Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев BMW

Ремонт бмв 5: система охлаждения двигателя bmw 5 (e34). общая информация, описание, схемы, фото

1. Циркуляция охлаждающей жидкости

2. Снятие, проверка и установка термостата

3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты

4. Снятие и установка радиатора

5. Снятие и установка водяного насоса

6. Антифризы

7. Определение неисправностей системы охлаждения

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система охлаждения двигателя БМВ 5 е34, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как система охлаждения двигателя БМВ 5 е34 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.


1. Двигатель
1.0 Двигатель1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)1.4 М21 (524td до августа 1990 г.)1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)1.6 Основные технические характеристики двигателей1.7. Снятие и установка двигателя1.8. М30. Снятие и установка.1.9. М21. Снятие и установка.1.10. Двигатель М20. Снятие и установка.1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров1.12. Снятие и установка головки цилиндров1.17. Привод клапанов1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)1.26. и установка головки цилиндров.1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора.1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)

2. Система зажигания
2.0 Система зажигания2.1. Принцип действие параметрической системы2.2 Проверка угла опережения зажигания2.3. Снятие и установка крышки/ ротора распределителя2.4 Проверка катушки зажигания2.5. Проверка и замена проводов высокого напряжения2.6 Технические данные системы зажигания DME

3. Свечи зажигания
3.0 Свечи зажигания3.1 Определение неисправностей системы зажигания

4. Смазочная система двигателя
4.0 Смазочная система двигателя4.1 Проверка давления масла4.2. Снятие и установка масляного поддона4.3. и установка масляного насоса. Двигатели М20, М30, М504.4 Определение неисправностей смазочной системы

5. Система охлаждения двигателя
5.0 Система охлаждения двигателя5.1 Циркуляция охлаждающей жидкости5.2. Снятие, проверка и установка термостата5.3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты5.4. Снятие и установка радиатора5.5. Снятие и установка водяного насоса5.6 Антифризы5.7 Определение неисправностей системы охлаждения

6. Система питания
6.0 Система питания6.1 Меры предосторожности при работе с системой питания6.2 Проверка реле включения топливного насоса6.3 производительности топливного насоса. Бензиновые двигатели6.4 уровня топлива/топливный насос. Двигатели М20 и МЗО6.5 Двигатель М216.6. Снятие, проверка и установка датчика уровня топлива6.7. Снятие и установка топливного насоса6.8. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модели 520i/525i6.9. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модель 524td

7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
7.0 Система впрыска топлива — бензиновые двигатели7.1 Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска7.2 Меры предосторожности при работе с системой впрыска7.3 Регистратор неисправностей7.4 Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах7.5. Регулировка троса привода дроссельной заслонки7.6. Проверка, снятие и установка регулятора холостого хода7.7. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости7.8. проверка и установка клапана продувки адсорбера. Двигатели М20 и М207.9 Технические данные системы впрыска бензиновых двигателей (DME)

8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели
8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели8.1 Коды неисправностей дизельной системы впрыска8.2 Удаление воздуха из системы питания8.3. Проверка, снятие и установка запорного клапана8.4. Снятие и установка форсунок8.5 Система подогрева топливного фильтра8.6 Проверка угла начала впрыска8.7 Технические данные системы впрыска дизельных двигателей8.8 Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей

9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов9.1 Модель 524td9.2 Модели 520i/525i9.3. Снятие и установка выпускной системы9.4. Снятие и установка лямбда-зонда9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором9.7 Подъем автомобиля

10. Сцепление
10.0 Сцепление10.1. Снятие, проверка и установка сцепления10.2 Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления10.3. Снятие и установка подшипника выключения сцепления10.4. Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления10.5 Определение неисправностей сцепления

11. Коробка передач
11.0 Коробка передач11.1. Снятие и установка коробки передач11.2. Снятие и установка карданного вала

12. Привод переключения передач
12.0 Привод переключения передач12.1. Снятие и установка рычага переключения передач

13. Автоматическая коробка передач
13.0 Автоматическая коробка передач13.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач13.2 Амортизационная стойка13.3. Снятие и установка амортизационной стойки13.4. Разборка амортизационной стойки (снятие и установка амортизатора и винтовой пружины)13.5 Проверка амортизатора13.6. Снятие и установка подшипника передней ступицы

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска14.1. Снятие и установка задних амортизационных стоек14.2 Приводные валы14.3. Снятие и установка приводного вала14.4. Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей

15. Рулевое управление
15.0 Рулевое управление15.1. Снятие и установка рулевого колеса15.2 Рулевые тяги15.3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги15.4. Замена средней тяги15.5 Регулировка схождения передних колес15.6 Коррекция развала15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля

16. Углы установки колес
16.0 Углы установки колес16.1 Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота16.2 Условия проверки углов установки передних колес

17. Тормозная система
17.0 Тормозная система17.1 Дисковый тормозной механизм17.2. Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов17.3. Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска17.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов17.5. Снятие и установка заднего суппорта17.6. Снятие и установка заднего тормозного диска17.7 Проверка толщины тормозного диска17.8 Устранение скрипа дисковых тормозов17.9 Тормозная жидкость17.14. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза17.16. Снятие и установка рычага стояночного тормоза17.17. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза17.18. Проверка и замена выключателя стоп-сигналов

18. Колеса и шины
18.0 Колеса и шины18.1 Размеры шин и дисков колес18.2 Маркировка дисков колес18.3 Давление в шинах18.4 Маркировка шин18.5. Правила обращения с шинами18.6 Обкатка шин18.7 Балансировка колес18.8 Цепи противоскольжения18.9 Движение с поврежденными шинами

19. Кузов
19.0 Кузов19.1 Передний бампер19.2. Снятие и установка переднего бампера19.3. Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера19.4 Задний бампер19.5. Снятие и установка заднего бампера19.6. Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера19.7. Снятие и установка передней декоративной решетки19.8. Снятие и установка переднего крыла19.9. Снятие и установка капота19.10. Регулировка положения капота19.11. Снятие и установка троса привода замка капота19.12. Снятие, установка и регулировка крышки багажника19.13. Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка19.14. Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели19.15. Снятие, установка и регулировка двери19.16. Снятие и установка обивки двери19.18. Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка19.19. Снятие и установка замка двери19.20. Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка19.21. Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла19.22. Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла19.23. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида19.24. Снятие и установка стекла зеркала19.26. Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов19.27. Снятие и установка вещевого ящика19.28. Снятие и установка моторедуктора люка крыши19.29. Снятие и установка переднего сиденья19.30. Снятие и установка заднего сиденья

20. Отопление и вентиляция
20.0 Отопление и вентиляция20.1. Снятие и установка вентилятора отопителя20.2. Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя20.3. Снятие и установка панели управления отопителем20.4. Снятие и установка тросов управления отопителем20.5 Определение неисправностей отопителя

21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование21.1 Измерительные приборы21.2. Техника измерений21.3 Установка дополнительного электрооборудования21.4. Управляющая электроника и электрические разъемы21.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи21.6 Необслуживаемые батареи21.7 Заряд батареи21.8. Проверка батареи21.9 Поиск утечек тока21.12. Предохранители и реле21.15. Снятие и установка генератора21.16. Двигатель М5021.17. Проверка и замена щеток и регулятора напряжения21.20. Снятие и установка стартера21.21. Проверка, снятие и установка тягового реле

22. Освещение и световая сигнализация
22.0 Освещение и световая сигнализация22.1. Замена ламп22.2 Таблица ламп22.3. Снятие и установка фар ближнего и дальнего света22.4 Регулировка света фар22.5. Снятие и установка передних указателей поворота22.6. Снятие и установка противотуманных фар22.7. Снятие и установка задних комбинированных фонарей

23. Приборы
23.0 Приборы23.1. Снятие и установка комбинации приборов23.2. Снятие и установка контрольных ламп23.3. Снятие и установка контрольно-измерительных приборов23.4. Снятие и установка подрулевых переключателей23.5. Снятие и установка переключателя наружного освещения/регулятора яркости подсветки приборов23.6. Снятие и установка звуковых сигналов23.7. Снятие и установка цилиндра замка и выключателя зажигания23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы)23.9 Ввод кода в магнитолу23.10. Снятие и установка громкоговорителей

24. Очиститель и омыватель ветрового стекла
24.0 Очиститель и омыватель ветрового стекла24.1. Замена резиновых элементов щеток очистителя ветрового стекла24.2. Регулировка, снятие и установка форсунок омывателя ветрового стекла24.3. Проверка и замена насоса омывателя ветрового стекла24.4 Очиститель ветрового стекла24.5. Снятие и установка очистителя ветрового стекла24.6 Определение причин плохой очистки стекла24.7 Мойка автомобиля24.8 Уход за лакокрасочным покрытием24.9 Защита днища кузова и скрытых полостей

25. Инструменты и приспособления
25.0 Инструменты и приспособления

26. План технического обслуживания BMW 5-й серии
26.0 План технического обслуживания BMW 5-й серии26.1 Ежегодное обслуживание с заменой масла26.2 Техническое обслуживание

27. Выполнение работ по техническому обслуживанию
27.0 Выполнение работ по техническому обслуживанию27.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов27.2. Проверка и регулировка зазоров в клапанах27.3. Замена масла в двигателе27.4 Определение места утечки масла27.5 Проверка уровня масла27.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости27.7. Замена охлаждающей жидкости27.8 Проверка герметичности системы охлаждения27.9 Проверка плотности охлаждающей жидкости27.10. Проверка компрессии27.11. Замена свечей зажигания и проверка проводов высокого напряжения27.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя27.13. Замена топливного фильтра/удаление отстоя27.14. Проверка клиновых ремней, проверка натяжения и замена зубчатого ремня27.16. Проверка и замена лямбда-зонда27.20. Проверка уровня масла/замена масла в автоматической коробке передач27.40. Проверка аккумуляторной батареи27.41. Кузов и оборудование салона

28. Схемы электрооборудования
28.0 Схемы электрооборудования28.1 Использование схем28.2 Обозначения на схемах28.3 Обозначения на схемах28.4 Обозначения на приборах28.5 Обозначения на схемах28.6 Обозначение на приборах28.7 Система предпускового разогрева28.8 Система предпускового разовгрева28.9 Генератор

29. Компоненты салона
29.0 Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии 518i/520i/525i/530i/540i/524td/525tds29.1 Рычаг регулировки рулевой колонки29.2 Ключи29.3 Сиденья29.4 Лампочки в крышке багажника29.5. Лампы

Bmw 5 (e34) | системы охлаждения и отопления | бмв 5

Общая информация

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей
жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным
расширительным бачком.

Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе
двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется
в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой
температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется
для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов,
теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.

Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе
и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния
двигателя.

Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции
охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается
вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом,
дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.


Замена охлаждающей жидкости

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

Охлаждающая жидкость

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна
меняться в течение года.
При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение
антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость,
рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан
для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены
в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха –
40° С.   

Спецификации


Замечание

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы


Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

Двигатель DOHC 2.2 л

Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска


Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Bmw tis. просмотр документа

Обзор системы IHKA: E60, E61, E63, E64

По техническим причинам обзор системы подразделяется на темы:

— Входы/выходы IHKA Basis

— Схема IHKA Basis

— Входы/выходы IHKA High

— Схема IHKA High

— Входы/выходы дополнительного электроотопителя (только с дизельным двигателем)

— Электрическая схема (только с дизельным двигателем)

— Входы/выходы автономной системы отопления

— Схема автономной системы отопления

— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 (IHKA Basis)

— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 с автономной системой отопления (IHKA Basis)

— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 (IHKA High)

— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 с автономной системой отопления (IHKA High)

— Контур отопителя, двигатель M57D30TU (IHKA Basis)

— Контур отопителя, двигатель M57D30TU с автономной системой отопления (IHKA Basis)

— Контур отопителя, двигатель M57D30TU (IHKA High)

— Контур отопителя, двигатель M57D30TU с автономной системой отопления (IHKA High)

— Обзор узлов системы отопления и кондиционирования


— Входы/выходы IHKA Basis

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/20052Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005
3Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)4Центральный информационный дисплей (CID)
5Контроллер мультиаудиосистемы
(M-ASK)
6Контроллер
7Дополнительный электроотопитель, встроенный в теплообменник отопителя8Электродвигатель левой заслонки наружного воздуха/рециркуляции
9Электродвигатель правой заслонки наружного воздуха/рециркуляции10Электродвигатель вентиляционной заслонки
11Электродвигатель заслонки холодного воздуха12Электродвигатель заслонки в пространстве для ног
13Электродвигатель заслонки обогрева стекол14Вентилятор с выходным каскадом
15Реле системы обогрева заднего стекла16Обогрев левой и правой форсунок стеклоомывателя
17Дополнительная электрическая водяная помпа18Компрессор кондиционера
19Водяной клапан в контуре отопителя20Панель управления/блок управления IHKA со встроенным датчиком температуры воздуха в салоне
21Передний токораспределитель22Датчик температуры испарителя
23Датчик теплообменника отопителя24Датчик давления хладагента
25Датчик температуры наружного воздуха26Комбинация приборов (KOMBI)
K-CANКузовная шина CANШина LINШина Local-Interconnect-Network
PT-CANШина CAN двигателя и трансмиссии  


— Схема IHKA Basis

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Контроллер мультиаудиосистемы
(M-ASK)
2Центральный информационный дисплей (CID)
3Контроллер4Датчик температуры наружного воздуха
5Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005

Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/2005

6Диагностический кабель
7Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)8Дополнительный вентилятор с выходным каскадом
9Датчик температуры радиатора10Комбинация приборов (KOMBI)
11Водяной клапан в контуре отопителя12Датчик давления хладагента
13Обогрев левой форсунки стеклоомывателя14Обогрев правой форсунки стеклоомывателя
15Передний токораспределитель16Датчик температуры воздуха в салоне
17Панель управления/блок управления IHKA18Датчик теплообменника отопителя
19Датчик температуры испарителя20Дополнительная электрическая водяная помпа
21Регулировочный клапан в компрессоре кондиционера22Электродвигатель вентилятора
23Выходной каскад электродвигателя вентилятора24Электродвигатель левой заслонки наружного воздуха/рециркуляции и электродвигатель правой заслонки наружного воздуха/рециркуляции
25Электродвигатель вентиляционной заслонки26Электродвигатель заслонки в пространстве для ног
27Электродвигатель заслонки обогрева стекол28Электродвигатель заслонки холодного воздуха
29Задний токораспределитель30Дополнительный электроотопитель по принципу PTC
31Заграждающий контур32Обогрев заднего стекла
33Заграждающий контур34Реле системы обогрева заднего стекла
Kl. 30Контакт 30 (питание через передний токораспределитель)K-CANКузовная шина CAN
Шина LINШина Local-Interconnect-NetworkPT-CANШина CAN двигателя и трансмиссии


— Входы/выходы IHKA High

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/20052Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005
3Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)4Центральный информационный дисплей (CID)
5Контроллер мультиаудиосистемы
(M-ASK)
6Контроллер
7Дополнительный электроотопитель, встроенный в теплообменник отопителя8Электродвигатель левой заслонки наружного воздуха/рециркуляции
9Электродвигатель правой заслонки наружного воздуха/рециркуляции10Электродвигатель левой вентиляционной заслонки
11Электродвигатель правой вентиляционной заслонки12Электродвигатель заслонки холодного воздуха
13Электродвигатель левой заслонки в пространстве для ног14Электродвигатель правой заслонки в пространстве для ног
15Электродвигатель заслонки обогрева стекол16Электродвигатель задней заслонки (послойная регулировка)
17Вентилятор с выходным каскадом18Реле системы обогрева заднего стекла
19Обогрев левой и правой форсунок стеклоомывателя20Дополнительная электрическая водяная помпа
21Компрессор кондиционера22Двойной водяной клапан в контуре отопителя
23Панель управления/блок управления IHKA со встроенным датчиком температуры воздуха в салоне24Передний токораспределитель
25Датчик температуры испарителя26Левый и правый датчики теплообменника отопителя
27Потенциометр вентиляции задней части салона28Датчик температуры вентиляции
29Датчик давления хладагента30Солнечный датчик
31Датчик запотевания32Датчик системы AUC
33Модуль складного верха кабриолета (только E64)34Датчик температуры наружного воздуха
35Комбинация приборов (KOMBI)  
K-CANКузовная шина CANШина LINШина Local-Interconnect-Network
PT-CANШина CAN двигателя и трансмиссии  


— Схема IHKA High

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Контроллер мультиаудиосистемы
(M-ASK)
2Центральный информационный дисплей (CID)
3Контроллер4Датчик температуры наружного воздуха
5Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005

Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/2005

6Диагностический кабель
7Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)8Дополнительный вентилятор с выходным каскадом
9Датчик температуры радиатора10Модуль складного верха кабриолета (CVM, только E64)
11Комбинация приборов (KOMBI)12Двойной водяной клапан в контуре отопителя
13Датчик системы AUC14Солнечный датчик
15Датчик давления хладагента16Обогрев левой форсунки стеклоомывателя
17Обогрев правой форсунки стеклоомывателя18Передний токораспределитель
19Датчик температуры воздуха в салоне20Панель управления/блок управления IHKA
21Левый и правый датчики теплообменника отопителя22Датчик температуры испарителя
23Датчик температуры вентиляции24Потенциометр вентиляции задней части салона
25Датчик запотевания26Дополнительная электрическая водяная помпа
27Регулировочный клапан в компрессоре кондиционера28Электродвигатель вентилятора
29Выходной каскад электродвигателя вентилятора30Электродвигатель левой заслонки наружного воздуха/рециркуляции и электродвигатель правой заслонки наружного воздуха/рециркуляции
31Электродвигатель левой вентиляционной заслонки и электродвигатель правой вентиляционной заслонки32Электродвигатель левой заслонки в пространстве для ног и электродвигатель правой заслонки в пространстве для ног
33Электродвигатель заслонки обогрева стекол34Электродвигатель заслонки холодного воздуха
35Электродвигатель задней заслонки (послойная регулировка)36Задний токораспределитель
37Дополнительный электроотопитель по принципу PTC38Заграждающий контур
39Обогрев заднего стекла40Заграждающий контур
41Реле системы обогрева заднего стекла  
Kl. 30Контакт 30 (питание через передний токораспределитель)  
K-CANКузовная шина CANШина LINШина Local-Interconnect-Network
PT-CANШина CAN двигателя и трансмиссии  


— Входы/выходы дополнительного электроотопителя (только с дизельным двигателем)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/20052Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005
3Цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)4Регулятор дополнительного электроотопителя на теплообменнике отопителя с термодатчиком для защиты от термической перегрузки
5Отопительная панель в теплообменнике отопителя6Комбинация приборов (KOMBI) с датчиком температуры наружного воздуха
7Панель управления/блок управления IHKA8Задний токораспределитель
K-CANКузовная шина CANШина LINШина Local-Interconnect-Network
PT-CANШина CAN двигателя и трансмиссии  


— Электрическая схема (только с дизельным двигателем)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005

Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/2005

2Цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)
3Генератор4Задний токораспределитель
5Регулятор дополнительного электроотопителя с термодатчиком для защиты от термической перегрузки и нагревательными нитями.6Датчик температуры наружного воздуха
7Комбинация приборов (KOMBI)8Панель управления/блок управления IHKA
Kl. 30Контакт 30 (питание)BSDИнтерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD)
K-CANКузовная шина CANШина LINШина Local-Interconnect-Network
PT-CANШина CAN двигателя и трансмиссииPWMСигнал с широтно-импульсной модуляцией для ограничения нагрузки дополнительного электроотопителя


— Входы/выходы автономной системы отопления

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/20052Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005
3Центральный информационный дисплей (CID)4Контроллер мультиаудиосистемы
(M-ASK)
5Контроллер6Переключающий клапан
7Топливный насос автономной системы отопления8Свеча накаливания
9Дополнительная водяная помпа автономной системы отопления10Вентилятор автономной системы отопления
11Датчик температуры в контуре автономной системы отопления12Термодатчик для защиты от перегрева
13Блок управления автономной системы отопления14Передний токораспределитель
15Панель управления/блок управления IHKA16Система доступа в автомобиль (CAS)
17Приемник дистанционного управления18Пульт дистанционного запуска
19Антенна20Датчик температуры наружного воздуха
21Комбинация приборов (KOMBI)  
Kl. 30Контакт 30 (питание)K-CANКузовная шина CAN


— Схема автономной системы отопления

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Контроллер мультиаудиосистемы
(M-ASK)
2Центральный информационный дисплей (CID)
3Контроллер4Датчик температуры наружного воздуха
5Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) до 09/2005

Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) с 09/2005

6Диагностический кабель
7Комбинация приборов (KOMBI)8Передний токораспределитель
9Пульт дистанционного запуска10Антенна
11Приемник дистанционного управления12Система доступа в автомобиль (CAS)
13Панель управления/блок управления IHKA14Переключающий клапан
15Дополнительная водяная помпа автономной системы отопления16Блок управления автономной системы отопления
17Датчик температуры в контуре автономной системы отопления18Термодатчик для защиты от перегрева
19Свеча накаливания20Вентилятор автономной системы отопления
21Топливный насос автономной системы отопления  
Kl. 30Контакт 30 (питание)K-CANКузовная шина CAN


— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 (IHKA Basis)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя
5Подводящий трубопровод системы отопления6Дополнительная электрическая водяная помпа
7Моторный отсек8Подводящий трубопровод системы отопления
9Водяной клапан10Термостат
Стрелка указывает в направлении движения.


— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 с автономной системой отопления (IHKA Basis)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя
5Подводящий трубопровод системы отопления6Возвратный трубопровод при автономном отоплении
7Выход из автономного отопителя8Автономная система отопления с дополнительной электрической водяной помпой
9Вход в автономный отопитель10Переключающий клапан
11Дополнительная электрическая водяная помпа12Моторный отсек
13Подводящий трубопровод системы отопления14Водяной клапан
Стрелка указывает в направлении движения.


— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 (IHKA High)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя
5Левый подводящий трубопровод системы отопления6Правый подводящий трубопровод системы отопления
7Моторный отсек8Дополнительная электрическая водяная помпа
9Двойной водяной клапан10Подводящий трубопровод системы отопления
Стрелка указывает в направлении движения.


— Контур отопителя, двигатель M54B22/B30 с автономной системой отопления (IHKA High)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя
5Левый подводящий трубопровод системы отопления6Правый подводящий трубопровод системы отопления
7Возвратный трубопровод при автономном отоплении8Моторный отсек
9Выход из автономного отопителя10Автономная система отопления с дополнительной электрической водяной помпой
11Вход в автономный отопитель12Переключающий клапан
13Дополнительная электрическая водяная помпа14Двойной водяной клапан
15Подводящий трубопровод системы отопления16Термостат
Стрелка указывает в направлении движения.


— Контур отопителя, двигатель M57D30TU (IHKA Basis)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя со встроенным дополнительным электроотопителем
5Подводящий трубопровод системы отопления6Моторный отсек
7Дополнительная электрическая водяная помпа8Водяной клапан
9Подводящий трубопровод системы отопления10Водяная помпа
Стрелка указывает в направлении движения.


— Контур отопителя, двигатель M57D30TU с автономной системой отопления (IHKA Basis)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя со встроенным дополнительным электроотопителем
5Подводящий трубопровод системы отопления6Возвратный трубопровод при автономном отоплении
7Выход из автономного отопителя8Автономная система отопления с дополнительной электрической водяной помпой
9Вход в автономный отопитель10Переключающий клапан
11Подводящий трубопровод системы отопления12Моторный отсек
13Водяной клапан14Водяная помпа
Стрелка указывает в направлении движения.


— Контур отопителя, двигатель M57D30TU (IHKA High)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя со встроенным дополнительным электроотопителем
5Левый подводящий трубопровод системы отопления6Правый подводящий трубопровод системы отопления
7Моторный отсек8Дополнительная электрическая водяная помпа
9Двойной водяной клапан10Подводящий трубопровод системы отопления
11Водяная помпа12Радиатор
Стрелка указывает в направлении движения.


— Контур отопителя, двигатель M57D30TU с автономной системой отопления (IHKA High)

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
3Возвратный трубопровод от теплообменника отопителя4Теплообменник отопителя со встроенным дополнительным электроотопителем
5Левый подводящий трубопровод системы отопления6Правый подводящий трубопровод системы отопления
7Возвратный трубопровод при автономном отоплении8Моторный отсек
9Выход из автономного отопителя10Автономная система отопления с дополнительной электрической водяной помпой
11Вход в автономный отопитель12Переключающий клапан
13Подводящий трубопровод системы отопления14Двойной водяной клапан
15Водяная помпа16Радиатор
Стрелка указывает в направлении движения.


— Обзор узлов системы отопления и кондиционирования

Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Для лучшей наглядности электродвигатели показаны без заслонок.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Правый датчик теплообменника отопителя (только IHKA High)2Электродвигатель правой заслонки в пространстве для ног (только IHKA High)
3Электродвигатель правой заслонки наружного воздуха/рециркуляции4Электродвигатель правой вентиляционной заслонки
5Электродвигатель заслонки послойной регулировки6Вентилятор
7Электродвигатель задней заслонки (только IHKA High)8Электродвигатель левой вентиляционной заслонки (только IHKA High)
9Испаритель10Электродвигатель левой заслонки наружного воздуха/рециркуляции
11Датчик температуры испарителя12Электродвигатель заслонки обогрева стекол
13Электродвигатель левой заслонки в пространстве для ног14Левый датчик теплообменника отопителя
15Теплообменник отопителя  
Стрелка указывает в направлении движения.

M54b30

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54b25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.

Основные проблемы М54B25, о  которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке  М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка  М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

Неисправности системы охлаждения n13

1.Течь охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.

Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.

Существует несколько самых распространенных мест течи:

– пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС

Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.

Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.

При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда.

Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора. Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.

– вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения

Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.

Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать.Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.

Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.

ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться).Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.

– основной насос охлаждающей жидкости

Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.

Решение – замена насоса.

Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.

ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.

– уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя

Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.

2. Выход из строя программируемого термостата

Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.

Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.

Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.

Решение:

  • комплексная диагностика:
    *проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
    *считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check)
  • замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)

3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя

Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.

Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика.При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене.Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:

  • во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
  • во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
    Менять насос рекомендуется на СТО.

4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.

Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.

В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324

Система отопления и кондиционирования бмв x5 e53 | авторазборка легенда

На автомобилях пятой серии «Х5» с кузовом «Е53» в базовую комплектацию входит система кондиционирования воздуха БМВ X5 E53 в салоне (кондиционер), автоматический кондиционер предусмотрен в специальной или экспортной комплектации, а также как дополнительное оборудование. На высоких скоростях движения конденсатор охлаждается только встречным потоком воздуха. При низкой скорости и во время остановки (холостой ход) дополнительный вентилятор охлаждает конденсатор, который задействуется при скорости движения менее 70 км/ч, на скорости более 80 км/ч он отключается.

Общий вид системы кондиционирования воздуха автомобиля BMW X5 E53 показан на рисунке 17.1, контур охлаждения – на рис. 17.2, блок управления кондиционером – на рисунке 1.70, блок управления автоматическим кондиционером и направление потоков воздуха показано на рисунке 1.70.
Рис. 17.1. Кондиционер БМВ Х5 Е53Рис. 17.2. Контур охлаждения БМВ Х5 Е53Двигатель М54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцевРис. 1.70. Потоки воздуха БМВ Х5 Е53

Расположение приводов блока отопителя/кондиционера показано на рисунке 17.3. При установке привода следует выровнять вал привода соответствующей заслонки относительно вала его привода. Разница в исполнении между «Basis» и «High», состоит в том, что система «High» имеет дополнительно солнечный датчик, датчик запотевания, датчик системы «AUC», датчик температуры вентиляции.
Рис. 17.3. Приводы БМВ Х5 Е53

Панели управления систем «Basis» и «High» показаны на рисунках 1.70 и 17.21 соответственно.

Система охлаждения бмв — особенности, проблемы, диагностика


Система охлаждения BMW

Насколько справедливы мнения многих владельцев о склонности БМВ к перегреву? Есть ли основания под такими утверждениями и что ломается чаще: радиатор охлаждения БМВ, термостат, помпа или вискомуфта?

Характерные проблемы системы охлаждения

Почему, когда речь заходит о перегреве мотора чаще упоминают именно БМВ, а не Мерседес или Ауди? Все дело в особенностях конструкции. Баварские моторы работают в более высоком температурном режиме, чем их ближайшие конкуренты. Даже если система охлаждения исправна, а радиатор бмв засорен – возможен перегрев.

В пробке температура стремится к красной зоне? Причина может быть в неисправной крышке радиатора, которая заключается в следующем:

  1. Клапан крышки открыт – отсутствует рабочее давление в системе. Точка кипения антифриза снижается, двигатель перегревается, падает мощность. У самых теплонагруженных частей жидкость закипает, и образуются воздушные пробки.
  2. Клапан не открывается. В радиаторе охлаждения бмв создается избыточное давление, что чревато повреждением патрубков, прокладок и самого радиатора.

Систематический перегрев может привести к прогоранию прокладки ГБЦ и изменению геометрии плоскости головки блока. В первую очередь это касается рядных шестицилиндровых моторов. Стоимость крышки несопоставима с ценой замены ГБЦ – покупка раз в год новой крышки обойдется намного дешевле.

В условиях пробок и летнего зноя антифриз достигает температуры 110–115 градусов. Если термостат бмв х5 или е39 открывается не полностью – двигатель перегреется даже с выключенным кондиционером. С помпой – та же история. Поломка или проворачивание крыльчатки на валу (двигатели м50, 52, 54), люфт подшипника и механический контакт улитки с крыльчаткой – остановка циркуляции ОЖ и перегрев.

Как не попасть на ненужный ремонт помпы, вискомуфты или термостата БМВ?

В автосервисах знают немало сравнительно честных способов заработка. Вот некоторые из них:

  • Циркуляция антифриза через радиатор бмв е90 осуществляется с помощью электропомпы. Клиенты обращаются с жалобой на постоянную работу помпы на максимальных оборотах и превышение номинальной температуры. В некоторых сервисах заявляют – помпа под замену. Хотя причина может быть в малом количестве антифриза и неэффективном теплообмене. Важно контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке и радиаторе на холодном двигателе.
  • При завоздушивании системы вискомуфта бмв может работать некорректно. Биметаллическая пластина не перекрывает клапан, вентилятор работает с проскальзыванием без жесткой блокировки. Вердикт – замена вискомуфты. А в реальности нужно просто устранить воздушные пробки в системе охлаждения.
  • Вы чувствуете, что с наступлением холодов салон стал плохо отапливаться. В сервисе говорят – менять печку. Не спешите это делать. Так как радиатор печки бмв е34, е39 и е46 находиться в очень труднодоступном месте и практически не обслуживается, причина иногда кроется в банальном мусоре в сотах радиатора. За долгие годы эксплуатации он засоряется не только снаружи, но и изнутри. Демонтаж радиатора печки и тщательная промывка – вот что реально помогает не переплачивать.

В Марибо вы можете купить радиатор бмв, термостат, вискомуфту, помпу и прочие компоненты системы охлаждения, не опасаясь за качество и по оптовой цене.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector