Двигатели bmw x5 e53: история, технические характеристики, бензиновые и дизельные моторы – Мотор инфо

Двигатели bmw x5 e53: история, технические характеристики, бензиновые и дизельные моторы - Мотор инфо BMW

1 поколение (e53), 1999-2006

BMW X5 выпускался в первой волне спортивно-утилитарных автомобилей премиум класса с 1999 года.  Автомобиль моментально стал популярен среди элитных покупателей за мягкую динамику и комфортную управляемость на шоссе.

Несмотря на недостаток off-road качеств за 2000-й год в США было продано уже больше 25 тысяч X5 E53.

С момента выпуска первой «пятерки» прошло уже 20 лет, однако стоимость такой машины на вторичном рынке составляет более $7 тысяч. Стоимость приемлемая, но найти действительно «живой» экземпляр в достойном состоянии — задача не из лёгких.

Кузов и экстерьер

Габариты первого поколения кроссовера были такими: 4667 мм длины, 1872 мм ширины, 1712 мм высоты. Версии 4.6is были шире на 53 мм и ниже на 6 мм.

Колёсная база Е53 составляет 2820 мм.

Багажник вмещает 465 литров, со сложенными задними сиденьями — 1550 литров.

Критики ругали создателей кроссовера за устаревший громоздкий облик машины, но покупателям брутальный большой кроссовер с выразительной оптикой пришёлся по вкусу.

Доверие внушает кузов из прочного и устойчивого к коррозии металла, а также стойкое лакокрасочное покрытие. Заводская антикоррозийная обработка проявила себя с лучшей стороны.

С учётом возраста на капоте появляются сколы на капоте и переднем бампере, решётка радиатора. Первые следы коррозии нужно искать под уплотнителем боковых дверей.

По габаритам кроссовер близок к Е39, с поправкой на меньшую длину. Оригинально выполнены панорамные люки и подсветка автомобильного номера.

После рестайлинга кроссовер получил новую оптику, другую форму радиаторной решётки и капота.

Интерьер и оснащение

С учетом непригодности БМВ Е53 к езде по бездорожью, он все равно пользовался спросом. Оказалось, клиентов привлекает не только комфортная езда, но и стильный комфортный интерьер.

Среди преимуществ салона — хороший запас пространства на обоих рядах. Другое преимущество — внушительный список опций, благодаря чему владельцы могли настроить авто под себя.

В основном кроссоверы первого поколения имели богатую комплектацию, включая

  • навигацию
  • электропакет стёкол и боковых зеркал
  • датчики парковки
  • ксеноновые фары
  • система контроля давления в шинах
  • голосовое управление отдельными функциями

Салон, как правило, украшала кожаная обивка, а также элементы из дерева или алюминия на приборной панели.

Двигатели и КП

Первые Х5 для американского рынка оснащались только бензиновыми двигателями:

Для европейского рынка баварцы выпустили в 2000 году рядную турбодизельную 184-сильную «шестёрку» M57D30 с расходом топлива порядка 10 литров на 100 км.

В 2001 году на смену топовому бензиновому M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра с отдачей в 347 л.с. Модификацию назвали 4,6is.

Наиболее распространённые варианты BMW X5 Е53, с бензиновым М54 мотором, получили электронную дроссельную заслонку и двухвальную систему изменения фаз газораспределения Vanos. Это надёжный неприхотливый мотор с ресурсом порядка 300 тыс. км. Проблемной считается конструкция системы вентиляции картерных газов: клапан быстро забивается отложениями, что может вызвать масляное голодание, поэтому рекомендуется обновлять его каждый 2-3-й масляной сервис.

Топовый 4.4-литровый агрегат получил систему изменения фаз газораспределения Vanos тоже и грозит владельцам дороговизной обслуживания и неисправностями по части проворацивания вкладышей и появления задиров на стенках цилиндров при пробегах больше 200-250 тыс. км.  Но и удовольствия топовый бензиновый мотор доставит немало.

Дизельные версии обладают хорошей динамикой и считаются надёжными. Слабое их место — выход из строя турбины на пробегах больше 150-200 тыс. км.

После рестайлинга в 2003 году в моторной гамме произошли изменения:

Последнее изменение в моторной линейке Х5 первого поколения — замена топового М62B46 на N62B48 мощностью в 360 л.с. Модификацию назвали 4,8is. В то время как разгон до 100 км/ч у базовой модели занимал 10 с лишним секунд, такому Х5 для разгона требовалось лишь 6,1 секунды.

Турбодизель агрегатировался 5-ступенчатой АКП. Для больших бензиновых моторов предлагался только 6-ступенчатый «автомат».

МКП на 6 ступеней ставили только на M57 после рестайлинга 2003 года и на M62.

Обе коробки считаются надёжными, но найти версию с МКП не просто. Срок службы АКП производства ZF на Е53 составляет порядка 300 тыс. км пробега.

Трансмиссия и ходовая часть

На дороге BMW X5 Е53 ведёт себя уверено, не кренится в поворотах за счёт многорычажной подвески и эффективного полного привода. До рестайлинга 2003 года колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Такая трансмиссия великолепно проявляла себя на шоссе, но не справлялись на бездорожье из-за отсутствия блокировки дифференциалов. Эту функцию компенсировала тормозная система, притормаживающая колесо, что начинало проскальзывать.

Небольшой дорожный просвет (176 мм в базовой версии, 235 мм для управляемой пневмоподвески) тоже не внушал оптимизма в офф-роад сражении.  

Широкие шины плюс самонесущий кузов тоже не в пользу бездорожья, стихия первого поколения Х5 всё же сухой асфальт.

После рестайлинга кроссовер получил систему xDrive с гибким распределением тяги на колёса, и его внедорожные качества заметно выиграли от этого. Секрет эффективности xDrive — взаимодействие системы стабилизации DSC) и быстродействующей электронно-управляемой многодисковой муфты раздаточной коробки.

Сегодня xDrive стандартная опция на всех Х5, Х6, Х7.

Спуск по наклонной и амортизация в этой модели регулировалась автоматически, а после рестайлинга система xDrive обеспечивала безопасность, контролируя крутящий момент на задней оси.

На автомобили первого поколения «пятерки» устанавливались как обычные, так и пневматические подвески.  

После рестайлинга в базовую комплектацию вошёл климат-контроль.

Среди систем безопасности — передние и боковые шторки безопасности, система стабилизации DSC и полный привод xDrive.

В конце 2006 года на смену Е53 пришло второе поколение Х5 — Е70.

2 поколение (e70), 2006-2022

В ноябре 2006 года начался выпуск второго поколения кроссовера BMW X5 — E70.

Производство традиционно началось в американском Спартанберге, но уже спустя год выпуск внедорожника наладили и на «Автоторе» в Калининграде для российского рынка.

Модель полюбившегося многим кроссовера стала крупнее и комфортнее, а также совершеннее в плане технического оснащения.

В частности, БМВ Е70 получил современные электронные системы, включая активное рулевое управление, электронные амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, пневмоподвеску задней оси.

Экстерьер и интерьер

Кузов E70 стал крупнее предшественника, в салоне добавился третий ряд сидений. Внешне второе поколение кроссовера стало изящнее, в основном за счёт изменённой формы фронтальной оптики.

Несмотря на увеличившийся комфорт, некоторые владельцы Е70 сетуют на «дешёвый» скрип пластика в отделке. Среди использованных материалов в бюджетных версиях кроссовера — декоративные вставки под дерево.

В списке оснащения — климатическая установка, вентилируемые анатомические сиденья с подогревом, панорамный люк с электроприводом, омыватели фар.

В 2022 году в ходе рестайлинга модели была изменена передняя и задняя оптика, передний бампер и крылья. Традиционно изменилась и линейка моторов, и трансмиссии.

Двигатели и КП

Изначально на второе поколение BMW X5 ставили:

C 2008 года турбодизель М57 3,0sd (286 л.с.) стал обозначаться 35d.

В 2009 году появилась новая модификация М57 35d мощностью 265 л.с.

В 2007 году был выпущен «заряженный» кроссовер BMW X5М изменённого дизайна, со спортивной подвеской и V-образным турбодвигателем в 4,4 л и отдачей 555 л.с.

После рестайлинга 2022 года моторная гамма BMW E70 изменилась за счёт замены атмосферных бензиновых двигателей турбированными:

Сменились и дизельные двигатели. На смену легендарным М57 пришло новое поколение N57 объёмом 3.0 в версиях на 245 л.с. для 30d и 306 л.с. для 40d.

В 2022 году в моторную гамму вошёл ещё турбодизель N57D30S1 для «заряженной» версии BMW E70 M50d. Её мощность составляла 306 л.с.

Среди типичных проблем выпущенных до конца 2008 года 3-хлитровых бензиновых моторов — стук гидрокомпенсаторов на холодную. Производитель признал проблему и менял ГБЦ в сборе. Но эта мера, как и замена только гидрокомпенсаторов, помогает лишь временно.

N52 требует периодической замены клапана вентиляции картерных газов, так как забиваются каналы отвода газов, что может спровоцировать выдавливание масла. При пробеге больше 100 тыс. км встречаются проблемы с системой Vanos: если клапана заклинивают, двигатель глохнет после запуска.

На N55 встречались случаи отказа ЭБУ двигателя.

Самым надёжным из бензиновых агрегатов выглядит атмосферный 4,8-литровый N62. Битурбированный N63 работает под высокой тепловой нагрузкой и знаменит «масложором». Со временем проблема с турбиной усугубляется, встречаются задиры в цилиндрах. А вот в версии для Х5М этой проблемы нет за счёт лучшего охлаждения масла и самого двигателя большими радиаторами.

Дизельные агрегаты требуют качественного обслуживания и частой замены топливного фильтра. В отдельных случаях при интенсивном разгоне на оборотах порядка 3000 об/мин появляется шум вроде шума ремня, но это вариант нормы.

Общие неисправности моторов, характерные для авто 2008-2009 года выпуска — обламывающийся болт ролика приводного ремня навесного оборудования. Такие Х5 попали под отзывную кампанию производителя.

Что касается коробок передач, то второе поколение X5 полностью лишено вариантов с МКП. Изначально на Е70 ставились 6-ступенчатые АКП производства ZF. После рестайлинга 2022 года коробку-автомат сменили на 8-ступенчатую, тоже ZF. 

На дорестайлинговой 6-ступенчатой АКП встречалась неисправность — от холода «разрывало» адаптер мехатроника. В этом случае машина не едет, все режимы коробка сбрасывает в Р. Проблему устранили конструктивно, она характерна только для Е70, выпущенных до 2008 года.

После 100 тыс. км пробега коробка может начать «толкаться» при переключениях передач, распространённые решения — замена масла с адаптацией коробки, или перепрошивка ЭБУ, или замена мехатроника (редко).

Трансмиссия и ходовая часть

Все версии X5 E70 оснащались полноприводной трансмиссией с муфтой подключения передней оси. Любители агрессивной езды спустя 80-100 тыс. км сталкиваются с выходом из строя серводвигателя раздаточной коробки.

Опционально на Е70 ставили заднюю пневмоподвеску. На версиях с тремя рядами сидений она ставилась по умолчанию. Подушки служат порядка 60-100 тыс. км.

Подвеска Е70 считается ресурснее подвески Е53. Рычаги и тяги ходят 80-120 тыс. км. Ступичные подшипники — порядка 50-80 тыс. км.

Опционная система «Актив драйв» повышает устройчивость и управляемость подвески.

На версиях кроссовера, выпущенных до апреля 2008 года, активный передний стабилизатор в морозы сильно гремел.

Последний BMW X5 E70 сошёл с конвейера в 2022 году. Всего за время второго поколения Х5 баварцы выпустили 728 тысяч машин.  

3 поколение (f15), 2022–2022

BMW X5 F15 начали выпускать в Спартанбурге. Через год сборка автомобилей для российского рынка началась в Калининграде.  

Новый Х5 собирали на модернизированной платформе предшественника, поэтому он сохранил габариты, схему подвески (двухрычажная спереди, задняя многорычажная) и опционный третий ряд сидений, как Е70.

Начиная с этого поколения на Х5 ставили только турбомотороры: бензиновые и дизельные рядные «шестёрки» плюс топовый бензиновый V8 4.4 мощностью 450 л.с. и новая дизельная «четвёрка» B47.

На отдельных рынках предлагали вариант кроссовера с задним приводом для дизельных двухлитровых версий.

В целом премиальный кроссовер стал ещё лучше, быстрее, легче и технологически совершеннее.

Экстерьер и габариты

BMW X5 F15 стал 29 мм длиннее и на 5 мм шире предшественника, а дорожный просвет уменьшился на 14 мм.

Размер колесной базы остался прежним (2933 мм).

Массу кроссовера третьего поколения удалось снизить на 90 кг.

Внешне кроссовер стал более утончённым и типичным для сегмента SUV в противовес топорной брутальности предыдущих поколений. Линии кузова более обтекаемы, облик — более хищный. Прорези в передних крыльях добавили спортивности экстерьеру.

Новая передняя светодиодная оптика стала гламурнее и вместе с тем агрессивнее на вид. Решётка бампера и бамперы тоже новые.

X5 F15 получил три варианта исполнения: M Sport, Pure Experience и Pure Excellence.

Интерьер и оснащение

Внутри икс-пятый 3-го поколения тоже выполнен в духе тенденций в автомобильном дизайне BMW.

За счёт новой передней панели удалось визуально увеличить пространство в салоне. Сиденья с фирменной ломающейся спинкой настраиваются индивидуально.

Автомобиль получил улучшенную мультимедийную систему iDrive и ЖК-дисплей для неё на 10,2 дюйма в виде планшета, с которого можно настроить работу обогрева сидений, угол открытия двери багажника, режим работы двигателя и подвески.

Владельцы оценили и новый джойстик iDrive с сенсорной панелью: за привлекательный вид и удобство использования.

Задние сиденья кроссовера разбиваются в соотношении 40:20:40. Сложив их, можно увеличить объем багажника до 1870 литров.

Для топовых версий предусмотрен дисплей с проекцией данных на лобовое стекло, Head-up display.

Покупателям предлагается выбрать из разных комплектаций, вариантов отделки и дополнений. Доступен пакет М-обвеса и внутренней отделки. Вариация отделок, цветов кузова и салона широкая. Можно заказать оформление салона гладкой кожей, включая отделку торпедо.

В 2022 году модель подверглась рестайлингу. Появилась современная аудиосистема, состоящая из 16 динамиков, которая обеспечивала чистый окружающий звук в HD качестве. 

По части электронных систем безопасности X5 F15 оснащён более чем достаточно. Есть система предупреждения столкновения, система предупреждения о пересечении перекрёстков, система предупреждения о пешеходе. Кроссовер умеет экстренно тормозить перед столкновением.

Расширенный пакет опций включает активный круиз контроль с функцией поддержания безопасной дистанции, авторегулировкой скорости и притормаживанием по необходимости.

Адаптивные светодиодные фары при включенном дальнем свете корректируют направление лучей света, чтобы не слепить других водителей.

Ассистент парковки выводит на экран круговой обзор автомобиля.

Доступна система ночного видения, распознающая в темноте людей и животных.

Двигатели и КП

На третье поколение БМВ Х5 изначально ставили:

Все версии BMW F15 оснащались 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

В 2022 году вышла гибридная версия BMW X5 xDrive40e мощностью 313 л.с. на базе 2-х литрового бензинового N20 (245 л.с.)  ч и электромотора (113 л.с.)

После рестайлинга на начальный дизельный xDrive25d стали монтировать дизель нового поколения — B47D20 (231 л.с.).

Появился «заряженный» BMW X5 M с бензиновым битурбо-V8, S63B44, мощностью 575 л.с.

Трансмиссия и ходовая часть

Помимо систем безопасности, в F15 множество систем, управляющих работой подвески и динамикой управления и разгона.

В списке оснащения по части управляемости — подвеска с регулируемыми амортизаторами, задняя пневмоподвеска, активная система подавления кренов, задний дифференциал. Все эти дополнения делают кроссовер подвижным и надёжным, совсем в духе заднеприводных седанов и турингов BMW.

Центральный ЭБУ в зависимости от условий дороги и предпочтений водителя позволяет переключаться в необходимый режим работы: комфорт, спорт, спорт эко (топливосберегающий режим, когда трансмиссия отключается для движения автмообиля накатом). В спортивных режимах кроссовер разгоняется агрессивнее.

В зависимости от выбранного режима электронная подвеска корректирует крены, сохраняет устойчивость авто при любых условиях — за это отвечает динамический контроль амортизаторов.

За счёт пересмотренной геометрии подвески работа элементов ходовой части улучшена, а удары при небольших неровностях смягчаются лучше.

Все модели оборудованы электрическим усилителем рулевого колеса. Можно дополнительно установить сервотроник, изменяющий силу вращения руля в зависимости от условий дороги: на большой скорости руль становится тяжёлым, и наоборот.

Среди электронных систем тормозной части — ABS, CBC, DBC (Dynamic Brake Control) и ADB-X (Automatic Differential Brake). Кроссовер мгновенно останавливается при экстренном торможении. В дополнение к этому можно заказать усилитель электронного торможения, резервное усиление торможения и систему контроля и помощи при спуске.

Производство третьего поколения BMW X5 завершилось в 2022 году. Всего с конвейера сошло почти 760 тысяч таких машин.

Bmw x5 (e53) 3.0d (218 л.с., дизель, 2003) — технические данные, характеристики

Начальная страница › BMW › BMW X5 (E53) 3.0d (2003) — Технические данные

количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4667.00 мм x 1872.00 мм x 1715.

00 мм, масса: 2170 кг, объем двигателя: 2993 см3, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 218 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 500 Нм @ 2000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 8.

30 с, максимальная скорость: 210 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 11.4 л / 7.0 л / 8.6 л, диски: 7.5J X 17, шины: 235/65 R17

МаркаBMW
СерияX5
Модель(E53) 3.0d
Первый год выпуска2003
Последний год выпуска2006
Тип кузова
Количество дверей5 (пять)
Количество мест5 (пять)
Колесная база2820.00 мм (миллиметров)9.25 ft (фуов)111.02 in (дюймов)2.8200 м (метров)
Колея передняя1576.00 мм (миллиметров)5.17 ft (фуов)62.05 in (дюймов)1.5760 м (метров)
Колея задняя1576.00 мм (миллиметров)5.17 ft (фуов)62.05 in (дюймов)1.5760 м (метров)
Длина4667.00 мм (миллиметров)15.31 ft (фуов)183.74 in (дюймов)4.6670 м (метров)
Ширина1872.00 мм (миллиметров)6.14 ft (фуов)73.70 in (дюймов)1.8720 м (метров)
Высота1715.00 мм (миллиметров)5.63 ft (фуов)67.52 in (дюймов)1.7150 м (метров)
Минималный объём багажника465.0 л (литров)16.42 ft3 (кубических футов)0.47 м3 (кубических метров)465000.00 см3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника1550.0 л (литров)54.74 ft3 (кубических футов)1.55 м3 (кубических метров)1550000.00 см3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса2170 кг (килограммов)4784.03 lbs (фунтов)
Максимальная масса2685 кг (килограммов)5919.41 lbs (фунтов)
Объём топливного бака93.0 л (литров)20.46 имп.гал. (имперских галлонов)24.57 ам.гал. (американских галлонов)
Тип топливодизель
Тип системы подачи топливакоммон рейл
Расположение двигателяспереди, продольно
Объём двигателя2993 см3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизмдва распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC)
Наддувтурбо
Степень сжатия18.00 : 1
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров6 (шесть)
Количество клапанов на цилиндр4 (четыре)
Диаметр цилиндра84.00 мм (миллиметров)0.28 ft (фуов)3.31 in (дюймов)0.0840 м (метров)
Ход поршня90.00 мм (миллиметров)0.30 ft (фуов)3.54 in (дюймов)0.0900 м (метров)
Максимальная мощность218 л.с. (английских лошадиных сил)162.6 кВт (киловаттов)221.0 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент500 Нм (Ньютон-метров)51.0 кгм (килограмм-сила-метров)368.8 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при2000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч8.30 с (секунд)
Максималная скорость210 км/ч (километров в час)130.49 мили/час (мили в час)
Расход топлива в городе11.4 л/100 км (литров на 100 км)2.51 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)3.01 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)20.63 мили/галлон (мили на галлон)5.45 мили/литр (мили на литр)8.77 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе7.0 л/100 км (литров на 100 км)1.54 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)1.85 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)33.60 мили/галлон (мили на галлон)8.88 мили/литр (мили на литр)14.29 км/л (километров на литр)
Расход топлива — смешанный8.6 л/100 км (литров на 100 км)1.89 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)2.27 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)27.35 мили/галлон (мили на галлон)7.23 мили/литр (мили на литр)11.63 км/л (километров на литр)
Тип трансмиссиимеханическая
Количество механических передач6 (шесть)
Тип приводаполный (4×4/4WD/AWD)
Рулевой механизмшестерня-рейка (реечная передача)
Сервоприводгидравлический
Диаметр поворота
Передняя подвеска — на винтовых пружинах
Задняя подвеска — на винтовых пружинах
Передние тормозавентилируемые дисковые
Задние тормозадисковые
ABS (антиблокировочная система)да
Размер дисков7.5J X 17
Размер шин235/65 R17
Колесная база 6%
Колея передняя 4%
Колея задняя 5%
Длина 4%
Ширина 5%
Высота 14%
Минималный объём багажника 3%
Максимальный объём багажника 12%
Снаряжённая масса 52%
Максимальная масса 37%
Объём топливного бака 51%
Объём двигателя 33%
Максимальная мощность 37%
Максимальный крутящий момент 88%
Разгон с 0 до 100 км/ч— 19%
Максималная скорость 4%
Расход топлива в городе 13%
Расход топлива на трассе 13%
Расход топлива — смешанный 16%

• Mercedes-Benz ML (W163) ML 350 (бензин, 2002)• Mercedes-Benz ML (W163) ML 400 CDI (дизель, 2002)• BMW X3 (E83) 3.0i (бензин, 2003)

О двигателях bmw 5-series 5 поколение e60/е61 (2003 — 2022). часть ii

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2022). Часть II

Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2022). Часть II 3

Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25. Во второй части мы рассмотрим силовые агрегаты M54B25, N53B30, N52B30, M54B30, N54B30.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25. Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче.

ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B30

Движок BMW N53B30 увидел свет в 2007 году для замены N52B30 с аналогичным рабочим объемом. По сути это доработанный N52, с измененной поршневой, ГБЦ, новой системой непосредственного впрыска топлива, убранной системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Кроме того изменили систему управления двигателем на Siemens MSD81. Критических проблем у двигателя нет.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей, ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и форсунки высокого давления.

Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая чистка радиатора, во избежание перегрева.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B30

Силовой агрегат является первым движком в новом линейном ряду N52 с шестью цилиндрами в ряд. Он стал абсолютно новым двигателем, имеет новый облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, другой коленвал и легкую ШПГ. В двигателе применили новую головку блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Кроме того, добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic II.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит.

Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации. В общем и целом, проблемы движка похожи на те которые характерны для N52B25

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30

Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й серии. В качестве базы при разработке, взяли силовой агрегат M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия, имеет чугунные гильзы. Коленвал обновили, он из стали и имеет ход 89.6 мм.

Кроме того обновления коснулись шатунов и поршней, последние сделали легче. Движок имеет двухваносную головку блока цилиндров и новый ширококанальный впускной коллектор DISA, имеющим более короткие каналы. Наконец изменения коснулись распредвалов и форсунок.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N54B30

Движок BMW N54B30 является мощной рядной шестеркой, у которой двойной турбонаддувN54. Двигатель является разработкой компании Alpina, он увидел свет в 2006 г. и ставился на быстрые гражданские автомобили и кроссоверы БМВ.

Основа двигателя представлена в виде алюминиевого блока цилиндров М54В30. У него чугунные гильзы, новая ГБЦ, есть система изменения фаз газораспределения Bi-VANOS, и непосредственный впрыск топлива. Система, позволяющая изменять высоту подъема клапанов Вальветроник отсутствует. Для реализации наддува используются два турбокомпрессора Mitsubishi TD03-10TK3.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя отмечают следующие. Проблемы с топливным насосом высокого давления, из-за некачественного топлива. Из-за этого падает мощность. Недолговечность форсунок высокого давления после пробега около 100 тыс. км, это касается и помпы.

Двигатель

M54B25

N53B30

N52B30

M54B30

N54B30

Марка двигателя

М54

N53

N52

М54

N54

Годы выпуска

2000-2006

2007-2022

2004-2022

2000-2006

2006-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

магний-алюминий

магний-алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

6

6

6

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

4

Ход поршня, мм

75

88

88

89.6

89.6

Диаметр цилиндра, мм

84

85

85

84

84

Степень сжатия

10.5

12

10.7

10.2

10.2

Объем двигателя, куб.см

2494

2996

2996

2979

2979

Мощность двигателя, л.с./об.мин

192/6000

204/6100
218/6100
258/6600
272/6700

218/6100
218/6100
231/6500
258/6600
258/6600
265/6600
272/6650

231/5900

306/5800
326/5800
340/5900

Крутящий момент, Нм/об.мин

237/3500

270/1500-4250
270/2400-4200
310/1600-4250
320/2750-3000

270/2400-4200
280/2500-3500
270/2750
300/2500-4000
310/2600-3000
315/2750
315/2750

300/3500

400/1300-5000
450/1500-4500
450/1500-4500

Топливо

95

95

95

95

95

Экологические нормы

Евро 3-4

Евро 5

Евро 5

Евро 3-4

Евро 5

Вес двигателя, кг

~130

~160

~130

~187

Расход топлива, л/100 км
– город
– трасса
– смешан.

14.0
7.0
9.4

10.4
5.8
7.5

13.6
6.6
9.2

14.0
7.0
9.8

13.2
6.7
9.1

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

до 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе, л

6.5

6.5

6.5

6.5

6.5

Замена масла проводится, км

10000

10000

10000

10000

10000

Рабочая температура двигателя, град.

~95

~95

~95

~95

~115

Ресурс двигателя, тыс. км
– по данным завода
– на практике


~300


~250-300


~300


~300


~300

Тюнинг, л.с.
– потенциал
– без потери ресурса

300
н.д.

350
н.д.

350
н.д.

350
н.д.

800
до 400

Двигатель устанавливался

BMW 325i E46
BMW 525i E39
BMW 525i E60
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 325i E90
BMW 330i E90
BMW 525i E60
BMW 530i E60
BMW 523i F10
BMW 530i F10
BMW 630i E63

BMW 125i E82
BMW 128i E82
BMW 130i E87
BMW 325i E90
BMW 328i E90
BMW 330i E90
BMW 528i E60
BMW 530i E60
BMW 528i F10
BMW 530i F18
BMW 630i E63
BMW 730i E65
BMW 730i F01
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW X3 F25
BMW X5 E70
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

BMW 330i E46
BMW 530i E39
BMW 530i E60
BMW 730i E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53
BMW Z4 E85
BMW Z3

BMW 135 E82
BMW 335i E90
BMW 535i E60
BMW 740i F01
BMW X6 E71
BMW Z4 E89

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector