Двигатели N57 – конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели N57 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев BMW

Bmw – управление легендой

Немецкий концерн BMW завоевал массу почитателей среди автомобилистов всего мира. Машины баварской компании пользуются спросом в Европе, Азии, Северной и Южной Америки. Для большинства эти модели стали синонимом слов надежность, престиж и роскошь.

Любовь водителей к БМВ развилась по ряду причин. Однако большинство ценит авто за качество деталей и основных агрегатов. Отзывы о БМВ М57 в основном положительные. Классическая рядная шестерка за время производства получила 10 модификаций. Силовые установки этого типа выдают от 150 до 286 лошадок. Объем двигателя от 2,5 до 3,0 литров.

Отзывы о БМВ М57 оставляют владельцы седанов и кроссоверов. Представленный силовой агрегат используется на разных автомобилях марки.

Бмв м57 хороший агрегат, но нужна доработка

В 2022 году покупал с нуля BMW 350d. В салоне сразу посоветовали после окончания гарантии провести тюнинг двигателя. Без этого агрегат и помереть мог. Сам я в авто особо не понимаю, но на слово верить не стал. Знаете, всякое бывает. Может на мне просто дополнительно заработать хотели.

Однако мысли о тюнинге головушку не покидали. Чем ближе к концу гарантии, тем чаще стал задумываться о причинах совета. Решили гуглить.

Оказалось, ребята из автосервиса были полностью правы. Редкие отрицательные отзывы о БМВ М57 именно из-за конструкции. Вихревые заслонки отлетают, двигатель становится колом. Решить проблему можно с помощью тюнинга:

  1. Удаляют заглушки.
  2. Перепрошивают ЭБУ.

После этого агрегат работает лучше часов. Сделал все и не нарадуюсь. Машина работает идеально. Масло не жрет, стуков-шумов не слышу. Скорость набирает резво. Да и звук мотора остался «родным». Сразу чувствуется мощь и приличный табун под капотом.

У меня совет один. После покупки сразу лезть под капот и при необходимости пилить в тюнинг-ателье.

Еще: Отзывы автовладельцев о BMW X5 F15

Вихревые заслонки

В отличие от семейства M, здесь они рискуют не отломаться, улетев в двигатель – но закоксоваться и перестать вращаться. Как следствие – работа двигателя нарушается, на приборной панели владелец видит коды ошибок.

К такой ситуации приводит загрязненный клапан EGR. Его нужно регулярно чистить или заглушить. Часто владельцы сталкиваются с проблемой заклинившего клапана уже к 100 тыс. км. пробега.

Модификации двигателя

  • N57D30O0 – базовый турбодизель мощностью 245 л.с. (540 Нм). Устанавливался в 2008-2022 гг. на BMW 530d, 730d, X5 (E70) и X6 (E71). Этот же мотор с уменьшенным до 520 Нм крутящим моментом ставили на 325d (E90).
  • N57D30U0 – «задушенная» до 204 л.с. (450 Нм) версия мотора с турбиной Garrett. Ставили такой с 2022 по 2022 год на BMW 325d (E90) и 525d (F10). Затем его заменили на N47.
  • N57D30T0 – топовый мотор, который пришел на смену M57TU2 TOP. Развивал 306 л.с. (600 Нм), ставился с 2009 по 2022 гг. на BMW X6 (E71), X5 (E70) и 740d. Его же, дефорсированный до 299 л.с., ставили на 535d и 535d GT.
  • N57D30O1 – замена для N57D30O0, мощностью 258 л.с. (560 Нм). Устанавливается с 2022 г. на BMW 530d, 730d, 330d (F30), 430d, X3, X4 6, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30T1 / N57TU – замена для N57D30T0 мощностью 313 л.с. (630 Нм). С 2022 г. устанавливается на 335d (F30), 435d, 535d, 640d, 740d, X3 (F25), X4, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30S1 – версия N47 с тремя турбинами, благодаря чему с мотора снимают 381 л.с. (740 Нм). С 2022 г. такой двигатель устанавливается на BMW M550d, 750d, на X5 и X6, обозначаемые M50d.

Модификации двигателя bmw m57d30

1. M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39.Для автомобилей BMW X5 3.

0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин. 2. M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.

Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.3. M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V.

Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.4. M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с.

при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.5. M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 K26. В результате мощность достигла 272 л.с.

при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.6. M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2022) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4.

ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.7. M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d.

Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.8. M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2022) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.9.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя bmw m57d25

Этот 2.5-ти литровый мотор был создан на основе 3-х литрового M57D30 путем приведения его геометрии до параметров М51. Блок цилиндров чугунный с диаметром цилиндров 80 мм, внутри установлен коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов равна 137.

6 мм, а компрессионная высота поршней 47 мм. Итого, все вместе это дает объем 2.5 литра.В отличие от М51, на M57D25 используется двухвальная головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов равен 26 мм, выпускные имеют аналогичный размер, а диаметр стержня клапана 6 мм.

Распредвалы вращает цепь ГРМ, надежность цепи высокая и при нормальном обслуживании, может вообще никогда не доставить вам проблем.Здесь применена система впрыска Common rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GT2052V.

Улучшить экологические показатели М57 призвана система рециркуляции отработавших газов EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE4.0.

С 2003 года по 2007-й выпускался дизель M57TUD25, который отличался блоком цилиндров M57D30 с коленвалом 75.1 мм, турбиной Garrett GT2056V и мозгом DDE5.0.В 2007 году производство 2.5-литрового дизельного М57 было свернуто и его место занял M57TUD30U2.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв м57

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм.

Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.

Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива.

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5. Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6. 

С 2005 года пошли версии M57TU2, в которых был легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленная Common rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапаны этого двигателя были увеличены до 27.4 мм, также применен чугунный выпускной коллектор, турбонагнетатель Garrett GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4.

Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2022 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

Недостатки

Типичной проблемой для двигателей M57TU2D30, также как и для их модификаций и всей линейки M47, являются вихревые заслонки. Они могут оторваться во время движения и очутиться внутри силового агрегата, чем выведут его из строя. Оптимальной ситуацией является удаление этого узла на физическом и программном уровне, для профилактики подобных неисправностей.

Моторы могут доставлять своим владельцам неудобства в виде стуков и сторонних шумов. Это связано с выходом из строя демпфера коленчатого вала. Его нужно диагностировать и заменить в случае необходимости.

Может почувствоваться резкое снижение мощности и попадание выхлопных газов во внутреннее пространство автомобиля. Как правило, эта проблема вызвана трещинами в выпускном коллектора. Его необходимо заменить на чугунный, от обычных модификаций силовых агрегатов M57, без приставки TU.

Пьезоэлектрический форсунки на таких моторах имеют довольно большой ресурс – порядка 100 тысяч километров. Турбина также служит довольно долго, только при условии использования высококачественного масла. Она сможет пройти больше 300 тысяч километров.

В целом, дизельный силовой агрегат M57TU2D30 отличается большой надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. При должном уходе и использовании качественного масла и топлива он не вызывает особых проблем. Применять качественное дизельное топливо – это один из самых важных факторов при использовании такого мотора.

Проблемы и недостатки двигателей bmw m57d25

Слабые места и основные болезни 2.5-ти литрового М57 аналогичны M57D30. Узнать все о них можно здесь.

С бмв м57 никаких проблем

Являюсь счастливым и довольным, как слон, обладателем компактного кроссовера X3. Машина уже «старенькая» брал в 2022 году с нуля. Однако возраст моему железному коню не проблема.

На авто установлен двигатель М57 в модификации D30O2. Модель выдает 218 лошадок. Для города, трассы и слабого бездорожья этих показателей мне хватает с избытком. Проблем не было ни разу. К преимуществам могу отнести:

  • шуструю реакцию на педаль акселератора;
  • быстрых разгон и набор мощности;
  • уверенный запуск в мороз.

За 10 лет эксплуатации проблем не возникло ни разу. Машину брал у официальных дилеров. Там предупредили сразу: лить нужно только качественное масло. Однажды хотел сэкономить, залил дешевый состав от российской компании. Через 5 тыс. км движок начал постукивать.

Сразу на автосервис. Поменял масло на более дорогое. Проблема ушла моментально. Меняю смазочный материал через каждые 7-8 тыс. км. Некоторые советуют спокойно откатывать и десятку. Но после того случая я к подобным советам отношусь скептически.

Лучше потратиться на дорогое масло сейчас, чем потом выкидывать больше 100 тыс. в ремонт двигателя. В общем, мой отзыв о БМВ М57 положительный. Агрегат надежный и хороший. К покупке рекомендую.

Типичные неисправности

Двигатель N57 похож по конструкции и характеристикам на другие моторы N-семейства. У него также имеются специфические проблемы, характерные для данных турбодизелей.

Характеристики двигателя m57d25

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ57
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм82.8
75.1 (TU)
Диаметр цилиндра, мм80
84 (TU)
Степень сжатия18 (TU)
17.5
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/4000
163/4000
177/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин300/1750
350/2000-2500
400/2000-2750
Экологические нормы
ТурбокомпрессорGarrett GT2052V
Garrett GT2056V
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 525d E39)
— город
— трасса
— смешан.

9.2
5.3
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
8.25 (TU)
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


500
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяBMW 525d/525d E39/E60
Opel Omega

Характеристики двигателя m57d30

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ57
Годы выпуска1998-2022
Материал блока цилиндровчугун
алюминий (M57TU2)
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88 (M57D30)
90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия16.5 (TOP)
18
Объем двигателя, куб.см2926
2993
Мощность двигателя, л.с./об.мин184/4000
193/4000
197/4000
204/4000
218/4000
231/4000
235/4000
272/4400
286/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин390/1750-3200
410/1750-3000
400/1300-320
410/1500-3250
500/2000-2750
500/1750-3000
500/1750-3000
560/2000-2250
580/1750-2250
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (M57TU2)
ТурбокомпрессорGarrett GT2556V
Garrett GT2260V
BorgWarner BV39 K26
BorgWarner KP39 K26
Вес двигателя, кг~200
Расход  топлива, л/100 км (для 335d E90)
— город
— трасса
— смешан.

9.7
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.75 (M57)
7.5 (M57TU2)
8.25 (M57TU)
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


500
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250

Двигатель устанавливалсяBMW 325d/330d/335d E46/E90
BMW 525d/530d/535d E39/E60
BMW 635d E63
BMW 730d E38/E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53/E70
BMW X6 E71
Range Rover

Цепь грм

Другая причина нетипичного шума из моторного отсека – на замену таким образом попросилась цепь привода ГРМ. Обычно это случается на пробеге порядка 200 тыс. км.

Чип-тюнинг

Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще 10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще 10-15 л.с. с даунпайпом.Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:5-

Шум в подкапотном пространстве

Общая проблема с мотором N47, которая связана с износом демпфера коленвала спустя примерно 100 тыс. км пробега. Решение – замена детали.

Эксплуатация n57

Расход топлива составляет 6,4 л по городу, 4, 9 л по трассе и 5,4 литра дизтоплива в смешанном режиме на 100 км пробега.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет 700 мл на 1000 км.

Как и все современные двигатели BMW, мотор привередлив к качеству моторного масла и топлива. Масло стоит использовать исключительно 5W30, 5W40, желательно – рекомендуемое производителем.

Техническое обслуживание мотора N57 проводится каждые 15 тыс. км пробега. Сервисмены рекомендуют сократить этот регламент до 7-8 тыс. км.

Ресурс двигателя по оценкам владельцев и экспертов составляет 300 тыс. км.

  • Привод ГРМ также весьма надежен: цепь ходит в среднем по 200 тыс. км.
  • Турбина служит 200 тыс. км, что весьма достойно. 

Отзыв о бмв м57: встал после 75 тыс. км пробега

Купил подержанный BMW 335d с двигателем М57 в модификации D30TUTOP. До меня авто использовали мало. Машина 2022 года выпуска, на момент покупки (2022) отбегала всего 50 тыс. км. Сейчас я в этом сомневаюсь. По личным ощущениям, пробег скрутили. Ну что же, не пойман – не вор.

Сначала проблем не было. Уверенно ездил по городу и трассе. Машина набрала бодро, спокойно обгонял всех, кого хотел. Однако потом начались проблемы. Из-за них-то и пишу негативный отзыв о БМВ М57.

Машина встала. Совсем и бесповоротно. На эвакуаторе отправили в автосервис. Центр специализируется именно на баварцах. Там проблему определили моментально. Причина поломки – вихревые заслонки. Оказалось, у этих двигателей подобная особенность конструкции – ахиллесова пята. Заслонки отрываются, попадают в движок и пиши-пропала.

В общем, с заслонками попал и я. Контрактный двигатель встал мне в 100 тыс. Без этого недостатка авто идеальное. Но везде есть минусы.

Итого

Моторы серии N57 – надежные мощные турбодизели, которые заслужили уважение автолюбителей по всему миру.

Если сократить рекомендуемый производителем срок обслуживания мотора вдвое, не экономить на расходниках и заправляться качественным топливом, N57 прослужит долго и порадует своими характеристиками владельца.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

Отзыв о бмв м57: хороший двигатель, но всему свой срок

На новый бумер у меня денег не было. Остановился на бэушке 2022 года. За 8 лет никаких проблем не было. Машина работала стабильно, надежно и уверенно. В 2022 году началось.

Сначала нехарактерный стук. Заменил масло на более дорогое. Без результатов. Со временем шум усилился. Поехал на диагностику, там мне проблему и нашли. Приказал долго жить демпфер коленвала. После замены детали машина заработала без проблем.

В начале 2020 проблемы добавились. Из-за нее и возник общий негативный отзыв о БМВ М57. Симптомы такие:

  1. Падение мощности.
  2. Запах выхлопных газов в салоне.

Снова на диагностику. Итог – треснул выпускной коллектор. Поменяли на чугунный, пока все работает исправно.

В общем, автомобилем доволен. О чем говорить, если машине уже 10 лет. Пока «косяки» исправил, особых других поломок не наблюдаю. Продавать свою «пятерку» не буду. К покупке машину рекомендую, но перед сделкой лучше сразу заехать на диагностику. Хлама много.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector