойки. В противном случае возможно повреждение приспособления или пружины. Разжимайте приспособление только до снятия усилия сжатия с витков пружины.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

  1. Вот решил сам поменять передние амортизаторы один потек буду менять пару. Хочу спросить как это делать? ТИС помотрел но там много чего откручивать надо. Вспоминаю замену на 46 кузове я там не стал как в ТИСе все откручивать а сделал так – на сжатой подвеске зафиксировал витки пружины и стойка снялась после отворачивания сверху 3 гаек и отворачивания на поворотном кулаке болта. Отжал вниз подвеску хода хватило не отворачивал рычаги. Да еще стойку стабилизатора от стойки отвернул про тормозной диск не помню снимал ли. Ну и датчика уровня для ксенона не было. Подскажите мастера здесь также возможно? Или укажите где есть видео замены!




  2. <!–Категория: –>

  3. Возможно. Делал так же на Е90 дорест.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  4. Спасибо! также как на 46ом возможно? а тормоза снимать или можно подлезть?

  5. Я не снимал, так удалось вытащить стойку, хотя это было довольно непросто. Как и засунуть обратно.
    Вторую стойку я в итоге решил снять вместе с кулаком, отсоединив от него рычаги. Так получилось быстрее.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  6. О как! а я время и гайки хотел съэкономить.

  7. Тоже предстоит процедура замены передних амортизаторов.

    Нужны хорошие стяжки , съемник шаровых (жигулевский стаканчик не прокатит), ключ для верхней гайки (аммо кони спорт и шток под 11 ключ).

    Т.к. кроме стяжек у меня ничего нет – решил поменять в сервисе, благо просят за это 4000р. Задние аммо поменял сам без проблем, вот тут реально съэкономил т.к. сервис просил 3000р )

  8. Пока стойки не приехали собираю информацию. бывший слесарь официала сказал что даже тормоза не снимают так вынимают. Вот на 46 кузове помню купил все кроме пружин к замене а оказалось что и опоры и отбойники и резинки под пружины и пыльники совершенно нормальные были. Пробег был около 150000. Отдал знакомому он отмыл-поставил и ездил. опоры как диагностируются – люфт подшипника на снятой? стука при проезде неровностей нет. Аморт сильно вытек но изменения в движении не замечаю – раскачка там и прочее.

  9. ф30юсер:
    а разве она не на гарантии у вас?
    или может в нике ошибка: е30юсер :)

  10. нет это еще мой авто. не могу расстаться надежный дуже попался


  11. Дедушка Намто


    делал и так, и так.
    проще, быстрее и безопасней для автомобиля все разобрать.
    если 50 раз проделать эту операцию – возможно без полного разбора будет и быстрее.
    но точно не проще.

  12. дык понятно что удобнее когда места достаточно но отворачивая рычаги “углы уйдут” мальца, или если спереди только схождение то не париться за кастор и развал после отворачивания рычагов?

  13. Никуда углы не уйдут, если новый амортизатор в штатных размерах.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  14. сам менял передние амортизаторы. Пришлось открутить нижние рычаги, тормозные диски не снимал. Реально нужны хорошие съемники (сжиматели) пружин, тяжело было вытащить старую стойку и поставить новую, с помошником было бы проще

  15. Вчера был в сервисе, меняли как раз передние стойки и задние сайленты (4шт).

    Ппц, в следущий раз буду менять стойки сам. И пофиг что выдет дороже, главное соблюдение технологии :thumbup:

  16. Собственно с понедельника озадачен – почему после замены передних аммо в сервисе, фары стали светить в землю.

    Ответ не заставил себя долго ждать.

    Обращаем внимание на положение тяги и рычага датчика, на моем авто:
    [​IMG]

    А теперь, что нам показывает TIS:
    [​IMG]

    Интересно, датчик положения кузова уже труп или он может крутиться по кругу ?

  17. Посмотрел на днях как у дилера с грязью пополам все это дело выглядит ! Караул! гараж свой занят с инструментом хорошим напряг.отдал в хорошие руки замену амортизаторов. упросил задорого. Подвеску сначала вымыли. тлько потом работали. Я не стоял над душой но результаты промежуточные видел. абсолютно чистые арки рычаги и прочее прочее! супер!!! в собранном виде как на новой машине в салоне.детали попрошу мастера отписать как делал по порядку. Вкратце так: отсоединены нижние рычаги 2 шт рулевой наконечник тяга стабилизотора амортизатор от поворотного кулака ну там кронштейны шланга и датчикаабс, сверху опора, зажим датчика уровня кузова. Тормоза не снимали длины шланга хватает можно вывести вниз с амортизатора. Все резинки и опоры в идеальном состоянии отмыты и обратно поставлены. Машину не узнать на ходу а я раньше не замечал сильной разницы в поведении. Сейчас нет клевков и тычков при торможении и неровностях. И ну очень приятно видеть правильно собраннуюв вчистоте подвеску. Первый раз такое вижу!

  18. Спасибо, успокоил. Похоже тягу от рычага вообще не отцепляли….

    Просто очень сожелею что не решился поменять сам :cry:


  19. Дедушка Намто


    ее можно не отцеплять, рычаг же не снимается.

  20. Отцепляю при работе, на сайленте вращается рычаг после ослабления, безопаснее так.

  21. Можно поподробнее описать последовательность действий по замене..?
    После замены делали сход-развал?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  22. http://tis.bmwcats.com/doc1099293/

    Тормоза можно не снимать и углы установки колес, как правило, не меняются. Предварительно хорошо очистить резьбы и смочить их. Также смочить место посадки амортизатора в поворотный кулак. Хорошие ключи/накиные/рожковые/головки на 13, 16, 18 и 21, торкс не помню номер, для удержания шаровых, шестигранник на 6 для штока стойки, для самой гайки штока тоже хитрый ключ надо. И самое важное – приспособление/механизм стяжки, обычными стяжками муторно, опасно и обдираются детали. Как то так, может что и упустил, не в “промышленных масштабах” делаю, в удовольствие, себе-приятелям.

Поделиться этой страницей

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Страница 3 из 3




  1. <!–Категория: –>

  2. Стяжки от классики короткие. Цепляются под нагрузкой когда пружина сжата, а потом просто поднимаем машину и пружина оказваеся стянутой. Справой стороны мне рулевая не дала опустить стойку…пришлось ее снимать. Проставки не убрать без полного снятия опорного подшипника. Чтобы не париться со штоком, надо снять опорник, надеть на шток и заводить стойку на место, а там уже ловить три отверстия от опорника.
    Подскажите, кто куда подставляет чурак при снятом колесе чтобы опустить машину(дать нагрузку). И чем снимаете рулевую тягу?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  3. Я рулевые тяги вообще не снимал. Да и незачем. Подставлял бордюрный камень (рядом с местом ремонта валялся) под ступицу тормозного диска.
    Чтобы не париться со штоком, надо снять опорник, надеть на шток и заводить стойку на место, а там уже ловить три отверстия от опорника.
    одеть опорник на шток не даст пружина-она ж распущена. Вообще вся эта затея для того, чтобы не использовать стяжки. Крутить их займёт минут 20-минимум.

  4. читаем выше как сделать чтобы не крутить стяжки: Стяжки от классики короткие. Цепляются под нагрузкой когда пружина сжата, а потом просто поднимаем машину и пружина оказваеся стянутой.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. со штоком проблем не должно быть, у BMW с торца штока есть фиксатор под шестигранник:thumbup:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. lutikzlo


    млин ребят) задумал почти всю подвеску перебрать, все купил. думал отдать делать но чето жаба душит и все говорят что ниче там сложного. сам ни разу не делал, только пристуствовал так что в принципе что куда понимаю. Задача поменять верхние и нижние рычаги + амортизаторы и верхние опоры.
    Кто нибудь может расписать полный порядок действий учитывая все заменяемые детали.
    Менять буду не на подъемнике, но защиту сниму заранее. Какие сложные моменты?
    вроде слышал что нужно снимать пластиковые воздуховоды типа они мешаются и блок какой то электронный…
    и что снимать сначала? нужны ли съемники для шаровых и подходят ли съемники от жигулей? пружины стягивать умею, но тут вариант был описан поставить стяжки на опущенной машине) идея понравилась

  7. Ничего сложного нет:
    Т.к. ты решил менять амортизаторы и рычаги сразу будет еще легче.
    1. стянуть пружины.
    2 открутить болты и гайки рычагов. если наконечники рулевые меняешь запомни\запиши кол-во витков на сколько закручены были на столько же потом закручивай.
    3. снимай рычаги. (съемник использовал какраз жигулевский, без съемника как ни пробовал снять не мог ниодин рычаг зажаты ппц как)
    4 снимай амортизатор.
    Сборка в обратном порядке.
    никакие блоки отключать не надо, главно в процессе разборки хотябы примерно запоминай что от куда открутил или снял и не забудь поставить на место. Сам менял и рычаги и амортизаторы раза по 3, все предельно просто.


  8. lutikzlo


    решил сразу. рулевые не буду менять, меняны уже. я хотел бы поподробнее)))
    как я понял из написанного выше :
    1. снимаем защиту
    2. опускаем машину тормозным диском на упор и откручиваем стойку стабилизатора (косточку)
    3. стягиваем пружину в таком состоянии???
    4. дальше что откручивать и снимать??? нижний или верхний ???
    зажаты имеешь ввиду не мог шаровые выбить??

  9. возможно придется все равно снимать рулевую. У меня одна сторона позволила без сняти, а другая нет. После того как откуртил опорник стойка ушла вниз только на пару сантиметров и при этом очень сильно напряглась рулевая. Об этом ты узнаешь когда выполнишь 1й, 2й и 3й пункты, снимешь тормозной суппорт, датчик дорожного просвета если есть, поднимешь машину со стянутой пружиной, открутишь гайку штока аммортизатора или сразу весь опорник И вот кульминация- смотришь на сколь низко все это опускается.
    А если все же решишь снимать и рулевые рычаги, то план у тебя такой:
    1.верно
    2.верно + ослабить гайку штока аммортизатора в опорнике + суппорт тормозной
    вот не подскажу точно под нагрузкой или нет выкручивать болты рычагов
    3.берешь съемник и начинаешь с рулевой, под нагрузкой и колеса вывернуть в сторону этого рычага(если правый рычаг то вправо колеса)
    4.со съемником нижний рычаг
    5.со съемником верхний рычаг, но откинуть его врядли получится, будет мешать амморт сверху, поэтому только выприсуешь его съемником.
    6.открутить крепление аммортизатора (зажим амморта в цапфе) и добится его ослабления.
    7.открутить гайку штокка аммортизатора в опорном подшипнике и вот стойка у тебя в рука и верхний рычаг снят.
    8. три гайки опрника и он тож у тебя в руках

    болты рычагов в с/б затягивать при сборке под нагрузкой.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
    • Отключение Adblue\Bluetec

      Е60/E61 - Замена стоек передних.....

  10. Рулевой наконечник при вывернутом колесе удобней вынимать, а под нагрузкой не обязательно, но и не желательно крутить руль при задранных колесах – может соскочить машина с домкрата. Супорт снять, чтобы не мешал и не повредить тормозной шланг( подвесить его где то). Также отсоединить разьемы с датчиков АБС и износа тормозов. Датчик дорожного просвета-на правом нижнем рычаге.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Mishka Grizzly


    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.

    Ребята, вы о чем?!
    Прочитав большинство рекомендаций, волосы дыбом:D:help:
    И это при том, что у многих есть ТИС, где все грамотно расписано

    Открутить пластиковую облицовку мотора в районе продольных рычагов
    Если есть, отцепить датчик дор просвета от попер. рычага справа.
    Отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.
    Снять тормозной суппорт и подвязать к кузову.
    Открутить и вытащить болт крепления амортизатора в повор. кулаке. При этом освободится держатель проводки датчиков, и при аккуратном обращении разъемы расстыковывать не нужно.
    Открутить 3 гайки верхней опоры.
    Вывести стойку из-под арки колеса, надавливая вниз. Отклонить ее наружу.
    Расклинить ухо крепления амортизатора, извлечь стойку в сборе наружу.

    Далее основная проблема – стянуть пружину. Если пользоваться простыми боковыми стяжками, то оч рекомендую профессионального качества! Стягиваем пружину вместе с верхней тарелкой, т.е. верхние лапки стяжки цепляются не за пружину, а за тарелку. Осторожно!


  12. lutikzlo


    а рулевую точно надо???
    она ж вроде не мешает. или она будет мешать когда стойку буду вынимать вниз?


  13. Mishka Grizzly


    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.

    Именно. Рулевая тяга не даст опустить стойку вниз и извлечь из-под крыла. Больше никаких рычагов трогать не надо.

  14. рулевая может не пустить вниз, но если грамотно меняли рулевые наконечники то все должно пустить

    опередили))))

    Mishka Grizzly
    рычаги он меняет!!!!!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  15. Я менял на е46 и на е38-никаких тяг\рычагов не снимал, чел после меня на е39 тож ничего не трогал-всё прекрасно снимается.


  16. lutikzlo


    мда млин, мнения разошлись….

    ну ладно на месте будет понятно:)

  17. как заминит заднию амортизатор и прижину е46 комби.верхный болт не магу достать.спасибо

  18. Ничего особо сложного.Работа занимает 2-3 часа.Советую поменять опорники и пыльники/отбойники.Посмотри также сайлентблок верхнего рычага.А то без снятия стойки рычаг не очень удобно менять.Мешает болт.

  19. абшивку как разобрать.спасибо


  20. Targus


    Регистрация:
    12 авг 2005
    Сообщения:
    3,929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 3 из 3

Поделиться этой страницей

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

  1. Кто нить менял стойки сам???? Реально ли это сделать без подьемника???? и нужны ли какие приспособы??? Хочу сам поменять и потом на сход развал……




  2. <!–Категория: –>

  3. ну как минимум надо какую-нить приспособу чтоб пружины сжимать.
    Можно конечно и на яме с домкратом, но это… На подъемнике проще намного. Короче замучаешься ты, день провозишься.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  4. Если нет навыков и необходимого по ТИСу минимума инструментов, то лучше в сервис…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. Sasha_NL


    Регистрация:
    5 апр 2009
    Сообщения:
    1,280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.

    Снять стойку – большоВа ума не надА. Открутить 9 гаек любой идиот сможет – все подробно в тисе. Выдернутые стойки можно отвести на любое, даже бомж-сто, где есть пресс и всего за 100 р перезарядить пружины в другие стойки…. Далее устанавливаешь стойки на место, закручиваешь гайки, и едишь на развал…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  6. заменил. Бильштайн поставил…… машина по другому стала реагировать на руль…..в общем рад очень.

  7. да. все заняло около часов 3. По незнанию просто думал что снимать.


  8. sergeypu


    Регистрация:
    12 мар 2009
    Сообщения:
    769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    lexus625
    Расскажи, есть всё таки разница между левой и правой стойкой?
    Как должна быть расположена стойка (низ) по отношению к поворотному кулаку?

    Опиши как делал и какие трудности были.

    Спасибо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  9. стойки и прыжины не перепутал?


  10. Sasha_NL


    Регистрация:
    5 апр 2009
    Сообщения:
    1,280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. а мне не понравились бильштаин по надёжности :) теперь испытываю Boge


  12. sergeypu


    Регистрация:
    12 мар 2009
    Сообщения:
    769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Sasha_NL
    ТИС дома, не могу сейчас посмотреть.
    Как понял из картинки ориентироваться надо на надпись L R?
    Стойки вытаскивал с помощью стяжек для пружин?
    Кулак легко расжимается чтобы опору вытащить?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  13. Привет. левая и правая не отличаются. Сложность была в том чтобы открутить рулевые тяги. Они не давали упасть ступице чтобы достать стойку. стяжки пружин не надо, лучше всего сжиматель для стоек как у вазов. На сервисе есть такие.


  14. Sasha_NL


    Регистрация:
    5 апр 2009
    Сообщения:
    1,280
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.

    сам не менял… только контролировал сервисменов…у меня 39-я… как на 60-й менять, я не знаю. они вытаскивая убитые стойки крутили их, чем то разжимали, но приспособление не похоже на то что в тисе… типа отвертки что-то. Новые зашли с натягом, но я их предупредил чтобы не вращали…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  15. обязательно после замены стоек делать развал?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  16. у т60 стойки отличаются правая-левая
    у т39 отличие стоек только в установке


  17. sergeypu


    Регистрация:
    12 мар 2009
    Сообщения:
    769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    я так и не понял как расположить стойку в кулаке?
    На вид они абсолютно круглые, и нет никаких указатель на положение.
    Про левую правую понял.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  18. во первых номера у них разные,

Поделиться этой страницей

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector