Двухмассовый маховик: конструкция, ресурс, причины поломки

2-массовый маховик сакс

Конструкция двухмассового маховикаПроизводитель маховика ZMS рекомендует своим пользователям проводить следующие мероприятия, которые положительно скажутся на длительности безотказной работы детали:

  • Периодически очищать маховик тряпкой, без использования масла и жира. Крайне не рекомендуется мыть его под сильным гидронапором или же пользоваться мойкой высокого давления. Вредны для поверхности маховика Сакс пароструйные насосы и различные чистящие аэрозоли. Основная причина таких ограничений заключается в том, что жидкость или грязь в процессе чистки может легко попасть внутрь маховика, что станет причиной его скорого износа.
  • Плоскость маховика, помеченная на фото выше номером 10, не должна вообще подвергаться какой-либо модернизации.
  • Корпус или основной диск, помеченный цифрой 1 и вторичный диск (номер 10) нужно застопорить шплинтом, вдетым в отверстие 9, перед снятием болтов. Если этого не сделать, то в процессе снятия крепежей кривошипного вала можно повредить плоскость 10 шляпками болтов, которые будут тереться по причине люфта.
  • Если решено было заменить пружины маховика, то обязательно обновляются и крепежные болты, обязательно с учетом крутящего момента (для каждой модели авто показатели КМ разные).
  • Замена 2-массового маховика Сакс должна осуществляться не реже, чем после каждой второй замены сцепления по причине скорого износа ГКК (гаситель вибраций внутри маховика).

Работоспособность маховика Сакс проверяется только на специальном оборудовании, хотя в собранном состоянии это можно сделать и самостоятельно. Для этого оба диска маркируются по внешней плоскости. Затем маховики в рабочем состоянии проворачиваются относительно друг друга.

Внимание. Проблемой считается, если диски не вращаются относительно друг друга или вторичный диск не возвращается после вращения в исходное положение самостоятельно. Дефектом маховика Сакс, ставшим популярной причиной замены маховика этого производителя, является проворачивание вторичного диска более чем на 10 мм.

И напоследок советы от производителя, которые помогут значительно продлить эксплуатационный срок маховика сцепления:

  1. Нельзя часто и резко глушить автомотор.
  2. Не рекомендуется перегревать ДВС, допускать излишнюю его вибрацию.
  3. Нужно постоянно следить за элементами трансмиссии, не допускать их деформации и износа.
  4. Рекомендуется управлять машиной, отдавая предпочтение манере езды, при которой кривошипный вал вращается в низком диапазоне.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Двухмассовый маховик симптомы поломки и неисправность

Двухмассовый маховик неисправностьНа двухмассовом маховике симптомы поломки нередко путают со сбоями сцепления. Полноценная диагностика маховика помогает окончательно убедиться в том, что элемент неисправен. Однако нельзя игнорировать основные симптомы поломки, которые, несмотря на некую прозрачность, имеют и свою конкретику.

Диагностика со специальным оборудованием

Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.

Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.

Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.

Замена двухмассового маховика и сцепления. часть 1. — бортжурнал bmw 5 series 1999 года на

Всем привет.При покупке БМВ не мог понять, почему при переключении передач бывают рывки, поначалу даже ездить было как-то странно — всё время приходилось как-то подстраиваться под машину. В то время беспокоили другие вещи, поэтому до рывков и времени не было, да и не знал я особо в то время, что это такое за зверь двухмассовый маховик. Да и сцепление в последнее время стало с жутким шумом выжиматься.

В общем прикупил я вот такие ништяки.

Полный размер

Двухмассовый маховик и комплект сцепления с корзиной, диском сцепления и выжимным подшипником

Полный размер

Кстати, сцепление оказалось Valeo

Плюс ко всему было куплено масло в МКПП.Скажу сразу, делал я всё один, никто не помогал вообще. Многие говорят, что очень сложно открутить некоторые болты крепления КПП к двигателю, мол надо руку в трёх местах сломать, чтобы открутить верхние болты. Об этом ниже

Итак, снимаем выхлопную систему. Она довольно тяжёлая, так что одному сложно, но можно) Без трансмиссионной стойки никак.

После снятия выхлопной системы снимаются термоэкраны и получаем доступ к карданному валу. Он снимается не сложно: откручиваются болты крепления к фланцу КПП, подвесной подшипник и 6 гаек крепления к фланцу редуктора. Всё. Он лёгкий)

Затем потребуется снять тягу включения передач от МКПП. Их две, снимаются они просто. Фотки прикреплю.

Снимается фишка датчика включения заднего хода, после чего осталось лишь открутить МКПП.

Полный размер

Верхние болты откручиваются из-под капотного пространства, не надо пытаться достать до них снизу. Там же и два болта с гайками крепления стартера. Вот тут надо попотеть)

Подперев коробку сзади гидравлической стойкой можно открутить задний кронштейн коробки с двумя подушками. Открутив все болты, коробка легко отодвигается и опускается вниз) Ах да, ещё вам потребуется открутить кронштейны, которые держат провода лямбда-зондов. Там болтики на 10 мм.На всякий случай коробку я прижал к стойке цепью, и не зря, кстати.

Коробка была вся в масле из-за текущего сальника штока включения передач. Ещё у меня при интенсивном разгоне выла вторая передача. Решил заодно и с этим разобраться. Вскрыв КПП обнаружилось, что износа шестерён нету вообще, скорее всего подшипники. поэтому было решено (из-за высокой их стоимости) взять хорошую Б/У коробку и вообще не париться.

Маховик был в плохом состоянии. Люфты у него градусов 35-45 где-то, причём он ещё имел осевое смещение.Также было обнаружено, что муфта на кардане имеет трещины и потеряла упругость, поэтому она требует замены.

Об этом в следующей части!Спасибо за внимание! Удачи)

Цена вопроса: $500 Пробег: 281000 км

Как выбрать б/у двухмассовый маховик?

Если говорить совсем простым языком, двухмассовый маховик призван сглаживать неравномерность работы двигателя. Откуда возникает эта «неравномерность»? Во-первых, коленвал испытывает на себе неравномерные нагрузки, возникающие в моменты воспламенения рабочей смеси в цилиндрах и в моменты ее сжатия. Во-вторых, в самом коленвале из-за неравномерных нагрузок возникают крутильные колебания. Это упругие колебания вдоль его оси вращения, по часовой стрелке и против. Чем мощнее двигатель, тем сильнее эти колебания. Более того, если частота «вспышек» в цилиндрах совпадет с частотой крутильных колебаний или будет кратна им, то возникнет резонанс, и коленвал развалится.

Соответственно, для гашения неравномерностей в работе двигателя и крутильных колебаний и создан двухмассовый маховик. Его присутствие позволяет инженерам не усиливать и не утяжелять коленвал, он защищает коробку передач от вибраций и продляет срок службы сцепления на мощных двигателях, устраняет необходимость увеличивать жесткость диафрагменной пружины корзины сцепления. В целом двухмассовый маховик даже помогает экономить топливо, т.к. гасит колебания, направленные против вращения коленвала. К тому же, масса двухмассового маховика в целом ниже, чем одномассового.

Серийное применение двухмассовых маховиков началось в 1985 году. Сегодня ими оснащается порядка 80% новых двигателей. Двухмассовые маховики положены двигателям, работающим в паре с МКПП, вариаторами, «автоматами» с двойным сцеплением.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео о двухмассовых маховиках.

Выбрать и купить б/у двухмассовый маховик вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Как устроен двухмассовый маховик

На словах конструкция двухмассового маховика простая. Одна его часть – ведущий диск – жестко привинчивается к коленвалу. Вторая часть – ведомый диск – соединена с корзиной сцепления. Между ними – система демпфирования. Таким образом, обе части двухмассового маховика могут вращаться относительно друг друга на некоторые углы, то есть, совершать взаимные качательные движения вокруг общей центральной оси.

Подшипник

Так как ведущий и ведомый диск не жестко соединены и качаются относительно друг с друга, нужно сохранять их соосность. Для этого применяется поворотный подшипник. Он жестко закреплен на ступице ведущего диска. На его выступ в сторону трансмиссии выступ посажен ведомый диск.

На ранних вариантах ДММ использовались шариковые подшипники, затем они уступили место подшипникам скольжения, т.е. по сути, обычным втулкам. В двухмассовых маховиках Sachs всегда использовались подшипники скольжения.

Фланец

Передача момента от ведущего диска к ведомому осуществляется через пружинный демпфер и далее на фланец, который жестко соединен с ведомым диском. В самом простом варианте, в ведущем диске находятся две дуговые пружины, которые своими концами упираются в выступы фланца.

Двухмассовый маховик: конструкция, ресурс, причины поломки

Демпфирующая система

Как было упомянуто выше, классический демпфер двухмассового маховика представляет собой пару дуговых пружин, помещенные в направляющие желоба ведущего диска. Эта пружина может быть одинарной, может быть двойной, т.е. представлять собой две помещенные одна в одну пружины разного диаметра. В самых мудреных вариантах пружины могут быть тройными. Т.е. в каждой дуге будет собрано по 3 пружины, способные гасить весь диапазон крутильных колебаний. Но и это еще не все.

В более новых вариантах двухмассовых маховиков предусмотрены дополнительные прямые пружины во фланце. Эти дополнительные пружины во фланце демпфируют колебания в тех режимах, когда дуговые пружины «отключаются». Как они могут «отключиться»? Дело в том, что на высокой скорости вращения маховика под действием центробежной силы дуговые пружины прижимаются к направляющим вдоль наружного края. Из-за этого их сила демпфирования сильно снижается. В этом случае функция демпфирования перекладывается на короткие прямые пружины: они легче, ближе расположены к центру, а потому центробежная сила слабо влияет на них.

Также есть ДММ с фрикционной муфтой, которая не жестко соединяет фланец с ведомым диском. То есть, в этом случае фланец не приклепан к ведомому диску. Крутящий момент передается от ведущего диска к ведомому за счет сильного трения фрикционной муфты. Такая муфта дополнительно защищает маховик от перегрузок и является демпфером.

Двухмассовый маховик от Sachs для дизелей и DSG

Двухмассовые маховики от Sachs (ZF) для дизелей 1.9 TDI и 2.0 TDI, работающий в паре с коробками DSG, наделены сложным направляющим планетарным механизмом.

Признаки износа и проверка двухмассового маховика на автомобиле

На износ двухмассового маховика указывают появившиеся вибрации. Во-первых, жесткая вибрация на холостых оборотах, слышимые стуки при глушении двигателя. Маховики, работающие в паре с коробками DSG «брынчат» на холостом ходу. Во-вторых, вибрации на ходу при равномерной скорости и при увеличении оборотов двигателя.

В некоторых случаях разбитый двухмассовый маховик может быть причиной троения двигателя. Из-за того, что обе массы хаотично гуляют относительно друг друга, на коленвале возникают посторонние ускорения, которые ЭБУ пытается «отловить», корректируя впрыск. Такое троение двигателя на холостых оборотах пропадает при выжиме педали сцепления.

Двухмассовый маховик можно проверить на неподвижном автомобиле. Для этого на нейтральной передаче нужно плавно нажимать на газ. Если вибрации и их характер будут изменяться с ростом оборотов, то двухмассовый маховик неисправен. На ходу его можно проверить следующим образом: разгоняемся с 10-20 км/ч на 2-й передаче с нажатой до упора педалью акселератора. Если возникают вибрации, то пора менять двухмассовый маховик.

При разрушении двухмассового маховика с обрывом его фланца, автомобиль просто не будет ехать на передаче.

Двухмассовый маховик: конструкция, ресурс, причины поломки

Двухмассовый маховик не всегда виноват

В некоторых случаях при работе двигателя на холостых оборотах можно чувствовать вибрации и даже слышать посторонние звуки демпферов двухмассового маховика. При этом на ходу, при разгоне и наборе оборотов сильные вибрации не будут возникать. В данном случае, скорее всего, двухмассовый маховик исправен, а вибрации в трансмиссии и шумы его демпферов вызваны тем, что двигатель неисправен, т.е. троит. В этом случае нужно разбираться с двигателем и как можно скорее, т.к. двухмассовый маховик выйдет из строя преждевременно.

При износе сцепления, а не маховика, при трогании с места отсутствует плавность и появляются удары.

Трещины на корпусе ведущего диска ДММ появляются из-за люфта коленвала.

Как проверить б/у маховик?

Проверке подлежат не только б/у, но и новые двухмассовые маховики из коробок. У производителей LuK и Sachs есть базовые рекомендации по проверке маховиков, они общие как для новых изделий, так и бывших в эксплуатации. То есть, перед заменой по таким рекомендациям можно и нужно проверить старый маховик.

Двухмассовый маховик: конструкция, ресурс, причины поломки

Базовые рекомендации для проверки двухмассовых маховиков

Sachs

LuK

Свободный ход: перемещение до 3 зубьев. Если обе массы перемещаются более чем на 4 зубца, то маховик неисправен.

Или: маховик должен перемещаться в обе стороны на одинаковый угол и с одинаковыми усилиями, без заеданий и звуков.

Если ощущается сопротивление пружин, установленных внутри маховика, двухмассовый
маховик исправен.

Радиальный люфт: должен быть не более 0,15 мм, т.е. минимальный и без стуков.

Свободный ход: перемещение по зубьям: до 7 зубьев. 20° максимум. Люфт более 8 зубцов – выход за пределы нормы, неисправен.

Радиальный люфт:

1,6 мм максимум (в обе стороны) для ДММ с шариковым подшипником.

2,9 мм для ДММ на основе подшипника скольжения.

Ни при каких обстоятельствах не должно быть соударения ведущего и ведомого диска.

Двухмассовые маховики LuK и Sachs для дизельных двигателей очень жесткие, т.к. снабжены дополнительным фрикционным кольцом. Поэтому для проверки работоспособности такого маховика нужно использовать рычаг, который может увеличить силу для преодоления сопротивления фрикционного кольца и проверки угла взаимного вращения дисков.

Общие рекомендации по проверке двухмассовых маховиков:

Должны отсутствовать посторонние звуки при вращении / перемещении масс.

Усилие пружин должно быть равномерным в обе стороны.

Усилие пружин должно нарастать плавно.

Радиальный люфт, т.е. смещение одной массы относительно другой, должен быть минимальным.

Дополнительно проверяем:

Грузы должны быть на месте.

Смазка не должна течь.

Не должно быть синевы на диске сцепления.

Не должно быть трещины из-за люфта.

Причины выхода из строя двухмассового маховика

Двухмассовый маховик может преждевременно выйти из строя из-за следующих причин:

  • Разная компрессия в цилиндрах;
  • Проблемы со впрыском топлива, его распылом и сгоранием – как следствие, троение двигателя;
  • Разрушенные опоры двигателя;
  • Разрушенный демпферный шкив коленвала;
  • Неисправная обгонная муфта генератора;
  • Проблемы в КПП;
  • Проблемы со стартером

Также добавим, что ресурс ДММ сокращает чип-тюнинг, частая езда «в натяг» на малых оборотах, буксование и даже оставление машины на стоянке под уклоном на передаче.

Установка б/у двухмассового маховика

Перед установкой двухмассового маховика, как нового, так и б/у, нужно удостовериться, что устранены факторы, которые привели к выходу из строя предыдущего маховика.

Если двигатель исправен, нет проблем в трансмиссии, то можно устанавливать маховик. При затяжке болтов, крепящих маховик к коленвалу, нужно соблюдать рекомендации производителя. Например, болты могут затягиваться с усилием 60 Нм и доворотом на 90°. Затягивать его «на глаз» крайне не рекомендуется.

Когда маховик закреплен на коленвале, то нужно провести его проверку. Т.е. зафиксировать его ведущий диск и покачать ведомый – убедиться в отсутствии шумов, еще раз оценить люфт.

Нужно провести ту же самую проверку после установки двухмассового маховика на двигатель.

При установке нажимного диска также нужно соблюдать порядок затяжки болтов.

У нас в наличии большой выбор двухмассовых маховиков для автомобилей любых марок.

Как проверить двухмассовый маховик сакс своими силами

Как проверить двухмассовый маховикНе знаете, как проверить двухмассовый маховик на своем автомобиле? Его нужно в обязательном порядке тестировать, если ДВС функционирует неравномерно, шумит в холостом режиме вращения и вибрирует при каждом подходящем случае. Однако надо иметь в виду, что симптомы эти, безусловно, свидетельствуют о проблемах, но не всегда связанных с маховиком.

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью.

В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем.

Маховик для bmw 3 (e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f35, f80)

В нашем интернет-магазине Вы можете купить маховик БМВ 3 — Е30, Е36, Е46, Е90, Е91, Е92, Е93, Ф30, Ф35, Ф80 (кабрио, купе, седан, универсал, хэтчбэк) с двигателем бензин / дизель / био топливо / бензиновый гибрид / бензин/этанол, следующих модификаций:

Нужен ли dmf машине?

2-массовый узел являет собой конгломерат пружин сокрушительной силы, гасящих крутильные колебания коленвала (ККК) легко и просто. Система полностью заменила архаичные амортизирующие пружины, бывшие в применении ранее (инсталлировались в диск КПП, функционирующего в тандеме с 1-массовым маховиком).

Нужен ли автомобилю 2-массовый маховик

В 1-массовом маховике просто нечему ломаться, не считая зубьев венца. Тем не менее после эскалации мощностных характеристик ДВС и их максимального КМ, с ужесточением норм ЭКО, автопроизводителям пришлось адаптироваться к новым условиям. Старые системы более не справлялись с такой задачей.

Новый 2-массовый маховик призван сглаживать работу сцепления даже в самых незадачливых ситуациях. К примеру, в автомобилях со стандартным маховиком форсирование с низов вызывает сильные дрожания мотора. В таких условиях просто не реально бывает ускориться, пока не переключишься на более низкую передачу.

Но, как говорится, а не пьян, так хмелен. Новый маховик стал чаще выходить из строя. Однако и это еще не все. Когда нет никаких сомнений в том, что 2-массовый маховик пришел в негодность, надо подготовиться к большим расходам.

Гашение колебаний маховиком

Наладка маховика 1-массового куда более проста и удобна, а вот производители 2-массовых DMF не предусмотрели варианта регенерации. В автомагазины запчасти от 2-массовых маховиков не поставляют, что исключает возможность их разобрать и реставрировать.

Не стоит забывать, что важное значение, от которого зависит срок эксплуатации 2-массового маховика, оказывает манера вождения самого владельца. Как известно, различают несколько стилей езды.

  1. Эконом езда или частые переключения скоростей (прерогатива электропомощников) в своей регулярности крайне опасны для маховика. Особенно страдает этот узел при форсаже с низов.
  2. Спортивная манера езды тоже не выход. Резкие ускорения вызовут сильные рывки, которые тоже чрезмерно нагрузят пружинную систему маховика.
  3. Крайне не рекомендована автомобилям с DMF частая буксировка, грузоперевозка тяжестей и т.д. Такой стиль езды разрушит не только DMF, но и механизм трансмиссии.
  4. Городская манера езды – это наибольшие испытания для 2-массового маховика. Регулярные старты и форсажи, заглушение и завод ДВС – непосильное испытание для DMF.

Не стоит относиться к 2-массовому маховику, как к злу. Не надо избавляться от него при первой возможности, ведь умалять достоинства DMF, реально повышающих комфорт при вождении, тоже не стоит.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Причины неисправностей

Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик.

Рекомендованные сроки проверки

Двухмассовый маховик: конструкция, ресурс, причины поломки
Строение двухмассового маховика

Всем автовладельцам, машины которых оснащены DMF, рекомендуется проводить диагностику узла в сервисах периодически. Срок определяется самостоятельно, в зависимости от наличия времени (примерно 1-2 раза в год).

Если в ходе эксплуатации транспортного средства выявляются явно ощутимые дребезжания или сильные вибрации, особенно при функционировании мотора на холостую, визит к мастерам на СТО откладывать нельзя. Перед вами точно неисправный узел, имеющий два диска DMF.

Важно понимать, что эксплуатация автомашины с неисправным DMF грозит полным уничтожением маховика.

Ресурс

Срок службы элементов составляет 180 тысяч километров. Это с запасом на один ресурс сцепления. Идеально менять маховик вместе со сцеплением. Если игнорировать эти рекомендации, то вероятность того, что маховик сломается после восстановления сцепления, будет высокой.

С 1982/09 по 1992/03

  • m3 2.3 (195 л.с.)
  • m3 2.3 (200 л.с.)
  • m3 evo i 2.3 (220 л.с.)
  • m3 2.3 (215 л.с.)
  • m3 evo ii 2.5 (238 л.с.)
  • 320 i (125 л.с.)
  • Показать еще
  • 318 i (105 л.с.)
  • 323 i (150 л.с.)
  • 325 i (171 л.с.)
  • 316 (ecotronic) (90 л.с.)
  • 325 e 2.7 (122 л.с.)
  • 318 i (102 л.с.)
  • 325 e 2.7 (129 л.с.)
  • 324 d (86 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 320 i (129 л.с.)
  • 325 i x (171 л.с.)
  • 325 i (170 л.с.)
  • 325 i x (170 л.с.)
  • 316 i (102 л.с.)
  • 316 i (100 л.с.)
  • 318 i (113 л.с.)
  • 318 i (115 л.с.)
  • 324 td (115 л.с.)
  • 320 is (192 л.с.)
  • 318 is (136 л.с.)
  • 316 (90 л.с.)
  • 315 (75 л.с.)

С 1985/12 по 1993/10

  • m3 2.3 (195 л.с.)
  • 325 i (171 л.с.)
  • 320 i (126 л.с.)
  • 320 i (129 л.с.)
  • 325 i (170 л.с.)
  • 318 i (140 л.с.)
  • Показать еще
  • 318 i (136 л.с.)
  • 318 i (113 л.с.)

С 1987/07 по 1994/10

  • 325 i (170 л.с.)
  • 318 i (115 л.с.)
  • 320 i (129 л.с.)
  • 324 td (115 л.с.)
  • 325 i x (170 л.с.)
  • 318 i (113 л.с.)
  • Показать еще
  • 316 i (100 л.с.)
  • 316 i (102 л.с.)

С 1990/09 по 1998/02

  • m3 3.0 (286 л.с.)
  • m3 3.2 (243 л.с.)
  • m3 3.2 (321 л.с.)
  • 316 i (100 л.с.)
  • 316 i (102 л.с.)
  • 325 i (192 л.с.)
  • Показать еще
  • 318 i (136 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 318 i (113 л.с.)
  • 325 td (115 л.с.)
  • 318 is (140 л.с.)
  • 325 tds (143 л.с.)
  • 318 i (115 л.с.)
  • 318 tds (90 л.с.)
  • 328 i (193 л.с.)
  • 323 i 2.5 (170 л.с.)

С 1992/03 по 1999/04

  • m3 3.0 (286 л.с.)
  • m3 3.0 (243 л.с.)
  • m3 3.0 (295 л.с.)
  • m3 3.2 (243 л.с.)
  • m3 3.2 (321 л.с.)
  • 318 is (140 л.с.)
  • Показать еще
  • 318 is (136 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 325 i (192 л.с.)
  • 325 is (192 л.с.)
  • 316 i (102 л.с.)
  • 328 i (193 л.с.)
  • 323 i (170 л.с.)

С 1993/03 по 1999/04

  • m3 3.0 (286 л.с.)
  • m3 3.2 (321 л.с.)
  • m3 3.2 (243 л.с.)
  • 325 i (192 л.с.)
  • 318 i (136 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • Показать еще
  • 318 i (115 л.с.)
  • 328 i (193 л.с.)
  • 323 i (170 л.с.)
  • 318 i (140 л.с.)

С 1994/03 по 2000/08

  • 316 g (102 л.с.)
  • 316 i (102 л.с.)
  • 318 ti (136 л.с.)
  • 318 ti (140 л.с.)
  • 318 tds (90 л.с.)
  • 323 ti (170 л.с.)
  • Показать еще
  • 316 i (105 л.с.)

С 1995/01 по 1999/10

  • 318 tds (90 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 325 tds (143 л.с.)
  • 328 i (193 л.с.)
  • 318 i (116 л.с.)
  • 323 i (170 л.с.)
  • Показать еще
  • 316 i (102 л.с.)

С 1998/02 по 2005/04

  • 328 i (193 л.с.)
  • 318 i (118 л.с.)
  • 320 d (129 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 323 i (170 л.с.)
  • 320 d (136 л.с.)
  • Показать еще
  • 316 i (105 л.с.)
  • 330 d (184 л.с.)
  • 330 i (231 л.с.)
  • 330 xd (184 л.с.)
  • 330 xi (231 л.с.)
  • 320 i (170 л.с.)
  • 325 i (192 л.с.)
  • 325 xi (192 л.с.)
  • 325 xi (186 л.с.)
  • 330 i (228 л.с.)
  • 318 d (116 л.с.)
  • 318 i (143 л.с.)
  • 320 d (150 л.с.)
  • 316 i (115 л.с.)
  • 330 d (204 л.с.)
  • 330 xd (204 л.с.)
  • 330 xi (228 л.с.)
  • 325 (186 л.с.)

С 1999/04 по 2006/07

  • m3 (343 л.с.)
  • m3 (320 л.с.)
  • m3 (360 л.с.)
  • 328 ci (193 л.с.)
  • 323 ci (170 л.с.)
  • 320 ci (150 л.с.)
  • Показать еще
  • 318 ci (118 л.с.)
  • 316 ci (105 л.с.)
  • 330 ci (228 л.с.)
  • 330 ci (231 л.с.)
  • 330 xi (231 л.с.)
  • 320 ci (170 л.с.)
  • 325 ci (186 л.с.)
  • 325 ci (192 л.с.)
  • 318 ci (143 л.с.)
  • 316 ci (115 л.с.)
  • 330 cd (204 л.с.)
  • 320 cd (150 л.с.)
  • 318 ci (150 л.с.)

С 1999/10 по 2005/02

  • 328 i (193 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 323 i (170 л.с.)
  • 318 i (116 л.с.)
  • 318 i (118 л.с.)
  • 330 d (184 л.с.)
  • Показать еще
  • 320 d (136 л.с.)
  • 330 i (231 л.с.)
  • 330 xd (184 л.с.)
  • 330 xi (231 л.с.)
  • 320 i (170 л.с.)
  • 325 i (186 л.с.)
  • 325 i (192 л.с.)
  • 325 xi (186 л.с.)
  • 325 xi (192 л.с.)
  • 318 i (143 л.с.)
  • 320 d (150 л.с.)
  • 316 i (115 л.с.)
  • 318 d (115 л.с.)
  • 318 d (116 л.с.)
  • 330 d (204 л.с.)
  • 330 xd (204 л.с.)

С 2000/04 по 2007/12

  • m3 3.2 (320 л.с.)
  • m3 3.2 (343 л.с.)
  • 323 ci (170 л.с.)
  • 330 ci (228 л.с.)
  • 330 ci (231 л.с.)
  • 325 ci (186 л.с.)
  • Показать еще
  • 320 ci (170 л.с.)
  • 325 ci (192 л.с.)
  • 318 ci (143 л.с.)
  • 318 ci (150 л.с.)
  • 320 cd (150 л.с.)
  • 330 cd (204 л.с.)
  • 320 ci (163 л.с.)

С 2001/06 по 2005/02

  • 316 ti (115 л.с.)
  • 325 ti (192 л.с.)
  • 318 ti (143 л.с.)
  • 320 td (150 л.с.)
  • 320 td (136 л.с.)
  • 316 ti (105 л.с.)
  • Показать еще
  • 318 td (115 л.с.)

С 2005/01 по 2021/12

  • m3 (420 л.с.)
  • m3 crt (450 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 330 i (258 л.с.)
  • 330 xi (258 л.с.)
  • 320 d (156 л.с.)
  • Показать еще
  • 320 d (163 л.с.)
  • 325 i (218 л.с.)
  • 325 xi (218 л.с.)
  • 328 i (254 л.с.)
  • 318 i (129 л.с.)
  • 318 d (122 л.с.)
  • 318 d (143 л.с.)
  • 320 d (150 л.с.)
  • 330 d (231 л.с.)
  • 330 xd (231 л.с.)
  • 325 i (211 л.с.)
  • 316 i (116 л.с.)
  • 323 i (177 л.с.)
  • 320 si (173 л.с.)
  • 325 i (194 л.с.)
  • 330 i (238 л.с.)
  • 325 d (197 л.с.)
  • 335 d (286 л.с.)
  • 335 i (306 л.с.)
  • 335 i (299 л.с.)
  • 320 i (156 л.с.)
  • 328 i (234 л.с.)
  • 318 i (136 л.с.)
  • 318 d (136 л.с.)
  • 325 i (192 л.с.)
  • 335 xi (305 л.с.)
  • 316 i (122 л.с.)
  • 318 i (143 л.с.)
  • 320 d (177 л.с.)
  • 320 i (170 л.с.)
  • 320 xd (177 л.с.)
  • 330 i (272 л.с.)
  • 330 xi (272 л.с.)
  • 335 xi (306 л.с.)
  • 323 i (190 л.с.)
  • 320 d xdrive (163 л.с.)
  • 325 i (305 л.с.)
  • 328 i xdrive (234 л.с.)
  • 320 d xdrive (177 л.с.)
  • 325 i xdrive (218 л.с.)
  • 330 i xdrive (272 л.с.)
  • 335 d (269 л.с.)
  • 335 i xdrive (305 л.с.)
  • 335 i xdrive (306 л.с.)
  • 330 d (245 л.с.)
  • 330 d xdrive (245 л.с.)
  • 316 d (116 л.с.)
  • 320 d (184 л.с.)
  • 320 d xdrive (184 л.с.)
  • 325 d (204 л.с.)
  • 335 i (305 л.с.)

С 2005/09 по 2021/06

  • 330 i (258 л.с.)
  • 330 xi (258 л.с.)
  • 318 d (122 л.с.)
  • 320 d (150 л.с.)
  • 320 d (163 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • Показать еще
  • 320 i (156 л.с.)
  • 325 i (218 л.с.)
  • 325 xi (218 л.с.)
  • 330 d (231 л.с.)
  • 330 xd (231 л.с.)
  • 318 i (129 л.с.)
  • 323 i (177 л.с.)
  • 323 i (190 л.с.)
  • 328 xi (234 л.с.)
  • 325 d (197 л.с.)
  • 335 d (286 л.с.)
  • 335 i (306 л.с.)
  • 328 i (234 л.с.)
  • 335 xi (306 л.с.)
  • 318 d (136 л.с.)
  • 318 d (143 л.с.)
  • 318 i (136 л.с.)
  • 318 i (143 л.с.)
  • 320 d (177 л.с.)
  • 320 i (170 л.с.)
  • 320 xd (177 л.с.)
  • 325 i (211 л.с.)
  • 325 i xdrive (218 л.с.)
  • 330 i (272 л.с.)
  • 330 i xdrive (272 л.с.)
  • 330 xi (272 л.с.)
  • 316 i (122 л.с.)
  • 328 i xdrive (234 л.с.)
  • 320 d xdrive (177 л.с.)
  • 335 i xdrive (306 л.с.)
  • 330 d (245 л.с.)
  • 330 d xdrive (245 л.с.)
  • 320 d xdrive (163 л.с.)
  • 316 d (116 л.с.)
  • 320 d (184 л.с.)
  • 320 d xdrive (184 л.с.)
  • 325 d (204 л.с.)

С 2006/06

  • m (420 л.с.)
  • m gts (450 л.с.)
  • 323 i (177 л.с.)
  • 325 i (211 л.с.)
  • 328 i (254 л.с.)
  • 325 i (218 л.с.)
  • Показать еще
  • 325 xi (218 л.с.)
  • 330 d (231 л.с.)
  • 330 i (258 л.с.)
  • 330 i (272 л.с.)
  • 330 xd (231 л.с.)
  • 330 xi (258 л.с.)
  • 330 xi (272 л.с.)
  • 335 d (286 л.с.)
  • 335 i (306 л.с.)
  • 335 xi (306 л.с.)
  • 328 xi (233 л.с.)
  • 328 i (233 л.с.)
  • 320 i (150 л.с.)
  • 320 d (163 л.с.)
  • 320 i (163 л.с.)
  • 325 d (211 л.с.)
  • 320 d (177 л.с.)
  • 320 i (170 л.с.)
  • 320 xd (177 л.с.)
  • 325 d (197 л.с.)
  • 320 i (156 л.с.)
  • 328 i (234 л.с.)
  • 316 i (122 л.с.)
  • 320 d xdrive (177 л.с.)
  • 325 i xdrive (218 л.с.)
  • 330 i xdrive (272 л.с.)
  • 335 i xdrive (306 л.с.)
  • 330 d (245 л.с.)
  • 330 d xdrive (245 л.с.)
  • 330 xd (245 л.с.)
  • 328 i xdrive (233 л.с.)
  • 320 d (184 л.с.)
  • 320 d xdrive (184 л.с.)
  • 320 i (152 л.с.)
  • 318 i (143 л.с.)
  • 325 d (204 л.с.)

С 2006/08

  • m3 (420 л.с.)
  • 325 i (211 л.с.)
  • 320 i (163 л.с.)
  • 325 d (211 л.с.)
  • 320 d (177 л.с.)
  • 320 i (156 л.с.)
  • Показать еще
  • 320 i (170 л.с.)
  • 323 i (177 л.с.)
  • 325 d (197 л.с.)
  • 325 i (218 л.с.)
  • 328 i (234 л.с.)
  • 330 d (231 л.с.)
  • 330 i (258 л.с.)
  • 330 i (272 л.с.)
  • 335 i (306 л.с.)
  • 320 i (149 л.с.)
  • 320 d (163 л.с.)
  • 325 i (222 л.с.)
  • 330 d (245 л.с.)
  • 320 d (184 л.с.)
  • 320 i (152 л.с.)
  • 325 d (204 л.с.)
  • 318 i (143 л.с.)
  • 328 i (243 л.с.)

С 2021/10

  • activehybrid (340 л.с.)
  • activehybrid (306 л.с.)
  • m3 (431 л.с.)
  • 320 d (163 л.с.)
  • 325 d (211 л.с.)
  • 325 d (218 л.с.)
  • Показать еще
  • 328 i (245 л.с.)
  • 328 i xdrive (245 л.с.)
  • 335 i (306 л.с.)
  • 335 i xdrive (306 л.с.)
  • 335 i (326 л.с.)
  • 335 i xdrive (326 л.с.)
  • 320 d (184 л.с.)
  • 320 d xdrive (184 л.с.)
  • 320 i xdrive (184 л.с.)
  • 330 d (258 л.с.)
  • 316 d (116 л.с.)
  • 318 d (136 л.с.)
  • 318 d (143 л.с.)
  • 320 d (200 л.с.)
  • 320 i (170 л.с.)
  • 320 i (184 л.с.)
  • 320 i (182 л.с.)
  • 320 d xdrive (163 л.с.)
  • 320 d xdrive (200 л.с.)
  • 320 i xdrive (182 л.с.)
  • 316 i (136 л.с.)
  • 318 d xdrive (143 л.с.)
  • 330 d xdrive (258 л.с.)
  • 335 d xdrive (313 л.с.)
  • 335 i (340 л.с.)
  • 335 i xdrive (340 л.с.)
  • 328 i flex (245 л.с.)
  • 318 d (150 л.с.)
  • 318 d xdrive (150 л.с.)
  • 318 i (136 л.с.)
  • 320 d (190 л.с.)
  • 320 d xdrive (190 л.с.)
  • 330 i (252 л.с.)
  • 330 i xdrive (252 л.с.)
  • 340 i (326 л.с.)
  • 340 i xdrive (326 л.с.)
  • 330 d (286 л.с.)
  • 330 d xdrive (286 л.с.)
  • 340 i (360 л.с.)
  • 340 i xdrive (360 л.с.)
  • 330 e (184 л.с.)
  • 330 e (252 л.с.)

С 2021/03

  • 318 d (136 л.с.)
  • 318 d (143 л.с.)
  • 320 d (163 л.с.)
  • 320 d xdrive (163 л.с.)
  • 320 i (163 л.с.)
  • 320 i (184 л.с.)
  • Показать еще
  • 320 i xdrive (163 л.с.)
  • 320 i xdrive (184 л.с.)
  • 325 d (218 л.с.)
  • 328 i (245 л.с.)
  • 328 i xdrive (245 л.с.)
  • 335 i (306 л.с.)
  • 335 i xdrive (306 л.с.)
  • 335 i (326 л.с.)
  • 335 i xdrive (326 л.с.)
  • 320 d (184 л.с.)
  • 320 d xdrive (184 л.с.)
  • 320 d (200 л.с.)
  • 320 d xdrive (200 л.с.)
  • 325 d (211 л.с.)
  • 335 i (340 л.с.)
  • 330 d (258 л.с.)
  • 330 d xdrive (258 л.с.)
  • 335 d xdrive (313 л.с.)
  • 335 i xdrive (340 л.с.)
  • 318 d (150 л.с.)
  • 320 d (190 л.с.)
  • 320 d xdrive (190 л.с.)
  • 330 d (286 л.с.)
  • 330 d xdrive (286 л.с.)

Симптомы и причины сбоя в работе

Люфт двухмассового маховикаРассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Проверка и замена двухмассового маховика

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией).

Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины.

Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей.

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал.

Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить, что двухмассовый маховик новый или в исправном состоянии. По этой же технологии можно проверять любые ДММ.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector