Двигатели N47 – конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев BMW
Содержание
  1. Обоснование
  2. Что такое моточасы или как часто нужно менять масло различных видов?
  3. В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла
  4. Вакуумная система (n47tu top)
  5. Вентиляция картера
  6. Вмгз против hvlp
  7. Двигатель bmw n47d20
  8. Замена масла bmw f30
  9. Зимой и летом…
  10. Идентификация и маркировка
  11. Изменения
  12. Как рассчитать моточасы?
  13. Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке
  14. Модификации n47d20
  15. Объем масла в двигателе bmw x5 e53
  16. Параметры мотора bmw n47 2.0
  17. Подходящее масло по допуску бмв e70
  18. Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
  19. Сколько масла в двигателе (объем)
  20. Масло в бмв х5 е70 3.0d дизель
  21. Бмв х5 е70 4.8 бензин — какое масло?
  22. Какой интервал замены?
  23. Проверка уровня масла
  24. Самостоятельная замена масла в двигателе бмв х5 е70
  25. При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра.
  26. Расшифровка маркировки двигателя n47d20o1
  27. Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
  28. Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  29. Устройство

Обоснование

Для двигателей N47TU используются различные типы свечей накаливания в зависимости от класса мощности.

Чтобы различные типы свечей накаливания активизировались напряжением с соответствующей характеристикой, имеются различные наборы данных для ЭБУ системы предпускового подогрева. Дополнительно к наборам данных для правильного режима свечей накаливания в ЭБУ системы предпускового подогрева также имеется, так называемый, набор данных безопасности.

Набор данных безопасности выполнен таким образом, чтобы в случае неисправности или неправильной установки все типы свечей накаливания могли быть запитаны без опасности повреждения. Две процедуры распознавания типа свечи накаливания в ЭБУ системы предпускового подогрева:

  1. При каждом полном цикле подогрева после переключения контактов автоматически запускается распознавание. ЭБУ системы предпускового подогрева различает лишь металлические и керамические свечи накаливания. Если ЭБУ системы предпускового подогрева определяет слишком большие колебания напряжения или активизируется сигнал запуска стартера, то распознавание прерывается. При распознавании неверного типа более, чем у одной свечи накаливания, ЭБУ системы предпускового подогрева активизирует набор данных безопасности. Если распознан неверный тип только одной свечи накаливания, ЭБУ системы предпускового подогрева исключает эту свечу накаливания из последующих процессов накаливания во время текущего цикла движения и не активизирует набор данных безопасности.
  2. С помощью сервисной функции можно запустить специальную проверку системы накаливания. В случае неоднозначного распознавания всех свечей накаливания всегда активизируется набор данных безопасности.

Что такое моточасы или как часто нужно менять масло различных видов?

Удивительно, но факт: в США и Японии моторные масла меняют гораздо чаще, чем в России и Европе.

В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Кроме того, столь короткие интервалы замены указаны в любом мануале американского автомобиля (и это не миф). Многие американские «южане» до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке за 20$.

В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости,  а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.

В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом.

Наш вам совет: меняйте масло по моточасам, а не по пробегу. Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается «стрессу», связанному с режимом Start&Stop, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Нужно промывать двигатель при замене масла

Вакуумная система (n47tu top)

Вакуумная система двигателя N47TU ТОР имеет следующие узлы для активизации группы наддува:

  • Мембранные механизмы вакуумных регуляторов для:
    • Перепускной клапан ступени низкого давления
    • Регулирующая заслонка турбины
    • Байпасная заслонка нагнетателя
    • Перепускной клапан
  • Электропневматический преобразователь давления для:
    • Регулирующая заслонка турбины
    • Перепускной клапан
  • Электромагнитный переключающий клапан для:
    • Перепускной клапан ступени низкого давления
    • Байпасная заслонка нагнетателя
  • Вакуум-ресивер

В месте ответвления от основного вакуумного трубопровода к потребителям установлены дроссели. Дроссели имеют диаметр 1,1 мм. В моторе Н47ТУ ТОП ответвление на некоторых моделях не используется и имеет резиновую крышку. Линии от электромагнитных клапанов (электромагнитного переключающего клапана и электропневматического преобразователя давления) к мембранным механизмам выполнены в виде цветных тканевых шлангов.

УзелЦвет
Перепускной клапан ступени низкого давлениякрасный
Регулирующая заслонка турбинысиний
Байпасная заслонка нагнетателябелый
Перепускной клапанчерный
Перепускной клапан рециркуляции ОГкрасный
Переключаемая подушка крепления двигателя (в зависимости от модели)черный

Вентиляция картера

Принцип работы вентиляции картера взят от двигателя N57. Как и в двигателе N57, теперь используются так называемые «лепестковые клапаны». На двигателе N47TU устанавливается четыре клапана. Очищенные от масла картерные газы попадают через клапан регулировки давления в трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем.

Двигатель N57 оснащен системой вентиляции картера, регулируемой с помощью разрежения. Регулирование начинается при разрежении ок. 38 мбар. Предварительно напряженные лепестковые клапаны из металла (так называемые щелевые сепараторы) регулируют скорость потока воздуха и обеспечивают оптимальное отделение масла от картерных газов в каждый рабочий момент.

В головке блока цилиндров картерные газы, прежде всего, попадают в успокоительную камеру. Успокоительная камера служит для того, чтобы брызги масла, например, при работе распредвалов, не попадали в систему вентиляции картера. Первое предварительное отделение происходит уже в успокоительной камере.

Масло, которое оседает там на стенках, возвращается в головку блока цилиндров. Картерные газы попадают из успокоительной камеры к сепараторам с лепестковыми клапанами. Поток картерных газов нажимает на лепестковые клапаны, и картерные газы проходят через них. Т. к. проходное сечение относительно мало, картерные газы сильно ускоряются.

Затем картерные газы изменяют направление прим. на 180 °, при этом содержащаяся в них жидкость оседает на окружающих стенках и стекает по ним через отверстие обратно в масляный картер. В зависимости от количества картерных газов лепестковые клапаны открываются меньше или больше, это обеспечивает оптимальное отделение масла независимо от интенсивности потока картерных газов.

С помощью сепараторов с лепестковыми клапанами удалось повысить качество отделения во всех режимах, но прежде всего, при низком расходе картерных газов. Очищенные картерные газы попадают сквозь клапан регулировки давления в трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем.

Вмгз против hvlp

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. Эти масла обладают хорошими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны.

Не возбраняется использовать данные масла и в импортной технике, которая не работает в жестких условиях. Однако не рекомендуется применять их в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла.

Впрочем, не так давно на российском рынке появились отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. О качестве российских масел эксперты пока высказываются осторожно. Основу данного масла по-прежнему составляет отечественное сырье. Как ни странно срок эксплуатации этих масел в 2-3 раза меньше, чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды.

Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная с коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Двигатель bmw n47d20

Более мощный 2,0-литровый агрегат весом 149 килограмм, (за исключением 204-сильного двигателя, вес которого 161 кг). Этот мотор доступен в нескольких вариантах мощностью от 116 л.с. и крутящим моментом от 260 Нм.

116-сильный N47D20K0 с впрыском топлива электромагнитной форсункой в 1600 бар и степенью сжатия 16,0 устанавливается на E81 116d, E87 116d и E90 316d. Вариант N47D20K1 с той же мощностью, только со коэффициентом  сжатия 16,5 установлен на F20 116d, F21 116d, E91 316d, F30 316d, F31 316d и X1 sDrive16d E84.

143-сильная версия N47D20U0 c крутящим моментом 300 Нм, среднее эффективным давлением в 19 бар и давлением в камере сгорания 170 бар устанавливается на E81 118d, E82 118d, E87 118d, E88 118d, E90 318d, E91 318d и X1 xDrive18d E84.

https://www.youtube.com/watch?v=Zo7Gny5nc_w

143-сильный N47D20U1 развивающий крутящий момент 320 Нм устанавливался на F20 118d, F21 118d, E90 318d, E91 318d, F30 318d (xDrive), F31 318d, F34 318d Gran Turismo, 418d Gran Coupe F36 и F22 218d Coupe.

На X3 1.8d E83 был установлен мотор с крутящим моментом 350 Нм, а на 518d F10, 518d F11 и X3 sDrive18d F25 с 360 Нм.

163-сильный N47D20O1 с впрыском топлива пьезо-инжекторами в 1800 бар устанавливается на 320d EDE E90, 320d EDE E91, 320d EDE F30, 320d Fleet Edition E90/E91 и X1 sDrive 20d EDE E84.

177-сильный N47D20O0 с впрыском топлива в 1800 бар, эффективным давление 22 бар и давлением в камере сгорания 180 бар применялся на E81 120d, E82 120d, E87 120d, E88 120d, E90 320d, E91 320d, E92 320d, E92 320d xDrive, E93 320d, E60 520d, E61 520d, X1 sDrive20d-xDrive20d E84 и X3 20d E83.

184-сильный N47D20O1 с впрыском топлива в 1800 бар, средним эффективным давлением 22 бар и максимальным давлением в камере сгорания 180 бар применялся на F20 120d, F21 120d, E90 320d, E91 320d, E92 320d, E92 320d, E93 320d, F30 320d/F31 320d, 328d F30 (для США)

, F34 320d, F32 420d, F33 420d, 420d F36, F10 520d, 520d EfficientDynamics Edition BluePerformance F10, 520d F11, X1 sDrive20d/xDrive20d E84, X3 F25 2.0d, F07 520d 5GT и F22 220d.

204-сильная версия N47D20T0 с впрыском топлива под давление 2000 бар, среднее эффективным давлением 25,3 бар и максимальным давлением в камере сгорания 200 бар устанавливался на E81 123d, E82 123d, E87 123d, E88 123d и X1 xDrive23d E84.

218-сильный N47D20T1 (N47S) применяется на 325d F30, 325d GT F34, F10 525d, F11 525d, F20 125d, F21 125d, X1 25d E84, X5 xDrive25d/sDrive25d F15, F22 225d и 425d F32.

Замена масла bmw f30

Замена масла BMW F30 процедура такая же простая, как замена масла в Жигулях. Любой уважающий себя автовладелец при наличии ямы и свободного времени с большим удовольствием сам заменит масло. Даже в BMW. Надеемся, что батя в детстве научил вас этому.

Ну а если нет, то мы подготовили небольшую пошаговую инструкцию о том, как слить старое масло, залить новое и сбросить сервисный интервал. Последний, кстати, сбрасывается тоже самостоятельно, вопреки мнению, что сделать это можно лишь в специализированном сервисе. Подробнее о том, какое масло лить в BMW F30 мы уже писали, кстати, очень рекомендуем к прочтению. Там же расписаны нормы заливки масла для каждого конкретного двигателя.

  1. Откручиваем крышку масляного стакана (справа от горловины). Можно попробовать руками, либо использовать специальный съемник;
  2. Откручиваем крышку маслозаливной горловины;
  3. Под машиной находим небольшой лючок в защите двигателя по центру, плоской отверткой открываем его;
  4. Приготовив тару под отработку, откручиваем сливную пробку (шестигранник на 10), постаравшись не налить говнеца масла себе на лицо;
  5. Дождавшись слива отработанного масла, закручиваем на место новую пробку, которая идёт в комплекте с фильтром, закрываем крышку в защите;
  6. Устанавливаем новый картридж фильтра масла на место, не забывая про резинки (в комплекте), закручиваем крышку картриджа;
  7. Заливаем 4,7 литра масла (на примере 320i) и закрываем маслозаливную горловину.
  8. Сбрасываем интервал замены масла в БК*.

Сброс интервала замены масла в BMW F30 делается следующим образом:

  1. Включаем зажигание;
  2. Ждём, пока погаснут лампочки и надписи на приборке;
  3. Зажимаем кнопку обнуления пробега и ждем, пока не увидим скрытое меню;
  4. Далее кратковременным нажатием на кнопку сброса находим нужный нам пункт с маслом и зажимаем эту же самую кнопку до тех пор, пока не произойдёт сброс.

Т.к. на автомобиле нет механического щупа, проверяем уровень масла через бортовой компьютер. В случае недолива – добавьте масла, не забыв при этом заглушить двигатель. Запишите данные о пробеге и наименовании масла в мануал от машины или на бирку под капот – как удобно. Вот и весь процесс. Как видите, сложного нет ничего. Спустя пару дней проверьте, нет ли открывшейся течи в районе масляного стакана, крышки горловины и, при возможности, из картера.

Если вы представляете сервис по замене масла и специализируетесь на BMW 3-й серии, пишите мне на repositorium@yandex.ru и я бесплатно отрекламирую вас.

Зимой и летом…

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично, в особенности, если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. При использовании зимнего масла, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, производительность гидронасоса резко снизится.

Масло, закачиваемое насосом, будет проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса вследствие его низкой прокачиваемости.

Некоторые «умельцы» подливают в гидросистему небольшое количество дизельного топлива с целью снижения вязкости замерзшего масла, что приводит к очень плачевным последствиям. Несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, при работе гидросистемы в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха.

При интенсивной работе масло почти вскипает. Если в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливовоздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же процесс, что и в дизельном двигателе.

Смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

Идентификация и маркировка

В технической документации для однозначной идентификации двигателя используется его маркировка. Однако часто используется лишь краткое обозначение.

Эта сокращенная форма используется для того, чтобы отнести двигатель к семейству двигателей. Так часто говорят о семействе N47, которое состоит из таких двигателей, как N47D20T0, N47D20O0, N47D2ОU0 и N47D2ОK0. После первой переработки семейство называется N47TU.

Разработчик двигателяM,N,B
P
S
W
BMW Group
BMW Motorsport
BMW M GmbH
Другие разработчики
Тип двигателя1
4
5
6
7
8
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N13)
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N47)
6-цилиндровый рядный двигатель (например, N57)
8-цилиндровый V-образный двигатель (например, N63)
12-цилиндровый V-образный двигатель (например, N74)
10-цилиндровый V-образный двигатель (например, S85)
Изменение основной концепции двигателя0
1-9
Базовый двигатель
Изменения, например, процессов сгорания
Принцип работы/топливо и при необходимости монтажное положениеB
D
H
Бензиновый двигатель, установленный продольно
Дизельный двигатель, установленный продольно
Водородный двигатель, установленный продольно
Объем двигателя в 1/10 литров20Объем двигателя 2,0 литра
Класс мощностиK
U
M
O
T
Самый малый
Нижний
Средний
Верхний
TOP
Переработка, прошедшая аттестацию0
1-9
Новая разработка
Переработка

Изменения

Ниже приведена информация об изменениях и доработках мотора N47TU/TU TOP по сравнению с N47.

  • Механическая часть двигателя
    • Оптимизированный блок-картер
    • Измененная головка блока цилиндров
    • Новые шатуны и поршни
  • Ременный привод
    • Новый кронштейн навесных агрегатов с аксиальным креплением агрегатов
  • Подача масла
    • Новый модуль масляного фильтра с интегрированным жидкостно-масляным теплообменником для масла коробки передач
  • Система впуска
    • Глушитель шума всасывания адаптирован к измененной геометрии и интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды
    • Глушитель шума всасывания адаптирован к измененной геометрии автомобиля и интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды в исполнении для стран с холодным (N47TU TOP)
  • Система выпуска ОГ
    • Переработана система рециркуляции ОГ
  • Система впуска воздуха и система выпуска ОГ (N47TU TOP)
    • Переработана система рециркуляции ОГ и ступени наддува
    • Охлаждение корпуса компрессора ступени низкого давления
    • Перепускной клапан ступени низкого давления
  • Система подготовки рабочей смеси
    • Переработан насос высокого давления CP4.1 TU
    • Новые электромагнитные форсунки, рассчитанные на давление подачи топлива до 1800 бар
  • Электрооборудование двигателя
    • Новые датчики и измененный блок управления двигателя

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше!!! Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

Источник

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Нужно ли промывать двигатель при замене

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Модификации n47d20

  • N47D20K0 – 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2021 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
  • N47D20U0 – 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2021 гг.
  • N47D20O0 – версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2021 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
  • N47D20T0 / N47TOP – топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2021 гг.  
  • N47D20K1 / N47TU – версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2021-2021 гг.
  • N47D20U1 / N47TU – версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2021-2021 гг.
  • N47D20O1 / N47TU – замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2021-2021 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 – топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2021-2021 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
  • N47C20U1 – версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2021 по 2021 гг.

Объем масла в двигателе bmw x5 e53

BMWX5
ДвигательГод выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
3.0B2000—>6.20
3.0B2000—>6.50
3.0 DD2003—>7.00
3.0 TDSD200020037.00
4.4D200020038.00
4.4iD2003—>8.00
4.6isD2001—>8.00
4.8isD2004—>8.00

Совет: покупайте сразу на 2-3 литра больше, БМВ Х5 Е53 имеет расход масла более 1 литра на 5.000 км, грешат этим в основном только бензиновые модели, к дизельным  данная рекомендация не относится.

Популярные двигатели в РФ: 3.0 л. Чаще всего BMW этой модели оборудуются двигателями M54B30, N62B44, M62B44, M62B46, M62B48 (бензин), M57D30 (дизель).

Параметры мотора bmw n47 2.0

N47D20Объем
см.куб
Диаметр цилиндра
ход поршня, мм
Мощность
л.с./об.мин
Крутящий момент
Нм/об.мин
Степень сжатияСистема управления
K0 1995 84/90 116/4000 260/1750 16,0 DDE7.1
K1 1995 84/90 116/4000 260/1750 16,5 DDE7.1
U0 1995 84/90 143/4000 300/1750 16,5 DDE7.1
U1 1995 84/90 143/4000 320/1750 16,5 DDE7.1
O0 1995 84/90 177/4000 350/1750 16,5 DDE7.1
O1 1995 84/90 143/4000 360/1750 16,5 DDE7.1
O1 1995 84/90 163/4000 380/1750 16,5 DDE7.1
O1 1995 84/90 184/4000 380/1750 16,5 DDE7.1
T0 1995 84/90 204/4400 400/2000 16,5 DDE7.1
T1 1995 84/90 218/4400 450/1750 16,5 DDE7.1

Подходящее масло по допуску бмв e70

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)

ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-01FELonglife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TUxxx
M43/CNG 1)x
N40xxx
N42xxx
N43xxx
N45xxx
N45Nxxx
N46xxx
N46Txxx
N12xxx
N14xxx
W10xxx
W11xx
6-цилиндровые двигатели
N51xxx
N52xxx
N52Kxxx
N52Nxxx
N53xxx
N54xxx
M52TUxxx
M54xx
S54
8-цилиндровые двигатели
N62xxx
N62Sxxx
N62TUxxx
M62LEVxxx
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000xx
S62E52xx
10-цилиндровые двигатели
S85x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997xxx
M73(E38) 09/1997-08/1998xxx
M73LEVxxx
N73xxx
ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M41xxx
M47, M47TUxxx
M47TU (с 03/2003)xx
M47/TU2 1)xx 3)
N47uL, N47oLx
N47S
W16D16x
W17D14xxx
6-цилиндровые двигатели
M21xxx
M51xxx
M57xxx
M57TU (c 09/2002)xx
M57TU (E60, E61 c 03/2004)xx 2)
M57Top (c 09/2004)x
M57TU2 (c 03/2005)xx 4)
M57TU2Top (c 09/2006)x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38)xxx
M67 (E65)xx
M67TU (c 03/2005)xx 4)
ДвигателиОбъем, см³Мощность, л.с.
3.0si/xDrive30iN52B302996272
xDrive35iN55B302979306
4.8i/xDrive48iN62B484799355
xDrive50iN63B444395408
3.0d/xDrive30dM57D30TU2/N57D30OL2993235/245
3.0sd/xDrive35dM57D30TU22993286
xDrive40dN57D30TOP2993306
M50dN57S2993381

Сколько масла в двигателе (объем)

  • 3.0 N52, N55 — 6,5 л
  • 4.0 (N62) V8 — 8 л
  • 4.4 (N62B44) — 8.5 л
  • 4.8 (N63В48) — 8.5 л
  • 3.0D (N57, M57) — 8.25 л

Совет: Так же советуем Вам приобрести на доливку 2-3 литра, т.к. БМВ Х5 Е70 особенно бензин, имеет расход масла более 1 литра на 5.000км., к дизельным моделям данная рекомендация не относится.

Масло в бмв х5 е70 3.0d дизель

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 04. Оригинальный номер 83212365933.

Двигатели N47 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Из аналогов можем порекомендовать воспользоваться «бестселлером» Motul X-Cess 8100 5W40.

Бмв х5 е70 4.8 бензин — какое масло?

Как уже говорилось выше, использовать масло для бензиновых двигателей рекомендуется с допуском LongLife 01, соответственно артикул для заказа 83212365930. Для полной замены Вам понадобится 8.5 литров.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка уровня масла

Инструкция от E60, но так же применима к Е70

Самостоятельная замена масла в двигателе бмв х5 е70

Если Вас интересует замена масла в двигателе BMW X5 E70 — ознакомьтесь с видео, опубликованными ниже:

3.0D N57

N55 сброс сервисного интервала

Источник

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра.

Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной.

На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду.

Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от –30°С до 60°С. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

Расшифровка маркировки двигателя n47d20o1

NРазработка BMW Group
44-цилиндровый рядный двигатель
7Непосредственный впрыск и турбонагнетатель
DДизельный двигатель, установленный продольно
20Объем двигателя 2,0 литра
ОВерхний класс мощности
11-я переработка

На блок-картере нанесено обозначение, которое служит для идентификации двигателя. Оно также требуется для регистрации в официальных органах. В обозначение двигателя N57 ТОР внесено изменение и оно сокращено с восьми позиций до семи. Над обозначением на двигателе указывается номер двигателя.

Разработчик двигателяM,N,B
P
S
W
BMW Group
BMW Motorsport
BMW M GmbH
Другие разработчики
Тип двигателя1
4
5
6
7
8
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N13)
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N47)
6-цилиндровый рядный двигатель (например, N57)
8-цилиндровый V-образный двигатель (например, N63)
12-цилиндровый V-образный двигатель (например, N74)
10-цилиндровый V-образный двигатель (например, S85)
Изменение основной концепции двигателя0
1-9
Базовый двигатель
Изменения, например, процессов сгорания
Принцип работы/топливо и при необходимости монтажное положениеB
D
H
Бензиновый двигатель, установленный продольно
Дизельный двигатель, установленный продольно
Водородный двигатель, установленный продольно
Объем двигателя в 1/10 литров20Объем двигателя 2,0 литра
Требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний)A
B-Z
Стандартные
По потребности, например, ROZ87
96047227Порядковый номер двигателя
NРазработка BMW Group
44-цилиндровый рядный двигатель
7Непосредственный впрыск и турбонагнетатель
DДизельный двигатель, установленный продольно
20Объем двигателя 2,0 литра
CПервая техническая переработка EURO 5

Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)

ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-01FELonglife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TUxxx
M43/CNG 1)x
N40xxx
N42xxx
N43xxx
N45xxx
N45Nxxx
N46xxx
N46Txxx
N12xxx
N14xxx
W10xxx
W11xx
6-цилиндровые двигатели
N51xxx
N52xxx
N52Kxxx
N52Nxxx
N53xxx
N54xxx
M52TUxxx
M54xx
S54
8-цилиндровые двигатели
N62xxx
N62Sxxx
N62TUxxx
M62LEVxxx
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000xx
S62E52xx
10-цилиндровые двигатели
S85x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997xxx
M73(E38) 09/1997-08/1998xxx
M73LEVxxx
N73xxx
ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M41xxx
M47, M47TUxxx
M47TU (с 03/2003)xx
M47/TU2 1)xx 3)
N47uL, N47oLx
N47S
W16D16x
W17D14xxx
6-цилиндровые двигатели
M21xxx
M51xxx
M57xxx
M57TU (c 09/2002)xx
M57TU (E60, E61 c 03/2004)xx 2)
M57Top (c 09/2004)x
M57TU2 (c 03/2005)xx 4)
M57TU2Top (c 09/2006)x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38)xxx
M67 (E65)xx
M67TU (c 03/2005)xx 4)
ДвигателиОбъем, см³Мощность, л.с.
3.0si/xDrive30iN52B302996272
xDrive35iN55B302979306
4.8i/xDrive48iN62B484799355
xDrive50iN63B444395408
3.0d/xDrive30dM57D30TU2/N57D30OL2993235/245
3.0sd/xDrive35dM57D30TU22993286
xDrive40dN57D30TOP2993306
M50dN57S2993381

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для BMW M5 F10 2021-2021 г.в.

ГодВязкость SAEБензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
2021SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2021SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2021SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2021SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Масло для BMW M5 F10 2021-2021 г.в.

ГодВязкость SAEБензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
2021SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2021SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2021SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2021SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado

Устройство

Электромагнитный клапан претерпел существенные изменения. Теперь используется клапан с кольцевым контуром вместо шарика. Речь идет о так называемом выравнивающем давление клапане, который в качестве побочного эффекта имеет постоянную утечку. Благодаря новой конструкции уже при небольшом ходе клапана достигается большое проходное сечение.

Поведение форсунки CRI2.5 в основном определяется золотником (13). Новая форсунка должна обеспечивать более высокую динамику клапана и одновременно более высокие давления. С традиционным шаровым клапаном это было невозможно, так как при уменьшении диаметра седла клапана для увеличения рабочего давления получаются малые проходные сечения клапана для активизации иглы форсунки.

Для достижения будущих целей, например высокое давление впрыска топлива при одновременно повышающейся динамике (многократный впрыск), был разработан новый клапан. Благодаря конструкции гидравлические силы внутри диаметра седла клапана принимает на себя неподвижный элемент. Преимуществом такого клапана является в три раза большее проходное сечение при равном ходе клапана.

Это позволяет получить при малом ходе клапана очень короткое время переключения и благодаря этому несколько впрысков в течение очень короткого интервала времени. Эти изменения стали необходимы, поскольку для оптимизации впрыска и снижения шума потребовалось до трех предварительных впрысков. Для доочистки отработавших газов в настоящее время используется до четырех дополнительных впрысков.

Оцените статью
Добавить комментарий