Двигатель троит на горячую: причины неисправности и ремонт

Двигатель троит на горячую: причины неисправности и ремонт BMW

Что делать

Искать причину. Возможно несколько источников проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха . Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь .
  • Вторая лямбда накрылась «медным тазом» . Про нее тоже есть отдельная статья .
  • В случае карбюратора – высокий уровень в поплавкой камере .

И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.

Почему двигатель начал троить? – самый полный разбор причин

Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.

Просто один из комментаторов начал утверждать:

«Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .

Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.

А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей. Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.

Что делать с большим или маленьким зазором

Многие владельцы Жигулей знают, как можно самостоятельно его отрегулировать. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или пассатижи.

  • Узнаем, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
  • Берем щупы, находим подходящий размер и суем между электродами свечи;
  • Если свободно пролазит – аккуратно по боковому электроду постукиваем молотком (не кувалдой) или пассатижами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод поддастся. Замеряем опять, если опять со свистом пролетает – подгибаем еще раз;
  • Если не пролазит – пассатижами за край бокового электрода отгибаем его. Желательно это сделать тонкой отверткой. Вставляем ее между электродами и немного отгибаем центральный.

Можно не «иметь» себе мозг, а купить в магазине свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля или двигателя.

Что делать с черным нагаром

Первым делом разбираемся с причиной богатой смеси. Именно она является источником этого нагара на электродах. Возможно, он появился в результате «умирания» свечки, когда топливо перестало нормально поджигаться. Эта копоть отложилась на электродах и изоляторе.

Пробуем почистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изолятор трогать не надо. Устанавливаем её на место, заводим и слушаем двигатель.

Это поможет, но это не панацея, нужно искать причину образования нагара.

Типичные
причины, почему троит прогретый двигатель

Для бензинового двигателя – причин, приводящих к нарушению
цикла работы цилиндра (или нескольких), обычно три:

  • нечего поджигать;
  • нечем поджигать;
  • низкая компрессия.

Для дизеля этот список еще короче: недостаточная компрессия,
дефицит или неэффективный распыл топлива.

Конструктивно
двигатели авто разных производителей сильно различаются, поэтому четкой
последовательности «вычисления» причин троения, одинаково подходящей для всех (или
перечисления узлов, которые нужно проверить) – привести нельзя. Общий – только
принцип.

Причины «троения» на горячую в ДВС автомобиля:

  • Свеча зажигания не генерирует искру.
  • Свеча провоцирует калильное зажигание.
  • Свеча зажигания выдает слишком слабую
    искру.
  • Высокое напряжение не доходит до свечи
    – потери в проводах.
  • Замкнула катушка или модуль зажигания
    (от перегрева).
  • Искра на свече возникает не в
    соответствующий момент.
  • В цилиндр подается мало топлива (совсем
    не подается).
  • Форсунка не распыляет топливо или
    сливает его в «обратку».
  • Фазы открытия клапанов – не совпадают с
    интервалами подачи топлива.
  • Топливно-воздушная смесь не сжимается
    до возгорания (дизель).
  • Объем поступающего воздуха не
    соответствует потребности мотора.
  • Нет индикации положения коленвала, или
    распредвалов.
  • Неверные показатели давления топлива в магистрали.
  • Неверные показатели температуры масла
    или отработанных газов.

Причиной того, что проблемы у мотора начинаются именно на
горячую очень часто становится неисправность электронных компонентов. Датчики
давления, положения, температуры, лямбда – их разъемы, провода и крепления – после
свечей и катушек зажигания в бензиновом ДВС, при нестабильной работе мотора –
это первые кандидаты на проверку.

Элементы системы управления
двигателем

Для чипованного авто неисправность может возникнуть «из
ничего», по причине «слетевшей» прошивки. У большинства автомобилей с
распределенным впрыском, контролируемым ЭБУ, избавиться от проблемы, когда двигатель троит только на горячую, позволяет сброс прошивки
до заводских настроек, или физическая замена чипа.

Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. советы автомеханника.

На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя.

Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается.

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя.

Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя.

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную.

Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.

Заниженная компрессия в цилиндре.

Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.

Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.

Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.

Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.

Неисправность датчика температуры двигателя.

Датчик массового расхода воздуха.

Регулятор холостого хода.

Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Богатая смесь

Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.

Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар – она богатая, если светлый – бедная. Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.

Высоковольтные провода

Под подозрения попадают наконечники и сами провода. Из-за жестких условий эксплуатации, они могут терять эластичность, рассыхаться. Был не раз свидетелем, когда меняли их, они не выравнивались, лежа на столе, оставались такой же формы, как и на автомобиле.

Плюс низкое качество изготовления приводит к тому, что на них появляются микротрещины. Высокий разряд пробивает их. В таких местах образуется светлое пятно с черными точками или полосами нагара. Лучше всего его видно в темноте при заведенном двигателе. Можно наблюдать искры в местах пробоя.

Датчики
и контакты

В современных двигателях (независимо – бензиновых или
дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в
топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых
двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на
основании показаний многочисленных датчиков.

Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать
троить на горячую:

  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Индикатор положения распредвалов (если
    есть).
  • Кислородный датчик – лямбда-зонд.
  • Датчик давления топлива (common rail).
  • Прибор учета потребления воздуха
    (расходомер).
  • Температурные датчики (масло, ОГ,
    охлаждающая жидкость).
  • Датчик положения заслонки (дросселя).

Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за
одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец
автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.

Свечи
– это расходник, свечу менять нужно при первых подозрениях на ее неисправность,
но датчики и другие электронные устройства – рассчитаны на «пожизненную»
работу, поэтому их отказ – нештатный случай.

Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить
неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную
компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с
системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под
вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться 🙂

Смотрим на искру в момент попытки завести мотор. Если она четко бьет между электродами, яркая, не уходит в сторону, значит свеча «живая». Вкручиваем ее на место. Переходим к другой «испытуемой».

Как
найти неисправность

В первую очередь – нужно найти цилиндр, мешающий ровной
работе мотора. Выделить нерабочий цилиндр на бензиновом двигателе можно путем
простого отключения высоковольтных проводов, или «фишек» с модуля управления
зажиганием. Проводится это во время работы двигателя, поочередно (по одному,
возвращая после провод на место).

Провода
со свечи нужно снимать очень аккуратно, в перчатках, не касаясь других
металлических деталей двигателя или кузова.

Для дизельного двигателя, свечи
которого играют роль только при пуске, и не управляют зажиганием, «карту» рабочих
и нерабочих цилиндров можно составить с помощью отключения питания
пьезофорсунок. В случае с механическим приводом впрыска топлива – измененный
характер работы можно определить по шумам – стетоскопом, либо – по вибрации,
наощупь, отверткой.

Компрессия в цилиндрах

Если она низкая, то это будет причиной троения мотора. Можно определить, только замерив компрессию в каждом цилиндре.

  • Залегания компрессионных колец на поршнях;
  • Прогорание клапана ГРМ;
  • Неисправные гидрокомпенсаторы или неправильные тепловые зазоры клапанов.

Компрессия
в цилиндрах

Когда машина троит при запуске на горячую – пока двигатель
еще не остыл – это может указывать на низкую степень сжатия смеси в одном или
нескольких цилиндрах. Троение, если, например, взять за норму показатель в 11–12
единиц – будет возникать уже при 9 или 8.

По мере того, как цилиндр будет прогреваться
– будет начинаться подсос воздуха извне, смесь станет бедной, этот цилиндр
начнет греться больше остальных. В дизеле – низкая степень сжатия просто не
позволит смеси воспламениться – и она будет вылетать в выпускной коллектор.

Причины низкой компрессии у двигателя:

  • Прогар седла или самого тела клапана.
  • Износ гильзы (выработка поверхности
    цилиндра).
  • Залегание компрессионных колец поршней
    (закоксовка).
  • Износ или поломка компрессионных или маслосъемных
    колец.
  • Деформация, прогар поршня.
  • Пробитая прокладка ГБЦ.

Мотор будет троить только если большинство цилиндров, все
же, будут работать адекватно, иначе – машина просто не заведется, или будет
заводиться с большим трудом. Основной признак того, что цилиндр «пропускает» – более
низкая температура в его части выпускного коллектора. Проверить этот признак сложно
– на большинстве автомобилей для этого надо снять тепловой экран.

Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

Чтобы узнать без разборки двигателя из-за какой
неисправности он троит (причина в поршне и кольцах, или в клапанах), нужно
провести замер компрессии в каждом цилиндре, затем – залить в каждый по 1 мл
моторного масла и снова измерить ее. Если значения будут те же, что в первый
раз – проблема в «головке» двигателя (клапана, седла, прокладка). Если
компрессия увеличится – проблема в ЦПГ.

Метки грм

Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала – причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.

Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.

Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ . По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.

Модуль или катушки зажигания

В некоторых автомобилях может применяться модуль зажигания или индивидуальные катушки на каждую свечу. Выход их из строя тоже приводит к троению силового агрегата. Нет искры – не горит топливовоздушная смесь в цилиндре.

Неисправности,
при которых дизельный движок троит на горячую

Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику
двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор
трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно
наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет).

Проверка форсунок дизельного
двигателя

Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества
настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе
проверяют:

  • Индивидуальную производительность
    каждой форсунки (проливка).
  • Форму (факел) распыла форсунок.
  • Давление в «высокой» магистрали.
  • Давление в «низкой» магистрали.
  • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
  • График открытия и закрытия форсунок
    (осциллограф).

Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после
довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска
появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это
некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в
том объеме, который мотор способен «переварить».

Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит
на горячую:

Неисправность

Признаки

Решение проблемы

Подсос
воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

При
запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.

Замена
трубок топливопровода.

Превышение
давления топлива в форсунке.

Мотор
после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или
цокот со стороны ЦПГ.

Ремонт
ТНВД, замена клапана давления.

Недостаточный
распыл топлива форсункой.

Машина
дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.

Проверка
качества работы форсунок, очистка, или замена.

Падает
давление в топливной рампе.

Неисправен
датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем
нужно.

Ревизия
контактов, замена датчика сброса давления.

Поджат
(не до конца закрывается) один или несколько клапанов.

Начинает
троить на холостых, или малых,
после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема
пропадает.

Регулировка
зазора клапанов.

Замена
гидрокомпенсаторов.

Оторвался
(отказал) датчик положения коленвала.

Нестабильные
холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.

Замена
датчика.

Неисправность генератора

Скачки напряжения при работе двигателя могут вызывать нестабильную работу катушек зажигания, топливного насоса и так далее. Это можно наблюдать в ночное время суток, при включенных фарах – они могут мерцать.

С другой стороны, если исправная аккумуляторная батарея, то она должна компенсировать эти скачки. Тускнеть фары могут при нестабильной работе мотора на холостых оборотах.А это может быть следствием троения силового агрегата – его неровной работы.

Неправильная работа форсунок

Если ваш автомобиль с распределенным или непосредственным впрыском, то причиной троения двигателя может быть неработающая топливная форсунка. Она может переливать, не впрыскивать бензин во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания.

Проверить работоспособность форсунок можно на стенде. В гараже – только менять их местами и смотреть показания сканера по ошибкам.

Подсос воздуха

Если есть «неучтенный» воздух в топливовоздушной смеси – это бедная смесь. Топливо плохо сгорает, двигатель троит. Неучтенным считается тот воздух, который поступает во впускной коллектор после ДМРВ. То есть, электронный блок управления его не видит, поэтому не учитывает при приготовлении топливной смеси.

Причина первая – свечи зажигания

Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писалздесь. Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.

Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.

Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.

Система
зажигания (бензиновый мотор)

Если мотор работает
нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до
рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых
оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в
одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода),
катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если
есть).

Свечи и катушки зажигания
двигателя

Что нужно проверить:

  • Соответствие свечей типу двигателя и
    сезону (по калильному числу).
  • Есть ли разница при замене свечи в
    конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
  • Есть ли разница если поменять модуль
    (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
  • Одинаковое ли сопротивление у
    высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
  • В темноте – не видно ли разряды на
    поверхности высоковольтных проводов.
  • Корректно ли работает реле-регулятор
    напряжения (зарядка).

Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи
– не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей
ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует
неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.

Датчик коленвала (ДПКВ)

Тепловые зазоры клапанов

Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.

Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.

Троит двигатель на bmw горячую

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) начинает троить на горячую.

А что сказал товарисч Диагностика?

завтра поеду. Просто хотел узнать ,хотябы приблизительно . К чему готовится!

да уж. почувствовала что хозяин потратится.. ну а сейчас то не троит уже?

сейчас все работает прекрасно. Тьфу тьфу тьфу.

Мне там ребята в сервисе говорили что антифриз может залить ЭБУ через провод который идет от термостата. Если тот не исправен.

Форсунки

Если признаки указывают на дефицит топлива – независимо,
дизель это или инжектор – устранение причины неисправности невозможно без
корректной аппаратной проверки форсунок. В случае с пьезофорсунками – нужно
обязательно проверить на ошибки модуль управления ими, а также корректно
прописать в системе установленные детали.

Если
форсунки – в порядке, поможет перепрошивка ЭБУ.

В
заключение

Троение может возникать из-за приличного общего износа
двигателя, когда несколько причин «сводятся» в одну – например, недостаточная компрессия,
слабая искра и засоренная форсунка, но тогда оно будет наблюдаться и на
холодном двигателе.

Причиной того, что машина троит на горячую может оказаться
неисправный клапан отвода (вентиляции) картерных газов. Если забитый КВКГ не
справляется с растущим по мере прогрева давлением внутри картера – авто
поначалу начитает троить периодически, затем – при каждом пуске.

Также
троение наблюдается под нагрузкой, если у машины забит воздушный фильтр, либо –
идет подсос воздуха через уплотнение во впускном коллекторе. Признак возникает из-за
диспропорции в смеси воздуха и топлива.

Неравномерная работа мотора, проблемы с пуском, вибрация и
троение на горячую – явный признак нарушения фаз газораспределения. Если
незадолго до того, как двигатель начал троить (не важно – прогретым, или на холодную) с ним
проводились ремонтные работы – замена ремня или цепи, прокладки ГБЦ,
регулировка клапанов или их замена из-за прогара – есть очень большая
вероятность, что метки ремня ГРМ или цепи смещены.

В поисках причины, почему автомобиль троит на горячую –
всегда стоит начинать с подробной компьютерной диагностики. Если у вас нет
возможности воспользоваться сканером – начинайте поиск и устранение
неисправности с проверки свечей и катушек (бензин), форсунок, замера
компрессии.

Вывод

Написал я много. Хотел максимально широко охватить тему причин «неровной» работы силового агрегата, когда он троит. Как видите, в этом могут быть виноваты многие системы автомобиля. Поэтому, комплексная, последовательная проверка всех узлов должна дать положительный результат.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector