E53 – Замена прокладки картера

Демонтаж и установка поддона картера

Демонтаж

Ввиду того, что площадь для демонтажа поддона картера ограничена, то имеет смысл отцепить обе опоры мотора и поставить балку передней подвески.

1. Освободите коробку воздухозаборника отопителя (глава «Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника»).

2. Отвинтите рукав подачи воздуха с воздухосборной коробки (раздел «Демонтаж и монтаж системы очистки воздуха в моторе»).

3. Образцы 320d: Поднимите крышку мотора в области масляного фильтра (раздел «Присоединение и демонтаж быстроразъемной муфты»). Процесс поднятия и помещения машины на подставки не безопасен! Вот почему перед проведением процедуры нужно внимательно прочитать раздел «Подъем на домкрате и буксировка»

4. С помощью домкрата поднимите и поместите машину на подставки. Отвинтите болты и снимите верх двигательной части, внимательно прочитайте раздел «Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отсека».

5. Вылейте масло из двигателя, внимательно прочтите раздел «Смена масла в моторе и масляного очистителя».

6. Образцы 320i, 323i, 328i: Вытяните шланг масляного слива из маслоотделителя на трубке индикатора масляного уровня. Ради сего отцепите хомут крепления.

7. Отвинтите направляющую трубку индикатора уровня у держащей конструкции. Уберите направляющую трубу из поддона картера вверх. Наряду с этим внимательно осмотрите уплотнительное кольцо.

8. Образцы 320i, 323i, 328i: Отвинтите крепления насоса гидравлического усилителя руля и навесьте на проволоку с соединенными трубками к мотору, посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж насоса гидравлического усилителя».

Трубки нужно оставить соединенными с насосом, иначе будет сочиться масло. Если гидравлическая система открывается, то нужно смотреть особенно за чистотой, потому что если в систему попадет грязь, то это приведет к отказам.

9. Слегка поднимите мотор краном, зацепив спереди. Если крана под рукой нет, то проденьте веревку через проушины на моторе. Проденьте через веревку очень прочную трубу и обоприте ее на несколько подставок.

10. Поднимите мотор краном на достаточную высоту, дабы разгрузить опоры.

11. Образцы 320i, 323i, 328i: Смягчите опоры мотора справа и слева вверху примерно на 4 маха.

12. Отвинтите снизу машины несколько гаек от двух опор двигателя.

13. Разъедините вал руля от управления руля и отцепите нижнюю рулевую колонку от шарнира кардана.

14. Разъедините стабилизатор справа и слева от опоры мотора.

Остальные действия лучше всего описаны в главе «Демонтаж и монтаж балки передней подвески».

Рулевой механизм убирать с балки передней оси не нужно.

– Уберите усилитель передней части машины.

– Отвинтите болты и уберите левый и правый поперечный рычаги подвески.

– Подставьте балку передней подвески подъемником который находиться в гараже и подведите нужную опору. Если таковой в хозяйстве нет, положите древесную прокладку, дабы не нанести вред балке.

– Отвинтите крепежные болты балки и пониже ее опустите.

15. Разъедините разъем масляного датчика.

16. Образцы 320d: Уберите с поддерживателей на картерном поддоне провод системы уровня масла и отключатель заднего хода.

17. Ежели у нас есть масляные трубопроводы АТ, уберите их с поддерживателей у карьерного поддона.

18. 316i, 318i: Отвинтите крепящие болты и уберите поддерживатель бензтновых трубопроводов в области поддона картера.

19. Отвинтите крепящие болты и уберите поддон картера.

Отверните болты на фланце РКПП и на цилиндровом блоке.

20. Поставьте картерный поддон и выньте его назад.

Монтаж.

21. Почистите внешнюю сторону картерного поддона и цилиндрового блока.

Прокладку картерного поддона нужно подменить на новую.

Раз у 316i, 318i меняется поддон картера, нужно поставить на свежий картер масляный заборник и всасывающую трубку, сделав при этом новое уплотнение.

У всасывающей трубки самонарезающиие крепежные болты. В связи с этим у нового поддона картера нету резьбы для крепежных болтов. Болты прорезают резьбу сами при накручивании.

22. Модели 316i, 318i: Покладите на поддон картера свежую уплотнительную прокладку. Забейте пазы в уплотнениях поддона картера под плоскостями соединения цилиндрового блока у крышки зубчатых колес и затворной крышки герметиком, который обладает длительной эластичностью, к примеру, “Loctite Ultra Black”, “Drei Bond 1209” или аналогичными.

23. Образцы 320d, 320i, 323i, 328i: Валик герметика, обладающий хорошей эластичностью, нужно нанести на разделительный верх на крышке зубчатых колес и затворной крышке, например, “Drei Bond 1209” , “Loctite Ultra Black.” Валики обязаны соответствовать ширине 3 мм и высоте 2 мм. Присоедините с помощью клея новую уплотнительную прокладку картера, воспользовавшись консистентной смазкой. Посмотрите правильно ли положена прокладка.

24. Смонтируйте поддон картера.

25. Вкрутите крепящие болты к поддону картера, но не закручивая их. Завинтите немного болты первым делом у РКПП, потом у мотора . Потом завинтите все болты 10Н•м, снова слегка. Ежели болты завинчиваются очень сильно, прокладка может быть повреждена и герметичность утеряна.

26.Поместите направляющую трубу для показа масляного уровня, через новое кольцо уплотнителя. Прицепите трубу на держатель.

27. Образцы 320i, 323i, 328i: Зафиксируйте хомутом трубку масляного слива от отделителя у трубки указателя уровня.

28. Ежели есть маслопроводы, зафиксируйте их в поддерживателях у картерного поддона.

29. Образцы 316i, 318i: Зафиксируйте держатель бензиновых трубопроводов в области поддона картера болтами.

30. Образцы 320d: зафиксируйте в поддерживателях у картерного поддона провод датчика масляного уровня и переключатель заднего хода.

31. Соедините и закрепите разъем масляного датчика.

О последующих манипуляциях подробнее рассказывается в главе «Демонтаж и монтаж балки передней подвески».

– Приподнимите балку передней подвески и зафиксируйте ее болтами, посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж балки передней подвески».

Ежели механизм управления ни разу не снимался, осуществление манипуляций по замеру передней подвески не нужно.

– Зафиксируйте болтами на балке мотора левый и правый рычаги подвески.

– Смонтируйте усилитель передней части машины.

32. Зафиксируйте у шарового шарнира нижнюю часть колонки руля.

33. Поставьте мотор. Зафиксируйте болтами две опоры мотора.

34.Образцы 320i, 323i, 328i: зафиксируйте насос гидравлического усилителя, посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж насоса гидравлического усилителя».

35. Залейте в систему моторного масла, посмотрите в главе «Замена моторного масла и фильтра для масла».

36. Закрепите назад воздухосбирающую коробку, посмотрите в главе « Проверка термического выключателя».

37.Образцы 320d: Закрепите в области фильтра для масла верх мотора, посмотрите в главе «Монтаж и демонтаж быстроразъемной муфты».

38. Закрепите трубку воздухозаборника на коробке фильтра для воздуха мотора.

39.Поставте машину на колеса.

40. Поставьте хомуты стабилизатора на балке передней подвески. Для этого машину нужно вернуть в нормальное положение.

41. Прокатитесь на машине и выясните герметичен ли поддон картера. В случае люфта необходимо подтянуть подвеску с помощью крепежных болтов.

42. Закройте отсек мотора, зафиксировав нижнюю крышку болтами , посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отсека».

Добавлено: 27.10.2010 16:00

Другие публикации рубрики “Документация

Как поменять жидкость ГУР в Е36 BMW 3 серия E36

Как поменять жидкость ГУР в Е36

Значит так, есть Е36 вместе с очень старым мотором марки М50, в котором имеются неисправности систем
агрегатов, находящиеся непосредственно в гидроусилителе.
Данные неисправности проявляются в иногда возникающем гудении мотора, а также и в реве при попытке включения мотора автомобиля. Данная пробл…

Ротация и замена колес BMW 3 серия E46

Ротация и замена колес

1.При обнаружении неравномерного износа протекторов рекомендуется произвести ротацию. Но не стоит забывать и о том, что при правильной и успешной ротации все колёс, вам так- же придётся заменить и шины.

Так как данная работа производится при поднятом над землёй автомобиле, рекомендуется проверить…

Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей BMW X6 серия E71

Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей

1.Переодически промывайте щётки стеклоочистителя от дорожной пленки, накапливаемой в процессе работы, в мягком чистящем растворе. Грязные щётки имеют меньшую эффективность при работе.

Проверка состояния щеток и исходного положения рычага стеклоочистителя

2. Проводите регулярный осмотр сборок о…

Для данной операции нужно разобрать всю переднюю подвеску (снять все рычаги), снять крестовину рулевого вала, открутить рулевую рейку а так же подрамник. Обязательно нужно будет подпереть двигатель пд генератор или под шкив.

Откручиваем опоры двигателя и приподнимаем его вверх, после чего опоры вытаскиваем и производим их дефектовку.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)
Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Откручиваем рулевую крестовину (болт на 13) и выбиваем ее, отделяя от рулевой рейки. Откручиваем два болта крепящие рейку и вынимаем их. Трубки рейки не трогаем и оставяем ее в висячем положении.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

После этого от подрамника откручиваем рычаги (серповиидные и обычные). От кулака откручивать не нужно.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Гаечным ключом на 16 и головкой откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Откручиваем крепление трубок, которое прикручено к поддону двигателя и высвобождаем трубки во избежание их повреждения при снятии поддона.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Снимаем разъем с датчика уровня масла, провода от разъема так же снимаем с креплений и уводим в сторону для того чтобы он не мешал.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

После этого двигатель вывешиваем или подпираем домкратом чтобы он принял подвешенное состояние.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Далее приступаем к откручиванию подрамника, который закреплен шестью длинными болтами (из которых 2 коротких и 4 длинных). Для этого обязательно понадобится качественный вороток и труба, т. к. в начале откручивания придется приложить усилие. Полностью снимаем подрамник, предварительно убедившись в том что все болты откручены. После этого к поддону открывается доступ.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)
Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Ключом на 10 откручиваем все болты поддон.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Многогранным ключом на 8 с обратной стороны поддона откручиваем два болта.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Между коробкой и поддоном есть 2 утопленных отверстия, в которых так же расположены два многогранных болта на 8 — удлинителем и головкой на 8 выкручиваем их.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Снимаем поддон, предварительно обстучав его с разных сторон. Снятую крышку поддона моем от остатков старого масла и очищаем от кусков старой прокладки.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Старая прокладка.

Замена прокладки поддона двигателя M52TU (BMW E39)

Перед тем как поставить новую прокладку ее и поддон необходимо обезжирить. Так же можно нанести на поверхности высокотемпературный герметик. Сборку производим в обратной последовательности.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера БМВ 3 Е46


Снятие и установка поддона картера

 СНЯТИЕ

E53 - Замена прокладки картера

Вследствие ограниченной площади для снятия поддона картера необходимо отсоединить обе опоры двигателя и опустить балку передней подвески.

1 Снимите воздухосборную коробку отопителя, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
2 Снимите шланг всасываемого воздуха с воздухосборной коробки, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра двигателя.
3 Модели 320d: Снимите крышку двигателя в районе масляного фильтра, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты.

E53 - Замена прокладки картера

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

4 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
5 Слейте двигательное масло, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.

 Снятие и установка поддона картера BMW 3 (E46)

6 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите шланг слива масла с отделителя масла на направляющей трубе указателя уровня масла. Для этого отсоедините хомут крепления (стрелка на иллюстрации).

7 Отверните направляющую трубу указателя уровня у держателя. Выньте направляющую трубу вверх из поддона картера. При этом обратите внимание на уплотнительное кольцо.
8 Модели 320i, 323i, 328i: Отверните болты крепления насоса гидроусилителя руля и подвесьте на проволоке с присоединенными шлангами к двигателю, обратитесь к Разделу Снятие и установка насоса гидроусилителя.

E53 - Замена прокладки картера

Шланги следует оставить присоединенными к насосу, в противном случае будет вытекать масло. Если гидросистема вскрывается, необходимо следить за особой чистотой, так как попавшая в систему грязь может привести к отказам.

 Снятие и установка поддона картера BMW 3 (E46)

9 Приподнимите двигатель краном за передние проушины. Если крана в наличии нет, проденьте трос через проушины на двигателе. Проденьте через трос трубу достаточной прочности и обоприте ее на две подставки.

E53 - Замена прокладки картера

Приспособление BMW-00 0 200, показанное на иллюстрации, опирается слева и справа на опоры крыльев и крепится там болтами. В продаже имеется подобное приспособление KLANN № KL-0205-3US.

10 Приподнимите двигатель краном на 5 мм, чтобы разгрузить опоры.
11 Модели 320i, 323i, 328i: Ослабьте опоры двигателя справа и слева вверху примерно на 4 оборота.
12 Отверните с нижней стороны автомобиля гайки от обеих опор двигателя.

 Снятие и установка поддона картера BMW 3 (E46)

13 Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма и снимите нижнюю рулевую колонку от карданного шарнира (стрелки на иллюстрации).

 Снятие и установка поддона картера BMW 3 (E46)

14 Отсоедините стабилизатор слева и справа от балки двигателя.

Следующие операции более подробно описываются в Разделе

Снятие и установка балки передней подвески.

E53 - Замена прокладки картера

Рулевой механизм снимать с балки передней оси не требуется.
– Снимите усилитель передней части автомобиля.
– Отверните болты крепления и снимите левый и правый поперечный рычаги подвески.
– Подоприте балку передней подвески гаражным подъемником и подведите соответствующую опору. На иллюстрации показана опора BMW-31 2 220. Если указанной опоры в наличии нет, подложите деревянную прокладку, чтобы не повредить балку.
– Отверните болты крепления балки и опустите ее возможно ниже.

15 Расстыкуйте разъем датчика уровня масла.
16 Модели 320d: Снимите с держателей на поддоне картера кабель датчика уровня масла и выключатель заднего хода.
17 Если имеются масляные трубопроводы АТ, снимите их у поддона картера с держателей.
18 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите держатель топливных трубопроводов в районе поддона картера.

 Снятие и установка поддона картера BMW 3 (E46)

19 Отверните болты крепления и снимите поддон картера.

E53 - Замена прокладки картера

На иллюстрации показано крепление поддона картера двигателя 316i, 318i к фланцу РКПП. Выверните болты на фланце РКПП (стрелки на иллюстрации) и на блоке цилиндров.

20 Опустите поддон картера и выньте его назад.

 УСТАНОВКА

21 Очистите уплотнительные поверхности поддона картера и блока цилиндров.

E53 - Замена прокладки картера

Уплотнительную прокладку поддона картера обязательно замените на новую.

Если у 316i, 318i устанавливается новый поддон картера, необходимо переставить на новый картер маслозаборник и всасывающую трубу, установив при этом новое уплотнение.

Всасывающая труба имеет самонарезающие болты крепления. Поэтому у нового поддона картера отсутствует резьба для болтов крепления. Болты нарезают резьбу сами при ввинчивании.

 Снятие и установка поддона картера BMW 3 (E46)

22 Модели 316i, 318i: Положите на поддон картера новую уплотнительную прокладку. Заполните пазы (стрелки на иллюстрации) в уплотнениях поддона картера под соединительными плоскостями блока цилиндров у крышки зубчатых колес и запорной крышки герметиком, имеющим длительную эластичность, например, “Drei Bond 1209” или “Loctite Ultra Black”.

 Снятие и установка поддона картера BMW 3 (E46)

23 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Нанесите на разделительные плоскости (стрелки на иллюстрации) на крышке зубчатых колес и запорной крышке валик герметика, имеющего длительную эластичность, например, “Drei Bond 1209” или “Loctite Ultra Black.” Валики должны иметь ширину 3 мм и высоту 2 мм. Приклейте новую уплотнительную прокладку картера, используя консистентную смазку. Проверьте правильность положения прокладки.

E53 - Замена прокладки картера

На иллюстрации показан 6-цилиндровый бензиновый двигатель.

24 Установите поддон картера.
25 Вверните болты крепления поддона картера, пока не затягивая их. Затяните слегка болты сначала у РКПП, затем у двигателя. Затем затяните все болты моментом 10 Н•м, то есть опять слегка. Если болты затягиваются слишком сильно, прокладка может быть раздавлена и потеряна герметичность.
26 Вставьте направляющую трубку для указателя уровня масла, используя новое уплотнительное кольцо. Закрепите трубку на держателе.
27 Модели 320i, 323i, 328i: Закрепите хомутом шланг слива масла от отделителя у направляющей трубы указателя уровня.
28 Если имеются маслопроводы, закрепите их в держателях у поддона картера.
29 Модели 316i, 318i: Закрепите болтами держатель топливных трубопроводов в районе поддона картера.
30 Модели 320d: Закрепите в держателях у поддона картера кабель датчика уровня масла и выключатель заднего хода.
31 Состыкуйте и зафиксируйте разъем датчика уровня масла.

Следующие операции более подробно описываются в Разделе

Снятие и установка балки передней подвески.

– Приподнимите балку передней подвески и закрепите ее болтами, обратитесь к Разделу

Снятие и установка балки передней подвески.

E53 - Замена прокладки картера

Если рулевой механизм не снимался, проведение операций по измерению передней подвески не требуется.

– Закрепите болтами на балке двигателя левый и правый рычаги подвески.
– Установите усилитель передней части автомобиля.

32 Закрепите у шарового шарнира нижнюю часть рулевой колонки. Клеммный болт затяните моментом 20 Н•м.
33 Опустите двигатель, уберите кран. Закрепите болтами обе опоры двигателя. Моменты затяжки приведены в Спецификациях.
34 Модели 320i, 323i, 328i: Установите насос гидроусилителя, обратитесь к Разделу

Снятие и установка насоса гидроусилителя.
35 Заполните систему двигательным маслом, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.
36 Установите на место воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Проверка термовыключателя.
37 Модели 320d: Установите в районе масляного фильтра крышку двигателя, обратитесь к Разделу Соединение и разъединение быстроразъемной муфты.
38 Установите шланг всасывающего воздуха на коробке воздушного фильтра двигателя.
39 Опустите автомобиль на колеса.
40 Закрепите хомуты стабилизатора на балке передней подвески моментом 25 Н•м. Для этого автомобиль должен находиться в нормальном положении.
41 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность поддона картера. При необходимости осторожно подтяните болты крепления.
42 Закрепите болтами нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

↓ Комментарии ↓




1. Автомобили BMW 3 (Е46)

1.0 Автомобили BMW 3 (Е46)
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации

2.0 Органы управления и приемы эксплуатации
2.1 Органы управления и приборы
2.2 Заправка
2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система
2.4 Охранная сигнализация*
2.5 Стеклоподъемники
2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой*
2.7 Сиденья
2.8 Регулировка положения рулевого колеса
2.9 Зеркала
2.10 Системы обеспечения безопасности
2.11 Замок зажигания и запуск двигателя
2.12 Стояночный тормоз
2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала
2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели
2.17 Обогреватель заднего стекла
2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*
2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости
2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
2.22 Освещение и световые приборы
2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
2.24 Оборудование салона
2.25 Обкатка
2.26 Особенности вождения автомобиля
2.27 Каталитический преобразователь
2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.29 Дисковые тормоза
2.30 Тормозная система
2.31 Багажные отделения
2.32 Автомобильный телефон*
2.33 Переналадка фар
2.34 Капот
2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную
2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Введение
3.2 Текущий уход
3.3 Общая информация о настройке
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.8 Проверки тормозной системы
3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона
3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней
3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.18 Визуальная проверка кузова и его днища
3.19 Проверка ремней безопасности
3.20 Ротация и замена колес
3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23 Замена тормозной жидкости
3.24 Проверка и замена свечей зажигания
3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы
3.26 Смазывание петель и замков дверей
3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения двигателя
5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска

6.0 Системы питания, впрыска и выпуска
6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
6.3 Проверка датчика запаса топлива
6.4. Система питания бензиновых двигателей
6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.6. Система питания дизельных двигателей
6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Общая информация и меры безопасности
7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя
7.3. Система зажигания
7.4 Система преднакала дизельного двигателя
7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия

8.0 РКПП и трансмиссионная линия
8.1 Снятие и установка РКПП
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП
8.4 Снятие и установка карданного вала
8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи
8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка АТ
9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес
11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза
11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов
11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес
11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость – основные сведения и меры безопасности
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозного трубопровода
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Общая информация и меры безопасности
13.2. Уход и ремонт повреждений кузова
13.3. Внешние элементы кузова
13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование
14.1. Дигностика электрических элементов
14.2. Освещение и сигнализация
14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Система заряда
15.2 Система запуска
15.3 Система управления двигателем 2.5 л
15.4 Система управления двигателем 2.8 л
15.5 Модуль бортового процессора
15.6 Цепи бортового процессора
15.7 Данные бортового процессора
15.8 Вентилятор системы охлаждения
15.9 Система антиблокировки тормозов
15.10 Блокировка переключения передач
15.11 Система управления скоростью (темпостат)
15.12 Обогреватели стекол
15.13 Огни заднего хода
15.14 Наружные осветительные приборы
15.15 Головные фары
15.16 Комбинация приборов
15.17 Освещение салона при открывании дверей
15.18 Подсветка приборов
15.19 Единый замок
15.20 Электропривод дверных зеркал
15.21 Клаксон
15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья
15.23 Электроподогрев сидений
15.24 Электропривод регулировки положения сидений
15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка
15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)
15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)
15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)
15.29 Сигнальные зуммеры
15.30 Обогрев сопел омывателей стекла
15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)
15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)
15.33 Парковочная вентиляция
15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением
15.35 Противоугонная система
15.36 Охранная сигнализация
15.37 Радиоприемник – базовая комплектация
15.38 Радиоприемник – HiFi
15.39 Радиоприемник – Top HiFi

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера БМВ 5 Е39


Снятие и установка поддона картера

Модели 520i, 523i, 528i

Снятие

E53 - Замена прокладки картера

Вследствие недостатка места для снятия поддона картера необходимо отсоединить обе опоры двигателя и опустить балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

E53 - Замена прокладки картера

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините коробку воздушного фильтра со шлангом от патрубка дроссельной заслонки и выньте, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю облицовку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.
4. Слейте двигательное масло.

5. Снимите шланг возврата масла с маслоотделителя у направляющей трубы указателя уровня масла. Для этого раскройте хомут. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка поддона картера BMW 5 (E39)

6. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у держателя, (болт (14), см. иллюстр. в начале подраздела). Выньте трубу наверх из поддона картера. Обратите внимание на уплотнительное кольцо.

7. Застропьте двигатель за подъемное устройство и приподнимите его. Если подъемного устройства нет, заведите трос через серьги на двигателе и вставьте прочную трубу через трос. Обоприте трубу на подставки или на подкапотную часть крыльев. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

E53 - Замена прокладки картера

Не опирайте трубу на крылья. Двигатель медленно поднимите, убедившись, что при этом не захвачен какой-либо кабель или шланг. Подъемное устройство двигателя опирается слева и справа на балки двигателя.

 Снятие и установка поддона картера BMW 5 (E39)

8. Медленно поднимите двигатель с подъемным устройством примерно на 5 мм.

9. Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма. Для этого отверните зажимной болт и снимите карданный шарнир у рулевого механизма.

 Снятие и установка поддона картера BMW 5 (E39)

10. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля. Отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами, привязав проволокой к двигателю.

E53 - Замена прокладки картера

Шланги должны быть присоединены к насосу. Иначе вытекает масло. Если гидросистема вскрывается, необходимо соблюдать чистоту, т. к. попавшая в систему грязь может привести к неисправностям в работе.

11. Ослабьте болты крепления опор двигателя слева и справа, отвернув их на четыре оборота.

 Снятие и установка поддона картера BMW 5 (E39)

12. Отверните гайки крепления обеих опор с нижней стороны автомобиля.
13. Отсоедините маслопроводы из держателей на поддоне картера, если они имеются.
14. Расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя резерва масла.

15. Подведите под балку передней подвески гаражный домкрат. На иллюстрации показан специальный инструмент BMW. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка поддона картера BMW 5 (E39)

16. Отверните болты крепления балки передней подвески и опустите ее как можно ниже, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.

E53 - Замена прокладки картера

Не следует отворачивать болты крепления рулевого механизма и рулевого рычага от балки передней подвески.

17. Отверните болты крепления поддона картера спереди и сзади.

 Снятие и установка поддона картера BMW 5 (E39)

18. Опустите поддон картера и выньте его назад.

E53 - Замена прокладки картера

Если поддон картера вынуть невозможно, отсоедините нажимную тягу слева и справа у стабилизатора и еще опустите балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите уплотнительные поверхности поддона картера и блок цилиндров.

2. В пазы крышки корпуса приводных звездочек и запорной крышки нанесите валик герметика “3 Bond 1209”. Валик должен быть 3 мм шириной и 2 мм высотой.

 Снятие и установка поддона картера BMW 5 (E39)

3. Приклейте новую уплотнительную прокладку с помощью небольшого количества пластичной смазки. Проверьте правильность положения прокладки.

E53 - Замена прокладки картера

Прокладку необходимо всегда устанавливать новую.

4. Установите на место поддон картера.
5. Вверните болты крепления поддона картера, не затягивая их. Слегка затяните сначала болты у РКПП, затем у двигателя. Затем все болты затяните моментом 10 Нм. Если болты затягиваются слишком сильно, можно раздавить прокладку, в результате чего нарушится герметичность.
6. Закрепите маслопроводы, если они имеются, в держателях у поддона картера.
7. Вставьте направляющую трубу указателя уровня масла с уплотнительным кольцом и заверните ее. Поврежденное кольцо обязательно замените на новое.
8. Закрепите хомутом шланг возврата масла маслоотделителя у направляющей трубы указателя уровня масла.
9. Состыкуйте штекерное соединение датчика резерва мала и зафиксируйте его.
10. Закрепите штанги стабилизатора.
11. Приподнимите балку передней подвески и закрепите ее, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
12. Закрепите рулевой вал у рулевого механизма. Зажимной болт затяните моментом 20 Нм.
13. Опустите двигатель, отведите кран в сторону. Закрепите обе опоры двигателя моментом 45 Нм.

E53 - Замена прокладки картера

Моменты затяжки опор двигателя и держателей двигателя следующие: резьба М8 – 25 Нм, М10 – 45 Нм

14. Установите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса.
15. Заполните систему маслом. На указателе уровня масла имеются две отметки min и max. Разница в объемах масла между отметками составляет 1 л.
16. Опустите автомобиль на колеса.
17. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
18. Присоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
19. Проверьте герметичность поддона картера, проехав на автомобиле. При необходимости осторожно подтяните болты крепления.
20. Закрепите нижнюю облицовку двигательного отсека.

↓ Комментарии ↓




1. Автомобили BMW 5-й серии

1.0 томобили BMW 5-й серии
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.2 Приобретение запасных частей
1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация
2.3 Оборудование салона
2.4 Системы безопасности
2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя
2.6 Стояночный тормоз
2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.9 Темпостат
2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета
2.13 Освещение
2.14 Системы отопления и вентиляции
2.15 Автоматический кондиционер*
2.16 Автономные системы отопления и вентиляции
2.17 Система самодиагностики*
2.18 Путевой компьютер
2.19 Обкатка
2.20 Каталитический преобразователь
2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.22 Движение с прицепом
2.23 Багажник на крыше
2.24 Автомобильный телефон*
2.25 Радиоприем
2.26 Переналадка фар
2.27 Капот
2.28 Автомобильный радиоприемник
2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*
2.30 Знак аварийной остановки*
2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Введение
3.3 Текущий уход
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей
3.6 Проверка состояния шин и давления в них
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
3.9 Замена элемента воздушного фильтра
3.10 Замена фильтра воздуха салона
3.11 Проверка тормозной системы
3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова
3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.16 Проверка состояния приводных ремней
3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
3.18 Проверка и замена свечей зажигания
3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
3.20 Проверка функционирования системы охлаждения
3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.24 Смазка запорных устройств
3.25 Визуальная проверка ремней безопасности
3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.27 Замена тормозной жидкости
3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала
3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Отопитель
5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач

8.0 Ручная коробка передач
8.1 Снятие и установка РКПП и АТ
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии
9.2 Регулировка привода переключения передач
9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.1 Антиблокировочная система
11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок
11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок
11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов
11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозных трубопроводов
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза
11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Кузовные зазоры
13.7 Снятие и установка переднего бампера
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
13.9 Снятие и установка заднего бампера
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
13.11 Снятие и установка переднего крыла
13.12 Снятие и установка капота
13.13 Регулировка положения капота
13.14 Снятие и установка крышки багажника
13.15 Регулировка положения крышки багажника
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
13.21 Снятие и установка облицовки двери
13.22 Снятие и установка дверного замка
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала
13.32 Снятие и установка центральной консоли
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования – общая информация
14.2 Предохранители
14.3 Плавкие вставки
14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5 Реле
14.6 Проверка реле
14.7 Проверка ламп накаливания
14.8 Проверка электродвигателей
14.9 Проверка электрических выключателей
14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11 Проверка датчиков
14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.13 Проверка стоп-сигнала
14.14 Проверка обогревателя заднего стекла
14.15 Снятие и установка выключателя
14.16 Снятие и установка датчика температуры
14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19 Регулировка дальности света фар
14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21 Замена предохранителей
14.22 Расположение предохранителей
14.23 Приборы освещения
14.24 Замена ламп накаливания
14.25 Снятие и установка фары
14.26 Регулировка фар
14.27 Снятие и установка заднего фонаря
14.28 Приборы управления
14.29 Снятие и установка блока панели приборов
14.30 Замена ламп блока панели приборов
14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя
14.32 Снятие и установка радиоприемника
14.33 Стеклоочиститель
14.34 Замена щеток стеклоочистителя
14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки
14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
15.4 Топливная система
15.5 Servotronik
15.6 Звуковые сигналы
15.7 Выключатель стеклоочистителя
15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
15.11 Неослепляющее наружное зеркало
15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
15.13 Переключатель сигналов поворота
15.14 Выключатель аварийной сигнализации
15.15 Световые приборы передние
15.16 Противотуманные фары
15.17 Регулировка дальности света (ручная)
15.18 Указатель поворота левый
15.19 Задние фонари
15.20 Стоп-сигналы
15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
15.22 Выключатель стоп-сигналов
15.23 Фонари освещения номерного знака
15.24 Заднее освещение внутреннее левое
15.25 Освещение косметического зеркала
15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
15.28 Антенна на заднем стекле
15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
15.33. Система бортовой диагностики

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА

ВНИМАНИЕ
При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения. Накрыть генератор. Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.

1. Снять редуктор переднего моста.

2. Слить моторное масло.

3. Снять натяжитель приводного ремня компрессора кондиционера.

маслянный картер BMW X5

4. Вывернуть болт (1).

5. Освободить плюсовой провод (2) аккумуляторной батареи из зажима (3).

6. Освободить провод от датчика уровня масла из держателей на направляющей трубке маслоизмерительного щупа (4).

7. Снять направляющую трубку (4) вместе с маслоизмерительным щупом.

маслянный картер BMW X5

Примечание
При установке, необходимо заменить уплотнительное кольцо. Перед установкой смазать уплотнительное кольцо смазкой для облегчения скольжения.

маслянный картер BMW X5

8. Отсоединить разъем (1) от датчика уровня масла.

Примечание
При замене масляного картера нужно переставить датчик уровня масла на новый картер с новой уплотнительной прокладкой.

маслянный картер BMW X5

9. Вывернуть болты крепления масляного картера со стороны двигателя и коробки передач.

10. Снять масляный картер.

маслянный картер BMW X5

11. Снять уплотнительную прокладку (1).

12. Очистить уплотняемые поверхности (2).

маслянный картер BMW X5

13. На участки стыков (1) нанести слой герметика Drei-Bond 1209 толщиной 3 мм и шириной 2 мм.

ВНИМАНИЕ
Уплотнительную прокладку масляного картера нельзя смазывать маслом. Обратить внимание на различные моменты затяжки болтов М 6 и М 8.

14. Установить масляный картер с новой уплотнительной прокладкой.

15. Вставить все болты крепления масляного картера.

16. Ввернуть болты со стороны коробки передач до прилегания их головок.

17. Затянуть болты со стороны двигателя. Изд-во “Monolith”

18. Затянуть болты со стороны коробки передач.

Момент затяжки:

М 6 8.8: 10 Н·м.

М 6 10.9: 12 Н·м.

М 8 8.8: 22 Н·м.

19. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА

1. Снять звукоизоляционный кожух.

2. Снять кожух радиатора.

3. Снять переднюю/заднюю панель защиты картера двигателя.

4. Снять систему выпуска ОГ.

5. Слить моторное масло.

6. Опустить поперечину передней подвески.

Примечание
Измерение углов установки передних колес не требуется.

масляный картер BMW X3

7. Собрать и установить приспособление 000200 с приспособлением 000201/000202/000204/000208.

8. Зацепить приспособление 110000 за передние и задние проушины двигателя.

Примечание
Стойки (1) должны опираться на болты в крыльях.
ВНИМАНИЕ
Ни в коем случае не превышать заданную высоту подъема. Приподнять двигатель максимум на 20-25 мм.

масляный картер BMW X3

9. Вывернуть винты (1).

масляный картер BMW X3

10. Вывернуть винты (1).

Примечание
При установке, необходимо затянуть все болты в перекрестном порядке.

масляный картер BMW X3

11. Вывернуть винты (1).

12. Отсоединить разъем от датчика уровня масла.

Примечание
При установке, необходимо обратить внимание на держатель провода.

масляный картер BMW X3

13. Вывернуть винты (1).

масляный картер BMW X3

14. Снять уплотнительную прокладку (1).

15. Очистить уплотняемую поверхность от остатков уплотнения.

масляный картер BMW X3

16. Нанести жидкий герметик Drei Bond 1209 (получение через Службу поставки запчастей BMW) в местах, указанных стрелками (на крышку головки блока цилиндров к самому блоку тонким равномерным слоем).

ВНИМАНИЕ
Уплотнительную прокладку масляного картера нельзя смазывать маслом.

17. Установить масляный картер с новой уплотнительной прокладкой.

масляный картер BMW X3

Примечание
Приспособление 118780 необходимо снять, если коробка передач снята.

18. Установить приспособление 118780 с помощью болтов (1) крепления коробки передач так, чтобы масляный картер точно совпадал с блоком цилиндров.

19. Затянуть крепление масляного картера.

20. Собрать двигатель.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ ГРМ

1. Снять двигатель. 2. Снять маховик. 3. Снять головку блока цилиндров. 4. Снять масляный картер.

нижняя крышка ГРМ BMW X3

5. Вывернуть винты (1). 6. Вывернуть болт крепления насоса высокого давления

нижняя крышка ГРМ BMW X3

7. Снять плоскую уплотнительную прокладку (1). 8. Проверить центрирующие втулки (2) на отсутствие повреждений, при не- обходимости заменить.

нижняя крышка ГРМ BMW X3

9. Установить предварительно при- способление 118815 на коленчатый вал. 10. Высушить кольцо (1) ГPM с крыш- кой и установить без смазки.

нижняя крышка ГРМ BMW X3

11. Вставить болты (1).

нижняя крышка ГРМ BMW X3

12. Затянуть болты (1) с помощью при- способления 009120. Момент затяжки: 8 Н·м + 90°.

нижняя крышка ГРМ BMW X3

13. Вставить болт (1) крепления насоса высокого давления. Момент затяжки: 11 Н·м. 14. Собрать двигатель.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

  1. Ребят, подскажите – с нахрапа не нашел – обязательно фиксировать двигатель в монтажном положении, т.е., как я понял, приподнимать на 1 см при снятии поддона картера?




  2. <!–Категория: –>

  3. у е46 так, то скорее и у 87 ой так же


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  4. Ну а как ты поддон то вытащишь ?

    Можешь подрамник уронить )))

    кому че проще.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. Да, вал и шатуны там проглядываются, капец он глубокий!
    Ну 18 из 20 болтов сняли часов за 4-5, остались самые скрытые 2 шт…

    Как их ставить обратно, не представляю – как же все-таки там все компактно и без свободного пространства!

  6. В итоге ваще балку опускали и двигун впритык вверх: суммарно сантиметров на 10 подняли! И то кое-как вышел поддон.

    меня вопрос в другом. Когда собрали все обратно, залили масла и завел, посочилось опять из-под прокладки поддона, но только с одной стороны, а при более детальном рассмотрении скорее всего из-под конкретных 2х болтов. Может ли это быть связано не только с недокрученными болтами, но и, например, с вышедшим из строя КВКГ? Хоть и меняли мне его 2 месяца назад…

  7. Нет. Тем более, если менялся 2 месяца назад.

    Болты использовали новые или закрутили старые?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  8. Т.е. порваться сразу он не мог, например, от завода в -35? А то подозрения пали в том числе на избыточное давление в системе… Щас вот не знаю, снимать впускной коллектор ради проверки КВКГ или не стоитБолты старые… Мастера, которые меняли МСК и диагностировали течи масла про болты ниче не говорили, а я сам и не подумал о них…

  9. В TIS-е написана рекомендация к замене болтов: http://tis.bmwcats.com/doc25001/ Тем более, момент 30Нм всё-таки…

    Может в резьбу что-то попало, и болт не до конца притягивает картер.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  10. Спасибо за информацию.

    А в резьбу там в каждом болте что-то да попало, ибо все днище до заднего бампера в масле((

  11. В общем лоханулся я, и пока протягивал болты, у одного из них скрутил шляпку((( Как раз там, где была основная течь после установки новой прокладки. Видимо, один из уставших болтов был( Вот не знал про них!!! Выбить ножку не получилось, теперь будем аккуратно высверливать. Причем поддон не сняли, масло не слили – течи почти нет даже в таком состоянии.
    Эпопея продолжается!

    Мне кажется в СТО ребята не заморачиваются и тупо весь двигун вытаскивают для снятия поддона!

Поделиться этой страницей

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.


  1. Flint1979

    Flint1979
    Участник тусовки


    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.

    При замене масла лопнул поддон. Кто подскажет порядок снятия поддона. Заранее благодарен Александр.




  2. <!–Категория: –>


  3. Flint1979

    Flint1979
    Участник тусовки


    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.

    У меня есть Мануал. Но
    я там не нашел описание снятии поддона.

  4. А мотор какой? На 3.0d дорестайл поддон снять-поставить практически невозможно, что бы там ни говорил ТИС


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. Что за чушь. Надо просто снять привод какой-то, проходящий сквозь поддон. Т.е. это гемор, но не невозможный

  6. Сам снимал, чтобы так говорить?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  7. Не царское это дело
    Рукожопы снимали, которые перетянули пробку сливную, что вызвало трещину.


  8. Pro100i


    И подрамник надо не забыть снять))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  9. Не знаю как именно снимать, но для замены прокладки поддона объявили ценник 30 тыс, 2 дня работы, там же и привода и подрамник и кардан снимается, двс вывешивается, и менять надо сразу сальники, болты, масло редуктора , ппц гемороя.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Главный Инженер

    Главный Инженер
    Старики-разбойники


    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    18,758
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Это не гемор, гемор вытащить поддон, который цепляется за экран колена…


  11. Flint1979

    Flint1979
    Участник тусовки


    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.

    Всем спасибо поддон сняли.Действительно разобрали снизу все.Прокладку и пробку я заказал.А вот выше шла речь о каких сальниках? Да заметил с лева по ходу движ.по блоку стекает масло.По моему из круглых отверстий под впускным коллектором.В отверстиях какие-то штоки. Есть у кого-то мысли откуда масло.


  12. Flint1979

    Flint1979
    Участник тусовки


    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.

    Подскажи какие сальники и болты нада менять.


  13. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. Flint1979

    Flint1979
    Участник тусовки


    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.

    Выкидывать Заслонки из-за них масло гонит?


  15. Pro100i


    Да , и ставить заглушки и на коллекторе все резинки махнуть


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. Flint1979

    Flint1979
    Участник тусовки


    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.

    Шить потом надо? У меня удалён сажевый шита.

  17. Болты поддона алюминиевые ( одноразовые) их меняют при замене, сальник вроде редуктора меняли не помню, пир замене там же снимается кардан и сальник надо ставить новый


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Поделиться этой страницей

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector