Двигатель N57D30S1 – характеристики, проблемы, модификации и надежность

Двигатель N57D30S1 - характеристики, проблемы, модификации и надежность BMW

Описание

Это последний безнаддувный рядный 6-цилиндровый двигатель, произведенный BMW, завершающий историю непрерывного производства этой конфигурации двигателя с 1968 года. N53, выпущенный в 2006 году в обновленных E60 / E61 523i и 525i. После появления в 2022 году рядного 4-цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом производство N53 было постепенно прекращено.

По сравнению со своим предшественником N52, который был с распределенным впрыском, N53 использует непосредственный впрыск (состоящий из пьезоэлектрических форсунок непосредственно в цилиндре) с послойной работой обедненной смеси . ) и блок из магниевого сплава.

BMW никогда не продавала двигатель N53 в автомобилях Северной Америки, Австралии и Малайзии из-за высокого содержания серы в топливе, доступном на этих рынках. рядные 6-цилиндровые двигатели для моделей 2007-2022 годов.

Основное о двигателе

N57D30OL – это известный на весь мир двигатель, работающий на дизельном топливе, который используется для автомобилей концерна БМВ 3-й серии, а также модели БМВ Х3.

Рабочий объем силового агрегата – 3.0 литра. Если быть максимально точным, то 2993 кубических сантиметров. Что касается мощности, то здесь показатель равен 245-258 лошадиным силам. Однако, несмотря на такие выдающиеся технические характеристики, у описываемого движка к тому же весьма экономный топливный расход.

Чтобы сказать приблизительную цифру, нужно выяснить, на какой местности преимущественно вы будете эксплуатировать ваше авто. Например, если это загруженные городские дороги с пробками и прочими «прелестями» современности, то за 100 километров вы потеряете примерно 7-8 литров.

Если речь идет о передвижении по трассам вне населенных пунктов, цифра значительно уменьшится и будет равна приблизительно 4 литрам. Однако, в основном людям приходится водить автомобиль в смешанной местности, и в таком случае расход за 100 километров будет равен 5-6 литрам.

Исходя из характеристик топливного расхода, у многих читателей может возникнуть вопрос о том, сколько масла потребляет данный двигатель за 1000 километров. Точной цифры также не выявить, но приблизительный параметр будет равен 50-700 граммам.

В целом описываемый мотор является универсальным, он отлично подойдет любому водителю вне зависимости от его первоначальных целей. Если вы живете размеренной жизнью, утром выезжаете на работу, а вечером возвращаетесь домой, при этом по выходным имеете возможность выезжать на дачу – здесь данный движок отлично подойдет. В том числе если вы являетесь любителем высоких скоростей и длительных поездок – ситуация в целом не изменится.

8 частых проблем двигателя n54b30

Двигатель N54, без сомнения, один из лучших двигателей BMW. Но… это не значит, что у него нет собственных проблем. На самом деле, двигатель N55 был немного урезан в попытке укротить некоторые из распространенных проблем с двигателем N54. Обязательно прочитайте наше руководство по N54 и N55 , если вы не уверены, в чем разница (кроме одинарного турбонаддува и двойного турбонаддува).

В этом абзаце будут рассмотрены наиболее распространенные проблемы с двигателем N54, а также симптомы и коды ошибок, чтобы их можно было идентифицировать. Кроме того, я расскажу об общих советах по техническому обслуживанию, чтобы уменьшить вероятность этих проблем с двигателем, а также о вариантах ремонта и замены в случае, если вы станете их жертвой.

Вот самые распространенные проблемы с двигателем N54:

  • Отказ топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Отказ турбонагнетателя / стук перепускной заслонки
  • Негерметичные топливные форсунки
  • Утечка наддува / неисправность зарядной трубы
  • Утечка масла крышки клапана
  • Накопление углерода
  • Соленоиды Vanos (2A87 и 2A88)
  • Отказ водяного насоса

S62 дребезжание vanos

Появляющийся на холостом ходу или при частоте вращения двигателя от 1800 до 2200 об/мин стук VANOS вызван износом косозубых (наклонных) шестерен системы изменения фаз газораспределения, расположенных на звездочке распределительного вала и шлицевом валу.

Износ косозубой шестерни позволяет распределительному валу совершать скачкообразные движения, которые зацепляют шлицевой вал в осевом направлении.

Осевой люфт, вызывающий дребезжание, возникает в косозубых шестернях и шлицевом подшипнике вала.

Удаление осевого люфта шлицевого подшипника вала значительно уменьшает дребезжание VANOS. Шлицевой подшипник вала состоит из толстой шайбы и двух упорных (роликовых) подшипников. Шайба и два упорных подшипника заключены в кольцо и две наружные плоские шайбы; весь подшипник размещен внутри шлицевой полости вала, закрытой крышкой с резьбой.

Поскольку упорные подшипники и центральная шайба имеют жесткие допуски, их нельзя заменять. Однако для фиксации кольцо можно заменить кольцом из подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной в соответствии со стандартами подшипников — его высоту можно регулировать, чтобы обеспечить плотную осевую посадку подшипника. Кроме того, внешние плоские шайбы можно комбинировать, чтобы обеспечить необходимую высоту для плотной посадки.

Мембранная пружина, встроенная во впускную и выпускную звездочки, также влияла на дребезжание VANOS, поскольку эта пружина нагружает звездочку при вращении, чтобы гасить быстрые движения. Поскольку пружина со временем ослабевает, часто требуется ее замена на новую, чтобы полностью устранить погремушку.

Вариации мотора b47d20

Мощность при об/минКрутящий момент при об/минВпрыск топливаГод Выпуска
85 кВт (116 л.с.) при 4000270 Нм при 1250-2750Форсунки с электромагнитным клапаном (2000 бар)с 03/2022
110 кВт (150 л.с.) при 4000320 Нм при 1500-3000с 03/2022
330 Нм при 1750-2250 гг.03/2022-08/2022
330 Нм при 1750-2500
с 10/2022
330 Нм при 1750-2750с 08/2022
360 Нм при 1500-2250с 04/2022
360 Нм при 1750-2500с 06/2022
125 кВт (170 л.с.) при 4000360 Нм при 1500-2750с 07/2022
140 кВт (190 л.с.) при 4000400 Нм при 1750-2500с 04/2022
151 кВт (205 л.с.) при 4000
430 Нм при 1750-3000
с 04/2022
165 кВт (224 л.с.) при 4400450 Нм при 1500-3000Пьезо-форсунки (2500 бар) (Bosch CRI 3-25)с 03/2022
170 кВт (231 л.с.) при 4400450 Нм при 1500-3000с 10/2022
170 кВт (231 л.с.) при 4400500 Нм при 1500-3000с 07/2022

Изготовление

Двигатель N57D30S1 - характеристики, проблемы, модификации и надежностьN54. Головка блока цилиндров также изготовлена ​​из алюминия. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0 мм, выпускные клапаны заполнены натрием.

Новшеством по сравнению с двигателем-предшественником N54 B30, в котором использовались два турбонагнетателя, является то, что N55 имеет только один турбонагнетатель: так называемый двойной спиральный нагнетатель , который имеет две отдельные спирали, которые направляют выхлопные газы к турбинному колесу.

В дополнение к турбокомпрессору с двойной спиралью, новым также является то, что N55 впервые сочетает в себе турбонаддув с непосредственным впрыском и Valvetronic. Valvetronic — это бесступенчатая регулировка подъема впускных клапанов, которая устраняет необходимость в дроссельной заслонке.

Для моделей BMW M есть двигатель в виде спортивной версии BMW S55 мощностью до 368 кВт (500 л.с.). Самый мощный вариант M4 GTS использует впрыск воды.

История

В 1970-х годах концерн BMW решил разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую топливную экономичность . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20.

Австрийский завод двигателей Steyr изначально планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Он начал, как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взял на себя BMW. Первыми двигателями, построенными там (в начале 1982 г.), были шестицилиндровые бензиновые агрегаты.

Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. В условиях распада американского дизельного рынка. в начале 1980-х Ford построил небольшое количество Lincolns, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.

В 1983 году на выставке IAA широкой публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (115 л.с.).  Это был BMW E28 524td, который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч)

Меры по снижению расхода топлива

Двигатель N57D30S1 - характеристики, проблемы, модификации и надежностьVANOS из облегченного алюминия) для контроля времени открытия клапанов, в шестицилиндровый двигатель с двигателем внутреннего сгорания впервые была интегрирована техническая инновация. Полностью регулируемый привод клапанов VALVETRONIC второго поколения, который может достигать оборотов двигателя до 7000 минут и позволяет непрерывно регулирует подъем клапана, продолжительность открытия и время управления клапанами. Благодаря Valvetronic количество всасываемого воздуха регулируется не дроссельной заслонкой, как обычно, а регулируемым подъемом клапана, который можно регулировать в диапазоне от 0,25 мм до 9,8 мм. Высота подъема клапана изменяется с помощью точного механизма в сочетании с эксцентриковым валом, который задается управляющим двигателем VDO. Таким образом, впускные клапаны берут на себя функцию дроссельной заслонки. По-прежнему имеется дроссельная заслонка, но она используется только для поддержки автомобиля в очень немногих рабочих состояниях и в основном выполняет функцию системы аварийного запуска.

Потери потока можно уменьшить за счет прямого управления впуском в цилиндре. Кроме того, более высокая скорость впуска приводит к лучшему распределению топливно-воздушной смеси в цилиндре. Результатом является значительно улучшенная реакция по сравнению с обычными двигателями с дроссельной заслонкой и в то же время более эффективный расход топлива. В результате показатели расхода топлива и выбросов исключительно низки для этого класса производительности.

Система управления температурным режимом регулирует эффективность охлаждения независимо от частоты вращения двигателя с помощью термостата с программным управлением и электрического насоса охлаждающей жидкости. Электрический насос охлаждающей жидкости может управляться независимо от частоты вращения двигателя в зависимости от фактической потребности в охлаждении.

В то время как обычные насосы охлаждающей жидкости потребляют до 2 кВт, энергопотребление снижается до 200 Вт благодаря управлению по потребности. Дополнительными преимуществами электрического насоса охлаждающей жидкости являются отсутствие второго уровня ремня и тот факт, что рабочая температура двигателя достигается быстрее, что дает преимущество в расходе топлива на два процента.

Масляный насос с регулируемым расходом , эксцентриситет которого можно регулировать с помощью управляющих поршней, подает только то количество масла, которое действительно требуется в каждом рабочем состоянии. Обычные насосы требуют на 2 кВт больше мощности.

Благодаря трехступенчатой ​​резонансной системе всасывания достигается более высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя и более высокая производительность при высоких оборотах двигателя.

Благодаря масляно-водяному теплообменнику двигатель быстрее достигает рабочей температуры в фазе прогрева с интенсивным расходом топлива. При очень высоких температурах масла тепло отводится в систему охлаждения двигателя через теплообменник.

В базовом двигателе было уменьшено общее трение, а система управления двигателем была адаптирована к значительно расширенному набору функций.

Кроме того, по сравнению с предыдущим двигателем M54 , N52 теперь также контролировал количество топлива при работе с полной нагрузкой с помощью лямбда-зондов. Это снизило расход топлива при работе с полной нагрузкой и уменьшило выбросы, такие как окись углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота ( NOx ) и, прежде всего, бензол.

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N57D30O0 (2008 — 2022) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71. Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
  • N57D30U0 (2022 — 2022) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот ДВС заменили на 4-х цилиндровый N47.
  • N57D30T0 (2009 — 2022) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин. Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
  • N57D30O1 (2022 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
  • N57D30T1 / N57TU (2022 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
  • N57D30S1 (2022 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.

На какие авто устанавливался?

  • 225 кВт (306 л.с.)
    • с 11/2009 в F07 как 535i Gran Turismo
    • с 03/2022 в F10 как 535i
    • с 03/2022 в E90/E91/E92/E93 как 335i
    • с 03/2022 в E82 / E88 как 135i
    • с 03/2022 в E71 как X6 xDrive35i
    • с 06/2022 в E70 как X5 xDrive35i
    • с 09/2022 в F11 как 535i Touring
    • с 11/2022 в F25 как X3 xDrive35i
    • с 10/2022 в F30/F31 как 335i
    • с 06/2022 в F34 как 335i Gran Turismo
    • с 07/2022 в F32/F33/F36 как 435i
    • с декабря 2022 г. в F15 как X5 xDrive 35i
    • с 07/2022 в F26 как X4 xDrive 35i
  • 235 кВт (320 л.с.)
    • с 03/2022 в BMW 6 серии как 640i
    • с 07/2022 в BMW 7 серии как 740i
    • с 09/2022 в BMW 1 серии как M135i
    • с 2022 г. в родстере Roding
  • 240 кВт (326 л.с.)
    • с 03/2022 в E90/E91/E92/E93 как 335i с BMW M Performance Power Kit
    • с 03/2022 в E82 / E88 как 135i с BMW M Performance Power Kit
    • с 10/2022 в F30/F31 как 335i и 335i xDrive с BMW M Performance Power Kit до 07/2022
    • с 07/2022 в F34 как 335i и 335i xDrive Gran Turismo с комплектом BMW M Performance Power до 07/2022
    • с 07/2022 в F10/F11 как 535i и 535i xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2022
    • с 03/2022 в BMW 2 серии как M235i
    • с 03/2022 в BMW 1 серии как M135i
  • 250 кВт (340 л.с.)
    • с 07/2022 в F30/F31 как 335i и 335i xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2022
    • с 07/2022 в F34 как 335i и 335i xDrive Gran Turismo xDrive с BMW M Performance Power Kit с 07/2022
    • с 07/2022 в F32/F33/F36 как 435i и 435i xDrive с BMW M Performance Power Kit
  • 265 кВт (360 л.с.)
    • с 10/2022 в F26 как X4 M40i
  • 272 кВт (370 л.с.)
    • с 10/2022 в F87 как M2 Coupe

Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв n57

Год 2008-й ознаменовался выпуском очередного рядного 6-цилиндрового турбодизеля N57, который должен был заменить всеми любимый БМВ М57. Новый двигатель использовал закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с межцилиндровым расстоянием 91 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а высота поршней равна 47 мм. В итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.

Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

С 2022 года начался выпуск доработанных дизелей N57TU, которые сталь чуть более экономичными, получили чуть измененные камеры сгорания, Garrett GTB2056VZK, соленоидные форсунки, а также стали соответствовать экологическим нормам Евро-6. Блок управления тут Bosch DDE7.41.

В 2022 году был выпущен топовый вариант от этой серии — N57TU Super или N57S, который был разработан на базе N57 TOP. Он отличался усиленным блоком цилиндров, новыми поршнями под степень сжатия 16, другим коленвалом, улучшенной системой охлаждения ГБЦ, прочность которой также увеличена.

В размерах прибавили впускные и выпускные клапаны (29.2/26 мм), распредвалы не изменились. Также здесь новая короткая впускная система, пьезофорсунки и измененная топливная система с увеличенным давлением впрыска, а выхлоп соответствует нормам Евро-6.

На N57S используется ECU Bosch DDE7.31.Самое главное, что отличает N57S это трехступенчатый наддув: здесь стоит две турбины BorgWarner BV45 и одна B2, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин.

Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

Начиная с 2022 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

Недостатки

Первой и, пожалуй, самой большой проблемой этих двигателей являются вихревые заслонки. В отличие от силовых агрегатов серии М в этих моторах они не улетают в двигатель, что уже хорошо. Но вихревые заслонки могут забиться насколько, что их движение будет затрудненным.

Эта неисправность приводит к неровной работе мотора и появлению ошибок при движении. Причина этого недостатка – клапан EGR. С этой проблемой можно бороться путем периодической прочистки клапана или его программного удаления. Это рекомендуется сделать при первом удобном случае, так как коллектор сильно забивается уже после 100-150 тысяч километров пробега.

Громкая работа, возникновение посторонних звуков и шумов. Демпфер коленчатого вала примерно через 100 тысяч километров выходит из строя и требует замены. Это проблема известна и владельцам моторов серии N47. Цепь ГРМ также может выйти из строя примерно после 200 тысяч пробега.

Турбины мотора не являются его слабым местом. Ресурс работы турбонагнетателей превышает 200 тысяч километров, что является нормальным показателем. С мотором не возникает проблем при нормальной эксплуатации и должном обслуживании. Стоит вовремя менять масло и использовать только качественные жидкости.

Двигатели N57D30S1 считаются сравнительно надежными и отличаются хорошим качеством. Как и другие модификации серии N57 они почитаются экспертами и автолюбителями, а также имеют высокие рейтинги. Обслуживание моторов очень простое, поэтому его можно проводить и самостоятельно.

Преимущества

Практически все материалы, применяемые для производства моторов N57D30TOP – алюминий. Наличие изменяемой геометрии в наддуве дает возможность получить уменьшенное турбо, что повлечет за собой быстрый отклик мотора. Это отличие от двигателей, которые имеют наддув с фиксированной геометрией.

Система питания получила полную оптимизацию, которая позволила достичь оптимальных показателей. Двигатели комплектовались системой Common Rail, дополненной пьезоэлектрическими форсунками. В комбинации с методикой инъекции стратифицированного заряда это дало возможность достичь лучших показателей сгорания топлива с выделением минимального количества отходов.

В следствии, все эти доработки позволили обеспечить повышенную эффективность двигателя. Применение таких методов дало возможность улучшить и тепловую эффективность. Это означает, что при повышенной производительности расход топлива повышается всего на 10 процентов. При нормальной эксплуатации такие двигатели дали возможность снизить расход топлива на 7-8 процентов.

Эти силовые агрегаты разрабатывались в соответствии с экологическими стандартами Евро 5. Но, существуют модели с дополнительными опциями в виде пакета лизинга, способного снижать количество выбросов загрязняющих веществ еще больше. С 2022 года такие модели моторов были представлены как соответствующие стандартам Евро 6.

Проблема никасилового покрытия

Алюминиевый двигатель M52 подвергся критике на некоторых рынках из-за высокого содержания серы в бензине в конце 1990-х годов. Сера оказывает коррозионное воздействие на никасил и приводила к преждевременному износу гильз цилиндров многих ранних двигателей M52 и M60. Страны с топливом с высоким содержанием серы (например, США) получили версию M52 с железным блоком (за исключением M52B28 в Z3, который был алюминиевым блоком), поэтому проблема никасила не решается. относятся к большинству двигателей M52 в этих странах.

После того, как было установлено, что причиной проблемы является покрытие Nikasil, вместо покрытия Nikasil использовались стальные гильзы цилиндров. Таким образом, двигатель M52TU не был затронут проблемой Nikasil.

Проблемы с двигателем bmw n52 и надежность

В двигателе N52 поршень вышел из строя: расстояние между поршнем и цилиндром было огромным. Поэтому поршневые кольца очень плохо удаляют сгоревшее масло в камере сгорания. Замена поршневых колец на новые не решила проблемы. BMW выпустила две ревизии поршня — поршень третьего типа, с мая 2022 года, оказался наиболее удачным и решил проблемы расхода масла на угар.

Маслосъемный колпачок на горячем бензиновом двигателе BMW N52 быстро дубеет, и масло начинает просачиваться в мешок клапана. Затем попадает в камеру сгорания. Проблема возникает каждые 80 000 – 100 000 км пробега. Замена маслосъемного колпачка помогает. Большая часть нагара может попасть в цилиндр, краска между стенками цилиндра и поршнем – появляется спазм.

Двигатели BMW N52 очень требовательны к качеству масла. Кроме того, из-за высокой температуры термостата (рабочая температура — 95 градусов) масло в них быстро разрушается и закоксовывается. Поэтому не стоит экономить на масле и менять его с интервалом более 10 000 км.

Клапан вентиляции картерных газов играет роль в загрязнении двигателя горелым маслом и ускоренном «затекании» во впускной клапан. Он перестает функционировать, если мембрана разрывается. Поэтому выпускаемый газ не удаляется из картера и пространства под клапанной крышкой.

Если двигатель BMW N52 начинает стучать, возможно, масло вышло из гидроподъемника. Это происходит из-за падения уровня масла в поддоне или от частых коротких поездок. Насосный гидравлический подъемник поддерживает скорость двигателя на уровне 3500 об/мин в течение нескольких минут.

Все ранние двигатели N52 по своей природе «тикали» на холостом ходу, поскольку работали гидрокомпенсаторы. Двигатели, выпущенные после 31 ноября, имеют улучшенные головки цилиндров, которые больше не издают лязгающий звук.

Основной причиной неравномерности работы двигателя, троек, вибрации двигателя является неисправность системы Valvetronic. Обычно выходит из строя электромагнитный клапан или кончаются сервоприводы: двигатели и червячные редукторы.

Причина, по которой двигатель BMW N52 глохнет при торможении и вообще слабо тянет — забитый катализатор, его полный выход из строя. Катализатор можно поменять, что очень дорого, или заменить на пламегаситель.

Различия в модификациях

двигательобъёмотверстие × ход поршнякомпрессияМощность при об/минКрутящий момент при об/миндата выпуска
M52B202,0 л ( 1990 куб.см )80,0 мм × 66,0 мм11,0110 кВт (150 л.с.) при 5900190 Нм при 420009/1994
M52B20TU2,0 л ( 1990 куб.см )80,0 мм × 66,0 мм11,0110 кВт (150 л.с.) при 5900190 Нм при 350012/1997
M52B252,5 л ( 2494 куб.см )84,0 мм × 75,0 мм10,5125 кВт (170 л.с.) при 5500245 Нм при 395005/1995
M52B25TU2,5 л ( 2494 куб.см )84,0 мм × 75,0 мм10,5125 кВт (170 л.с.) при 5500245 Нм при 350003/1998
M52B282,8 л ( 2793 куб.см )84,0 мм × 84,0 мм10,2142 кВт (193 л.с.) при 5300280 Нм при 395001/1995
M52B282,8 л ( 2793 куб.см )84,0 мм × 84,0 мм10,2142 кВт (193 л.с.) при 5300280 Нм при 395003/1997
M52B28TU2,8 л ( 2793 куб.см )84,0 мм × 84,0 мм10,2142 кВт (193 л.с.) при 5500280 Нм при 350003/1998
S52B32/США3,2 л ( 3152 куб.см )86,4 мм × 89,6 мм10,5179 кВт (243 л.с.) при 6000320 Нм при 38001996 г.

Расход топлива

Двигатель N57D30S1 - характеристики, проблемы, модификации и надежность

Город11.8 литра
Трасса6.9 литра
Смешанный9.9 литра

Расход топлива m51d25

Двигатель N57D30S1 - характеристики, проблемы, модификации и надежность

Город9.6 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный8.3 литра

Расход топлива n45

Двигатель N57D30S1 - характеристики, проблемы, модификации и надежность

Город9.2 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный8.9 литра

Расход топлива двигателя b37

bmw b37

Город5 литра
Трасса3.9 литра
Смешанный4.3 литра

Реальный расход топлива b57

bmw b57

Город6.6 литра
Трасса7.8 литра
Смешанный7.1 литра

*При спокойной манере езды

Снижение веса на примере двигателя 2,0 л по сравнению с bmw m50

Изменение материала картера с перлитного серого чугуна на алюминиевый сплав дало преимущество в весе, но недостатки алюминиевого сплава (более низкая прочность , более низкий модуль упругости и, следовательно, более низкая жесткость и неблагоприятные трибологические свойства) должны были быть устранены конструктивными мерами.

Повышена жесткость картера за счет увеличения толщины стенок и оребрения, а на рабочие поверхности цилиндров картера нанесено износостойкое покрытие никасил . Это покрытие из никеля, карбид и кремний наносятся на стенки цилиндра электрохимическим способом.

Специальный никелевый сплав образует материал-носитель, в который внедрены частицы карбида кремния. В результате получается твердая и износостойкая поверхность. Недостатком является большая чувствительность никеля (и его сплавов) к газам, содержащим серу, т.е. ЧАС. образование сульфида никеля на границах зерен приводит к хладноломкости и красноломкости никеля.

В период производства M52 было три варианта картера , отчасти из-за проблемы износа поверхностей цилиндров, вызванной сернистым топливом:

Стабильная легкая конструкция

Двигатель N57D30S1 - характеристики, проблемы, модификации и надежность

При общей массе 161 кг 3-литровый двигатель был самым легким шестицилиндровым в этом классе мощности. Небольшой вес был достигнут с помощью нового типа блока цилиндров из магниево-алюминиевого композита . Поскольку магний не подходит ни в качестве материала протектора, ни в качестве материала для несущего охлаждающую жидкость компонента, была разработана композитная конструкция со вставкой из AlSi17 и герметизацией из магния.

Это был первый случай, когда BMW использовала магниевый сплав в крупносерийном производстве блока цилиндров с водяным охлаждением. Корпус примерно на 24% легче аналогичного компонента из алюминия и на 57 % легче чугунного. Крышка головки блока цилиндров двигателя также изготовлена ​​из магния.

Легкий фланец глубокой вытяжки позволил значительно снизить вес выпускного коллектора. Толщина стенки фланца выпускного коллектора была уменьшена до 2 мм, что сделало его легче на 800 г. Тонкостенные керамические катализаторы меньше и легче, чем раньше. Они быстрее достигают своей рабочей температуры и делают излишним впрыск вторичного воздуха.

Собранные облегченные распределительные валы были изготовлены с использованием процесса гидроформинга. Они на 25% легче обычных распределительных валов, а общая экономия веса составила 1,2 кг.

Технические характеристики m62

двигательобъёмдиаметр × ход поршняцилиндровклапанов/цил.компрессияМощность при об/минКрутящий момент при об/миндаты производства
M62B353498см3 _84,0 мм × 78,9 мм8410,0:1173 кВт (235 л.с.) при 5700320 Нм при 330096-98
M62B35TU3498см3 _84,0 мм × 78,9 мм8410,0:1175 кВт (238 л.с.) при 5700345 Нм при 380098-01
180 кВт (245 л.с.) при 580098-03
M62B444398см3 _92,0 мм × 82,7 мм8410,0:1210 кВт (286 л.с.) при 5700420 Нм при 390096-98
M62B44TU4398см3 _92,0 мм × 82,7 мм8410,0:1210 кВт (286 л.с.) при 5400440 Нм при 360098-05
M62B464619см3 _93,0 мм × 85,0 мм8410,5:1255 кВт (347 л.с.) при 5700480 Нм при 370002-04
S62B504941см3 _94,0 мм × 89,0 мм8411,0:1294 кВт (400 л.с.) при 6600500 Нм при 380098-05

Технические характеристики модификаций

Тип двигателяобъёмдиаметр×ход поршняМощность при об/минКрутящий момент при об/миндата выпуска
N55B303,0 л (2979 куб.см)84 мм × 89,6 мм225 кВт (306 л.с.) при 5800-6000400 Нм при 1200-5000с 11/2009
225 кВт (306 л.с.) при 5800-6400с 07/2022
235 кВт (320 л.с.) при 5800-6000450 Нм при 1300-4500с 03/2022
240 кВт (326 л.с.) при 5800-6000с 10/2022
250 кВт (340 л.с.) при 5800-6000с 07/2022
265 кВт (360 л.с.) при 5800-6000465 Нм при 1350-5250с 10/2022
272 кВт (370 л.с.) при 6500465 Нм при 1400-5560
(500 Нм при 1450-4750 с овербустом )
с 10/2022

Характеристики двигателя n57d30

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяN57D30
Годы выпуска2008-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см2993

Мощность двигателя, л.с./об.мин

204/4000
245/4000
258/4000
306/4400
313/4400
381/4000-4400

Крутящий момент, Нм/об.мин

450/1750-2500
540/1750-3000
560/1500-3000
600/1500-2500
630/1500-2500
740/2000-3000
ТопливоДТ
Экологические нормыЕвро 5
Евро 6
ТурбокомпрессорGarrett GTB2260VK
Garrett GTB2056VZK
BorgWarner K26 BV40
2x BorgWarner BV45 B2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
6.4
4.9
5.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе6.5
7.2 (N57S)
При замене лить, л
Замена масла проводится, км7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300

Двигатель устанавливался

BMW 325d/330d/335d E90/F30
BMW 430d/435d F32
BMW 525d/530d/535d/M550d F10
BMW 640d F13
BMW 730d/740d/750d F01
BMW X3 F25
BMW X4 F26
BMW X5 E70/F15
BMW X6 E71/F16
Range Rover

Частые неисправности n42: натяжители цепи и течи масла

Оригинальные натяжители цепи ГРМ могли преждевременно изнашиваться и ослабевать. Если это произошло, цепь может проскальзывать и перескакивать на один зуб за раз, что неблагоприятно влияет на синхронизацию выпускного распределительного вала. Если цепь проскальзывает, это также приведет к поломке направляющих цепи, когда поверхность соприкасается с цепью, что увеличивает вероятность того, что цепь соскочит.

В худшем случае изменение фаз газораспределения выпускных клапанов может привести к тому, что клапаны ударятся о днища поршней, что приведет к изгибу стержней клапанов, и в этом случае потребуется ремонт двигателя. Если цепь перескакивает, диагностика может указать на неисправность датчика распредвала.

Также двигатель N42 был подвержен утечкам масла через прокладки крышки коромысел, прокладки верхнего профиля и уплотнения электромагнитных клапанов VANOS.

Ну и классические отказы по системам Valvetronic и Vanos

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector