6i N43 B16, 2.0i N43 B20
Краткое описание:
– атмосферный
– 4-цилиндровый
– 16-клапанный
– многоточечный впрыск топлива (непосредственный)
– модели компактного и среднего класса
В 2006 и 2007 году для любителей BMW началась новая эра. Именно тогда немецкий производитель обновил линейку двигателей, введя в нее совершенно новые моторы. Одни из них – два модифицированных двигателя: 1,6-литровый мощностью 122 л.с. – N43 В16 и 2-литровый мощностью 143 и 170 л.с. (N43 B20).
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатели серии N43 считаются одними из самых надежных среди современных моторов БМВ. Они идеально подходят для тех, кто присматривает BMW E90 и, как правило, не наматывает много километров за год. Но все же проблемы встречаются.
Цепь ГРМ
Наблюдаются случаи преждевременного износа цепи привода ГРМ. Проблема касается, прежде всего, автомобилей собранных до 2009 года.
Неравномерная работа
Сбой в работе системы зажигания из-за выхода из строя катушек. Симптомы сопровождаются высвечиванием сигнализатора неисправности двигателя.
Отказ топливного насоса
Эта неисправность чаще беспокоит 6-цилиндровые моторы, о которых будет написано ниже. Но иногда с отказом топливного насоса приходится сталкиваться в более ранних экземплярах 4-цилиндровых двигателей. Тревожные симптомы – проблемы с запуском и отсутствие тяги в верхнем диапазоне оборотов.
Технические характеристики 1.6 i N 43 B 16, 2.0 i N 43 B 20
Применение
Двигатели серии N43 применялись во всех моделях BMW малого и среднего класса. 1,6-литровый мотор использовался так же в Mini и Peugeot.
BMW 1 серии E87: 09.2006-09-2022
BMW 1 серии F20: с 11.2022
BMW 3 серии E90: 02.2006-12.2022
BMW 3 серии F30: с 10.2022
Mini: с 10.2006
Peugeot 207: 02.2006-03.2022
Peugeot 208: с 03.2022
Peugeot 308: с 09.2007
Оценка:☆☆☆
Если кто-то планирует установить на данный мотор газовое оборудование, тогда лучше обратить внимание на более старые двигатели N42 и N46. В остальных случаях – это очень хороший выбор.
Альтернатива
Непосредственной альтернативой данному мотору может стать 4-цилиндровый дизель N47.
8i N42, 2.0i N46
Краткое описание:
– атмосферный
– 4-цилиндровый
– 16-клапанный
– многоточечный впрыск топлива (распределенный)
– модели компактного и среднего класса
Двигатели N42 и N46, производившиеся с 2001 по 2007 год, являются одними из самых популярных четырехцилиндровых агрегатов БМВ на вторичном рынке, главным образом, за счет «тройки» Е46 и основанной на ней версии Compact. Эти моторы можно найти в «единичках» Е87 и «тройках» Е90 начального периода производства.
Cчитается, что BMW с 4-цилиндровым двигателем – не настоящий BMW. Но стоит честно признать, что эти маленькие двигатели – неповторимые технические шедевры. Оба оснащены цепным приводом ГРМ, оба имеют систему Double VANOS – систему регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, а также систему Valvetronic – оригинальное решение для плавного изменения высоты подъема впускных клапанов, замещающее привычную работу дроссельной заслонки.
Главное преимущество наличия системы Valvetronic – значительно более низкий расход топлива (в среднем на 1,5 л/100 км), по сравнению с обычными двигателями.
Что интересно, моторы N42 и N46 прекрасно воспринимают переход на работу на сжиженном газе. Главное, правильный выбор и профессиональная установка LPG.
Эксплуатация и типичные неисправности
Ухоженные 4-цилиндровые двигатели не требуют больших затрат на эксплуатацию. Подобрав экземпляр с реальным пробегом менее 200 000 км, вы останетесь довольны своим выбором.
Неисправности из-за LPG
Несмотря на то, что моторы без последствий воспринимают переход на работу на сжиженном газе, непрофессиональный подход к выбору и установке приводит к печальным последствиям. Valvetronic не терпит дилетантства, результат которого повреждение головки блока цилиндров и прогоревшие седла клапанов. Прежде чем приобрести автомобиль с LPG, необходимо посетить автосервис и проверить состояние мотора.
Технические характеристики 1.8 i N42, 2.0 i N46
Применение:
BMW 1 серии E87 11.2003- 11.2007
BMW 3 серии E46
BMW 3 серии E90 11.2005-11.2008
Оценка:☆☆☆☆☆
Очень удачный двигатель – один из немногих у БМВ, подходящий для среднестатистического автолюбителя со скромными финансовыми возможностями.
Альтернатива
Альтернатива для двигателей N42 и N46 дизель М47, но найти его в хорошем состоянии непросто.
2, 2.5 и 3.0 M54
Краткое описание:
– атмосферный
– 6-цилиндровый
– 24-клапанный
– распределенный впрыск топлива
Бензиновые двигатели серии М54 – одни из лучших рядных шестерок BMW. Они попали под капот многих баварских моделей.
R6 M54 дебютировал в 2000 году в трех версиях: 2.2, 2.5 и 3.0. Все варианты получили систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (Double Vanos).
Владельцы хвалят не только приятное звучание и хорошую производительность двигателей (особенно 2.5 и 3.0), но и надежность. Однако не стоит рассчитывать на топливную экономичность.
Двигатель М54 исчез из списка предложений в 2007 году вместе с кабриолетом BMW Е46.
Эксплуатация и типичные неисправности
Серьезные неисправности встречаются редко и чаще всего возникают из-за очень больших пробегов, небрежного технического обслуживания и непрофессионального ремонта.
Единственная проблема заключается в чрезмерно высоком расходе масла. Потери возникают в результате угара масла и из-за специфичной конструкции маслоотделителя, что приводит к засорению клапана вентиляции картерных газов. В результате увеличивается избыточное давление в двигателе, что способствует еще более высоким потерям масла.
Применение
BMW 5 серии E60
BMW X3 серии Е83: 2.5 (2004-2006) и 3.0 (2003-2006)
BMW X5 серии Е53
Оценка: ☆☆☆☆
М54 отличается высокой прочностью и долговечностью. Простая конструкция и большая популярность гарантируют разумные расходы на ремонт. Главное, избегать экземпляров с большими пробегами.
5i, 3.0i N52
Краткое описание:
– атмосферный
– 6-цилиндровый
– 24-клапанный
– распределенный впрыск топлива
– модели среднего, высшего класса, внедорожники и спортивные
Семейство двигателей N52 дебютировало в 2004 году с 3-литровым двигателем в автомобиле BMW 630i E63. В 2005 году появилась его модификация с рабочим объемом 2,5 л. Для экономии веса блок двигателя изготовлен из сплава алюминия и магния. Здесь так же применена система плавного изменения хода клапанов Valvetronic и система регулирования фаз газораспределения Double Vanos.
Эксплуатация и типичные неисправности
Шум гидрокомпенсаторов
Проблема касается в первую очередь двигателей, изготовленных на начальном этапе производства – до ноября 2008 года. Последующие двигатели получили переработанную головку блока цилиндров.
Выход из строя насоса системы охлаждения
Встречаются сбои в работе электрического насоса системы охлаждения, приводящие к серьезным последствиям. Замена стоит около 15 000 рублей.
Применение
BMW 1 серии E87: 03.2005-09.2022
BMW 3 серии E90: 01.2005-12.2022
BMW 5 серии E60: 07.2005-03.2022
BMW 6 серии E63: 04.2004-07.2007
BMW 7 серии E65: 03.2005-03.2008
BMW X1 E84: 10.2009-10.2022
BMW X3 E83: 04.2009-09-2022
BMW X5 E70: 02.2007-03.2022
Оценка: ☆☆☆
Применение системы плавного изменения хода клапанов позволяет существенно снизить расход топлива. Высокая мощность и отличное звучание еще одни преимущества шестицилиндровых двигателей BMW.
Альтернатива
Чуть более старший М54 2000-2006 года производства.
Бензиновые
Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2022 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:
- 116i/118i в кузове F20;
- 216/218 F22/F45;
- 318/418 кузов F30/F32 соответственно;
- X1/X2/I8 в кузове F48/F39;
- На многих моделях Mini.
Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.
- Для моторов продольной компоновки, автомобили в кузове F20 и F30, проблемная замена цепи газо-распределительного механизма, она находится сзади двигателя, со стороны салона. Чтобы поменять ее, нужно разобрать половину подкапотного пространства;
- Непосредственный впрыск влечет «зарастанием» отложениями впускных клапанов.
Ресурс двигателя 200-250 тыс. км, в зависимости от модификации и качеством обслуживания.
Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.
Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.
По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.
Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.
Рядная четверка с увеличенной мощностью и объемом до 2-х литров. Имея дополнительный цилиндр, он избавлен от демпферов и балансиров, чтобы компенсировать вибрации.
Рекомендации по обслуживанию остаются те же: масло и хороший бензин. Не стоит слушать официалов о ресурсе в 150 тыс. км, есть экземпляры, которые «уехали» далеко за 250 тысяч километров без капремонта.
Рядная шестерка, объемом 2,2-2,5-3,0 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Получал награду «Лучший двигатель года» в 2003 и 2004 года. Находился на конвейере до 2006 года. Многие экземпляры «проходили» более 300 тысяч километров без капремонта.
Оснащен системой газораспределения Double Vanos, гидрокомпенсаторами и цепью в системе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы ДВС. Изменяемая длина впускного коллектора увеличивает эффективность агрегата в зависимости от режимов работы.
Крепкий коленвал, опирающийся на 7 коренных подшипников обеспечивает надежность моторы на больших оборотах. Кованные поршни с короткой юбкой уменьшают трение о цилиндры. Все эти приводит к повышенному ресурсу двигателей серии M54 БМВ. Но он не лишен проблем.
- Клапан вентиляции картерных газов зарастает нагаром, отложениям. На него существуют ремкомплекты, позволяющие исключить замену узла, чистка и использование качественных ГСМ увеличивают срок без проблемной эксплуатации;
- Закоксовка гидрокомпенсаторов. Проблема встречается на больших пробегах, но может возникнуть в случаи применения некачественного моторного масла. Замена недорогая;
- Система Double Vanos надежная, но в случае выхода из строя ее можно «перебрать», ремкомплект делает ее ремонтопригодной;
- Датчик положения коленвала не славился надежностью, его замена не приведет к банкротству владельца;
- Встречались неприятности с пластиковым термостатом, растрескивание и протекание антифриза.
В результате двигатель стал надежнее, чем его предшественник M52. При выборе автомобиля на вторичном рынке, между моторами серии 52 и 54, лучше отдать предпочтении последним.
Шести цилиндровый рядный мотор объемом 3 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Мощность – 306-370 лошадиных сил в зависимости от модификации.
Этот мотор также высокотехнологичный, как и серия «B». Система регулирования высоты подъема клапанов, фаз газораспределения Bi-Vanos. Установлена двойная турбина twin scroll с улитками разных диаметров. Все это накладывает определенные требования к обслуживанию и применению качественных ГСМ и «расходников».
Своевременное обслуживание, частая замена масла – гарантия долгой и без проблемной эксплуатации мотора. Ресурс доходит до 400 тысяч километров, но это единичные экземпляры, средний – 250 тыс.
- Закоксовка гидрокомпенсаторов. После трех лет эксплуатации эта неисправность проявляется при работе в холодное время года. Решение – замена на новые и использование качественного масла;
- «Масложор». Заводом регламентируется расход 700 грамм на 1000 км. Если это значение больше – проверяем клапан вентиляции картера;
- Шумность. Это характерно при неисправности топливных форсунок. Средний ресурс – 80-100 тысяч километров;
- Топливный насос. До 2022 года это была распространенная проблема этих двигателей. После этого срока стали устанавливать другие комплектующие, неисправность не проявлялась.
Несмотря на это, мотор БМВ серии N55 был признан лучшим среди конкурентов. Рекомендуется покупать на вторичном рынке автомобиле после 2022 года выпуска. К сожалению, эти моторы «горячие». Если перегреть, то выходят из строя датчики и электронный блок управления.
Устанавливался на машинах:
- 135i в кузове E82:
- M135 – F20;
- M235, M2 – F22;
- 335i – F30, E90;
- 435i, 535i – F32, F10 соответственно;
- 640i, 740i – F13, F01 седан;
- X1, X3, X4, X5, X6 в кузовах E84, F25, F26, E70 и F15, E71 и F16.
Переходим к крупногабаритным моторам. Десяти цилиндровый V-образный двигатель БМВ, закрепил за собой славу надежного силового агрегата. В зависимости от модификации различают серии B40 и B50 с четырьмя и пятью литрами объема соответственно. Разрабатывался для автомобилей М5 Е60 и М6 Е63. Занимал лидирующее место в номинации «Лучший двигатель года более 4 литров» на протяжении нескольких лет.
- Слабые шатунные вкладыши. Регламентный срок замены – 80-100 тысяч километров. При замене масла нужно обращать внимание на его цвет, если присутствует серебряная стружка, то «летим» на сервис;
- Реже доставляет проблем система Double Vanos;
- Подвержен перегреву, поэтому стоит следить за состоянием радиаторов.
Выбираем двигатель для bmw x5
С моторами БМВ все проще: дизельные и бензиновые агрегаты по-своему примечательны, так что выбор во многом обусловлен вкусами владельца. Для BMW X5 предлагается 6 двигателей, среди которых всего 2 бензиновых и 4 дизеля. Младший бензиновый мотор имеет объем 3 литра, выдавая при этом 306 лошадиных сил.
С ним разгон до 100 занимает всего 6.5 секунд, а расход топлива составляет 8.5 литров АИ-95 в смешанном цикле. Еще больше впечатляет старший мотор: 4.4 литра и 450 лошадей разгоняют кроссовер до сотни за 5 секунд, правда и расход топлива превышает 10 литров в смешанном цикле. Минимальная цена БМВ Х5 составляет $53500, так что владельцы таких автомобилей не всегда стремятся сэкономить на топливе.
Дизельные моторы БМВ, как говорят владельцы, «интереснее» в обращении. Потери динамики кроссовер с любым из четырех дизелей не показывает. Тут есть из чего выбрать:
- 2 литра, 218 л.с.;
- 3 литра, 249 л.с.;
- 3 литра, 313 л.с.;
- 3 литра, 381 л.с.
Самый «слабый» из моторов этого типа разгоняет кроссовер до 100 за 8.2 секунды и расходует 5.8 литра дизельного топлива. Зато старший из двигателей потребляет 6.7 литра в смешанном цикле, а разгоняется за 5.3 секунды. Погонять, как на топовом бензиновом моторе не получится, но и такие показатели более чем впечатляют. Шумоизоляция у немецкого автомобиля практически исключает проникновение в салон шума двигателя.
Владельцы отмечают, что зимой кроссовер тоже чувствует себя уверенно: при использовании качественного топлива проблем со стартом не возникает. Климат-контроль не станет сразу гонять по салону холодный воздух, а дождется, пока мотор прогреется. К тому же, в этом автомобиле есть подогрев сидений и рулевого колеса, так что замерзнуть вы просто не успеете. Минимальная цена дизельного BMW X5 — $56050.
Какой двигатель выбрать для БМВ – дизель или бензин – дело исключительно ваших предпочтений. Если вы уже имели дело с моторами на ДТ, хотите немного сэкономить на топливе и готовы смириться с потерей десятых долей секунды при разгоне – берите дизель.
Если же расход топлива не имеет для вас значения и вы хотите ощутить всю полноту драйва – остановите свой выбор на бензиновых двигателях. Оба варианта хороши, с любым из моторов кроссоверу хватит мощности даже на грунтовых дорогах и умеренном бездорожье. Одно но: цена автомобиля, затратный ремонт и высокие налоги.
Дизеля
Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.
Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях.
- Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
- Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
- Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
- Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.
В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно. Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик.
В 1998 году на свет появился шестицилиндровый дизельный двигатель БМВ. За свои характеристики и высокий ресурс был многократно премирован в разных номинациях. Стал логическим продолжением M51 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Существует две версии агрегата: 2,5 и 3 литра.
Привод ГРМ цепной с большим сроком эксплуатации. Используется турбина с изменяемой геометрией. В мощных версиях применяется два турбокомпрессора разного диаметра. Топливная система Common Rail с непосредственным впрыском пьезоинжекторов. Это увеличивается эффективность сжигания солярки, а значит экономичность и экологичность.
- Форсунки и топливная система в целом требовательная к качеству дизельного топлива;
- Вихревые заслонки во впускном коллекторе могут оборваться и «прилететь» в мотор. Рекомендуется их удалить и перепрошить блок управления;
- Клапан ЕГР – извечная «болячка» дизельных двигателей БМВ;
- Турбина надежная, срок работы 300-400 тысяч километров. Использование некачественного масла сокращает этот период;
- При замене фильтрующего масленого элемента часто трескается пластиковый корпус фильтра.
В отличие от M47 цепь не склонна растягиваться до больших пробегов – заслуга инженеров БМВ. Подытоживая, хочу сказать, дизельная рядная шестерка от BMW M57 может служить долго верой и правдой. Это один их тех «полумиллионников», которыми славились баварцы в прошлом. Есть проблемы и конструктивные недоработки, но при должном уходе и обслуживании он проработает очень долго.
Зимние истории
В бесконечных разговорах и высказывании мнений, что все-таки лучше: бензин ли, дизель ли, весомым фактом для поклонников бензиновых движков является его более простая и удобная эксплуатация в зимы, особенно при температурах ниже -25°C. Говорят о том, что вот дизеля, мол, в холода вообще не заводятся, а в самих автомобилях (если все же завели, к примеру, в гараже) бывает весьма холодно, потому что дизель греется медленней до рабочей температуры, и, соответственно, печка намного хуже обогревает внутри салонное пространство.
Вопреки этим расхожим мнениям, печка в дизель варианте BMW X1 начинает функционировать быстро и греет совсем не тихо. При запуске вне гаража при -24°C, по наблюдениям очевидца-хозяина авто, запускается нормально при старте. А когда движок еще не согрелся, контролер климата не станет гонять по всему салону потоки холодного воздуха, порождая сквозняки, а дождется, когда печка хоть немножко прогреется.
К тому же, из существенных преимуществ в холода – обогрев кресел и руля: буквально через минуту сидишь в теплом кресле и держишься за теплый руль, что приятно в собачий холод, который за бортом машины.
Моторы с бензиновым или дизельным топливом
Вот что-то как-то стало скучновато на форуме и я решил создать тему которая в последнее время не даёт мне покоя. Надеюсь что данная тема расскачает наш народ и будут дебаты нехуже того — какое всеж масло лучше )))
Ну передём к делу, забегая немного вперёд скажу что я сторонник бензинового топливо.
И так, дизельный двигатель, его плюсы — экономичный, его ресурс раза в полтора больше бензинового двигателя, его выхлоп не вызывает угарного газа в закрытом помещении, динамика хорошо подхватывает на низах, показатель Нм почти в 2,5 раза превышает бензиновый двигатель (в среднем).
В чём суть моей темы — ДЛЯ ЧЕГО дизелёк расскручивают турбинами и другими нагнетателями чтоб создать в нём табун коней, какой смысл выпускать в гонку дизельный болид (Ауди в Лемане) если есть нормальные бензиновые движки, вот и BMW выпустила М6 дизель или как в последней 7-ке G11 на показе стояла с дизельным двигателем в 3 куба и 265 л.с.
Ну если народ хочет экономичную версию так накой его так раздувать примочками, на то он и нужен скромный, спокойный дизелёк, а для мощи, динамики и наконец адреналина — есть бензиновое топливо.
Добавлено: 16.09.2022 22:27 Ответить
КПД у дизеля выше, чем у бензинового . Да и в производстве солярка дешевле бензина( не иначе сговор с производителями топлива).в Европе умеют считать деньги, вот и отдают предпочтение изобретению Рудольфа Дизеля в отличии от мотора Кристиана Отто. Вот почитать бы о новых тенденциях в развити моторостроения на примере Аткинсона.
всем привет.в моей практике когда доходит до ремонта дизелька в 90% владельцы жалеют что приобрели дизель . у меня и дизель и бензин экономии в дизеле ненасчитал мне подуше бензин
Тема эта действительно периодически возникает, вывод следующий: если вы очень много ездите , то нужно брать дизель, если нет, то он вам не нужен! Готов аргументировать — начиная от морозоа и качества топлива у нас, и заканчивая стоимостью ремонта, не говоря о том , что ТО надо делать вдвое чаще на дизеле, чем на бензине.
да, понятное дело что дизель экономичнее с одним НО, зимняя солярка по цене превышает летнюю и выходит дороже того-же бензинового топливо и тут возникает вопрос — насколько это реально выгодно. Я был свидетелем того как на трассе в мороз солярка «зимняя» (прихватывалась) иными словами загустевала и машина глохла.
Но основной вопрос темы несовсем в этом — Какой смысл раздувать дизельный движок до мощьности бензинового.
Боинг, а скажи почему ты,купил 200-сильный мотор ,а не скажем 70-сильный?Предположу,чтоб иметь возможность быстро ускориться.Вот для этого и наддувают дизелей.Бензомоторы тоже наддувают вобщем-то для того ,чтоб увеличить литровую мощность. Сам твой вопрос как-то некорректно задан. мягко говоря.
задав вопрос я хотел бы понять в чём смысл его расскручивать а не оставить его в своих скромных параметрах. Один конкретный пример — мотор М51 рядный шетицилиндровый двигатель с турбиной мощьность состовляет 143 л.с. без турбины 115 л.с. что тоже вполне достаточно.
пример — полный привод 4х4 его стихия бездорожье, задний привод — всячески нужно придумать хитроумную штуковину которая будет вести себя на бездорожье нехуже полноприводного, зачем? Если уже есть полный привод.
Я понимаю что дизельный двигатель тоже имеет спрос, и показатели у него по мощьности вполне достаточно. Да, и бензиновые двигатели начали выпускать с турбинами с объёмом 1,8 — 2,0куб.
— Думаю что сам вопрос так и останется открытым
Давай сперва определимся с терминами ,а потом чтоб прийти к взаимопониманию перейдем к частным случаям. Вышеупомянутый М-51, атмосферник и без охладителя имеет мощность в 95 л.с. на момент его запуска в серию это пользовалось спросом,потом пошли апгрейды согласно законам рынка.
Подбешибавает дилетантский подход к вопросам оценки двигателей. Малолеток ,скопив на бумер через пару меяцев задает вопрос как из М-10 выжать хотябы 120 л.с. а сам даже не понимает о чем спрашивает поскольку ему нужно одно,а нахватавшись верхушек просто не понимает,что нужно ему совсем другое.
Более 20 лет эксплуатировал зажигалки и относился к дизелям как к тракторам эпохи воинствующего коммунизма (типа «Гном» или там» Коммунар») Никто из хаящих дизель даже не слышал темин «быстроходный дизель» Твой вопрос так-же показывает твою некомпетентность ,если только не вызван желанием в легкодоступной (популистической) форме услышать о достоинствах и недостатках дизеля.
М-51 еще ставился на Опель-омега,Ленд-ровер это к вопросу о достаточной мощности.Двигатели строятся для решения конкретных задач поставленых разработчиками автомобиля. На заре авиастроения был создан даже аэроплан с дизельным двигателем,концерн Дукатти выпускал мотоцикл с дизелем. не прижилось . думаю термин «литровый вес» тебе тоже ни чего не скажет
вооот, уже ближе к делу ))), тут я с тобой полностью согласен в том что уже немало было разных тем с вопросами «малолеток»о том как бы придать мощьности движку и расскрутить его до максимального предела и когда начинает выясняться что к увеличению мощьности движка по ТБ желательно подумать и о тормозной системе а отсюда дополнительные рассходы и тут-же предлагается логичное решение — просто выбрать другую машину с изначально выпущенную с завода высокими показателями. Смысл улавливается?
— Был бы я в этом вопросе компетентен поднимал бы я эту тему? ))) Я не механик и в моторах мало что понимаю. В гонках за мощьностью автопроизводители (воюют) с весом машины и т.д. Как я ответил выше и на бензиновых двигателях стараются накинуть лошадок, но тут возможно, ИМХО, автопроизводители планируют вытеснить двигатели с большим объёмом где скажем 3-х кубовый движок с турбо / битурбо / и пусть будет квадротурбо
в дальнейшем заменит 5-ти 6-ти кубовые без всяких компрессоров / нагнетателей и т.д. движки — Как бы подход понятен (и по весу и по аппетиту).
Боинг. Ну,объясни этому тупому Омеге,,что именно ты,подразумеваешь под словом «мощность» . Твой пост №4 последняя строчка .
Рено дастер: дизель или бензин
Рено Дастер пользуется спросом в России. Он входит в число тех бюджетных кроссоверов, в которых сочетается функциональность, внешность и экономичность. В 2020 году стало доступно второе поколение автомобиля. Кардинальных изменений произведено не было, однако кроме мелких изменений кузова и светотехники была заменена линейка двигателей. По мощности силовые агрегаты остались теми же, по экономичности они не уступают своим предшественникам.
На выбор доступно 3 варианта двигателей: два бензиновых и дизель. Младший бензиновый мотор имеет мощность 114 лошадиных сил при объеме 1.6 литра. Переднеприводный вариант кроссовера с этим двигателем разгоняется до 100 за 11 секунд, с полным приводом – за 12.5 секунд. Комплектуется он механикой и потребляет в смешанном режиме 7.6 литра АИ-95 на сотню.
А вот старший бензиновый собрат выдает 143 лошадиные силы при 2 литрах объема. Комплектуется мотор только полным приводом, а вот из КПП предлагают и автомат. С АКПП Дастер разгон до сотни занимает 11.5 секунд, а потребление топлива составляет 8.7 литра в смешанном цикле. Механика на Рено веселее: 7.8 литра 95-го, 10.3 секунды до ста — лучший показатель для этого автомобиля.
Если сравнивать даже с легковыми автомобилями, Дастер потребляет меньше топлива, что компенсируется малой мощностью двигателей, а значит и невнятной динамикой. Владельцы отмечают, что только со старшим мотором получается чувствовать уверенность при обгонах, в остальных же случаях приходится обгонять с запасом. Минимальная стоимость кроссовера с младшим бензиновым мотором и передним приводом составляет $9620.
С дизелем еще печальнее: 1.5 литра, 109 лошадей и только МКПП в комплекте с полным приводом. 13.2 секунды требуется для разгона до 100, что даже для дизельного кроссовера много. Однако у малого объема есть обратная сторона: расход топлива, который составляет 5.
С дизельным мотором связана неприятная особенность: некоторые экземпляры прошлого поколения кроссовера напрочь отказывались заводиться в холодное время года. Производитель рекомендовал во избежание неприятностей пользоваться услугами проверенных крупных заправочных сетей.
Выбор двигателя Рено Дастер зависит от того, насколько вы готовы мириться с размеренностью езды. Если вы хотите хоть немного резвиться на этом авто, выбирайте бензиновый вариант. Если у вас возможность обеспечить автомобилю комфортную зимовку и готовы ли вы мириться с размеренным темпом езды – выбирайте дизель. В любом случае вам гарантирована экономичность и надежность двигателей.