Двигатели BMW M43 (m43b16, m43b18, m43b19) – обзор и технические характеристики

Двигатели BMW M43 (m43b16, m43b18, m43b19) - обзор и технические характеристики BMW

Основное о двигателе

В данной статье мы рассмотрим популярный бензиновый двигатель M43B18, преимущественно использовавшийся для автомобилей концерна BMW, которые относятся к 3-й и 5-й сериям выпуска. Его рабочий объем составляет 1.8 литра (если быть точнее, то 1796 кубических сантиметров). Показатель мощности равен 115 л.с.

Мотор M43B18 для BMW имеет рядную форму и является 4-цилиндровый. На каждый из цилиндров приходится по 2 клапана (общая сумма клапанов равняется восьми).

Для хорошей работы рекомендуется использовать 95-й бензин. Почти невозможно точно рассчитать расход топлива, однако, существуют приблизительные цифры. Если вы преимущественно имеете дело с городскими дорогами, то за 100 пройденных километров у вас уйдет в районе 11 литров.

Цифра не является катастрофически большой, но ее также нельзя назвать экономной. Если речь идет о перемещении по трассе вне населенных пунктов, вы будете тратить порядка 6 литров за приведенный отрезок пути. Однако, в случае смешанного стиля вождения все очень даже неплохо. Цифра варьируется в пределах 7-9 литров.

Исходя из базового описания мотора уже можно сделать некоторые выводы о его пригодности для конкретного водителя. Например, если вы желаете приобрести автомобиль, который позволит вам быть самым быстрым на дорогах, это не ваш вариант. Однако, если вы предпочитаете делать упор на надежности, комфортности и экономичности топливного расхода, то данный движок определенно вам подойдет.

M43b18

На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.

M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.

Основные характеристики M43B18 
Объем, см31796
Максимальная мощность, л.с.115
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин168 (17)/3900
Расход, л/100 км6.2-11.0
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин115 (85)/5500
Степень сжатия9.7
Ход поршня, мм81
Модели3-Series, 5-Series
Ресурс, тыс. км300

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Двигатель bmw m43 b18

Начал выпускаться с 1993 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту.  Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту.

Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.

Двигатель бмв м43 b16

Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.

Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.

Достоинства и проблемы двигателей семейства m43

Плюсы

  • Надежность
  • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
  • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц

Минусы

  • Шум
  • Течи масла
  • Малая мощность

Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.

Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км.

История производства двигателя

Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с двигателем БМВ М40, то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.

Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.

Модификации m43b19/m43tu

M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.

Основные характеристики M43B19 
Объем, см31895
Максимальная мощность, л.с.118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин180 (18)/3900
Расход, л/100 км6.0-11.0
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин118 (87)/5500
Степень сжатия9.7
Ход поршня, мм83.5
Модели3-Series
Ресурс, тыс. км300

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.

Основные характеристики M43TUB19 
Объем, см31895
Максимальная мощность, л.с.105-118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин165 (17)/2500
180 (18)/3900
Расход, л/100 км7.9-9.3
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин105 (77)/5300
118 (87)/5500
Степень сжатия9.7
Ход поршня, мм83.5
Модели3-Series
Ресурс, тыс. км300

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Мотор м43 b19

Начало выпуска данной модели — с 1998 и 1999 года, М43В19 известен еще как М43TUВ19. Этот представитель является самым крупным двигателем из серии М43, рабочий объем его составляет 1895 куб.см.

С 1998 производит 118 лошадиных сил при 5500 об/мин и 180 Нм при 3900 об/мин, а модель 1999 года производит мощность 103 лошадиных сил при 5300 оборотов в минуту и 165 Нм при 2500 оборотов в минуту. Имеет систему впрыска топлива Redline» на 6200 оборотов в минуту.

118-сильный двигатель M43B19 с 1998 по 2001 применялся на моделях BMW E46 318i, 318Ci, с 2001 по 2003 на БМВ E36 Z3 1.9 л.,

Двигатель M43B19 с 1999 по 2000 год устанавливался на BMW E36 316i и с 1998 по 2001 на моделях BMW E46 316i.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Распространенные неисправности и эксплуатация

M43B19

При заметном шуме, стуке и треске в моторе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости воспользоваться ремкомплектом, чтобы привести систему впуска в порядок. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.

Течи масла возникают из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и КВКГ.

Провалы при наборе скорости обычно вызваны грязными форсунками, которые необходимо почистить.

Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ, не исключен подсос воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверяют лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и КХХ. Затруднения при вращении распредвала также могут быть причиной плавающих оборотов.

Если вы столкнулись с перегревом, следует осмотреть помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на отсутствие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверяют свечи, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.

Технические характеристики

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ43
Годы выпуска1998-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм83.5
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия9.7
Объем двигателя, куб.см1895
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/5300
118/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин165/2500
180/3900
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
6.0
8.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300

Технические характеристики m43b16 и m43b18

МодификацияМ43Б16М43Б18
Мощность (кВт/л.с.) при 1/мин 75/102 при 5500 85/116 при 5500
Крутящий момент (Нм) при 1/мин 150 при 3900 168 при 3900
Частота вращения холостого хода, 1/мин 800±50 800±50
Максимальная частота вращения, 1/мин 6200 6200
Рабочий объем, см³ 1596 1796
Диаметр цилиндра, мм ∅84
Ход поршня, мм 72 81
Степень сжатия, :1 9,7 9,7
Минимальное октановое число, (по исслед. методу) 95
Последовательность зажигания 1342
Межцилиндровое расстояние, мм 91
Длина шатуна, мм 145 140
Впускной клапан, ∅ мм 42
Выпускной клапан, ∅ мм 36
Максимальны ход клапана впуск/выпуск (при нулевом зазоре клапанов), мм 10,6/10,0 10,6/10,0
Длительность открытого состояния впуск/выпуск (º кол. вала) 244/244 244/244
Угол регулировки впуск/выпуск (º кол. вала) 104/110 104/110
Масса двигателя, кг 133

Тюнинг двигателей bmw семейства m43

Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.

Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.

Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.

Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.

Кроме этого было увеличено степень сжатия, а также установлены шатуны 145 мм. Головка блока осталась одновальной, но и здесь были сделаны обновления. Вместо ремня установлена более надёжная цепь.

Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:

М43В16

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительSteyr Plant
Марка мотораМ43В16
Тип двигателяИнжектор
Объём1.6 литра (1596 см куб)
Мощность102 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ЭконормаЕвро 2-3
Расход топлива7.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Ресурс250  тыс. км
ПрименяемостьBMW 316i Е36

М43В18

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительSteyr Plant
Марка мотораМ43В18
Тип двигателяИнжектор
Объём1.8 литра (1796 см куб)
Мощность115 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ЭконормаЕвро 2-3
Расход топлива7.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Ресурс250  тыс. км
ПрименяемостьBMW 318i E36
BMW 518i E34
BMW Z3

М43В19

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительSteyr Plant
Марка мотораМ43В19
Тип двигателяИнжектор
Объём1.9 литра (1895 см куб)
Мощность115 л.с.
Диаметр цилиндра85
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ЭконормаЕвро 3
Расход топлива8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Ресурс250  тыс. км
ПрименяемостьBMW 316i E36
BMW 316i E46
BMW 318Ci E46
BMW Z3

Модификации мотора М43В19

Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
  • M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.

Вывод

Двигатель М43 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Оцените статью
Добавить комментарий