Двигатели BMW M51D25, M51D25TU

Двигатели bmw m51d25, m51d25tu

Автомобили концерна BMW хорошо известны автолюбителям большинства стран мира. Многим из них будет интересно более подробно узнать о силовых агрегатах, которые устанавливают на это транспортное средство. Мотор серии М51 был разработан взамен двигателя М21.

Если силовой агрегат предыдущей серии считался «вялым», «скучным» мотором, то о новой конструкции движка этого сказать нельзя. Кроме того, что он стал мощнее, динамичнее, отмечена его экономичность против предыдущей серии М21. ДВС М51 выпускали двух вариантов, которые имеют турбонаддув. Блок цилиндров этого движка отлит из чугуна, имеет 6 цилиндров, которые расположили в один ряд. Головку для блока отлили из алюминия, в ней разместили распределительный вал. Двигатели BMW M51D25, M51D25TU

Для привода клапанов установлены гидравлические компенсаторы. Механизм газораспределения, топливный насос высокого давления приводятся во вращение цепью. ТНВД на всех модификациях электронный, место для установки вакуумного насоса выбрано на распределительном валу.

Двигатель bmw m51

2.5-литровый дизельный двигатель БМВ М51 собирали на заводе в Австрии с 1991 по 2001 год и ставили на такие популярные модели, как 3-Series в кузове E36 и 5-Series в кузовах E34 и E39. Данный силовой агрегат модернизировали в 1996 году и он получил себе новый индекс M51TU.

В линейку R6 также входят двс: M21, M57, N57 и B57.

Двигатель bmw m51d25t

Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:

  • E36 325td
  • E34 525td
  • E39 525td (для рынка Нидерландов и Бельгии с 1996 по 2000 год)

Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).

Ещё несколько советов

Когда пробег приближается к 50 тыс. км следует проверить состояние механизма привода цепи газораспределительного механизма. При необходимости регулируют натяжение цепи. Водителям необходимо избегать работы двигателя bmw в тяжёлых условиях. Это исключит возможный перегрев силового агрегата.Двигатели BMW M51D25, M51D25TU

Перед началом эксплуатации в холодное время года нужно поменять топливный фильтр. Некоторые владельцы пытаются самостоятельно модернизировать («тюнинговать») движок. Специалисты не советуют это делать в домашних условиях. При грамотном подходе можно поднять мощность силового агрегата примерно на 30 лошадок.

Моторы устанавливались на такие модели машин:

  • 1991-1996 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
  • 1992-1996 годы БМВ 5 серии с кузовом Е34;
  • 1996-1998 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
  • 1996-2000 годы БМВ 5 серии с кузовом Е39;
  • 1996-2000 годы БМВ 7 серии с кузовом Е38.

Источник

Как увеличить мощность ?

Из-за возраста мотора многие не рекомендуют проделывать с ним серьезных изменений. Но из-за его турбодизельной конструкции у вас есть одно преимущество. Чип тюнинг даст не плохой прирост в 20-30 л.с.

Модификации

M51D25UL – это модификация, выпускаемая с 1991 по 1996 годы. Это первая версия двигателя в линейке M51, которая оснащалась дополнительным нагнетателем MHI TD04-11G-5, работающим на давлении 0.9 бар. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 115 лошадиных сил, и достигается на 4.

M51D25OL, выпускаемый с 1991 по 1996 годы. Это более мощная вариация силового агрегата, которая отличалась максимальной мощностью в 143 лошадиных сил на 4.8 тысячах оборотов, максимальный крутящий момент в 260 Нм можно получить на 2200 оборотах. Отличительной чертой модификации является установка турбокомпрессора MHI TD04-11G-5, который работает на стандартном давлении в 1.1 бар, в комбинации со штатным интеркулером. Двигатель можно найти на автомобилях BMW 325tds E36 и 525tds E34.

M51D25TUUL – это модификация силового агрегата, которая была призвана заменить M51D25UL, которая выпускалась с 1996 по 1998 годы. Отличительной чертой является установка другого электронного блока управления двигателем DDE 2.2, а также турбиной Garrett TB2514.

Модификация M51D25TUOL производилась с 1996 по 2000 годы, и была призвана заменить двигатель M51D25OL. Этот двигатель отличается установкой турбины MHI TD04-13T-4, а также интеркулером. Здесь используется электронный блок упроавления DDE 2.2. Такая комбинация приводит к максимальной мощности в 143 лошадиных силы, и крутящему моменту в 280 Нм. Установку мотора производили под капот 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

На какие автомобили ставили двигатель м51 2.5 l

BMW
3-Series E361991 – 1999
5-Series E341991 – 1996
5-Series E391996 – 2000
7-Series E381996 – 2000
Land Rover
Range Rover P38A1994 – 2002
  

Тюнинг двигателя bmw m51

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4

<<НАЗАД

Надёжность и проблемы моторов

О высокой надёжности моторов серии M51D25, V51 D25TU говорит тот фак, что практический ресурс движков доходит до 400 тыс. км пробега. Он во многом зависит от качества обслуживания, расходных материалов, манеры вождения, региона эксплуатации транспортного средства. Однако нельзя не сказать о некоторых проблемах с этими силовыми агрегатами:

  1. При большом растяжении цепи в ГРМ могут измениться фазы газораспределения, что можно определить по поведению мотора во время движения, увеличении шумности в работе.
  2. Подвержен перегреву в тяжёлых условиях эксплуатации, что может привести к появлению трещин БЦ или его головке.
  3. При выходе из строя турбины происходит засорение клапана EGR отложениями из сажи.
  4. В холодное время года может быть затруднён пуск мотора. Чаще всего виновниками могут стать свечи накаливания, подкачивающий насос.
  5. Большая нагрузка на стартере способствует ускорению его износа.

Недостатки

M51D25 TDS издает шелест при трогании в случае перегрева, а греется он довольно часто. Нужно посмотреть, не бурлит ли охлаждающая жидкость в бачке. Частой причиной такой поломки является трещина в головке блока цилиндров. Размеры болтов гбц позволяют заварить трещину, но для большей надежности лучше приобрести новую головку.

Достаточно прогретый двигатель может плохо заводиться, а рабочие обороты начинают плавать. Для начала нужно узнать, где находится датчик частоты вращения на двигателе и проверить его, но также проблема может крыться и в топливном насосе высокого давления. Решение проблемы – покупка нового насоса или замена плунжерной пары.

Турбина служит достаточно долго – порядка 200 тысяч, а порой и больше. После прохода этого количества километров нагнетатель начинает кидать масло, а машина перестает набирать обороты. Выход из этой ситуации только один – замена турбонагнетателя.

В целом, мотор не доставляет проблем своим владельцам и отличается большим ресурсом, но ввиду довольно большого возраста и применения низкокачественного топлива, а также обслуживания недостаточного качества могут возникать различные проблемы.

Недостатки, поломки и проблемы м51

Основная проблема этого дизельного двигателя в растрескивании ГБЦ из-за перегрева

Еще тут часто сбиваются фазы газораспределения в результате растяжения цепи ГРМ

Дешевое либо старое масло быстро сказывается на состоянии плунжерной пары ТНВД

Трудный запуск на холодную намекает вам на выход из строя подкачивающего насоса

На пробегах свыше 150 000 километров нередко уже требует замены турбокомпрессор

ГБЦ BMW M51 (Микро обзор)

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Особенность двигателя bmw m51

  • объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
  • блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
  • один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
  • клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
  • коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
  • зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
  • металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
  • топливный насос высокого давления электронного типа
  • вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
  • двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
  • новая система управления DDE
  • для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов

Проблемы двигателя bmw m51

  • меняются фазы газораспределения: причина – растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина – перегрев двигателя;
  • забивается клапан EGR сажей ОГ: причина – неисправная турбина;
  • проблемный холодный запуск: возможные причины – неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
  • пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина – турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;

Проблемы и достоинства

Проблемы:

1) Перегрев двигателя

Многие знают, что 6 цилиндровый двигатель в силу своих конструктивных особенностей склонен к перегреву. Очень важно следить за уровнем в расширительном бачке, а также за исправностью вискомуфты.

Если допустить перегрев может возникнуть трещина в блоке. Выход либо заваривать, либо менять на новый. Поэтому лучшее решение проблемы в данной ситуации следить за исправностью системы охлаждения. Еще не забывайте использовать качественные масла и качественное топливо. Срок службы будет значительно выше, так как мотор не любит некачественное топливо и масло.

Меняйте масло не реже чем раз в 10 тыс.км. Также рекомендуется менять масляный фильтр перед зимним периодом.

2) Посторонний шум

Причиной постороннего и излишнего шума может являться растянутая цепь которая может повлиять на фазы газораспределения. После 50 тыс.км рекомендуется проверить состояние цепи, а после 150 и более тыс.км заменить цепь и звездочки.

3) Проблема на холодном запуске

Причина может быть в неисправных свечах или топливном насосе.

4) Проблема на горячем запуске

Проблема может быть из-за изношенной плунжерной пары.

5) Троение

Причина в неисправностях свечей.

6) Пропадание тяги, увеличение расхода масла, черный дым. Изношена турбина именно когда она выходит из строя не редко появляются такие признаки. Как ее проверить читайте здесь в конце статьи.

Достоинства:

1) Низкий расход топлива

По отзывам владельцев 6-7 литров по трассе и 10 литров по городу. Правда это или нет напишите в комментариях, будет интересно узнать мнение владельцев.

2) Хорошая тяга

Мотор имеет хороший крутящий момент более 200 Н/м который доступен на низких оборотах.

3) Надежность

При добросовестном обслуживании качественной солярке и масле, мотор способен проехать около 1 млн.км без капиталки.

4) Легко обслуживаемость мотора

Ко всему не трудно подлезть, также не сложно найти многие запчасти.

5) Низкий расход топлива компенсирует некоторые траты

На топливо уходит не мало денег.

6) Высокий меж сервисный интервал обслуживания

7) Добросовестное обслуживание продлевает долговечность мотору

Производители автомобильной техники

наверх

Происхождение

До этого выпускался двигатель М21. На смену ему в 1990 году началась разработка м51, а в 1991 году производство было массово запущено на конвейер. Как уже говорилось ранее двигатель выпускался 10 лет подряд до тех пор пока ему на смену не пришел М57.

Этот двигатель устанавливался на многие автомобили: Е36, Е34, Е39, Е38. Кроме того он устанавливался на Opel Omega B и Range Rover.

Двигатель разрабатывался на основе бензинового М50. Двигатель получился надежным, экономичным и шустрым. Несмотря на то, что дизель у многих ассоциируется с тихохоходностью, инженеры BMW доказали, что это не так.

Давайте познакомимся с ним по ближе. М51 это 6 цилиндровый мотор с 2 клапанами на цилиндр. Блок цилиндров из чугуна.

Ход поршня 82.8 мм

Диаметр цилиндра 80 мм

Степень сжатия 22

Объем двигателя 2,5 литра

Масла в двигатель требуется от 6,5 до 7 литров ( в зависимости от модификации)

Масло подходит синтетическое0W-300W-405W-305W-40

Расход масла более 500 г на 1000 км

Вес двигателя ~ 130 кг

Теперь давайте поговорим о проблемах и достоинствах

Расход топлива двс бмв м51

На примере BMW 525tds 1994 года с механической коробкой передач:

Город11.3 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный8.0 литра

Рекомендации

Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.

При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.

Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.

Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.

Источник

Технические характеристики

В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра. Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм. Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400 тыс. км.Двигатели BMW M51D25, M51D25TU

В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1. Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Технические характеристики мотора BMW M51:

115/4800 115/4800 131/4500 136/4400 143/4600 143/4800

Количество масла в двигателе

Рекомендуемое масло для использования

Технические характеристики мотора bmw m51 2.5 литра

Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент222 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04-11G-5
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс143 л.с.
Крутящий момент260 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия22
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04-11G-5
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett TB2514
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2497 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс143 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия22
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04-13T-4
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию дизеля расположен на портале BMWcats

Активное обсуждение проблем такого силового агрегата ведется на форуме BMWclub

Интересную информацию по этим двс выкладывают в данном блоге на сайте Драйв 2

Характеристики

Мы обсудим 4 модификации две с 115 л.с и две с 143 л.с

115 л.с

1)M51D25UL

Давление турбины 0,9 бар. Крутящий момент 222 Н/м при 1900 об/мин.

2)M51D25TUUL

Отличается другой турбиной. Крутящий момент возрос до 230 Н/м и доступен при тех же оборотах.

143 л.с

3)M51D25OL

Крутящий момент 260 Н/м при 2200 об/мин.

4)M51D25TUOL

Двигатель имеет другой нагнетатель и интеркулер. Что отразилось на крутящем моменте 280 Н/м при 2200 об/мин.

Динамические характеристики не плохие, но очевидно, то, что если такой мотор устанавливался на тяжелый Е38 то для Е36 мощности будет с лихвой достаточно.

Что Вы думаете об этом моторе надежный он или нет, какое решение проблемы Вы бы предложили поделитесь этим в комментариях это будет очень интересно. Также не забудьте поделиться в социальных сетях и поставить лайк.

Характеристики двигателя bmw m51

M51D25ULM51D25OLM51D25TUULM51D25TUOL
Объем, см³2497249724972497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм80,0/82,880,0/82,880,0/82,880,0/82,8
Порядок работы цилиндров/двигателя1-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин115 (85)/4800143 (105)/4800115 (85)/4800143 (105)/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин222/1900260/2200230/1900280/2200
Степень сжатия, :122,022,022,022,0
Максимальные обороты в мин.5200520052005200
Система управленияDDE2DDE2.1DDE2.2DDE2.2
Вес двигателя, ∼ кг132136140142

Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.

На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.

Характеристики двигателя m51d25

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ51
Годы выпуска1991-2001
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм82.8
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия22
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/4800
115/4800
131/4500
136/4400
143/4600
143/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин222/1900
230/1900
250/2200
270/2300
280/2200
260/2200
Экологические нормы
ТурбокомпрессорMHI TD04-11G-5
MHI TD04-13T-4
Garrett TB2514
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 325d E36)
— город
— трасса
— смешан.

8.9
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5 (M51)
7.0 (M51TU)
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяBMW 325td/325tds E36
BMW 525td/525tds E34/E39
BMW 725tds E38
Opel Omega
Range Rover

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4

Цены, отзывы, параметры двигателя m51 d25 (inter.) для bmw

Добрый день, ищу варианты контрактного двигателя BMW M51d25 OL желтельно в сборе с навесным, тнвд и пр. на 525 бмв 1992 г.в. Можно с «мозгами» и проводкой двигателя. Я нахожусь в Астане, соответственно желательна доставка ко мне или в Омск

Вывод

Двигатель M51— простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Источник

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector