Двигатели БМВ Е30: характеристики, бензин, дизель, надежность

Двигатели БМВ Е30: характеристики, бензин, дизель, надежность BMW

C каким двигателем лучше покупать б/у бмв е34

«Пятерка»: былая гроза российских дорог набирает популярность на рынке подержанных машин «Сердитую» напористую внешность автомобиля подкрепляют соответствующие ходовые качества

«Пятерка» BMW прошлого поколения (серия Е34) появилась в 1988 году

сколько стоит поменять генератор на ваз 2110

плохо греет печка vr6

«Пятерка»: былая гроза российских дорог набирает популярность на рынке подержанных машин «Сердитую» напористую внешность автомобиля подкрепляют соответствующие ходовые качества

«Пятерка» BMW прошлого поколения (серия Е34) появилась в 1988 году. Когда в начале 90-х в России начался период накопления первоначального частного капитала, престижный немецкий автомобиль стал любимым транспортом личностей, которые изымали излишки этого самого капитала.

Словом, отличный «оперативный автомобиль». Недаром народный фольклор расшифровывал аббревиатуру BMW, как Боевая Машина Вымогателей. …Ну, те времена минули. Теперь даже водители «восьмерок-девяток» бесстрашно подрезают баварские «пятерки», не опасаясь насильного «курса дорожной этики», проводимого с использованием нунчаков и зашитых в кожу велосипедных цепей.

Сразу отметим, что совсем старые варианты серии Е34 мы не рассматриваем. Сегодня нас интересуют более свежие машины с двигателями-«плитами», которые имеют по четыре клапана на цилиндр. Такие «пятерки» до сих пор считаются солидными и престижными.

Если внешний вид осматриваемой «пятерни» вас устраивает, дальше можно не продолжать. Самостоятельно оценить состояние «здоровья» технически сложного BMW практически невозможно. Но прежде чем гнать машину на диагностику, проверьте ее криминальное досье — для баварских автомобилей это более чем актуально… Многие российские владельцы BMW середины 90-х годов относились к категории людей, «живущих сегодняшним днем».

Как следствие, на рынке очень много краденых, нерастаможенных и просто»убитых» автомобилей этой марки… Прежде всего, перепишите все данные идентификационной таблички и проверьте их в отделе запчастей у официального дилера. Там вам скажут, похож ли на правду VIN-номер автомобиля, подробно распишут комплектацию. VIN-номер можно узнать нажатием кнопки.

Если с завода уехал серебристый «биммер» с механической коробкой и велюровым салоном, а перед вами стоит черная машина с «автоматом» и кожей, от такой «пятерки» лучше отказаться сразу. Автомобиль либо собран из нескольких, либо на нем перебиты номера. Затем всеми доступными вам способами проверьте машину на угон и таможенную «очистку».

И только после этого можно ехать на диагностику. Но, видимо, судьба решила посмеяться и над владельцами юридически чистых «пятерок». Дело в том, что VIN-номер вдобавок содержится в компьютере приборной панели и вызывается нажатием кнопки, о чем прекрасно знают жрецы жезла и свистка.

Естественно, в ней запрограммирован другой VIN-номер. Затем машину останавливают на пикете и… Поэтому, если номера на кузове и приборной панели не совпадают, лучше иметь при себе акт криминалистической экспертизы.

Фамильная черта салонов BMW — развернутая к водителю центральная консоль. А вот кондиционер и электропакет в начале 90-х не были обязательными для моделей бизнес-класса

BMW начинается с двигателя Как условились, о совсем старых «пятерках» говорить не будем. Нас интересуют сравнительно молодые экземпляры с двигателями, имеющими по четыре клапана на цилиндр. В народе их частенько именуют «плитами». Итак, рядные 24-клапанные «шестерки» (серия М50) появились в 1990г

ваз 2114 троит двигатель

Спустя два года гамму моторов пополнил 32-клапанный V8 (серия М60).

Даже сейчас эти двигатели остаются эталонами мощности, плавности и долговечности. Но только при условии квалифицированного сервиса и соблюдении правил эксплуатации. Серия М50 Состоит из двух идентичных по конструкции двигателей объемом 2 и 2,5 литра, которые выдают внушительные 150 и 192 силы соответственно.

Не в одних цифрах дело. «Изюминка» баварских рядных «шестерок» заключается в том, что водителем они воспринимаются как более мощные, нежели на самом деле. Эти моторы весьма надежны и считаются самыми оптимальными, но следует опасаться перегрева, для которого есть три причины.

Первая — это банально забитый пухом и грязью радиатор. Вторая — выход из строя по причине преклонного возраста термомуфты включения вентилятора (замена стоит порядка $110). Нередко проворачивается на шлицах и перестает вращаться пластмассовая крыльчатка помпы (до $100).

Купив подержанную «пятерку», сразу убедитесь, что машина не имеет вышеописанных проблем. Устранить их лучше сразу. Если прозевать перегрев, сначала потечет радиатор ($230), а некоторые любители «крутого кипятка» умудряются довести процесс до деформации головки блока.

Тогда счет за ремонт будет выглядеть настолько грустно, что его даже приводить не хочется. На ходу особенно хороши рядные «шестерки», снабженные системой изменения фаз газораспределения VANOS. Автомобиль лихо набирает скорость с малых оборотов, затем поток мощности кажется неиссякаемым, вплоть до срабатывания ограничителя… Систему VANOS баварские 6-цилиндровые моторы получили в 1992 году.

При пробеге порядка 200.000 км обычно появляется рокот в верхней передней части мотора. Это значит, что VANOS требует ремонта или замены, что обходится в $300-600. К такому пробегу, как правило, пора обновлять маслосъемные колпачки — об этом вам сообщит повышенный расход масла.

В 94-м году серия М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначениеМ52. Серия М60 Моторов V8 тоже два: объемом 3 л (218 сил) и 4 л (286 сил). Будьте готовы к более высокой стоимости обслуживания двигателя и необходимости заливать в бак по 20-25 л бензина на каждую сотню километров в городе

плавают обороты ваз 2114 на холостом ходу

Правда, удовольствие от езды со сверхмощным и сверхплавньм V8 стоит таких жертв. В моторах М60 от нашего бензина сильно страдают свечи. Их приходится менять через 10.000 км. Иногда даже чаще.

Следует также вовремя, то есть каждые 50.000 км, устанавливать новый ремень привода вспомогательных агрегатов вместе с роликами (распредвалы на «М50» и «М60» приводятся почти вечной цепью). Если ремень порвется, он может разбить переднюю крышку мотора, и тогда ваш бумажник полегчает примерно на $2.000

сзд

Из «гурманов».

Масло ему необходимо синтетическое или как минимум полусинтетическое. Антифриз — только фирменный. Тут лучше не экономить! Двуликий дизель На «пятерке» устанавливался рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра. Великолепный по своим характеристикам, он весьма требователен к качеству дизтоплива. Дизельные «пятерки» поступают к нам, в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не продавались.

Турбодизель встречается в двух версиях: «td» и «tds». Во втором случае двигатель оснащен промежуточным охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115, которые выдает обычный «td». Обе версии отличаются образцовыми плавностью и бесшумностью.

Великолепные характеристики этих моторов (ведь дизельные «пятерки» зачастую шустрее многих бензиновых конкурентов, а на фоне дизельных «Mercedes» и «Volvo» вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует.

Конечно, к такому состоянию, когда требуется капремонт мотора стоимостью $2.500-2.700, приходят уже изрядно поездившие по нашим дорогам машины. Но если учесть, что дизели с малыми пробегами встречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать замены турбина, которая стоит не менее $1.500.

А вот регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) стоимостью $700 почти гарантирован. Итак, не стоит покупать дизельную «пятерку» просто по случаю. Бензиновый мотор оптимальнее. Есть только две причины для приобретения «525td» или «525tds». «А» — вы фанатик дизельных машин. «Б» — ездите очень много, порядка 100.000 км в год.

В последнем случае экономия на топливе, которую гарантирует дизельная машина, будет весьма ощутима. Багажник седана весьма емкий, но учтите, что спинка заднего сиденья не складывается

Ходовая часть: не откладывайте на завтра то, что нужно заменить сегодня

Чтобы поддерживать великолепные ездовые качества «пятерки», ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя. Самым слабым местом в передней подвеске являются сайлент-блоки верхних рычагов, которые в зависимости от стиля езды служат 30.000-50.000 км.

Это обойдется уже в $245. Чувствуете, как «наказывает» автомобиль нерадивых хозяев?.. Рулевую трапецию одновременно целиком обычно не меняют. Но устранять люфты в рулевом управлении, которые выявляются на диагностике, необходимо сразу. Иначе вскоре застучит рулевой редуктор, который лучше не пытаться подтягивать — в повороте может «закусить» руль.

Его надо менять, а найти исправный «б/у» сложно. Видимо, придется покупать новый за$1.600- 1.800. В задней подвеске примерно каждые 80.000-100.000 км надо будет менять опоры поперечной балки моста, ($ 110) и амортизаторы вместе с верхними опорами

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Гораздо реже требуют замены сайлент-блоки задних рычагов, но — внимание и еще раз внимание! — с этой операцией лучше обратиться на фирменный сервис ВМW. Здеcь необходимо знание особой технологии.

Еще надо следить за ступичными подшипниками. Если они загудели или появился люфт — это сигнал к немедленной замене. В противном случае придется раскошелиться еще и на ступицы.

Сравните: подшипник стоит $40, а ступица $100. Что в итоге? Если по возможности пользоваться качественными неоригинальными запчастями и обслуживаться на неавторизованном, но специализирующемся на BMW сервисе, то за 100.000 километров пробега, вложений в шасси потребуется порядка $1.500-2.500. Да, сумму придется выкладывать постепенно, однако на меньшую рассчитывать не приходится.

Прочитав эту главу, вы наверняка поняли, что даже неновый ВМW остается довольно дорогим в содержании автомобилем… Быстроходная престижная машина рассчитана на обеспеченного покупателя. Попытки владеть BMW «на халяву» заканчиваются очень быстрым «одряхлением» машины и потерей денег, затраченных на ее покупку.

Электрические «сюрпризы» В дни своей молодости «пятерка» была чемпионом по насыщенности электрооборудованием и электронными системами. Чем старше становится машина, тем больше хлопот они приносят. Большинство «электрических проблем» связаны с возрастом.

Стареют и сложные электронные устройства. Немалую лепту в неприятности с электрикой вносят наши просоленные зимы. «Электрические проблемы» можно разделить, скажем так, просто на мелкие неприятности и серьезные поломки, с которыми автомобиль невозможно эксплуатировать.

Среди первых необходимо о среди приводов центрального замка, отказ открываться заднего стекла универсала, выгоревшую электронную плату приборной доски (восстановить ее трудно, поэтому приходится подыскивать весь щиток на замену). К довольно крупным неприятностям следует отнести выход из строя трапеции стеклоочистителя. Поменять ее стоит $220.

Хуже всего, когда отказывают блоки управления АБС или двигателем. Они расположены под капотом в контейнерах со специальными дренажными отверстиями. Когда их забивают грязь и листва (не забудьте прочистить дренаж после покупки!), то после хорошего дождя контейнеры превращаются в этакие микрованны. Электронные блоки плещутся в воде со всеми вытекающими отсюда последствиями. Управляющие «мозги» стоят очень дорого.

Подобрать блок «б/у» весьма сложно, поскольку электронная начинка автомобиля часто менялась во время производства модели. Особенно трудно найти подержанный управляющий блок для «пятерки», оборудованной электроникой «Siemens». Как говорят специалисты по электрике, если залезть в машину возрастом шесть-восемь лет, то работы «…этак долларов на триста» всегда найдется.

Так пусть они найдут ее до покупки автомобиля, когда еще можно поторговаться с прежним хозяином. Трансмиссия — образец надежности Я знаю, что многие автомобилисты недолюбливают BMW из-за сложных, требовательных к обслуживанию моторов. Зато мощный, мгновенно набирающий обороты двигатель обычно обуславливает весьма надежную трансмиссию… Прежний хозяин должен быть воистину разгильдяем, чтобы «добить» элементы, которые передают энергию мотора к колесам.

Особенно, если редуктор оснащен самоблокирующимся дифференциалом. В противном случае это заканчивается заменой редуктора в сборе. Того же печального результата можно достигнуть, если прозевать потекшие сальники приводов колес. что встречается на автомобилях с большим пробегом. Без масла редуктор скоро загудит.

Новый очень дорог, но и $200-400 за бывший в употреблении агрегат — немалая плата за беспечность. Поклонники марки говорят, что настоящий BMW — тот, в котором водитель переключает передачи самостоятельно

задние дисковые тормоза на ваз 2114

Механические коробки баварских быстроходней отличаются великолепной четкостью работы и надежностью. Из «возрастных заболеваний» можно отметить только разбалтывание пластмассовой втулки рычага (лечится за $70) и течь двух сальников — хвостовика и кулисы.

Устранение последней проблемы обойдется примерно в $100. Кстати, масло в баварских КПП специфическое, менять его, как и в заднем редукторе, следует каждые 50.000 км. Если же присматриваете «пятерку» с автоматической коробкой, то можем вас порадовать.

«Автоматы» BMW отличаются высочайшей надежностью. Конечно, угробить можно даже самую выносливую коробку, поэтому перед покупкой тщательно продиагностируйте «автомат», чтобы не расстаться внезапно с тысячей-другой долларов. И вновь, не боясь показаться занудой, напомню: каждые 50.000 км в «автомат» следует заливать фирменное масло.

Причем даже такую простую операцию лучше делать на нормальном сервисе, который специализируется на BMW, а не там, где намалевана вывеска «Обслуживание иномарок любых видов». Ведь баварский «автомат», что знает не каждый механик, снабжен фильтром, который необходимо менять вместе с маслом.

Обычно через каждые 50.000-60.000 км появляются стук и вибрация при добавлении газа. Они идут откуда-то из-под пола. Это просят замены крестовина или промежуточный подшипник карданного вала. Подшипник отдельно поменять можно, а вот крестовину приобретать не спешите — впустую выбросите деньги.

Купить-то ее можно, но вот установить и, тем более, отбалансировать вместе с карданом проблематично даже на хорошем сервисе. Лучше купить карданный вал в сборе. Он стоит $650, но тогда на 100.000-120.000 км о крестовине можно будет забыть.

Спортивный «M5» внешне отличают низкая посадка,объемные спойлеры по нижнему периметру кузова и особый дизайн колесных дисков Универсалы обозначаются словом «Touring». Пятую дверь, на американский манер, можно открыть либо полностью, либо поднять только стекло

Блюда основного меню и деликатесы с кухни BMW Большинство из нас привыкло к тому, что «пятерка» BMW представляет собой седан бизнес-класса или роскошный универсал, который обозначается словом «Touring». Но это, так сказать, основное меню. В баварской кухне еще есть изысканные деликатесы для гурманов… Если на багажнике или решетке радиатора присутствует буква «М» с трехцветным шевроном — это первый признак эксклюзива.

Скорее всего, машина оборудована рядом опций от фирменного тюнингового ателье «BMW М» — спортивными рулем, глубокими креслами или низкой жесткой подвеской,обеспечивающей повышенные устойчивость и остроту реакций. Редким деликатесом считается полноприводная версия «525iХ», предлагавшаяся с кузовами «седан» и «универсал», но только с одним двигателем — 2,5-литровой бензиновой «шестеркой». Этот автомобиль не боится снега во дворах, а на скользкой дороге очень надежен и предсказуем.

Большая часть крутящего момента передается на задние колеса, поэтому поведение машины будет привычно поклоннику марки BMW. Следует учитывать, что полноприводная «iX» дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW. В России «525iХ» лучше не покупать — машин в нормальном техническом состоянии здесь крайне мало.

Предпочтительнее отправиться за автомобилем в какую-нибудь богатую горную страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные «пятерки» были популярны и где проще найти ухоженную машину с полностью работоспособной трансмиссией. Но самым изысканным лакомством является «пятерка» с индексом «М5».

Под капотом такого седана или универсала (!) спрятана 3,8-литровая (до 93-го года выпускалась 3,4-литровая «М5») рядная «шестерка» мощностью 340 сил. Автомобиль умеет набирать сотню всего за 5,9 с! Многие скажут, что «540i» с мотором V8 тоже разгоняется не слабо, однако не одними ускорениями сыт водитель «М5». Автомобиль только похож на седан бизнес-класса.

У него жесткая спортивная подвеска специальной конструкции, супермощные тормоза, особое рулевое управление. Покупая «М5», нужно осознавать, что приобретаешь сложный в управлении и дорогой в содержании спорткар, который зимой лучше ставить на прикол. Не более $12.

000 Учитывая прежнюю популярность автомобиля в криминальных кругах, не удивляйтесь огромнейшему разбросу цен. Можно найти машину и за $4.000, в неплохом, казалось, состоянии, но… Но темное прошлое хороших дешевых машин ясно, как божий день. Практика показывает, что достойные «пятерки» выпуска 93-95 гг. продаются за $8.000-15.

За руль такого садишься, и порой даже не верится, что модель аж пять лет назад снята с производства. Если учитывать, что цены на современную «пятерку» скоро приблизятся к пятнадцати тысячам, то за прежнюю сейчас имеет смысл выкладывать не более $12.000

заправка кондиционера своими руками

Разумеется, если речь не идет про ухоженную «М5».

Автомобиль с потрясающими ездовыми качествами, который обещает однажды стать коллекционным, стоит совершенно других денег. Шифры для «пятерки» По традиции первая цифра в индексе обозначает модель. Во вторых двух зашифрован объем мотора в литрах — достаточно мысленно поставить между цифрами запятую.

Кстати, метод определения объема мотора по индексу неприменим к современным «пятеркам». Так, нынешняя «540i» имеет объем не четыре, а 4,4 литра. «523i» располагает 2,5л. Литера «i», которая венчает индекс большинства бензиновых «пятерок», представляет собой чистый атавизм.

Ее начали использовать пару десятков лет назад для обозначения престижных модификаций с впрыском топлива («i» означает «injection», в переводе — «впрыск»). Но сейчас в гамме BMW вообще нет автомобилей с карбюраторами. Словом, «i» — дань традициям.

Аббревиатурами «td» и «tds» обозначаются различные варианты с турбодизелями.

Материал подготовил Александр КОНОВ, фото Сергея ИВАНОВА и фирмы-, номер 16/2000

Редакция благодарит тех (тел.: (095) 485-5505) за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала

Опубликовано с любезного разрешения газеты «Клаксон» Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

на что обратить внимание при покупке автомашины фольсваген пассат в5

обогрев машиного стекла купить

как выглядит пробивание свечи

Бензиновые моторы

Любимый раздел «бимероводов». Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250 тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.

316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.

До рестайлинга:

  • M43TUB16 — действительно мотор 1,6 мощностью 102 л. с., но ставили его только на Compact и всего несколько первых лет выпуска;
  • M43TUB19 — тот же 8-клапанный мотор, только 1,9 литра. На 316i ставили 105-сильные, а на 318i — 118 л. с.

После августа 2001 года:

  • N42B18 — не очень удачный обновленный двигатель 1,8 литра (115 л. с.). Создан на основе N42B20, только с короткоходным коленвалом. Устанавливался на Е46 316i;
  • N42B20 — двухлитровый «старший брат» мощностью уже 143 силы и с теми же проблемами. Главная — повышенный риск перегрева. Способствуют этому забитый радиатор и ненадежный термостат. Повышенная шумность при работе двигателя обычно связана с узлом ГРМ. Если мотор громко и «дизельно» работает, то придется как минимум поменять натяжитель цепи, а возможно и саму цепь (вскрытие покажет). Такими двигателями комплектовали 318-е;
  • N46B20 — доработанный N42, который появился после 2003 года. Технических изменений было довольно много, но на общей надежности это не сказалось. Зато мощность подросла до 150 сил.

Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки» устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54.

М52TUB20320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки». При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос» (Double Vanos) служат 300 тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом» отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.

После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22. Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.

323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i.

328i, 330i — такая же ситуация и с топовыми моторами линейки. 2,8-литровый, 193 сильный M52TUB28, заменили трехлитровым M54B30 с табуном из 231 лошади (круче только М3).

Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
  2. Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:
    1. для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98;
    2. для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.
  3. Двигатели серии N. Большая рабочая температура вызывает проблемы чаще, чем у М-серии.

Лучшие акпп и двигатели для bmw x5, характеристики, бензиновые, дизельные двс

Двигатель BMW N63B44 — 8-цилиндровый мотор от автопроизводителя BMW, пришедший на смену серии двигателей BWM M60 и M62, с техническими характеристиками отвечающими высоким требованиям современного автопрома. Разработан согласно концепции «Efficient Dynamics», что подразумевает сочетание экономичности эксплуатации двигателя и удобство в управлении автомобилем. В стремлении создать энергоемкий и экологичный двигатель BMW делает уверенные шаги, хотя сделать это не так просто. Читать больше проДвигатель BMW N63B44

Двигатель BMW N62B48 имеет две версии. Объем двигателя, мощность, диаметр цилиндров и ход поршня для обеих версий одинаковы: рабочий объем цилиндров составляет 4,8 литра (4799 куб.см), диаметр цилиндров – 93 мм, ход поршня – 88,3 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 265 кВт (360 л.с) при 6200 оборотах в минуту, а крутящий момент 500 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 367 л.с (270 к.Вт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 490 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B48

Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4,4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н·м при 3600 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B44

В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144,35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS. Читать больше проДвигатель BMW N55B30

Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i. Читать больше проДвигатель BMW M54B30

Двигатель BMW S63 — разработка дочерней компании автоконцерна BMW – BMW Motorsport GmbH. Является разновидностью серии N63 и впервые была использована при производстве автомобиля BMW X6M. Основной упор данной серии двигателя сделан на экономичный расход топлива и высокие технические характеристики агрегата в целом. Перекрестный выпускной коллектор, новейшая система Valvetronic и многие другие новейшие разработки инженеров BMW были широко использованы именно в S63. Читать больше проДвигатель BMW S63B44 / S63TU

ДВС N52B30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» — как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1. Читать больше проДвигатель BMW N52B30

Четырехцилиндровый турбомотор N20B20 начали устанавливать на автомобили БМВ в 2021 году. Двигатель заменил собой агрегаты N53B25 и N53B30. Блок нового мотора выполнен из сплава алюминия и содержит два балансирных вала. Цилиндры мотора со стальным напыленим, кованый коленчатый вал – с четырьмя смещенными противовесами, шатуны 144,35 мм в длину. ГБЦ мотора имеет сходство с N55-ым, с составными распределительными валами и непосредственным впрыском топлива ТВДИ(TVDI), содержит в себе систему Вальветроник 3 и Дабл-Ванос. Читать больше проДвигатель BMW N20B20

Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 2001 по 2003 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Газораспределительный механизм в версиях M62B46 оснащен системой изменения фаз газораспределения VANOS. Поршни имеют вырез до зоны колец. Шатуны из металлокерамики обладают высокой прочностью и имеют малый вес. Особенность изготовления позволяет точно центрировать тело шатуна с нижней крышкой. Читать больше проДвигатель BMW M62B46

Серия двигателей BMW M62 стала дальнейшей эволюцией серии моторов BMW M60. Рабочий объем цилиндров двигателя M62B44 составляет 4.4 л (4398 куб. см). Мощность 282 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 420 Н · м при 3900 оборотах в минуту. Максимально возможные обороты двигателя – 6100. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 82.7 мм. Читать больше проДвигатель BMW M62B44

6-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных BMW, передне- и полноприводных Audi (как 6HP19A), Hyundai. Рассчитана на двигатели мощностью до 3,5 литров. В 2006-м электрику коробки серьезно обновили в следующей модификации этого семейства — 6HP21. После этого АКПП имеет новый Мехатроник 2-го поколения с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, соленоиды, появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски. Читать больше проАКПП ZF 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (2.4 — 4.5 л) полно- и задне-приводных Audi и BMW. В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для переднеприводных Audi A6, A8 и Volkswagen Phaeton с двигателями до 6-ти литров. Автоматы 5HP24 отличает надежная механическая, гидравлическая и электронная части, которые рассчитаны на длительную работу в экстремальных условиях. Читать больше проАКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L

АКПП ZF 6HP26, имеющая 6 скоростных режимов, разрабатывалась вместе со специалистами BMW. Начиная с 2001-го она начала внедряться во все престижные автомобили, оборудованные задним приводом и обладающие движками вплоть до 6 литров. Модифицированной ZF 6HP26A оборудовали переднеприводные Volkswagen и Audi. Показатель крутящего момента может достигать отметки в 600 Нм. Затем появились новые модификации АКПП — 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420 Нм), ZF 6HP32 для ДВС с крутящим моментом до 750 Нм). Читать больше проАКПП ZF 6HP26/28

Салон

Интерьер BMW X5 F15 в основном оформлен так же, как и в других более роскошных BMW того времени производства, и в первое десятилетие в салоне не замечается каких-либо проблем в работе мультимедийной системы и заметно не изнашивается материал отделки интерьера.

Качество сборки на хорошем уровне, но есть несколько случаев (скрип, стук, дребезжание, шум) в области задней двери багажника, который обычно решается путем замены защелки задней двери или регулировки крышки багажника.

При осмотре салона, обратите внимание на состояние кожи и наличие заломов, трещин и потертостей на отделке. При пробеге 50-60 000 км у многих часто на боковой наружной вставки из дермантина образуются трещины.

Касаемо кожаной отделки стоит учесть, что:

  • кожа – это натуральный материал, и требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ухода и использования кондиционера;
  • и согласитесь, что не каждый владелец того же новенького Х5-го ухаживает за отделкой салона так как это рекомендовано в инструкции! Образно говоря, не все еще привыкли ухаживать и обслуживать интерьер (пылесос не считается);

К тому же каждый владелец БМВ, в салоне которого образовались дефекты в гарантийный период имел и имеет полное право обратится за заменой.

БМВ Х5 Ф15 оснащались стандартными, опциональными спортивными и комфортными сиденьями, и если автомобиль необходим в большинстве случаев для поездок на большие расстояния, то лучше выбрать автомобиль с удобными и комфортными сиденьями, например как на фото ниже.

Кстати, 7-местные версии с третьим рядом сидений – только для детей.

Так как в автомобиле все работает благодаря электронике, крайне необходимо перед покупкой проверить коды неисправностей с помощью OBD-сканера. Так же уделите внимание на вход без ключа, мягкость закрывания двери и работу парковочных камер, которые могут иногда выходить из строя.

При регулировке или повороте рулевого колеса, прислушайтесь к наличию различных шумов или скрипа. Данная проблема в большинстве случаев не решается смазкой, а заменой рулевой колонки, что возможно было сделать по гарантии.

При появлении скрипов в сидении (скрипит пластик) – рекомендовано стыки и крепления проклеить тканевой изолентой TESA 51608.

На высоких скоростях (от 140 км/час), особенно если ветреная погода – возможно наличие непрерывного или кратковременного шума ветра, более похоже на шум ветра от открытой двери, или слегка открытого окна. В большинстве случаев, проблема вызвана неправильно отрегулированной дверью, в основном со стороны водителя. Если этот шум только появился, попытайтесь немного отрегулировать дверную защелку.

На автомобилях, выпущенных до 2021 года при наезде на кочку, выбоину или облокачивании на дверь, бывали случаи с открытием двери. Дверь не открывается полностью, а как будто она не была закрыта до конца должным образом. Это проблема касалась небольшой партии автомобилей, и как заявляет представитель компании – “проблема решена и более не встречается”, тем не менее о ней нужно знать, включая то, что проблема заключается в доводчике дверей.

Не смотря на то, что BMW F15 X5 еще рано относить к категории “классик”, тем не менее тщательно осмотрите интерьер автомобиля с панорамной крышей на наличие подтеков воды в салоне.

Второе место требующее внимания, область под лобовым стеклом и рядом с петлями капота, где со временем могут накапливать листья и грязь.

Будучи флагманом BMW, X5 имеет множество гаджетов, поэтому потратьте время на то, чтобы убедиться, что все они работают должным образом, от задней двери с электроприводом до радио и спутниковой навигации. К примеру, камера заднего вида (разумеется если она установлена) может перестать работать, и для решения проблемы может потребоваться новый блок.

В основном на ранних моделях, могут возникать проблемы с iDrive, а именно перезагрузка, и другие незначительные проблемы с электроникой, которые обычно решаются с помощью обновлений программного обеспечения.

В плане надежности, б/у BMW X5 F15 превосходит Volvo XC90 и Range Rover Sport, но, как говорится – “на цвет и вкус…”.

Спецификация

Модель

E34 520i
1989-1995

E34 525i 24V
1989-1995

E34 530i
1992-1995

E34 535i
1988-1995

E34 540i
1992-1995

Кузов
Тип кузова

Седан

Количество дверей44444
Количество мест55555
Длина (мм)47204720472047204720
Ширина (мм)17511751175117511751
Высота (мм)14121412141214121412
Колесная база27612761276127612761
Колея колес передних/задних, мм1470/14951470/14951470/14951470/14951470/1495
Клиренс, мм120120120120120
Снаряженная масса автомобиля,кг14451480156516001605
Допустимая полная масса, кг19551990207520352115
Объем багажника макс./мин., л-/460-/460-/460-/460-/460
Размер шин195/65 R15205/65 R15225/60 R15225/60 ZR15225/60 R15
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем двигателя,см319912494299734303982
Количество и расположение цилиндровРядный/6Рядный/6V-образный/8Рядный/6V-образный/8
Ход поршня, мм667567.68680
Cтепень сжатия1110.510.5910
Газораспределительный механизмdohcdohcdohcohcdohc
Количество клапанов на цилиндр44424
Система питанияРаспределенный впрыск
Мощность,л.с150/5900192/5900218/5800211/5700286/5800
Крутящий момент(н*м)190/4200250/4200290/4500305/4000400/4500
ТопливоАИ-95
Трансмиссия
ПриводЗадний
Кол-во передач( МКПП )55556
Кол-во передач АКПП)55545
Подвеска
Тип передней подвескиПоперечный рычаг
Тип задней подвескиАмортизационная стойка
Рулевое управление
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Усилитель руляГидроусилитель
Диаметр разворота, м11.011.011.011.011.0
Тормоза
Передние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
АБС
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака80
Время разгона (0-100 с)10.68.67.77.7 (8.8)6.3 (6.8)
Максимальная скорость211230235235 (231)250
Расход топлива Смешанный цикл8.9910.89.8 (9.7)11.4
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector