Двигатели N43 – конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели N43 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев BMW

Что с надежностью у мотора бмв n43?

К сожалению, но первые «пробы пера» немецких инженеров с непосредственным впрыском на рассматриваемом сегодня двигателем, оказался, мягко говоря, неудачным. Одна из основных проблем крылась в качестве компонентом системы впрыска. Долгое время БМВ приходилось по гарантии заменять их, порой приходилось даже ставить новые движки, убитые проблемной топливной системой.

Кроме этого, постоянной головной болью стала выхлопная система, оборудованная накопительным катализатором и датчиком оксида азота. Катализатор аккумулирует оксиды азота, после чего должен идти прожиг, посредством которого оксиды – восстанавливаются.

Время от времени ЭБУ приступает к прожигу катализатора от серы. И чем старше авто и катализатор, тем чаще его придется прожигать. А с этим проблемы, поскольку при постоянной езде в городских условиях, прожиг попросту невозможен. Восстановление оксидов азота происходит только при езде на 80 км/ч, а прожиг от серы – на 110 км/ч. Причем если в первом случае достаточно всего пары минут для прожига, то вот сера прожигается порядка получаса.

Понять о том, что катализатор перестал выполнять свою работу – просто, поскольку появится ошибка по датчику оксидов, после чего он просто сломается. Этот датчик (NOx-сенсор) крайне дорогостоящий, новый стоит порядка 500 долларов. Конечно, эту проблему можно решить радикально, найти мастера, который сможет прожить ЭБУ, сделав его не таким экологичным.

Описание моторов n43b16, n43b20

Двигатель N43B16 – это небольшой силовой агрегат, который был создан на базе «старшего брата» N43B20 и стал отличной заменой немного устаревшему агрегату N42B18. Он очень сильно похож на двигатель N43B20, отличия состоят в уменьшенном диаметре цилиндра (до 82 мм), короткоходном коленчатом вале с ходом поршней 75.7 мм. Эти 2 манипуляции позволили из 2-лтирового двигателя создать 1.6-литровый.

N43B16 получил поршни под сжатие 12, систему непосредственного впрыска бензина, однако по сравнению с предшественником N42B18 здесь не реализована система управления высотой клапанов Valvetronic. С одной стороны это плохо, так как расход бензина растет, а с другой – в двигателе нет дополнительной сложной системы, которая в теории может ломаться. Это повышает надежность.

Используется двигатель N43B16 на машинах с индексом 16i. Выпускался ДВС с 2007 по 2022 год, затем ему на смену пришел турбированный мотор N13B16.

N43B20 в 2007 году заменил устаревший N42B20. Что интересно, N42B20 сняли с производства в 2004 году, однако лишь в 2007 немцы смогли создать ему достойную замену в виде N43B20. Это 2-литровый ДВС с системой непосредственного впрыска и регулировки подъема клапанов Valvetronic, которой лишен N43B16.

Есть разные модификации этого мотора:

  1. N43B20K0 – «задушенный» двигатель с мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 185 Нм. Его найдете на BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 – более сильный ДВС мощностью 143 л.с. и моментом в 190 Нм.
  3. N43B20O0 – самый мощный агрегат (170 л.с.) с крутящим моментом в 210 Нм.

Параллельно с N43B20 выпускались и другие моторы – N45B20 и N46B20 с похожими техническими показателями. В 2022 году двигатель сняли с производства – ему на замену пришел турбированный N13B16.

Основное о двигателе

Силовой агрегат N43B20OL является мотором из линейки N43, которые выпускались с целью замены устаревших моделей N42.Это двигатели с четырьмя цилиндрами, оснащенные двумя распределительными валами, организованными по системе DOHC. На каждый цилиндр отводится по 4 клапана, что в сумме дает 16.

Производство силовых агрегатов началось в 2007, и было остановлено в 2022 году. N43B20OL – это модификация двигателя N43B20 с рабочим объемом в 2 литра, которая отличается крутящим моментом и мощностью, благодаря внедрению другого программного обеспечения и некоторых конструктивным изменениям.

Вакуумный насос

Если вы обнаружили подтекания в промежутке между корпусом насоса и головкой блока цилиндров – просто замените уплотнительное колечко. Но если масло начинает просачиваться по штуцерам, а утром педаль тормоза прожимается с заметным усилием, то тут уже дело в самом насосе, его придется заменить.

Понадобится новый вакуумный насос на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Вибрация мотора

Распространенная проблема, искать причину стоит в топливных форсунках. Когда они изнашиваются, в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего двигатель работает неустойчиво. Решение — замена деталей.

Давление масла

Многие автолюбители отмечают проблемы с давлением масла. Благо датчик давления заблаговременно зажигает масленку, а не только при фиксировании давления, близкого к нулю.

Почти всегда виноват в падении давления забитый подгоревшим маслом маслозаборник, но иногда он может забиться осколками разбитых направляющих цепи. И это очень плохо, поскольку двигатель может выйти из строя от перекоса цепи, или же нехватки смазки.

Еще один потенциальный виновник – гидравлический клапан, отвечающий за работу масляного насоса. Если вы заметили, что масленка не горит после перезапуска двигателя, то однозначно проблема в нем.

Давление масла можно замерить посредством адаптера, расположенного в корпусе масляного фильтра. На холостых нормальное давление составляет 1,5 бара.

Перейдя по ссылкам можно узнать, какие конкретные модели автомобилей БМВ есть на нашей разборке. С них также можно купить нужные запчасти.

Датчик уровня масла

У моторов N-серии нет привычного щупа для замера уровня. Тут установлен новомодный датчик. Если вы заметили, что он выключился, либо выдает неадекватные показания, то его достаточно прочистить. Причем делать это лучше вместе с заменой масла. И да, перед его установкой не забудьте про замену уплотнительного кольца.

Двигатель bmw n43

Серия бензиновых двигателей БМВ N43 на 1.6 и 2.0 литров производилась с 2007 по 2022 годы и устанавливалась на модели 1-Series в кузове E87, 3-Series в кузове E90 и 5-Series в кузове E60. Данный агрегат отличался от предшественников наличием системы прямого впрыска топлива.

Двигатель bmw n43b16

Этот 1,6-литровый вариант N43B16O0 выпускался с сентября 2007 года и заменил N45 объемом 1.6 литра. Мотор был укомплектован всеми технологиями которыми был наделен 2-литровый вариант N43 и устанавливался на:

Двигатель bmw n43b20

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N43B20Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.

Двигатель выпускался в трех вариантах:

  1. N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
  3. N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин. Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой. Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20.

В 2022 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом.

Катушки зажигания

Поскольку это мотор с прямым впрыском, то к катушкам предъявляют повышенные требования. Они вполне стандартного небольшого размера и запитаны током в 10 Ампер, напряжение первичной обмотки – 400 Вольт, коэффициент трансформации – 100. Т.е., катушка способна давать напряжение до 40 кВт.

И опять не обошлось без проблем, ведь поставщик катушек далеко не с первого раза смог предоставить качественные катушки. В период 2007-2022 года, БМВ пять раз производили замену катушек по гарантии.

На моторе N43 катушки не держались даже 20 тысяч, но после последней замены в 2022, они стали более выносливыми.

Понять, что катушка выходит из строя, можно по пропускам зажигания. Причем они могут быть, как на холостых, так и во время набора скорости.

Неопытные владельцы автомобилей БМВ с двигателем N43, с появлением сильных пропусков зажигания, бросаются в панику и спешно заменяют не только катушки, но и форсунки. Лучше заехать на диагностику и не совершать лишних телодвижений.

Понадобились новые катушки зажигания на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Мембрана в крышке клапанов

Мембранный клапан системы ВКГ находится прямо в крышке. Как и все прочие мембраны на других моторах, эта также трескается, и через образовавшиеся поры проникает неучтенный грязный воздух. Из-за чего возникают ошибки в создании топливовоздушной смеси, а это приводит к увеличению расхода масла.

По своей традиции, БМВ предлагают менять клапанную крышку, но никак не саму мембрану. И обойдется это удовольствие примерно в 300 долларов. Благо на рынке можно без особых проблем подыскать неоригинальные мембраны, которые легко заменяются, нужно лишь разобрать клапан.

Понадобилась новая клапанная крышка на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

На какие автомобили ставился двигатель n43 1.6 — 2.0 l

BMW
1-Series E872007 — 2022
1-Series Cabrio E882008 — 2022
3-Series E902007 — 2022
5-Series E602007 — 2022

Недостатки

К наиболее распространённым неисправностям и неполадкам мотора относятся вибрации, связанные с необходимостью замены форсунок. Плавание и троение оборотов становится следствием работы катушки зажигания. Каждые 60 000 км происходит протекание вакуумного насоса, который следует своевременно менять.

Необходимо следить системой охлаждения, поскольку двигатель N43B20 склонен к перегреву. Важно использовать качественный бензин и масло. Некачественное масло способно сворачиваться, поскольку работа мотора N43B20 осуществляется при повышенной температуре.

Двухлитровая версия линейки двигателей N43 плохо подвергается тюнингу, как и N43В16. Помочь увеличить мощность хотя бы на 15 лошадей может только перепрошивка и установка спортивного выхлопа. Улучшение характеристик возможно только с покупкой более мощной модели БМВ с движками N54-55.

Недостатки, поломки и проблемы n43

Мотор оснащен системой прямого впрыска топлива и многие проблемы связаны с ней

От некачественного бензина здесь быстро выходят из строя дорогостоящие форсунки

Причина неровной работы двигателя также может быть в поломке катушек зажигания

Этот силовой агрегат очень горячий, дешевое масло в нем может попросту свернуться

Фланцы и трубки системы охлаждения часто трескаются, необходим особый контроль

На пробеге 50 — 70 тысяч км тут нередко уже течет и требует замены вакуумный насос

Невысоким ресурсом обладает ГРМ, особенно это касается компонентов Double VANOS

Рассказ о капитальном ремонте мотора N43B16

Потеки масла

Это не является проблемой конкретно этого движка, в целом все двигатели N-серии со временем требуют замены уплотнителей клапанной крышки, прокладок под теплообменник и масляный фильтр, клапанов фазовращателей и вакуумного насоса.

Проблемы двигателя bmw n43

Некоторые неисправности которые могут возникнуть при эксплуатации мотора:

  • вибрация двигателя: причина — износ топливных форсунок, которые требуют замены;
  • плавают обороты: причина — в катушках зажигания, требующие проверки и при необходимости — замены;
  • шум во время работы двигателя: причина — износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: причиной этой проблемы может быть грязь на управляющем поршне, неверная настройка элементов всей системы, сколы в цилиндрах, обрыв электромагнитного кабеля или выход из строя системы VANOS;

Проблемы и недостатки двигателей бмв n43b16

Поскольку данный двигатель не что иное, как уменьшенный N43B20, то и проблемы его аналогичны старшей модификации. Детально о неисправностях и болезнях двигателей BMW N43, можно узнать здесь.

Протечки вакуумного насоса

С такой проблемой сталкиваются владельцы уже спустя 60-80 тыс. км. Проблема решается заменой детали.

Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: контролировать герметичность системы охлаждения, чистить радиатор.

Двигатель N43 очень требователен к качеству топлива, и, особенно, масла. Заливать в него нужно только рекомендованное BMW моторное масло и менять его каждые 8-10 тыс. км.

  • О моторах BMW серии N42 мы писали здесь.

Расход топлива двс бмв n43

На примере BMW 320i 2022 года с механической коробкой передач:

Город8.4 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный6.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Рекомендации

После пробега 50 000 километров нужно заменить фланец системы охлаждения (начнет травить масло), вакуумный насос (будет протекать) и резиновые уплотнительные кольца поршня, которые к этому моменту так же отрабатывают свой ресурс. Чтобы не допустить перегрева, нужно периодически осматривать состояние системы охлаждения.

Для того, что бы продолжить жизнь Вашему двигателю подольше, используйте только то масло, которое рекомендует производитель, так как двигатель N43 очень требователен к качеству масла (5W-30 — замена масла проводится каждые 10 000 км), так же как и к топливу.

Добрый день.у меня такой вопрос. У меня двигатель n43b16a. У меня проблема с коленвалом. Я могу поставить колено от другой модели двигателя? Какой двигатель похож на n43b16a

Здравствуйте Саша. Только от такого же мотора, который устанавливался на 116i E81/E87 или 316i в кузовах E90/E91/E92.

Не могу найти техническую документацию двигателя n43 b16a. Помогите пожалуйста найти её. Или где это модно сделать

у меня в машине (Е60 2008г.) стоит двигатель N43B20AD, что это за двигатель, можете сказать? а пробив машину по vin выдает двигатель N43B20O0

Здравствуйте скажите пожалуйста на двигатели н43 форсунки чистить можно? Вмв е 60

Здравствуйте Михаил. Не имеем права решать судьбу мотора в Вашем автомобиле. Рекомендуем Вам ознакомится с данным материалом и принять решение, которое Вас наилучшим образом устроит:

Свечи зажигания

Для мотора N43 нужны особые свечи. Да, стоят они относительно дешево, вот только выкрутить их обычным ключом – не выйдет, нужен специальный, поскольку канал выгибается под углом в 5 градусов. Внутренняя резьба свечи – 12мм, а гайка идет на 14 мм под 12-гранную головку.

Технические характеристики

В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.

Двигатель выпускался в трех вариантах:

  • N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i.
  • N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
  • N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин.

Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой. Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20. В 2022 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом.

Технические характеристики мотора N43B20:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя N43B20
Года выпуска 2007 — 2022
Объём 2,0м (1995 см. куб)
Мощность 122/6000 143/6000 170/6700
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 84
Расход топлива 6,4
Количество масла в двигателе 4,25 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30 5W-40
Ресурс 250 тыс. км

Технические характеристики моторов серии bmw n43

Точный объем1599 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.7 мм
Степень сжатия12
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс240 000 км
Точный объем1995 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс122 — 170 л.с.
Крутящий момент185 — 210 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия12
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете здесь

Топливные форсунки

А вот форсунки для данного мотора разработали умельцы из Сименс, так что не стоит удивляться, что они пьезоэлектрические. К сожалению, форсунки – крайне неудачные. И дело тут в их конструкции. Инженерам Сименс пришла «блестящая идея», создать распылитель, у которого запорная игла расположена снаружи. Получается, что при открытии распылителя иголка немного выдвигается. И да, никаких миниатюрных сопел.

Форсунки данного мотора – это постоянная головная боль. Первые их версии почти не запирали распылитель, так что на заглушенном моторе могло пустить топливо на поршень. А все мы знаем, к чему это приводит, к гидроудару. Да, этот недочет был исправлен, только это особо не помогло. Форсунки все равно остались, мягко говоря, не самыми лучшими.

У форсунок периодически может меняться производительность, из-за неисправности с распылением бензина: доза впрыска возрастала, а это приводит к тому, что двигатель очень тяжело завести на холодную, а на холостых он становится нервным. С увеличением износа двигатель просто переводится в аварийный режим. А если проблему запустить, то может прогореть поршень.

Причем форсунки могут запросто выйти из строя от перегрева, поскольку пьезоэлемент подвергается тепловому воздействию от ГБЦ. Проблемы с форсунками могут привести к тому, что в ЭБУ сгорает управляющий ключ, и его также приходится заменять. Благо, сейчас можно найти мастера, который возьмется перепаять выгоревший ключ.

Многие владельцы авто с данным мотором жалуются на то, что автомобиль не хочет заводиться по утрам. И да, такая проблема действительно есть и решить ее можно только заменой всех форсунок на новый, обязательно последней ревизии (11). Нужно ли говорить, что это выльется во внушительную сумму? Новая форсунка стоит около 250-280 долларов.

Очень важно чтобы все форсунки были одной ревизии, в противном случае двигатель начнет работать нестабильно. Ставя новые форсунки, не забудьте и про простановочные кольца, кроме них понадобится поменять уплотнительные кольца на распылители. Новые форсунки нужно обязательно прописать в ЭБУ.

Настрадавшись с ужасными форсунками от Сименс, руководство БВМ решило перейти на форсунки от Bosch с привычными распылителями. Их можно увидеть на двигателе N54.

Понадобились новые форсунки на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Троение, плавающие обороты

Причину стоит искать в катушках зажигания: проверять, заменять.

Тюнинг

Прежде всего, нужно понимать, что двигатели N43B20OL созданы для умеренного передвижения по городу, поэтому на большой потенциал для увеличения отдачи рассчитывать не стоит. Можно попробовать заняться заменой программного обеспечения и установкой спортивного впуска и выпуска.

Вносить другие изменения бессмысленно, так как большой отдачи все равно не получить. Оптимальным вариантом является свап на более мощные модели силовых агрегатов, например из линейки N55.

Необходимо учитывать, что моторы отличаются довольно большим возрастом, поэтому некоторые из них уже могли израсходовать свой ресурс, хотя и сделать это довольно трудно. В любом случае, слишком больших проблем с моторами нет, поэтому если стоит выбор, касающийся их покупки, то можно склонится в сторону положительного решения.

Фазовращатели

На моторе стоят фирменные фазовращатели VANOS. У них лопастная конструкция, а внутреннее пространство разбито на 4 камеры.

Фазовращатели легко угробить, если своевременно не прочищать управляющие клапаны. Так что хотя бы раз в 60-80 тысяч советуем доставать клапана и прочищать их. Наиболее эффективно это можно сделать, если периодически включать клапана. Достаточно подать 12 вольт от аккумулятора, но нужно соблюдать осторожность.

Сажа оседает от масла низкого качества и несоблюдении сроков его замены. Менять его нужно каждые 10 тысяч, только так можно продлить срок службы фазовращателей.

Кроме этого, через 50 тысяч стоит заменить уплотнительные кольца под клапанами.

Ну а если появились серьезные неполадки с подачей смазочной жидкости в камеры VANOS, то начнет быстро накапливаться износ. Понять об этом можно по тарахтению по утрам, от чего разбиваются каналы ротора.

А подгоревшие частички в масле начинают изнашивать корпус муфт изнутри, от чего и случаются утечки смазочной жидкости.

Понадобились новые фазорегуляторы на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Фланец системы охлаждения

Из-за того, что фланец выполнен из пластика, с течением времени он начинает течь по стыку. Благо, стоит он не дорого и найти новый – не проблема.

Характеристики двигателя bmw n43

N43B16 O0N43B20 K0N43B20 U0N43B20 O0
Рабочий объем, см³1599199519951995
Число клапанов на цилиндр4444
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82/75,784/9084/9084/90
Мощность л.с. (кВт)/об.мин122 (90)/6000122 (90)/6000143 (105)/6000170 (125)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин160/4250185/3000-4250190/4300210/4250
Литровая мощность, кВт/л56,345,152,662,66
Степень сжатия, ε12,0: 112,0: 112,0: 112,0: 1
Средний расход топлива6,36,16,46,6
Система управления двигателемMSD81.2MSD81.2MSD81.2MSD81.2
Соответствие нормам по ОГEU5EU5EU5EU5

Характеристики двигателя n43b16

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателяN43
Годы выпуска2007-2022
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.7
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия12
Объем двигателя, куб.см1599
Мощность двигателя, л.с./об.мин122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин160/4250
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 116i E87)
— город
— трасса
— смешан.

7.5
4.8
5.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.25
При замене лить, л4
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

130

н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 116i E87
BMW 316i E90

Цепь грм

Уникальность цепного привода мотора N43 в том, что весь комплект подходит к колоссальному списку моторов, куда входит даже «шестерка» N54, мощность которой превышает 300 лошадок.

Практика свидетельствует о том, что цепь ГРМ спокойно живет порядка 200 тысяч. Но опять-таки, тут многое зависит от своевременной замены масла и стиля вождения. Из проблем можно выделить фторопластовые направляющие башмаки, которые могут треснуть и обломаться. Обычно это случается после того, как цепь начала растягиваться, от чего возникает вибрация, ломающая направляющие.

Но если отломает солидную часть направляющей – быть беде, ведь цепь в любой момент перескочит и убьет мотор.

Так что при появлении даже минимального шелеста – не стоит тянуть время, берите комплект цепи ГРМ и меняйте.

И да, менять цепь нужно с гидронатяжителем. Он довольно проблемный и на первых двигателях N43 он быстро клинил от износа, что приводило к провисанию цепи. Также через уплотнитель могло продавливать масло, но эти проблемы уже в прошлом.

Цепь привода масляного насоса

Временами встречаются автолюбители, которые хотят заменить и «кассету» цепи масляного насоса, хотя она вообще не доставляет проблем. У моторов 2.0 N43 есть модуль балансирный валов, он стыкуется с корпусом насоса и приводится через его вал и шестерню.

Чип-тюнинг

Поскольку двигатель типично городской и никаким образом для гонок не предназначен, то и вменяемого тюнинга на него в продаже нет. Выходом может стать поездка в тюнинг контору на прошивку, где вместе со впуском и спортивным выпуском, смогут добавить около 10-15 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4

Шумная работа

Шум во время работы мотора, механические заедания могут быть связаны с износом игольчатых подшипников и шайб, неправильной настройке элементов системы VANOS или ее выходом из строя (наиболее вероятно).

Так как отдельно элементы системы «ванос» не меняются, придется заменять весь дорогостоящий узел. Иногда проблема обнаруживается уже спустя 50 тыс. км.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector